ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 19.08.1987 n 957 О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 1987 г. N 957
О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ
(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР
от 21.12.1989 N 1123 - СП СССР, 1990, N 2, ст. 16;
от 28.12.1989 N 1164)
Совет Министров СССР отмечает, что для претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой, создания необходимых условий для действия положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) первостепенное значение имеет перевод предприятий и объединений на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
Новые условия хозяйствования открывают широкие возможности для повышения эффективности производства, его интенсификации, обеспечивают дальнейшую демократизацию руководства народным хозяйством, всемерную активизацию человеческого фактора и на этой основе - ускорение социально - экономического развития страны.
Совет Министров СССР постановляет:
1. Министерству гражданской авиации СССР во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 перевести с 1 января 1988 г. подведомственные предприятия, объединения, организации и управления гражданской авиации <*> на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, обеспечить соответствие условий их деятельности положениям Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются - предприятия (объединения).
Используя в полной мере преимущества новой системы хозяйствования, обеспечить удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в авиационных перевозках, значительно улучшить качество обслуживания пассажиров, повысить экономическую эффективность работы гражданской авиации.
2. Учитывая, что перевод предприятий (объединений) на полный хозяйственный расчет осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана, Госплану СССР, Министерству гражданской авиации СССР, предприятиям (объединениям) этого Министерства обеспечить разработку планов экономического и социального развития на 1988 - 1990 годы в строгом соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении), исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов. Госплану СССР доводить до Министерства, а Министерству - до предприятий (объединений):
государственные заказы;
лимиты государственных централизованных капитальных вложений для решения общеотраслевых задач, нового строительства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно - монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых материально - технических ресурсов (с учетом экономии).
Одновременно Министерству и соответственно предприятиям (объединениям) в качестве основы для формирования планов сообщаются исходные данные по следующим экономическим показателям, предусмотренным Законом СССР о государственном предприятии (объединении) в составе контрольных цифр:
объем авиационных работ и услуг в стоимостном выражении;
прибыль (доход);
доходы от заграничных перевозок пассажиров, грузов и оказания услуг за вычетом расходов, связанных с этими перевозками и услугами, в иностранной валюте, в том числе в свободно конвертируемой валюте;
показатели, характеризующие эффективность использования авиационного топлива;
рост производительности труда;
показатели развития социальной сферы.
3. Министерству гражданской авиации СССР при организации материально - технического обеспечения подведомственных предприятий (объединений) исходить из необходимости всемерного развития оптовой торговли.
В этих целях Госснабу СССР и Госплану СССР сокращать объемы централизованно распределяемых Министерству материально - технических ресурсов.
4. Утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 28.12.1989 N 1164.
5. Предприятия (объединения) Министерства гражданской авиации СССР могут использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода.
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123)
Утверждать предприятиям (объединениям) следующие экономические нормативы:
платы за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы;
отчислений от расчетной прибыли (дохода) вышестоящим органам для централизованных расчетов с государственным бюджетом - для предприятий (объединений) основной деятельности;
отчислений от расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет - для предприятий (объединений) неосновной деятельности;
отчислений от расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы Министерства;
образования фонда развития производства, науки и техники;
образования фонда социального развития;
образования фонда материального поощрения и образования общего фонда заработной платы для предприятий (объединений), применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли;
образования фонда валютных отчислений;
предельного уровня запасов товарно - материальных ценностей на рубль объема реализации работ, услуг и продукции (на период 1988 - 1990 годов);
абзац двенадцатый утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123.
(Абзац тринадцатый) Фонд заработной платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за счет резервов Министерства.
6. В целях своевременного и качественного определения экономических нормативов по предприятиям (объединениям) Министерства гражданской авиации СССР:
Госплану СССР и Министерству финансов СССР довести в 10-дневный срок указанному Министерству основные показатели, необходимые для разработки и установления предприятиям (объединениям) отрасли экономических нормативов на 1988 - 1990 годы;
Министерству гражданской авиации СССР утвердить и довести до 15 сентября 1987 г. экономические нормативы до подведомственных предприятий (объединений). При разработке экономических нормативов на 1988 - 1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования по предприятиям (объединениям) и Министерству в делом.
Учитывая важность экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования, обратить особое внимание Министра гражданской авиации СССР на необходимость обеспечения их стабильности и обоснованности, соблюдения равнонапряженных требований к использованию предприятиями (объединениями) производственных ресурсов.
7. Установить, что расчеты с государственным бюджетом по платежам из прибыли по основной деятельности осуществляются Министерством гражданской авиации СССР централизованно, а по другим видам деятельности - децентрализованно. Утверждать Министерству норматив отчислений от расчетной прибыли в государственный бюджет по основной деятельности.
