ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 22.05.1980 n 395 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕСОЮЗНОМ И РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1980 г. N 395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ВСЕСОЮЗНОМ И РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР
от 31.07.1981 N 732 - СП СССР, 1981, N 22, ст. 126;
от 11.04.1985 N 299 - СП СССР, 1985, N 13, ст. 54;
от 17.10.1987 N 1174; от 31.10.1987 N 1229; от 04.08.1988 N 964)
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
от 28.02.1989 N 190 - СП СССР, 1989, N 15, ст. 49)
Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Общее положение о всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве.
Установить, что указанное Положение распространяется на всесоюзные и республиканские объединения в сельском хозяйстве, независимо от их ведомственной подчиненности.
Предоставить право устанавливать в случае необходимости на основе действующего законодательства особенности применения указанного Положения к всесоюзным и республиканским объединениям в сельском хозяйстве:
по объединениям, находящимся в непосредственном подчинении министерств и ведомств СССР, - соответствующим министерствам или ведомствам СССР;
по объединениям, находящимся в подчинении союзно - республиканских министерств и ведомств союзной республики, - Советам Министров союзных республик по согласованию с соответствующим министерством или ведомством СССР;
по объединениям, находящимся в подчинении Советов Министров союзных республик или республиканских министерств и ведомств союзных республик, - Советам Министров союзных республик.
2. Соответствующим министерствам и ведомствам СССР, а также Советам Министров союзных республик обеспечить на основе Общего положения о всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве (с учетом особенностей его применения) разработку и утверждение положений о всесоюзных и республиканских объединениях в сельском хозяйстве, предусмотрев в них:
определение прав объединений по вопросам, которые они согласно указанному Общему положению решают в пределах компетенции вышестоящего органа;
наделение в случае необходимости в пределах своей компетенции объединений дополнительными правами.
3. Министерству сельского хозяйства СССР по согласованию с Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Министерством финансов СССР, ВЦСПС, Госбанком СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР в 6-месячный срок разработать и утвердить положения о централизованных фондах всесоюзных и республиканских объединений в сельском хозяйстве.
4. Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС по согласованию с Министерством финансов СССР в 6-месячный срок утвердить по представлению Министерства сельского хозяйства СССР положение о премировании работников управлений всесоюзных и республиканских объединений в сельском хозяйстве.
5. Министерству финансов СССР и Госбанку СССР совместно с Министерством сельского хозяйства СССР определить в 3-месячный срок порядок финансирования и кредитования всесоюзных и республиканских объединений в сельском хозяйстве по централизованному осуществлению ими отдельных производственно - хозяйственных функций, а также порядок распределения и использования прибыли, получаемой объединениями от этой деятельности.
6. Министерству финансов СССР и ЦСУ СССР установить с участием Министерства сельского хозяйства СССР объем и порядок представления всесоюзными и республиканскими объединениями в сельском хозяйстве бухгалтерской и статистической отчетности.
7. Утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 17.10.1987 N 1174.



Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 22 мая 1980 г. N 395
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕСОЮЗНОМ И РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР
от 31.07.1981 N 732 - СП СССР, 1981, N 22, ст. 126;
от 11.04.1985 N 299 - СП СССР, 1985, N 13, ст. 54;
от 31.10.1987 N 1229; от 04.08.1988 N 964)
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
от 28.02.1989 N 190 - СП СССР, 1989, N 15, ст. 49)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В состав всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве входят производственные, научно - производственные, аграрно - промышленные объединения, тресты совхозов, совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия, научно - исследовательские, проектно - конструкторские, строительные организации, предприятия по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, заготовительные, торгово - сбытовые, снабженческие, автотранспортные и другие предприятия по обслуживанию сельскохозяйственного производства соответственно союзного или республиканского подчинения (по всей их деятельности).
Колхозы, другие кооперативные предприятия и организации, а также межхозяйственные предприятия (организации) входят во всесоюзное или республиканское объединение в сельском хозяйстве только в составе производственных, научно - производственных и аграрно - промышленных объединений.
2. Всесоюзное и республиканское объединения в сельском хозяйстве несут ответственность за состояние и развитие производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции и за выполнение плана продажи государству этой продукции, за научно - технический прогресс в производстве, качество продукции, соблюдение режима экономии, повышение рентабельности сельскохозяйственного производства, эффективное использование капитальных вложений, своевременный ввод в действие и освоение производственных мощностей, соблюдение сметной стоимости строительства и финансовой дисциплины, а также за осуществление других возложенных на них функций.
3. Всесоюзное объединение в сельском хозяйстве создается Советом Министров СССР.
Республиканское объединение в сельском хозяйстве, подчиненное союзно - республиканскому министерству (ведомству) союзной республики, создастся Советом Министров союзной республики по согласованию с соответствующим министерством (ведомством) СССР.
Республиканское объединение, подчиненное Совету Министров союзной республики или республиканскому министерству (ведомству) союзной республики, создается Советом Министров союзной республики.
4. Всесоюзное объединение в сельском хозяйстве подчиняется министерству (ведомству) СССР.
Республиканское объединение в сельском хозяйстве подчиняется союзно - республиканскому или республиканскому министерству (ведомству) союзной республики. В отдельных случаях республиканское объединение может быть подчинено Совету Министров союзной республики.
