ПРИКАЗ Минпроса СССР от 31.08.1987 n 166 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 31 августа 1987 г. N 166
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ
И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 г. N 872 "О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" приказываю:
1. Утвердить Типовые штаты руководящих работников, педагогического, медицинского, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (прилагаются).
2. Утвердить Типовые штаты руководящих работников, педагогического, медицинского, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала детских домов общего типа и детских домов для детей дошкольного возраста с недостатками умственного или физического развития (прилагаются).
2.1. Установить, что детские дома для детей дошкольного возраста могут открываться при наличии не менее 4-х групп, детские дома для детей школьного возраста и детские дома смешанного типа - при наличии не менее 3-х групп детей.
При наличии в детском доме для детей дошкольного возраста менее 4-х групп детей с недостатками умственного или физического развития эти группы следует открывать в специальных школах-интернатах для детей с недостатками умственного или физического развития соответствующего профиля.
2.2. Детские дома для детей дошкольного возраста с недостатками умственного или физического развития открываются в соответствии с Номенклатурой дошкольных учреждений для аномальных детей, утвержденной Министерством просвещения СССР 15 сентября 1972 г.
3. Министерствам просвещения союзных республик привести с 1 сентября 1987 г. штаты детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствие с настоящими Типовыми штатами.
4. Считать утратившими силу Приказы Министерства просвещения СССР от 21 марта 1985 г. N 49 "О Типовых штатах школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", N 50 "О Типовых штатах детских домов" и от 17 января 1979 г. N 13 "Об уточнении Типовых штатов восьмилетних школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
5. Разрешить министерствам просвещения союзных республик в пределах плана по труду и бюджетных ассигнований вносить в штаты детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимые изменения, если по условиям и объему работы не могут быть применены настоящие Типовые штаты.
Министр
С.Г.ЩЕРБАКОВ



Утверждены
Приказом Минпроса СССР
от 31 августа 1987 г. N 166
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО,
МЕДИЦИНСКОГО, АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО,
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
-------------------------T------------------T--------------------¬
¦ Наименование должности ¦Количество штатных¦Дополнительно на до-¦
¦ ¦единиц в зависимо-¦школьное отделение в¦
¦ ¦сти от числа групп¦зависимости от числа¦
¦ ¦воспитанников ¦групп воспитанников ¦
¦ +--------T---------+---------T----------+
¦ ¦ 8 - 10 ¦ 11 - 15 ¦1 группа ¦ 2 - 4 ¦
¦ ¦ групп ¦ групп ¦ ¦ группы ¦
+------------------------+--------+---------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------------+--------+---------+---------+----------+
¦1. Директор ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Заместитель директора¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦по учебно-воспитательной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Старший воспитатель ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Старший пионервожатый¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Заведующий библиоте- ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦кой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Заместитель директора¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦по административно-хо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зяйственной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Психолог ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Музыкальный руководи-¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Лаборант (при наличии¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦оборудованных кабинетов)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Врач-педиатр ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Медицинская сестра ¦ 4 ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦
¦(для круглосуточного де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦журства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Главный бухгалтер ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Бухгалтер ¦ - ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Счетовод ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Секретарь-машинистка¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Шеф-повар ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. Повар ¦ 3 ¦ 4 ¦ 0,5 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Подсобный рабочий ¦ 2 ¦ 3 ¦ 0,5 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. Кладовщик ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20. Кастелянша ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. Обувщик ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22. Швея по ремонту ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦одежды и белья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23. Машинист по стирке ¦ 2 ¦ 3 ¦ 0,5 ¦ 1 ¦
¦спецодежды (белья) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24. Рабочий по обслужи- ¦ 2 ¦ 2 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦ванию и текущему ремонту¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зданий, сооружений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25. Дворник ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26. Гардеробщик ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦
L------------------------+--------+---------+---------+-----------
Примечания. 1. Наполняемость классов и воспитательских групп для учащихся I - VIII (IX) <*> классов - до 25 человек, а для IX - X (XI) (X - XI (XII)) классов - до 20 человек.
------------------------------------
<*> Нумерация классов, указанная в круглых скобках, дана по новой структуре школы.
2. Количество воспитателей в школьном отделении устанавливается на каждую группу воспитанников (с учетом работы в выходные и праздничные дни) из расчета 2,34 единицы, а на группу в дошкольном отделении - 3,28 единицы.
Число часов работы в день для воспитателей устанавливается в школьных группах - 10, а в дошкольных группах - 14.
3. Должность учителя-логопеда устанавливается на каждые 15 - 20 воспитанников, имеющих нарушения речи.
