ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 08.07.1983 n 628 О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1983 г. N 628
О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
от 19.05.1988 N 632 - СП СССР, 1988, N 21, ст. 63)
В связи с изданием Свода законов СССР и в целях дальнейшего совершенствования законодательства, регулирующего вопросы владения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным составом, Совет Министров СССР постановляет:
1. Железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны, мотор - вагонный и специальный подвижной состав) является собственностью государства, состоит в оперативном управлении и находится на балансе предприятий и организаций Министерства путей сообщения или предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств, входит в состав их основных фондов.
Железнодорожный подвижной состав, приписанный к определенной железной дороге, является инвентарным парком этой дороги. Суммарный инвентарный парк всех железных дорог составляет инвентарный парк Министерства путей сообщения.
Железнодорожный подвижной состав, находящийся на балансе межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта, линейных, производственных предприятий и хозяйственных организаций железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения, учитывается в инвентарном парке этих предприятий и организаций; в инвентарный парк Министерства путей сообщения он не входит.
Железнодорожный подвижной состав, находящийся в ведении предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств, учитывается в инвентарном парке этих предприятий, учреждений и организаций.
2. Предприятия и организации Министерства путей сообщения, а также предприятия, учреждения и организации других министерств и ведомств осуществляют в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным составом в соответствии с целями их деятельности, плановыми заданиями и назначением подвижного состава.
3. Железнодорожный подвижной состав, находящийся в ведении предприятий и организаций Министерства путей сообщения, используется на железнодорожных линиях, входящих и не входящих в общую сеть железных дорог СССР, для перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты, для хозяйственных и технических надобностей.
Железнодорожный подвижной состав, находящийся в ведении предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств, используется на указанных железнодорожных линиях для перевозок грузов, почты, а в отдельных случаях пассажиров.
В ведении указанных предприятий, учреждений и организаций находятся также специализированные вагоны. Перечень грузов, перевозимых по железнодорожным линиям, входящим в общую сеть железных дорог СССР, в этих вагонах устанавливается Правилами перевозок грузов, утверждаемыми в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР.
В отдельных случаях, предусматриваемых Советом Министров СССР, в ведении предприятий, учреждений и организаций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, могут также находиться универсальные вагоны для перевозок грузов по железнодорожным линиям, входящим в общую сеть железных дорог СССР.
4. Выпуск на железнодорожные линии, входящие в общую сеть железных дорог СССР, железнодорожного подвижного состава, находящегося в ведении предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств, разрешается Министерством путей сообщения в прямом сообщении и начальником железной дороги в местном сообщении. Порядок обращения на железнодорожных линиях этого подвижного состава определяется указанным Министерством.
5. Вагоны, предназначенные для перевозок по железнодорожным линиям, входящим в общую сеть железных дорог СССР, грузов, пассажиров, багажа и почты, должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.
6. Железные дороги, межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта, другие предприятия, учреждения и организации, в ведении которых находится железнодорожный подвижной состав, а также грузоотправители и грузополучатели обязаны использовать подвижной состав рационально, эффективно и обеспечивать его сохранность.
В случае повреждения железнодорожного подвижного состава и нерационального использования вагонов соответствующие предприятия, учреждения и организации несут ответственность в установленном порядке.
7. Поставка железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с планами распределения, утверждаемыми Госпланом СССР.
8. Министерство путей сообщения:
осуществляет ремонт железнодорожного подвижного состава, принадлежащего железным дорогам, а также заводской ремонт для предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств вагонов, электровозов и тепловозов массовых типов и серий, которые эксплуатируются на железнодорожном транспорте;
последний абзац утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 19.05.1988 N 632.
9. Исключение железнодорожного подвижного состава из инвентарного парка железных дорог и других предприятий и организаций железнодорожного транспорта производится Министерством путей сообщения, а из инвентарного парка предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств - этими министерствами и ведомствами. Пункт 10 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 17.05.1988 n 300/П-5 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И УТОЧНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ПРАВО РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ В ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ОТПУСКА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 24 РАБОЧИХ ДНЯ И ПОСЛЕ КАЖДЫХ 3 ЛЕТ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА ТОЙ ЖЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ, И В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ ОТПУСКОВ  »
Документы СССР »
Читайте также