5. Созданию всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве предшествует всестороннее изучение соответствующими министерствами (ведомствами), а также заинтересованными объединениями, предприятиями и организациями с помощью местных советских, хозяйственных органов и научно - исследовательских организаций вопросов, связанных с организацией и деятельностью всесоюзного и республиканского объединений, включая вопросы о составе объединения, его отраслевой специализации, с учетом перспективного плана экономического и социального развития СССР и союзной республики.
Всесоюзное и республиканское объединения строят свою деятельность на основе соблюдения интересов народного хозяйства, объединения и входящих в его состав объединений, предприятий и организаций, при правильном сочетании централизованного планового руководства с их оперативно - хозяйственный самостоятельностью и инициативой.
6. Основными задачами всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве являются:
развитие и совершенствование производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции и наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в этой продукции;
обеспечение выполнения планов государственных закупок сельскохозяйственной продукции высокого качества и обязательств по договорам контрактации, проведение работ и оказание услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства, выполнение заданий по прибыли и другим показателям государственного плана, внесение платежей в бюджет, обеспечение своевременных расчетов с банками и поставщиками каждым объединением, предприятием и организацией, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения;
осуществление мероприятий по рациональному и эффективному использованию земли, основных фондов и трудовых ресурсов, по повышению производительности труда и эффективности производства, рациональному распределению материальных и финансовых ресурсов, улучшению качества и снижению себестоимости продукции и повышению рентабельности производства;
обеспечение экономически обоснованной специализации и концентрации производства, развития межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции;
обеспечение научно - технического прогресса на основе широкого использования достижений науки, техники и передового опыта в технологии и организации производства сельскохозяйственной продукции;
совершенствование планирования, управления и хозяйственного расчета, взаимоотношений объединений, предприятий и организаций внутри всесоюзного и республиканского объединений, внедрение научной организации труда и производства, комплексное решение вопросов социального развития коллективов объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, включая вопросы улучшения культурно - бытовых и жилищных условий работников, создания наиболее благоприятных санитарно - гигиенических и безопасных условий труда;
рациональное использование и повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков и снижение стоимости строительства, обеспечение своевременного выполнения заданий по капитальному строительству, вводу в действие основных фондов и производственных мощностей и полное использование производственных мощностей;
предотвращение потерь и обеспечение сохранности сельскохозяйственной продукции на всех этапах технологического цикла ее производства, при транспортировке, хранении и реализации;
развитие материально - технической базы для хранения сельскохозяйственной продукции, а также производственных мощностей по переработке сельскохозяйственного сырья для обеспечения полного использования содержащихся в нем полезных веществ при выработке продукции;
широкое внедрение промышленных методов в сельскохозяйственное производство и переработку сельскохозяйственной продукции в объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения;
всемерное развитие социалистического соревнования за достижение высоких производственно - экономических показателей, обеспечение широкого участия трудящихся в управлении производством;
осуществление всех необходимых мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
7. Объединения, предприятия и организации, входящие в состав всесоюзного или республиканского объединения в сельском хозяйстве, сохраняют хозяйственную самостоятельность и являются юридическим лицом. При этом объединения, предприятия и организации, на которые распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии или другого утвержденного в установленном порядке положения об объединениях, предприятиях и организациях данного вида, руководствуются этими положениями, если иное не предусмотрено настоящим Общим положением и другими решениями Правительства СССР.
Объединения, предприятия и организации, входящие в состав всесоюзного или республиканского объединения, на которые не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии или другого утвержденного в установленном порядке положения об объединениях, предприятиях и организациях данного вида, действуют на основании положений о них, утверждаемых управлением всесоюзного или республиканского объединения.
8. В целях повышения эффективности производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции всесоюзное и республиканское объединения в сельском хозяйстве проводят единую техническую политику и, исходя из экономической целесообразности, централизуют полностью или частично, с согласия объединений, предприятий и организаций, входящих в их состав, выполнение отдельных производственно - хозяйственных функций (семеноводство, племенное дело, сбыт продукции, приобретение оборудования, машин и некоторые другие функции).
Централизованное осуществление таких функций может возлагаться при этом на управление всесоюзного или республиканского объединения и на отдельные объединения, предприятия и организации, входящие в состав всесоюзного или республиканского объединения, которые несут в этом случае имущественную ответственность перед другими входящими в его состав объединениями, предприятиями и организациями за неисполнение или ненадлежащее исполнение связанных с этим обязательств на основаниях, предусмотренных действующим законодательством или заключенными договорами.
В необходимых случаях при централизованном выполнении производственно - хозяйственных функций управление всесоюзного или республиканского объединения может определять основания и порядок возникновения обязательств между объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения, и управлением этого объединения и устанавливать ответственность (включая неустойку, штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств, если основания и порядок возникновения таких обязательств и ответственность не предусмотрены действующим законодательством.
9. С разрешения вышестоящего органа управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут в пределах общего фонда заработной платы и ассигнований на содержание аппарата управления по объединению в целом создавать новые и реорганизовывать действующие предприятия и организации (за исключением случаев, когда для создания предприятий и организаций установлен особый порядок), предназначенные для централизованного обслуживания объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения.
Такие предприятия и организации могут создаваться в указанном порядке несколькими всесоюзными или республиканскими объединениями на долевых началах за счет источников, предназначенных для централизованного выполнения отдельных функций, а также за счет средств централизованного фонда укрепления и расширения хозяйства.
