Организация занимается розничной торговлей и также принимает через ККТ оплату услуг сотовых операторов на основании агентского договора. Как правильно отразить прием платежей в бухучете? В течение какого срока покупатель может предъявить претензии на не поступившие на его счет денежные средства?

Бухгалтерский учет операций по приему платежей должен быть отражен следующим образом:
Дебет 50 Кредит 76
- принят платеж;
Дебет 51 Кредит 50
- переданы наличные средства в банк;
Дебет 76 Кредит 51
- перечислены средства оператору сотовой связи.
Обратите внимание, что агент (магазин), действуя от своего имени, но в интересах и за счет принципала (оператора связи), должен в течение трех банковских дней перечислить на его расчетный счет все полученные платежи за исключением вознаграждения, предусмотренного договором (п.6 Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212).
При этом потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Такое положение предусмотрено в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1. В Правилах оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235) сказано, что претензии, связанные с неоказанием, несвоевременным или недоброкачественным оказанием услуг телефонной связи, принимаются оператором в течение 6 месяцев.
Следовательно, если магазин перечислил сумму платежа оператору на расчетный счет вовремя, то с покупателем, если он не получит средства на счет своего телефона, будет разбираться уже оператор сотовой связи.
А.К.Крупский
Налоговый консультант
ООО "ПРАДО Аудит"
Подписано в печать
07.10.2004
"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 4

Торговое предприятие определяет доходы и расходы кассовым методом. Фирма сначала получает товар, отгружает его покупателю, а потом перечисляет деньги на счет поставщика. В какой момент списывать себестоимость товара: при оплате поставщику или при получении денег от покупателя?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также