ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 31.05.1991 n 297 О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ТЕАТРОВ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РСФСР


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 1991 г. N 297
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ТЕАТРОВ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РСФСР
Признавая ответственность государства за дальнейшее развитие театрального искусства народов Российской Федерации и необходимость его правового и финансового обеспечения, Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Считать важнейшей задачей Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов, горисполкомов, исполкомов Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, Министерства культуры РСФСР принципиальное изменение государственной политики в области театрального искусства, имея в виду:
отказ от административного вмешательства в творческую жизнь театра и командных методов управления театральными коллективами;
освобождение театра от навязывания ему идеологических догм и не свойственных искусству экономических требований;
кардинальное изменение государственной политики в области финансирования театрального искусства, оплаты труда и социальной защиты работников театра, инвестиций и материально-технического обеспечения;
создание необходимых условий для широкого приобщения народов РСФСР к театральному искусству как источнику нравственного оздоровления, средству формирования и укрепления высоких моральных устоев, сохранения национального самосознания и языка.
2. В целях обеспечения творческой, организационной и экономической самостоятельности театральных коллективов, многообразия организационных форм театральной деятельности утвердить прилагаемое Положение о театре в РСФСР.
Театры, созданные до принятия указанного Положения, подлежат государственной регистрации в срок до 1 января 1992 года.
3. Возложить на Министерство культуры РСФСР ведение Единого республиканского реестра театров.
4. Театральное дело в РСФСР функционирует и развивается на основе всех форм собственности, предусмотренных Законом РСФСР "О собственности в РСФСР".
В РСФСР могут создаваться и действовать театры, основанные на собственности Союза ССР, РСФСР, входящих в ее состав республик, автономных областей, автономных округов, местных Советов народных депутатов и органов местного самоуправления, общественных организаций, других союзных республик, иностранных государств, международных организаций, юридических лиц, а также граждан РСФСР, других союзных республик и иностранных государств.
Государственная политика в области театрального искусства осуществляется посредством целевых социально-творческих заказов на создание драматических и музыкальных произведений, постановку спектаклей, проведение гастролей, участие в фестивалях и смотрах, установление льготных цен на билеты, а также поддержкой инновационных форм театральных организаций и любых других целей, способствующих развитию театра как вида искусства и социального института.
5. Считать целесообразным введение с 1992 года наряду с существующими формами трудовых отношений контрактной формы заключения трудового договора с творческими и другими работниками театра.
Министерству культуры РСФСР совместно с Министерством труда РСФСР, Союзом театральных деятелей РСФСР и Российским комитетом профсоюза работников культуры в 1991 году разработать и утвердить рекомендации о порядке применения контрактной формы заключения трудового договора с творческими и другими работниками театра и материальном стимулировании работников, перешедших на эту форму трудовых отношений.
6. Принять предложение Министерства культуры РСФСР и Союза театральных деятелей РСФСР об учреждении начиная с 1992 года ежегодных Российских театральных премий за выдающиеся достижения в области литературной и музыкальной драматургии, режиссуры, балетмейстерского и дирижерского искусства, сценографии, актерского исполнительства, театральной критики.
Министерству культуры РСФСР совместно с Союзом театральных деятелей РСФСР утвердить Положение об указанных премиях, определить их количество и размер. Принять к сведению, что финансирование расходов, связанных с учреждением Российских театральных премий, производится за счет фонда развития культуры и искусства Министерства культуры РСФСР и средств Союза театральных деятелей РСФСР.
Министерству печати и массовой информации РСФСР и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании обеспечивать широкую пропаганду на телевидении, по радио и в печати творчества лауреатов Российских театральных премий.
7. Разрешить Министерству культуры РСФСР, органам культуры на местах и театрам за счет собственных средств производить расчеты с авторами за выполнение заказов на создание драматических, музыкальных, музыкально-драматических и литературных произведений для публичного исполнения или за право первого публичного исполнения неопубликованных произведений на индивидуальных договорных условиях без ограничения авторского вознаграждения максимальным размером.
