ПРИКАЗ Минрыбхоза СССР от 12.04.1989 n 180 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕМОНТЕ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
ПРИКАЗ
от 12 апреля 1989 г. N 180
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О РЕМОНТЕ СУДОВ
ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
В целях повышения эффективности использования флота за счет совершенствования планирования, организации и проведения ремонта судов флота рыбной промышленности приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1989 года "Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности", разработанное Гипрорыбфлотом.
Гипрорыбфлоту в срок до 1 июня 1989 года обеспечить его типографское издание в количестве 1000 экземпляров и рассылку заинтересованным организациям отрасли.
2. Бассейновым производственным объединениям:
- обеспечить указанным Положением подведомственные суда и организации бассейна;
- в срок до 1 июля 1989 года установить в соответствии с пунктом 3.6 Положения порядок материально-технического обеспечения ремонта судов и утвердить его приказом по бассейну.
3. Считать утратившими силу с 1 июля 1989 года:
- "Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности", введенное в действие Приказом Минрыбхоза СССР от 16 мая 1983 г. N 248;
- Приказ Минрыбхоза СССР "Об упорядочении объемов и сроков ремонта судов" от 30 декабря 1986 г. N 727.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление флота.
Министр
Н.И.КОТЛЯР



Утверждено
Приказом Минрыбхоза СССР
от 12 апреля 1989 г. N 180
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕМОНТЕ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности разработано в соответствии с Законами СССР "О государственном предприятии (объединении)", "О кооперации в СССР", действующими Положением о порядке планирования, подготовки и проведения ремонта морских гражданских судов (утвержденным Госпланом СССР, Минсудпромом, Минморфлотом и Минрыбхозом СССР 14 января 1985 г.), Положением о поставках продукции производственно-технического назначения (утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25.07.1988 N 888), Инструкцией о порядке учета и определения уровня выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами при оценке деятельности объединений, предприятий и организаций (утвержденной Госпланом СССР, Госснабом СССР, Госкомтрудом СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР и ВЦСПС 23.12.1986 N СА-48-Д). При этом учтены особенности эксплуатации и ремонта судов флота рыбной промышленности.
1.2. Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности (далее - Положение о ремонте) распространяется на государственные, кооперативные и колхозные объединения, предприятия и организации Министерства рыбного хозяйства СССР и Союзрыбколхозобъединения.
1.3. В Положении о ремонте считаются:
1.3.1. Судном - суда и технические плавучие средства.
1.3.2. Элементом судна - составные части конструкции корпуса, механизмы, аппараты и прочие судовые технические средства (СТС).
1.3.3. Доком - все типы судоподъемных сооружений и устройств, обеспечивающих свободный доступ к подводной части корпуса для выполнения ремонтных работ.
1.3.4. Судоремонтным предприятием (СРП) - государственные, кооперативные и колхозные предприятия (объединения), являющиеся юридическим лицом (действующие по доверенности) и принявшие в договорном порядке обязательства по производству ремонта судов.
1.3.5. Судовладельцем - государственные, кооперативные и колхозные предприятия (объединения) или организации, имеющие на своем балансе суда и (или) технические плавучие средства, являющиеся юридическим лицом или действующие по доверенности.
1.3.6. Заказчиком - производственные объединения, организации или предприятия (государственные, кооперативные и колхозные), являющиеся юридическим лицом и вступившие в договорные отношения с СРП по производству ремонта судов.
1.3.7. Контрагентом - привлеченные к ремонту элементов судна судовладельцами (заказчиком) или СРП (предприятием) на договорных началах производственные объединения, организации, предприятия (государственные, колхозные или кооперативные).
1.3.8. Ремонтом - комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенные интервалы времени в объеме принятого заказа.
1.4. Ремонт судов флота рыбной промышленности (ФРП) осуществляется на договорной основе. Для СРП ремонт судов считается основной деятельностью, а продукция "судоремонт" не является разовым заказом.
1.5. Положение о ремонте устанавливает классификацию видов ремонта и принципы его планирования, источники и порядок финансирования работ по судоремонту, порядок подготовки документации на ремонт судов и требования по подготовке судна к ремонту, порядок и сроки заключения договоров, условия производства ремонтных работ (взаимоотношения между судовладельцами и СРП), порядок наблюдения за ремонтом судов и приемки их из ремонта.
Соблюдение требований Положения о ремонте обязательно при выполнении всех видов ремонтов.
1.6. При ремонте судов, принадлежащих предприятиям (объединениям) и организациям Минрыбхоза СССР, на предприятиях других министерств (ведомств) договаривающиеся стороны руководствуются действующим Положением о порядке планирования, подготовки и проведения ремонта гражданских морских судов (Госплан СССР).
1.7. Ремонт судов на иностранных предприятиях осуществляется в соответствии с действующим Положением о ремонте судов за границей.
1.8. Проведение работ по модернизации и переоборудованию судов совмещается по времени с проведением ремонта судов и регламентируется действующим отраслевым Положением о модернизации и переоборудовании судов флота рыбной промышленности или аналогичным документом того министерства (ведомства), на СРП которого выполняются указанные работы.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РЕМОНТА СУДОВ
2.1. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание, восстановление и изменение технико-эксплуатационных характеристик судна или его элементов, подразделяется на:
2.1.1. Техническое обслуживание.
2.1.2. Ремонт.
2.1.3. Модернизацию.
2.1.4. Переоборудование.
2.2. Для судов флота рыбной промышленности устанавливаются следующие виды ремонта:
2.2.1. Входящие в систему ППР:
капитальный (КР);
средний (СР);
межрейсовый (МР);
доковый (ДР).
2.2.2. Не входящие в систему ППР:
гарантийный (ГР);
поддерживающий (ПР);
аварийный (АР);
восстановительный (ВР).
2.3. Капитальный ремонт судна - ремонт, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.
2.4. Средний ремонт судна - ремонт, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений, с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.
2.5. Межрейсовый ремонт судна - ремонт, выполняемый между рейсами для поддержания исправного или работоспособного состояния отдельных элементов судна.
2.6. Доковый ремонт судна - ремонт подводной части судна, выполняемый в доке.
2.7. Гарантийный ремонт судна - ремонт, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных нормативно-технической документацией на постройку или ремонт при условии выполнения экипажем правил технической эксплуатации.
2.8. Поддерживающий ремонт судна - ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени.
2.9. Аварийный ремонт судна - неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем.
2.10. Восстановительный ремонт судна - неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием.
2.11. Плановый ремонт судна - ремонт судна, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
2.12. Неплановый ремонт судна - ремонт судна, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.
2.13. Для элементов судна устанавливаются следующие виды ремонта:
2.13.1. Текущий (Т).
2.13.2. Средний (С).
2.13.3. Капитальный (К).
Признаки и структура видов ремонта элементов судна устанавливаются соответствующей нормативно-технической документацией (техническими условиями и др.) и системой их ППР.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СУДОРЕМОНТА
3.1. Планирование ремонта судов ФРП осуществляется в соответствии с разработанной для данного судна (типа судна) системой планово-предупредительных ремонтов ППР, СНТО, СНТОР, СНТОР-ЭВМ и т.п. на основе действующих нормативов и подразделяется на:
3.1.1. Текущее планирование, выполняемое на ближайшие два года.
