ПРИКАЗ Гособразования СССР n 306, Минздрава СССР n 185, Госкомтруда СССР n 33 от 04.05.1990 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О САНАТОРНОМ ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ГРУППЕ) ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ И ТИПОВЫХ ШТАТОВ САНАТОРНЫХ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
N 306
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
N 185
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
N 33
ПРИКАЗ
от 4 мая 1990 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О САНАТОРНОМ ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ГРУППЕ)
ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ И ТИПОВЫХ ШТАТОВ
САНАТОРНЫХ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ
И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 июня 1988 г. N 764 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны здоровья населения и укреплению материально - технической базы здравоохранения" в целях укрепления здоровья и снижения заболеваемости ослабленных и часто болеющих детей, находящихся в детских дошкольных учреждениях, приказываем:
1. Утвердить согласованное с Министерством финансов СССР и ВЦСПС Положение о санаторном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей и Типовые штаты санаторного детского дошкольного учреждения для ослабленных и часто болеющих детей (Приложения 1, 2). Ввести их в действие с 1 января 1991 года.
2. Руководителям органов и учреждений здравоохранения вводить дополнительные должности среднего медицинского персонала, врачей - педиатров в штаты лечебно - профилактических учреждений, обслуживающих детские дошкольные учреждения, в пределах выделенных для этих целей ассигнований. При этом рекомендуется устанавливать должности инструктора ЛФК (медицинской сестры по массажу) и медицинской сестры по физиотерапии из расчета по 0,25 ставки на каждую группу, врачей - педиатров соответственно штатным нормативам детских санаториев системы здравоохранения.
Председатель
Государственного комитета СССР
по народному образованию
Г.А.ЯГОДИН
Министр здравоохранения СССР
И.Н.ДЕНИСОВ
Заместитель председателя
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
М.М.КРАВЧЕНКО



Приложение 1
Согласовано
Министерство финансов СССР
В.Е.ОРЛОВ
ВЦСПС
Г.Ф.СУХОРУЧЕНКОВА
ПОЛОЖЕНИЕ
О САНАТОРНОМ ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ГРУППЕ)
ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
I. Общие положения
1. Санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей <*> имеет своей целью проведение лечебно - оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях общего назначения. Наряду с лечебно - оздоровительными мероприятиями санаторное дошкольное учреждение (группа) проводит воспитательно - образовательную работу с детьми в соответствии со скорректированной Программой воспитания и обучения в детском саду.
--------------------------------
<*> Далее - санаторные дошкольные учреждения (группы).
2. Санаторные дошкольные учреждения (группы) организуются органами исполнительной власти, а также с их разрешения государственными предприятиями, учреждениями, организациями, колхозами, иными кооперативными и другими общественными организациями с ведома органов здравоохранения.
3. Основным типом санаторного дошкольного учреждения является ясли - сад на 6 - 12 групп. При необходимости группы санаторного типа могут открываться на базе действующих и вновь вводимых детских дошкольных учреждений общего назначения (яслей, детских садов, яслей - садов).
4. Санаторные дошкольные учреждения (группы) открываются в зданиях, отвечающих санаторно - гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, при наличии необходимого набора помещений, оснащенных необходимым медицинским оборудованием для проведения восстановительного лечения и оздоровления детей.
При каждом учреждении должен быть огороженный озелененный участок, оснащенный игровым и спортивным оборудованием соответственно возрасту детей.
Санаторное дошкольное учреждение должно размещаться с учетом экологической обстановки в данной территории и преимущественно в зеленой зоне.
5. Санаторные дошкольные учреждения оснащаются необходимым мягким и жестким инвентарем, учебно - наглядными пособиями, игрушками, спортивным оборудованием и т.д. в соответствии с нормативами детских дошкольных учреждений общего назначения.
6. В своей работе санаторные дошкольные учреждения (группы) руководствуются настоящим Положением, Положением о детском дошкольном учреждении, программно - методическими и нормативными документами, утвержденными Госкомитетом СССР по народному образованию, Министерством здравоохранения СССР, органами управления народного образования и здравоохранения республик, а также министерствами и ведомствами, в подчинении которых они находятся.