10. Задания и указания, связанные с деятельностью входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения в сельском хозяйстве объединений, предприятий и организаций, могут даваться вышестоящими органами только управлению всесоюзного или республиканского объединения, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
11. В своей деятельности всесоюзное и республиканское объединения в сельском хозяйстве руководствуются действующим законодательством Союза ССР и союзной республики, настоящим Общим положением, положением о данном объединении, а также другими нормативными актами, строго соблюдают социалистическую законность и государственную дисциплину.
Управление объединения обязано соблюдать права объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения.
12. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве образуются в установленном порядке комитеты, группы и посты народного контроля, которым управления всесоюзного и республиканского объединений и входящие в их состав объединения, предприятия и организации обязаны оказывать всемерную помощь в работе, рассматривать их предложения и рекомендации и принимать необходимые меры к устранению вскрытых недостатков.
II. РУКОВОДСТВО ОБЪЕДИНЕНИЕМ
13. Руководство всесоюзным и республиканским объединениями в сельском хозяйстве осуществляется обособленным аппаратом управления, возглавляемым начальником объединения, действующим на основе единоначалия.
Управление объединения организует свою работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении всех вопросов по руководству объединением, с установлением точной ответственности должностных лиц за состояние дел на порученном им участке работы.
Общественные организации и коллективы объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, принимают широкое участие в разработке проектов государственных планов и осуществлении мероприятий по обеспечению их выполнения, развитию и совершенствованию производственно - хозяйственной деятельности всесоюзного или республиканского объединения, по организации социалистического соревнования и взаимопомощи между объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения, по улучшению труда и быта их работников.
Управление объединения совместно с соответствующим профсоюзным органом регулярно проводит производственно - технические и экономические конференции, совещания актива, на которых обсуждаются важнейшие вопросы деятельности и развития как объединения в целом, так и объединений, предприятий и организаций, входящих в состав объединения.
14. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве руководят объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения, и выступают по отношению к ним как вышестоящий орган, осуществляют хозяйственную деятельность, имеют самостоятельный баланс, действуют на началах хозяйственного расчета, имеют права и обязанности, связанные с их деятельностью, и являются юридическим лицом.
Управление объединения утверждает уставы объединений и предприятий и положения (уставы) об организациях, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения в сельском хозяйстве.
15. Начальники всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве назначаются на должность и освобождаются от должности вышестоящим органом.
16. Начальники всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве:
организуют работу объединения и несут полную ответственность за его деятельность;
распоряжаются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Общим положением и положением о данном объединении имуществом, закрепленным за управлением объединения;
представляют интересы объединения на всех предприятиях и в организациях, выдают доверенности (в том числе с правом передоверия);
заключают договоры, открывают в учреждениях Госбанка СССР (Стройбанка СССР) расчетный и другие счета объединения;
в пределах своей компетенции издают приказы и инструкции по объединению;
в соответствии с действующим законодательством принимают на работу и увольняют с работы работников аппарата управления объединения, а также по установленной номенклатуре работников объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, применяют к этим работникам меры поощрения и налагают на них взыскания.
Начальник объединения отменяет приказы или дает обязательные для исполнения указания об изменении приказов руководителей объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, если эти приказы противоречат действующему законодательству, настоящему Общему положению, положению о данном объединении и другим нормативным актам.
17. Заместители начальников всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве, руководители основных структурных подразделений аппарата управлений объединений, главный бухгалтер, начальник юридического отдела (главный, старший юрисконсульт) объединения, а также руководящие работники объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, по номенклатуре должностей, утверждаемой вышестоящим органом, назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности вышестоящим органом по представлению начальника объединения.
18. Компетенция заместителей начальников всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве и компетенция других руководящих работников аппарата управлений объединений определяется начальником объединения.
Заместители начальника объединения в пределах своей компетенции действуют от имени объединения, представляют его интересы в других объединениях, на предприятиях и в организациях, могут совершать хозяйственные операции и заключать договоры без доверенности, а также выдавать доверенности работникам аппарата управления всесоюзного или республиканского объединения, объединений, предприятий и организаций, входящих в его состав.
19. Структура и штатная численность аппарата управлений всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве утверждаются вышестоящим органом. Структурные подразделения и службы аппарата управления объединения действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми начальником объединения. Штатное расписание аппарата управления объединения утверждается начальником объединения.
Должностные оклады работников аппарата управления объединения устанавливаются и изменяются начальником объединения в соответствии со схемой должностных окладов и в пределах установленного вышестоящим органом фонда заработной платы аппарата управления объединения.
20. Расходы на содержание аппарата управлений всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве определяются сметой. Предусмотренные сметой расходы покрываются за счет относимых на себестоимость реализуемой продукции и выполняемых работ отчислений объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, а также за счет доходов, получаемых управлением объединения от централизованного осуществления производственно - хозяйственных функций.
Смета расходов на содержание аппарата управления объединения утверждается и изменяется начальником объединения в пределах общей суммы предельных ассигнований (с выделением фонда заработной платы), установленной для этих целей вышестоящим органом.
21. При централизованном выполнении управлениями всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве отдельных производственно - хозяйственных функций фонд заработной платы и общий размер расходов на содержание управления объединения, необходимые для выполнения этих функций, определяются начальником объединения по согласованию с объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения, в пределах и за счет общей суммы ассигнований на содержание управленческого аппарата и фонда заработной платы по объединению в целом.
22. В целях сочетания интересов всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве с интересами объединений, предприятий и организаций, входящих в их состав, а также повышения ответственности объединений, предприятий и организаций за результаты хозяйственной деятельности объединения в целом создается совет этого объединения.
