НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.01.1990 n 12/2-24)


Утверждены
Постановлением
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата ВЦСПС
от 8 января 1990 г. N 12/2-24
НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ
(ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Нормативы численности утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 8 января 1990 г. N 12/2-24.
Сборник предназначен для нормирования труда работников оздоровительных комплексов (пансионатов и домов отдыха) предприятий, организаций и учреждений отраслей народного хозяйства.
Сборник содержит нормативы численности на следующие функции управления и виды деятельности: общее руководство; технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы; бухгалтерский учет и финансовая деятельность; материально-техническое снабжение; комплектование и учет кадров; ремонтно-энергетическое обслуживание; культурно-массовое обслуживание; организация питания; хозяйственное обслуживание и организация размещения.
Нормативы численности и нормы обслуживания разработаны ВНИИ социального страхования ВЦСПС под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам при участии ЦС по управлению курортами профсоюзов, Минрадиопрома СССР, Минугольпрома СССР, Минметаллургпрома СССР, Минэнерго СССР.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Нормативы численности (нормы обслуживания) предназначены для определения необходимой численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих различных профессий и рекомендуются для применения в оздоровительных комплексах (пансионатах и домах отдыха) предприятий, организаций, учреждений отраслей народного хозяйства.
1.2. Сборник содержит нормативы численности (нормы обслуживания) работников оздоровительных комплексов. Нормативами охвачены следующие функции и виды деятельности: общее руководство - директор, заместитель директора по административно-хозяйственной работе; технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы - экономист; бухгалтерский учет и финансовая деятельность - главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры I и II категорий, бухгалтер, кассир; материально-техническое снабжение - начальник отдела материально-технического снабжения, экономист, заведующий хозяйством, заведующий складом; комплектование и учет кадров - старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам; ремонтно-энергетическое обслуживание - начальник отдела (службы, участка), инженер-ремонтник, инженер систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения, техник систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения, мастер; культурно-массовое обслуживание - заместитель директора по культурно-массовой работе, заведующий клубом, методист, художественный руководитель, художник-оформитель, культорганизатор, аккомпаниатор, заведующий библиотекой, библиотекарь и киномеханик; организация питания - шеф-повар, повар 2 - 5-го разрядов, мойщик посуды, кухонный рабочий, официантка, администратор, сестра-хозяйка; организация размещения - администратор, паспортист, эвакуатор; ремонтно-строительные работы - кровельщик по стальным кровлям, кровельщик по рулонным кровлям и кровлям из штучных материалов, плотник, столяр, штукатур, маляр, каменщик, монтажник санитарно-технических систем и оборудования, слесарь-ремонтник, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту и обслуживанию вентиляции и кондиционирования, электромонтер по обслуживанию электрооборудования, электромонтер по ремонту электрооборудования; хозяйственное обслуживание - горничная, гардеробщик, кастелянша, кладовщик, швейцар, лифтер.
1.3. В основу разработки нормативов численности (норм обслуживания) положены:
данные оздоровительных комплексов о штатной и фактической численности работников, объемах и организационно-технических условиях выполняемых работ;
материалы изучения затрат рабочего времени с помощью фотографий (самофотографий) рабочего дня, проведенных в оздоровительных комплексах;
статистические данные, характеризующие факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работ различными категориями работников.
1.4. При подготовке сборника использована следующая литература:
Нормативные материалы по труду. М.: Экономика, 1986;
Нормирование труда служащих. Методические рекомендации. М.: НИИ труда, 1979;
Межотраслевые методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда в непроизводственных отраслях народного хозяйства. М.: Экономика, 1988;
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. М.: Экономика, 1989;
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 55, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 18 февраля 1986 г. N 55/4-85; выпуск 2, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 января 1985 г. N 17/2-54; выпуск 1, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30);
Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102;
Нормативы численности рабочих по обслуживанию гостиниц. М.: НИИ труда, 1984;
Нормативы численности работников клубных учреждений. М.: НИИ труда, 1985.
1.5. Если в названные квалификационные справочники будут вноситься поправки, то наименования должностей и профессий работников, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.
1.6. Списочная численность работников определенной профессии определяется по формуле:
Ч = Ч x К ,
сп я н
где: Ч - нормативная (явочная) численность работников, чел.;
я
К - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы на работу;
н
% планируемых невыходов
К = 1 + -----------------------,
н 100
где процент планируемых невыходов определятся по данным бухгалтерского учета в установленном порядке.
1.7. Приведенные в сборнике пределы числовых значений, в которых указано "до", следует понимать включительно.
1.8. Нормативы численности (нормы обслуживания) установлены для наиболее распространенных условий организации труда.
Если в оздоровительном комплексе действует более прогрессивная организация труда и работы, предусмотренные данным сборником, выполняются меньшим числом работников и при этом обеспечивается нормальная работа данного учреждения, то настоящий сборник не является основанием для изменения более прогрессивных нормативов численности.
1.9. Численность работников, занятых хозяйственным обслуживанием (горничные, гардеробщики, кастелянши, кладовщики, швейцары и лифтеры), устанавливается по Нормативам численности рабочих по обслуживанию гостиниц (М.: НИИ труда, 1984), приведенным в Приложении 1.
1.10. На работы, не предусмотренные настоящим сборником, устанавливаются местные нормативы методом технического нормирования.
1.11. Примеры расчетов и порядок округления до целого числа нормативной численности работников различных категорий оздоровительных комплексов приведены в Приложении 2.
2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Нормативы численности руководителей,
специалистов и служащих
Организация труда
В данном разделе отражается существующий в пансионатах и домах отдыха уровень организации труда и механизации работ, предусматривающий применение современной организационной и вычислительной техники.
Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами по уровню освещенности, температуры, влажности, чистоты воздушной среды и уровню шума.
При организации рабочих мест рекомендуется соблюдать следующие условия: цветовое оформление служебных помещений должно способствовать работоспособности исполнителей в течение всего дня; цвет мебели и оборудования должен гармонировать с общим фоном помещения; окно не должно быть в поле зрения работающего, находящегося на рабочем месте; столы следует располагать перпендикулярно к окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева.
Рабочее место рекомендуется оснащать двухтумбовым или однотумбовым столом с приставкой, обеспечивающим удобное размещение оргтехники, а в ящиках стола - хранение оперативной документации и канцелярских принадлежностей. Количество документов на рабочем месте должно быть минимальным, обеспечивающим работу в течение всего трудового дня. Папки, документы и средства оргтехники нужно располагать так, чтобы каждый предмет труда имел определенное место. На выдвижных ящиках стола рекомендуется укрепить карточки с указанием того, что в них находится. Для хранения папок с документами рекомендуется шкаф общего пользования.
Работники оздоровительных комплексов должны соблюдать режим труда и отдыха, установленный распорядок дня и регламентацию всех обязательных работ с выполнением наиболее трудоемких из них в первой половине дня, когда у исполнителя отмечается высокая устойчивая работоспособность.
Для снижения утомляемости во время перерывов для отдыха рекомендуется выполнение гимнастических упражнений.
2.1.1. Общее руководство
Содержание работы. Организация и руководство всей деятельностью оздоровительного комплекса (пансионата, дома отдыха). Осуществление всех прав и обязанностей, вытекающих из возложенных на учреждение задач. Ответственность за надлежащее обслуживание отдыхающих, выполнение плановых заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, соблюдение финансовой и договорной дисциплины, сохранность имущества и хозяйственную деятельность.
Разработка перспективных планов развития оздоровительного комплекса, улучшение использования его материальной базы. Направление деятельности всех подразделений на повышение производительности труда, широкое внедрение новой техники, научной организации труда, управления и прогрессивных форм оплаты труда, совершенствование и расширение сферы действия хозяйственного расчета. Систематическое проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, совершенствование форм и методов работы коллектива, увеличение количества и улучшение качества платных и бесплатных услуг, повышение культуры обслуживания отдыхающих, внесение предложений по этим вопросам в вышестоящие органы.
Современное укомплектование штатов оздоровительного комплекса работниками надлежащей квалификации; подбор, расстановка и рациональное использование кадров, подготовка резерва кадров и их аттестация; организация работы по повышению квалификации сотрудников; организация идейно-воспитательной работы в коллективе. Обеспечение контроля за соблюдением всеми сотрудниками трудовой дисциплины, режима работы и отдыха, трудового законодательства.
Разработка, заключение и выполнение коллективного договора. Создание безопасных и благоприятных условий для труда работников.
Обеспечение оздоровительного комплекса необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем, продуктами питания, ремонтными и строительными материалами; организация правильного их содержания, хранения и использования; контроль за расходованием электроэнергии, воды, топлива, рациональным использованием автотранспортных средств. Организация пожарно-сторожевой охраны складов, территории и объектов комплекса.