8. Принять предложение Министерства культуры РСФСР и Союза театральных деятелей РСФСР, согласованное с Министерством труда РСФСР и Российским комитетом профсоюза работников культуры, о создании в рамках государственной службы занятости в РСФСР специального подразделения по трудоустройству и переподготовке творческих работников - Театральной биржи.
Финансирование деятельности Театральной биржи осуществлять за счет средств Государственного фонда занятости населения РСФСР.
Принять к сведению, что Министерство культуры РСФСР, Союз театральных деятелей РСФСР и Российский комитет профсоюза работников культуры в целях обеспечения дополнительных мер социальной защиты работников театра от безработицы будут выделять средства для увеличения размеров пособий и продления сроков их выплаты работникам театров с учетом вклада в развитие театрального искусства, трудового стажа и семейного положения.
9. Министерству социального обеспечения РСФСР совместно с Министерством культуры РСФСР, Союзом театральных деятелей РСФСР и Российским комитетом профсоюза работников культуры внести в Совет Министров РСФСР согласованные списки профессий артистов театров, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет.
10. Министерству культуры РСФСР:
совместно с Государственным комитетом РСФСР по делам науки и высшей школы, творческими союзами развивать подготовку кадров для театрального искусства на принципах гуманизации и углубления профессионализации, прямых творческих связей учебных заведений и театров, а также с учетом потребности в работниках театральных профессий и возможности их последующего трудоустройства;
организовать начиная с 1992 года стажировку режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников, менеджеров у крупнейших мастеров сцены в стране и за рубежом. Разработать и утвердить в установленном порядке Положение о стажировке, осуществляя ее за счет средств, выделяемых Министерству;
рассмотреть совместно с исполкомом Моссовета вопрос о строительстве за счет средств, выделяемых Министерству культуры РСФСР, в 1992 - 1993 годах общежития гостиничного типа на 600 мест для студентов и учащихся театральных и музыкальных учебных заведений, стажеров и театральных работников, нуждающихся в трудоустройстве, переподготовке и повышении квалификации;
по согласованию с Союзом театральных деятелей РСФСР и Российским комитетом профсоюза работников культуры в 1991 году разработать и утвердить Положение об условиях труда работников театра в РСФСР.
11. Принять предложение Министерства культуры РСФСР о создании в структуре Центрального института повышения квалификации руководящих и творческих работников Министерства культуры РСФСР Всероссийского театрального центра.
Министерству культуры РСФСР в месячный срок разработать Положение о центре и по вопросам, требующим решения Правительства, внести соответствующие предложения в Совет Министров РСФСР.
12. Министерству культуры РСФСР совместно с Государственным комитетом РСФСР по экономике, Министерством финансов РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Союзом театральных деятелей РСФСР, Российским комитетом профсоюза работников культуры, Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомами местных Советов народных депутатов до 1 октября 1991 г. разработать и представить на утверждение в Совет Министров РСФСР государственную целевую программу обеспечения жильем всех категорий театральных работников, создания жилищных фондов театров и театральных организаций, имея в виду, что реализация указанной программы должна осуществляться за счет всех источников финансирования, включая централизованные капитальные вложения.
13. Утвердить прилагаемое Положение о принципах государственного финансирования государственных и муниципальных театров в РСФСР.
Рекомендовать Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов начиная с 1992 года осуществлять финансирование государственных и муниципальных театров на основании указанного Положения, а также предусматривать в соответствующих фондах развития культуры и искусства средства для проведения гастролей театральных коллективов и исполнителей.
14. Министерству культуры РСФСР совместно с Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомами местных Советов народных депутатов провести инвентаризацию зданий действующих театров, разработать программу развития и укрепления материально-технической базы театров РСФСР до 2000 года и представить ее в Совет Министров РСФСР до 1 июля 1992 года.