4. Должности врача-стоматолога, медицинской сестры по физиотерапии и инструктора по лечебной физкультуре устанавливаются по 0,5 единицы - при наличии до 200 воспитанников и по 1 должности - свыше 200 воспитанников.
5. Должность уборщика служебных помещений в школьном отделении устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади. Кроме того, на каждую группу воспитанников I - III (IV) классов дополнительно устанавливается по 0,25 единицы должности помощника воспитателя и на каждую дошкольную - 1,8 единицы этой должности.
6. В школах-интернатах с числом 16 групп и более (в дошкольном и школьном отделениях) устанавливаются дополнительно 0,5 единицы должности бухгалтера.
7. На отопительный сезон устанавливаются должности кочегаров, рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений, оборудования из расчета:
- при наличии центрального отопления - 1 должность кочегара в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м - 2 должности кочегара в смену в каждой котельной;
- при газовом отоплении - 1 должность кочегара в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - 2 должности кочегара в смену;
- при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в школах-интернатах, имеющих тепловой пункт или элеватор, - 1 должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений, оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - 1 должность такого рабочего в смену;
- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу-интернат. Из общего числа указанных должностей на круглый год устанавливается одна должность (0,5 ед., если большего норматива не предусмотрено).
8. В школах-интернатах, которые имеют собственную электростанцию, водонапорную башню или санитарно-очистные сооружения, вводится должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования из расчета один рабочий в смену.
9. Для ночного дежурства вводится должность помощника воспитателя. Количество их устанавливается на каждый спальный корпус из расчета:
- при наличии в спальном корпусе до 100 воспитанников - 2,3 единицы;
- при наличии в спальном корпусе более 100 воспитанников - 2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса;
- в дошкольном отделении - 2,3 единицы на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении, и на две группы детей, размещенные в смежных помещениях; 4,6 единицы должности - при наличии в спальном помещении 3-х групп и более.
10. В школах-интернатах, пользующихся услугами коммунальных прачечных, должность машиниста по стирке спецодежды (белья) устанавливается из расчета:
- 1,5 единицы на школьное отделение;
- 0,5 единицы дополнительно на дошкольное отделение при наличии одной группы и 1 должность при наличии двух и более групп.
11. В школах-интернатах, имеющих автобус, микроавтобус или грузовую автомашину, устанавливаются должности водителей автобуса, микроавтобуса, грузовой автомашины. При наличии гужевого транспорта или мотороллера устанавливается должность возчика или водителя мотороллера.
12. Должность инструктора по труду устанавливается из расчета 0,5 единицы на группу воспитанников школьного возраста, но не более 3 должностей на школу-интернат.
13. В школах-интернатах, имеющих бассейн, дополнительно устанавливается должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии хлораторной установки - должность оператора хлораторной установки.
14. В школах-интернатах, имеющих изолятор, расположенный в обособленном помещении, устанавливается дополнительно 2,3 единицы должности младшей медицинской сестры по уходу за больными.
15. Должность сторожа вводится по нормативам, устанавливаемым министерствами просвещения союзных республик. При необходимости указанная должность может быть введена вместо должности дворника.
16. В школах-интернатах, имеющих более 15 групп воспитанников, на каждую группу сверх 15 дополнительно вводятся по 0,25 единицы должности повара, машиниста по стирке спецодежды (белья), подсобного рабочего.
17. В средних общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вводятся должности военного руководителя и лаборанта (дополнительно), а вместо должности старшего воспитателя устанавливается должность заместителя директора по воспитательной работе.
18. В сметах расходов школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматриваются ассигнования на оплату:
- руководителей кружков - в размере 1,5 ставки руководителя кружка на школу-интернат;
- музыкального руководителя - из расчета 0,25 ставки дополнительно на каждую дошкольную группу;
- инструктора по физкультуре (при наличии бассейна) - из расчета 0,25 ставки на каждую группу;
- внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся - в размере 65 рублей в месяц;
- за заведование учебно-опытным участком одному из учителей в период выполнения сельскохозяйственных работ (при наличии теплицы или оранжереи - в течение года) - в размере 35 рублей в месяц;
- за выполнение обязанностей мастера учебных мастерских учителям трудового обучения при наличии в школе-интернате до 10 классов-комплектов - в размере 15 рублей, от 10 до 20 - 20 рублей, 21 и более - 30 рублей в месяц за каждую мастерскую, а при наличии комбинированной мастерской - соответственно в размере 30, 40 и 50 рублей в месяц;
- лиц, замещающих уходящих в отпуск работников: воспитателей, медицинских сестер, помощников воспитателей, работников кухни и машинистов по стирке спецодежды (белья).



