В ст.17 Федерального закона n 129-ФЗ говорится, что фирма обязана хранить первичные документы не менее пяти лет. Значит, если с того дня, которым датирована бумага, прошло пять лет, ее можно выбросить?

Не совсем так. Во-первых, пять лет следует отсчитывать не с того момента, когда составлен документ, а с 1 января следующего года. Об этом сказано в п.2.9 Указаний по применению Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения. Данные Указания утверждены Росархивом 6 октября 2000 г. А во-вторых, это не касается той "первички", что подтверждает размер налогового убытка, переносимого на будущее. Такие документы фирма обязана хранить, пока уменьшает налоговую базу текущего периода, а это может продолжаться больше пяти лет. Правда, таково требование налогового законодательства - п.4 ст.283 Налогового кодекса РФ. Но и в бухгалтерском, и в налоговом учете первичные документы одни и те же.
П.И.Самсонов
Эксперт
юридического отдела
Консалтинговой группы "РУНА"
Подписано в печать
29.09.2004
"Главбух", 2004, N 19

В новом Регламенте организации по работе с налогоплательщиками , утвержденном Приказом МНС России от 10 августа 2004 г. n САЭ-3-27/468@, сказано, что налоговый инспектор вправе отказать в приеме отчетности, если она составлена не по установленной форме. Мы самостоятельно доработали формы бухгалтерской отчетности. Ее не примут?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также