Организация правильной технической эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, сетей, коммуникаций и поддержание их в постоянной эксплуатационной готовности. Систематическое проведение капитального, текущего и профилактического ремонтов зданий и сооружений; контроль за правильным расходованием средств, ассигнованных на ремонт, и качеством ремонтных работ, а также приемка выполненных работ. Обеспечение строгого соблюдения правил по охране труда, технике безопасности и технической эксплуатации оборудования и приборов.
Исполнители: директор, заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
Таблица 1
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ПО ФУНКЦИИ "ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО"
-----------T------------T-------TT----------T------------T-------¬
¦Количество¦ Норматив ¦Номе𠦦Количество¦ Норматив ¦Номер ¦
¦койко-мест¦численности,¦норма- ¦¦койко-мест¦численности,¦норма- ¦
¦ ¦ чел. ¦тива ¦¦ ¦ чел. ¦тива ¦
+----------+------------+-------++----------+------------+-------+
¦ До 100 ¦ 0,95 ¦ 1 ¦¦ 450 ¦ 1,91 ¦ 8 ¦
¦ 150 ¦ 1,09 ¦ 2 ¦¦ 500 ¦ 2,05 ¦ 9 ¦
¦ 200 ¦ 1,23 ¦ 3 ¦¦ 550 ¦ 2,18 ¦ 10 ¦
¦ 250 ¦ 1,37 ¦ 4 ¦¦ 600 ¦ 2,32 ¦ 11 ¦
¦ 300 ¦ 1,50 ¦ 5 ¦¦ 650 ¦ 2,46 ¦ 12 ¦
¦ 350 ¦ 1,63 ¦ 6 ¦¦ 700 ¦ 2,60 ¦ 13 ¦
¦ 400 ¦ 1,77 ¦ 7 ¦¦ и свыше ¦ ¦ ¦
L----------+------------+-------++----------+------------+--------
2.1.2. Технико-экономическое планирование,
организация труда и заработной платы
Содержание работы. Организация и совершенствование экономической деятельности оздоровительного комплекса (пансионата, дома отдыха), направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление и использование резервов с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
Подготовка исходных данных для составления проектов текущих и перспективных планов финансово-хозяйственной деятельности оздоровительного комплекса, разделов хозфинплана с разбивкой по кварталам, расчеты и обоснования к ним.
Разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения себестоимости койко-дня. Составление сметной калькуляции и проектов цен на услуги, смет эксплуатационных доходов и расходов.
Осуществление методического руководства и организация работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия хозяйственного расчета.
Разработка текущих планов по труду и заработной плате. Изучение эффективности действующих форм и систем оплаты труда, подготовка предложений по их совершенствованию. Разработка штатного расписания, сметы административно-управленческих расходов, положения о премировании. Определение планового фонда заработной платы. Ведение учета показателей по труду и заработной плате.
Участие в разработке нормативов оборотных средств в денежном выражении по отдельным элементам и в целом по пансионату, дому отдыха.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявление резервов и разработка мер по обеспечению режима экономии, более эффективному использованию ресурсов, предупреждению образования и ликвидации излишних запасов товарно-материальных ценностей.
Участие в подготовке проекта коллективного договора и контроль выполнения принятых обязательств.
Контроль за ходом выполнения плановых заданий в целом по оздоровительному комплексу и по его подразделениям, а также результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Подготовка периодической отчетности и представление ее в установленные сроки в вышестоящие органы.
Исполнители: экономист (см. табл. 2).
Таблица 2
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ПО ФУНКЦИИ "ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ"
-------T-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T----¬
¦Коли- ¦ Среднесписочная численность работающих, чел. ¦Но- ¦
¦чество+----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----+мер ¦
¦койко-¦ до ¦ 75 ¦100 ¦125 ¦150 ¦175 ¦200 ¦225 ¦250 ¦275 ¦300 ¦325 ¦350 ¦375 ¦400 ¦425 ¦450 ¦475 ¦500 ¦525 ¦550 ¦575 ¦600 и¦нор-¦
¦мест ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свыше¦ма- ¦
¦ +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+тива¦
¦ ¦ Норматив численности, чел. ¦ ¦
+------+----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----+----+
¦До 100¦0,31¦0,36¦0,41¦0,46¦0,52¦0,58¦0,66¦0,72¦0,78¦0,82¦0,87¦0,91¦0,95¦1,00¦1,04¦1,09¦1,14¦1,18¦1,23¦1,27¦1,31¦1,36¦1,40 ¦ 1 ¦
¦150 ¦0,36¦0,42¦0,47¦0,52¦0,58¦0,66¦0,71¦0,75¦0,80¦0,84¦0,89¦0,93¦0,97¦1,02¦1,06¦1,11¦1,16¦1,20¦1,25¦1,29¦1,33¦1,38¦1,42 ¦ 2 ¦
¦200 ¦0,42¦0,47¦0,53¦0,58¦0,64¦0,68¦0,73¦0,77¦0,82¦0,86¦0,91¦0,95¦0,99¦1,04¦1,08¦1,13¦1,18¦1,22¦1,27¦1,31¦1,35¦1,40¦1,44 ¦ 3 ¦
¦250 ¦0,47¦0,53¦0,57¦0,62¦0,66¦0,70¦0,75¦0,79¦0,84¦0,88¦0,93¦0,97¦1,01¦1,06¦1,10¦1,15¦1,20¦1,24¦1,29¦1,33¦1,37¦1,42¦1,46 ¦ 4 ¦
¦300 ¦0,50¦0,55¦0,59¦0,64¦0,68¦0,72¦0,77¦0,81¦0,86¦0,90¦0,95¦0,99¦1,03¦1,08¦1,12¦1,17¦1,22¦1,26¦1,31¦1,35¦1,39¦1,44¦1,48 ¦ 5 ¦
¦350 ¦0,52¦0,57¦0,61¦0,66¦0,70¦0,74¦0,79¦0,83¦0,88¦0,92¦0,97¦1,01¦1,05¦1,10¦1,14¦1,19¦1,24¦1,28¦1,33¦1,37¦1,41¦1,46¦1,50 ¦ 6 ¦
¦400 ¦0,54¦0,59¦0,63¦0,68¦0,72¦0,76¦0,81¦0,85¦0,90¦0,94¦0,99¦1,03¦1,07¦1,12¦1,16¦1,21¦1,26¦1,30¦1,35¦1,39¦1,43¦1,48¦1,52 ¦ 7 ¦
¦450 ¦0,56¦0,61¦0,65¦0,70¦0,74¦0,78¦0,83¦0,87¦0,92¦0,96¦1,01¦1,05¦1,09¦1,14¦1,18¦1,23¦1,28¦1,32¦1,37¦1,41¦1,45¦1,50¦1,54 ¦ 8 ¦
¦500 ¦0,58¦0,63¦0,67¦0,72¦0,76¦0,80¦0,85¦0,89¦0,94¦0,98¦1,03¦1,07¦1,11¦1,16¦1,20¦1,25¦1,30¦1,34¦1,39¦1,43¦1,47¦1,52¦1,56 ¦ 9 ¦
¦600 ¦0,62¦0,67¦0,71¦0,76¦0,80¦0,84¦0,89¦0,93¦0,98¦1,02¦1,07¦1,11¦1,15¦1,20¦1,24¦1,29¦1,34¦1,38¦1,43¦1,47¦1,51¦1,56¦1,60 ¦ 10 ¦
¦700 ¦0,66¦0,71¦0,75¦0,80¦0,84¦0,88¦0,93¦0,97¦1,02¦1,06¦1,11¦1,15¦1,19¦1,24¦1,28¦1,33¦1,38¦1,42¦1,47¦1,51¦1,55¦1,60¦1,64 ¦ 11 ¦
¦800 ¦0,70¦0,75¦0,79¦0,84¦0,88¦0,92¦0,97¦1,01¦1,06¦1,10¦1,15¦1,19¦1,23¦1,28¦1,32¦1,37¦1,42¦1,46¦1,51¦1,55¦1,59¦1,64¦1,68 ¦ 12 ¦
¦900 ¦0,74¦0,79¦0,83¦0,88¦0,92¦0,96¦1,01¦1,05¦1,10¦1,14¦1,19¦1,23¦1,27¦1,32¦1,36¦1,41¦1,46¦1,50¦1,55¦1,59¦1,63¦1,68¦1,72 ¦ 13 ¦
¦1000 ¦0,76¦0,83¦0,87¦0,92¦0,96¦1,00¦1,05¦1,09¦1,14¦1,18¦1,23¦1,27¦1,32¦1,36¦1,40¦1,45¦1,50¦1,54¦1,59¦1,63¦1,67¦1,72¦1,76 ¦ 14 ¦
¦1100 ¦0,80¦0,87¦0,91¦0,96¦1,00¦1,04¦1,09¦1,13¦1,18¦1,22¦1,27¦1,31¦1,36¦1,40¦1,44¦1,49¦1,54¦1,58¦1,63¦1,67¦1,71¦1,76¦1,80 ¦ 15 ¦
¦1200 и¦0,84¦0,91¦0,95¦1,00¦1,04¦1,08¦1,13¦1,17¦1,21¦1,26¦1,31¦1,35¦1,40¦1,44¦1,48¦1,53¦1,58¦1,62¦1,67¦1,71¦1,75¦1,80¦1,84 ¦ 16 ¦
¦свыше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+
¦Индекс¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦ ж ¦ з ¦ и ¦ к ¦ л ¦ м ¦ н ¦ о ¦ п ¦ р ¦ с ¦ т ¦ у ¦ ф ¦ х ¦ ц ¦ ч ¦ ¦
L------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----
2.1.3. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
Содержание работы. Правильная и рациональная организация бухгалтерского учета и отчетности, строгое соблюдение правил их ведения; учет основных фондов, материалов, топлива, электроэнергии, продуктов, денежных средств и других ценностей оздоровительного комплекса; правильное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств; начисление и перечисление налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет.
Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в учреждениях банков средств по назначению, своевременного возмещения нанесенного ущерба пансионату, дому отдыха. Прием и выдача денежных средств и ценностей по приходно-расходным документам.
Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат, злоупотреблений и других нарушений финансовой дисциплины.
Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности оздоровительного комплекса с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, расширения и совершенствования сферы действия хозяйственного расчета.
Постоянный контроль за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фондов заработной платы и материального поощрения, начислением и выдачей заработной платы, всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных расходов.
Составление балансов, отчетной калькуляции, себестоимости койко-дня; бухгалтерской и статистической отчетности и представление их в установленные сроки в вышестоящие органы.
Обеспечение должного порядка хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.
Исполнители: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры I и II категорий, бухгалтер, кассир (см. табл. 3).
Таблица 3
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ПО ФУНКЦИИ "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
-------T-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T----¬
¦Коли- ¦ Среднесписочная численность работающих, чел. ¦Но- ¦
¦чество+----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----+мер ¦
¦койко-¦ до ¦ 75 ¦100 ¦125 ¦150 ¦175 ¦200 ¦225 ¦250 ¦275 ¦300 ¦325 ¦350 ¦375 ¦400 ¦425 ¦450 ¦475 ¦500 ¦525 ¦550 ¦575 ¦600 и¦нор-¦
¦мест ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свыше¦ма- ¦
¦ +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+тива¦
¦ ¦ Норматив численности, чел. ¦ ¦
+------+----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----+----+
¦До 100¦2,60¦2,85¦3,10¦3,33¦3,55¦3,75¦3,95¦4,13¦4,30¦4,46¦4,60¦4,73¦4,85¦4,96¦5,05¦5,13¦5,20¦5,26¦5,30¦5,34¦5,36¦5,36¦5,37 ¦ 1 ¦
¦150 ¦2,72¦2,97¦3,20¦3,45¦3,67¦3,88¦4,07¦4,25¦4,42¦4,58¦4,72¦4,85¦4,97¦5,08¦5,17¦5,26¦5,33¦5,38¦5,43¦5,46¦5,48¦5,48¦5,49 ¦ 2 ¦
¦200 ¦2,84¦3,10¦3,34¦3,63¦3,79¦4,00¦4,19¦4,37¦4,54¦4,70¦4,84¦4,98¦5,10¦5,20¦5,29¦5,38¦5,45¦5,50¦5,55¦5,58¦5,60¦5,61¦5,62 ¦ 3 ¦
¦250 ¦2,98¦3,22¦3,46¦3,69¦3,91¦4,12¦4,31¦4,50¦4,67¦4,82¦4,97¦5,10¦5,22¦5,32¦5,41¦5,50¦5,57¦5,63¦5,67¦5,70¦5,72¦5,73¦5,74 ¦ 4 ¦
¦300 ¦3,08¦3,34¦3,58¦3,81¦4,04¦4,24¦4,44¦4,62¦4,79¦4,94¦5,09¦5,22¦5,34¦5,44¦5,53¦5,63¦5,69¦5,75¦5,79¦5,82¦5,84¦5,85¦5,86 ¦ 5 ¦
¦350 ¦3,21¦3,46¦3,71¦3,93¦4,16¦4,36¦4,56¦4,74¦4,91¦5,07¦5,21¦5,34¦5,46¦5,56¦5,66¦5,75¦5,81¦5,87¦5,91¦5,94¦5,97¦5,98¦5,99 ¦ 6 ¦
¦400 ¦3,33¦3,58¦3,83¦4,06¦4,28¦4,48¦4,68¦4,86¦5,03¦5,19¦5,33¦5,46¦5,58¦5,69¦5,78¦5,87¦5,93¦5,99¦6,03¦6,07¦6,09¦6,10¦6,11 ¦ 7 ¦
¦450 ¦3,45¦3,71¦3,95¦4,18¦4,41¦4,60¦4,80¦4,98¦5,15¦5,31¦5,45¦5,59¦5,71¦5,81¦5,90¦5,99¦6,05¦6,11¦6,16¦6,19¦6,21¦6,22¦6,23 ¦ 8 ¦
¦500 ¦3,57¦3,83¦4,07¦4,30¦4,53¦4,73¦4,92¦5,10¦5,28¦5,43¦5,58¦5,71¦5,83¦5,93¦6,02¦6,11¦6,17¦6,24¦6,28¦6,31¦6,33¦6,34¦6,35 ¦ 9 ¦
¦550 ¦3,69¦3,95¦4,19¦4,42¦4,65¦4,85¦5,05¦5,22¦5,40¦5,55¦5,70¦5,83¦5,95¦6,05¦6,14¦6,23¦6,29¦6,36¦6,40¦6,43¦6,46¦6,47¦6,48 ¦ 10 ¦
¦600 ¦3,82¦4,07¦4,32¦4,54¦4,77¦4,97¦5,17¦5,35¦5,52¦5,68¦5,82¦5,95¦6,07¦6,17¦6,27¦6,35¦6,42¦6,48¦6,52¦6,56¦6,58¦6,59¦6,60 ¦ 11 ¦
¦650 ¦3,94¦4,19¦4,44¦4,67¦4,89¦5,09¦5,29¦5,47¦5,65¦5,79¦5,94¦6,07¦6,19¦6,30¦6,39¦6,48¦6,55¦6,60¦6,64¦6,68¦6,70¦6,71¦6,72 ¦ 12 ¦
¦700 ¦4,06¦4,32¦4,56¦4,79¦5,02¦5,21¦5,41¦5,59¦5,77¦5,92¦6,06¦6,19¦6,32¦6,42¦6,52¦6,60¦6,67¦6,72¦6,76¦6,80¦6,82¦6,83¦6,84 ¦ 13 ¦
¦750 ¦4,18¦4,44¦4,68¦4,91¦5,14¦5,34¦5,53¦5,71¦5,89¦6,04¦6,19¦6,31¦6,44¦6,54¦6,64¦6,72¦6,79¦6,84¦6,89¦6,92¦6,94¦6,95¦6,96 ¦ 14 ¦
¦800 ¦4,30¦4,57¦4,80¦5,02¦5,26¦5,46¦5,66¦5,83¦6,01¦6,16¦6,31¦6,44¦6,56¦6,66¦6,76¦6,84¦6,91¦6,97¦7,01¦7,04¦7,06¦7,07¦7,08 ¦ 15 ¦
¦850 ¦4,43¦4,69¦4,91¦5,15¦5,38¦5,58¦5,78¦5,96¦6,13¦6,28¦6,43¦6,56¦6,68¦6,78¦6,89¦6,96¦7,04¦7,09¦7,13¦7,16¦7,19¦7,20¦7,21 ¦ 16 ¦
¦900 ¦4,55¦4,80¦5,04¦5,27¦5,50¦5,70¦5,90¦6,08¦6,26¦6,40¦6,55¦6,68¦6,80¦6,91¦7,00¦7,09¦7,16¦7,21¦7,25¦7,29¦7,31¦7,32¦7,33 ¦ 17 ¦
¦950 ¦4,67¦4,93¦5,16¦5,40¦5,63¦5,82¦6,02¦6,20¦6,38¦6,53¦6,67¦6,80¦6,93¦7,03¦7,13¦7,21¦7,28¦7,33¦7,38¦7,41¦7,43¦7,44¦7,45 ¦ 18 ¦
¦1000 ¦4,79¦5,05¦5,29¦5,52¦5,75¦5,95¦6,14¦6,32¦6,50¦6,65¦6,80¦6,92¦7,05¦7,15¦7,25¦7,34¦7,40¦7,46¦7,50¦7,53¦7,55¦7,56¦7,57 ¦ 19 ¦
¦1050 ¦4,91¦5,19¦5,40¦5,63¦5,87¦6,07¦6,27¦6,44¦6,62¦6,77¦6,92¦7,05¦7,13¦7,27¦7,37¦7,46¦7,52¦7,57¦7,62¦7,65¦7,67¦7,68¦7,69 ¦ 20 ¦
¦1100 ¦5,04¦5,30¦5,52¦5,77¦5,99¦6,19¦6,39¦6,57¦6,74¦6,89¦7,04¦7,17¦7,29¦7,39¦7,49¦7,58¦7,64¦7,70¦7,74¦7,77¦7,80¦7,81¦7,82 ¦ 21 ¦
¦1150 ¦5,16¦5,42¦5,64¦5,89¦6,11¦6,31¦6,51¦6,69¦6,87¦7,01¦7,16¦7,29¦7,41¦7,52¦7,61¦7,70¦7,77¦7,82¦7,87¦7,89¦7,92¦7,93¦7,93 ¦ 22 ¦
¦1200 и¦5,28¦5,54¦5,78¦6,01¦6,23¦6,44¦6,63¦6,81¦6,99¦7,14¦7,28¦7,41¦7,54¦7,64¦7,74¦7,82¦7,89¦7,94¦7,99¦8,02¦8,04¦8,05¦8,06 ¦ 23 ¦
¦свыше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+
¦Индекс¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦ ж ¦ з ¦ и ¦ к ¦ л ¦ м ¦ н ¦ о ¦ п ¦ р ¦ с ¦ т ¦ у ¦ ф ¦ х ¦ ц ¦ ч ¦ ¦
L------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----
2.1.4. Материально-техническое снабжение
Содержание работы. Обеспечение оздоровительного комплекса всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами. Разработка текущих и перспективных планов материально-технического снабжения. Составление в установленные сроки заявок на материальные ресурсы, распределяемые в плановом порядке; обоснование и расчет их потребности; организация своевременной и полной реализации выделенных на эти цели фондов. Расширение прямых хозяйственных связей с поставщиками, заключение договоров.
