Наша фирма одновременно купила системный блок и монитор. Стоимость каждого из них меньше 10 000 руб., а вместе они превышают эту сумму. Поэтому нам, конечно, хотелось бы учесть их порознь. Можно ли оприходовать их по отдельности или нужно обязательно принять на баланс как единый комплекс?

Сразу скажем, вопрос неоднозначный. Например, налоговые работники считают, что учитывать такие объекты основных средств нужно как единый комплекс. Ведь по отдельности выполнять свои технические функции они не могут. Однако такое требование есть только в ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (п.6). В Налоговом кодексе об этом ничего не сказано.
По нашему мнению, как учитывать различные составляющие компьютера в налоговом учете - вместе или порознь, фирма должна решать самостоятельно. Выбранный порядок закрепите приказом руководителя как приложение к учетной политике. Чтобы обезопасить себя от претензий контролеров, установите для них различные сроки службы (например, 38 и 40 месяцев). Дело в том, что в том же п.6 ПБУ 6/01 есть такая оговорка: "в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект".
С.Байкалова
Эксперт ПБ
Подписано в печать
28.09.2004
"Практическая бухгалтерия", 2004, N 10

Подотчетник, купивший канцтовары, принес мне товарный и кассовый чеки. Но на товарном чеке нет печати продавца. Могу ли я принять в налоговом учете "непроштампованный" документ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также