ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 20.08.1987 n 984 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР И СТРУКТУРЕ ЕГО АППАРАТА


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 1987 г. N 984
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
И СТРУКТУРЕ ЕГО АППАРАТА
Совет Министров СССР отмечает, что реализация одобренных июньским (1987 г.) Пленумом ЦК КПСС направлений по коренной перестройке управления экономикой имеет важнейшее значение в осуществлении стратегического курса партии на ускорение социально-экономического развития страны, повышение уровня жизни народа, качественное обновление всех сфер жизни советского общества.
Разработанная в соответствии с решениями XXVII съезда КПСС целостная система управления экономикой направлена на глубокие преобразования в народном хозяйстве, переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, дальнейшую интенсификацию общественного производства, эффективное использование научно-технического потенциала, повышение социальной активности трудящихся.
Основой перестройки управления является Закон СССР о государственном предприятии (объединении), который создает необходимые условия для успешного функционирования нового хозяйственного механизма, расширения самостоятельности предприятий, перевода их на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
Перед Правительством СССР поставлена задача обеспечить реализацию революционного курса на перестройку всей системы управления на основе ленинских принципов руководства и всесторонней демократизации общества, неуклонное наращивание экономического потенциала, последовательное осуществление выработанной партией сильной социальной политики, поддержание на должном уровне обороноспособности страны, упрочение и развитие единого союзного многонационального государства, претворение в жизнь внешнеполитической и внешнеэкономической линии КПСС и Советского государства.
В этих условиях необходимо существенно улучшить работу постоянных органов Совета Министров СССР, Правительственного аппарата, коренным образом изменить стиль и методы их деятельности, придав ей более конкретный и деловой характер, повысить ответственность за проведение глубокого анализа развития отраслей народного хозяйства и регионов страны, за качественную подготовку вносимых в Совет Министров СССР вопросов, осуществление действенного контроля за выполнением решений Партии и Правительства. Строго пресекать любые факты формализма, бюрократизма, ведомственности и местничества как явлений, совершенно недопустимых в работе органов государственного управления.
В целях совершенствования работы в Совете Министров СССР и дальнейшего улучшения деятельности Правительственного аппарата Совет Министров СССР постановляет:
1. Постоянным органам Совета Министров СССР, Госагропрому СССР и Госстрою СССР повысить ответственность, проявлять больше самостоятельности в практической реализации выработанной партией радикальной реформы экономики, стать подлинными организаторами эффективного и сбалансированного развития народнохозяйственных комплексов. Сосредоточить внимание на реализации основных направлений научно-технического прогресса, обеспечивающих резкое повышение производительности труда, качественно новый уровень общественного производства, на решении межотраслевых проблем и добиваться на этой основе устойчивого наращивания выпуска продукции и оказания услуг населению;
Госплану СССР, другим центральным экономическим органам перенести центр тяжести в своей деятельности на определение перспектив развития народного хозяйства, решение принципиальных экономических и социальных задач, обеспечение сбалансированности государственных планов. Поднять уровень научной обоснованности государственных планов, целевых комплексных программ и долгосрочных прогнозов, своевременно и качественно организовывать работу по переходу к экономическим методам руководства, постоянно развивать и совершенствовать их, проводить активную структурную и инвестиционную политику, последовательно осуществлять меры по повышению благосостояния народа;
министерствам и ведомствам СССР направить практическую деятельность на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в средствах производства и населения в товарах народного потребления высокого качества на основе развития и совершенствования структуры отраслей, улучшения использования научно-технического потенциала, углубления специализации и кооперации, усиления режима экономии, расширения внешнеэкономических связей и всемерного развития инициативы трудовых коллективов. Существенно улучшить подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров. Обеспечить рациональное размещение производств, эффективное решение поставленных задач в тесном взаимодействии с территориальными органами управления;
Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам Советов народных депутатов сконцентрировать свои усилия на комплексном развитии народного хозяйства республик, краев и областей, обеспечении дальнейшего роста эффективности науки, всемерном повышении уровня культуры, здравоохранения, образования. Первостепенное внимание уделять удовлетворению потребностей граждан в продовольственных и промышленных товарах и услугах прежде всего за счет максимального использования местных ресурсов и возможностей, обеспечению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, улучшению организации строительства и укреплению материально-технической базы социально-культурной сферы.