3.1.2. Перспективное планирование, выполняемое на ближайший пятилетний период.
3.1.3. Долгосрочное планирование (долгосрочный прогноз), выполняемое на отдаленный период в 10 и более лет.
3.2. Текущее двухгодовое планирование ремонта судов заключается в подготовке, согласовании и утверждении двухлетнего графика ремонта (графика ремонта).
График ремонта составляется ежегодно на год планирования и следующий за ним год (Приложение 1).
Подготовка графика ремонта судов включает:
3.2.1. По судовладельцу:
определение общей потребности флота в ремонте исходя из потребности в ремонте отдельных судов;
определение объема ремонта, предполагаемого к размещению на собственных предприятиях судовладельца, предприятиях отрасли, предприятиях сторонних министерств и ведомств и за границей;
разработку заявок на ремонт судов (Приложение 2) для последующей передачи их на СРП и в БПО.
3.2.2. По СРП:
определение мощности предприятия по разделу "Судоремонт";
расчет оптимального количества одновременно ремонтирующихся на СРП судов.
3.3. Разработка сторонами графика ремонта осуществляется в следующем порядке и в сроки, предшествующие первому планируемому году:
3.3.1. Судовладелец до 15 марта года, предшествующего планируемому, разрабатывает и представляет БПО и СРП заявку на ремонт судов. К заявке прилагаются для каждого судна укрупненные перечни ремонтных работ с учетом работ по доппроекту и модернизации судна. Также по каждому судну представляется перечень необходимого для ремонта комплектующего оборудования, механизмов, запасных частей, крупногабаритных поковок и литья.
3.3.2. БПО и организации-судовладельцы, непосредственно подчиненные Минрыбхозу СССР, в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому, направляют в Главное управление флота сводные заявки (по форме Приложения 1) на централизуемые министерством лимиты для ремонта флота на предприятиях отрасли, а также на централизованно выделяемые Госпланом СССР лимиты для ремонта судов рыбопромыслового флота на предприятиях других министерств (ведомств) и за границей на два очередных года.
Сторонние министерства (ведомства) представляют заявки на ремонт собственного флота на предприятиях Минрыбхоза СССР в эти же сроки.
3.3.3. БПО до 15 июня года, предшествующего планируемому, устанавливает СРП объем лимитов по каждому судовладельцу, а также выделяет СРП лимиты для ремонта судов собственного флота и заключения прямых договоров по усмотрению СРП в объеме до 15% программы по судоремонту.
В этот же срок БПО сообщает судовладельцам выделенные им лимиты на ремонт судов на предприятиях других министерств (ведомств) и за границей.
3.3.4. Судовладелец до 1 августа года, предшествующего планируемому, на основании выделенных ему лимитов на данном СРП разрабатывает проект графика ремонта и направляет его СРП.
3.3.5. СРП до 1 сентября года, предшествующего планируемому, на основании проектов графиков ремонтов судовладельцев и выделенных ему лимитов разрабатывает сводный график ремонта судов, согласовывает его с судовладельцами и представляет на утверждение в БПО.
3.3.6. СРП до 10 сентября года, предшествующего планируемому, согласованный с ним и утвержденный БПО график ремонта высылает судовладельцам.
3.3.6.1. БПО и Союзрыбколхозобъединение составляют для судов (N главного двигателя > 220 кВт) бассейна сводный график ремонта и направляют его в Минрыбхоз СССР в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
3.3.7. Корректировка утвержденных графиков (замена одного судна другим, изменение сроков, трудоемкости, стоимости и др.) производится по согласованию сторон в рабочем порядке.
3.3.8. Двухлетние графики ремонта судов составляются ежегодно. При составлении графика ремонта суда второго года ремонта из действующего графика переходят в первый планируемый год составляемого графика, и при необходимости производится корректировка запланированных показателей и дат.
3.4. Перспективное планирование ремонта судов заключается в разработке судовладельцем и СРП графиков ремонта на 5 лет.
Долгосрочное планирование (прогноз) заключается в разработке основных направлений развития и размещения СРП отрасли на основе выработанной стратегии судоремонта.
3.5. Минрыбхоз СССР осуществляет:
распределение централизованных им лимитов на СРП, БПО между рыбохозяйственными организациями отрасли, организациями сторонних министерств и ведомств;
распределение лимитов на судоремонт по БПО и СРП сторонних министерств и ведомств СССР;
распределение по БПО централизованно выделяемых Госпланом СССР лимитов на ремонт судов за границей.
Лимиты распределяются на планируемый год и доводятся до БПО в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому. На второй год для предварительного планирования лимиты принимаются на уровне предшествующего года с последующей корректировкой распределения.
Материально-техническое обеспечение судоремонта заявляется СРП и судовладельцем и обеспечивается снабженческими организациями на каждое конкретное судно (заказ), включенное в график ремонта судов данного СРП на планируемый период (год).
3.6. Материально-техническое обеспечение судоремонта, включая оборудование иностранного производства и запасные части к нему, осуществляет СРП в порядке, установленном БПО.
4. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ
ПО СУДОРЕМОНТУ
4.1. Финансирование мероприятий по поддержанию, восстановлению и изменению технико-эксплуатационных характеристик и параметров судов в зависимости от вида выполняемых работ осуществляется из следующих фондов:
4.1.1. По капитальным вложениям за счет средств фонда развития производства, науки и техники:
разработка проектно-конструкторской документации на техническое перевооружение и переоборудование судов;
техническое перевооружение и переоборудование судов.
4.1.2. По капитальному ремонту за счет средств ремонтного фонда все виды ремонта (как текущего, так и капитального) и техническое обслуживание, за исключением работ, входящих в круг обязанностей судового экипажа.
4.2. Ремонтный фонд находится в распоряжении объединений и предприятий и используется ими по целевому назначению. Неиспользованные остатки ремонтного фонда переходят на следующий год и изъятию не подлежат.
4.3. Установленные настоящим Положением о ремонте источники и порядок финансирования распространяются на все суда флота рыбной промышленности.
5. ДОГОВОР НА РЕМОНТ
5.1. Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон (судовладельца и СРП) при ремонте судов.
5.2. В целях выполнения судовладельцами и СРП согласованных графиков ремонта флота рыбной промышленности применяется система генеральных и локальных договоров.
5.3. Генеральный договор (Приложение 3) заключается СРП с судовладельцем на весь объем выделенных судовладельцу на данном предприятии лимитов и количество судов в соответствии с утвержденными графиками ремонта судов на планируемый год в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
5.4. Локальный договор (Приложение 4) заключается сторонами на каждое ремонтируемое судно, включенное в график не позднее первой половины планового срока ремонта, предусмотренного годовым графиком, после проведения дефектации, уточнения объема и номенклатуры ремонта и согласования сводной сметы отпускной стоимости ремонта судна.
5.5. Проекты генерального и локального договоров (в дальнейшем - договоров), как правило, представляет судовладельцу СРП. Проекты направляются в трех экземплярах. В случае задержки представления СРП договоров судовладелец вправе направить свой проект договора и предъявить штрафные санкции за уклонение от заключения договоров.