Обеспечение доставки товарно-материальных ценностей в оздоровительный комплекс и их сохранности; проверка качества и комплектности, соответствия установленным стандартам и техническим условиям. Оформление приемо-сдаточной документации, контроль за сдачей возвратной тары.
Организация работы и повышение технической оснащенности складского хозяйства, обеспечивающего количественную и качественную сохранность товарно-материальных ценностей. Обеспечение ведения оперативного учета по снабженческим и складским операциям и соблюдение правил оформления и сдачи первичных приходно-расходных документов. Организация всех погрузочно-разгрузочных работ с соблюдением правил техники безопасности.
Контроль за выполнением режима хранения, величиной запасов материальных ресурсов на складах и в хранилищах, принятие мер к реализации выявленных излишних материалов; за исправностью противопожарных средств, за состоянием складских помещений, стеллажного оборудования, средств механизации, инвентаря и обеспечение своевременного их ремонта. Участие в инвентаризации.
Составление отчетности о выполнении плана материально-технического снабжения и представление ее в установленные сроки в вышестоящие органы.
Исполнители: начальник отдела материально-технического снабжения, экономист, заведующий хозяйством, заведующий складом.
Таблица 4
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ПО ФУНКЦИИ "МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ"
----------T------------T--------TT---------T------------T--------¬
¦Стоимость¦ Норматив ¦Номе𠦦Стоимость¦ Норматив ¦Номер ¦
¦основных ¦численности,¦нормати-¦¦основных ¦численности,¦нормати-¦
¦ фондов, ¦ чел. ¦ва ¦¦ фондов, ¦ чел. ¦ва ¦
¦тыс. руб.¦ ¦ ¦¦тыс. руб.¦ ¦ ¦
+---------+------------+--------++---------+------------+--------+
¦До 1000 ¦ 0,91 ¦ 1 ¦¦ 8000 ¦ 1,45 ¦ 15 ¦
¦ 1500 ¦ 0,95 ¦ 2 ¦¦ 8500 ¦ 1,49 ¦ 16 ¦
¦ 2000 ¦ 0,99 ¦ 3 ¦¦ 9000 ¦ 1,53 ¦ 17 ¦
¦ 2500 ¦ 1,03 ¦ 4 ¦¦ 9500 ¦ 1,56 ¦ 18 ¦
¦ 3000 ¦ 1,07 ¦ 5 ¦¦ 10000 ¦ 1,60 ¦ 19 ¦
¦ 3500 ¦ 1,10 ¦ 6 ¦¦ 10500 ¦ 1,64 ¦ 20 ¦
¦ 4000 ¦ 1,14 ¦ 7 ¦¦ 11000 ¦ 1,68 ¦ 21 ¦
¦ 4500 ¦ 1,18 ¦ 8 ¦¦ 11500 ¦ 1,72 ¦ 22 ¦
¦ 5000 ¦ 1,22 ¦ 9 ¦¦ 12000 ¦ 1,76 ¦ 23 ¦
¦ 5500 ¦ 1,26 ¦ 10 ¦¦ 12500 ¦ 1,79 ¦ 24 ¦
¦ 6000 ¦ 1,30 ¦ 11 ¦¦ 13000 ¦ 1,83 ¦ 25 ¦
¦ 6500 ¦ 1,33 ¦ 12 ¦¦ 13500 ¦ 1,87 ¦ 26 ¦
¦ 7000 ¦ 1,37 ¦ 13 ¦¦ 14000 ¦ 1,91 ¦ 27 ¦
¦ 7500 ¦ 1,41 ¦ 14 ¦¦ и свыше ¦ ¦ ¦
L---------+------------+--------++---------+------------+---------
2.1.5. Комплектование и учет кадров
Содержание работы. Организация работы по обеспечению оздоровительного комплекса кадрами специалистов, служащих и рабочих требуемых специальностей и квалификации в соответствии с планом по труду и заработной плате.
Разработка текущих и перспективных планов для комплектования пансионатов, домов отдыха кадрами.
Своевременное оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями, положениями и приказами директора оздоровительного комплекса.
Учет личного состава, хранение, заполнение и учет трудовых книжек, ведение личных дел, выдача справок о трудовой деятельности работников.
Контроль за расстановкой и правильным использованием работников и специалистов; изучение деловых качеств специалистов с целью создания резерва на выдвижение; изучение движения кадров, причин текучести и разработка мероприятий по их устранению.
Подготовка материалов для представления работников комплекса к поощрениям, награждениям.
Обеспечение совместно с комитетом профсоюза подготовки документов, необходимых для назначения пенсий работникам, и представление их в органы социального обеспечения.
Контроль за выполнением руководителями подразделений оздоровительного комплекса постановлений, приказов, распоряжений по вопросам работы с кадрами; контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
Своевременное и качественное составление отчетности по кадрам и представление ее в вышестоящие органы.
Исполнители: старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам.
Таблица 5
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ПО ФУНКЦИИ "КОМПЛЕКТОВАНИЕ И УЧЕТ КАДРОВ"
--------------T----------T------TT-------------T----------T------¬
¦Среднесписоч-¦Норматив ¦Номе𠦦Среднесписоч-¦Норматив ¦Номер ¦
¦ная числен- ¦численнос-¦норма-¦¦ная числен- ¦численнос-¦норма-¦
¦ность работа-¦ти, чел. ¦тива ¦¦ность работа-¦ти, чел. ¦тива ¦
¦ющих, чел. ¦ ¦ ¦¦ющих, чел. ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+------++-------------+----------+------+
¦ До 50 ¦ 0,51 ¦ 1 ¦¦ 375 ¦ 1,22 ¦ 14 ¦
¦ 75 ¦ 0,56 ¦ 2 ¦¦ 400 ¦ 1,27 ¦ 15 ¦
¦ 100 ¦ 0,62 ¦ 3 ¦¦ 425 ¦ 1,33 ¦ 16 ¦
¦ 125 ¦ 0,67 ¦ 4 ¦¦ 450 ¦ 1,38 ¦ 17 ¦
¦ 150 ¦ 0,73 ¦ 5 ¦¦ 475 ¦ 1,44 ¦ 18 ¦
¦ 175 ¦ 0,78 ¦ 6 ¦¦ 500 ¦ 1,49 ¦ 19 ¦
¦ 200 ¦ 0,84 ¦ 7 ¦¦ 525 ¦ 1,55 ¦ 20 ¦
¦ 225 ¦ 0,89 ¦ 8 ¦¦ 550 ¦ 1,60 ¦ 21 ¦
¦ 250 ¦ 0,94 ¦ 9 ¦¦ 575 ¦ 1,66 ¦ 22 ¦
¦ 275 ¦ 1,00 ¦ 10 ¦¦ 600 ¦ 1,71 ¦ 23 ¦
¦ 300 ¦ 1,06 ¦ 11 ¦¦ 625 ¦ 1,77 ¦ 24 ¦
¦ 325 ¦ 1,11 ¦ 12 ¦¦ 650 ¦ 1,82 ¦ 25 ¦
¦ 350 ¦ 1,16 ¦ 13 ¦¦ и свыше ¦ ¦ ¦
L-------------+----------+------++-------------+----------+-------
2.1.6. Ремонтно-энергетическое обслуживание
Содержание работы. Руководство деятельностью служб по ремонту и техническому обслуживанию зданий, сооружений, оборудования и механизмов оздоровительного комплекса.
