Решили провести инвентаризацию "дебиторки", чтобы создать в налоговом учете резерв по сомнительным долгам. Какими первичными документами нужно оформить результаты инвентаризации?

Действительно, согласно п.4 ст.266 НК РФ, чтобы создать резерв сомнительных долгов, нужно провести такую инвентаризацию. Однако в Кодексе не сказано, какими документами ее оформить.
Поэтому вам нужно руководствоваться правилами инвентаризации, установленными для бухгалтерского учета. Они прописаны в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
В этих методичках прописан такой порядок. Сначала ваш директор должен издать приказ о проведении инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами. Унифицированная форма такого приказа (N ИНВ-22) утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Результаты проверки оформляют актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17, утвержденная Постановлением N 88). К этому акту прилагают справку, в которой указывают наименования, номера и даты документов, подтверждающих задолженности, - договоров, накладных и т.д. Сами документы к акту прилагать необязательно. Но чтобы у проверяющих вашу фирму налоговиков не было лишних вопросов, все же подколите к акту документы по задолженностям, срок погашения которых к моменту инвентаризации уже истек. Ведь на сумму именно этих долгов вы будете формировать резерв.
Л.Д.Воронцов
Эксперт журнала "Главбух"
Подписано в печать
29.09.2004
"Главбух", 2004, N 19

Наше предприятие применяет упрощенную систему налогообложения. По итогам 2003 г. мы уплатили минимальный налог. По итогам i квартала и полугодия 2004 г. наша деятельность приносила убытки, а вот за 9 месяцев была получена прибыль. Можем ли мы уменьшить сумму авансового платежа по единому налогу на разницу между минимальным и единым налогом?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также