Организация сделала заказ в дизайн-студию на изготовление фирменных бланков с логотипом организации. Бланки будут использоваться для деловой переписки с контрагентами. Относятся ли данные затраты к нормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли?

К рекламе относится только информация, предназначенная для неопределенного круга лиц (ст.2 Закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"). Письма, составляемые на бланках организации и направляемые по конкретным адресам контрагентов, несут в себе информацию для четко определенного круга лиц. Поэтому затраты на изготовление бланков нельзя признать расходами на рекламу.
Составление писем организации на фирменных бланках является общепризнанным обычаем делового оборота. Бланки могут быть изготовлены как специализированной фирмой, так и самой организацией. Затраты по их изготовлению в бухучете относятся к управленческим расходам.
По мнению автора, в налоговом учете они должны относиться к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями (пп.18 п.1 ст.264 НК РФ).
И.Макалкин
Ведущий эксперт
"ЭЖ Вопрос - ответ"
Подписано в печать
19.08.2004
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 34

Агентство недвижимости размещает в печатных изданиях объявления, в которых рекламирует нежилые помещения, не принадлежащие нам на праве собственности. Собственники этих объектов не заключали с нами договоров на их рекламу. Они оставляют свои заявки нередко просто по телефону. Выручки по этим объектам может долго или вообще не быть. Имеем ли мы право включать такие затраты в состав расходов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также