Разработка текущих и перспективных планов (графиков) различных видов ремонта оборудования и других основных фондов (зданий, систем водоснабжения, канализации, воздухопроводов и т.д.), а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания; доведение до исполнителей заданий и графиков ремонта.
Проведение мероприятий по повышению качества ремонтных работ, улучшению эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, удлинению межремонтных сроков службы оборудования и прочих основных фондов.
Ведение учета оборудования и внесение в паспорта изменений после его ремонта и модернизации. Приемка вновь поступающего оборудования и оформление соответствующей документации на списание или передачу оборудования другим организациям.
Составление технических заданий на проектирование вновь строящихся зданий и сооружений, расширение развития и реконструкции действующих, согласование проектно-конструкторской документации.
Разработка и внедрение прогрессивных норм расхода материалов, организация оперативного контроля за обеспечением служб технической документацией, материалами, оборудованием, инструментом и т.д. Обеспечение технически правильной эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, безопасных условий труда.
Расследование причин аварий оборудования и производственного травматизма и разработка мероприятий по их предупреждению. Обеспечение надзора и организация проверки контрольно-измерительных приборов, испытание и приемка электроустановок и сетей в эксплуатацию.
Организация труда в службах, внедрение передовых систем и методов ремонта. Проверка качества ремонтных работ, осуществление мероприятий по сокращению их сроков и снижению стоимости, улучшению качества ремонта. Своевременное оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев. Контроль за соблюдением рабочими производственной и трудовой дисциплины, строгого выполнения ими правил по охране труда и технике безопасности.
Исполнители: начальник отдела (службы, участка), инженер-ремонтник, инженер систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения, техник систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения, мастер (см. табл. 6).
Таблица 6
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ПО ФУНКЦИИ "РЕМОНТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
----------T------------T--------TT---------T------------T--------¬
¦Стоимость¦ Норматив ¦Номе𠦦Стоимость¦ Норматив ¦Номер ¦
¦основных ¦численности,¦нормати-¦¦основных ¦численности,¦нормати-¦
¦ фондов, ¦ чел. ¦ва ¦¦ фондов, ¦ чел. ¦ва ¦
¦тыс. руб.¦ ¦ ¦¦тыс. руб.¦ ¦ ¦
+---------+------------+--------++---------+------------+--------+
¦ До 500 ¦ 1,06 ¦ 1 ¦¦ 6500 ¦ 2,07 ¦ 13 ¦
¦ 1000 ¦ 1,14 ¦ 2 ¦¦ 7000 ¦ 2,15 ¦ 14 ¦
¦ 1500 ¦ 1,23 ¦ 3 ¦¦ 7500 ¦ 2,24 ¦ 15 ¦
¦ 2000 ¦ 1,31 ¦ 4 ¦¦ 8000 ¦ 2,32 ¦ 16 ¦
¦ 2500 ¦ 1,40 ¦ 5 ¦¦ 8500 ¦ 2,40 ¦ 17 ¦
¦ 3000 ¦ 1,48 ¦ 6 ¦¦ 9000 ¦ 2,49 ¦ 18 ¦
¦ 3500 ¦ 1,56 ¦ 7 ¦¦ 9500 ¦ 2,58 ¦ 19 ¦
¦ 4000 ¦ 1,65 ¦ 8 ¦¦ 10000 ¦ 2,66 ¦ 20 ¦
¦ 4500 ¦ 1,73 ¦ 9 ¦¦ 10500 ¦ 2,74 ¦ 21 ¦
¦ 5000 ¦ 1,82 ¦ 10 ¦¦ 11000 ¦ 2,82 ¦ 22 ¦
¦ 5500 ¦ 1,90 ¦ 11 ¦¦ 11500 ¦ 2,91 ¦ 23 ¦
¦ 6000 ¦ 1,98 ¦ 12 ¦¦ 12000 ¦ 2,99 ¦ 24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦¦ и свыше ¦ ¦ ¦
L---------+------------+--------++---------+------------+---------
2.2. Нормативы численности работников,
занятых культурно-массовым обслуживанием
Организация труда
В оздоровительном комплексе должны быть зрительный зал, фойе, библиотека, служебные помещения (методический кабинет, помещения для художника-оформителя, помещение для хранения костюмов, реквизита, декораций).
Служебные помещения оборудуются в зависимости от их использования (для проведения собраний и заседаний работников культурно-массового обслуживания, для хранения планово-отчетной документации по культурно-массовой работе, договорной документации). Оборудование помещения - столы, стулья, шкафы, сейф.
Методический кабинет используется для работы с методическими материалами, картотекой методической литературы, для проведения производственных совещаний, консультаций. Оборудование методического кабинета - стенды, стеллажи, шкафы для хранения методических материалов, пособий, журналов по культурно-массовой работе, столы, стулья.
Труд работников культурно-массового обслуживания должен быть организован так, чтобы в распорядке работы предусмотреть время на повышение профессионального мастерства.
Работники культурно-массового обслуживания должны следить за сохранностью имущества; соблюдать санитарно-гигиенические и противопожарные правила и нормы; разрабатывать и своевременно представлять в вышестоящие организации отчетно-плановую документацию.
Культурно-массовое обслуживание включает следующие виды работ:
планово-организационная;
методическая;
подготовка, организация и проведение лекций, бесед, докладов и других форм лекционной работы;
подготовка, организация и проведение тематических вечеров, устных выпусков журналов, диспутов, вечеров встреч;
подготовка, организация и проведение театрализованных праздников, представлений;
подготовка, организация и проведение концертов художественной самодеятельности;
подготовка, организация и проведение молодежных балов, вечеров отдыха и танцев;
проведение спектаклей и концертов профессиональных коллективов;
киноустановки;
библиотечное обслуживание.
2.2.1. Планово-организационная работа
Содержание работы. Составление и утверждение плана культурно-массовой работы оздоровительного комплекса на год, квартал, месяц. Представление отчетной документации по установленным формам и в определенные сроки. Осуществление ежедневного учета деятельности, ведение Журнала учета клубной работы. Составление плана и организация работы методического кабинета. Заключение договоров и соглашений с отделением общества "Знание", дирекцией киносети, концертными и другими организациями. Проведение мероприятий по повышению квалификации работников культурно-массового обслуживания оздоровительного комплекса (пансионата, дома отдыха). Проведение экскурсий, спортивных мероприятий. Осуществление финансовой и хозяйственной деятельности. Контроль за соблюдением правил по охране труда и техники безопасности. Контроль за трудовой дисциплиной.
Исполнители: заместитель директора по культурно-массовой работе, заведующий клубом, методист, художественный руководитель, художник-оформитель, культорганизатор, аккомпаниатор (см. табл. 7).