15. Государственному комитету РСФСР по экономике в рамках программ конверсии предусмотреть создание производств и размещение заказов на изготовление специального радиотехнического, светотехнического, механического оборудования для театров и театральных организаций.
Министерству культуры РСФСР и Союзу театральных деятелей РСФСР в месячный срок представить Государственному комитету РСФСР по экономике номенклатуру и объем необходимого оборудования.
16. Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ и его органам на местах оказывать помощь театрам и театральным организациям в обеспечении необходимыми материально-техническими ресурсами.
17. Рекомендовать Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов предусматривать оплату проживания иностранных граждан, прибывающих по безвалютному обмену в соответствии с планами культурного сотрудничества Министерства культуры РСФСР и Союза театральных деятелей РСФСР с зарубежными странами, за советские рубли.
18. Государственному комитету РСФСР по экономике обеспечивать выделение Союзу театральных деятелей РСФСР начиная с 1992 года лимитов строительно-монтажных работ для строительства за счет собственных средств Союза жилья, социально-бытовых учреждений и других объектов.
Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ предусматривать для этих целей выделение по заявке Союза театральных деятелей РСФСР материально-технических ресурсов, а также оборудования и автотранспорта.
19. Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству финансов РСФСР предусматривать в проектах валютного плана РСФСР начиная с 1992 года ежегодное выделение Союзу театральных деятелей РСФСР валютных средств для закупок по импорту сырьевых компонентов для производства косметической и другой продукции предприятиями Союза и модернизации этих предприятий.
20. Признать утратившими силу:
пункты 1 - 11 и 36 - 43 приложения N 2 к Постановлению Совета Министров РСФСР от 19 декабря 1988 г. N 531 "О ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений литературы и искусства";
подпункт "и" пункта 4 Постановления Совета Министров РСФСР от 10 июня 1983 г. N 307 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации предприятий, объединений, организаций и учреждений республиканского и местного подчинения" в части театров.
Председатель
Совета Министров РСФСР
И.СИЛАЕВ
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
А.ТРЕТЬЯКОВ



Утверждено
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 31 мая 1991 г. N 297
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕАТРЕ В РСФСР
Настоящее Положение определяет правовые, экономические и социальные условия создания и функционирования театров и других организаций, занимающихся профессиональной театральной деятельностью (театральные организации), полностью или частично финансируемых учредителями из республиканского бюджета РСФСР, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, местных бюджетов, а также средств юридических лиц и граждан, особенности этого вида деятельности, права, обязанности и ответственность театров, театральных организаций и их учредителей.
Положение распространяется на все учреждаемые в РСФСР театры и театральные организации, целью которых не является получение прибыли.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные цели деятельности театра, театральной организации (далее - театр) определяются задачами удовлетворения и формирования духовных потребностей населения в сценическом искусстве.
2. Театр действует в соответствии с уставом, является юридическим лицом, имеет собственное наименование с указанием не менее одного из его учредителей.
Уставом театра может быть предусмотрено кроме официального другое наименование и сфера использования этого наименования.
3. Статус юридического лица театр приобретает с момента государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Театр самостоятельно осуществляет свою деятельность и распоряжается ее результатами.
5. Театр отвечает по своим обязательствам имуществом театра, на которое по законодательству РСФСР может быть обращено взыскание. Учредитель не несет ответственности по обязательствам учрежденного им театра, и театр не отвечает по обязательствам своего учредителя, если иное не вытекает из договора между ними.
6. Театры могут объединяться в союзы, ассоциации, региональные и другие объединения (далее - объединения), которые создаются на договорной основе.
Театры, входящие в состав объединения, сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
Объединение может являться юридическим лицом, иметь собственное наименование и действовать на основании своего устава.
7. Театр может учреждать свои филиалы и обособленные подразделения в порядке, установленном для создания театра, которые действуют на основании положений или уставов, утверждаемых театром.
