Каким образом решить вопрос об установлении пенсии на территории Российской Федерации супругам Донским, являющимся гражданами Российской Федерации, которые прибыли на постоянное проживание в Россию из Республики Казахстан и не имеют регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации?

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на постоянное жительство на территорию Российской Федерации из государств - участников СНГ, в том числе из Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 (Соглашение).
Указанным Соглашением определено, что выплата пенсии пенсионеру прекращается при переселении на постоянное место жительства в другое государство, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства.
Согласно нормам указанного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по месту жительства, по законодательству государства, на территории которого они проживают. При этом для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из государств - участников Соглашения, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения, а исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые учитываются в трудовой стаж.
Нормы указанного Соглашения определяют право граждан на пенсионное обеспечение на территории государств - участников Соглашения независимо от принадлежности к гражданству определенного государства.
Однако согласно ст.3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, но регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Таким образом, для прибывших на территорию Российской Федерации из государств - участников СНГ граждан Российской Федерации или граждан, приобретших российское гражданство на территории Российской Федерации в упрощенном порядке, пенсия может быть назначена на основании их заявления по месту пребывания или по месту фактического проживания на территории Российской Федерации при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве.
В этом случае пенсия гражданам Российской Федерации назначается по нормам Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и работа за границей не учитывается, то есть при определении права на трудовую пенсию в Российской Федерации может быть принят во внимание только страховой стаж - суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Следовательно, при определении права на трудовую пенсию Донским не будет учитываться трудовой стаж, приобретенный ими после 01.12.1991 на территории Республики Казахстан.
Однако при проведении конвертации пенсионных прав указанных граждан в расчетный пенсионный капитал в соответствии со ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете общего трудового стажа с учетом норм пп.1 п.4 указанной статьи будут учтены периоды работы по найму на территории Республики Казахстан после 01.12.1991.
Специалисты
Пенсионного фонда
Российской Федерации
Подписано в печать
05.08.2004
"Финансы", 2004, N 8

Каков порядок применения льготы по налогу на имущество бюджетных образовательных учреждений?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также