ПРИКАЗ Гособразования СССР от 23.04.1990 n 280 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПЕРЕЧНЯ ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 23 апреля 1990 г. N 280
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПЕРЕЧНЯ
ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ВНЕШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Поддерживая предложения министерств народного образования (просвещения) союзных республик, педагогических работников и в целях создания условий для полноценного использования свободного времени и досуга учащихся, развития их интересов и дарований, формирования разумных потребностей, приказываю:
1. Утвердить Примерный перечень внешкольных учреждений, разработанный совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и согласованный с Министерством финансов СССР, Министерством культуры СССР, Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту, ВЦСПС (Приложение 1).
2. Утвердить Примерное положение о внешкольном учреждении (Приложение 2).
3. Министерствам народного образования (просвещения) союзных республик довести до сведения органов народного образования и внешкольных учреждений данные документы.
4. Управлению организации внешкольной и внеклассной работы (т. Бруднову А.К.) в 1990 - 1991 годах изучить практику применения Примерного перечня внешкольных учреждений и Примерного положения о внешкольном учреждении.
5. Считать утратившими силу Приказы Министерства просвещения СССР от 14.12.77 N 164, от 14.11.86 N 227, от 07.12.87 N 226, от 20.07.87 N 135, инструктивные письма Министерства просвещения СССР от 12.01.77 N 4-М, от 20.08.78 N 51-М, Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 10.05.89 N 395, пункты 2.7, 2.9, 2.10, 2.11 Типового положения о клубе юных моряков, приложение 1 к Приказу от 19.06.89 N 488.
Председатель
Г.А.ЯГОДИН



Приложение 1
к Приказу Гособразования СССР
от 23 апреля 1990 г. N 280
Согласовано:
Заместитель Министра
финансов СССР
В.А.РАЕВСКИЙ
Секретарь ВЦСПС
В.М.МИШИН
Заместитель Министра
культуры СССР
Н.П.СИЛКИНА
Заместитель Председателя
Госкомспорта СССР
Л.В.ДРАЧЕВСКИЙ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Центр (комплекс) внешкольной работы; детского творчества.
2. Центр подростков.
3. Дом (Дворец) пионеров и учащихся.
4. Экологический центр учащихся.
5. Станция (Дом) юных натуралистов.
6. Центр (Дом, клуб) технического творчества; станция (Дом, клуб) юных техников.
7. Школы: математическая, физико-техническая и по другим отраслям науки и техники (не дающие общеобразовательной подготовки).
8. Центр детского и юношеского туризма и экскурсий; станция (Дом, база) юных туристов.
9. Дворец спорта для детей и юношества.
10. Детский стадион.
11. Детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая) школа всех типов и видов.
12. Детско-юношеский клуб физической подготовки.
13. Детский оздоровительно-экологический центр; детский парк.
14. Центр эстетического воспитания.
15. Дом художественного творчества (воспитания).
16. Детский Дом (Дворец) культуры.
17. Школы: музыкальная, художественная, искусств (за исключением школ Министерства культуры СССР, дающих профессиональное образование).
18. Детско-юношеский центр, студия по видам искусств: хоровая, театральная, музыкальная и др.
19. Детская картинная галерея.
20. Клубы: юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов и десантников, пограничников, радистов, пожарных (с детским пожарным депо), автомобилистов и другие, детский и подростковый клуб.
21. Комната школьника.
22. Детский автогородок.
23. Лагеря: пионерский, оздоровительный, спортивно-оздоровительный, труда и отдыха (загородный, с дневным пребыванием), туристский и другие профильные.
24. Детско-юношеская библиотека.
Примечание. Внешкольные учреждения создаются в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации предприятий, объединений, организаций и учреждений, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 02.09.82 N 816 (пункт 7 "з").
Начальник Управления организации
внешкольной и внеклассной работы
А.К.БРУДНОВ



Приложение 2
к Приказу Гособразования СССР
от 23 апреля 1990 г. N 280
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Внешкольные учреждения являются составной частью единой системы народного образования и предназначены для духовного и физического развития детей, подростков и юношества, удовлетворения их разнообразных творческих потребностей.
