ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 03.07.1987 n 190 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПОДРЯДНЫХ РАБОТ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТИТУЛЬНЫХ СПИСКОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ СССР


МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР
ПРИКАЗ
от 3 июля 1987 г. N 190
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ,
ПОДРЯДНЫХ РАБОТ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТИТУЛЬНЫХ
СПИСКОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ СССР
1. Ввести в действие Руководство о порядке планирования капитальных вложений, подрядных работ и утверждения титульных списков в Министерстве обороны СССР (Приложение N 1 к настоящему Приказу).
2. Заместителям Министра обороны СССР, командирам войсковой части - полевая почта 40314, войсковых частей 44661, 61702 и 83558, командующим войсками округов, группами войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны СССР обеспечить:
повышение эффективности выделяемых капитальных вложений за счет ускорения ввода в действие производственных мощностей и объектов, внедрения в строительство новейших достижений науки и техники, рационального использования производственных фондов;
сбалансированность капитальных вложений и строительно-монтажных работ с ресурсами материалов, специального и технологического оборудования, сроками его изготовления и поставки с учетом максимального использования имеющегося неустановленного оборудования, с трудовыми и финансовыми ресурсами, а также с мощностями строительно-монтажных организаций;
включение в планы капитального строительства такого количества строек и объектов в пределах утвержденных лимитов капитальных вложений и подрядных строительно-монтажных работ, которое позволяет обеспечить ввод в действие производственных мощностей и объектов в нормативные сроки и создать необходимые заделы в строительстве;
улучшение деятельности органов заказчиков строительства, проектных и строительно-монтажных организаций, четкое взаимодействие всех участников строительства;
контроль за исполнением в подчиненных воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны СССР Руководства о порядке планирования капитальных вложений, подрядных работ и утверждения титульных списков в Министерстве обороны СССР.
3. Заместителю Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск повысить требования к качеству разрабатываемых видами Вооруженных Сил СССР, округами, группами войск, флотами, родами войск, главными и центральными управлениями Министерства обороны СССР проектов пятилетних и годовых планов капитального строительства. Проекты планов и титульных списков строек, не отвечающие нормам и правилам планирования капитального строительства и требованиям введенного в действие настоящим Приказом Руководства, возвращать на доработку.
4. Признать утратившими силу и внести изменения в приказы и директивы согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
5. Приказ разослать до управлений (отделов) капитального строительства, строительно-монтажных, проектных организаций, хозрасчетных промышленных предприятий Министерства обороны СССР.
Министр обороны СССР,
генерал армии
Д.ЯЗОВ



Приложение N 1
к Приказу Министра обороны СССР
1987 г. N 190
РУКОВОДСТВО
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ,
ПОДРЯДНЫХ РАБОТ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТИТУЛЬНЫХ СПИСКОВ
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ СССР
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Руководство устанавливает порядок разработки и утверждения пятилетних и годовых планов капитальных вложений, подрядных работ и титульных списков в Министерстве обороны СССР <*>.
--------------------------------
<*> Планирование проектно-изыскательских работ, строительного производства и развития мощностей строительных организаций, материально-технического обеспечения капитального строительства в Министерстве обороны СССР осуществляется в порядке, установленном отдельными руководящими документами.
Планирование капитального строительства в Министерстве обороны СССР производится в соответствии с законодательством о капитальном строительстве, действующими в Министерстве обороны СССР нормами и правилами под руководством заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск.
Главной формой планирования и основой организации хозяйственной деятельности в капитальном строительстве Министерства обороны СССР является пятилетний план капитального строительства (с распределением заданий по годам), разрабатываемый на основе контрольных цифр по основным показателям и экономическим нормативам, сообщаемых Госпланом СССР.
При разработке Госпланом СССР проектов перспективных планов экономического и социального развития СССР Министерство обороны СССР представляет в Госплан СССР расчеты лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ, необходимых для выполнения задач по дальнейшему повышению боеготовности и боеспособности войск и сил флота. Участие органов, планирующих капитальные вложения, в подготовке этих расчетов определяется соответствующими директивами и указаниями.
