Должны ли учитываться в целях налогообложения прибыли амортизационные отчисления по основным средствам, полученным унитарным предприятием в хозяйственное ведение в 2001 - 2002 гг., источниками приобретения которых являлись средства регионального целевого бюджетного фонда?

Порядок учета амортизационных отчислений в целях налогообложения прибыли по основным средствам, полученным в хозяйственное ведение, до 2001 г. определялся совместным Письмом МНС России и Минфина России от 06.08.2001 N ВГ-6-02/605/04-02-16/1, согласно которому для целей налогообложения не учитывалась амортизация, начисленная по объектам, полученным безвозмездно (затраты по приобретению которых организация не понесла).
Письмом разъяснено, что, учитывая специфику создания и функционирования унитарных предприятий, в распоряжение которых передавалось имущество, в частности на праве хозяйственного ведения, по объектам основных средств, полученным в хозяйственное ведение и оперативное управление, амортизация, начисленная в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", подлежала включению в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемую для целей налогообложения прибыли. Таким образом, если основные средства, приобретенные унитарным предприятием до 2001 г. за счет средств регионального целевого бюджетного фонда, с момента их приобретения находились в хозяйственном ведении у указанной организации, то амортизационные отчисления по этим основным средствам подлежали включению в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемую для целей налогообложения прибыли.
С 1 января 2002 г. организации при налогообложении прибыли руководствуются гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном этой главой (ст.256 НК РФ).
Что касается основных средств, приобретенных унитарным предприятием начиная с 2002 г. за счет средств, выделенных на указанные цели из регионального целевого бюджетного фонда, то необходимо иметь в виду следующее. Пунктом 2 ст.256 НК РФ определены виды амортизируемого имущества, которые не подлежат амортизации для целей налогообложения прибыли. К такому имуществу отнесено, в частности, имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Статьей 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Амортизационные отчисления по основным средствам, приобретаемым унитарным предприятием начиная с 2002 г. за счет средств целевого бюджетного фонда, не подлежат включению в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, поскольку указанные основные средства относятся к имуществу, приобретенному с использованием бюджетных средств целевого финансирования.
О.В.Светлова
Главный налоговый инспектор,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
15.08.2004
"Аудиторские ведомости", 2004, N 9

Правомерно ли включение в налоговую базу по налогу на прибыль расходов организации по оплате услуг по техническому учету и технической инвентаризации, проведенных структурными подразделениями органов местного самоуправления либо соответствующими муниципальными организациями, созданными органами местного самоуправления?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также