Наш государственный университет сдает в аренду торговой организации помещение для продажи учебной литературы. Следует ли нам с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, уплачивать налог на прибыль? Ведь согласно Бюджетному кодексу РФ доходы от сдачи в аренду федерального имущества учитываются в доходах бюджета в полном объеме.

Действительно, средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, учитываются в доходах бюджетов. Доходы в виде арендной платы включаются в состав доходов соответствующих бюджетов только после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов (п.1 ст.42 Бюджетного кодекса РФ; далее - БК РФ).
Согласно п.2 ст.42 БК РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты предусмотренных налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Налоговый и Бюджетный кодексы имеют самостоятельные предметы регулирования.
Доходы, полученные бюджетным учреждением от сдачи имущества в аренду, подлежат налогообложению в порядке, установленном гл.25 НК РФ. Следовательно, бюджетные учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций с вышеназванных доходов. Поскольку доходы от сдачи имущества в аренду являются внереализационными (п.4 ст.250 НК РФ), такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст.249 НК РФ.
Поэтому можно утверждать, что доходы от сдачи в аренду федерального имущества, полученные вашей организацией, должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по прибыли.
М.Филипенко
Эксперт "БП"
Подписано в печать
22.07.2004
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 30

В результате проведенной инвентаризации комиссионером выявлена недостача принадлежащих комитенту товаров, о чем было сообщено комитенту. Как комиссионеру и комитенту отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете? Нужно ли комитенту восстанавливать НДС, уплаченный поставщикам утраченного товара?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также