Широкодоступные, бесплатные, комплексные, профильные внешкольные учреждения предоставляют всем учащимся, в основном от 6 до 18 лет, равные возможности для разностороннего развития и самоопределения в сфере свободного времени.
Основные задачи внешкольного учреждения - создание оптимальных условий для интеллектуального развития, удовлетворения интересов, склонностей и дарований учащихся, их самообразования и творческого труда, профессионального самоопределения, разумного досуга, отдыха и развлечений.
1.2. Внешкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией СССР, конституциями союзных и автономных республик и законодательством о народном образовании, другими законодательными актами и настоящим Положением.
1.3. На основе настоящего Примерного положения в каждом внешкольном учреждении разрабатывается свой Устав (Положение) <*> с учетом профиля (названия) учреждения, перспектив его развития, норм, правил и традиций коллектива, материально-технического состояния, финансового обеспечения и программы деятельности. Уставом (Положением) не могут быть изменены цели и основные задачи внешкольного учреждения, ограничены права учащихся и педагогических работников.
--------------------------------
<*> Устав (Положение) Дома (Дворца) пионеров и учащихся согласуется с соответствующим советом пионерской организации.
2. Организация и основы деятельности
2.1. Внешкольное учреждение открывается по решению соответствующего Совета народных депутатов при наличии кадров, необходимой материально-технической базы, достаточном финансировании, строгом соблюдении санитарно-гигиенических требований, правил противопожарной безопасности и может действовать как самостоятельно, так и в структуре учебно-научно-производственного, учебно-производственного объединения (фирмы, ассоциации и т.д.), учебно-воспитательного комплекса (центра).
2.2. Коллектив внешкольного учреждения самостоятельно разрабатывает программу его деятельности (организацию, виды, профили, содержание) на основе интересов и склонностей учащихся, потребностей семьи, учреждений народного образования, трудовых коллективов, общественных организаций, в т.ч. детских и юношеских и др., особенностей социально-экономического развития региона, существующей сети внешкольных учреждений в городе, районе, поселке, селе; утверждает структуру и штатное расписание в пределах образованного в установленном порядке фонда заработной платы (единого фонда оплаты труда).
2.3. Основная деятельность учащихся во внешкольном учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, студия, клуб, ансамбль, театр и т.п.).
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года.
Занятия могут проводиться как по программам одного, двух профилей, так и по комплексным, сквозным (эстетика, театр, искусство, музыка, спорт и др.), индивидуально, по группам, всем объединением. Ведется индивидуальная работа с детьми-инвалидами по месту жительства.
Численный состав объединений определяется педагогическими работниками в соответствии с научными психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом учащихся, условиями работы, программой самого учреждения и утверждается администрацией по согласованию с Советом внешкольного учреждения.
Продолжительность занятий устанавливается исходя из психофизиологической, педагогической и социально-экономической целесообразности, допустимой нагрузки учащихся, а также возможностей бюджета учреждения.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение врачебно-физкультурного диспансера или поликлиники о здоровье учащихся.
2.4. Цели, задачи и содержание объединения строятся на педагогически обоснованном выборе руководителем форм, средств и методов работы, учебных планов и программ, разрабатываемых Государственным комитетом СССР по народному образованию, министерствами народного образования (просвещения) союзных республик. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) Советом внешкольного учреждения и согласованные с соответствующим органом народного образования.
2.5. С разрешения администрации в работе объединений могут участвовать родители совместно с учащимися (помимо основного состава) при наличии свободных рабочих мест и согласия педагогического работника.
2.6. Начало и окончание занятий, мероприятий определяются администрацией и Советом внешкольного учреждения по согласованию с исполкомом Совета народных депутатов.
Расписание занятий объединений составляется администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.7. Внешкольное учреждение организует работу с учащимися в течение всего календарного года, увеличивая ее объем в каникулярное время, праздничные и выходные дни.