При планировании капитального строительства следует руководствоваться установленными определениями понятий: "стройка", "очередь строительства", "пусковой комплекс", "объект-стройка" <*>, "объект в составе стройки", "новое строительство", "расширение действующих предприятий", "реконструкция действующих предприятий", "техническое перевооружение действующих предприятий", "поддержание мощности действующего предприятия" <**>.
--------------------------------
<*> Далее по тексту объект-стройка будет именоваться "объект".
<**> Инструкция о порядке составления периодической и годовой статистической отчетности по капитальному строительству утверждена ЦСУ СССР 27 августа 1985 г. N 6-24/46.
II. ПЛАНИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
2. За счет капитальных вложений (независимо от источников их финансирования) в Министерстве обороны СССР планируются и осуществляются работы и затраты по строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружению объектов специального, производственного и непроизводственного назначения, поддержанию мощностей действующих предприятий, а также по приобретению оборудования, транспортных и других основных средств.
При планировании технологической структуры капитальных вложений в лимит капитальных вложений включаются:
стоимость всех видов строительных работ;
стоимость работ по монтажу оборудования;
стоимость технологического, энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого оборудования (как подлежащего монтажу, так и немонтируемого), предусмотренная в сметах на строительство;
стоимость инструмента и инвентаря, включенная в сметы строек;
стоимость машин и оборудования, не входящего в сметы на строительство, если они приобретаются за счет капитальных вложений;
прочие капитальные работы и затраты.
3. Планирование капитальных вложений в Министерстве обороны СССР должно обеспечивать наиболее рациональное и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выделяемых на строительство, и предусматривать:
первоочередное направление капитальных вложений на стройки и объекты, строительство которых осуществляется во исполнение постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, приказов и решений Министра обороны СССР;
максимальное использование действующих производственных мощностей предприятий в регионе с учетом их технического перевооружения и реконструкции, а также ускорение освоения проектных мощностей вновь введенных в действие предприятий. Строительство новых предприятий может включаться в план капитальных вложений при условии, что мощности действующих предприятий с учетом их технического перевооружения и реконструкции используются полностью, а для переходящих строек выделены капитальные вложения для обеспечения ввода их в действие в нормативные сроки;
возведение строек специального и производственного назначения в комплексе с объектами социального и культурно-бытового назначения;
увязку сроков строительства и ввода в действие сопряженных строек и объектов;
осуществление мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
широкое использование вычислительной техники в решении задач по планированию капитальных вложений в Министерстве обороны СССР.
4. К основным показателям плана капитальных вложений Министерства обороны СССР относятся:
ввод в действие производственных мощностей, объектов и сооружений, жилых домов и других объектов социального и культурно-бытового назначения;
ввод в действие основных производственных и непроизводственных фондов;
лимиты государственных капитальных вложений, строительно-монтажных и подрядных работ;
объем незавершенного строительства (определяется расчетно).
По основным показателям плана капитальных вложений производится оценка эффективности использования лимитов капитальных вложений.
5. Госпланом СССР устанавливаются Министерству обороны СССР лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ за счет всех источников финансирования отдельно на производственное и жилищное строительство. В лимитах на производственное строительство предусматриваются капитальные вложения на объекты непроизводственного назначения, не относящиеся к жилищному строительству.
При разработке плана капитальных вложений затраты на мероприятия, осуществляемые за счет средств фонда развития производства и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства предприятий и организаций, предназначенных для капитального строительства, включаются в полном объеме в план капитального строительства и обеспечиваются лимитами капитальных вложений, строительно-монтажных и подрядных работ в первоочередном порядке.
Заявки на включение в план капитальных вложений этих работ составляются заказчиками строительства на местах и через соответствующие главные и центральные управления Министерства обороны СССР, главные управления и управления видов Вооруженных Сил СССР - заказчиков строительства <*> представляются в Организационно-плановое управление капитального строительства Министерства обороны СССР.
