ИНСТРУКЦИЯ Минфина СССР n 44, Агропромбанка СССР n 106, Госагропрома СССР n 013-35-260/494 от 22.03.1988 О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ ГОСАГРОПРОМА СССР ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
N 44
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК СССР
N 106
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
N 013-35-260/494
ИНСТРУКЦИЯ
от 22 марта 1988 года
О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ ГОСАГРОПРОМА СССР
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
Министерство финансов СССР, Агропромбанк СССР и Госагропром СССР устанавливают следующий порядок финансирования расходов организаций, учреждений и предприятий системы Госагропрома СССР за счет средств бюджета по разделу 100, главе 82, статье 32 "Прочие затраты".
Статья 32 "Прочие затраты" включает в себя следующие виды расходов за счет средств бюджета:
операционные расходы (содержание бюджетных учреждений, организаций и проведение государственных мероприятий);
капитальный ремонт зданий и сооружений бюджетных учреждений и организаций;
приобретение оборудования и инвентаря для бюджетных учреждений и организаций;
премирование в установленном законодательством порядке;
прирост норматива собственных оборотных средств <*>;
погашение ссуд банка на прирост норматива собственных оборотных средств <*>;
расходы на формирование основного стада рабочего и продуктивного скота <*>;
погашение ссуд банка на формирование основного стада рабочего и продуктивного скота <*>;
возмещение плановых убытков предприятий и организаций по жилищно-коммунальному хозяйству <*>.
--------------------------------
<*> Для предприятий и организаций, не переведенных на полный хозрасчет и финансирование.
I. Перечень бюджетных учреждений и организаций,
финансирование мероприятий и расходов хозрасчетных
предприятий и организаций
1. Учреждения и организации системы Госагропрома СССР, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с решениями Правительства СССР:
а) учреждения и организации государственной ветеринарной сети:
Центральная ветеринарная лаборатория;
Всесоюзная эпизоотическая экспедиция по борьбе с болезнями животных;
ветеринарные службы на железнодорожном и водном транспорте;
региональные пограничные контрольные ветеринарные пункты;
станции по борьбе с болезнями животных;
участковые ветеринарные лечебницы;
ветеринарные участки;
ветеринарные пункты;
ветеринарные лаборатории;
лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
зональные специализированные ветеринарные лаборатории по особо опасным заразным болезням животных;
дезинфекционные и противоэпизоотические отряды;
ветеринарные поликлиники;
экспедиции по борьбе с болезнями животных (включая птиц, пушных зверей, рыб и пчел);
противоэпизоотические экспедиции;
ветеринарно-карантинные отряды;
посты для контроля за соблюдением карантинных правил;
лаборатории "Асколи" (лаборатории по исследованию проб сырья на сибирскую язву);
транспортные ветеринарно-санитарные участки;
ветеринарно-санитарные участки на дезинфекционно-промывочных станциях и пунктах;
пограничные контрольные ветеринарные пункты;
другие ветеринарные учреждения;
б) служба защиты сельскохозяйственных культур от градобития в Грузинской ССР;
в) государственные конюшни;
г) государственные семенные инспекции;
д) элитные хозяйства по хлопчатнику;
е) семенные хлопковые лаборатории;
ж) государственная комиссия по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, ее инспектуры, государственные сортоиспытательные станции, государственные сортоиспытательные участки и лаборатории по оценке качества испытываемых сортов сельскохозяйственных культур;
з) органы государственной службы защиты и карантина растений:
республиканские, краевые, областные, зональные, межрайонные и районные станции защиты растений со специализированными лабораториями (прогнозов и диагностики вредителей и болезней, контрольно-токсикологическими, биологических методов борьбы и другие);
республиканские, краевые, областные лаборатории и пункты сигнализации, прогнозов и диагностики появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
специализированные экспедиции и отряды по борьбе с вредителями и болезнями растений;
зональные (межобластные) производственные, научно-производственные лаборатории: биологические, токсикологические, по прогнозам развития вредителей и болезней, по изучению отдельных видов вредных организмов и другим вопросам;
государственные инспекции по карантину растений и пограничные государственные инспекции по карантину растений с карантинными лабораториями Госагропрома СССР в союзных и автономных республиках, краях, областях, зонах; государственные городские, межрайонные, районные инспекции и пункты по карантину растений;
пограничные пункты по карантину растений, государственные инспекции, пограничные государственные инспекции по карантину растений в морских и речных портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, на главпочтамтах и шоссейных дорогах;
лаборатории по проведению анализов, почвенных проб на выявление картофельной нематоды, рака картофеля и растительных образцов на зараженность карантинными видами вредителей и болезней растений;
пограничные контрольно-токсикологические лаборатории по контролю качества импортных пестицидов и регуляторов роста растений;
и) государственные зональные машиноиспытательные станции;
к) прочие учреждения и организации, содержащиеся за счет средств государственного бюджета в соответствии с решениями Правительства СССР.
В сметы на содержание бюджетных учреждений включаются расходы на:
заработную плату;
начисления на заработную плату;
канцелярские и хозяйственные расходы, включая расходы на оплату коммунальных услуг (бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением по нормам, установленным Советами Министров союзных республик) для ветеринарных врачей, включая ведущих ветврачей, фельдшеров, имеющих законченное среднее специальное образование, веттехников станций по борьбе с болезнями животных, участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков и пунктов, расположенных в сельской местности, рабочем поселке или поселке городского типа, независимо от места их проживания, а также оплату коммунальных услуг перешедшим на пенсию ветврачам и фельдшерам указанных ветучреждений и проживающим с ними членам их семей, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности составляет не менее 10 лет <*>;
--------------------------------
<*> На начальников станций по борьбе с болезнями животных (главных ветеринарных врачей районов) льготы в части бесплатного предоставления квартир, отопления и освещения не распространяются.