7. Питание детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) для ослабленных и часто болеющих детей осуществляется по нормам, установленным подпунктом "а" п. 6 Постановления Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 г. N 317 для санаторных дошкольных учреждений.
8. Плата за содержание детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) взимается с родителей в размерах, установленных Постановлением Совета Министров СССР от 13 января 1990 г. N 47 (см.: Бюллетень, 1990, N 4, с. 30 - 31; N 5, с. 27 - 33).
9. Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков работников санаторных дошкольных учреждений (групп) устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала детских дошкольных учреждений общего назначения.
II. Порядок работы и структура санаторных дошкольных
учреждений (групп)
1. Санаторные дошкольные учреждения (группы) работают 5 - 6 дней в неделю с круглосуточным и продленным (с организацией ужина) пребыванием детей, в необходимых случаях - без перерыва на выходные и праздничные дни.
2. Комплектование детьми санаторных дошкольных учреждений (групп) проводится по возрастному принципу.
Количество детей в группах устанавливается:
в возрасте 2 лет - 10 детей;
от 2 до 3 лет - 15 детей;
старше 3 лет - 20 детей в группе.
3. Длительность пребывания детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) устанавливается до одного года.
4. На время нахождения ребенка в санаторном дошкольном учреждении (группе) за ним сохраняется место в детском дошкольном учреждении общего назначения без учета его в списочном составе этого учреждения.
III. Порядок направления и приема в санаторные
дошкольные учреждения (группы)
1. Отбор детей в санаторные дошкольные учреждения (группы) проводится санаторно - курортной отборочной комиссией. Дети направляются на комиссию по совместному решению врача, закрепленного за детским дошкольным учреждением общего назначения, участкового педиатра и заведующего дошкольно - школьным отделением поликлиники (главного врача или заведующего поликлиникой).
2. В санаторные дошкольные учреждения (группы) направляются: дети ослабленные, часто болеющие острыми респираторными заболеваниями;
дети с рецидивирующими бронхитами, пневмонией в период реконвалесценции, бронхиальной астмой вне обострения.
3. Списки детей, отобранных санаторно - курортной отборочной комиссией, с обязательным указанием домашнего адреса ребенка и места работы родителей направляются в районный (городской) отдел (управление) народного образования или администрации и профсоюзной организации предприятия, в ведении которого находится санаторное дошкольное учреждение (группа).
4. Зачисление детей в санаторное дошкольное учреждение (группу) производится при наличии следующих документов: путевки соответствующего районного (городского) отдела (управления) народного образования или путевки предприятия, учреждения, организации, выписки из истории развития ребенка с заключением санаторно - курортной отборочной комиссии, справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.
5. Дети из санаторных дошкольных учреждений (групп) переводятся в дошкольные учреждения общего назначения, ранее посещаемые ими, на основании заключения санаторно - курортной отборочной комиссии. Сведения о проведенном оздоровлении детей передаются в детские дошкольные учреждения общего назначения, а также в поликлинику по месту их наблюдения.
6. Санаторные дошкольные учреждения и группы для детей, обучающихся по программе первого класса, не организуются.
IV. Создание условий для проведения лечебно -
оздоровительной работы в санаторном дошкольном
учреждении (группе)
1. В состав лечебно - оздоровительной базы должны включаться: физиотерапевтический, стоматологический кабинеты, кабинеты для проведения массажа, ингаляций, лечебной физкультуры, бассейн, помещение для хранения медицинского кислорода.
2. Лечебные кабинеты оснащаются в соответствии с их назначением физиотерапевтической аппаратурой (тубусный и маячный кварц, аппарат УВЧ, гальванический аппарат, лампа "Соллюкс", ингаляторы аэрозольный и паровой, аппарат "Здоровье" для приготовления кислородных коктейлей и т.д.), необходимым оборудованием и инвентарем для проведения массажа, занятий лечебной физкультурой, обучения плаванию. Оснащение, монтаж и установка медицинского оборудования, контроль за эксплуатацией и его ремонт проводятся территориальными управлениями "Медтехники" по заявкам предприятий, учреждений и организаций, в ведении которых находится санаторное дошкольное учреждение.