8. Министерству гражданской авиации СССР на базе интеграции науки и производства коренным образом перестроить деятельность научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций отрасли, нацелить их на достижение высокого уровня исследований и разработок, создание новейшей технологии, революционизирующих производство и обеспечивающих безопасность полетов, качество авиационного обслуживания народного хозяйства и населения.
Перевести с 1 января 1988 г. на полный хозяйственный расчет и самофинансирование научно - исследовательские и проектно - конструкторские организации отрасли, имея в виду обеспечить прямую зависимость развития этих организаций и оплаты труда их работников от эффективности деятельности, повышения качества и технического уровня разработок, а также от использования их в производстве.
9. Министерству гражданской авиации СССР осуществить комплекс мер по укреплению финансового положения подведомственных предприятий (объединений). Уделить особое внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово - убыточных предприятий (объединений) и сокращение их убыточности.
10. Министерству гражданской авиации СССР и подведомственным предприятиям (объединениям) обеспечить динамичное развитие внешнеэкономического сотрудничества на принципах хозяйственного расчета и валютной самоокупаемости.
Развивать глубокую специализацию и кооперацию производства на основе прямых связей предприятий (объединений) Министерства с предприятиями и организациями других стран - членов СЭВ, а также такие новые прогрессивные формы сотрудничества, как совместные предприятия, международные организации.
11. Установить следующую очередность в распределении полученной предприятиями (объединениями) Министерства гражданской авиации СССР прибыли (дохода):
плата за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы;
уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;
отчисления вышестоящим органам для централизованных расчетов с государственным бюджетом (основная деятельность);
отчисления в государственный (в том числе в местный) бюджет (неосновная деятельность);
отчисления Министерству на образование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов.
Остающаяся в распоряжении предприятий (объединений) после указанных платежей и отчислений прибыль (доход) направляется по утвержденным нормативам:
в фонд развития производства, науки и техники;
в фонд социального развития;
в фонд материального поощрения (на предприятиях, в объединениях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).
На предприятиях (в объединениях), применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда образуется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития.
12. Образовывать в Министерстве гражданской авиации СССР централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы за счет отчислений от прибыли (дохода) и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, по стабильным нормативам, а также за счет сумм превышения выручки в целом по Министерству над доходами, начисленными предприятиями (объединениями) по установленным доходным ставкам.
Средства указанных фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним, возмещение убытков и финансирование других затрат планово - убыточных и малорентабельных предприятий (объединений) по устанавливаемым в планах лимитам дотаций с их прогрессивным сокращением, оказание временной финансовой помощи предприятиям (объединениям) и хозяйственным организациям и на другие цели.
13. Учитывая особенности работы предприятий (объединений) Министерства гражданской авиации СССР, необходимость концентрации средств на осуществление капитального ремонта, образовывать в Министерстве централизованный фонд ремонтных работ за счет отчислений части средств предприятий (объединений), предназначенных для ремонта, по установленным нормативам.
Средства централизованного фонда ремонтных работ направляются на капитальный ремонт воздушных судов, авиадвигателей и других основных фондов.
14. Утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123.
15. Министерству гражданской авиации СССР подготовить и представить в месячный срок в Совет Министров СССР перечень должностей, на которые распространяется принцип выборности, предусмотренный Законом СССР о государственном предприятии (объединении).
16. Предоставить право руководителям предприятий (объединений) устанавливать по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами в пределах планового фонда заработной платы работникам, непосредственно обслуживающим пассажирские и грузовые перевозки, а также занятым на авиационных работах, для которых, с их согласия, вводится рабочий день (смена) с разделением на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату в размере 30 процентов тарифной ставки (оклада), сдельного заработка за отработанное время в эти дни (смены). Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
17. Министерству гражданской авиации СССР организовать работу по переводу подведомственных предприятий (объединений) на новые формы хозяйствования в соответствии с развернутыми программами, создавать необходимые условия для всестороннего применения Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
С этой целью:
обеспечить готовность предприятий (объединений) к работе в новых условиях, взаимную увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов;
организовать контроль за подготовкой предприятий (объединений) к работе в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, постоянно оказывать им всемерную помощь в решении возникающих вопросов.
Обеспечить активное участие в этой работе трудовых коллективов и специалистов предприятий отрасли, широко использовать передовой опыт предприятий, работающих в условиях хозяйственного расчета. Особое внимание уделять развитию и углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных результатов. Абзац шестой пункта 17 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 28.12.1989 n 1167 О НОРМАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ И ОБ ОПЛАТЕ РАСХОДОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ СОВЕТСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СССР ЗА ГРАНИЦЕЙ  »
Документы СССР »
Читайте также