командировки и служебные разъезды;
расходы на научно-исследовательские работы;
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
приобретение оборудования и инвентаря, включая приобретение транспортных средств и сельскохозяйственной техники для госсортоучастков и государственных станций по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, включая расходы на приобретение форменной одежды для работников пограничных контрольных ветеринарных пунктов, пограничных пунктов и государственных инспекций по карантину растений;
капитальный ремонт зданий и сооружений;
формирование фонда для премирования руководящих ветеринарных работников и специалистов в размере до 3 процентов фонда заработной платы работников ветеринарных учреждений и организаций;
прочие расходы.
2. За счет бюджетных ассигнований финансируются мероприятия по сельскому хозяйству:
а) расходы по борьбе с особо опасными вредителями сельскохозяйственных растений и вредителями, имеющими массовое распространение: саранчой (азиатской, мароккской и прусом), червецом комстока, тутовой пяденицей, вредным клопом-черепашкой, сусликами, мышевидными грызунами, колорадским жуком, виноградной филлоксерой, американской белой бабочкой, картофельной нематодой, раком картофеля, а также в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 31 мая 1985 г. N 1172р расходы по борьбе с калифорнийской щитовкой, восточной плодожеркой, средиземноморской плодовой мухой, цитрусовой белокрылкой, японской палочковидной щитовкой, южным серым долгоносиком и ложной мучнистой росой табака (до 1990 года).
К расходам на борьбу с вредителями сельскохозяйственных растений относятся:
оплата ядохимикатов и затрат по их доставке к месту работы;
оплата труда рабочих, работающих на машинах и аппаратуре, принадлежащих экспедициям, отрядам по борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур и станциям защиты растений;
стоимость израсходованных нефтепродуктов и расходы на текущий ремонт этих машин и аппаратуры в части, падающей на работу по борьбе с перечисленными вредителями сельскохозяйственных культур;
стоимость спецодежды при работе с ядохимикатами;
оплата работы самолетов при проведении борьбы с вредителями технических культур (сахарной свеклы, хлопчатника, льна - долгунца, конопли и кенафа), семенников многолетних трав и на полезащитных лесных полосах;
оплата работ по борьбе с вредителями хлопчатника, проводимых наземной аппаратурой в Азербайджанской ССР;
расходы на оплату работ по обследованию сельскохозяйственных растений с целью выявления заражения их вредителями и болезнями.
Областные, краевые, республиканские (автономных республик) станции защиты растений на основании данных службы сигнализации, прогнозов и диагностики по согласованию с областными, краевыми агропромышленными объединениями и госагропромами автономных республик определяют и доводят до районов и хозяйств объемы работ по борьбе с вышеуказанными вредителями сельхозрастений.
Работы, проводимые колхозами, совхозами, другими сельскохозяйственными предприятиями, оплачиваются областными, краевыми и республиканскими (автономных республик) станциями защиты растений за счет бюджетных средств по счетам этих хозяйств. Счета выписываются на основании актов о выполненных работах, подписанных директором, агрономом и бухгалтером хозяйства, а также представителями станции защиты растений и областного, краевого, агропромышленного объединения и госагропрома автономной республики;
б) расходы по доплате агрономам-апробаторам за апробацию сортовых посевов сельскохозяйственных культур;
в) оплата работ по защите сельскохозяйственных растений от градобития по договорам, заключаемым госагропромами союзных республик с территориальными органами Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю за природной средой;
г) мероприятия по предупреждению, недопущению распространения и ликвидации заразных и незаразных болезней (противоэпизоотические мероприятия) животных (включая птиц, пушных зверей, зоопарковых животных, пчел и рыб), проводимые организациями и учреждениями государственной ветеринарной сети во всех колхозах, межхозяйственных предприятиях, совхозах и других предприятиях, организациях, учреждениях и хозяйствах граждан, расположенных в зоне деятельности соответствующих организаций и учреждений ветеринарной службы.
К противоэпизоотическим мероприятиям относятся:
приобретение биопрепаратов, антибиотиков, антгельминтных и химиотерапевтических препаратов, медикаментов, инструментария, перевязочного материала, дезинфицирующих и дезинсицирующих средств, необходимых для борьбы с инфекционными и инвазионными болезнями животных, а также защитной одежды для работников, привлеченных на борьбу с эпизоотиями <*>;
--------------------------------
<*> Расходы на лечение всех видов животных, кроме расходов, указанных выше, а также на плановые профилактические (ветеринарно-санитарные мероприятия - очистку и дезинфекцию помещений, истребление мух, клещей, мышевидных грызунов, борьбу с гнусом, противоклещевые обработки местности, применение антибиотиков и биогенных стимуляторов для увеличения привесов и многоплодия у животных и др. производятся за счет средств хозяйств и относятся на себестоимость продукции животноводства. Медикаменты и перевязочный материал, применяемые непосредственно в государственных ветеринарных учреждениях для оказания разовой амбулаторной помощи и стационарного лечения животных и в случае оказания неотложной помощи при тяжелых заболеваниях, угрожающих жизни животного (отравления, острые тимпании, переполнение рубца, колики, закупорка пищевода, тяжелая травма, кровотечения, патологические роды и т.п.), а также при острых инфекционных болезнях, отпускаются бесплатно.