V. Руководство и штаты санаторного дошкольного
учреждения (группы)
1. Штаты санаторного дошкольного учреждения (группы) независимо от ведомственной подчиненности учреждения устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами, предусмотренными для указанных учреждений.
Штаты медицинского персонала для проведения лечебно - оздоровительной работы с детьми в указанных дошкольных учреждениях (группах) устанавливаются органами здравоохранения в соответствии с нормативами для санаторных дошкольных учреждений (групп).
2. Территориальные лечебно - профилактические учреждения организуют лечебно - оздоровительную работу с детьми, оказывают необходимую помощь в проведении консультаций врачей - специалистов, лабораторных исследований, консультативно - методической помощи институтов, республиканских, краевых и областных детских больниц.
3. Медицинский и педагогический персонал проводит комплексное оздоровление детей с учетом состояния их здоровья, включающее: щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, массаж, санацию хронических очагов инфекции, физиотерапевтическую и медикаментозную терапию и контроль за проведением специальных закаливающих процедур и прогулок.
4. Руководители территориальных лечебно - профилактических учреждений осуществляют систематический контроль и несут персональную ответственность за правильную организацию и проведение всего комплекса лечебно - оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей, внедрение современных методов лечения, повышение квалификации медицинских работников санаторных дошкольных учреждений (групп), проводят анализ эффективности работы санаторного дошкольного учреждения (групп) по оздоровлению детей.



Приложение 2
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ
САНАТОРНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ
И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ ¦
¦ +----T----T---T---T---T---T---+
¦ ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦
+----------------------------------+----+----+---+---+---+---+---+
¦1. Заведующий ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦2. Старший воспитатель ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1,5¦
¦3. Старшая медицинская сестра ¦1 ¦1 ¦1,5¦1,5¦1,5¦1,5¦1,5¦
¦4. Помощник заведующего по ¦ ¦ ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦хозяйственной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Заведующий хозяйством ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Старший бухгалтер ¦ ¦ ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦7. Бухгалтер ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Секретарь - машинистка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦
¦(делопроизводитель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Шеф - повар ¦ ¦ ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦10. Повар ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦3 ¦
¦11. Подсобный рабочий ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦12. Грузчик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦13. Кладовщик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦14. Кастелянша ¦0,5 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦15. Рабочий по обслуживанию и ¦0,5 ¦0,5 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦текущему ремонту зданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Машинист по стирке и ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спецодежды (белья): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в учреждениях, имеющих группы с ¦2 ¦2 ¦2,5¦2,5¦3 ¦3 ¦4 ¦
¦ круглосуточным пребыванием детей;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в учреждениях, не имеющих групп с¦1,75¦1,75¦2 ¦2 ¦2,5¦2,5¦3 ¦
¦ круглосуточным пребыванием детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+----+----+---+---+---+---+----
Примечания. 1. Штат воспитателей установлен из расчета их работы в дошкольных группах в течение 14 ч, в ясельных группах в течение 24 ч.
2. В учреждениях с 7-дневным пребыванием детей устанавливается дополнительно по 0,3 единицы должности повара, подсобного рабочего, машиниста по стирке одежды, белья, старшей медицинской сестры.
3. В учреждениях, имеющих крытые малоразмерные бассейны для обучения детей плаванию, устанавливается должность инструктора по физической культуре из расчета 0,25 единицы должности на каждые 2 группы, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию детей дошкольного возраста.
Кроме того, при наличии в учреждении до 8 таких групп устанавливается по 0,5 единицы должности рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, уборщика служебных помещений и оператора хлораторной установки (при наличии хлораторной установки), а при наличии 9 и более групп - по одной вышеуказанной должности.
4. В учреждениях, где имеется не менее 12 детей с нарушениями речи, устанавливается должность учителя - логопеда.
5. В учреждениях, имеющих группы для ослабленных и часто болеющих детей, дополнительно устанавливается должность машиниста

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 12.08.1970 n 659 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ, МНОГОДЕТНЫМ И ОДИНОКИМ МАТЕРЯМ  »
Документы СССР »
Читайте также