ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 20.04.1978 n 312 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОТРАСЛЕВЫМ ПРОМЫШЛЕННЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО РАБОТЫ


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 1978 г. N 312
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОТРАСЛЕВЫМ
ПРОМЫШЛЕННЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО РАБОТЫ
Совет Министров СССР постановляет:
1. В целях совершенствования управления межотраслевым промышленным железнодорожным транспортом, улучшения его взаимодействия с железными дорогами, а также сокращения транспортных издержек признать необходимым передать в ведение Министерства путей сообщения республиканские объединения "Промжелдортранс" Министерства автомобильного транспорта РСФСР и "Укрпромтранс" Министерства автомобильного транспорта Украинской ССР с входящими в их состав отделениями (объединениями) и хозрасчетными предприятиями, организациями и учреждениями межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.
Передачу произвести по состоянию на 1 января 1978 г. применительно к порядку, предусмотренному Постановлением Совета Министров СССР от 12 октября 1965 г. N 755.
Внести в Президиум Верховного Совета СССР проект Указа по данному вопросу.
2. Министерству путей сообщения совместно с министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик обеспечить повсеместно широкое внедрение одобренного ЦК КПСС опыта работы Электростальского предприятия промышленного железнодорожного транспорта (Московская область), а также расширение действующих и организацию новых предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.
Министерствам и ведомствам СССР передавать в установленном порядке Министерству путей сообщения для создания новых и расширения действующих предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта транспортные цехи (участки) подведомственных предприятий, строек и организаций с необходимыми техническими средствами, капитальными вложениями и материально-техническими ресурсами, фондами заработной платы и численностью работников (по городам Москве и Ленинграду).
Госплану СССР выделять по представлению Министерства путей сообщения фонд заработной платы для вновь организуемых предприятий промышленного железнодорожного транспорта.
3. Министерству путей сообщения совместно с Советами Министров союзных республик и соответствующими министерствами и ведомствами СССР:
а) подготовить предложения о дальнейшем расширении действующих и создании в 1981 - 1985 годах новых межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта путем объединения мелких, экономически невыгодных ведомственных транспортных цехов (участков) и представить эти предложения в Совет Министров СССР до 1 января 1979 г.;
б) рассмотреть вопрос о передаче Министерству путей сообщения находящихся на балансе предприятий и организаций министерств и ведомств СССР грузовых вагонов, предназначенных для перевозки грузов по железным дорогам, и представить предложения по этому вопросу в Совет Министров СССР до 1 сентября 1978 г.
4. Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству химической промышленности, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерству строительства предприятий тяжелой индустрии СССР и другим министерствам и ведомствам СССР, а также Советам Министров союзных республик:
а) разработать в месячный срок мероприятия по развитию промышленного железнодорожного транспорта в 1979 и 1980 годах по соответствующим отраслям, предусмотрев в них повышение эффективности использования локомотивов, вагонов, погрузочно-разгрузочных машин, дальнейшее сокращение простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой и обеспечение сохранности вагонного парка;
б) подготовить и представить в Госплан СССР предложения по развитию промышленного железнодорожного транспорта в 1981 - 1985 годах.
Госплану СССР с участием Госснаба СССР, Министерства тяжелого и транспортного машиностроения, Министерства электротехнической промышленности и других заинтересованных министерств СССР и Советов Министров союзных республик на основе указанных предложений подготовить и представить в Совет Министров СССР проект решения по этому вопросу, предусмотрев в нем мероприятия по завершению перевода промышленного железнодорожного транспорта на тепловозную и электрическую тягу, увеличению производства и поставки промышленному железнодорожному транспорту подвижного состава, запасных частей, дизелей для тепловозов, внедрению комплекса машин и механизмов для ликвидации тяжелого физического труда на погрузочно-разгрузочных и путевых ремонтных работах, более широкому применению средств автоматики и вычислительной техники, повышению эффективности использования капитальных вложений, выделяемых на развитие промышленного железнодорожного транспорта.
5. Министерству путей сообщения совместно с Госстроем СССР, Министерством тяжелого и транспортного машиностроения, Министерством электротехнической промышленности, Министерством черной металлургии СССР, Министерством угольной промышленности СССР, Министерством энергетики и электрификации СССР и с участием других заинтересованных министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик в 3-месячный срок подготовить и представить в Госплан СССР предложения по развитию ремонтной базы для ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта.
Госплану СССР предусмотреть соответствующие мероприятия по этому вопросу в проектах государственных планов экономического и социального развития СССР на 1979 - 1980 годы, а также в проекте решения о генеральной реконструкции железнодорожного транспорта в 1981 - 1990 годах.
6. Госстрою СССР с участием Советов Министров союзных республик, министерств и ведомств СССР:
а) обеспечить разработку генеральных схем комплексного развития промышленного железнодорожного транспорта по основным промышленным районам страны с перспективой развития до 1990 года;
б) разработать в 1978 году проект Типового положения по технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта.
Государственному комитету стандартов Совета Министров СССР по согласованию с Госстроем СССР, Госпланом СССР, Министерством путей сообщения и другими заинтересованными министерствами СССР утвердить это Типовое положение.
Министерствам и ведомствам СССР разработать с учетом отраслевых особенностей и утвердить в 1979 году правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта подведомственных предприятий, строек и организаций на основе указанного Типового положения, а также другие нормативные документы по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта.
7. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик осуществить мероприятия по улучшению технического состояния железнодорожных подъездных путей, не связанных с технологическими перевозками грузов, с тем чтобы передать их в ведение Министерства путей сообщения в порядке, установленном Постановлением Совета Министров СССР от 26 мая 1962 г. N 478.
8. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить строгое соблюдение установленного пунктом 8 Постановления Совета Министров СССР от 15 ноября 1950 г. N 4625 порядка, согласно которому запрещается принимать в постоянную эксплуатацию предприятия с незаконченными строительством или реконструкцией железнодорожными подъездными путями.
9. Министерству угольной промышленности СССР, Министерству черной металлургии СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству химической промышленности, Министерству заготовок СССР, Министерству пищевой промышленности СССР, Министерству мясной и молочной промышленности СССР, Министерству лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР и Министерству энергетики и электрификации СССР представить в месячный срок в Госплан СССР и Министерство финансов СССР предложения об осуществлении в 1979 - 1980 годах сверх объемов государственных капитальных вложений работ по реконструкции и техническому перевооружению пунктов погрузки и разгрузки вагонов на железнодорожных подъездных путях и строительству грузовых и контейнерных площадок, повышенных железнодорожных путей и эстакад за счет части амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт основных фондов промышленных предприятий.
Госплану СССР и Министерству финансов СССР рассмотреть предложения указанных министерств и представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР проект решения по этому вопросу.
10. Принять предложения Министерства путей сообщения:
а) об организации в центральном аппарате Министерства Главного управления промышленного железнодорожного транспорта (на хозрасчете) и территориальных хозрасчетных объединений промышленного железнодорожного транспорта для руководства работой межотраслевыми предприятиями промышленного железнодорожного транспорта;
б) об установлении дополнительно должности заместителя Министра путей сообщения - начальника Главного управления промышленного железнодорожного транспорта.
Увеличить численность работников центрального аппарата Министерства путей сообщения на 130 единиц для организации Главного управления промышленного железнодорожного транспорта за счет сокращения штатов аппарата управления передаваемых объединений и отделений промышленного железнодорожного транспорта и других предприятий и организаций Министерства путей сообщения.
Выделить дополнительно этому Министерству ассигнования на содержание двух легковых автомобилей "Волга" ГАЗ-24 для обслуживания работников Главного управления промышленного железнодорожного транспорта.
Министерству путей сообщения внести по согласованию с Министерством финансов СССР соответствующие изменения в смету расходов на содержание центрального аппарата Министерства путей сообщения на 1978 год.
11. Министерству путей сообщения обеспечить:
а) эффективное руководство хозяйственной деятельностью предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта;
б) дальнейшее развитие и улучшение работы межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта, проведение единой технической политики в развитии материально-технической и ремонтной базы этих предприятий;
в) разработку тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, перевозку грузов в пределах подъездных путей и другие операции, выполняемые межотраслевыми предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, и внесение их на утверждение Государственного комитета цен Совета Министров СССР;
г) разработку правил обслуживания предприятий, строек и организаций межотраслевым промышленным железнодорожным транспортом и утверждение этих правил в порядке, предусмотренном пунктом "а" статьи 6 Устава железных дорог Союза ССР.
12. Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать начиная с 1979 года отдельной строкой следующие показатели по межотраслевому промышленному железнодорожному транспорту, находящемуся в ведении Министерства путей сообщения:
а) в государственных планах экономического и социального развития СССР - объем капитальных вложений на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, а также на жилищное и культурно-бытовое строительство;
б) в балансах и планах распределения материально-технических ресурсов - выделение транспортных, погрузочно-разгрузочных, путевых машин и другого оборудования, а также материалов для межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.
13. Разрешить Министерству путей сообщения осуществить пристройку к зданию Министерства служебного корпуса полезной площадью 3,7 тыс. кв. метров.
Мосгорисполкому до 1 июня 1978 г. выделить для временного размещения вновь создаваемого Главного управления промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения служебное помещение площадью 900 кв. метров.
14. Сохранить за работниками предприятий и организаций межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, передаваемых в ведение Министерства путей сообщения, условия оплаты труда, установленные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842.
Распространить на работников этих предприятий действие пункта 11 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 2 июня 1971 г. N 339 и пунктов 44, 48, 49, 50, 51 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1977 г. N 49, а также предоставить им право пользования бесплатными разовыми билетами для проезда по железным дорогам по личным надобностям в порядке, установленном пунктом 3 Постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1958 г. N 475.
Разрешить Министерству путей сообщения включить дополнительно в перечень должностей работников железнодорожного транспорта, имеющих право ношения форменной одежды и знаков различия, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 3 сентября 1955 г. N 1624, должности работников межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта применительно к должностям работников магистрального железнодорожного транспорта.
Выдачу форменной одежды производить на условиях, предусмотренных в пункте 3 указанного Постановления Совета Министров СССР.
Установить, что за переходящими на работу на предприятия межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта работниками транспортных цехов (участков), ликвидируемых в связи с созданием этих предприятий, сохраняются преимущества и льготы, которые они имели по месту прежней работы.
Распространить на соответствующие категории работников межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения действие Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 31 июля 1964 г. N 636 (СП СССР, 1964, N 13, ст. 91). Министерству путей сообщения установить порядок применения этого Устава на межотраслевом промышленном железнодорожном транспорте.
15. Министерству высшего и среднего специального образования СССР, Министерству путей сообщения и Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию увеличить подготовку специалистов для работы на промышленном железнодорожном транспорте министерств и ведомств и ежегодно направлять им не менее 200 инженеров по эксплуатации и строительству дорог, а также обеспечить необходимую подготовку рабочих массовых профессий для промышленного железнодорожного транспорта.
16. Поручить Министерству финансов СССР внести в баланс доходов и расходов Министерства путей сообщения и во взаимные расчеты союзного бюджета с бюджетами союзных республик изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
Председатель
Совета Министров СССР
А.КОСЫГИН
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.СМИРТЮКОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 14.03.1989 n 228 О ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЕ ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА  »
Документы СССР »
Читайте также