За медикаменты и перевязочные материалы, отпускаемые ветеринарными учреждениями государственным хозяйствам, колхозам, другим кооперативным хозяйствам и гражданам для лечения животных в условиях хозяйства, взимается плата по действующим прейскурантам.
расходы на проведение диагностических исследований животных и птиц;
профилактическая и лечебная обработка животных против инфекционных и инвазионных болезней, а также мероприятия по борьбе с насекомыми - переносчиками заразных болезней животных и птиц;
затраты на выплату заработной платы и оплату в соответствии с действующим законодательством командировочных расходов ветеринарным работникам и шоферам, привлеченным на борьбу с эпизоотиями;
содержание автотранспорта, используемого для борьбы с эпизоотиями, в том числе оплата горюче-смазочных материалов;
расходы на организацию и содержание, в необходимых случаях, временных специальных ветеринарно-карантинных отрядов и постов для контроля за соблюдением карантинных правил;
д) создание минимальных переходящих запасов биопрепаратов и медикаментов;
е) государственное землеустройство.
К расходам на землеустройство относятся следующие землеустроительные действия:
составление генеральных схем использования земельных ресурсов СССР и союзных республик, региональных схем землеустройства, схем землеустройства областей, краев, АССР и административных районов;
образование новых, а также упорядочение существующих землепользований, выдача землепользователям государственных актов на право пользования землей;
установление и изменение границ землепользований;
внутрихозяйственное землеустройство колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий с введением научно обоснованных севооборотов и устройством всех других сельскохозяйственных угодий, а также разработкой мероприятий по защите земель от эрозии;
выявление новых земель для сельскохозяйственного освоения;
отвод и изъятие земельных участков;
проведение аэрофотогеодезических, топографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, а также создание землеустроительных и кадастровых карт и атласов;
ж) ведение государственного земельного кадастра, включая работы по регистрации землепользований, учету количества и качества земель, бонитировке почв и экономической оценке земель.
Осуществление землеустройства и ведение земельного кадастра возложено на государственные землеустроительные органы Госагропрома СССР и госагропромов союзных республик;
з) сбор и обработка аэрокосмической и наземной информации о состоянии земель, сельскохозяйственных культур, выполнении сельскохозяйственных работ.
На проведение работ, указанных в подпунктах "е", "ж" и "з", Госагропром СССР, госагропромы союзных республик или по их поручению Госагропромы АССР, краевые и областные агропромышленные комитеты заключают договоры с Всесоюзным институтом сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий, Всесоюзным научно-исследовательским центром "АИУС-агроресурсы", проектными институтами по землеустройству и их филиалами (отделениями), землеустроительными изыскательскими экспедициями в соответствии с государственными заказами и ассигнованиями из бюджета на землеустроительные работы.
Договоры, в которых предусматривается объем работ по видам или этапам, стоимость работ по видам (этапам), представляются финансирующему учреждению банка;
и) рекультивация земельных участков, пользование которыми прекращено до 1 июля 1969 г., в соответствии с объемами работ и рекультивации земель, предусматриваемыми в планах экономического и социального развития СССР.
Госагропромы союзных республик доводят до госагропромов автономных республик, краевых и областных агропромышленных объединений объемы работ по рекультивации земель за счет бюджетных средств.
Затраты на рекультивацию этих земель определяются на основании проектов и смет, разрабатываемых проектными организациями системы Госагропрома СССР по договорам с госагропромами автономных республик, областными и краевыми агропромышленными объединениями.
Проекты на рекультивацию земель, предназначенных для использования в сельском хозяйстве, включают определенные расчеты, направленные при наличии технических возможностей и экономической целесообразности на восстановление плодородия земель, обеспечивающего использование их по назначению.
Работы по рекультивации земель включают в себя мероприятия по техническому этапу рекультивации и по восстановлению плодородия рекультивируемых земель.
Затраты на технический этап рекультивации земель включают в себя расходы на:
планировку (выравнивание) поверхности, засыпку и планировку шахтных провалов;
ликвидацию послеусадочных явлений;
устройство въездов и дорог на рекультивируемых земельных участках, которое вызвано необходимостью проведения мероприятий по рекультивации;
подготовку дна и устройство бортов карьеров и различных выемок при создании в нем водоемов;
проектно-изыскательские работы по рекультивации земельных участков, пользование которыми прекращено до 1 июля 1969 г.;
другие работы, предусмотренные в проекте на рекультивацию земель в зависимости от характера нарушенных земель и целевого использования рекультивированных участков.
Затраты на восстановление плодородия рекультивируемых земель для использования в сельском хозяйстве включают расходы по внесению удобрений, известкованию, гипсованию и применению других методов восстановления плодородия земель с нарушенным почвенным покровом (без стоимости минеральных удобрений, известковых и гипсосодержащих материалов).
Выполнение работ по рекультивации земель производится силами предприятий и организаций системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и Госагропрома СССР.
Работы по рекультивации земельных участков, пользование которыми прекращено до 1 июля 1969 г., и работы по восстановлению плодородия этих земель оплачиваются госагропромами автономных республик, краевыми и областными агропромышленными объединениями предприятиям и организациям системы Минводхоза СССР и Госагропрома СССР при представлении учреждениям банка договоров подряда, проектно-сметной документации, утверждаемой в установленном порядке, и на основании актов приемки выполненных работ;
к) затраты по охране оленьих пастбищ от пожаров;
л) оплата работ вычислительных центров для бюджетных организаций и учреждений;
м) коренное улучшение земель;
н) затраты на эксплуатацию специального автомобильного транспорта, приобретение номерных знаков, технической документации, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента для органов гостехнадзора; сборы за технический осмотр и регистрацию тракторов и других машин и аттестацию механизаторов вносятся колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями и организациями через учреждения банка, а отдельными гражданами через отделения сберегательного банка для зачисления в доходы бюджетов союзных республик по разделу 12 "Сборы и разные неналоговые доходы" § 32 "Сборы, взимаемые инспекциями Госсельтехнадзора".