Утверждены
Приказом Минпроса СССР
от 31 августа 1987 г. N 166
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО,
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКИХ ДОМОВ
I. Для детей школьного возраста или имеющих детей школьного
и дошкольного возраста (детских домов смешанного типа)
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Число штатных единиц в зависимости ¦
¦ должностей ¦ от количества групп воспитанников ¦
¦ +-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦три ¦четы-¦пять ¦шесть¦семь ¦во- ¦де- ¦де- ¦
¦ ¦груп-¦ре ¦групп¦групп¦групп¦семь ¦вять ¦сять ¦
¦ ¦пы ¦груп-¦ ¦ ¦ ¦групп¦групп¦групп¦
¦ ¦ ¦пы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1. Директор ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Заместитель ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦директора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно-воспита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельной и учеб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но-производст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Заместитель ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦директора по ад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦министративно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Психолог ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Музыкальный ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Главный ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦бухгалтер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Секретарь- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦машинистка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Счетовод ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Старший пио- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦нервожатый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Заведующий ¦- ¦- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦библиотекой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Библиотекарь¦0,5 ¦0,5 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Врач ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Медицинская ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦
¦сестра (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦круглосуточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дежурства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Кладовщик ¦- ¦- ¦0,5 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Кастелянша ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Швея по ре- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦монту одежды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦белья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. Шеф-повар ¦- ¦- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Повар ¦2,5 ¦2,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦2 ¦2 ¦2 ¦3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. Подсобный ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦2 ¦2 ¦2 ¦
¦рабочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20. Машинист по ¦1 ¦1,5 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦
¦стирке спецодеж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ды (белья) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. Обувщик ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22. Рабочий по ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦
¦обслуживанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущему ремонту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зданий, сооруже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний и оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
II. Для детей дошкольного возраста
-------------------T---------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Число штатных единиц в зависимости ¦
¦ должностей ¦ от количества групп воспитанников ¦
¦ +-----T------T-----T-----T------T------T------+
¦ ¦три ¦четыре¦шесть¦семь ¦восемь¦девять¦десять¦
¦ ¦груп-¦- пять¦групп¦групп¦групп ¦групп ¦групп ¦
¦ ¦пы ¦групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+------+-----+-----+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------------------+-----+------+-----+-----+------+------+------+
¦1. Директор ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Заместитель ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦директора по адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нистративно-хозяй-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Психолог ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Главный ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦бухгалтер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Врач ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Медицинская ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦
¦сестра (для круг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лосуточного дежур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Кладовщик ¦- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Кастелянша ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Швея по ремонту¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦одежды и белья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Шеф-повар ¦- ¦- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Повар ¦2,5 ¦2,5 ¦1,5 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Подсобный ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦2 ¦
