ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 31.08.1987 n 356 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 17 ИЮЛЯ 1987 Г. n 820 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 1987 г. N 356
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ОТ 17 ИЮЛЯ 1987 Г. N 820 "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ПЕРЕСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ
НОВОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА"
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в Постановлении от 17 июля 1987 г. N 820 (СП СССР, 1987, N 36, ст. 120) отметили, что в соответствии с решениями XXVII съезда партии и июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой необходимо осуществить радикальную реформу ценообразования и превратить цены в действенный инструмент ускорения социально - экономического развития, повышения эффективности общественного производства, широкого использования экономических методов управления, укрепления хозяйственного расчета.
Действующая система ценообразования сложилась в условиях экстенсивного развития экономики, в ней накопились крупные недостатки и диспропорции, которые привели к снижению роли цены как одного из активных экономических рычагов в руководстве народным хозяйством. Цены на практике выполняли в основном учетно - расчетные функции, не создавали условия для улучшения хозяйственного механизма, повышения эффективности производства и ресурсосбережения.
Цены на многие виды продукции не отражают общественно необходимых затрат на их производство и реализацию, не полностью учитывают потребительские свойства и качество изделий, не оказывают регулирующего воздействия на сбалансированность спроса и предложения. Они оказывают крайне слабое воздействие на повышение качества продукции, ускорение научно - технического прогресса и обновление производственных фондов, недостаточно эффективно применяются для стимулирования достижения высоких конечных результатов предприятий и объединений.
Сложившийся подход к ценообразованию в значительной мере основывается на принципе совмещения индивидуальных затрат предприятий и позволяет им получать прибыль, не зависящую от эффективности хозяйствования. Это создает возможность и прямую заинтересованность в завышении цен, условия для увеличения стоимостных объемов и улучшения оценочных показателей без реального роста продукции и эффективности и производства, тормозит реализацию курса на проведение режима экономии.
Был нарушен принцип управления системой цен как единым целым, допускались серьезные несоответствия в уровне оптовых, закупочных и розничных цен на многие виды продукции, тарифов на услуги, что приводило к необоснованным противоречиям между общегосударственными и хозрасчетными интересами объединений и предприятий.
Экономически неоправданные подходы к ценообразованию привели к возникновению, быстрому росту дотаций на производство и реализацию самых различных видов продуктов и услуг.
Значительные перекосы сложились в уровне розничных цен на промышленные и продовольственные товары. Это явилось одной из существенных причин диспропорции между спросом и предложением на рынке товаров и услуг, образования убыточности в народном хозяйстве, искусственного дефицита одних товаров, ограничения спроса на другие и реализации ряда товаров по непомерно высоким ценам, порождало негативные явления в сфере обращения и снижение покупательной способности рубля.
Система цен формировалась в значительной мере в отрыве от уровня мировых цен, не учитывала экономические интересы страны в эффективном использовании международного разделения труда и преимуществ социалистической экономической интеграции стран - членов СЭВ, что затрудняло правильную оценку эффективности внешнеэкономических связей и искажало их действительные результаты.
Государственный комитет СССР по ценам, указывается в Постановлении, и его органы на местах не проводили линию на усиление роли цен и тарифов в управлении экономикой и совершенствовании хозяйственного механизма и сосредоточивали свою деятельность на решении второстепенных задач.
В практике ценообразования сложилась необоснованная централизация в установлении цен и тарифов на подавляющее большинство видов продукции, товаров и услуг. Такой подход фактически отстранял потребителей от процесса ценообразования, снижал требования к производителю продукции, порождал бюрократизм и медлительность в установлении цен, безответственное отношение к их разработке со стороны многих министерств и ведомств, а также многочисленные факты утверждения необоснованного уровня цен и нарушений государственной дисциплины их применения.
В новых условиях хозяйствования необходимо решительно покончить с недооценкой роли ценообразования в управлении народным хозяйством.
В целях приведения системы цен в РСФСР в соответствие с современными требованиями развития народного хозяйства республики, превращения ценообразования в действенный рычаг реализации экономической и социальной политики партии и во исполнение Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 820 Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Государственному комитету РСФСР по ценам Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Росагропрому РСФСР, Министерству финансов РСФСР с участием заинтересованных министерств и ведомств, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения о пересмотре цен, утвержденных в РСФСР.
2. Государственному комитету РСФСР по ценам и его органам на местах:
коренным образом перестроить стиль и методы работы органов ценообразования РСФСР в соответствии с новыми условиями хозяйствования. Решительно покончить с формализмом и бюрократизмом в практике рассмотрения и утверждения цен, в большей мере опираться на научно - экономические и инженерные обоснования, твердо противодействовать любым попыткам ведомственного и местнического подхода в решении вопросов ценообразования;
осуществить комплексное совершенствование системы цен в РСФСР, усилить взаимосвязь цен с мерами по перестройке хозяйственного механизма, существенно улучшить методологическую и аналитическую работу, повысить ответственность и оперативность в решении вопросов ценообразования в полном соответствии с требованиями Закона СССР о государственном предприятии (объединении);
обеспечить демократизацию процесса ценообразования в республике на основе соблюдения единых общегосударственных требований к формированию цен, более гибкое сочетание централизованных начал в их установлении с расширением прав министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, объединений предприятий и организаций в определении цен и тарифов;
создавать условия для развития новых прогрессивных методов хозяйствования, расширения социалистической предприимчивости и повышения экономической ответственности объединений, предприятий и организаций за достижение высоких конечных результатов деятельности;
поднять на качественно новый уровень работу по контролю за обоснованностью установления и правильностью применения цен в народном хозяйстве РСФСР, создать в республике единую государственную систему контроля цен и поставить ее на регулярную плановую основу, улучшить координацию деятельности с общественными организациями в вопросах контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
существенно изменить методы контрольной работы путем проведения глубокого социально - экономического анализа процессов формирования цен в РСФСР, их динамики и изменения структуры;
принять меры по укреплению кадрового состава и улучшению всей системы повышения квалификации работников.
3. Государственному комитету РСФСР по ценам в соответствии с новыми задачами и функциями пересмотреть организационную структуру центрального аппарата, при этом существенно повысить роль сводных экономических подразделений по народнохозяйственным комплексам, упразднить узкоспециализированные отделы и внести необходимые предложения в Совет Министров РСФСР.
4. Государственному комитету РСФСР по ценам обеспечить в своей деятельности тесную взаимосвязь с другими республиканскими экономическими ведомствами. Представить в Совет Министров РСФСР согласованные предложения о включении в состав Комитета в качестве его членов представителей Госплана РСФСР, Министерства финансов РСФСР, Госкомстата РСФСР и ВЦСПС.
5. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, руководствуясь решением июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, обеспечить четкую организацию работы по перестройке системы цен, утвержденных в РСФСР, повышению их роли в хозяйственном механизме, превращению цен в активный инструмент осуществления экономической стратегии партии. Широко разъяснять содержание и значение мер в области совершенствования ценообразования. Пункт 6 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 820 "Об основных направлениях перестройки системы ценообразования в условиях нового хозяйственного механизма".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 31.08.1987 n 361 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ  »
Документы СССР »
Читайте также