5.6. При получении проекта договора стороны (судовладелец или СРП) обязаны в течение 10 дней рассмотреть, подписать и возвратить один экземпляр договора стороне, направившей проект договора.
При наличии возражений у сторон составляется протокол разногласий (Приложение 5), являющийся неотъемлемой частью договора, и в этот же срок подписанный договор с 2 экземплярами протокола разногласий направляется судовладельцу или СРП.
5.7. СРП или судовладелец, получив договор с протоколом разногласия, обязаны урегулировать разногласия, включив в договор все принятые предложения, а оставшиеся неурегулированными разногласия включить в протокол согласования объема работ (Приложение 6) и направить в 20-дневный срок со дня получения договора с протоколом разногласий на рассмотрение вышестоящей инстанции по срокам и стоимости ремонта - БПО, а по другим основаниям - в ведомственный арбитраж.
5.8. Разногласия, оформленные с нарушением установленных в п. п. 5.6 и 5.7 сроков, рассмотрению не подлежат и не являются препятствием для продолжения ремонта.
5.9. В процессе исполнения договорных обязательств все изменения, дополнения условий договора оформляются сторонами (СРП и судовладельцем) путем обмена письмами, телеграммами, телетайпограммами, радиограммами с указанием о том, что данные документы являются неотъемлемой частью договора.
5.10. Нормативы ценообразования для СРП утверждаются на пятилетку вышестоящей организацией.
6. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ СУДОВ
6.1. Основным документом, определяющим номенклатуру, состав, трудоемкость, материалоемкость ремонта судна, является ремонтная ведомость. Ремонтные ведомости могут быть сводными (СРВ) и индивидуальными (ИРВ).
6.2. Исходными данными для определения технического состояния элементов судна и СТС являются сведения об износах и отказах, выявленных в процессе эксплуатации, а также журналы технического состояния, формуляры, шнуровые книги, акты освидетельствования и предписания органов надзора.
6.3. Ремонтные ведомости на все поднадзорные элементы судна при всех видах ремонта согласовываются судовладельцем с Регистром СССР и другими надзорными органами.
6.4. Кроме ремонтной ведомости судовладелец представляет документацию на выполнение работ по модернизации судна или его отдельных элементов.
6.5. Судовладелец обязан передать СРП сводные или индивидуальные ремонтные ведомости в четырех экземплярах до момента плановой (по графику) постановки судна в ремонт не позднее 60 календарных дней для среднего ремонта и 90 - для капитального. На межрейсовый и доковый ремонты укрупненные перечни работ представляются за 15 сут., а ремонтные ведомости - по приходу судна в порт.
Примечания. 1. Судовладельцу предоставляется право в течение 10 сут. после прихода судна в порт (перед началом ремонта) вносить отдельные уточнения в ремонтную ведомость исходя из фактического технического состояния судна после рейса, в пределах лимита по стоимости ремонта. Уточнения оформляются двусторонним протоколом.
2. Эксплуатационная документация должна быть передана судовладельцем на СРП не позднее 10 сут. после принятия судна в ремонт.
3. Для судов, запланированных только для докования на данном СРП, судовладелец представляет предварительную доковую ведомость за 15 сут. до постановки судна в док согласно графику.
6.6. После постановки судна в ремонт судовладелец предоставляет СРП необходимую эксплуатационную документацию.
6.7. Разработку конструкторской, технологической и организационной документации, необходимой для выполнения работ согласно ремонтной ведомости, и согласование ее, в необходимых случаях, с органами надзора производит СРП.
6.8. Устанавливается следующий порядок разработки ремонтных документов на новые типы судов ФРП:
6.8.1. Координацию разработки ремонтных документов на серийные типы судов осуществляет Гипрорыбфлот.
6.8.2. Финансирование работ по разработке ремонтных документов осуществляют БПО на принципах долевого участия пропорционально планируемому или находящемуся на балансе предприятий количеству судов. БПО определяет процент долевого участия предприятий и организаций бассейна в финансировании разработок.
6.8.3. Непосредственные разработчики ремонтных документов обеспечивают ими все участвующие в финансировании организации и предприятия БПО по цене тиражирования и рассылки.
СРП накапливает ремонтную документацию на суда согласно своей специализации, которая устанавливается по типам судов и видам ремонта.
6.9. Разработку ремонтной документации для единичных судов осуществляет СРП.
6.10. Ответственность за полноту и качество составления ремонтных ведомостей несет судовладелец.
7. ПОДГОТОВКА К РЕМОНТУ И ПРИЕМКА СУДОВ В РЕМОНТ
7.1. Непосредственная подготовка судна к ремонту производится судовладельцем. По согласованию сторон часть подготовительных работ может быть выполнена силами и средствами СРП за отдельную плату или может быть включена в общую стоимость работ по ремонту судна в виде услуг.
7.2. Перед постановкой в ремонт судно должно быть приведено судовладельцем в состояние, обеспечивающее безопасность проведения сварочных и других огнеопасных и взрывоопасных работ в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности при проведении огневых работ на ремонтирующихся и строящихся судах на судоремонтных предприятиях Минрыбхоза СССР и Правил пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР.
7.3. При подготовке судна к ремонту судовладельцем должны быть выполнены следующие работы:
по корпусу - очистка трюмов, льял, пиков, междудонных отсеков, цистерн, утильцехов и рыбцехов, угольных ям, топливных танков и масляных цистерн от остатков груза, топлива, жира, масла, мусора и рыбной муки в тех местах, где предусмотрено производство ремонтных работ; вскрытие горловин, дегазация, выпаривание и вентиляция топливных и грузовых танков с замером состава газовоздушной смеси, очистка настилов и набора под плитами машинных и котельных отделений; удаление из ремонтируемых помещений инвентаря, имущества, мешающего выполнению ремонтных работ, а также пиротехнических средств, окрасочных и других легковоспламеняющихся материалов; удаление из трюмов и палуб рыбной тары и промыслового снаряжения; перед постановкой в док для производства огневых работ по корпусу все огнеопасные грузы, находящиеся в емкостях и помещениях, соприкасающихся с корпусом, должны быть удалены с судна. При этом должны быть выполнены все мероприятия по обеспечению безопасного состава газовоздушной смеси в них;
по паровым котлам - спуск пара и воды, очистка со стороны огневого пространства, удаление (при необходимости) кирпичной кладки и колосников котлов, продувка, очистка топочного устройства, дымоходов, экономайзеров, дымовых труб, огневых камер от сажи и грязи, а также вскрытие горловин и очистка внутренней поверхности бочки котла и дымогарных труб;
по главным двигателям, вспомогательным и промысловым механизмам - удаление воды, масла, топлива, наружная очистка и протирка механизмов и трубопроводов; очистка картеров двигателей и вспомогательных механизмов; очистка промыслового оборудования от промысловых отходов;
по судовым системам и трубопроводам - удаление воды, масла, топлива и газообразных сред; системы и аппараты рефрижераторной установки (компрессоры, испарители, конденсаторы, маслоотделители, промсосуды и т.д.) должны быть освобождены от хладагента. Допускается хранение аммиака на судне в ресиверах или баллонах в аммиакохранилище, если там не производятся огневые работы.