Таблица 7
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПО ПЛАНОВО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ
----------------T--------T------TT---------------T--------T------¬
¦Количество пла-¦Норматив¦Номе𠦦Количество пла-¦Норматив¦Номер ¦
¦новых и отчет- ¦числен- ¦норма-¦¦новых и отчет- ¦числен- ¦норма-¦
¦ных документов,¦ности, ¦тива ¦¦ных документов,¦ности, ¦тива ¦
¦подготовленных ¦чел. ¦ ¦¦подготовленных ¦чел. ¦ ¦
¦за год, страниц¦ ¦ ¦¦за год, страниц¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------++---------------+--------+------+
¦ До 50 ¦ 0,14 ¦ 1 ¦¦ 401 - 500 ¦ 0,64 ¦ 12 ¦
¦ 51 - 60 ¦ 0,16 ¦ 2 ¦¦ 501 - 610 ¦ 0,73 ¦ 13 ¦
¦ 61 - 75 ¦ 0,19 ¦ 3 ¦¦ 611 - 750 ¦ 0,84 ¦ 14 ¦
¦ 76 - 95 ¦ 0,21 ¦ 4 ¦¦ 751 - 950 ¦ 0,97 ¦ 15 ¦
¦ 96 - 120 ¦ 0,24 ¦ 5 ¦¦ 951 - 1150 ¦ 1,11 ¦ 16 ¦
¦ 121 - 145 ¦ 0,28 ¦ 6 ¦¦ 1151 - 1400 ¦ 1,28 ¦ 17 ¦
¦ 146 - 180 ¦ 0,32 ¦ 7 ¦¦ 1401 - 1700 ¦ 1,48 ¦ 18 ¦
¦ 181 - 220 ¦ 0,36 ¦ 8 ¦¦ 1701 - 2120 ¦ 1,70 ¦ 19 ¦
¦ 221 - 270 ¦ 0,42 ¦ 9 ¦¦ 2121 - 2600 ¦ 1,96 ¦ 20 ¦
¦ 271 - 330 ¦ 0,48 ¦ 10 ¦¦ 2601 - 3200 ¦ 2,25 ¦ 21 ¦
¦ 331 - 400 ¦ 0,56 ¦ 11 ¦¦ Свыше 3200 ¦ 2,59 ¦ 22 ¦
L---------------+--------+------++---------------+--------+-------
2.2.2. Методическая работа
Содержание работы. Изучение и анализ методических материалов. Обобщение методических материалов для конкретного использования. Изучение интересов отдыхающих, разработка анкет, проведение анкетного опроса, обработка результатов опроса. Анализ культурно-массовой работы оздоровительного комплекса. Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы. Оформление методического кабинета, подготовка наглядных пособий. Ведение картотеки методической литературы.
Исполнители: заместитель директора по культурно-массовой работе, заведующий клубом, методист, художественный руководитель, художник-оформитель, культорганизатор, аккомпаниатор (см. табл. 8).
Таблица 8
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
----------------T--------T------TT---------------T--------T------¬
¦ Количество ¦Норматив¦Номе𠦦 Количество ¦Норматив¦Номер ¦
¦ изученных ¦числен- ¦норма-¦¦ изученных ¦числен- ¦норма-¦
¦ методических ¦ности, ¦тива ¦¦ методических ¦ности, ¦тива ¦
¦ материалов ¦чел. ¦ ¦¦ материалов ¦чел. ¦ ¦
¦за год, страниц¦ ¦ ¦¦за год, страниц¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------++---------------+--------+------+
¦ До 50 ¦ 0,22 ¦ 1 ¦¦ 551 - 700 ¦ 0,90 ¦ 11 ¦
¦ 51 - 70 ¦ 0,25 ¦ 2 ¦¦ 701 - 900 ¦ 1,02 ¦ 12 ¦
¦ 71 - 85 ¦ 0,29 ¦ 3 ¦¦ 901 - 1200 ¦ 1,18 ¦ 13 ¦
¦ 86 - 110 ¦ 0,33 ¦ 4 ¦¦ 1201 - 1550 ¦ 1,35 ¦ 14 ¦
¦ 111 - 140 ¦ 0,38 ¦ 5 ¦¦ 1551 - 2000 ¦ 1,56 ¦ 15 ¦
¦ 141 - 190 ¦ 0,44 ¦ 6 ¦¦ 2001 - 2600 ¦ 1,80 ¦ 16 ¦
¦ 191 - 250 ¦ 0,51 ¦ 7 ¦¦ 2601 - 3400 ¦ 2,06 ¦ 17 ¦
¦ 251 - 320 ¦ 0,59 ¦ 8 ¦¦ 3401 - 4400 ¦ 2,37 ¦ 18 ¦
¦ 321 - 420 ¦ 0,67 ¦ 9 ¦¦ 4401 - 5700 ¦ 2,73 ¦ 19 ¦
¦ 421 - 550 ¦ 0,77 ¦ 10 ¦¦ Свыше 5700 ¦ 3,14 ¦ 20 ¦
L---------------+--------+------++---------------+--------+-------
2.2.3. Подготовка, организация и проведение лекций,
бесед, докладов и других форм лекционной работы
Содержание работы. Составление плана подготовки и проведения мероприятия. Организация проведения мероприятия; оформление сцены, зала; подготовка технических средств для проведения мероприятия (радио, киноаппаратуры, магнитофонов и пр.); размещение демонстрационного материала; ассистирование лектору. Организация посещения: изготовление и расклейка афиш, объявлений; изготовление и распространение билетов. Дежурство при проведении мероприятия.
Исполнители: заместитель директора по культурно-массовой работе, заведующий клубом, методист, художественный руководитель, художник-оформитель, культорганизатор, аккомпаниатор (см. табл. 9).
Таблица 9
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ,
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД, ДОКЛАДОВ
И ДРУГИХ ФОРМ ЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
----------------T--------T------TT---------------T--------T------¬
¦ Количество ¦Норматив¦Номе𠦦 Количество ¦Норматив¦Номер ¦
¦ проведенных ¦числен- ¦норма-¦¦ проведенных ¦числен- ¦норма-¦
¦ лекций, бесед ¦ности, ¦тива ¦¦ лекций, бесед ¦ности, ¦тива ¦
¦ и докладов ¦чел. ¦ ¦¦ и докладов ¦чел. ¦ ¦
¦ в год ¦ ¦ ¦¦ в год ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------++---------------+--------+------+
¦ До 10 ¦ 0,15 ¦ 1 ¦¦ 71 - 95 ¦ 0,41 ¦ 8 ¦
¦ 11 - 20 ¦ 0,17 ¦ 2 ¦¦ 96 - 120 ¦ 0,48 ¦ 9 ¦
¦ 21 - 25 ¦ 0,20 ¦ 3 ¦¦ 121 - 160 ¦ 0,54 ¦ 10 ¦
¦ 26 - 35 ¦ 0,22 ¦ 4 ¦¦ 161 - 200 ¦ 0,62 ¦ 11 ¦
¦ 36 - 45 ¦ 0,26 ¦ 5 ¦¦ 201 - 280 ¦ 0,72 ¦ 12 ¦
¦ 46 - 55 ¦ 0,30 ¦ 6 ¦¦ 281 - 370 ¦ 0,83 ¦ 13 ¦
¦ 56 - 70 ¦ 0,35 ¦ 7 ¦¦ Свыше 370 ¦ 0,95 ¦ 14 ¦
L---------------+--------+------++---------------+--------+-------
2.2.4. Подготовка, организация и проведение
тематических вечеров, устных выпусков журналов,
диспутов, вечеров встреч
Содержание работы. Составление плана подготовки и проведения мероприятия. Составление (написание) сценария. Подготовка проведения мероприятия: приглашение участников выступлений; подготовка ведущего мероприятия; проведение репетиций; подготовка демонстрационного материала; подготовка художественного оформления (фотоматериалов, музыкальных, литературных и кинофрагментов). Организация посещения: изготовление и расклейка афиш и объявлений; изготовление и распространение билетов. Организация проведения мероприятия: оформление сцены, зала; подготовка технических средств для проведения мероприятия (радио, киноаппаратуры, магнитофонов и пр.); размещение демонстрационного материала. Контроль за порядком проведения мероприятия. Дежурство при проведении мероприятия.
Исполнители: заместитель директора по культурно-массовой работе, заведующий клубом, методист, художественный руководитель, художник-оформитель, культорганизатор, аккомпаниатор (см. табл. 10).