С колхозов, межхозяйственных предприятий, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций взимаются сборы:
за ежегодный технический осмотр трактора, самоходного шасси, самоходной дорожно-строительной машины, зерноуборочного, силосоуборочного, картофелеуборочного, чаесборочного, хлопкоуборочного, льноуборочного, кукурузоуборочного или другого комбайна и тракторного прицепа - в размере 1 рубля;
за выдачу дубликата технического паспорта на трактор, самоходное шасси, тракторный прицеп, комбайн или дорожно-строительную машину - в размере 1 руб. 50 коп.;
за выдачу номерного знака на трактор, самоходное шасси, самоходную дорожно-строительную машину и тракторный прицеп - в размере 1 рубля;
за прием экзамена у лиц, направляемых хозяйствами, и выдачу им удостоверения на право управления трактором, самоходным шасси, комбайном или другой сельскохозяйственной машиной - в размере 1 рубля.
С отдельных граждан взимаются сборы:
за прием экзамена у лиц, сдающих экзамены по их заявлению на выдачу им удостоверения на право управления трактором, самоходным шасси, комбайном или другой сельскохозяйственной машиной, - в размере 1 рубля;
за выдачу удостоверения на право управления машинами взамен утерянного - в размере 2 рублей <*>;
--------------------------------
<*> С учащихся общеобразовательных школ с производственным обучением по специальностям механизаторов сельского хозяйства сборы за прием экзаменов и выдачу удостоверения на право управления трактором, самоходным шасси, комбайном или другой сельскохозяйственной машиной не производятся.
о) проектно-изыскательские, производственные и научно-исследовательские работы общехозяйственного значения по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства, выполняемые проектно-изыскательскими станциями химизации сельского хозяйства и их филиалами по договорам с Главным управлением химизации и мелиорации земель Госагропрома РСФСР, Главным управлением химизации и защиты растений Госагропрома Казахской ССР, Управлением сельхозхимии Госагропрома Эстонской ССР, республиканскими производственно-научными объединениями по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства "Сельхозхимия" по наряд-заказам в соответствии с выделенными им ассигнованиями.
За счет средств государственного бюджета оплачиваются следующие виды проектно-изыскательских, производственных и научно-исследовательских работ:
государственный контроль за качеством удобрений и других средств химизации, поставляемых сельскому хозяйству, а также за качеством выполняемых агрохимических работ в хозяйствах независимо от их ведомственной подчиненности;
планирование поставок и распределение фондов удобрений и других средств химизации в зоне обслуживания станции и филиала. Определение экономической эффективности применения удобрений, мелиорантов, химических кормовых добавок и других средств химизации по районам, области, краю, АССР;
составление агрохимических карт и картосхем диагностики минерального питания сельскохозяйственных культур по административным районам, областям, краям, республикам;
разработка предложений по рациональному размещению материально-технической базы химизации. Паспортизация складов для химической продукции, организация и проведение контроля за учетом и хранением средств химизации;
разработка норм выработки, расценок, сметных и других нормативов, новых методов и методик на работы по агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственного производства. Испытание новой лабораторной техники, приборов и оборудования. Проведение полевых опытов с удобрениями;
научно-методическое руководство работами по организации комплексных агрохимических лабораторий в районах и хозяйствах. Анализ качества кормов в период заготовки и обобщение результатов по классам качества.
Определение качества сельскохозяйственной продукции;
проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов и кадров массовых профессий по вопросам химизации сельского хозяйства;
работы по гражданской обороне и охране окружающей среды;
разработка и осуществление комплексных мероприятий по учету и контролю за динамикой изменения почвенного плодородия по районам, областям и почвенно-климатическим зонам;
обобщение, пропаганда и внедрение в производство достижений науки и передового опыта по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства.
Средства на проведение мероприятий, перечисленных в подпунктах "а", "г", "е", "ж", выделяются Госагропрому СССР и госагропромам союзных республик из государственного бюджета для проведения работ во всех колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, независимо от ведомственной подчиненности. При этом в сроки, установленные для составления проекта Государственного бюджета СССР, министерства и ведомства СССР и министерства и ведомства союзных республик представляют Госагропрому СССР и госагропромам соответствующих союзных республик проекты плановых объемов работ и затрат на землеустройство для включения их в общий объем работ и затрат на землеустройство;
п) прочие мероприятия, проводимые по решениям Правительства СССР.
3. Расходы на премирование за счет средств союзного бюджета включают следующие виды премий:
за выполнение и перевыполнение планов производства и сдачи семян кукурузы;
за производство элитных семян;
хозяйствам-победителям во Всесоюзном конкурсе колхозов, совхозов и других государственных предприятий на лучшие показатели в развитии племенного животноводства;
по Всесоюзному социалистическому соревнованию колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий и организаций за повышение эффективности использования мелиорированных земель;
другие виды премий по решениям Правительства СССР в особо установленном порядке.
4. За счет средств государственного бюджета финансируются плановые затраты вновь созданных совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий <*>:
--------------------------------
<*> Для предприятий и организаций, не переведенных на полный хозрасчет и самофинансирование.