Совет Министров СССР обращает внимание всех органов государственного управления на то, что они несут полную ответственность за соблюдение положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) при решении вопросов общегосударственного и местного значения и должны строить свои отношения с предприятиями в строгом соответствии с этим Законом.
I. О перестройке организационной структуры
аппарата Совета Министров СССР
2. Считать главным в деятельности Правительственного аппарата всестороннее обеспечение эффективной работы Совета Министров СССР по неуклонному претворению в жизнь экономической стратегии партии.
Работая под руководством Совета Министров СССР, Правительственный аппарат должен уделять первостепенное внимание использованию преимуществ плановой социалистической экономики в целях достижения высокой эффективности общественного производства, слаженной работы всего народнохозяйственного комплекса. Его основными задачами являются проведение систематического анализа положения дел в отраслях народного хозяйства и регионах страны и представление Правительству объективной и точной информации с выработкой соответствующих предложений и наиболее рациональных путей их реализации, своевременная и качественная подготовка вопросов, вносимых в Совет Министров СССР, осуществление действенного контроля за ходом выполнения решений Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР.
В своей работе аппарат Совета Министров СССР должен тесно взаимодействовать с партийными и советскими органами, центральными экономическими органами, министерствами и ведомствами, последовательно проводить единую общегосударственную линию в решении вопросов развития экономики, науки, техники и социально - культурной сферы.
3. Установить, что аппаратом Правительства СССР являются аппараты постоянных органов Совета Министров СССР по руководству крупными народнохозяйственными комплексами и группами однородных отраслей, Управление Делами Совета Министров СССР и Секретариат Председателя Совета Министров СССР.
Утвердить новую структуру Совета Министров СССР и аппарата Совета Министров СССР согласно Приложениям N 1 и 2.
Аппараты постоянных органов Совета Министров СССР непосредственно возглавляются заместителями Председателя Совета Министров СССР.
Управление Делами Совета Министров СССР является аппаратом Председателя Совета Министров СССР и Президиума Совета Министров СССР. Управление Делами подчиняется Председателю Совета Министров СССР и работает под его руководством.
4. В связи с перестройкой организационной структуры в Совете Министров СССР считать необходимым изменить функции Управления Делами, значительно повысить его роль и ответственность в решении задач, возложенных на Правительственный аппарат.
Управлению Делами основное внимание сосредоточить на глубоком анализе и подготовке для рассмотрения в Совете Министров СССР вносимых предложений по обеспечению эффективного и сбалансированного функционирования народнохозяйственного комплекса страны как единого целого, по решению принципиальных вопросов, возникающих на стыках работы отдельных отраслей, развитию приоритетных направлений науки и техники, обеспечению выхода народного хозяйства на самые передовые рубежи в мире, комплексному развитию регионов, совершенствованию планирования, управления и хозяйственного механизма, материально-технического снабжения, финансово-кредитной системы и ценообразования, расширению внешнеэкономических связей, а также по решению вопросов, связанных с улучшением условий труда, жизни и быта советских людей.
Управлению Делами обеспечить координацию деятельности и тесное взаимодействие аппаратов постоянных органов Совета Министров СССР, не допуская подмены и дублирования возложенных на них функций.
5. Признать необходимым привести структуру Управления Делами Совета Министров СССР в соответствие с возложенными на него новыми задачами, сформировать структурные подразделения по функциональному принципу и в качестве основных подразделений иметь отделы.
Утвердить структуру Управления Делами согласно Приложению N 3.
