Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, распространяемых потенциальным покупателям в адресных письмах? Если нет, то каким образом можно учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли?

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением указанных в ст.270 Кодекса) (ст.252 НК РФ).
Чтобы расходы могли быть учтены при исчислении налога на прибыль, должны быть выполнены как минимум три условия, в том числе расходы должны быть связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.
К расходам организации на рекламу относятся в том числе расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией (п.4 ст.264 НК РФ).
К рекламе относится информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц (ст.2 Закона РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе").
Поэтому затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, находящихся в адресных письмах, направляемых конкретным юридическим лицам из заранее определенного круга потенциальных покупателей, не могут быть классифицированы как расходы на рекламу.
Если указанная торговая организация несет расходы, связанные с изготовлением и рассылкой каталогов, содержащих информацию о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, заранее определенным организациям - потенциальным покупателям, и при этом к каталогам прилагаются типовые договоры поставки с информацией об условиях поставки товара, то согласно ст.435 ГК РФ данные расходы можно классифицировать как индивидуальную оферту.
В целях налогообложения прибыли вышеуказанные расходы учитываются как прочие расходы на производство и реализацию, как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение доходов, в периоде фактического заключения договоров поставки в результате направления информационных материалов.
Г.Парфенова
Советник налоговой службы
III ранга
Подписано в печать
19.08.2004
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 34

Организация оптовой торговли тратит средства на участие в экспозиции своих товаров. Какие из этих расходов относятся к ненормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления? Считаются ли при этом рекламными расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров и покупателей на демонстрацию на их экспозиционных площадях наших товаров?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также