Подготовительные работы, указанные выше, в основном выполняются до подхода судна к причалу СРП.
7.4. Для нужд перехода судна к СРП оставляются необходимые запасы ГСМ. По согласованию с администрацией СРП во время ремонта и докования разрешается хранение на судне топлива для отопления судна и работы камбуза. Количество и место хранения топлива согласовывается с СРП.
7.5. В случае необходимости работы вспомогательного двигателя и (или) парового котла во время ремонта судна для обеспечения судовых нужд допускается подготовку их к ремонту производить после постановки судна в ремонт в согласованные с СРП сроки.
7.6. Если приемка судна будет выполняться после предремонтного выхода в море, СРП обязано обеспечить причал для окончательной подготовки судна к ремонту.
7.7. Приемка судна в ремонт осуществляется комиссией СРП, назначенной приказом.
Комиссия обязана:
7.7.1. Осмотреть судно и принять его в ремонт в течение 24 ч с момента предъявления по акту (Приложение 7).
7.7.2. Указать в акте конкретные работы, которые должны быть выполнены в случае неприемки судна.
7.7.3. Проверить устранение выявленных замечаний и повторно в течение 24 ч с момента предъявления принять судно в ремонт.
7.7.4. Основанием для вызова комиссии служит заявка судовладельца.
7.8. День подписания акта о приемке судна в ремонт учитывается как первый день ремонта.
7.9. Приемка в ремонт судна, подготовленного в соответствии с требованиями настоящего Положения о ремонте при наличии подписанного Генерального договора, не может быть отложена комиссией СРП из-за наличия спорных вопросов, рассматриваемых вышестоящей организацией.
8. ДЕФЕКТАЦИЯ СУДНА, ТРУДОЕМКОСТЬ, СТОИМОСТЬ
И СРОКИ РЕМОНТА
8.1. Дефектация судна производится в течение первой трети планового срока ремонта, а при доковом ремонте - в течение трех суток с момента постановки судна в док.
8.2. По договоренности сторон, до постановки судна в ремонт может быть проведена предремонтная дефектация отдельных судовых технических средств (СТС).
8.3. Заменяемые в соответствии с ремонтной ведомостью СТС и судовые устройства дефектации не подлежат.
8.4. Ответственность за полноту и качество определения дефектов по заявленным в ремонтной ведомости изделиям (объектам ремонта) несут СРП и судовладелец.
8.5. По результатам дефектации стороны принимают согласованное решение и СРП составляет акты дефектации. Акты подписывают представители СРП и судовладельца.
8.6. Согласование сметы отпускной стоимости на ремонт судна заказчиком производится в следующие сроки при:
капитальном ремонте с модернизацией - за 15 сут.;
среднем ремонте - за 9 сут.;
межрейсовом и доковом ремонтах - за 6 сут. с момента передачи предприятием сметы на согласование.
При этом заказчик обязан в 1/3 указанного срока передать СРП свои замечания по смете.
Если заключение по смете не представлено в указанные выше сроки, смета считается принятой заказчиком без изменений.
8.7. На основании актов дефектации и других документов СРП составляет калькуляцию ремонтных работ, определяет трудоемкость и стоимость ремонта судна. Расчетная продолжительность ремонта судна (в сутках) определяется как частное от деления трудоемкости ремонта судна (тыс. сметн. ч) на норматив среднесуточной выработки (тыс. сметн. ч/сут.).
В отдельных случаях стороны при определении продолжительности ремонта могут руководствоваться договорной (по локальному договору) среднесуточной выработкой.
Срок окончания ремонта судна определяется как сумма расчетной продолжительности ремонта и количества праздничных дней, приходящихся на расчетный период.
8.8. Определение СРП окончательной трудоемкости, продолжительности и стоимости ремонта судна после окончания дефектации и передача их судовладельцу осуществляется в течение: 20 сут. - при капитальном ремонте; 15 сут. - при среднем; 10 сут. - при межрейсовом и 7 сут. - при доковом ремонте.
8.9. Судовладелец согласовывает окончательную калькуляцию в течение: 15 сут. - на капитальный ремонт; 10 сут. - на средний; 5 сут. - на межрейсовый, поддерживающий и доковый ремонты.
Калькуляции на переоборудование и восстановительный ремонт рассматриваются судовладельцем в согласованный с СРП срок, но не более 20 сут.
8.10. За достоверность использованных при калькулировании нормативов несет ответственность СРП.
8.11. По результатам дефектации СРП корректирует внутренние документы и разрабатывает технологический график (сетевой график) ремонта судна с указанием окончания в нем наиболее важных этапов и передает его судовладельцу.
8.12. СРП принимает к исполнению все работы, заявленные в ремонтной ведомости и выявленные при дефектации судна.
СРП не имеет права в одностороннем порядке изменять объем ремонта или отказываться от ремонта отдельных элементов судна, его частей, устройств и механизмов.
9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕМОНТОМ СУДОВ
9.1. Подготовку СРП к ремонту судов и его проведение, контроль за качеством ремонта, своевременностью выполнения договорных обязательств осуществляют должностные лица СРП в рамках исполнения своих служебных обязанностей.
9.2. Организацию подготовки судна к ремонту и наблюдение за его ремонтом осуществляет механико-судовая служба (МСС) судовладельца.
9.3. Механико-судовая служба является полномочным представителем судовладельца на СРП по всем вопросам судоремонта и прочих заказов; представители МСС на СРП действуют на основании доверенности (Приложение 8) руководства судовладельца.
9.4. Представительство МСС на СРП осуществляют групповые инженеры-механики или другие специалисты в зависимости от конкретной структуры этой службы.
9.5. Судовладелец через своего представителя на СРП:
9.5.1. Оперативно решает технические и организационные вопросы по ремонту, модернизации и переоборудованию судов, выполнению прочих заказов на СРП.
9.5.2. Наблюдает за ремонтом судов, выполнением прочих заказов на СРП.
9.5.3. Контролирует и анализирует ход ремонтных работ, сроки, качество и стоимость ремонтных работ.
9.5.4. Оформляет документацию по спорным вопросам судоремонта и участвует в разборе дел в Арбитраже.
9.5.5. В установленном порядке дает указания капитанам и главным (старшим) механикам судов, находящихся в ремонте, по всем вопросам ремонта, выполняемого СРП и экипажем.
9.5.6. Судовладелец имеет право устанавливать другие функции представителя МСС на СРП.
9.6. МСС контролирует все отделы и службы судовладельца по всем вопросам, связанным со своевременностью подготовки постановки судов в ремонт, представления СРП качественных ремонтных ведомостей.
9.7. Представители судовладельца и судовой экипаж подчиняются правилам внутреннего распорядка СРП.
9.8. Должностные лица, наблюдающие за ремонтом, не должны вмешиваться во внутренний распорядок СРП.
Все переговоры о ходе и качестве ремонта ведутся с представителем СРП, ответственным за ремонт данного судна, а по вопросам, не входящим в круг его обязанностей, - с начальником производственного отдела, главным инженером или директором завода.
9.9. СРП обеспечивает представителя судовладельца оборудованным рабочим помещением, включая телефонную связь.
10. УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНЫХ РАБОТ.
УСЛУГИ СТОРОН
10.1. При подписании акта приемки судна в ремонт судовладелец передает СРП копию приказа о закреплении по заведованиям должностных лиц судового командного состава для организации повседневного наблюдения и приемки ремонтных работ.
10.2. При ремонте судна должны соблюдаться требования технических условий, стандартов, рабочих чертежей и другой нормативной документации. Требования Регистра СССР и других органов надзора по ремонту судна подлежат обязательному выполнению.
10.3. Разработанную СРП документацию на ремонт поднадзорных Регистру СССР элементов судна СРП представляет на согласование и одобрение инспекции Регистра СССР.
10.4. Вызов и оплату услуг инспектора Регистра СССР для освидетельствования ремонтируемых элементов судна или для решения вопросов, связанных с ремонтом на данном предприятии (объединении), производит СРП.
Во всех остальных случаях, не связанных с работами этого предприятия, инспектор Регистра вызывается судовладельцем.
Судовладелец несет ответственность за своевременное предъявление Регистру СССР и другим органам надзора элементов судна, не заявленных в ремонт.
10.5. В случае необходимости стороны привлекают проектные организации, разработавшие проекты или техническую документацию на ремонт, модернизацию и переоборудование судов, для осуществления авторского надзора за выполнением работ.
10.6. Стороны могут привлекать к ремонту судов контрагентов (государственные и кооперативные предприятия, а также отдельных специалистов).
Работы контрагентов одной из сторон считаются собственными работами этой стороны по отношению к другой стороне. Аналогично распределяются обязанности и ответственность сторон.
10.7. Во время ремонта судна допускается временный перевод членов судового экипажа на СРП. Переведенные на СРП члены судового экипажа допускаются к работе на условиях, установленных для работников СРП. Прочие условия перевода фиксируются в разделе "Особые условия" договора на ремонт судна.
10.8. В период нахождения судна в ремонте судовладелец выполняет часть ремонтных работ своими силами (БТО, судовой экипаж, контрагенты и т.д.). Трудоемкость этих работ учитывается при определении продолжительности ремонта судна, а стоимость услуг оплачивается судовладельцем.
Порядок и сроки выполнения работ по одним и тем же ремонтируемым объектам согласовываются сторонами.
10.9. Если одна из сторон создала препятствия для выполнения работ другой стороне (простой), стороны составляют акт о причинах и времени простоя с указанием виновной стороны. В этом случае другая сторона вправе применить к виновной санкции, предусмотренные договором на ремонт судна.
10.10. В результате уточнения организации и технологии производства отдельных ремонтных работ может возникнуть необходимость выполнения работ, не предусмотренных ремонтной ведомостью и актами дефектации. На их выполнение СРП ведет отдельную ведомость ремонтных работ и согласовывает ее с судовладельцем. Изменение трудоемкости таких работ в целом по судну в пределах 5% от трудоемкости ремонта судна, определенной после дефектации, не изменяет договорного срока окончания ремонта судна. Стоимость выполнения этих работ и их трудоемкость включаются в окончательную стоимость ремонта и отчетную трудоемкость ремонта судна в целом.
10.11. Трудоемкость работ нулевого этапа при ремонте конкретного судна включается в расчетную трудоемкость ремонтных работ. Стоимость работ нулевого этапа определяется СРП в установленном порядке.
10.12. Докование судна регламентируется Положением о доковании судов на предприятиях Минрыбхоза СССР.
10.13. Перемещение судна в период его ремонта производит СРП. По согласованию сторон перемещение судна может быть произведено судовладельцем в качестве платной услуги судоремонтному предприятию.
Ответственность за безопасность перемещения судна возлагается на сторону, производящую перемещение.
10.14. В период ремонта замена старшего командного состава судна производится по согласованию с СРП.
11. СДАЧА И ПРИЕМКА РЕМОНТНЫХ РАБОТ
11.1. Приемка отдельных ремонтных работ и судна в целом из ремонта осуществляются отделом технического контроля (ОТК) СРП, представителями судовладельца, инспекцией Регистра СССР и другими органами надзора согласно перечню обязательных промежуточных приемок и программы приемо-сдаточных испытаний, разработанных СРП, согласованных с судовладельцем и с инспекцией Регистра СССР.
11.2. Приемка выполненных ремонтных работ производится судовладельцем в два этапа:
11.2.1. Предварительная - поэтапно, в процессе ремонта, по мере окончания ремонта отдельных деталей и сборочных единиц, элементов судна.
11.2.2. Окончательная - в процессе приемо-сдаточных испытаний судна (швартовных, ходовых) или контрольного выхода.
11.3. Отремонтированные элементы до предъявления их судовладельцу принимаются ОТК СРП согласно технической документации. Паспорта на отремонтированные элементы (детали) и сертификаты на материалы передаются судовладельцу.
Допускается по согласованию сторон приемку отдельных технических средств, имеющих определенные технические особенности (длительность технической приемки, испытание предельными нагрузками, паровые пробы котлов и т.п.), производить одновременно ОТК с представителями судовладельца и Регистра СССР.
11.4. Поднадзорные Регистру СССР элементы судна, по которым судовладельцем заказаны отдельные работы, предъявляются после ремонта только ОТК и судовладельцу в объеме, принятом СРП к исполнению. Предъявление этих элементов Регистру СССР осуществляет судовладелец. При этом СРП оказывает содействие судовладельцу и устраняет замечания Регистра СССР по работам, выполненным СРП.
11.5. Приемка судна из ремонта производится комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия-судовладельца, в которую кроме специалистов от судовладельца входят, по согласованию с руководством СРП, представители ОТК и другие специалисты СРП. Председателем комиссии по проведению испытаний и приемке судна из ремонта назначается представитель судовладельца.
В необходимых случаях судовладелец имеет право привлекать к работе комиссии представителей органов надзора, государственных инспекций и других организаций.
11.6. Окончательные испытания судна проводятся, как правило, в два этапа: швартовные испытания и ходовые испытания.
11.7. Элементы судна, не требующие приемки на швартовных и ходовых испытаниях, принимаются окончательно в процессе ремонта, после чего ответственность за их сохранность и эксплуатацию осуществляет судовладелец.
Обслуживание при испытаниях отремонтированных элементов судна осуществляется судовым экипажем при ответственном наблюдении специалистов СРП.
11.8. Снабжение судов топливом, маслами, хладагентом и всеми необходимыми для проведения испытаний материалами возлагается на судовладельца и осуществляется им в сроки, установленные планами ремонта, разработанными СРП.
11.9. Состав специалистов СРП для проведения испытаний определяется приказом по СРП. Копия приказа передается капитану судна.
Судовладелец обязан укомплектовать судно экипажем, необходимым для швартовных или ходовых испытаний судна, проводимых в соответствии с программой.
11.10. Выявленные в результате швартовных и ходовых испытаний дефекты по отремонтированным СРП элементам судна устраняются силами СРП.
11.11. Судоремонтное предприятие не несет ответственности за обнаруженные при испытаниях неисправности и дефекты в элементах судна, ремонт которых не предусмотрен ремонтными ведомостями и протоколом уточнения объема работ. Устранение таких неисправностей или дефектов возлагается на судовладельца в кратчайший технологически возможный срок.