6. В целях приведения в соответствие со структурой Управления Делами Совета Министров СССР:
а) внести изменения в структуру Экономического отдела, создав в нем сектор социального развития и сектор государственных материальных резервов. Исключить из состава Отдела сектор научно-технического прогресса и эффективности;
б) образовать:
Отдел промышленности на базе групп по вопросам машиностроения, топлива и энергетики;
Отдел оборонных отраслей и административных органов с подотделом по вопросам Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР (на правах самостоятельного подразделения). Организацию Отдела осуществить на базе референтур по оборонной промышленности, по авиационной промышленности и гражданской авиации, по судостроительной промышленности, по радиотехнической и электронной промышленности и промышленности средств связи, по общему машиностроению, по вопросам среднего машиностроения, по вопросам органов народного контроля, государственной безопасности и внутренних дел, а также Второго и Десятого отделов;
Отдел металлургии и геологии на базе Отдела черной и цветной металлургии и референтуры по геологии;
Отдел территориального развития народного хозяйства и капитального строительства на базе группы по вопросам союзных республик, Отдела по общим вопросам капитального строительства и строительных материалов, сектора по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
Отдел научно-технического прогресса с подотделом новой техники на базе Отдела по новой технике, части Отдела культуры и науки и сектора научно-технического прогресса и эффективности Экономического отдела;
Общий отдел с подотделом контроля и проверки исполнения решений Партии и Правительства на базе Общей канцелярии;
в) сохранить в Управлении Делами в качестве самостоятельных структурных подразделений Отдел совершенствования управления народным хозяйством, Отдел транспорта и связи, Отдел агропромышленных отраслей, Юридический отдел, Отдел кадров с подотделом писем, Правительственный архив, Правительственную библиотеку, Хозяйственное управление;
г) упразднить в Управлении Делами Совета Министров СССР Отдел химической и лесобумажной промышленности, Отдел по новой технике, Отдел по общим вопросам капитального строительства и строительных материалов, Отдел по производству промышленных товаров народного потребления, Отдел торговли и бытового обслуживания, Отдел культуры и науки, Второй и Десятый отделы, а также самостоятельные секторы, группы и референтуры.
Управляющему Делами Совета Министров СССР представить в Совет Министров СССР проекты Положения об Управлении Делами и Общего положения об Отделе Управления Делами, исходя из новых задач, стоящих перед Правительственным аппаратом.
7. Установить, что Секретариат Председателя Совета Министров СССР является самостоятельным подразделением аппарата Совета Министров СССР и не входит в состав Управления Делами Совета Министров СССР.
Включить секретариаты заместителей Председателя Совета Министров СССР, возглавляющих постоянные органы Совета Министров СССР, а также Госагропром СССР, в состав аппаратов этих органов сверх утвержденной численности работников.
Сохранить за работниками указанных секретариатов условия оплаты труда, материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания, установленные для работников секретариатов заместителей Председателя Совета Министров СССР.
II. Об организации работы Правительственного аппарата
8. Постоянным органам Совета Министров СССР и Управлению Делами принять меры к значительному повышению эффективности деятельности Правительственного аппарата, в кратчайшие сроки перестроить формы и методы его работы. Четко определить роль и место каждого структурного подразделения аппарата, добиваться слаженной их работы, не допускать проявлений ведомственности и местничества в практической деятельности. Обеспечивать тесное взаимодействие подразделений Правительственного аппарата с центральными экономическими органами, министерствами, ведомствами СССР, Советами Министров союзных и автономных республик, исполкомами краевых и областных Советов народных депутатов.
9. В связи с совершенствованием организационной структуры Совета Министров СССР - созданием постоянных органов управления крупными народнохозяйственными комплексами, внесением существенных изменений в структуру Управления Делами Совета Министров СССР - считать важнейшими задачами Правительственного аппарата:
осуществление эффективных практических мер, направленных на выполнение решений Партии и Правительства, обеспечение с общегосударственных позиций комплексного подхода к подготовке рассматриваемых в Совете Министров СССР вопросов, не допуская каких бы то ни было проявлений ведомственности и бюрократизма;
систематический анализ состояния развития экономики и социальной сферы, положения дел в отраслях и регионах страны, своевременную информацию об этом Совета Министров СССР и подготовку предложений по улучшению работы и устранению имеющихся недостатков;
оперативную и качественную подготовку проектов постановлений и распоряжений Правительства СССР, выполнение поручений Совета Министров СССР, его Президиума, Председателя Совета Министров СССР и его заместителей;
всестороннюю и тщательную проработку представляемых в Совет Министров СССР проектов государственных планов экономического и социального развития страны, исходя из требований экономической стратегии и социальной политики партии и государства, уточнение этих проектов совместно с центральными экономическими органами, министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик;
настойчивое проведение работы по широкому применению министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик экономических методов управления, своевременному переводу объединений, предприятий и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование;
активное участие в реализации мер по расширению прав и повышению ответственности местных органов за комплексное развитие территории, решение задач накопления и совершенствования научного, образовательного и культурного потенциала, удовлетворение потребностей населения в продовольственных, промышленных товарах и услугах;
рассмотрение поступающих в Правительство СССР писем и заявлений граждан, обобщение содержащихся в них предложений и разработку мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и замечания населения, контроль за своевременностью и правильностью решения поставленных в них вопросов.