а) затраты на формирование основного стада продуктивного и рабочего скота во вновь вводимых в эксплуатацию животноводческих комплексах, птицефабриках и других предприятиях сельского хозяйства, выделенных на самостоятельный баланс, и наделение их собственными оборотными средствами на период освоения;
б) другие плановые затраты, предусмотренные настоящей Инструкцией, на период освоения, но не более 3 - 5 лет, вновь созданных предприятий при недостатке у них собственных средств.
II. Порядок доведения планов финансирования
по статье 32 "Прочие затраты"
5. Госагропром СССР и госагропромы союзных республик после утверждения союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик представляют в 10-дневный срок соответственно в Министерство финансов СССР и министерства финансов союзных республик план финансирования "Прочих затрат" на год с разбивкой по кварталам с выделением источников финансирования и фонда заработной платы по форме согласно Приложению 1 в целом общей суммой без выделения направления средств по видам затрат.
Госагропром СССР в установленный срок доводит до структурных подразделений планы финансирования "Прочих затрат" одной суммой с выделением фонда заработной платы на все виды расходов. Структурные подразделения в свою очередь доводят до подведомственных предприятий, организаций и учреждений союзного подчинения указанные планы также одной суммой с выделением фонда заработной платы.
Госагропромы союзных республик в установленный срок доводят до организаций и учреждений республиканского (союзной республики) подчинения, а также госагропромов автономных республик, агропромышленных комитетов краев и областей и до районных агропромышленных объединений по подчиненности планы финансирования "Прочих затрат" в целом одной суммой с выделением источников финансирования и фонда заработной платы без указания направления использования средств (Приложение 1).
Госагропромы автономных республик, агропромышленные комитеты краев и областей распределяют в установленном порядке ассигнования и фонд заработной платы по подведомственным им учреждениям и организациям и сообщают им планы финансирования "Прочих затрат".
Районные агропромышленные объединения по получении планов финансирования распределяют ассигнования и фонд заработной платы по учреждениям, организациям и видам мероприятий и доводят до соответствующих предприятий, учреждений и организаций планы финансирования "Прочих затрат".
Сметы на содержание организаций и учреждений, финансируемых по статье 32 "Прочие затраты" союзного, республиканского, краевого и областного подчинения, а также планы финансирования мероприятий утверждаются руководителем соответствующей организации на основании доведенных контрольных цифр и представляются финансирующему учреждению банка.
Госагропром СССР, структурные подразделения и центральные организации при Госагропроме СССР, госагропромы союзных и автономных республик, агропромышленные комитеты краев и областей и районные агропромышленные объединения при необходимости могут производить перераспределение выделенных бюджетных ассигнований по направлениям их использования, изменять поквартальное распределение бюджетных ассигнований в зависимости от хода выполнения плановых мероприятий в пределах открытых кредитов на данный квартал. Кроме того, совместно с Министерством финансов СССР и министерством финансов союзной республики могут вноситься изменения в поквартальное распределение годовых ассигнований.
6. Финансируются расходы по статье 32 "Прочие затраты" за счет средств союзного, республиканских и местных бюджетов в зависимости от подчиненности учреждений и организаций, производящих эти расходы, а также собственных средств учреждений и организаций.
К собственным средствам учреждений и организаций относятся средства, поступающие от колхозов, совхозов и других хозяйств за работы, выполняемые по договорам государственными зональными машиноиспытательными станциями на основании актов о выполнении работ; доходы государственных сортоиспытательных станций, госсортоучастков и лабораторий по оценке качества испытываемых сортов сельскохозяйственных культур Госкомиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур от реализации своей продукции и другие.
III. Порядок финансирования расходов из бюджета
7. Госагропром СССР и госагропромы союзных республик для открытия кредитов по статье 32 "Прочие затраты" соответственно по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик ежеквартально составляют и представляют в Министерство финансов СССР и министерства финансов союзных республик в установленном порядке расходные расписания по разделу 100, главе 82, статье 32 классификации расходов в целом.
В расходных расписаниях и бюджетных поручениях в графе "Специальные указания" делается ссылка на данную Инструкцию.
Кредиты по союзному бюджету открываются Министерством финансов СССР на I, II, III и IV кварталы в размере 100 процентов квартальных ассигнований за 20 дней до наступления квартала, с правом расходования по наступлении соответствующего квартала.
Министерства финансов союзных республик устанавливают порядок и сроки открытия кредитов по республиканским бюджетам союзных республик применительно к порядку, установленному по союзному бюджету.
Финансирование бюджетных учреждений, организаций и предприятий местного подчинения осуществляется финансовыми органами, как правило, через главных распорядителей кредитов в пределах ассигнований, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов республиканского автономной республики, краевого, областного, районного бюджета с поквартальным распределением.
Средства на текущие счета главных распорядителей кредитов перечисляются финансовыми органами с основного текущего счета республиканского автономной республики, краевого, областного, районного бюджета платежными поручениями в пределах квартальных назначений, предусмотренных в сметах расходов, с последующим их перечислением нижестоящим распорядителям кредитов.
8. Перевод открытых кредитов по союзному и республиканскому бюджету союзной республики подведомственным бюджетным учреждениям производится вышестоящими организациями бюджетными поручениями установленных форм.
Госагропром СССР и госагропромы союзных республик могут оставлять в своем распоряжении нераспределенный резерв в размере до пяти процентов от суммы средств, установленной планом, с последующим расходованием его на цели, предусмотренные настоящей Инструкцией.
9. Учреждениям и организациям, финансируемым из союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, открываются в учреждениях банков в установленном порядке бюджетные счета, а финансирование учреждений, состоящих на местных бюджетах, осуществляется с отдельных текущих счетов.
