У нас небольшая фирма, и всю бухгалтерию ведет один человек. Кассира на предприятии нет. Можно ли совместить должности главного бухгалтера и кассира? Как это лучше оформить?

Совместить можно любые должности. Однако работа кассиром предполагает полную материальную ответственность. По этому вопросу есть старое Письмо Центрального банка от 4 октября 1993 г. N 18, которое действует и сейчас.
Так вот, в п.36 Письма сказано, что на малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего может выполнять главный бухгалтер. Для этого необходимо распоряжение руководителя фирмы. Также с работником нужно заключить договор о полной материальной ответственности.
Кроме того, в должностную инструкцию главного бухгалтера нужно внести обязанности кассира.
В итоге, чтобы возложить на главного бухгалтера функции кассира, директор оформляет специальный приказ. Затем заключает с бухгалтером договор о полной материальной ответственности. Кстати, если с главбухом уже заключен трудовой договор, можно составить дополнения к нему, где прописать все условия материальной ответственности.
Возложить ответственность на бухгалтера позволяет ст.243 Трудового кодекса. Там сказано: "материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером".
Когда все документы будут готовы, главбух должен подписать новую должностную инструкцию.
Подписано в печать
23.07.2004
"Московский бухгалтер", 2004, N 8

По какой форме нужно составлять приказ о назначении директора на должность? Можно ли предусмотреть в этом документе порядок передачи дел и печати?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также