ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 28.12.1989 n 1159 О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УПОРЯДОЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 1989 г. N 1159
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УПОРЯДОЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
В целях устранения имеющихся недостатков в использовании легковых автомобилей учреждениями, предприятиями и организациями, сокращения расходов на содержание служебного автотранспорта и учитывая рекомендации Комиссии Верховного Совета СССР по рассмотрению привилегий, которыми пользуются отдельные категории граждан, Совет Министров СССР постановляет:
1. Министерству финансов СССР пересмотреть в сторону сокращения лимиты содержания легковых автомобилей по министерствам и ведомствам СССР и в месячный срок представить в Совет Министров СССР предложения по данному вопросу.
Установить, что для служебных поездок заместителей министров СССР, заместителей руководителей государственных комитетов СССР, а также других приравненных к ним руководящих работников центральных органов государственного управления должны использоваться легковые автомобили только по вызову на основе конвейерной системы в пределах установленного для них лимита времени. Первым заместителям министров СССР и председателей государственных комитетов СССР этот лимит может устанавливаться в пределах 12 часов в сутки.
2. В частичное изменение Постановления Совета Министров СССР от 23 января 1988 г. N 96 Мосгорисполкому завершить в 1990 году переход на обслуживание легковым автотранспортом министерств, ведомств, учреждений, предприятий (объединений) и организаций, расположенных в г. Москве, по договорам с предприятиями автомобильного транспорта общего пользования через диспетчерские пункты, без закрепления автомобилей за обслуживаемой организацией.
3. Отметить, что, как следует из материалов Министерства финансов СССР, в последнее время на предприятиях, в объединениях и организациях, перешедших на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, значительно увеличилось количество служебных автомобилей. На их долю приходится около 70 процентов всего парка этих автомобилей в стране. Такое увеличение зачастую связано с грубыми нарушениями установленного порядка расходования средств на приобретение и содержание автомобилей. Нередко размеры средств, направляемых на указанные цели, определяются без участия советов трудовых коллективов и соответствующие затраты осуществляются за счет основной деятельности предприятий, объединений и организаций, а не за счет фондов социального развития или других фондов аналогичного назначения.
Считая сложившееся положение совершенно недопустимым, поручить министерствам, ведомствам СССР, Советам Министров союзных республик, Министерству финансов СССР, Госбанку СССР и специализированным банкам СССР организовать в месячный срок на подведомственных предприятиях, в объединениях и организациях проверку правильности расходования государственных средств на приобретение и содержание служебных легковых автомобилей и впредь регулярно проводить такие проверки, с тем чтобы обеспечить строжайшее соблюдение требований, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 23 января 1988 г. N 96. При этом решительно пресекать использование указанных автомобилей не по прямому назначению, особенно в личных целях.
Обратить внимание советов трудовых коллективов на необходимость повышения требовательности при определении размеров средств, расходуемых на приобретение и содержание служебных легковых автомобилей, и усиления контроля за экономным расходованием этих средств.
4. Одобрить разработанные Управлением Делами Совета Министров СССР дополнительные мероприятия по упорядочению использования служебных легковых автомобилей автобазы Управления Делами Совета Министров СССР, предусматривающие существенное сокращение перечня работников, за которыми постоянно закрепляются служебные легковые автомобили, а также дальнейшее расширение практики применения конвейерной системы автотранспортного обслуживания работников Правительственного аппарата.
5. Установить, что для персонального автотранспортного обслуживания заместителей Председателя Совета Министров СССР и Управляющего Делами Совета Министров СССР предоставляется автомобиль "Чайка", а министров СССР, председателей государственных комитетов СССР, других членов Правительства СССР и приравненных к ним лиц - автомобиль "Волга".
Принять к сведению сообщение Министра автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР т. Пугина о том, что Министерство в январе - феврале 1990 г. обеспечит поставку Управлению Делами Совета Министров СССР для указанной цели 100 легковых автомобилей ГАЗ-3102 "Волга".
Управлению Делами Совета Министров СССР в течение I квартала 1990 г. решить весь комплекс вопросов, связанных с изменением порядка автотранспортного обслуживания заместителей Председателя Совета Министров СССР, других членов Правительства СССР и ответственных работников аппарата Совета Министров СССР в соответствии с настоящим Постановлением.
При этом, в частности, обеспечить:
создание резерва автомобилей ЗИЛ-115 и "Чайка" для представительских целей;
передачу дворцам бракосочетания до 30 автомобилей "Чайка";
продажу населению через аукционы, проводимые Министерством торговли СССР, до 50 бывших в эксплуатации автомобилей "Волга".
6. Прекратить в дальнейшем практику выделения членам Президиума Совета Министров СССР дополнительного автомобиля "Волга" для обслуживания членов семьи, имея в виду, что при необходимости они могут пользоваться легковыми автомобилями по вызову в пределах 40 часов в месяц.
7. Отменить порядок закрепления за бывшими заместителями Председателя Совета Министров СССР и другими членами Президиума Совета Министров СССР, ушедшими на пенсию, легкового автомобиля "Волга", предоставив им право пользоваться автомобилями по вызову в пределах 40 часов в месяц.
Сократить ранее установленный лимит времени пользования легковыми автомобилями по вызову бывшими министрами СССР, председателями государственных комитетов СССР, ушедшими на пенсию, и другими лицами, которым такое право предоставлено решениями Правительства СССР, исходя из того, что указанный лимит не должен превышать 20 часов в месяц.
8. Разрешить Управлению Делами Совета Министров СССР предоставлять дополнительные платные транспортные услуги членам Правительства СССР, в том числе ушедшим на пенсию, членам их семьи, а также ответственным работникам аппарата Совета Министров СССР с расчетом по действующему тарифу.
9. Обязать Министерство финансов СССР и Советы Министров союзных республик усилить контроль за рациональным, экономным расходованием средств на содержание служебных легковых автомобилей, а Министерство внутренних дел СССР и его органы - за правильностью использования этих автомобилей.
10. Советам Министров союзных республик рассмотреть вопрос о дальнейшем упорядочении использования служебных легковых автомобилей в соответствующих республиках и принять аналогичные решения, предусмотрев в них меры, обеспечивающие существенное сокращение затрат государственных средств на эти цели.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 19.08.1987 n 957 О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ  »
Документы СССР »
Читайте также