ПОСТАНОВЛЕНИЕ Кабинета Министров СССР от 30.06.1991 n 425 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ 1991 ГОДА


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1991 г. N 425
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВЫХ
ЗАДАНИЙ 1991 ГОДА
В соответствии с Указом Президента СССР от 16 мая 1991 г. и в целях обеспечения стабильной работы железнодорожного транспорта Кабинет Министров СССР постановляет:
1. Министерству путей сообщения СССР и начальникам железных дорог:
осуществить меры по обеспечению полного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках грузов по всей номенклатуре в соответствии с заявками, обратив особое внимание на перевозку грузов сельского хозяйства, продукции угольной промышленности, черной и цветной металлургии, химико - лесного и машиностроительного комплексов, необходимых для устойчивой работы базовых отраслей народного хозяйства и создания зимних запасов топлива, сырья и материалов;
предусмотреть в графике движения курсирование ускоренных грузовых поездов для доставки продовольствия, товаров народного потребления и продукции сельского хозяйства урожая 1991 года;
уточнить в месячный срок совместно с министерствами и ведомствами СССР, другими органами государственного управления СССР, правительствами республик и организациями - грузоотправителями потребность в перевозках грузов на второе полугодие 1991 г. по номенклатурным группам, входящим в объем перевозок для государства, и внести в установленном порядке соответствующие изменения в планы перевозок;
провести необходимые мероприятия по повышению качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, в первую очередь по обеспечению соблюдения графика движения поездов и расширения оказываемых услуг;
принять меры к своевременному ремонту железнодорожных путей, локомотивов и вагонов, устройств энергоснабжения и средств сигнализации и связи;
осуществить в трудовых коллективах подведомственных предприятий, организаций и структурных подразделений мероприятия по укреплению дисциплины, наведению порядка в содержании технических средств, повышению безопасности движения поездов, улучшению условий труда и охраны окружающей среды;
направить в 1991 году на покрытие дефицита финансовых средств в отрасли не менее 1 млрд. рублей за счет получения дополнительных доходов от оказания услуг грузоотправителям, грузополучателям, пассажирам на станциях, вокзалах и в поездах, соблюдения жесткого режима экономии эксплуатационных расходов, дополнительного получения прибыли от подсобно - вспомогательной деятельности.
2. Министерству экономики и прогнозирования СССР и Министерству финансов СССР совместно с Министерством путей сообщения СССР уточнить размер недостатка финансовых средств в отрасли по итогам работы за первое полугодие 1991 г. с учетом средств, необходимых для выплаты компенсации в связи с реформой розничных цен, удорожанием стоимости питания работников в столовых, и других расходов и представить в Кабинет Министров СССР предложения.
3. Министерству финансов СССР при разработке проекта Союзного бюджета на 1992 год рассмотреть вопрос о компенсации Министерству путей сообщения СССР затрат, вызванных предоставлением по решениям Правительства СССР льгот по оплате проезда по железным дорогам отдельным социальным группам и категориям населения.
4. Министерству экономики и прогнозирования СССР, Министерству путей сообщения СССР, Министерству внешних экономических связей СССР с участием Внешэкономбанка СССР и Министерства финансов СССР рассмотреть вопрос о порядке оплаты поставляемых по импорту железнодорожному транспорту в 1991 году в соответствии с заключенными контрактами подвижного состава, оборудования, запасных частей и материалов для его ремонта и эксплуатации и представить предложения в Кабинет Министров СССР.
5. Министерству материальных ресурсов СССР, Министерству металлургии СССР, Министерству лесной промышленности СССР, Министерству электротехнической промышленности и приборостроения СССР, Министерству химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР, Министерству автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, Государственному объединению "Станкоинструмент":
разработать до 15 июля 1991 г. по согласованию с Министерством путей сообщения СССР графики поставки этому Министерству промышленной продукции на второе полугодие 1991 г., в которых предусмотреть обеспечение железнодорожного транспорта продукцией в полном объеме выделенных лимитов ее для государственных нужд, а по продукции, не входящей в состав поставок для государственных нужд, - не ниже уровня 1990 года;
обеспечить представление начиная с августа 1991 г. подведомственными предприятиями управлениям железных дорог отдельных развернутых планов перевозок важнейших видов продукции, поставляемой для предприятий железнодорожного транспорта.
6. Министерству транспортного строительства СССР принять меры к восполнению отставания в изготовлении металлических пролетных строений мостов и обеспечить поставку их Министерству путей сообщения СССР в 1991 году в количестве 28 тыс. тонн.
Министерству металлургии СССР поставить для этих целей необходимый металлопрокат.
7. Государственному комитету СССР по лесу совместно с Советом Министров РСФСР и с участием заинтересованных организаций:
рассмотреть вопрос об удовлетворении начиная с 1992 года потребностей народного хозяйства в шпалопродукции, имея в виду прежде всего обеспечить производство и поставку Министерству путей сообщения СССР деревянных шпал в количестве 22 млн. штук, переводных брусьев - 19,4 тыс. комплектов и мостовых брусьев - 33 тыс. куб. метров в год, а Министерству транспортного строительства СССР - соответственно 5,5 млн. штук шпал и 6,2 тыс. комплектов брусьев. Принять решение по этому вопросу с учетом привлечения к изготовлению шпалопродукции и заготовке сырья для ее производства всех предприятий, осуществляющих лесозаготовки на территории РСФСР;
отвести в 1991 году и передать в рубку лесозаготовительным предприятиям дополнительный лесосечный фонд крупномерной древесины для обеспечения производства указанной продукции.