11.12. По окончании швартовных и ходовых испытаний (или контрольного выхода) составляются соответствующие акты, в которых приводятся перечни обнаруженных дефектов и необходимых ревизий по отремонтированным СРП элементам судна.
Повторная проверка в действии проводится только по элементам, у которых были выявлены дефекты или которые подвергались ревизиям.
11.13. Разногласия сторон по вопросам приемки судна из ремонта разрешаются БПО с привлечением в необходимых случаях органов надзора, экспертов и других компетентных специалистов.
Если при этом договоренность не будет достигнута, решение разногласий осуществляется вышестоящими организациями сторон.
11.14. Вызов на приемку и предъявление Регистру СССР отдельных отремонтированных СРП элементов судна осуществляет СРП.
Предъявление Регистру СССР судна после ремонта в целом осуществляет судовладелец. При этом СРП оказывает содействие судовладельцу и устраняет замечания Регистра СССР по работам, выполненным СРП.
11.15. По окончании технической приемки судна в целом СРП передает судовладельцу откорректированную эксплуатационную документацию.
11.16. Перед подписанием приемо-сдаточного акта СРП и судовладелец окончательно уточняют состав и объем выполненных СРП ремонтных работ.
Затем стороны подписывают приемо-сдаточный акт (Приложение 9), являющийся основанием для выставления СРП судовладельцу счетов по окончательному расчету за ремонт судна.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ СУДНА ПРИ РЕМОНТЕ
12.1. Ответственность за проведение ремонта судна в установленные договором сроки в объеме согласованной ремонтной документации, а также за качество выполненных ремонтных работ возлагается на СРП.
12.2. При отсутствии, в соответствии с договором, на ремонтируемом судне экипажа полная ответственность за сохранность судна в ремонте возлагается на СРП.
12.3. При нахождении на судне экипажа ответственность за соблюдение остойчивости и обеспечение плавучести возлагается:
12.3.1. При нахождении судна на плаву - на судовладельца.
12.3.2. При нахождении в доке - на СРП.
При этом все работы, влияющие на остойчивость и плавучесть, в каждом случае могут производиться только по согласованию с капитаном (вахтенным помощником капитана) судна. Обязанности сторон регламентируются Инструкцией по обеспечению остойчивости и непотопляемости судов в ремонте.
12.4. Ответственность за сохранность демонтированных для ремонта или принятых на хранение предприятием оборудования, узлов, деталей и судового имущества несет СРП. Поврежденные и утраченные по вине СРП механизмы, узлы, детали и имущество восстанавливаются СРП до окончания ремонта к моменту их монтажа на судне за счет СРП.
12.5. Ответственность за сохранность судового имущества, снабжения, инвентаря и не сданного в ремонт судового оборудования несет судовладелец. Порядок и места хранения на судне демонтированного оборудования, снабжения и имущества определяются по согласованию сторон в зависимости от характера и района выполнения ремонтных работ.
12.6. Судовладелец несет ответственность за:
12.6.1. Освещение судовых проходов и помещений штатным освещением.
12.6.2. Состояние судовых трапов и ограждения штатных проемов.
12.6.3. Уборку судовых проходов и помещений вне зоны производства ремонтных работ.
12.6.4. Очистку судов от снега и сколку льда на судах.
12.7. СРП несет ответственность за:
12.7.1. Освещение рабочих мест и дополнительное освещение в местах производства ремонтных работ.
12.7.2. Состояние заводских трапов и своевременное ограждение разобранных участков.
12.7.3. Выполнение общих правил техники безопасности на рабочих местах.
12.7.4. Уборку рабочих мест от мусора и освобождение их от неиспользованных материалов.
12.8. СРП несет ответственность за повреждения, полученные судном по вине СРП в ремонте, при перешвартовках, производимых средствами СРП, повреждения при выгрузке и погрузке оборудования и механизмов. Повреждения устраняются за счет СРП. Акт о повреждении должен быть составлен в двух экземплярах в течение суток, подписан обеими сторонами и утвержден руководителем СРП.
12.9. Ответственность СРП и судовладельца за обеспечение пожарной безопасности находящихся в ремонте судов регламентируется действующими отраслевыми Правилами пожарной безопасности.
12.10. На время ремонта судовых противопожарных и осушительных средств дублирующие их средства предоставляются СРП по согласованию с судовладельцем.
12.11. Выполнение на судне ремонтных работ с применением открытого огня производится в соответствии с действующими Правилами пожарной безопасности при проведении на судне огневых работ.
12.12. При всех видах ремонта СРП несет ответственность за безопасность работ, выполняемых на судне специалистами СРП и его контрагентов.
12.13. СРП несет ответственность за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей и безопасной стоянки судна при демонтированных или разобранных якорных и швартовных устройствах, ограждениях, предохранительных устройствах и т.п. Проведение этих мероприятий СРП согласовывает с администрацией судна.
12.14. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности находящихся в ремонте судов во время стихийных бедствий в равной мере возлагается на судовладельца и СРП. Устранение причиненных судну повреждений производится сторонами в зависимости от характера, причин и обстоятельств, приведших к повреждению.
13. САНКЦИИ ПО ДОГОВОРАМ.
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
13.1. В соответствии с действующим законодательством устанавливается принцип равной ответственности сторон за нарушение договорных обязательств.
13.2. За несвоевременное представление или приемку ремонтной документации одна сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 100 руб. за каждый день просрочки.
13.3. За необоснованную и своевременно несогласованную сторонами задержку постановки или принятия судна в ремонт одна сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 100 руб. за каждый день просрочки.
13.4. За несвоевременную поставку материалов, механизмов, запасных частей, комплектующих изделий и оборудования по согласованному сторонами графику одна сторона выплачивает другой стороне штраф в размере 8% от их стоимости.
13.5. За задержку судна в ремонте одна сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 8% от договорной стоимости ремонта судна.
13.6. За просрочку заключения генерального и локального договоров на ремонт судов одна сторона уплачивает другой стороне штраф, исчисляемый в размере 50 руб. за каждый день просрочки, но не более 1000 руб.
13.7. При уклонении одной из сторон от заключения договора на ремонт судна, предусмотренного графиком ремонта, другая сторона вправе обратиться в Арбитраж или суд с исковым заявлением о понуждении заключения договора и взыскать с виновной стороны штраф в размере 1000 руб.
13.8. Независимо от уплаты штрафа сторона, нарушившая договор, возмещает другой стороне причиненные убытки в части, не покрытой штрафом.
13.9. При выпуске судна из ремонта в срок или ранее срока, установленного договором, судовладелец выплачивает СРП премию в соответствии с договорными обязательствами.
13.10. За некачественное выполнение СРП ремонтных работ, послужившее причиной вывода судна из эксплуатации в период установленного договором гарантийного срока, при условии соблюдения судовладельцем правил гарантии СРП обязано:
13.10.1. Провести повторный ремонт вышедших из строя СТС за свой счет.
13.10.2. Уплатить судовладельцу штраф в размере 20% от стоимости повторного ремонта вышедших из строя СТС.