8. Отношения театра с предприятиями, организациями, учреждениями, Советами народных депутатов, органами государственного управления и гражданами регламентируются законодательством РСФСР, входящих в ее состав республик и настоящим Положением.
II. УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ТЕАТРА. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
9. Театр может быть учрежден:
органами государственного управления РСФСР, входящих в состав РСФСР республик, краев и областей, автономных областей, автономных округов (государственные театры);
местными Советами народных депутатов или органами местного самоуправления (муниципальные театры);
органами государственного управления Союза ССР и союзных республик;
общественными объединениями, советскими и иностранными юридическими лицами и гражданами, международными организациями.
Учредители берут на себя обязательства по содержанию и экономической поддержке театра.
10. Театр может иметь одного или нескольких учредителей.
Театр может быть учрежден в результате выделения из состава действующего театра одного или нескольких структурных подразделений. При этом должен быть определен учредитель (учредители) нового театра.
11. На театры, учреждаемые в соответствии с настоящим Положением, распространяется порядок регистрации, установленный для предприятий Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
Данные государственной регистрации в месячный срок сообщаются театром в Министерство культуры РСФСР для включения в Единый республиканский реестр театров.
Деятельность незарегистрированного театра запрещается. Доходы, полученные от деятельности незарегистрированного театра, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.
12. Учредительными документами театра являются заявление учредителя (учредителей), устав театра, а также решение о его создании или договор учредителей.
13. Изменения и дополнения учредительных документов театра подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация учредительных документов.
14. Отказ в государственной регистрации театра возможен в случае нарушения установленного настоящим Положением порядка создания театра, а также несоответствия учредительных документов требованиям настоящего Положения и законодательства РСФСР.
Отказ в регистрации театра по другим мотивам является незаконным. О решении отказать в регистрации театра соответствующий орган обязан сообщить в трехдневный срок в письменной форме учредителю театра.
Отказ в регистрации театра может быть обжалован в судебном порядке.
III. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРА
15. Театр обладает всеми правами, обеспечивающими свободу творческой деятельности, пользуется независимостью в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектакля, в публикации любых рекламных материалов, а также осуществляет другие необходимые действия, не противоречащие законодательству РСФСР.
16. Театр обладает исключительным правом на выбор вида использования созданного им спектакля: все формы публичного исполнения, передачу прав на постановку этого спектакля другим театрам, а также иным юридическим лицам и гражданам, показ по телевидению и передачу по радио, съемку и запись на магнитные, кино-, видео-, аудио-, лазерные и другие материальные носители, а также на их тиражирование, реализацию, распространение и выдачу разрешений на копирование как в СССР, так и за рубежом.
Передача этого права другим театрам, а также иным юридическим лицам и гражданам осуществляется на основе договора и не должна наносить ущерба авторам, постановщикам и исполнителям.
17. Театр имеет право:
использовать (или уступать права использования) на договорных началах объекты интеллектуальной собственности, отдельные неимущественные права граждан и юридических лиц;
использовать собственную символику (официальное и другое наименование, товарный знак, эмблему и т.д.) и рекламу спектаклей в коммерческих целях, а также разрешать такое использование другим юридическим лицам и гражданам на договорной основе;
использовать на договорных началах финансовые средства, имущество и отдельные имущественные права граждан и юридических лиц;
самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, других услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством РСФСР и настоящим Положением;
нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством РСФСР и уставом театра.
18. Театр обязан:
выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РСФСР и заключенных им договоров, в том числе договоров с учредителями театра;
полностью рассчитываться со всеми работниками театра согласно заключенным договорам, независимо от финансового состояния театра;
осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством РСФСР;
обеспечивать гарантированные законодательством РСФСР минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
19. Театр в соответствии с законодательством РСФСР несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных и других обязательств, получение доходов от деятельности, не предусмотренной уставом, а также за безопасность его работников и зрителей.