--------------------------------
<*> Далее по тексту главные и центральные управления Министерства обороны СССР, главные управления и управления видов Вооруженных Сил СССР - заказчики строительства будут именоваться "заказчики строительства в Центре".
Строительство жилых домов и объектов социального и культурно-бытового назначения за счет средств предприятий и организаций может планироваться на долевых началах для нескольких предприятий и организаций, а также в порядке долевого участия в строительстве таких объектов, осуществляемом за счет государственных централизованных капитальных вложений.
6. Предложения по распределению сообщенных Госпланом СССР Министерству обороны СССР контрольных цифр по капитальному строительству на пятилетку по видам Вооруженных Сил СССР, Тылу Вооруженных Сил СССР, родам войск, главным и центральным управлениям Министерства обороны СССР (с учетом их расчетов и предложений) подготавливаются Организационно-плановым управлением капитального строительства Министерства обороны СССР и после согласования с Генеральным штабом Вооруженных Сил СССР представляются заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск на утверждение Министру обороны СССР. При этом общий лимит подрядных строительно-монтажных работ по строительным организациям Министерства обороны СССР определяется с учетом планируемого обеспечения рабочей силой и задания по росту и производительности труда.
Лимиты подрядных строительно-монтажных работ по главным строительным управлениям Министерства обороны СССР в пределах общего лимита, утвержденного Министром обороны СССР по видам Вооруженных Сил СССР, Тылу Вооруженных Сил СССР, родам войск, главным и центральным управлениям Министерства обороны СССР, устанавливаются заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск.
Утвержденные Министром обороны СССР контрольные цифры по капитальному строительству на пятилетку в недельный срок доводятся заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск до видов Вооруженных Сил СССР, Тыла Вооруженных Сил СССР, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны СССР.
Командующие (начальники) родами войск, начальники главных и центральных управлений Министерства обороны СССР, на которых функции заказчиков строительства не возложены, расчеты и предложения по капитальным вложениям на пятилетку направляют соответствующим главным управлениям и управлениям видов Вооруженных Сил СССР, главным и центральным управлениям Министерства обороны СССР, выполняющим по их объектам функции заказчиков строительства, и совместно с ними разрабатывают проекты пятилетних планов капитальных вложений.
Объемы строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом, определяются видами Вооруженных Сил СССР, округами, флотами <*>, родами войск, главными и центральными управлениями Министерства обороны СССР (в пределах общих лимитов строительно-монтажных работ) с учетом обеспечения дальнейшего развития строительства хозяйственным способом для осуществления технического перевооружения и реконструкции действующих производств, за счет средств фонда развития производства предприятий и организаций Министерства обороны СССР, предназначенных для капитального строительства.
--------------------------------
<*> Под флотами в настоящем Руководстве имеются в виду также Каспийская флотилия и Ленинградская военно-морская база.
Объемы подрядных строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению на стройках Министерства обороны СССР строительно-монтажными организациями других министерств и ведомств СССР, включаются в планы капитального строительства на основании оформленных в установленном порядке протоколов-заказов по форме 4-ПКС <*>.
--------------------------------
<*> Форма 4-ПКС установлена Постановлением Госплана СССР от 26 марта 1986 г. N 50.
7. Главнокомандующие видами Вооруженных Сил СССР, заместитель Министра обороны СССР - начальник Тыла Вооруженных Сил СССР, командующие (начальники) родами войск, начальники главных и центральных управлений Министерства обороны СССР полученные от заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск контрольные цифры по капитальному строительству на пятилетку в недельный срок доводят до округов, групп войск, флотов, армий, соединений, полигонов, предприятий и организаций.
В этот же срок заказчики строительства в Центре сообщают главным строительным управлениям Министерства обороны СССР и Организационно-плановому управлению капитального строительства Министерства обороны

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя СССР n 132, Госплана СССР n 109 от 03.07.1987 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПОДРЯДЧИКОВ С СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ  »
Документы СССР »
Читайте также