На основании каких документов организация вправе отразить в бухгалтерском учете выбытие основных средств?

Согласно гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия перечисленных условий принятия их к бухгалтерскому учету. Таким образом, как разъяснено в Письме Минфина России от 16.04.2004 N 04-05-06/43, организация-продавец признает в бухгалтерском учете выбытие объекта основных средств на основании договора купли-продажи и акта приемки-передачи основных средств.
Г.Е.Еникеева
Эксперт журнала
"Бухгалтерия в вопросах и ответах"
Подписано в печать
23.07.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 7

Какое имущество организации относится к не используемым в производстве мобилизационным мощностям для целей применения льготы по налогу на имущество организаций? Какие документы необходимы для подтверждения льготы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также