Собственные средства учреждений, имеющих доходы, зачисляются на их бюджетные (текущие) счета в учреждениях банков на восстановление кассовых расходов.
Сэкономленные в установленном порядке средства бюджетных учреждений и организаций остаются в распоряжении бюджетного учреждения (за исключением экономии по расходам на медикаменты) и направляются ими на социальные и производственные нужды при условии выполнения показателей деятельности.
Оценка выполнения показателей деятельности этих учреждений производится вышестоящей организацией с учетом эффективности выполненных работ. При невыполнении указанных показателей учреждение не вправе использовать образовавшуюся экономию средств по смете.
Сумма экономии по смете расходов перечисляется не позднее последнего рабочего дня декабря с бюджетных (текущих) счетов на текущие счета "Суммы по поручениям" учреждений.
При централизации бухгалтерского учета учреждений указанная экономия перечисляется на текущий счет "Суммы по поручениям" органа, при котором создана централизованная бухгалтерия, и сумма экономии сообщается руководителям учреждений.
Перечисленные на счет "Суммы по поручениям" сэкономленные средства расходуются по смете. Проекты смет выносятся на обсуждение трудового коллектива и после их одобрения утверждаются совместно администрацией и профсоюзным комитетом.
Сэкономленные средства могут использоваться на: премирование, выплату установленных надбавок и оказание материальной помощи, мероприятия по охране здоровья, долевое участие в строительстве жилья, укрепление материально-технической базы учреждения, капитальный ремонт и другие производственные и социальные нужды трудового коллектива.
Премирование работников и выплата установленных надбавок к заработной плате производится в пределах экономии фонда заработной платы по смете учреждения в соответствии с действующим законодательством. В пределах этой же экономии выплачивается единовременная материальная помощь работникам учреждений.
Неиспользованные остатки на текущем счете "Суммы по поручениям" изъятию не подлежат и используются в следующем году в вышеустановленном порядке.
Средства, перечисленные на текущий счет "Суммы по поручениям", в случае невыполнения показателей деятельности возвращаются на бюджетные (текущие) счета с последующим зачетом в счет текущего финансирования.
IV. Порядок выдачи средств
по ст. 32 "Прочие затраты" учреждениями банков
10. Учреждения банков производят выдачу средств с бюджетных счетов в пределах открытых кредитов, а с текущих счетов - в пределах остатков средств на этих счетах.
11. Выдача средств на заработную плату производится в пределах утвержденного фонда заработной платы.
12. Бюджетные средства на проведение работ по государственному земельному кадастру, государственному землеустройству, сбору и обработке аэрокосмической и наземной информации перечисляются Госагропромом СССР, госагропромами союзных и автономных республик, краевыми и областными агропромышленными комитетами с бюджетных счетов на расчетные (текущие) счета ВИСХАГИ, ВНИЦ "АИУС-агроресурсы", проектных институтов по землеустройству и их филиалов, землеустроительных экспедиций и партий в меру выполнения работ или отдельных этапов работ.
В этих целях ВИСХАГИ, ВНИЦ "АИУС-агроресурсы" и проектные институты по землеустройству и их филиалы, землеустроительные экспедиции и партии представляют в установленные сроки по окончании выполнения работ соответствующим госагропромам и агропромышленным комитетам краев и областей счет, а также реестр на выполненные за счет бюджетных ассигнований работы по форме согласно Приложению 2 с приложением к ним актов о готовности этих работ по форме согласно Приложению 3.
Госагропром СССР, госагропромы союзных и автономных республик, областные, краевые агропромышленные комитеты проверяют представленные акты на выполненные работы, реестр и при отсутствии замечаний передают в учреждения банка платежные поручения на оплату выполненных работ с приложением к ним актов и реестров.
Включению в реестр или сводный акт подлежат только те виды, части или этапы работ, которые указаны в договоре.
Реестр составляется в трех экземплярах, из них один хранится в учреждении банка, второй - в госагропроме союзной или автономной республики, краевом, областном агропроме и третий - у исполнителя работ.
Бюджетные средства на оплату работ, выполняемых филиалами (отделениями) проектных институтов по землеустройству, являющимися юридическими лицами, землеустроительными экспедициями в зонах строительства государственных гидроэлектростанций и в районах Крайнего Севера переводятся бюджетными поручениями госагропромами союзных республик на бюджетные счета этих экспедиций в учреждениях банка по месту нахождения филиала (отделения) экспедиций.
При этом для перечисления средств с бюджетных счетов экспедиций на их расчетные счета за выполненные землеустроительные работы экспедиции представляют в учреждения банка платежные поручения с приложением к ним актов о готовности работ.
Аэрофотосъемочные и аэрофотогеодезические работы, выполняемые подразделениями Министерства гражданской авиации СССР и Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР, оплачиваются по мере выполнения ими работ госагропромами республик, областными и краевыми агропромышленными комитетами, проектными институтами по землеустройству и их подразделениями, а также Всесоюзным институтом сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий.
На производство аэрофотосъемочных и аэрофотогеодезических работ подразделениям Министерства гражданской авиации СССР и Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР сельскохозяйственными органами и указанными проектными и изыскательскими организациями выдается аванс в размере 15 процентов от суммы договора. Выданный аванс засчитывается каждый раз при оплате счетов этих организаций и предприятий за выполненные ими работы с тем, чтобы аванс к 1 декабря был погашен полностью.