Правительственному аппарату всемерно способствовать тому, чтобы министерства, ведомства СССР, Советы Министров союзных республик, другие органы государственного управления в полной мере использовали предоставленные им права для самостоятельного решения вопросов, отнесенных к их компетенции, неуклонно проводили в жизнь требования Закона СССР о государственном предприятии (объединении). Не допускать к рассмотрению в Правительстве всякого рода мелких, второстепенных вопросов.
10. Важнейшей обязанностью аппарата Совета Министров СССР является своевременная и качественная подготовка материалов к заседаниям Совета Министров СССР, его Президиума и постоянных органов. При проработке наиболее важных и принципиальных вопросов в Совете Министров СССР использовать разнообразные формы - создание под руководством ответственных работников Правительственного аппарата специальных рабочих групп и комиссий из числа руководящих работников министерств и ведомств, ведущих ученых и специалистов, выезды на места, активное участие в работе коллегий министерств и ведомств, научно-практических конференций.
11. Постоянным органам Совета Министров СССР и Управлению Делами кардинально перестроить работу по контролю и проверке исполнения решений Партии и Правительства и заданий государственных планов, имея в виду, чтобы она в полной мере отвечала новым принципам хозяйствования, сути экономических методов, не замыкалась на ведомственных и местнических интересах, проводилась систематически и носила предупредительный характер. Принимать решительные меры по пресечению фактов излишних, ненужных проверок, строго следить за тем, чтобы проверка исполнения осуществлялась на основе ленинских принципов социалистического контроля, была подчинена государственным, общенародным интересам, укреплению законности.
Не допускать, чтобы контроль за исполнением решений осуществлялся формально, по бумагам, когда от министерств, ведомств, центральных экономических органов, Советов Министров союзных республик запрашивается большое количество различных справок, информаций, отчетных данных. Добиваться, чтобы руководители отделов, ответственные работники аппарата чаще бывали в объединениях, на предприятиях и в организациях, встречались с хозяйственным активом, знали людей, отвечающих за дело, и рассматривали вопросы в тесном контакте с ними.
12. Аппарату Совета Министров СССР в своей работе над правительственными документами строго исходить из того, что они должны быть краткими, целенаправленными, а задания, предусмотренные в них, должны подкрепляться необходимыми расчетами и технико-экономическими обоснованиями. Не допускать внесения в Правительство вопросов, которые должны решаться министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик самостоятельно или по согласованию с другими организациями. Добиваться того, чтобы каждое новое решение принималось только в тех случаях, когда выполнено предыдущее решение либо возникли новые обстоятельства.
13. В целях сокращения сроков рассмотрения предложений в Совете Министров СССР, всестороннего и тщательного их изучения с заинтересованными организациями признать необходимым, чтобы проекты решений, вносимые министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, предварительно прорабатывались по вопросам:
деятельности крупных народнохозяйственных комплексов и групп однородных отраслей - с соответствующими постоянными органами Совета Министров СССР;
развития социально-культурной сферы, удовлетворения платежеспособного спроса населения, производства промышленных товаров народного потребления, улучшения условий труда и быта трудящихся, другим социальным вопросам - с Бюро Совета Министров СССР по социальному развитию;
осуществления внешнеэкономических связей, требующих решения Правительства, - с Государственной внешнеэкономической комиссией Совета Министров СССР;
дальнейшего улучшения форм и методов управления и хозяйственного механизма - с Комиссией по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма.
14. Установить, что предложения министерств, ведомств СССР и Советов Министров союзных республик о повышении размеров заработной платы, премировании, предоставлении льгот и преимуществ рассматриваются в Совете Министров СССР отдельно, после предварительного согласования с Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Министерством финансов СССР, и не должны включаться в общие проекты решений Правительства СССР.
Предложения по развитию народнохозяйственных комплексов, отдельных отраслей и регионов страны, связанные с выделением на эти цели капитальных вложений и материально-технических ресурсов, не предусмотренных в пятилетнем плане, рассматриваются только в тех исключительных случаях, когда это вызывается необходимостью быстрейшего внедрения научно-технических достижений, увеличения производства продукции, и прежде всего товаров народного потребления. Все принимаемые по этим вопросам решения должны быть в пределах общих объемов ресурсов и средств пятилетнего плана.