¦рабочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Машинист по ¦1,5 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦2,5 ¦
¦стирке спецодежды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(белья) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Обувщик ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Рабочий по ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦2 ¦2 ¦2 ¦
¦обслуживанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущему ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зданий, сооружений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+------+-----+-----+------+------+-------
III. Дополнительный штат по нормативам
--------------T--------T--------------------T--------------------¬
¦Наименование ¦Количес-¦ В детских домах ¦В детских домах для ¦
¦ должностей ¦тво еди-¦для детей школьного ¦детей дошкольного ¦
¦ ¦ниц ¦ возраста, детских ¦возраста (дополни- ¦
¦ ¦ ¦ домах смешанного ¦тельно на дошкольные¦
¦ ¦ ¦ типа ¦группы детских домов¦
¦ ¦ ¦ ¦смешанного типа) ¦
+-------------+--------+--------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------+--------+--------------------+--------------------+
¦Воспитатель ¦2,8 ¦На каждую группу ¦- ¦
¦ ¦ ¦воспитанников ¦ ¦
¦ ¦ ¦I - VIII (I - IX) ¦ ¦
¦ ¦ ¦классов, включая ¦ ¦
¦ ¦ ¦замену в выходные и ¦ ¦
¦ ¦ ¦праздничные дни ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Воспитатель ¦2,3 ¦На каждую группу ¦- ¦
¦ ¦ ¦воспитанников IX - X¦ ¦
¦ ¦ ¦(XI) классов (X - XI¦ ¦
¦ ¦ ¦(XII) классов), ¦ ¦
¦ ¦ ¦включая замену в вы-¦ ¦
¦ ¦ ¦ходные и праздничные¦ ¦
¦ ¦ ¦дни ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Воспитатель ¦3,28 ¦- ¦На каждую группу, ¦
¦ ¦ ¦ ¦включая замену в вы-¦
¦ ¦ ¦ ¦ходные и праздничные¦
¦ ¦ ¦ ¦дни ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Инструктор по¦0,5 ¦На каждую группу, но¦- ¦
¦труду ¦ ¦не более трех единиц¦ ¦
¦ ¦ ¦на детский дом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Помощник ¦1,8 ¦- ¦На каждую группу, ¦
¦воспитателя ¦ ¦ ¦включая замену в вы-¦
¦ ¦ ¦ ¦ходные и праздничные¦
¦ ¦ ¦ ¦дни ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-"- ¦2,0 ¦- ¦На каждую группу для¦
¦ ¦ ¦ ¦детей с малыми и ¦
¦ ¦ ¦ ¦затихающими формами ¦
¦ ¦ ¦ ¦туберкулеза или с ¦
¦ ¦ ¦ ¦недостатками умст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦венного развития, ¦
¦ ¦ ¦ ¦включая замену в вы-¦
¦ ¦ ¦ ¦ходные и праздничные¦
¦ ¦ ¦ ¦дни ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Уборщик слу- ¦0,5 ¦На каждые 250 кв. м ¦В детских домах для ¦
¦жебных поме- ¦ ¦убираемой площади, ¦детей дошкольного ¦
¦щений ¦ ¦но не менее одной ¦возраста (на помеще-¦
¦ ¦ ¦должности на детский¦ния, не занятые не- ¦
¦ ¦ ¦дом ¦посредственно под ¦
¦ ¦ ¦ ¦группы) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Музыкальный ¦0,25 ¦- ¦Дополнительно в ¦
¦руководитель ¦ ¦ ¦детских домах сме- ¦
¦ ¦ ¦ ¦шанного типа на каж-¦
¦ ¦ ¦ ¦дую группу, а в ¦
¦ ¦ ¦ ¦детских домах для ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей дошкольного ¦
¦ ¦ ¦ ¦возраста на каждую ¦
¦ ¦ ¦ ¦группу, но не менее ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 должности на дет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский дом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Учитель- ¦1 ¦- ¦На каждую группу в ¦
¦дефектолог ¦ ¦ ¦детских домах для ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей с нарушениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦слуха, зрения (кроме¦
¦ ¦ ¦ ¦групп для детей с ¦
¦ ¦ ¦ ¦косоглазием и амбли-¦
¦ ¦ ¦ ¦опией), интеллекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Техник по ре-¦0,5 ¦- ¦На каждые 3 группы ¦
¦монту аппара-¦ ¦ ¦при наличии соответ-¦
¦туры ¦ ¦ ¦ствующей слуховой ¦
¦ ¦ ¦ ¦аппаратуры в детских¦
¦ ¦ ¦ ¦домах для детей с ¦
¦ ¦ ¦ ¦нарушениями слуха, ¦
¦ ¦ ¦ ¦но не более 1 едини-¦
¦ ¦ ¦ ¦цы на детский дом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Учитель- ¦1 ¦- ¦На каждую группу ¦
¦логопед ¦ ¦ ¦детей с нарушениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦речи из расчета на ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждые 12 детей с ¦
¦ ¦ ¦ ¦тяжелыми нарушениями¦
¦ ¦ ¦ ¦речи (алалией, ди- ¦
¦ ¦ ¦ ¦зартрией, ринолали- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ей, афазией, заика- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нием) или на каждые ¦
¦ ¦ ¦ ¦15 детей с нарушени-¦
¦ ¦ ¦ ¦ями фонетического ¦
¦ ¦ ¦ ¦строя речи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Инструктор по¦0,25 ¦При наличии бассейна¦При наличии бассейна¦
¦физкультуре ¦ ¦- на каждую группу ¦- на каждую группу ¦
L-------------+--------+--------------------+---------------------
Примечания. 1. Число часов работы воспитателей в группах воспитанников I - VIII (I - IX) <*> классов - 10, IX - X (XI) (X - XI (XII)) - 7,5 часа, а в дошкольных группах - 14 часов в день.
------------------------------------
<*> Нумерация классов, указанная в круглых скобках, дана по новой структуре школы.
В выходные, праздничные дни и в каникулярное время число часов работы воспитателей в группах увеличивается: для воспитанников I - VIII (I - IX) классов - до 14 часов, для воспитанников IX - X (XI) (X - XI (XII)) классов - до 10 часов в день.