23. В советы всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве входят начальники объединений, их заместители, руководители объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, а также представители общественных организаций этих объединений.
Количественный и персональный состав совета объединения в каждом конкретном случае утверждается вышестоящим органом управления.
Председателем совета объединения является начальник объединения.
К участию в работе совета объединения привлекаются в необходимых случаях специалисты аппарата управления всесоюзного или республиканского объединения, объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, а также представители других организаций и учреждений и передовики производства.
24. Советы всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве рассматривают:
вопросы осуществления единой технической политики в отрасли, а также вопросы централизации выполнения в объединении отдельных производственно - хозяйственных функций, определения размеров и источников ресурсов, необходимых для осуществления этих функций;
проекты перспективных и текущих планов развития объединения в целом, а также объединений, предприятий и организаций, входящих в его состав;
отчеты о производственно - хозяйственной деятельности объединения, а также объединений, предприятий и организаций, входящих в его состав;
проекты планов организационно - хозяйственного устройства объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, направленные на обеспечение специализации и концентрации сельскохозяйственного производства, развития межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, наиболее эффективного использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
вопросы образования и использования централизованных фондов и резервов объединения;
вопросы установления хозяйственных связей объединения со снабженческими, заготовительными, торгующими и другими обслуживающими сельскохозяйственное производство организациями на основе принципов хозяйственного расчета и системы договоров;
мероприятия по обеспечению выполнения планов производства и государственных закупок сельскохозяйственной продукции в установленном ассортименте и высокого качества;
вопросы повышения эффективности капитальных вложений, сокращения сроков и снижения стоимости строительства, ускорения освоения производственных мощностей;
вопросы внедрения достижений научно - технического прогресса и передового опыта, повышения качества сельскохозяйственной продукции, а также внедрения стандартов;
проекты расчетных цен на сельскохозяйственную продукцию, производимую объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения, и используемую внутри этого объединения;
вопросы научной организации труда и производства, совершенствования управления и хозяйственного расчета;
вопросы подбора, подготовки, повышения квалификации и использования кадров;
вопросы организации социалистического соревнования и развития движения за коммунистическое отношение к труду, изучения и распространения передового опыта, внедрения прогрессивных форм и методов повышения творческой активности трудящихся;
вопросы социального развития коллективов объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения;
вопросы состояния условий труда и техники безопасности в объединении;
другие вопросы деятельности объединения.
25. Советы всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения принимаются простым большинством голосов членов совета.
Решения совета объединения проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника объединения.
При наличии разногласий между начальником объединения и советом объединения по вопросам, обсуждаемым на заседании совета, начальник объединения проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях вышестоящему органу. Члены совета объединения, в свою очередь, могут сообщить свое мнение вышестоящему органу.
26. Для рассмотрения технических и экономических проблем развития всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве, предложений по применению научно обоснованных систем ведения хозяйства, рекомендаций по внедрению прогрессивных технологий, достижений науки, техники и передового опыта в объединении может быть создан технико - экономический совет из наиболее квалифицированных специалистов, передовиков производства, представителей научно - исследовательских и других организаций.
Состав технико - экономического совета и положение о нем утверждаются начальником объединения.
III. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ
27. Имущество всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве состоит из основных и оборотных средств, фондов и другого имущества, закрепленного за объединениями, предприятиями и организациями, входящими в их состав, а также из основных и оборотных средств, фондов, резервов и другого имущества, закрепленного за управлением всесоюзного или республиканского объединения.
При включении во всесоюзное и республиканское объединения производственных, научно - производственных и аграрно - промышленных объединений, в состав которых входят колхозы, другие кооперативные предприятия и организации, а также межхозяйственные предприятия (организации), во включаемых объединениях сохраняется порядок имущественных отношений, предусмотренный их уставами (положениями).
28. Создание и пополнение основных и оборотных средств всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве осуществляются в порядке, установленном для государственных сельскохозяйственных предприятий.
29. Имущество, закрепленное за объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения в сельском хозяйстве, отражается на их самостоятельных балансах, а имущество, закрепленное за управлением всесоюзного или республиканского объединения, - на самостоятельном балансе управления объединения. Указанные балансы включаются в сводный баланс объединения.
В тех случаях, когда во всесоюзное или республиканское объединение включаются производственные, научно - производственные и аграрно - промышленные объединения, в состав которых входят колхозы, другие кооперативные предприятия и организации, а также межхозяйственные предприятия (организации), во всесоюзном и республиканском объединениях по этим хозяйствам составляются сводные балансы.
30. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве могут быть образованы следующие централизованные фонды и резервы:
фонд укрепления и расширения хозяйства;
фонд социально - культурных мероприятий и жилищного строительства;
фонд материального поощрения;
резервный фонд;
резерв амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт.
Вышестоящий орган может разрешать управлению объединения образовывать также и другие централизованные фонды и резервы в пределах аналогичных фондов и резервов, установленных действующим законодательством для этого органа.
31. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве по согласованию с соответствующим профсоюзным органом устанавливают (дифференцируют) в соответствии с действующим порядком размеры отчислений от прибыли в фонд материального поощрения, а также размеры отчислений от прибыли на премирование руководящих работников и специалистов по объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, в пределах норм отчислений на эти цели, устанавливаемых для объединения в целом.