III. Об улучшении подбора, расстановки и воспитания
кадров аппарата Совета Министров СССР
15. Совет Министров СССР отмечает, что в новых условиях хозяйствования, дальнейшей демократизации общества существенно повышаются требования к кадрам органов государственного управления.
Постоянным органам Совета Министров СССР и Управлению Делами коренным образом улучшить подбор, расстановку и воспитание кадров Правительственного аппарата. Руководствоваться в этой работе ленинскими принципами кадровой политики, обращать особое внимание на укомплектование аппарата политически зрелыми, компетентными и инициативными работниками, обладающими высокими морально-политическими и нравственными качествами, чувством нового, способными критически и ответственно оценивать положение дел в отраслях народного хозяйства, видеть перспективу и главные направления их развития, настойчиво проводить в жизнь решения Партии и Правительства.
При подборе и выдвижении кадров в обязательном порядке учитывать результаты работы на прежних должностях, их личный вклад в решение поставленных задач, организаторские способности, умение применять на практике научно-технические и экономические достижения, использовать современные методы экономического анализа, самокритично оценивать свою деятельность.
16. В целях пополнения и систематического обновления Правительственного аппарата признать необходимым иметь надежный резерв кадров.
Управлению Делами совместно с постоянными органами Совета Министров СССР зачислять в резерв кадров высококвалифицированных и авторитетных работников из партийных и советских органов союзных республик, хозяйственных руководителей и ведущих специалистов объединений и предприятий. Практиковать стажировку работников, зачисленных в резерв, на различных должностях в аппарате Совета Министров СССР. Организовать там, где это целесообразно, конкурсную систему подбора и замещения руководителей и специалистов.
17. Учитывая кардинальные изменения в характере работы Правительственного аппарата, необходимость более глубокой комплексной проработки вопросов, ввести в штаты подразделений аппарата Совета Министров СССР вместо существующих должностей старшего референта и референта должности главного и старшего специалистов, а также должность консультанта.
Установить, что главные и старшие специалисты являются ведущей категорией работников Правительственного аппарата. Они должны обладать высокой экономической культурой, умением мыслить категориями эффективности и интенсификации, глубоко и профессионально разбираться в вопросах научно-технического прогресса, творчески и инициативно выполнять возложенные на них обязанности на конкретных участках работы. Хорошо знать положение дел в отраслях народного хозяйства и регионах страны, поддерживать тесную связь с соответствующими министерствами, другими органами государственного управления, предприятиями, научно-исследовательскими институтами и стройками, изучать опыт социалистических стран, следить за мировой экономикой, проводить анализ, осуществлять научное прогнозирование.
Сохранить для главных и старших специалистов условия материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания, ранее действовавшие соответственно для старших референтов и референтов.
18. Управлению Делами совместно с постоянными органами Совета Министров СССР организовать начиная с 1987 года проведение в установленном порядке аттестации ответственных и технических работников Правительственного аппарата. Рассматривать аттестацию как действенную форму коллективного контроля за работой кадров, стимулирования роста их деловой квалификации, воспитания принципиальности и добросовестного отношения к возложенным на них обязанностям.
По результатам аттестации принимать решения о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи, о повышении (понижении) их в должности, об изменении окладов, о переводе на другую работу, а в необходимых случаях и об освобождении от занимаемой должности.
19. Признать необходимым значительно улучшить в аппарате Совета Министров СССР систему переподготовки и повышения квалификации кадров. В полной мере использовать для этих целей возможности Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР и Планово-экономической академии при Госплане СССР.
Отделу кадров Управления Делами Совета Министров СССР с участием партийного комитета аппарата в кратчайший срок разработать и осуществить соответствующие мероприятия по этим вопросам.
Управляющему Делами Совета Министров СССР принять меры к оснащению подразделений Правительственного аппарата средствами механизации и автоматизации управленческого труда, обеспечить ответственных работников современными видами оргтехники и персональными компьютерами.
20. В связи с перестройкой организационной структуры аппарата Совета Министров СССР установить, что ответственные работники аппарата Совета Министров СССР, входящие в номенклатуру Секретариата ЦК КПСС, назначаются на должности Советом Министров СССР, а ответственные работники, включенные в учетно-контрольную номенклатуру ЦК КПСС, - приказами по Управлению Делами.