2.8. В период каникул внешкольное учреждение организует разнообразную массовую работу с учащимися и их родителями, предоставляя им все имеющиеся возможности для полноценного досуга и отдыха, в т.ч. кружковые, секционные, студийные и др. занятия с новыми или переменными составами учащихся, на базе лагерей (загородных, с дневным пребыванием), по месту жительства детей и подростков, концертные поездки, походы, экскурсии, путешествия, экспедиции, соревнования, плавательская практика, лагерные сборы и т.п. В летнее время внешкольное учреждение может открывать профильные лагеря и туристские базы для учащихся.
2.9. Внешкольное учреждение может организовать объединения в помещениях других учебно-воспитательных учреждений, на предприятиях, в организациях, по месту жительства детей и подростков.
Материальное обеспечение и контроль за их работой осуществляются администрацией внешкольного учреждения и учреждения, предприятия, организации, на базе которого создаются объединения.
2.10. Для развития и поддержки устойчивых интересов учащихся, их одаренности и самоопределения в будущей профессии внешкольное учреждение проводит совместную работу с научными, исследовательскими, творческими организациями, создавая на своей и их базе лаборатории для опытнической, экспериментальной, научно-исследовательской работы, создает научные объединения учащихся.
2.11. Внешкольное учреждение, обладающее материально-техническими и кадровыми условиями и по согласованию с органами народного образования, может осуществлять производственную практику учащихся, занимающихся в данном учреждении.
В целях дальнейшего развития способностей и склонностей учащихся внешкольное учреждение организует выполнение заказов учреждений, предприятий, организаций на изготовление изделий, необходимых народному хозяйству. При этом тематика и содержание работ должны способствовать совершенствованию и формированию знаний и умений, предусмотренных программой объединения.
2.12. По договору с соответствующими учреждениями, предприятиями и организациями и при наличии условий для получения определенной профессии в период занятий во внешкольном учреждении учащимся, сдавшим квалификационные экзамены или прошедшим квалификационные испытания, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.
2.13. Внешкольное учреждение организует и проводит различные региональные, городские, районные, сельские очно-заочные массовые мероприятия: праздники, соревнования, олимпиады, создает необходимые условия для развлечений, отдыха, общения учащихся и их родителей, используя разнообразные средства эмоционального воздействия с учетом возрастных особенностей учащихся; осуществляет поиск современных форм работы; поддерживает социально значимые инициативы и движения.
В массовой работе внешкольное учреждение взаимодействует с семьей, общественными организациями, учебными заведениями, другими внешкольными и культурно-просветительными учреждениями различных ведомств.
2.14. Во внешкольном учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование программ, содержания, форм и методов работы объединений, повышение педагогического мастерства педагогических работников учреждения, оказание помощи педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений в проведении внешкольной работы, пионерским, комсомольским и другим детским и юношеским общественным организациями и движениям.
3. Управление и руководство
3.1. Управление внешкольным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности в условиях широкой гласности. Коллектив внешкольного учреждения, объединяющий учащихся и педагогических работников, осуществляет свои задачи во взаимодействии с родителями и широкой общественностью.
3.2. Высшим органом самоуправления внешкольного учреждения является собрание (конференция) коллектива.
Делегаты с правом решающего голоса избираются собраниями педагогических работников, учащихся среднего и старшего возраста в объединениях внешкольного учреждения, а также родителей и представителей общественности.
3.3. Собрание (конференция):
избирает прямым тайным голосованием Совет внешкольного учреждения, его председателя, определяет срок их полномочий;
принимает Устав (Положение) внешкольного учреждения и вносит в него необходимые изменения;
утверждает основные направления совершенствования и развития внешкольного учреждения, повышения качества и эффективности его деятельности;
при необходимости создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы внешкольного учреждения и устанавливает их полномочия.
Собрание (конференция) проводится не реже одного раза в год.
