Как отразить комиссионеру операции по комиссионной торговле в бухгалтерском учете - по счету 76 или по счету 62?

План счетов строго не регламентирует, какой из этих счетов использовать при комиссионной торговле.
Так, счет 62 предназначен для учета расчетов с покупателями и заказчиками. При этом организация аналитического учета должна обеспечивать учет в разрезе каждого покупателя и заказчика. Счет 76 предназначен для учета расчетов по прочим операциям, не упомянутым в пояснениях к счетам 60 - 75.
Так как организациям предоставлено право добавлять необходимые субсчета (Инструкция по применению Плана счетов), вы можете ввести дополнительный субсчет "Расчеты с покупателями по товарам, принятым на комиссию" к счету 62. И на нем учитывать выполненные вами обязательства по поставке и состояние расчетов в разрезе каждого покупателя. Для обобщения информации о состоянии расчетов с комитентом вы можете использовать счет 76, субсчет "Расчеты с комитентом по комиссионной торговле":
Дебет 004
- приняты от комитента товары на комиссию;
Дебет 51 Кредит 62 субсчет "Расчеты с покупателями по товарам, принятым на комиссию"
- поступил платеж по комиссионной торговле от покупателя;
Дебет 76 субсчет "Расчеты с комитентом по комиссионной торговле" Кредит 51
- полученные средства перечислены комитенту за минусом вознаграждения;
Кредит 004
- передан покупателю комиссионный товар;
Дебет 62 субсчет "Расчеты с покупателями по товарам, принятым на комиссию"
Кредит 76 субсчет "Расчеты с комитентом по комиссионной торговле"
- товар отгружен покупателю;
Дебет 76 субсчет "Расчеты с комитентом по комиссионной торговле" Кредит 90-1
- начислено комиссионное вознаграждение;
Дебет 90-3 Кредит 68
- начислен налог на добавленную стоимость с комиссионного вознаграждения.
Предусмотреть использование указанных субсчетов необходимо в учетной политике организации, а именно в рабочем плане счетов (п.5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации").
Е.В.Луничкина
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
09.08.2004
"Учет. Налоги. Право", 2004, N 29

Наша организация часть расходов на рекламу учитывает в пределах нормы 1 процент от выручки, а часть таких расходов мы не учитываем для обложения налогом на прибыль, так как они превышают установленный лимит. С какой суммы мы должны платить налог на рекламу - со всей суммы расходов или только с той части, что принимается для налогообложения прибыли в качестве расходов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также