Какие штрафные санкции предусмотрены для руководителей организаций, принимающих на работу иностранцев и граждан РФ без официального трудоустройства? Какими нормативно-правовыми актами регламентируются эти санкции?

Вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с которым приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника в целях осуществления трудовой деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем.
В настоящее время ответственность за нарушение порядка привлечения иностранных граждан для ведения трудовой деятельности в Российской Федерации устанавливается ст. 18.10 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 187-ФЗ): нарушение работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ); на должностных лиц - от 25 до 200 МРОТ; на юридических лиц - от 100 до 3000 МРОТ.
Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом.
Прием на работу граждан РФ без официального трудоустройства является нарушением законодательства о труде, что может повлечь в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 МРОТ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 до 50 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).
В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в ред. 29.12.2004) (ст. 5) сумма минимального размера оплаты труда для исчисления налогов, сборов, штрафов и других платежей с 1 января 2001 г. равна 100 руб.
С.А.Ефремова
Генеральный директор
ООО АК "Бумажный ревизор"
Подписано в печать
02.11.2005
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2005, N 21

Работник принят в организацию 11 января 2005 г. До поступления на работу трудового стажа не имел. Заработная плата составила: январь - 1500, февраль - 2600, март - 2699 руб. Апрель и май находился в отпуске без сохранения заработной платы. Больничный лист - 2 июня . Как рассчитать больничный лист?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также