...У организации, перешедшей с 2004 г. на УСН, на 01.01.2004 имелись основные средства сроком службы четыре года. Согласно законодательству 50% остаточной стоимости таких основных средств нужно списать на расходы в первый год применения УСН, 30% - во второй год и 20% - в третий. Правомерно ли по решению собрания учредителей списать всю остаточную стоимость основных средств в первый год?

Нет, не может.
В целях налогообложения стоимость основных средств включается в расходы по правилам п.3 ст.346.16 НК РФ. Как правильно указано в вопросе, если основные средства были приобретены до перехода на "упрощенку" и срок их полезного использования составляет четыре года, то применяется этот порядок списания. Однако он установлен только для тех организаций, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы за минусом расходов. А в данном случае у организации объект налогообложения - доходы.
По всей видимости, автор вопроса интересовался тем, как списывать основные средства в бухгалтерском учете. Тогда нужно отметить, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухучет основных средств в общем порядке. Это закреплено в п.3 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". А в бухучете стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации одним из способов, указанных в п.18 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. Причем амортизация начисляется выбранным способом до тех пор, пока стоимость основного средства не будет полностью погашена (п.21 ПБУ 6/01). При этом законодательство не предусматривает, чтобы организация списывала всю остаточную стоимость основных средств в первый год применения "упрощенки".
Ю.А.Бурканов
Юрист
Подписано в печать
09.08.2004
"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2004, N 3

Из-за недостаточного финансирования организация решила привлечь средства учредителей. Как оформить с ними договор займа и обязательно ли выплачивать по такому договору проценты? Если да, то можно ли заимодавцу учесть эти проценты в расходах в целях налогообложения прибыли и нужно ли включать проценты в доход учредителей?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также