Совет внешкольного учреждения:
организует выполнение решений конференции (собрания) коллектива внешкольного учреждения;
осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний членов коллектива;
совместно с директором представляет интересы внешкольного учреждения в общественных и государственных органах; утверждает программу внешкольного учреждения;
по представлению педагогического (методического) Совета внешкольного учреждения устанавливает профили объединений исходя из кадровых и материальных возможностей внешкольного учреждения, интересов и потребностей, заявок учащихся и их родителей;
по согласованию с Советом народных депутатов устанавливает режим работы внешкольного учреждения;
осуществляет контроль за подбором и расстановкой педагогических и других кадров; выступает с инициативой расторжения трудовых договоров с лицами, не соответствующими занимаемой должности;
участвует в аттестации педагогических работников внешкольного учреждения, вносит предложения о повышении их квалификации, рекомендует их на курсы повышения квалификации, стажировку (в т.ч. и за рубежом), в аспирантуру; представляет педагогических работников внешкольного учреждения к различным видам поощрения, включая материальное;
оценивает общественные и авторские инициативы по совершенствованию работы с учащимися, творческому поиску и опытно-экспериментальной работе педагогических работников; определяет формы взаимодействия внешкольного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, творческими союзами, другими государственными и общественными организациями и учреждениями с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогических работников;
способствует рациональному использованию финансовых средств, участвует в формировании собственного фонда внешкольного учреждения;
заслушивает отчеты педагогических работников, выносит на рассмотрение собрания (конференции) предложения по совершенствованию их работы;
в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию внешкольного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, ограничения его самостоятельности; входит по этим вопросам в соответствующие органы.
Совет внешкольного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями. Все его решения своевременно доводятся до сведения коллектива, родителей и общественности.
В состав Совета внешкольного учреждения входят представители педагогических работников, учащихся среднего и старшего возраста, родителей и общественности. Норма представительства определяется конференцией (собранием) коллектива внешкольного учреждения.
Для решения текущих вопросов Совет может избирать из своего состава бюро, формировать комиссии, полномочия которых определяются Советом внешкольного учреждения.
Совет внешкольного учреждения собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Конференция (собрание) может досрочно вывести члена Совета из его состава.
Решение Совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета внешкольного учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов коллектива.
3.4. Руководство учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью осуществляет директор, опираясь в своей работе на педагогический коллектив и общественные организации. Работники внешкольного учреждения выполняют свои обязанности и пользуются правами в соответствии с действующим законодательством, Уставом (Положением) внешкольного учреждения, должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка для работников внешкольных учреждений.
3.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников во внешкольном учреждении создается методический (педагогический) совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Методический (педагогический) совет обсуждает различные варианты содержания деятельности (учебные планы, программы, учебные пособия и т.п.), ее формы и методы, способы реализации, организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, принимает решения по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогических работников.
При методическом совете могут создаваться секции, объединения по направлениям работы.
Председатель методического совета избирается коллективом педагогических работников.
Порядок и режим работы методического совета определяется Уставом (Положением) внешкольного учреждения.
3.6. По инициативе учащихся во внешкольном учреждении могут создаваться комсомольские, пионерские и другие детские и юношеские общественные организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает помощь и содействие в работе таких организаций.
4. Финансовая и хозяйственная деятельность.
Материально-техническая база
4.1. Основным источником финансирования учебно-воспитательной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива внешкольного учреждения и оплаты труда его работников служат средства государственного бюджета, определяемые по нормативам.
Для финансирования внешкольного учреждения в качестве расчетной единицы принимается показатель среднегодового контингента - один ребенок.
4.2. Дополнительными источниками средств внешкольного учреждения являются:
выручка от реализации продукции, изделий, выполненных учащимися и педагогическими работниками;
выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования в свободное от основных занятий время;
выручка от реализации излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и т.д.;
поступления средств от министерств (ведомств), предприятий, учреждений, общественных организаций за услуги по повышению квалификации педагогических кадров внешкольных учреждений других ведомств (загородных лагерей, подростковых клубов, педагогов - организаторов воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, социальных педагогов и др.);
добровольные взносы и передаваемые материальные ценности от государственных, кооперативных и др. общественных предприятий, учреждений, организаций, а также отдельных граждан;
прочие поступления.
Все поступившие из различных источников средства, кроме денежных сумм, предназначенных конкретным исполнителям по трудовым соглашениям, составляют доход внешкольного учреждения.
4.3. К дополнительным работам (платным услугам) относятся услуги и работы, оказываемые сверх основной программы деятельности внешкольного учреждения.