13.11. За необоснованный полный или частичный отказ от акцепта платежных требований и за уклонение от платы при других формах расчета виновная сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 50% от суммы, необоснованно списанной в безакцептном порядке.
13.12. При заключении договора на ремонт стороны вправе предусмотреть и другие санкции, не противоречащие настоящему Положению о ремонте и действующему законодательству.
13.13. Уплата штрафных санкций не освобождает виновную сторону от обязанности выполнения условий договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
14. РАСЧЕТЫ ЗА РЕМОНТ СУДНА
14.1. Оплата ремонта судна осуществляется заказчиком ежемесячно по счетам предприятия на основании таблицы платежных этапов.
14.2. Предприятие составляет промежуточные односторонние акты на выполнение работы и предъявляет на их основании счета в пределах до 85% стоимости работ.
14.3. Окончательный расчет за выполнение работы по ремонту судна производится после подписания обеими сторонами акта о приемке судна из ремонта.
14.4. При стоимости ремонта до 10 тыс. руб. оплата производится после подписания акта о приемке судна из ремонта.
14.5. Если судно не получило удостоверения Регистра СССР на годность к плаванию по причине некомплектности судового снабжения или невыполнения требований Регистра СССР по вине заказчика, то это не приостанавливает окончательного расчета за выполнение работы по ремонту судна.
14.6. До установления твердой цены на ремонт судна расчеты за выполненные работы производятся по ориентировочной стоимости, указанной в графе ремонта судов.
15. ГАРАНТИИ СРП ПО РЕМОНТУ СУДНА
15.1. На отремонтированные элементы судна устанавливается гарантийный срок в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на ремонт, но не менее 12 мес.
СРП и судовладелец при заключении договора на ремонт судна могут принять увеличенный (уменьшенный) гарантийный срок.
На отремонтированные элементы судна (ОЭС) с увеличенным гарантийным сроком СРП выдает гарантийные паспорта.
Надбавки к отпускной стоимости (цене) за ОЭС с увеличенным гарантийным сроком оговариваются в договоре на ремонт судна.
15.2. При обнаружении дефектов, возникших в период действия гарантийных обязательств, судовладелец обязан уведомить СРП и установить срок для прибытия и участия представителя СРП в рассмотрении дефектов. При отказе СРП от участия судовладелец составляет рекламационный акт.
Дефекты, возникающие по вине СРП, устраняются СРП в кратчайший технологически возможный срок.
15.3. Дефекты, возникшие по вине предприятия, производившего ремонт судна, в течение установленного гарантийного срока оформляются рекламационными актами с вызовом представителя этого предприятия.
В случае невозможности прибытия представителя предприятия, производившего ремонт судна, для подписания рекламационных актов капитан вызывает представителя Регистра СССР (или другого классификационного общества при нахождении судна за границей) для подтверждения возникших дефектов.
15.4. На основании рекламационных актов заказчик представляет в установленном порядке претензии предприятию, производившему ремонт судна.
15.5. В случае разногласий между сторонами по причинам возникновения дефектов СРП имеет право направить на судно свою комиссию для обследования дефекта на месте.
15.6. Разногласия между сторонами по причинам возникновения дефектов окончательно разрешаются комиссией, назначаемой БПО с привлечением, при необходимости, соответствующего органа надзора.



16. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рекомендуемое
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер БПО _____________
(наименование
_________________________________
предприятия (объединения))
_________________________________
(подпись, печать) (фамилия, и.о.)
"__" ____________________ 19__ г.
ГРАФИК
ремонта судов ______________________
(наименование СРП)
на _______________ 19__ г.
-------T-----T---------T----------T--------T----------T------------------T-----------------T---------T---------T------¬
¦N п/п,¦Год ¦Дата ¦Дата окон-¦Вид пла-¦Готовность¦ Сроки (даты) ¦Стоимость ремонт-¦Трудоем- ¦Продолжи-¦Сред- ¦
¦тип, ¦пост-¦окончания¦чания дей-¦нируемо-¦ судна, % ¦ ¦ных работ, тыс. ¦кость ре-¦тельность¦несу- ¦
¦борто-¦ройки¦предшест-¦ствия до- ¦го ре- ¦ ¦ ¦руб. ¦монтных ¦ремонта, ¦точная¦
¦вой ¦судна¦вующего ¦кументов ¦монта +----T-----+------T-----T-----+------T----------+работ, ¦календар-¦выра- ¦
¦номер,¦ ¦ремонта, ¦на класс ¦(или до-¦на ¦ на ¦пред- ¦пос- ¦окон-¦общая,¦на плани- ¦тыс. ¦ных дней ¦ботка ¦
¦наиме-¦ ¦категория¦Регистра ¦кования)¦на- ¦конец¦став- ¦та- ¦чания¦в том ¦руемый год¦сметн. ч ¦ ¦по ¦
¦нова- ¦ ¦ремонта ¦СССР ¦ ¦чало¦года ¦ления ¦новки¦ре- ¦числе +----T-----+---T-----+---T-----+судну,¦
¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года¦ ¦ремон-¦судна¦монта¦модер-¦ре- ¦мо- ¦об-¦на ¦об-¦на ¦сметн.¦
¦судна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тных ¦в ре-¦ ¦низа- ¦монт¦дер- ¦щая¦пла- ¦щая¦пла- ¦ч (ка-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведо- ¦монт ¦ ¦ция ¦ ¦низа-¦ ¦ниру-¦ ¦ниру-¦ленд. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мостей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦емый ¦ ¦емый ¦дней) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦год ¦ ¦
+------+-----+---------+----------+--------+----+-----+------+-----+-----+------+----+-----+---+-----+---+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦14 ¦ 15 ¦16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
+------+-----+---------+----------+--------+----+-----+------+-----+-----+------+----+-----+---+-----+---+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----+---------+----------+--------+----+-----+------+-----+-----+------+----+-----+---+-----+---+-----+-------
СОГЛАСОВАНО Подписи представителей СРП
(судовладельческие организации)
_______________________________
_______________________________



Приложение 2
Рекомендуемое
ЗАЯВКА
на ремонт судов ____________________________ на 19__ г.
(наименование судовладельца)
на ___________________________
(наименование СРП)
-------T-----T-------T-----T------T----------T-----------------------------------T------¬
¦N п/п,¦Год ¦Дата ¦Вид ¦Готов-¦ Сроки ¦ Объем ремонта ¦Дата ¦
¦тип и ¦пост-¦оконча-¦пла- ¦ность ¦ ремонта +---------------------T-------------+окон- ¦
¦наиме-¦ройки¦ния ¦ниру-¦на на-¦ (дата) ¦стоимость, тыс. руб. ¦трудоемкость,¦чания ¦
¦нова- ¦ ¦послед-¦емого¦чало +----T-----+----------T----------+ тыс. руб. ¦дейст-¦
¦ние ¦ ¦него ¦ре- ¦плани-¦на- ¦окон-¦ общая ¦на 19__ г.+-----T-------+вия ¦
¦судна ¦ ¦ремонта¦монта¦руемо-¦чало¦чание+----T-----+----T-----+общая¦ на ¦доку- ¦
¦ ¦ ¦и его ¦ ¦го го-¦ ¦ ¦все-¦в том¦все-¦в том¦ ¦19__ г.¦мента ¦
¦ ¦ ¦вид ¦ ¦да, % ¦ ¦ ¦го ¦числе¦го ¦числе¦ ¦ ¦на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мо- ¦ ¦мо- ¦ ¦ ¦класс ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дер- ¦ ¦дер- ¦ ¦ ¦Регис-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низа-¦ ¦низа-¦ ¦ ¦тра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦СССР ¦
+------+-----+-------+-----+------+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+------+-----+-------+-----+------+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----+-------+-----+------+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-------+-------
Главный инженер _________________________
(наименование организации
судовладельца)
_______________ _________________________
(подпись) (фамилия, и.о.)
