Должны ли учитываться в целях налогообложения прибыли амортизационные отчисления по основным средствам, которые были приобретены за счет средств регионального целевого бюджетного фонда и были получены унитарным предприятием, занимающимся автодорожным строительством, в хозяйственное ведение в 2001 - 2002 гг.?

Порядок учета в целях налогообложения прибыли амортизационных отчислений по основным средствам, полученным в хозяйственное ведение, определялся до 2001 г. совместным Письмом МНС России и Минфина России от 06.08.2001 N ВГ-6-02/605/04-02-16/1, согласно которому для целей налогообложения не учитывалась амортизация, начисленная по объектам, полученным безвозмездно (затрат по приобретению которых организация не понесла).
В то же время вышеуказанным Письмом МНС России и Минфина России было разъяснено, что, учитывая специфику создания и функционирования унитарных предприятий, в распоряжение которых передавалось имущество, в частности, на праве хозяйственного ведения, по объектам основных средств, полученных в хозяйственное ведение и оперативное управление, амортизация, начисленная в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", подлежала включению в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемую для целей налогообложения прибыли.
Таким образом, если основные средства, приобретенные унитарным предприятием в период до 2001 г. за счет средств регионального целевого бюджетного фонда, находились с момента их приобретения в хозяйственном ведении у предприятия, то амортизационные отчисления по этим основным средствам подлежали включению в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемую для целей налогообложения прибыли.
С 1 января 2002 г. организации при налогообложении прибыли руководствуются гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
Статьей 256 НК РФ определено, что амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл.25 НК РФ.
Что касается основных средств, приобретенных унитарным предприятием начиная с 2002 г. за счет средств, выделенных на вышеуказанные цели из целевого бюджетного фонда, то читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.
Пунктом 2 ст.256 НК РФ определены виды амортизируемого имущества, которые не подлежат амортизации для целей налогообложения прибыли.
К такому имуществу, в частности, отнесено имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования.
Статьей 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что целевой бюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов либо иных поступлений и используемый по отдельной смете.
В соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов Российской Федерации.
В свою очередь, законом о доходах и расходах целевого бюджетного дорожного фонда региона, в котором находится данное унитарное предприятие, определено, что финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности региона, а также с управлением дорожным хозяйством, осуществляется за счет целевых бюджетных средств, концентрируемых в целевом бюджетном дорожном фонде в составе республиканского бюджета.
Таким образом, амортизационные отчисления по основным средствам, приобретенным унитарным предприятием начиная с 2002 г. за счет средств целевого бюджетного дорожного фонда, не подлежат включению в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, поскольку вышеуказанные основные средства относятся к имуществу, приобретенному с использованием бюджетных средств целевого финансирования.
О.В.Светлова
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
05.10.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 11

...Работнику установлен суммированный учет рабочего времени, при этом работа производится сменами неодинаковой продолжительности. Как оплачивать часы сверхурочной работы, которые подсчитываются после окончания учетного периода? Можно ли в полуторном размере оплачивать то количество сверхурочных, которое не превышает двух часов за каждый рабочий день в учетном периоде шестидневной рабочей недели, а остальные часы оплачивать в двойном размере?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также