Проектные институты по землеустройству и их производственные подразделения, состоящие на хозяйственном расчете, имеют право переводить средства на производственные расходы в подотчет начальникам экспедиций, партий, отрядов, отделов, которым могут открываться в учреждениях банка, расположенных в районах производства работ, текущие счета. Оформление открытия этих счетов производится в порядке, установленном Инструкцией Госбанка СССР от 30 октября 1986 г. N 28 "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР".
Оплата работ по борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, выполняемых подразделениями Министерства гражданской авиации СССР, производится по счетам этих подразделений с приложением к ним актов на выполненные работы согласно Приложению 4.
Оплата работ проектно-изыскательских станций химизации сельского хозяйства и их филиалов производится учреждениями банка по платежным поручениям заказчика с приложением к нему актов на выполненные работы при наличии договора или наряд-заказа на проводимые работы и планов агрохимических работ, в которых предусматриваются объемы работ по видам или этапам и стоимость работ по видам (этапам).
V. Контроль за расходованием средств
13. Госагропром СССР, госагропромы союзных и автономных республик, краевые и областные агропромышленные комитеты, районные агропромышленные объединения, а также финансовые органы осуществляют контроль за экономным расходованием средств по назначению, соответствием произведенных расходов выполнению планов работ, правильным применением расценок, а также за выполнением плана поступления собственных средств путем проверок и анализа бухгалтерских и статистических отчетов, проведения ревизий и проверок.
По результатам анализа отчетов, ревизий и проверок принимаются решения и разрабатываются соответствующие предложения, направленные на устранение выявленных недостатков, нарушений финансовой дисциплины и излишеств в расходовании государственных средств. Руководителям проверяемых учреждений, организаций и предприятий даются указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины и в необходимых случаях об этом докладывается вышестоящим органам.
Учреждения банка осуществляют контроль за правильностью кассовых расходов.
14. Предприятия, учреждения и организации союзного, республиканского, краевого, областного и районного подчинения, финансируемые за счет средств государственного бюджета, и районные агропромышленные объединения представляют в соответствующие вышестоящие организации и финансовые органы соответствующую отчетность по использованию средств согласно утвержденным формам.
15. В связи с изданием настоящей Инструкции считать утратившими силу:
письмо Министерства сельского хозяйства СССР и Министерства финансов СССР от 15 февраля 1967 г. N 115-3/50 "О перечне мероприятий ветеринарной службы, финансируемых за счет государственного бюджета";
письмо Министерства финансов СССР от 8 апреля 1968 г. N 88 "О льготах по предоставлению коммунальных услуг ветеринарным врачам и фельдшерам";
письмо Министерства финансов СССР от 5 февраля 1976 г. N 12п "О мероприятиях по усилению государственного надзора за техническим состоянием машинно-тракторного парка колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций";
Инструкцию Министерства финансов СССР и Госбанка СССР от 12 апреля 1976 г. N 22/2406 "О порядке финансирования операционных расходов организаций, учреждений и предприятий системы Министерства сельского хозяйства СССР";
письмо Министерства финансов СССР от 17 августа 1978 г. N 78п "О мерах по улучшению ветеринарного обслуживания животноводства";
письмо Министерства финансов СССР от 6 июля 1981 г. N 144 "О финансировании операционных расходов сельскохозяйственных предприятий и организаций системы Минплодоовощхоза СССР";
письмо Министерства финансов СССР от 23 июля 1982 г. N 102 "О порядке ветеринарного обслуживания животноводства подсобных сельских хозяйств промышленных, транспортных и других предприятий, организаций и учреждений";
письмо Министерства финансов СССР и Госбанка СССР от 9 февраля 1983 г. N 21/529 "О финансировании операционных расходов сельскохозяйственных предприятий и организаций системы Минпищепрома СССР";
письмо Министерства финансов СССР и Министерства сельского хозяйства СССР от 21 декабря 1984 г. N 21-37 "Об упорядочении финансирования операционных расходов".
Заместитель
Министра финансов СССР
В.Н.СЕМЕНОВ
Заместитель Председателя
Правления Агропромбанка СССР
Н.М.МАТУСЕЕВ
Заместитель Председателя
Госагропрома СССР
А.И.ИЕВЛЕВ



Приложение 1
к Инструкции
Министерства финансов СССР,
Агропромышленного банка СССР
и Госагропрома СССР
от 22 марта 1988 г.
N 44, 106, 013-35-260/494
ПЛАН
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЧИХ ЗАТРАТ ПО __________________________
(наименование организации)
на 19___ год
(в тыс. руб.)
---------------T---------T---------------------------------------¬
¦Источники фи- ¦Сумма на ¦ В том числе по кварталам ¦
¦нансирования ¦ год +---------T---------T---------T---------+
¦прочих затрат ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
¦ +--T------+--T------+--T------+--T------+--T------+
¦ ¦в ¦в том ¦в ¦в том ¦в ¦в том ¦в ¦в том ¦в ¦в том ¦
¦ ¦с ¦числе ¦с ¦числе ¦с ¦числе ¦с ¦числе ¦с ¦числе ¦
¦ ¦е ¦зар- ¦е ¦зар- ¦е ¦зар- ¦е ¦зар- ¦е ¦зар- ¦
¦ ¦г ¦плата ¦г ¦плата ¦г ¦плата ¦г ¦плата ¦г ¦плата ¦
¦ ¦о ¦ ¦о ¦ ¦о ¦ ¦о ¦ ¦о ¦ ¦
+--------------+--+------+--+------+--+------+--+------+--+------+
¦Всего расходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦а) ассигнова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний из бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) собственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--+------+--+------+--+------+--+------+--+-------
Руководитель Госагропрома СССР,
госагропромов республик,
обл(край)агропромов _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)



Приложение 2
к Инструкции
Министерства финансов СССР,
Агропромышленного банка СССР
и Госагропрома СССР
от 22 марта 1988 г.