"__" ________________ 19__ г.



Приложение 3
Обязательное
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДОГОВОР N ______
на ремонт судов ____________________________
(наименование судовладельца)
____________________________________________
"__" ______________ 19__ г.
_________________________________________________________________,
(наименование СРП)
именуемое в дальнейшем "Предприятие" в лице ______________________
________________________________, действующего на основании Устава
предприятия, и ___________________________, именуемое в дальнейшем
(наименование судовладельца)
"Заказчик", в лице _______________________________________________
действующего на основании ________________________________________
заключили настоящий договор о следующем:
1. Предмет договора. Сроки
1.1. Заказчик передает, а Предприятие принимает на себя обязательство по производству в 19__ г. ремонта и докования судов Заказчика в соответствии с согласованным графиком на 19__ г. (Приложение 1).
1.2. Количество судов, ориентировочные объемы их ремонта в планируемых ценах и сроки исполнения ремонта по данному договору предусматриваются согласованным Предприятием и Заказчиком графиком ремонта судов.
1.3. Окончательный объем, стоимость и срок ремонта по каждому судну устанавливаются локальным договором на ремонт судна после согласования твердорасчетной стоимости.
2. Количество судов и сумма договора
2.1. Сумма договора определяется согласованным графиком и составляет ________________ тыс. руб.
3. Платежи и расчеты по договору
3.1. Расчеты за ремонт судов между Предприятием и Заказчиком осуществляются в соответствии с Положением о ремонте судов флота рыбной промышленности (раздел 14).
4. Дополнительные условия
4.1. Заказчик при передаче Предприятию ведомостей ремонтных работ представляет и согласовывает с Предприятием график поставок Заказчиком оборудования и запасных частей, который уточняется в результате дефектации. График поставок оборудования и запасных частей после его оформления прилагается к локальному договору на ремонт судна.
Разрешается, при согласовании сторон, перенос срока окончания ремонта судна на фактическое время задержки поставок, при этом фактическая среднесуточная выработка рассчитывается без учета времени продления срока по этой причине.
Номенклатуру запасных частей, подлежащих изготовлению и реставрации на предприятии, стороны согласовывают до постановки судна в ремонт протоколом, который является неотъемлемой частью локального договора на ремонт судна.
4.2. Все демонтированные в период ремонта судов оборудование и механизмы, не подлежащие установке на судах, Заказчик вывозит в десятидневный срок после демонтажа. За не вывезенные в указанный срок оборудование и механизмы Предприятие ответственности не несет.
4.3. Гарантийный срок устанавливается продолжительностью не менее 12 мес. календарного времени со дня приемки судна после ремонта.
4.4. При завершении выполнения Предприятием объема и номенклатуры работ в полном соответствии с ремонтными ведомостями, протоколом уточнения объемов работ и актом дефектации судовладелец обязан принять судно из ремонта с оформлением приемо-сдаточного акта и вывести судно с акватории предприятия на следующий день.
5. Ответственность сторон
5.1. Санкции и штрафы за некачественное исполнение ремонта, просрочку заключения договоров, просрочку платежей, задержку выставления счетов предусмотрены Положением о ремонте судов флота рыбной промышленности (раздел 13).
5.2. Заказчик имеет право по согласованию с Предприятием заменить судно, подлежащее постановке в ремонт, однотипным или каким-либо другим судном с аналогичным объемом работ, но в этом случае Заказчик обязан уведомить Предприятие в письменном виде о произведенной замене не позднее установленного Положением о ремонте судов флота рыбной промышленности срока представления ремонтной документации и в этот же срок обеспечить Предприятие всей необходимой ремонтной и технической документацией.
5.3. При необходимости производства непланового или аварийного ремонта и недостаточности или отсутствия у Заказчика резервного лимита на ремонт судна на данный период и если при этом Предприятие полностью загружено плановым объемом производства, Заказчику предоставляется право по согласованию с Предприятием приостановить плановый ремонт одного или нескольких своих судов, соответственно продлив сроки ремонта, либо отдалить срок постановки в ремонт запланированного очередного или нескольких судов.
5.4. За несвоевременное представление или приемку ремонтной документации одна сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 100 руб. за каждый день просрочки.
5.5. За необоснованную и своевременно не согласованную сторонами задержку постановки или принятия судна в ремонт одна сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 100 руб. за каждый день просрочки.
5.6. Споры по настоящему договору разрешаются в соответствии с Положением о порядке предъявления и рассмотрения предприятиями, организациями, учреждениями претензий и урегулирования разногласий по хозяйственным договорам, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 октября 1973 г. N 758, а также Положением об Арбитраже Минрыбхоза СССР, утвержденным Минрыбхозом СССР, и действующим Положением о ремонте судов флота рыбной промышленности.
Договор составлен в трех экземплярах (по одному экземпляру для каждой стороны и 1 экземпляр для финансирующего банка).
6. Особые условия
7. Расчетные счета сторон:
Заказчик - счет N _________ находится в ______________________
__________________________________________________________________
Предприятие - счет N ____________ находится в ________________
__________________________________________________________________
8. Адреса сторон: ____________________________________________
Заказчика ____________________________________________________
Предприятия __________________________________________________
Приложение. График ремонта судов на 19__ г.
Предприятие Заказчик
"__" ____________ 19__ г. "__" ______________ 19__ г.



Приложение 4
Обязательное
ЛОКАЛЬНЫЙ ДОГОВОР N ________
На ремонт судна ______________________________________________
"__" ________________ 19__ г. гор. _______________________________
__________________________________________________________________
(наименование СРП)
именуемого в дальнейшем "Предприятие" в лице _____________________
__________________________________________________________________
действующего на основании ________________________________________
с одной стороны, и _______________________________________________
(наименование организации судовладельца)
именуемой в дальнейшем "Заказчик", в лице ________________________
__________________________________________________________________
действующего на основании ________________________________________
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предприятие обязуется произвести __________________________
(вид ремонта)
____________________ судна _______________________________________
(тип, бортовой номер, наименование)
в полном объеме и номенклатуре, определенных дефектацией и
согласованных с Заказчиком протоколом уточнения объема работ и
сметой отпускной стоимости ремонта.
При выполнении настоящего договора стороны руководствуются Положением о ремонте судов флота рыбной промышленности и действующим законодательством.
2. Срок производства ремонта:
начало "__" ____________ 19_

УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 12.04.1989 n 11522-xi О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 338 И 339 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также