У нас два вида деятельности: розничная и оптовая торговля. По рознице мы платим единый налог на вмененный доход. По опту мы применяем упрощенную систему налогообложения. Как вы считаете, можем ли мы вести бухгалтерский учет только по рознице?

Нет, бухгалтерский учет вам нужно вести в целом по организации. Соответственно и бухгалтерскую отчетность вы составляете в целом по всем видам деятельности.
Действительно, п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" освобождает организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов). Но обратите внимание: Закон о бухгалтерском учете не предусматривает возможности не вести бухгалтерский учет по отдельному виду деятельности. Да и практически сделать это затруднительно. Кроме того, ведение бухгалтерского учета нужно и для определения суммы дивидендов, которая полагается собственникам организации.
Кстати, подобные разъяснения уже давал и Минфин России. Он считает, что если один из спецрежимов, которые применяет организация, не освобождает от ведения бухгалтерского учета, то составлять и представлять бухгалтерскую отчетность необходимо в целом по всей организации (см., например, Письмо Минфина России от 26.03.2004 N 04-02-03/69).
Если вы не будете вести бухгалтерские записи по оптовой торговле, то налоговики могут вас оштрафовать по ст.120 Налогового кодекса РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов. Сумма штрафа может составить 5 или 15 тыс. руб. Кстати, УМНС России по Ленинградской области совсем недавно выпустило письмо с разъяснением о необходимости вести бухгалтерский учет в целом по предприятию в ситуации, аналогичной вашей (Письмо от 08.07.2004 N 02-08/06759).
Л.Н.Усольцева
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
16.08.2004
"Учет. Налоги. Право", 2004, N 30

Для приобретения основного средства нашей организацией получен заем, который должен погашаться в течение года. Организация находится на упрощенной системе налогообложения. В какой момент стоимость основного средства мы должны включить в расходы - на дату ввода в эксплуатацию или на дату погашения займа?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также