Таблица 10
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЕЧЕРОВ, УСТНЫХ ВЫПУСКОВ ЖУРНАЛОВ,
ДИСПУТОВ, ВЕЧЕРОВ ВСТРЕЧ
----------------T--------T------TT---------------T--------T------¬
¦Количество ¦Норматив¦Номе𠦦Количество ¦Норматив¦Номер ¦
¦организованных,¦числен- ¦норма-¦¦организованных,¦числен- ¦норма-¦
¦подготовленных ¦ности, ¦тива ¦¦подготовленных ¦ности, ¦тива ¦
¦и проведенных ¦чел. ¦ ¦¦и проведенных ¦чел. ¦ ¦
¦тематических ¦ ¦ ¦¦тематических ¦ ¦ ¦
¦вечеров, устных¦ ¦ ¦¦вечеров, устных¦ ¦ ¦
¦выпусков журна-¦ ¦ ¦¦выпусков журна-¦ ¦ ¦
¦лов, диспутов ¦ ¦ ¦¦лов, диспутов ¦ ¦ ¦
¦за год ¦ ¦ ¦¦за год ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------++---------------+--------+------+
¦ До 10 ¦ 0,29 ¦ 1 ¦¦ 44 - 52 ¦ 1,02 ¦ 10 ¦
¦ 11 - 13 ¦ 0,33 ¦ 2 ¦¦ 53 - 62 ¦ 1,18 ¦ 11 ¦
¦ 14 - 15 ¦ 0,38 ¦ 3 ¦¦ 63 - 75 ¦ 1,35 ¦ 12 ¦
¦ 16 - 17 ¦ 0,44 ¦ 4 ¦¦ 76 - 90 ¦ 1,56 ¦ 13 ¦
¦ 18 - 20 ¦ 0,51 ¦ 5 ¦¦ 91 - 105 ¦ 1,80 ¦ 14 ¦
¦ 21 - 25 ¦ 0,59 ¦ 6 ¦¦ 106 - 130 ¦ 2,06 ¦ 15 ¦
¦ 26 - 30 ¦ 0,67 ¦ 7 ¦¦ 131 - 155 ¦ 2,37 ¦ 16 ¦
¦ 31 - 36 ¦ 0,77 ¦ 8 ¦¦ 156 - 190 ¦ 2,73 ¦ 17 ¦
¦ 37 - 43 ¦ 0,90 ¦ 9 ¦¦ Свыше 190 ¦ 3,14 ¦ 18 ¦
L---------------+--------+------++---------------+--------+-------
2.2.5. Подготовка, организация и проведение
театрализованных праздников, представлений
Содержание работы. Составление плана подготовки и проведения мероприятия. Составление (написание) сценария. Подготовка проведения мероприятия: приглашение участников выступлений, подготовка ведущего мероприятия; подготовка художественной программы (подбор исполнителей, проведение репетиций); подготовка художественного оформления (декораций, фотоматериалов, музыкальных, литературных, кино- и фотофрагментов); подготовка костюмов для выступлений (собственными силами; оформление проката и доставка костюмов). Организация посещения: изготовление и расклейка афиш, объявлений; изготовление и распространение билетов. Организация проведения мероприятия: оформление сцены, зала; подготовка технических средств для проведения мероприятия (радио, киноаппаратуры, магнитофонов и пр.). Контроль за порядком проведения мероприятия. Дежурство при проведении мероприятия.
Исполнители: заместитель директора по культурно-массовой работе, заведующий клубом, методист, художественный руководитель, художник-оформитель, культорганизатор, аккомпаниатор (см. табл. 11).
Таблица 11
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
----------------T--------T------TT---------------T--------T------¬
¦Количество ¦Норматив¦Номе𠦦Количество ¦Норматив¦Номер ¦
¦организованных,¦числен- ¦норма-¦¦организованных,¦числен- ¦норма-¦
¦подготовленных ¦ности, ¦тива ¦¦подготовленных ¦ности, ¦тива ¦
¦и проведенных ¦чел. ¦ ¦¦и проведенных ¦чел. ¦ ¦
¦театрализован- ¦ ¦ ¦¦театрализован- ¦ ¦ ¦
¦ных праздников,¦ ¦ ¦¦ных праздников,¦ ¦ ¦
¦представлений ¦ ¦ ¦¦представлений ¦ ¦ ¦
¦за год ¦ ¦ ¦¦за год ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------++---------------+--------+------+
¦ До 2 ¦ 0,43 ¦ 1 ¦¦ 21 - 27 ¦ 1,20 ¦ 8 ¦
¦ 3 ¦ 0,50 ¦ 2 ¦¦ 28 - 38 ¦ 1,38 ¦ 9 ¦
¦ 4 - 5 ¦ 0,58 ¦ 3 ¦¦ 39 - 53 ¦ 1,59 ¦ 10 ¦
¦ 6 - 7 ¦ 0,67 ¦ 4 ¦¦ 54 - 75 ¦ 1,83 ¦ 11 ¦
¦ 8 - 10 ¦ 0,77 ¦ 5 ¦¦ 76 - 100 ¦ 2,10 ¦ 12 ¦
¦ 11 - 15 ¦ 0,90 ¦ 6 ¦¦ Свыше 100 ¦ 2,49 ¦ 13 ¦
¦ 16 - 20 ¦ 1,04 ¦ 7 ¦¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+--------+------++---------------+--------+-------
2.2.6. Подготовка, организация и проведение
концертов художественной самодеятельности
Содержание работы. Составление плана подготовки и проведения мероприятия. Участие в организации, подготовке и проведении концертов, смотров, фестивалей художественной самодеятельности. Подготовка художественной программы: подбор исполнителей; проведение индивидуальных и сводных репетиций. Организация проведения мероприятия: оформление сцены, зала; подготовка технических средств (радио, магнитофонов и пр.). Организация посещения: изготовление и расклейка афиш, объявлений; изготовление и распространение билетов. Контроль за порядком проведения мероприятия. Дежурство при проведении мероприятия.
Исполнители: заместитель директора по культурно-массовой работе, заведующий клубом, методист, художественный руководитель, художник-оформитель, культорганизатор, аккомпаниатор (см. табл. 12).
Таблица 12
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ КОНЦЕРТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
----------------T--------T------TT---------------T--------T------¬
¦Количество ор- ¦Норматив¦Номе𠦦Количество ор- ¦Норматив¦Номер ¦
¦ганизованных и ¦числен- ¦норма-¦¦ганизованных и ¦числен- ¦норма-¦
¦проведенных ¦ности, ¦тива ¦¦проведенных ¦ности, ¦тива ¦
¦концертов худо-¦чел. ¦ ¦¦концертов худо-¦чел. ¦ ¦
¦жественной са- ¦ ¦ ¦¦жественной са- ¦ ¦ ¦
¦модеятельности ¦ ¦ ¦¦модеятельности ¦ ¦ ¦
¦за год ¦ ¦ ¦¦за год ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------++---------------+--------+------+
¦ До 20 ¦ 0,37 ¦ 1 ¦¦ 91 - 120 ¦ 1,11 ¦ 9 ¦
¦ 21 - 25 ¦ 0,42 ¦ 2 ¦¦ 121 - 200 ¦ 1,48 ¦ 10 ¦
¦ 26 - 30 ¦ 0,48 ¦ 3 ¦¦ 201 - 250 ¦ 1,70 ¦ 11 ¦
¦ 31 - 40 ¦ 0,56 ¦ 4 ¦¦ 251 - 300 ¦ 1,96 ¦ 12 ¦
¦ 41 - 50 ¦ 0,64 ¦ 5 ¦¦ 301 - 360 ¦ 2,25 ¦ 13 ¦
¦ 51 - 60 ¦ 0,74 ¦ 6 ¦¦ 361 - 420 ¦ 2,59 ¦ 14 ¦
¦ 61 - 75 ¦ 0,85 ¦ 7 ¦¦ Свыше 420 ¦ 2,98 ¦ 15 ¦
¦ 76 - 90 ¦ 0,97 ¦ 8 ¦¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+--------+------++---------------+--------+-------
2.2.7. Подготовка, организация и проведение
молодежных балов, вечеров отдыха и танцев
Содержание работы. Составление плана подготовки и проведения мероприятия. Организация посещения: изготовление и расклейка афиш, объявлений; изготовление и распространение пригласительных билетов; оповещение о мероприятии с использованием средств массовой информации (радио и пр.). Контроль за порядком проведения мероприятия. Дежурство при проведении мероприятия.
Исполнители: заведующий клубом, культорганизатор, аккомпаниатор.
Норматив численности на подготовку, организацию и проведение одного мероприятия - 0,004 чел.
2.2.8. Проведение спектаклей и концертов
профессиональных коллективов
Содержание работы. Организация посещения мероприятия: изготовление и расклейка афиш, объявлений; оповещение о мероприятии с использованием средств массовой информации (радио и пр.). Подготовка технических средств для проведения мероприятия (радио, микрофонов и пр.). Дежурство при проведении мероприятия.
Исполнители: заведующий клубом, культорганизатор.
Норматив численности на проведение одного мероприятия - 0,002 чел.
2.2.9. Киноустановки
Содержание работы. Демонстрирование фильмов и техническое обслуживание всех видов киноустановок, комплексная проверка, наладка, регулировка, юстировка и текущий ремонт кинопроекционной, звуковоспроизводящей аппаратуры, усилительных устройств, аппаратуры синхронизации, электрораспределительных и электросиловых устройств. Проведение работ по монтажу и замене кинотехнического оборудования. Осуществление технического надзора за электросетью и электрооборудованием киноустановок. Определение технического состояния, ремонт и синхронизация панорамных фильмокопий и магнитных фонограмм. При необходимости выполнение работ на операторском пульте.
Исполнители: киномеханик.
Норматив численности: при наличии на балансе оздоровительного комплекса киноустановки при числе киносеансов до 3 в среднем в день по годовому плану - 1 киномеханик;
при наличии в киноаппаратной второго поста при числе киносеансов до 2 в среднем в день по годовому плану - 0,5 единицы киномеханика.