21. Сократить штатную численность работников Управления Делами Совета Министров СССР на 40 процентов, а штатную численность аппарата действующих постоянных органов Совета Министров СССР - на 25 процентов.
22. Постоянным органам Совета Министров СССР внести необходимые изменения в структуру и штаты аппарата этих органов, исходя из предельной штатной численности, установленной настоящим Постановлением.
23. Разрешить Управляющему Делами Совета Министров СССР сохранять за работниками, высвобождаемыми из Правительственного аппарата в связи с проводимыми мероприятиями по перестройке организационной структуры, должностные оклады, которые они получали по месту прежней работы, на период трудоустройства, но не более трех месяцев. Непрерывный трудовой стаж этих работников сохраняется, если перерыв в работе не превысил трех месяцев.
24. Управлению Делами Совета Министров СССР:
с участием Министерства финансов СССР подготовить и представить в Совет Министров СССР предложения о должностных окладах работников аппарата Совета Министров СССР;
утвердить новую структуру и штаты Хозяйственного управления и подведомственных ему организаций;
представить предложения о введении в аппарате Совета Министров СССР единого порядка установления дополнительных отпусков техническим работникам, а также предоставления сотрудникам аппарата надбавок и других льгот за условия труда;
совместно с постоянными органами Совета Министров СССР и с участием заинтересованных министерств и ведомств внести изменения в соответствующие акты, инструкции и методические указания с учетом требований настоящего Постановления, а также подготовить и представить в Совет Министров СССР предложения о внесении необходимых изменений в действующее законодательство.
25. Постоянным органам Совета Министров СССР, центральным экономическим органам, министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных республик, Правительственному аппарату обеспечить четкое и последовательное претворение в жизнь исторических решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, добиваться полной реализации поставленных партией задач по коренной перестройке управления экономикой.



Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 20 августа 1987 г. N 984
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
(СТРУКТУРА И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ)
----------------------¬ -------------------------¬
¦ Председатель +-------+Секретариат Председателя¦
¦Совета Министров СССР¦ ¦ Совета Министров СССР ¦
+---------------------+ L-------------------------
¦ Президиум ¦
---------------T----------------------------+Совета Министров СССР+-------------------------T---------------T-----¬
¦ ¦ L----------T----------- ¦ ¦ ¦
¦--------------+------------¬--------------------------+---------------------------¬--------+---------¬-----+----¬¦
¦¦-------------------------¬¦¦ ---------+---------¬ ¦¦----------------¬¦¦ ¦¦
¦++ Бюро Совмина СССР ¦¦¦ ¦Управляющий Делами¦ ¦++ Госплан СССР ++¦ ¦¦
¦¦¦по социальному развитию ¦¦¦ L--------T---------- ¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦
¦¦L-------------------------¦¦ -----------------------¬¦--------------------------¬¦¦L----------------¦¦ ¦¦
¦¦-------------------------¬¦¦ ¦ Экономический ¦¦¦ Отдел совершенствования ¦¦¦----------------¬¦¦ ¦¦
¦++ Бюро Совмина СССР ¦¦¦ ¦ отдел +++ управления народн. хоз. ¦¦++ ГКНТ СССР ++¦ ¦¦
¦¦¦ по машиностроению ¦¦¦ L-----------------------¦L--------------------------¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦
¦¦L-------------------------¦¦ -----------------------¬¦--------------------------¬¦¦L----------------¦¦ ¦¦
¦¦-------------------------¬¦¦ ¦ Отдел ¦¦¦Отдел оборонных отраслей ¦¦¦----------------¬¦¦ ¦¦
¦++ Бюро Совмина СССР по ¦¦¦ ¦ промышленности +++и административн. органо⦦++ Госснаб СССР ++¦ ¦¦
¦¦¦топливно-энергетическом󦦦 L-----------------------¦L--------------------------¦¦¦ ¦¦¦ Советы ¦¦
¦¦¦ комплексу ¦¦¦ -----------------------¬¦--------------------------¬¦¦L----------------¦¦ ¦¦
¦¦L-------------------------¦¦ ¦ Отдел ¦¦¦ Отдел ¦¦¦----------------¬¦¦ ¦¦
¦¦-------------------------¬¦¦ ¦металлургии и геологии+++ транспорта и связи ¦¦++ Минфин СССР ++¦Министро⦦