20. Театру гарантируется:
недопущение отказа в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности;
равное право доступа наряду с предприятиями к финансовым, трудовым и информационным ресурсам;
защита его прав и интересов, недопущение введения цензуры и лицензионных ограничений на театральную деятельность в РСФСР, если иное не предусмотрено законодательством РСФСР.
21. Вмешательство органов государственного управления в деятельность театра не допускается, кроме как по установленным законодательством РСФСР основаниям и в пределах правомочий соответствующих органов.
Запрет на публичное исполнение спектаклей или других видов его использования, а также публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством РСФСР.
IV. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРА
Устав театра
22. Устав театра утверждается его учредителем (учредителями) совместно с коллективом театра.
В уставе определяются наименование театра, его местонахождение, органы управления и контроля, виды деятельности, порядок финансирования деятельности театра, образования и расходования его фондов, условия реорганизации и ликвидации театра.
23. В качестве основного вида деятельности в уставе театра должна предусматриваться деятельность, связанная с созданием и (или) прокатом спектаклей, других видов представлений как на территории РСФСР, так и за ее пределами.
Уставом театра могут быть предусмотрены также и другие виды деятельности, осуществляемые театром, не запрещенные законодательством РСФСР, способствующие улучшению условий для творчества, экономическому стимулированию труда, социальной защищенности работников театра и укреплению его материально-технической базы.
Отношения собственности, имущество и средства
24. Учредитель (учредители) передает в полное хозяйственное ведение театра необходимое имущество и средства, образующие уставный фонд театра.
Уставный фонд театра и средства, образованные в результате его деятельности, вне зависимости от источников их возникновения, составляют единые хозяйственные ресурсы театра и используются им для реализации уставных целей.
25. Театр на праве полного хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается зданиями, сооружениями, оборудованием, сырьем и материалами, денежными средствами, ценными бумагами и другим имуществом, а также продуктами интеллектуального и творческого труда, включая созданные спектакли.
26. Отношения учредителя (учредителей) и театра строятся в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, а также договором. Договор между учредителем (учредителями) и театром определяет взаимные обязательства сторон, ограничения прав использования имущества, порядок финансирования деятельности театра учредителем (учредителями), материальную ответственность сторон, основания и условия расторжения договора.
Планирование, ценообразование и финансирование
27. Театр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из задач (целей), предусмотренных уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития театра.
28. Театр самостоятельно устанавливает цены на билеты, гарантируя социально незащищенным группам населения продажу не менее 20% билетов на спектакли по льготным ценам. Цены (тарифы) на другие платные услуги и продукцию, реализуемые театром, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством РСФСР.
29. Театр покрывает свои расходы за счет доходов, получаемых в виде:
ассигнований от учредителя (учредителей);
сборов от продажи билетов на все виды спектаклей и других представлений;
поступлений по договорам за проведение работ и оказание услуг от органов государственного управления, предприятий всех организационно-правовых форм, учреждений, общественных и других организаций, включая учредителя (учредителей) театра;
добровольных взносов, даров, субсидий;
процентов от вкладов в банки;
других поступлений.
Деятельность государственных и муниципальных театров финансируется учредителем (учредителями) в соответствии с Положением о принципах государственного финансирования государственных и муниципальных театров в РСФСР.
30. Право театра на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от советских и зарубежных юридических лиц и граждан не ограничивается.
31. Средства, оставшиеся после возмещения театром материальных и приравненных к ним затрат, выплат по обязательствам, заработной платы работникам, распределяются театром самостоятельно в соответствующие фонды театра.
32. Театры, осуществляющие свою деятельность на основании настоящего Положения в соответствии с законодательством РСФСР о налогообложении, не являются плательщиками налогов.
33. Средства фонда творческо-производственного и социального развития театра расходуются только целевым назначением и не предназначены на оплату труда.
Средства, полученные театром в результате реализации имущества, входящего в состав его основных фондов, зачисляются непосредственно в фонд творческо-производственного и социального развития.
34. Театр несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины.