Примечание. Если планом кинообслуживания предусмотрено менее трех киносеансов в среднем в день, на киномеханика возлагаются обязанности по обслуживанию радио и телевизионной аппаратуры без дополнительной оплаты.
В оздоровительных комплексах численностью коек 300 и более предусматривается 0,5 единицы кассира по продаже билетов.
2.2.10. Библиотечное обслуживание
Содержание работы. Организация учета, комплектования и хранения литературного фонда в библиотеке. Составление списков новых поступлений литературы, систематического и алфавитного каталогов. Организация обслуживания отдыхающих и работников оздоровительного комплекса на абонементе и в читальном зале. Просмотр книжного фонда периодических изданий, организация выставок, оформление и обновление витрин. Подборка литературы по предварительным заявкам читателей. Планирование работы в библиотеке и составление предусмотренной отчетности о работе библиотеки. Подготовка документации (бланки карточек, регистрации читателей, формуляры читателей и др.).
Исполнители: заведующий библиотекой, библиотекарь.
Норматив численности: при числе читателей до 1500 и 26 тыс. книговыдач в год - 1 единица; на каждые последующие 750 читателей и 13 тыс. книговыдач в год - 1 единица; на каждые последующие 400 читателей и 8 тыс. книговыдач в год - 0,5 единицы. При наличии больше указанного количества книговыдач в год основным показателем считать число читателей.
2.3. Нормативы численности работников,
занятых организацией питания
2.3.1. Нормативы численности работников кухонь
Содержание работы. Обеспечение полноценного и рационального питания отдыхающих. Приготовление, оформление и отпуск положенных блюд и закусок (салатов, винегретов и т.д.); варка бульонов (мясокостных, рыбных и т.д.); варка супов (заправочных, пюреобразных и т.д.); приготовление различных пассеровок, соусов (томатного, лукового и т.д.); приготовление вторых блюд из мяса, птицы, рыбы, овощей, круп в вареном, тушеном и другом виде; приготовление блюд из концентратов. Замешивание теста (пресного, дрожжевого, слоеного, песочного) и выпечка изделий из него (кулебяки, пирожки и т.д.). Приготовление, оформление и отпуск различных диетических блюд. Раздача порционных блюд.
Проведение вспомогательных работ по приготовлению блюд и кулинарных изделий (процеживание, протирание и т.д.); первичная кулинарная обработка сырья (размораживание мяса, рыбы, промывка, очистка и нарезка зелени и овощей, потрошение дичи, птицы, обработка субпродуктов и т.д.), заправка птицы для варки и жарки, подготовка рыбы для тепловой обработки; изготовление порционных полуфабрикатов.
Выпечка или жарка кондитерских или хлебобулочных изделий. Укладка тестовых заготовок на листы, в формы; посадка их в печи, жарочные шкафы; контроль за температурным режимом и влажностью пекарской камеры; определение готовности выпечки; выемка их, охлаждение. Обслуживание пекарских камер, жарочных шкафов, автоматов по выпуску пончиков и другого оборудования.
Чистка картофеля, овощей и плодов вручную или на машине. Наблюдение за процессом машинной очистки картофеля и корнеплодов и соблюдение норм отходов. Дочистка (от глазков, пятен, оставшейся кожицы) картофеля, свеклы, моркови и других корнеплодов после машинной очистки; сортировка, калибровка, промывка картофеля и корнеплодов вручную (в ваннах или бачках) или на машинах (сортировочных, моечных).
Доставка продуктов со склада оздоровительного комплекса на кухню. Открывание ящиков, бочек, мешков с продуктами. Заполнение водой котлов и установка их на плиту. Доставка котлов с готовой пищей с раздачи (вручную, на тележке и т.д.). Доставка на мойку использованной посуды и чистой посуды в производственные цехи. Доставка освободившейся тары в кладовую (на склад). Пилка, колка дров, дробление угля, топка плиты, включение электрических, газовых плит и кипятильников. Сбор и сдача отходов производства.
Получение хлебобулочных изделий и резка хлеба. Удаление с грязной посуды остатков пищи и сбор пищевых отходов.
Мытье приборов, столовой и кухонной посуды, лотков и инвентаря с применением моющих средств и дезинфицирующих составов. Приготовление специальных моющих средств, обтирка и сушка посуды и приборов. Доставка чистой посуды на раздачу.
Исполнители: шеф-повар, повар 2 - 5-го разрядов, мойщик посуды, кухонный рабочий.
Таблица 13
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КУХОНЬ
------------T------------T------TT-----------T------------T------¬
¦Количество ¦ Норматив ¦Номе𠦦Количество ¦ Норматив ¦Номер ¦
¦питающихся,¦численности,¦норма-¦¦питающихся,¦численности,¦норма-¦
¦ чел. ¦ чел. ¦тива ¦¦ чел. ¦ чел. ¦тива ¦
+-----------+------------+------++-----------+------------+------+
¦ До 100 ¦ 4,52 ¦ 1 ¦¦ 700 ¦ 27,20 ¦ 13 ¦
¦ 150 ¦ 6,41 ¦ 2 ¦¦ 750 ¦ 28,35 ¦ 14 ¦
¦ 200 ¦ 8,30 ¦ 3 ¦¦ 800 ¦ 30,98 ¦ 15 ¦
¦ 250 ¦ 10,19 ¦ 4 ¦¦ 850 ¦ 32,87 ¦ 16 ¦
¦ 300 ¦ 12,08 ¦ 5 ¦¦ 900 ¦ 34,76 ¦ 17 ¦
¦ 350 ¦ 13,97 ¦ 6 ¦¦ 950 ¦ 36,65 ¦ 18 ¦
¦ 400 ¦ 15,86 ¦ 7 ¦¦ 1000 ¦ 38,54 ¦ 19 ¦
¦ 450 ¦ 17,75 ¦ 8 ¦¦ 1100 ¦ 42,32 ¦ 20 ¦
¦ 500 ¦ 19,64 ¦ 9 ¦¦ 1300 ¦ 49,88 ¦ 21 ¦
¦ 550 ¦ 21,53 ¦ 10 ¦¦ 1500 ¦ 56,70 ¦ 22 ¦
¦ 600 ¦ 23,42 ¦ 11 ¦¦ 2000 ¦ 76,34 ¦ 23 ¦
¦ 650 ¦ 25,31 ¦ 12 ¦¦ 2500 ¦ 95,24 ¦ 24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦¦ и свыше ¦ ¦ ¦
L-----------+------------+------++-----------+------------+-------
Примечания. 1. Численность мойщиков посуды в данный норматив не входит и определяется по нормативу обслуживания - 2 человека в смену на 1 посудомоечную машину.
2. При отсутствии посудомоечной машины численность мойщиков посуды устанавливается по местным нормам, разработанным методом технического нормирования.
3. Норматив численности не учитывает затраты труда на резку хлеба. Численность поваров 2-го разряда определяется по норме выработки: при резке хлеба на машине - 500 кг в смену - 1 чел., вручную - 300 кг в смену - 1 чел.
2.3.2. Нормативы численности работников
обеденного зала
Содержание работы. Подготовка обеденного зала к обслуживанию; протирка столов, стульев, расстановка специй на столы. Получение и сдача столового белья, посуды и приборов. Сервировка столов (расстановка тарелок, укладка салфеток, раскладка приборов, расстановка на столы холодных закусок, различных напитков, фруктов).
Обслуживание отдыхающих непосредственно во время приема пищи (получение продукции на раздаче; раскладка, порционирование и расстановка блюд на столах). Сбор использованной посуды.
Руководство работой по подготовке обеденного зала к приему отдыхающих. Наблюдение за работой официанток. Обеспечение чистоты и порядка в столовой и на кухне. Выдача работникам пищеблока малоценного инвентаря и хозяйственных материалов. Контроль за правильностью использования указанного инвентаря и материалов персоналом кухни и столовой. Ведение оперативного учета их поступления и выдачи.
Исполнители: официантка, администратор обеденного зала, сестра-хозяйка.
Норма обслуживания составляет 55 человеко-мест в смену и установлена на одну рабочую смену (8,2 ч) с двумя выходными днями в неделю.
При определении общей численности официанток нормативную численность необходимо увеличить на соответствующий коэффициент в зависимости от режима работы столовой.
Таблица 14
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ОФИЦИАНТОК
-----------------------T---------------------T-------------------¬
¦Режим работы столовой,¦ Продолжительность ¦ Коэффициент ¦
¦ обеденного зала ¦ смены, ч ¦ ¦
+----------------------+---------------------+-------------------+
¦1-сменный ¦ 7 - 9 ¦ 1,4 ¦
¦1,5-сменный ¦ 10 - 12 ¦ 2,1 ¦
¦2-сменный ¦ 13 - 16 ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.01.1990 n 10/2-22 О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОХРАНЫ  »
Документы СССР »
Читайте также