¦++ Бюро Совмина СССР по ¦¦¦ L-----------------------¦L--------------------------¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦
¦¦¦химико-лесному комплекс󦦦 -----------------------¬¦--------------------------¬¦¦L----------------¦¦ ¦¦
¦¦L-------------------------¦¦ ¦Отдел территориальног¦ Отдел ¦¦¦----------------¬¦¦ союзных ¦¦
¦¦-------------------------¬¦¦ ¦развит. народн. хоз-ва+++агропромышленных отрасле馦++ Госбанк СССР ++¦ ¦¦
¦++Государственная внешне- ¦¦¦ ¦и капитального стр-ва ¦¦¦ ¦¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦
¦¦¦экономическая комиссия ¦¦¦ L-----------------------¦L--------------------------¦¦L----------------¦¦республиꦦ
¦¦L-------------------------¦¦ -----------------------¬¦--------------------------¬¦¦----------------¬¦¦ ¦¦
¦¦-------------------------¬¦¦ ¦ Отдел ¦¦¦ Юридический отдел ¦¦++Госкомтруд СССР++¦ ¦¦
¦++Государственная комиссия¦¦¦ ¦ научно-технического +++ ¦¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦
¦¦¦ Совмина СССР ¦¦¦ ¦ прогресса ¦¦¦ ¦¦¦L----------------¦¦ ¦¦
¦¦L-------------------------¦¦ L-----------------------¦L--------------------------¦¦----------------¬¦¦ ¦¦
¦L-------------------------T-¦ -----------------------¬¦--------------------------¬¦++Госкомцен СССР ++¦ ¦¦
¦------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Отдел кадров ¦¦¦ Общий отдел ¦¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦
¦¦ --------------------¬ ¦ ¦ ¦ L-----------------------¦L--------------------------¦¦L----------------¦¦ ¦¦
¦+-+ Госагропром СССР +-+ ¦ ¦ --------------+--------------¬ ¦¦----------------¬¦¦ ¦¦
++ L-------------------- +-+ ¦-----------+------¬------+-------¬------+-----------¬¦++Госкомстат СССР++¦ ¦¦
¦¦ --------------------¬ ¦ ¦ ¦¦Правительственны馦Хозяйственно妦Правительственная¦¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦
¦+-+ Госстрой СССР +-+ ¦ ¦¦ архив ¦¦ управление ¦¦ библиотека ¦¦¦L----------------¦¦ ¦¦
¦¦ L-------------------- ¦ ¦ ¦L------------------L--------------L------------------¦L---------T--------L----T-----¦
¦L------------------------ ¦ L--------------------------T--------------------------- ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------------+-------------------------------------+-------------- ¦
¦ ----------------------------------------------¬ ¦
L-------------------------------+ Министерства и ведомства СССР +------------------------------------
L----------------------------------------------



Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 20 августа 1987 г. N 984
СТРУКТУРА
АППАРАТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
I. АППАРАТ ПОСТОЯННЫХ ОРГАНОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР:
1. Бюро Совета Министров СССР по социальному развитию
2. Бюро Совета Министров СССР по машиностроению
3. Бюро Совета Министров СССР по топливно-энергетическому комплексу
4. Бюро Совета Министров СССР по химико-лесному комплексу
5. Государственная внешнеэкономическая комиссия Совета Министров СССР
6. Государственная комиссия Совета Министров СССР
II. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
III. СЕКРЕТАРИАТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОВЕТНИКИ И СОВЕТНИКИ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР



Приложение N 3
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 20 августа 1987 г. N 984
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Экономический отдел
Отдел совершенствования управления народным хозяйством
Отдел промышленности
Отдел оборонных отраслей и административных органов
Отдел металлургии и геологии
Отдел транспорта и связи
Отдел территориального развития народного хозяйства и капитального строительства
Отдел агропромышленных отраслей
Отдел научно-технического прогресса
Юридический отдел
Отдел кадров
Общий отдел
Правительственный архив
Правительственная библиотека
Хозяйственное управление
Секретариат Комиссии по установлению персональных пенсий при Совете Министров СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 19.08.1987 n 958 О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА, БУРЯТСКОЙ АССР И ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА (вместе с ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА, БУРЯТСКОЙ АССР И ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА)  »
Документы СССР »
Читайте также