В каком порядке осуществляется постановка на учет и снятие с учета ККТ в налоговых органах? Какие документы необходимо представить в налоговые органы для постановки на учет и снятия с учета ККТ? В какой срок ККТ должна быть поставлена на учет в налоговом органе? В каком порядке осуществляется постановка на учет ККТ, бывшей в употреблении?

В настоящее время налоговые органы Российской Федерации при регистрации и постановке на учет ККТ обязаны руководствоваться в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", следующими нормативными актами:
- Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах";
- Письмом МНС России от 30.03.2000 N АС-6-16/232 "О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий".
В этой связи для регистрации или снятия ККТ, как для новых, так и для бывших в эксплуатации, в налоговом органе необходимо представить следующие документы:
- копию свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе;
- документ, удостоверяющий личность налогоплательщика или его представителя с доверенностью, оформленной в установленном порядке;
- заявление налогоплательщика по установленной форме (бланк заявления выдает налоговый орган), при снятии ККТ с учета заявление пишется в произвольной форме;
- паспорт (формуляр) на ККТ;
- журнал кассира-операциониста установленной формы, прошитый, пронумерованный с подписями руководителя и главного бухгалтера, заверенными печатью налогоплательщика;
- фискальный отчет на день регистрации, а для ККТ, бывших в употреблении - фискальный отчет за период эксплуатации ККТ у бывшего владельца ККТ и его последний сменный отчет (Z - отчет);
- в случае снятия ККТ с учета дополнительно представляется карточка регистрации ККТ, ранее выданная налогоплательщику налоговым органом.
Налоговый орган после проверки достоверности представленных данных, но не позднее 5 дней с момента подачи заявления производит регистрацию ККТ. Регистрация и снятие ККТ с учета производится путем внесения сведений о ККТ и налогоплательщике в учетные регистры налогового органа.
11.08.2004
"Интернет-сайт МНС России", 2004

Я - школьный психолог. Получила удостоверение ИП для ведения частных консультаций. Ожидаемое количество клиентов - максимум 20 - 30 человек в месяц. Возможно ли при расчетах за оказанные услуги применять бланки строгой отчетности или обязательно применение ККМ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также