2. Должности врача-стоматолога, медицинской сестры по физиотерапии и инструктора по лечебной физкультуре устанавливаются по 0,5 единицы - при наличии до 200 воспитанников и по одной должности - свыше 200 воспитанников.
3. Должности врачей в детских домах для детей дошкольного возраста с дефектами умственного или физического развития сохраняются в штатах этих учреждений по их фактическому наличию.
4. В детских домах для детей с нарушениями зрения дополнительно устанавливается должность медицинской сестры из расчета 0,5 единицы на каждую группу детей с косоглазием и амблиопией.
5. В детских домах для умственно отсталых детей и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при наличии оборудованных физиотерапевтических кабинетов вводится должность медицинской сестры физиотерапевтического кабинета из расчета 0,5 единицы на 4 группы (норматив для медсестры, предусмотренный п. 2, при этом не применяется).
В детских домах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата вводится должность медицинской сестры-массажистки из расчета 0,5 единицы на каждую группу.
6. В детских домах для детей дошкольного возраста устанавливается должность старшего воспитателя из расчета: 0,5 единицы при наличии 3 - 7 групп, одна единица при наличии восьми групп и более.
7. В детских домах, имеющих воспитанников с нарушением речи, может быть установлена должность учителя-логопеда из расчета одна единица на группу из 20 детей школьного возраста.
Зачисление воспитанников для занятий в специальные группы для детей с нарушением речи производится на основании заключения медико-педагогической комиссии.
8. В детских домах, имеющих автобус, микроавтобус, грузовой автомобиль, устанавливаются должности водителей автобуса, микроавтобуса, грузового автомобиля.
При наличии гужевого транспорта или мотороллера устанавливается должность возчика или водителя мотороллера.
9. Должности помощников воспитателей для ночного дежурства устанавливаются в детских домах на каждый спальный корпус из расчета: при наличии в спальном корпусе до 100 воспитанников - 2,3 единицы, а при наличии в спальном корпусе более 100 воспитанников - 2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса.
В дошкольном отделении должность помощника воспитателя для ночного дежурства устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении, и на две группы детей, размещенные в смежных помещениях. При наличии в спальном помещении три групп и более устанавливается 4,6 единицы должности помощника воспитателя.
10. В детских домах, имеющих изолятор, расположенный в обособленном помещении, устанавливается дополнительно 2,3 единицы должности младшей медицинской сестры по уходу за больными.
11. Должность сторожа вводится по нормативам, устанавливаемым министерствами просвещения союзных республик.
12. Должность дворника устанавливается в детских домах, имеющих самостоятельные здания, в соответствии с нормами по уборке площади, утвержденными исполкомами Советов народных депутатов, но не менее одной должности на детский дом.
13. В детских домах, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, устанавливается должность садовника.
14. На отопительный сезон устанавливаются должности кочегаров, рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования или истопника из расчета:
- при наличии центрального отопления - 1 должность кочегара в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м - 2 кочегара в смену в каждой котельной;
- при газовом отоплении - 1 должность кочегара в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности кочегара в смену;
- при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в детских домах, имеющих тепловой пункт или элеватор, - 1 должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - 1 должность такого рабочего в смену;
- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы должности на детский дом.
Из общего числа указанных должностей на круглый год устанавливается одна должность (при общем нормативе не более 0,5 единицы истопника - 0,5 единицы должности), а в детских домах, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой пищеблок, душевая, прачечная или общежитие, - две должности.
Одна должность машиниста по стирке спецодежды (белья) устанавливается независимо от наличия возможности пользоваться коммунальными прачечными.
15. В детских домах, имеющих бассейн, дополнительно устанавливается должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии хлораторной установки - должность оператора хлораторной установки.
16. В сметах расходов на содержание детских домов предусматриваются ассигнования на оплату:
- руководителей кружков - в размере 1 ставки на детский дом для детей школьного возраста и детский дом смешанного типа;
- внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся - в размере 65 рублей в месяц на детский дом для детей школьного возраста и детский дом смешанного типа;
- лиц, заменяющих уходящих в отпуск работников (воспитателей, помощников воспитателей, работников кухни, машинистов по стирке спецодежды (белья), а также директоров, если настоящими Типовыми штатами не предусмотрена должность заместителя директора по учебно-воспитательной и учебно-производственной работе, учителей-дефектологов и учителей-логопедов). Ассигнования на оплату труда ушедших в отпуск учителей-дефектологов и учителей-логопедов выплачиваются при условии замены этих работников лицами соответствующей квалификации.

УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 31.08.1987 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также