8. Министерству экономики и прогнозирования СССР, Государственному комитету СССР по машиностроению, Министерству электротехнической промышленности и приборостроения СССР, концерну "Трансмаш", Министерству путей сообщения СССР ускорить представление в Кабинет Министров СССР согласованных предложений о создании и развитии необходимых мощностей по производству и восстановлению электро- и дизель - поездов, пассажирских и рефрижераторных вагонов, магистральных электровозов и маневровых тепловозов, а также запасных частей для ремонта подвижного состава.
9. Министерству торговли СССР выделить дополнительно в 1991 году Министерству путей сообщения СССР для обеспечения работников с разъездным характером работы 2 тыс. тонн мясопродуктов, 1 тыс. тонн масла животного и 2 тыс. тонн сахара.
10. Министерству экономики и прогнозирования СССР, Министерству материальных ресурсов СССР, Министерству торговли СССР совместно с органами государственного управления республик при разработке производственных программ на 1992 год предусмотреть:
выделение и поставку предприятиям и организациям железнодорожного транспорта промышленной продукции, необходимой для обеспечения стабильной работы отрасли, по разделу "Специальные расходы";
отнесение Министерства путей сообщения СССР с учетом особенностей работы этой отрасли к союзным потребителям государственных ресурсов продовольственных и непродовольственных товаров.
11. Рекомендовать правительствам союзных и автономных республик, исполкомам областных, краевых, городских Советов народных депутатов:
принять меры к обеспечению в первоочередном порядке поставки и отгрузки для предприятий и организаций Министерства путей сообщения СССР продукции, выделенной по лимитам Министерства экономики и прогнозирования СССР, Министерства материальных ресурсов СССР, Министерства торговли СССР и других министерств и ведомств СССР и республик, а также продукции по хозяйственным связям, сложившимся между предприятиями и организациями регионов и Министерства путей сообщения СССР;
оказывать практическую помощь железным дорогам в улучшении использования вагонов и контейнеров грузоотправителями и грузополучателями, в решении социальных вопросов железнодорожников;
обеспечивать выделение предприятиям и организациям железнодорожного транспорта лимитов на местные строительные материалы, и в первую очередь на кирпич, в объемах, соответствующих потребностям железных дорог для выполнения программы строительства жилых домов и других объектов социальной сферы.
12. Установить, что за нарушения грузоотправителями нормативных требований по поставке продукции на экспорт (отсутствие лицензий, нарушение правил заполнения деклараций, оформления грузовых документов, погрузки экспортных грузов и других), повлекшие задержку органами таможенного, пограничного или других видов контроля вагонов и контейнеров с экспортными грузами на пограничных и предпортовых станциях, а также отказ в приеме их морскими портами или иностранными железными дорогами по указанным причинам, виновные грузоотправители несут ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей за вагон и 200 рублей за контейнер. Если указанные нарушения повлекли за собой валютные потери, то штрафы взимаются в соответствующей валюте.
Порядок взыскания этих штрафов устанавливается Министерством путей сообщения СССР по согласованию с Министерством финансов СССР и Министерством юстиции СССР.
Одновременно грузоотправитель уплачивает железной дороге штраф в соответствии со статьей 159 Устава железных дорог СССР.
В случае непринятия грузоотправителем мер в отношении грузов, находящихся на пограничных и припортовых станциях в вагонах и контейнерах в течение 5 суток, а по скоропортящимся грузам - 2 суток с момента получения им от транспортной организации уведомления о препятствиях в перевозке, он уплачивает железной дороге штраф в следующих кратных размерах ставок, установленных статьями 156 и 157 Устава железных дорог СССР: при простое вагонов и контейнеров от 5 до 15 суток (а со скоропортящимися грузами от 2 до 15 суток) - в 5-кратном размере, от 15 до 30 суток - в 10-кратном и более 30 суток - в 15-кратном размере.
13. Министерству внутренних дел СССР, Комитету государственной безопасности СССР и Министерству путей сообщения СССР совместно с Прокуратурой СССР и правительствами союзных республик в месячный срок разработать систему мер по обеспечению общественного порядка в поездах пригородного и местного сообщения. Министерству внутренних дел СССР обеспечить сопровождение пригородных поездов, особенно в вечерние и ночные часы, выходные и праздничные дни, служебными нарядами милиции.
14. В связи с Законом СССР "О предприятиях в СССР" признать утратившими силу подпункт "г" пункта 23 Постановления Совета Министров СССР от 10 декабря 1956 г. N 1569 "О мерах улучшения и упорядочения снабжения сельского хозяйства" и подпункт "г" пункта 41 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 августа 1960 г. N 851 "О мерах по дальнейшему улучшению торговли".
Погрузочно - разгрузочные работы, предусмотренные в указанных пунктах Постановлений, железные дороги обязаны осуществлять на договорных началах.
Премьер - министр СССР
В.ПАВЛОВ
Управляющий Делами
Кабинета Министров СССР
И.ПРОСТЯКОВ

<ПИСЬМО> Госкомпечати СССР от 28.06.1991 n 82у РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ПРОДУКЦИЮ  »
Документы СССР »
Читайте также