Трудовые отношения и социальная деятельность
35. Трудовые отношения работника и театра регулируются трудовым договором в соответствии с законодательством РСФСР о труде.
36. Формы, системы и размеры оплаты труда работников театра устанавливаются театром самостоятельно.
37. Социальное развитие, улучшение условий труда, обязательное социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение работников театра и членов их семей регулируются законодательством РСФСР.
38. Театр может самостоятельно устанавливать для работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, а также поощрять работников организаций, обслуживающих коллектив театра и не входящих в его состав.
39. Условия труда в театре регулируются Положением, утвержденным Министерством культуры РСФСР по согласованию с Российским комитетом профсоюза работников культуры и Союзом театральных деятелей РСФСР.
Внешнеэкономическая деятельность
40. Театр имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РСФСР.
41. Театр может пользоваться кредитом советских и зарубежных банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также продавать и приобретать валюту в установленном порядке.
Учет и отчетность в театре
42. Театр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РСФСР.
Театр предоставляет государственным органам информацию, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации, а также публикует данные о своей деятельности, включая годовые балансы, в порядке, установленном законодательством РСФСР.
V. УПРАВЛЕНИЕ ТЕАТРОМ
43. Управление театром осуществляется в соответствии с настоящим Положением и уставом театра. Театр самостоятельно определяет структуру органов управления и расходы на их содержание.
44. Учредитель (учредители) театра осуществляет найм художественного руководителя или директора (далее - руководитель) театра непосредственно или через уполномоченный им орган путем заключения договора (контракта), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя театра, условия оплаты его труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
45. Руководитель театра без доверенности действует от имени театра, представляет его интересы, распоряжается имуществом театра, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников театра, и несет полную ответственность за результаты деятельности театра.
46. В театре по предложению его руководителя может быть создан художественный совет или иной совещательный орган, формируемый и действующий в порядке, установленном театром самостоятельно.
47. Взаимоотношения коллектива театра с руководителем, охрана труда, социальное развитие, участие работников в распределении соответствующих фондов регулируются законодательством РСФСР и уставом театра.
VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРА
48. Прекращение деятельности театра осуществляется путем его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, смена учредителей).
49. Театр ликвидируется:
по решению учредителя (учредителей);
в случае признания его банкротом;
по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РСФСР и входящих в ее состав республик.
50. Реорганизация театра осуществляется по решению учредителя (учредителей) театра.
51. При реорганизации или ликвидации театра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РСФСР и входящих в ее состав республик.
52. Театр считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Единого республиканского реестра театров.
53. В случае слияния одного театра с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к театру, возникающему в результате слияния.
54. В случае разделения театра к возникшим в результате этого разделения новым театрам переходят в соответствующих частях по разделительному акту (балансу) имущественные права и обязанности реорганизованного театра. При выделении из театра одного или нескольких театров к каждому из них переходят в соответствующих частях по разделительному акту (балансу) имущественные права и обязанности реорганизованного театра.
55. При преобразовании одного театра в другой к вновь возникшему театру переходят все имущественные права и обязанности прежнего театра.
56. В случае ликвидации театра, не являющегося государственным или муниципальным, учредитель (учредители) сохраняет права собственника на имущество и средства, переданные им в уставный фонд театра при его учреждении. Остальное имущество и средства театра распределяются в порядке, предусмотренном его уставом.
57. Имущество ликвидированного театра может быть выкуплено для создания театрального предприятия, действующего в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". При этом преимущественным правом выкупа пользуются коллектив ликвидированного театра, его руководитель или учредитель (учредители).
58. Ликвидация театра осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой учредителем (учредителями) театра совместно с коллективом театра.
Ликвидация театра при банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РСФСР.