Выполнение договорных работ (платных услуг) производится в основном по профилю конкретного внешкольного учреждения. Платные услуги не могут осуществляться взамен основной бесплатной деятельности с детьми, подростками и юношеством, финансируемой из средств государственного бюджета (не за счет снижения уровня бесплатного обслуживания). При этом платные услуги не могут осуществляться, если показатели основной деятельности (выполнение программ и планов, занятий с учащимися, охват и качество работы с ними, трудовая дисциплина) снижаются.
Контроль уровня бесплатного обслуживания осуществляется соответствующим органом народного образования.
Внешкольное учреждение по мере возможности, наличия свободных помещений, рабочих мест, оборудования и т.д. осуществляет следующие платные услуги:
организация дополнительных кружков, секций, студий и т.п., в т.ч. совместно с родителями, по оригинальным направлениям науки, искусства, спорта, туризма и др.;
показы спектаклей, концертов;
реализация изделий, полученных в результате трудовой деятельности учащихся и педагогических работников, а также при выполнении ими заказов предприятий, учреждений, организаций и колхозов.
Выполнение договорных работ (платных услуг), реализация продукции, сдача в аренду помещений, сооружений, оборудования (в свободное от основной деятельности с учащимися время) производятся по тарифам и ценам, предусмотренным утвержденными в установленном порядке прейскурантами, а при отсутствии таковых - по договорным тарифам и ценам.
Установление вышестоящими органами плановых заданий на работы (сельхозпродукцию) и платные услуги не допускается.
Суммы бюджетных ассигнований внешкольному учреждению в случае оказания им дополнительных работ (платных услуг) не уменьшаются, а поступающие из различных источников средства включаются в общий доход учреждения и составляют его единый фонд финансовых средств.
4.4. Внешкольное учреждение может использовать банковский кредит.
Краткосрочный кредит выдается на развитие и укрепление материально-технической базы внешкольного учреждения. Долгосрочный кредит предоставляется на цели производственного (научно-технического) и социального развития с последующим погашением кредита за счет средств фонда производственного и социального развития.
4.5. Внешкольное учреждение в своей хозяйственной деятельности руководствуется исходными данными планирования (экономические нормативы, лимиты), доводимыми до учреждения вышестоящим органом управления.
Внешкольное учреждение в своей хозяйственной деятельности руководствуется положениями хозяйственного механизма в народном образовании (Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 17.01.90 N 45).
4.6. Внешкольному учреждению предоставляется право решать следующие вопросы организации и оплаты труда:
утверждать структуру учреждения, штатное расписание;
устанавливать должностные оклады и ставки в соответствии с действующими схемами без соблюдения средних окладов и без учета соотношений численности руководителей и специалистов в пределах образованного в установленном порядке фонда заработной платы (единого фонда оплаты труда);
устанавливать работникам надбавки за выполнение учебных планов и программ занятий с детьми, подростками и юношеством, сохранение основного состава учащихся в объединениях, творческие достижения, высокое качество проводимых мероприятий, выполнение особо важных работ. Размеры надбавок устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение качества проводимых мероприятий, выполняемых работ (услуг), роста доходов. Указанные надбавки уменьшаются либо отменяются полностью при ухудшении качества работы, снижении наполняемости объединений учащихся и других показателей, невыполнении учебных планов и программ;
устанавливать работникам доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, а также за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника без ограничения размеров этих доплат и перечней совмещаемых профессий (должностей) за счет и в пределах фонда заработной платы (единого фонда оплаты труда);
применять в хозяйственной деятельности подразделений бригадный, семейный, арендный подряды, коллективную, договорную и другие формы организации и оплаты труда, а также гибкие режимы труда;
определять порядок и размеры премирования работников исходя из эффективности и качества их труда в пределах фонда оплаты труда (фонда материального поощрения).
Условия и порядок премирования педагогических и других работников определяются советом трудового коллектива по согласованию с профсоюзной организацией.
Надбавки за высокие творческие и производственные достижения в работе и размеры премий руководителю внешкольного учреждения утверждаются решением вышестоящего органа управления.
При этом заработная плата работников, включая руководителей, максимальным размером не ограничивается.