32. Централизованные фонды укрепления и расширения хозяйства всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве образуются за счет централизации части предназначенных на развитие производства собственных средств объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, в зависимости от степени централизации выполнения объединением производственно - хозяйственных функций. При этом объединения, предприятия и организации могут направлять в централизованный фонд часть средств фонда укрепления и расширения хозяйства, часть прибыли, предназначенной на развитие производства, амортизационных отчислений, направляемых на восстановление основных фондов, и других собственных средств, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть использованы для развития производства.
Централизованные фонды социально - культурных мероприятий и жилищного строительства всесоюзного и республиканского объединений образуются за счет централизации части средств фондов социально - культурных мероприятий и жилищного строительства объединений, предприятий и организаций, входящих в их состав.
Централизованные фонды материального поощрения всесоюзного и республиканского объединений образуются за счет централизации части средств фондов материального поощрения объединений, предприятий и организаций, входящих в их состав.
Централизованные резервные фонды всесоюзного и республиканского объединений образуются за счет централизации части средств резервных фондов объединений, предприятий и организаций, входящих в их состав, и средств, выделяемых из централизованного резервного фонда вышестоящих органов.
Резерв амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт, образуется всесоюзным и республиканским объединениями за счет централизации части амортизационных отчислений объединений, предприятий и организаций, входящих в их состав.
33. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве определяют с согласия объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, размеры их средств, направляемых на создание централизованных фондов и резервов объединения (с учетом их специализации, уровня рентабельности и других условий), а также порядок использования централизованных фондов и резервов объединения.
34. Средства централизованных фондов всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве используются:
фонда укрепления и расширения хозяйства - для осуществления затрат, связанных с выполнением централизуемых объединением функций, на финансирование капитальных вложений, проведение мероприятий по специализации и кооперированию производства, на внедрение новой техники, на финансирование других затрат, связанных с развитием и совершенствованием производства, на погашение ссуд Госбанка СССР (Стройбанка СССР), полученных объединением на эти цели, а также для пополнения аналогичных фондов отдельных объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения;
фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства - для пополнения аналогичных фондов отдельных объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, в случае временного снижения экономических показателей их деятельности по независящим от них причинам, для улучшения жилищных условий и культурно - бытового обслуживания работников аппарата управления всесоюзного или республиканского объединения. Размер средств, выделяемых для улучшения жилищных условий и культурно - бытового обслуживания работников аппарата управления объединения, определяется вышестоящим органом по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
Средства централизованных фондов укрепления и расширения хозяйства и социально - культурных мероприятий и жилищного строительства всесоюзного и республиканского объединений могут выдаваться в установленном порядке объединениям, предприятиям и организациям, входящим в их состав, безвозвратно или на условиях возврата;
фонда материального поощрения - для пополнения аналогичных фондов отдельных объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, в случае временного снижения экономических показателей их деятельности по независящим от них причинам, для премирования работников объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, за выполнение особо важных заданий, для премирования победителей в социалистическом соревновании по объединению, а также для премирования работников аппарата управления всесоюзного или республиканского объединения по результатам работы объединения и для оказания им материальной помощи. Размер средств, выделяемых для премирования работников аппарата управления объединения и оказания им материальной помощи, определяется вышестоящим органом по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
Распределение средств централизованного фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства и централизованного фонда материального поощрения по указанным в настоящем пункте направлениям производится управлениями всесоюзного и республиканского объединений по согласованию с соответствующим профсоюзным органом;
резервного фонда - на покрытие убытков, не возмещаемых Госстрахом СССР, от стихийных бедствий или недобора продукции из-за неблагоприятных условий для производства, погашение необеспеченной задолженности объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, Госбанку СССР, а также на восполнение недостатка собственных оборотных средств объединений, предприятий и организаций, входящих в его состав.
35. Неиспользованные средства централизованных фондов укрепления и расширения хозяйства, социально - культурных мероприятий и жилищного строительства и материального поощрения всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве переходят на следующий год и изъятию у объединений не подлежат.
36. Средства резерва амортизационных отчислений, предназначенные на капитальный ремонт, используются управлениями всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве для оказания безвозвратной помощи объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, у которых не хватает собственных средств для проведения капитального ремонта.
37. При централизованном осуществлении управлениями всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве отдельных производственно - хозяйственных функций средства и другое имущество, необходимые для этой деятельности, выделяются за счет соответствующих средств и другого имущества объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, а также за счет средств и другого имущества, закрепленных за управлением объединения, в порядке и размерах, устанавливаемых начальником объединения по согласованию с руководителями объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения. Пункт 38 признан утратившим силу в части совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. - Постановление Совмина СССР от 31.10.1987 N 1229. 38. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйство могут:
осуществлять перераспределение свободного остатка фактически полученной прибыли, амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов (кроме отчислений, направляемых в фонд укрепления и расширения хозяйства), и других средств, которые могут в соответствии с действующим законодательством перераспределяться по финансовым планам объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения;
изымать у объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, излишние (сверх норматива) оборотные средства в порядке перераспределения их по годовому отчету этих объединений, предприятий и организаций;
перераспределять в установленном порядке внутри объединения сверхнормативные и неиспользуемые в объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, оборудование, транспортные средства, материалы, топливо и другие материальные ценности;
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 31.07.1981 N 732)
изымать с разрешения вышестоящего органа у объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, в соответствие с действующим законодательством средства резервного фонда и направлять их на покрытие не возмещаемых Госстрахом СССР убытков от стихийных бедствий или недобора продукции из-за неблагоприятных условий для производства, на погашение необеспеченной задолженности по ссудам Госбанка СССР и на восполнение недостатка собственных оборотных средств объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения.