Учредитель (учредители) или уполномоченный орган, принявший решение о ликвидации театра, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для заявления претензий кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
59. Ликвидационная комиссия помещает в печати по месту нахождения театра публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления кредиторами претензий. Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взиманию дебиторской задолженности театру и выявлению претензий кредиторов. Кредиторы и иные юридические лица, состоящие в договорных отношениях с ликвидируемым театром, извещаются о ликвидации театра в письменном виде.
Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество ликвидируемого театра и рассчитывается с кредиторами, составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю (учредителям), Совету народных депутатов по месту регистрации или органу, назначившему ликвидационную комиссию.



Утверждено
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 31 мая 1991 г. N 297
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ В РСФСР
Общие положения
1. Финансирование государственных и муниципальных театров в РСФСР является одним из важнейших социально-экономических обязательств государства как гаранта развития театрального искусства.
2. Государственное финансирование должно обеспечить:
создание необходимых условий для творческой деятельности театра и предотвращение его коммерциализации;
поддержание оплаты труда в театре на уровне, обеспечивающем достойное существование его работникам;
комплектование театральных трупп, способных выполнить высокие художественные задачи;
нормализацию и поддержание режима работы театра, обеспечивающего наиболее полную реализацию творческого потенциала;
необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива.
3. Размеры нормативной суммы государственного финансирования определяются учредителем (учредителями) государственных и муниципальных театров на основе следующих социально-экономических общереспубликанских нормативов:
по оплате труда - минимального уровня заработной платы артистического и художественного персоналов, соответствующего средней заработной плате в народном хозяйстве, другого персонала - средней заработной плате аналогичных категорий работников производственных отраслей народного хозяйства соответствующих регионов;
по организации труда - нормативной численности артистического и художественного персоналов по видам театров соответственно: театр оперы и балета - 400 и 60 человек; театр музыкальной комедии - 180 и 28 человек; драматический театр и театр юного зрителя - 40 и 15 человек; театр кукол - 20 и 11 человек;
по финансовому обеспечению творческого процесса - минимальной суммы средств на создание нового и прокат текущего репертуара в следующих размерах: театр оперы и балета - 250 тыс. руб.; театр музыкальной комедии - 170 тыс. руб.; драматический театр и театр юного зрителя - 100 тыс. руб.; театр кукол - 30 тыс. руб. в год.
Указанные нормативные суммы ежегодно корректируются с учетом изменений оптовых цен и тарифов по общегосударственной методологии;
по организации творческого процесса - нормативного числа спектаклей - 280 спектаклей в год.
4. Нормативы численности персонала и нормативы финансового обеспечения творческого процесса по видам театров, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, устанавливаются договором между театром и его учредителем (учредителями). Возникающие при этом разногласия разрешаются Министерством культуры РСФСР.
5. Социально-экономические нормативы применяются исключительно для расчета сумм нормативного государственного финансирования. При этом каждый театр в процессе планирования самостоятельно устанавливает показатели численности артистического и художественного персоналов, творческо-производственной деятельности с учетом специфических условий и экономических возможностей коллектива.
6. Учредитель (учредители) государственных и муниципальных театров в зависимости от специфики национальных, социальных и экономических условий при расчете нормативного финансирования может увеличивать необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива и сокращать норматив по числу спектаклей.
7. Нормативная сумма государственного финансирования пересматривается в текущем году в случаях:
существенных изменений условий деятельности театра (переезд в другое здание, реконструкция и техническое перевооружение и т.п.);
реализации общегосударственных мероприятий по пересмотру ставок и должностных окладов, начислений на заработную плату и т.п.;
разовых существенных изменений цен или при росте индекса цен на основные материалы и тарифов на услуги, используемые театром.
8. Нормативная сумма государственного финансирования определяется на основе приведенных социально-экономических нормативов по методике, утверждаемой Министерством культуры РСФСР.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ВС РСФСР от 31.05.1991 ОБ ОБРАЗОВАНИИ АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЛАСТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНО - ЧЕРНОЗЕМНОГО РЕГИОНА РСФСР И МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИХ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ  »
Документы СССР »
Читайте также