На премирование работников учреждения, также на установление им различного рода доплат (надбавок) не могут быть направлены средства, предназначенные на оплату труда учащихся.
4.7. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета во внешкольном учреждении определяется действующим законодательством.
Бухгалтерский учет, по усмотрению Совета внешкольного учреждения, может проводиться самостоятельно или совместно с другими внешкольными учреждениями, учебными заведениями, организациями и предприятиями, а также через централизованную бухгалтерию.
Отчетность внешкольного учреждения представляется в соответствии с требованиями Государственного комитета СССР по учету и статистике. Требование иной отчетности любыми государственными и общественными органами, а также возложение на педагогических работников внешкольных учреждений контролирующих инспекторских или иных несвойственных им функций запрещается.
4.8. Документация внешкольного учреждения ведется в соответствии с типовой инструкцией, утвержденной министерством народного образования (просвещения) союзной республики.
4.9. Материально-техническая база внешкольного учреждения включает в себя здания, плоскостные и спортивные сооружения, причалы, лагеря, туристские базы, транспортные и плавсредства, гужевой транспорт, машины и оборудование, иное имущество, находящееся в оперативном управлении этого учреждения.
Развитие материально-технической базы учреждения осуществляется на основе утвержденных общесоюзных социальных нормативов с учетом региональных и иных особенностей. Данные нормативы являются одним из определяющих оснований для принятия в установленном порядке решений об организации, реорганизации и ликвидации учреждения.
5. Правовое положение
5.1. Внешкольное учреждение является юридическим лицом, имеет гербовую печать и вывеску установленного образца со своим наименованием.
5.2. Внешкольное учреждение несет перед вышестоящим органом ответственность за реализацию поставленных перед ним целей и задач, соответствие применяемых содержания, форм и методов деятельности, охрану жизни и здоровья учащихся.
5.3. Работники, учащиеся и их родители (лица, их заменяющие) несут материальную ответственность за порчу зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря внешкольного учреждения.
Ответственность должностных лиц за соблюдение требований охраны труда, здоровья воспитанников и работников внешкольного учреждения определяется в соответствии с законодательством.
Запрещается использовать помещения внешкольного учреждения не по назначению, а также размещать в них постоянно другие организации.
6. Международная деятельность
Внешкольное учреждение имеет право участвовать в международной деятельности по линии Государственного комитета СССР по народному образованию, министерств народного образования (просвещения) союзных республик, других министерств, ведомств, общественных организаций, творческих союзов и иных организаций в установленном порядке.
Внешкольное учреждение осуществляет подбор и несет ответственность за подготовку и оформление работников и учащихся для направления их за рубеж (с целью обмена опытом, участия в различных мероприятиях, конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и т.п.).
Внешкольное учреждение осуществляет прием иностранных делегаций как по линии Государственного комитета СССР по народному образованию, так и других организаций при наличии у него соответствующих условий.
Используя имеющиеся международные связи, внешкольное учреждение имеет право заключать соглашения с зарубежными учреждениями и организациями об обмене педагогическими работниками и учащимися и о проведении совместных мероприятий (праздников, смотров, лагерей и т.п.) совместных (ассоциированных) учреждений, а также вступать в международные организации в соответствии с действующим законодательством.
Внешкольное учреждение может в установленном порядке получить право внешнеэкономической деятельности, заключать от своего имени сделки и совершать иные юридические акты с иностранными контрагентами как в СССР, так и за рубежом. Для расчетов с иностранными контрагентами такому внешкольному учреждению в установленном законом порядке может быть открыт валютный счет.
Внешкольное учреждение может совместно с иностранными фирмами создавать на территории СССР совместные предприятия в порядке, установленном законом.
Начальник Управления организации
внешкольной и внеклассной работы
А.К.БРУДНОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС СССР от 23.04.1990 n 1446-1 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА СССР О ПОЭТАПНОЙ ОТМЕНЕ НАЛОГА НА ХОЛОСТЯКОВ, ОДИНОКИХ И МАЛОСЕМЕЙНЫХ ГРАЖДАН СССР  »
Документы СССР »
Читайте также