Наша компания зарегистрирована в конце 2003 г. В 2005 г. мы планируем создать резерв на ремонт основных средств. Вы разъясняли этот вопрос в 13-м номере "НА" . Получается, чтобы создать фонд, необходимо учитывать фактическую сумму расходов на ремонт за предыдущие три года. А имеем ли мы право создать резерв, если работаем менее трех лет?

Да, имеете.
Размер отчислений в резерв зависит от совокупной стоимости основных средств и норматива, который организация определяет самостоятельно. Он в свою очередь определяется сметной стоимостью будущего ремонта. Сформированную фирмой смету нужно сравнить со средней величиной фактических расходов на ремонт основных средств за три предыдущих года. Предельный размер норматива не должен превышать эту величину (п.2 ст.324 НК РФ).
В Кодексе ничего не сказано о том, что делать тем организациям, которые не могут определить высшую планку просто потому, что не имеют за плечами 3-летнего стажа деятельности. Однако чиновники считают, что им волноваться не стоит. Предельную сумму резерва следует рассчитать исходя из средней величины расходов на ремонт, которые организация понесла за период своей фактической работы. При этом неважно, какова была ее длительность (Письмо Минфина России от 15.07.2004 N 03-03-05/1/79).
К.Т.Грин
Налоговый консультант
Подписано в печать
23.07.2004
"Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 14

Мы применяем упрощенную систему налогообложения. Недавно выплатили одному из сотрудников материальную помощь в связи со смертью жены. Нужно ли начислить на эту сумму пенсионные взносы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также