39. Вся жилая площадь, построенная за счет средств централизованного фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства и других средств всесоюзного или республиканского объединения в сельском хозяйстве, которые в соответствии с действующим законодательством могут направляться на жилищное строительство, заселяется лицами по списку, утвержденному совместным решением управления объединения и соответствующего профсоюзного органа, с последующим сообщением исполнительному комитету Совета народных депутатов.
Размещение в домах, построенных за счет указанных средств, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания может производиться только с согласия управления объединения и соответствующего профсоюзного органа.
40. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве отвечают по своим обязательствам закрепленным за ними имуществом. Объединения, предприятия и организации, входящие в состав всесоюзного или республиканского объединения, отвечают по своим обязательствам закрепленным за ними имуществом.
Ответственность объединений, предприятий и организаций по обязательствам управлений всесоюзного и республиканского объединений и ответственность управлений всесоюзного и республиканского объединений по обязательствам объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, возникает лишь в случаях, предусмотренных законодательством или договором.
Управления всесоюзного и республиканского объединений, а также объединения, предприятия и организации, входящие в состав всесоюзного или республиканского объединения, отвечают по своим обязательствам тем закрепленным за ними имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
41. Права и обязанности всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве определяются настоящим Общим положением, положением о данном объединении и другими нормативными актами.
Управление объединения может наделяться вышестоящим органом дополнительными правами в пределах компетенции этого органа.
Управления всесоюзного и республиканского объединений могут наделять объединения, предприятия и организации, входящие в состав всесоюзного или республиканского объединения, дополнительными правами в пределах своей компетенции.
42. Права по руководству и осуществлению производственно - хозяйственной деятельности всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве, принадлежащие управлению объединения, осуществляются начальником объединения и по установленному распределению обязанностей - его заместителями и другими должностными лицами аппарата управления объединения, а в случаях, предусмотренных настоящим Общим положением и другими нормативными актами, - совместно, по согласованию или с участием соответствующего профсоюзного органа.
Права и обязанности в области планирования
43. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве изучают потребности народного хозяйства и населения в соответствующих видах сельскохозяйственной продукции, разрабатывают или участвуют в разработке долгосрочных прогнозов экономического развития данной отрасли.
44. На основе доведенных вышестоящим органом до всесоюзного или республиканского объединения в сельском хозяйстве плановых заданий управление объединения осуществляет в установленном порядке планирование капитальных вложений, материально - технического снабжения, определяет показатели по финансам, труду, а также другие предусмотренные действующим законодательством показатели плана по объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения в сельском хозяйстве, и контролирует их выполнение.
45. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве с учетом выявленных потребностей народного хозяйства и населения в соответствующих видах сельскохозяйственной продукции и с учетом перспектив развития отрасли разрабатывают проекты перспективных и текущих планов развития производства этих видов сельскохозяйственной продукции и представляют их вышестоящему органу, подготавливают предложения по рациональному размещению производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции с учетом природно - экономических условий, разрабатывают текущие и перспективные планы реконструкции и расширения предприятий отрасли.
46. Изменение утвержденных по всесоюзному или республиканскому объединению в сельском хозяйстве в целом плановых заданий может производиться вышестоящим органом только в исключительных случаях, после предварительного обсуждения этих изменений с управлением объединения, в порядке и в сроки, определяемые Советом Министров СССР.
При изменении вышестоящим органом плановых заданий одновременно должны вноситься соответствующие изменения во взаимосвязанные плановые показатели, включая взаимоотношения с бюджетом (без изменения взаимоотношений вышестоящего органа с бюджетом). Абзацы третий и четвертый пункта 46 признаны утратившими силу в части совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. - Постановление Совмина СССР от 31.10.1987 N 1229. Изменения в плановые задания объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, могут вноситься управлением объединения в порядке и в сроки, определяемые Советом Министров СССР, с уточнением при необходимости других взаимосвязанных показателей без изменения взаимоотношений с бюджетом по объединению в целом.
Если в результате этих изменений у объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, возникает имущественный ущерб, вопрос об источниках и размерах компенсации этого ущерба решается управлением всесоюзного или республиканского объединения.
47. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве:
обеспечивают разработку и согласование с исполнительными комитетами соответствующих Советов народных депутатов предложений по развитию объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, и представляют соответствующие предложения в вышестоящий орган;
разрабатывают в соответствии с действующим законодательством технико - экономические нормативы, нормы расхода и запасов сырья, топлива, материалов и нормы расхода электрической энергии на производственные и эксплуатационные нужды;
утверждают дифференцировано по объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, нормы и нормативы по перечню, установленному вышестоящим органом в пределах его компетенции;
устанавливают перечень норм и нормативов, утверждаемых самими объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения (кроме норм и нормативов, утверждение которых относится к ведению объединений, предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством);
обеспечивают внедрение утвержденных норм и нормативов.
48. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве может быть централизована разработка норм и нормативов для объединений, предприятий и организаций, входящих в их состав.
Права и обязанности в области научно - технического
прогресса
49. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают силами объединения и в порядке кооперации с другими объединениями, предприятиями и организациями, в том числе с привлечением научных и проектных организаций, проведение комплексных разработок, отдельных научных исследований и проектных работ по созданию новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и по обслуживанию сельскохозяйственного производства.
50. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут заключать с объединениями, предприятиями и организациями, не входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения, договоры на комплексное осуществление работ по научно - техническому прогрессу, включая научные исследования, проектирование и оказание необходимых услуг.
51. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают непрерывное повышение технического уровня сельскохозяйственного производства, совершенствование применяемых в производстве технологических процессов и систем управления ими, комплексную механизацию и автоматизацию основных и вспомогательных производственных процессов в сельском хозяйстве.
Управление объединения разрабатывает и утверждает в установленном порядке перспективные и годовые планы внедрения новой техники, предусматривая в них широкое использование изобретений и рационализаторских предложений.
52. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают разработку проектов государственных стандартов на продукцию по закрепленной за объединением номенклатуре и представляют их на утверждение в установленном порядке, обеспечивают внедрение и соблюдение государственных стандартов, применение современных средств и методов измерений и испытаний продукции, а также контроль за состоянием средств измерений и испытаний.
53. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве организуют работу по изобретательству и рационализации на основе перспективных и текущих тематических планов, обмен опытом, проводят соревнования, конкурсы и смотры по изобретательству и рационализации совместно с соответствующим профсоюзным органом, организациями Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов и Научно - технического общества, обеспечивают в установленном порядке своевременное выявление и использование изобретений и рационализаторских предложений, оформление и подачу заявок на выдачу авторских свидетельств в СССР.
54. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве могут быть централизованы полностью или частично проектные и технологические разработки, работы по технической информации, обобщению передового опыта, патентно - лицензионные работы и другие виды деятельности, обеспечивающие научно - технический прогресс.
55. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве осуществляют мероприятия по повышению эффективности работы научно - исследовательских, проектно - конструкторских и технологических организаций, принимают меры к созданию необходимой производственно - экспериментальной базы, а также обеспечивают согласно утвержденным планам проведение (в пределах предоставленных прав) работ по научно - техническому сотрудничеству с зарубежными странами.
Права и обязанности в области капитального строительства
56. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве:
организуют капитальное строительство, обеспечивают наиболее эффективное использование капитальных вложений, их первоочередное направление на техническое перевооружение и реконструкцию производственных объектов, концентрацию средств на пусковых стройках, сокращение объема незавершенного строительства;
организуют разработку и утверждение в установленном порядке проектно - сметной документации, титульных списков строек производственного и непроизводственного назначения, титульных списков проектно - изыскательских работ на строительство будущих лет;
утверждают титульные списки на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий, осуществляемые за счет средств централизованного фонда укрепления и расширения хозяйства, независимо от общей сметной стоимости работ.
По вновь начинаемому строительству объектов производственного назначения, осуществляемому за счет средств централизованного фонда укрепления и расширения хозяйства, проектно - сметная документация и титульные списки утверждаются в порядке, устанавливаемом министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики;
принимают меры к сокращению сроков, повышению качества и снижению стоимости строительства, а также обеспечивают соблюдение установленных норм продолжительности строительства и сроков ввода в действие производственных мощностей и основных фондов;
назначают в порядке, определяемом вышестоящим органом в пределах его компетенции, государственные приемочные комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений, закрывают сводные сметы (сводные сметно - финансовые расчеты) на строительство предприятий, зданий и сооружений после ввода их в эксплуатацию;
обеспечивают освоение вновь введенных в действие производственных мощностей в сроки, предусмотренные нормами продолжительности их освоения.
57. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут разрешать объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, передавать в порядке долевого участия в строительстве, расширении и реконструкции объектов водоснабжения, канализации, газо- и теплоснабжения, связи, подъездных дорог и других объектов совместного пользования средства, предусмотренные на эти цели в сводных сметах (в сводных сметно - финансовых расчетах) на строительство объектов производственного назначения и в планах капитальных вложений.
58. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут дифференцировать размер затрат на содержание дирекций строящихся предприятий по годам строительства, в пределах лимита этих затрат, установленного сметой.
59. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут:
направлять при наличии местных материальных ресурсов сверх установленных объемов капитальных вложений дополнительно выявленные по годовым итогам хозяйственной деятельности средства централизованных фондов экономического стимулирования (кроме фонда материального поощрения) на приобретение машин и оборудования, на осуществление мероприятий по внедрению новой техники, по механизации и улучшению технологии производства, обновлению и модернизации оборудования, автоматизации производственных процессов и других мероприятий по развитию и техническому совершенствованию производства;
осуществлять за счет кредита Госбанка СССР мероприятия по внедрению новой техники, по механизации и улучшению технологии производства и другие мероприятия по развитию и техническому совершенствованию производства, а также затраты по расширению и организации производства сельскохозяйственной продукции и улучшению ее качества. Указанный кредит выдается в пределах сумм, предусмотренных по плану долгосрочного кредитования, на срок до двух лет при условии окупаемости затрат в этот период за счет прибыли объединений. Затраты на перечисленные мероприятия осуществляются сверх планов капитальных вложений, предусмотренных всесоюзному и республиканскому объединениям, в меру изыскания объединениями материально - технических ресурсов;
осуществлять строительство жилых домов, строительство и расширение объектов коммунального хозяйства, детских дошкольных учреждений, пионерских лагерей и иных объектов культурно - бытового назначения совместно (в порядке долевого участия) с другими объединениями, предприятиями и организациями за счет капитальных вложений, предусмотренных всесоюзному и республиканскому объединениям на эти цели;
увеличивать в случае необходимости в течение года с соблюдением установленного порядка планы финансирования капитальных вложений по стройкам и объектам, перевыполняющим планы, за счет уменьшения планов финансирования по стройкам и объектам, не выполняющим планы, без уменьшения годовых объемов капитальных вложений и заданий по вводу в действие мощностей, объектов и основных фондов по всесоюзному или республиканскому объединению в целом;
разрешать объединениям, предприятиям и организациям (которым не предоставлено соответствующее право), входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, списывать с баланса затраты по прекращенному строительству, затраты на проектно - изыскательские работы по неосуществленному строительству и расходы на научно - исследовательские и проектно - конструкторские работы в размерах, установленных вышестоящим органом в пределах его компетенции.
60. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве организуют капитальный ремонт основных фондов, обеспечивают модернизацию, повышение технического уровня и производительности оборудования, а также улучшение технического состояния зданий и сооружений.
61. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве могут выполняться централизованно функции заказчика по капитальному строительству, осуществляемому для объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения.
Права и обязанности в области материально - технического
снабжения и сбыта
62. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве с учетом действующей в стране общегосударственной системы снабжения и сбыта организуют материально - техническое снабжение объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, и реализацию производимой продукции.
63. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве распределяют между объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения, выделенные объединению фонды на материальные ресурсы, а также перераспределяют в необходимых случаях эти фонды с учетом выполнения и перевыполнения плана производства и плана капитального строительства.
При распределении выделенных объединению фондов управление объединения может образовывать резерв по горюче - смазочным материалам, кормам и другим материальным ресурсам. Размер резерва определяется вышестоящим органом в пределах резерва, установленного для этого органа.
Управление объединения осуществляет контроль за использованием фондов, выделенных объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, несет ответственность за правильное хранение и эффективное использование материально - технических средств.
64. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве принимают меры к своевременной установке и вводу в действие оборудования в объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, к недопущению образования сверхнормативных остатков материальных ценностей, а также к реализации в установленном порядке излишних и неиспользуемых материальных ресурсов, имеющихся в объединении.
65. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве вправе передавать объединениям, предприятиям и организациям, не входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, фонды и материальные ресурсы, необходимые для производства продукции или выполнения работ для объединения в целом или для объединений, предприятий и организаций, входящих в его состав.
66. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве для выполнения возложенных на них функций могут заключать с другими объединениями, предприятиями и организациями договоры (соглашения), как правило, долгосрочные, о специализации и кооперировании производства продукции сельского хозяйства, об организации хозяйственных связей, о проведении совместных хозяйственных мероприятий.
Порядок организации хозяйственных связей устанавливается в договорах (соглашениях) в соответствии с действующим законодательством. Последствия нарушения условий такого договора (соглашения), в том числе имущественная ответственность, определяются действующим законодательством и договором (соглашением) сторон.
67. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают заключение и исполнение договоров контрактации, оказывают помощь объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, в реализации продукции, производимой ими, принимают меры к установлению наиболее рациональных хозяйственных связей, осуществляют мероприятия по рекламе, по совершенствованию тары, упаковки продукции и изысканию возможностей для ее хранения и переработки.
68. Во всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве может быть осуществлена по согласованию с соответствующими органами материально - технического снабжения и заготовительными органами полная или частичная централизация работы по материально - техническому снабжению объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, и по реализации производимой ими продукции.
Права и обязанности в области кадров, труда
и заработной платы
69. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве осуществляют подбор и расстановку по номенклатуре объединения руководящих кадров объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, а также аппарата управления объединения, разрабатывают и осуществляют мероприятия по созданию и подготовке в объединениях, на предприятиях и в организациях резерва кадров для выдвижения на руководящие должности, определяют текущую и перспективную потребность этих объединений, предприятий и организаций в специалистах с высшим и средним специальным образованием, в квалифицированных рабочих и организуют подготовку квалифицированных рабочих.
70. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают в объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, разработку и проведение мероприятий по повышению производительности труда, внедрению научной организации труда и производства, совершенствованию форм, методов и структуры управления, обеспечивают проведение работ по нормированию труда, пересмотру норм выработки (времени), нормативов численности и норм обслуживания, по внедрению типовых проектов организации рабочих мест, осуществляют мероприятия по технике безопасности, улучшению и оздоровлению условий труда, контроль за соблюдением трудового законодательства и коллективных договоров объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав всесоюзного или республиканского объединения.
71. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве обеспечивают правильное применение действующих условий оплаты труда и премирования в объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, правильное соотношение между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы, а также осуществляют контроль за расходованием фонда заработной платы, фонда материального поощрения и других поощрительных фондов в объединениях, на предприятиях и в организациях, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения.
В объединении может образовываться резерв по фонду заработной платы. Размер резерва определяется вышестоящим органом в пределах резерва, установленного для этого органа. Пункт 72 признан утратившим силу в части совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. - Постановление Совмина СССР от 31.10.1987 N 1229. 72. Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве могут давать объединениям, предприятиям и организациям, входящим в состав всесоюзного или республиканского объединения, разрешения на покрытие допущенного перерасхода фонда заработной платы (по основной деятельности и капитальному строительству) за счет резерва по фонду заработной платы текущего года, а также за счет абсолютной экономии фонда заработной платы, полученной объединением в целом за год. Пункт 73 признан утратившим силу в части совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. - Постановление Совмина СССР от 31.10.1987 N 1229.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 24.05.1962 n 475 О РЕЖИМЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ РАБОЧИХ СОВХОЗОВ И ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  »
Документы СССР »
Читайте также