N 44, 106, 013-35-260/494
РЕЕСТР
НА РАБОТЫ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ, ВЫПОЛНЕННЫЕ
_____________________________________________________
(наименование Гипрозема, филиала, отдела, экспедиции)
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО НАРЯД-ЗАКАЗУ
ИЛИ ДОГОВОРУ N __________________________
ОТ "__" ______ 198_ Г. ЗА _______ 198_ Г.
(месяц)
(в руб.)
---------------------T-----T----------T--------------------------¬
¦ Наименование ¦Общая¦Стоимость ¦ Выполнено ¦
¦ видов, частей ¦стои-¦работ, вы-+--------T--------T--------+
¦ и этапов работ ¦мость¦полняемых ¦с начала¦с начала¦ в том ¦
¦ ¦работ¦в текущем ¦работ по¦года на ¦числе за¦
¦ ¦ ¦году ¦отчетный¦198__ г.¦отчетный¦
¦ ¦ ¦ ¦месяц ¦ ¦ месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦включи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+--------+
¦1. _________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. _________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. _________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. _________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+--------+
¦Итого ______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----+----------+--------+--------+---------
Место Руководитель проектной ________________________________
печати организации (подпись) (расшифровка
подписи)
Место Руководитель отдела (подотдела)
печати землепользования и землеустройства
госагропрома союзной и автономной
республики, краевого, областного
агропромышленного объединения __________________________
(подпись) (расшифровка
подписи)



Приложение 3
к Инструкции
Министерства финансов СССР,
Агропромышленного банка СССР
и Госагропрома СССР
от 22 марта 1988 г.
N 44, 106, 013-35-260/494
_______________________
(наименование ведомства
или организации,
утвердивших план)
АКТ
О ГОТОВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
"___" _____________ 198__ г.
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о готовности
проектных и изыскательских работ _________________________________
(наименование работ)
по состоянию на "___" _____________ 198__ г., выполненных ________
__________________________________________________________________
(наименование проектной организации и ее ведомственная
подчиненность)
для ______________________________________________________________
(наименование организации - заказчика)
на основании _____________________________________________________
(номер и дата договора, дополнительного соглашения
и наряд-заказа)
-----T--------------T-----T--------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Стои-¦ Выполнено ¦
¦п/п ¦ работ ¦мость+-----------------T--------T-----------+
¦ ¦ ¦работ¦ с начала работ ¦с начала¦в том числе¦
¦ ¦ ¦ ¦по отчетный месяц¦года на ¦за отчетный¦
¦ ¦ ¦ ¦ включительно ¦198__ г.¦ месяц ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----------+--T-----+---T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ сумма ¦ %¦сумма¦ % ¦ сумма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----+-----+-----------+--+-----+---+-------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----+-----+-----------+--+-----+---+-------+
¦ ¦Итого ________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------+-----+-----+-----------+--+-----+---+--------
Место Руководитель проектной _________________________________
печати организации (подпись) (расшифровка подписи)
Место Представитель ___________________________________________
печати заказчика (должность) (подпись) (расшифровка подписи)



Приложение 4
к Инструкции
Министерства финансов СССР,
Агропромышленного банка СССР
и Госагропрома СССР
от 22 марта 1988 г.
N 44, 106, 013-35-260/494
АКТ
Настоящий акт составлен "___" _______________________ 198__ г.
представителем "Авиации" _________________________________________
(наименование авиапредприятия)
в лице ___________________________________________________________
и представителем заказчика _______________________________________
(наименование организации)
в лице ___________________________________________________________
в том, что "Авиация" сдала, а "Заказчик" принял выполненную
"Авиацией" работу за период с "___" __________________ 198__ г. по
"___" _________________ 198__ г.
-----------------T----T-----T------T---------T------T----T-------¬
¦Виды выполненных¦Еди-¦Объем¦Объем ¦Объем ра-¦Норма ¦Рас-¦Стои- ¦
¦работ, культуры,¦ница¦работ¦работ,¦бот, при-¦расхо-¦цен-¦мость ¦
¦объекты обрабо- ¦из- ¦по ¦ранее ¦нятых по ¦да на ¦ки ¦выпол- ¦
¦ток и препараты ¦ме- ¦плану¦приня-¦настояще-¦едини-¦за ¦ненных ¦
¦ ¦ре- ¦на ¦тых по¦му акту ¦цу из-¦еди-¦работ ¦
¦ ¦ния ¦198__¦актам ¦ ¦мере- ¦ницу¦по нас-¦
¦ ¦ ¦год ¦в те- ¦ ¦ния ¦ ¦тоящему¦
¦ ¦ ¦ ¦кущем ¦ ¦рабо- ¦ ¦акту ¦
¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦чего ¦ ¦(5 x 7)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соста-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦
+----------------+----+-----+------+---------+------+----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----------------+----+-----+------+---------+------+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+----+-----+------+---------+------+----+--------
Подлежит оплате обработка - всего _____________________________ га
(прописью)
Работу сдал
Место Представитель _____________________________________
печати "Авиации" (должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Работу принял
Место Представитель _____________________________________
печати "Заказчика" (должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Адрес "Заказчика" ________________________________________________
Расчетный счет "Заказчика" N __________________ в отделении банка.

<ПИСЬМО> Минморфлота СССР от 22.03.1988 n 48 О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ ФОРМЫ КОНОСАМЕНТА КЭ-17  »
Документы СССР »
Читайте также