УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.05.1987 n 327/17-42)


Утверждены
Постановлением
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата ВЦСПС
от 20 мая 1987 г. N 327/17-42
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ
НА РАБОТЫ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Нормативы времени утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 20 мая 1987 г. N 327/17-42.
Срок действия нормативов - до 1993 г.
Нормативы разработаны Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам совместно с Всесоюзным научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела Главного архивного управления при Совете Министров СССР. Предназначены для нормирования труда заведующих канцелярией, старших инспекторов, инспекторов, секретарей-машинисток, экспедиторов, делопроизводителей, заведующих архивом, архивариусов в организациях, учреждениях и на предприятиях народного хозяйства.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Укрупненные нормативы времени предназначены для расчета норм времени на работы, выполняемые работниками службы документации, установления им нормируемых заданий, определения их численности и рекомендуются для применения в организациях, учреждениях и на предприятиях народного хозяйства <*>.
------------------------------------
<*> В дальнейшем - "организации".
1.2. В соответствии с Единой государственной системой делопроизводства служба документации включает следующие подразделения: секретариат, группу учета и регистрации, группу контроля, группу рационализации работы с документами, группу писем (жалоб), экспедицию, копировально-множительное бюро, машбюро <*> и архив организации.
------------------------------------
<*> При нормировании труда работников службы документации необходимо также использовать межотраслевые типовые или единые нормы времени: Типовые нормы времени (выработки) на стенографические работы. М.: НИИ труда, 1977; Типовые нормы времени на работы по копированию и размножению документов. М.: Экономика, 1986; Единые нормы времени и расценки на проектные работы. Ч. 23. Подсобно-производственные работы. М.: НИИ труда, 1979; Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы. М.: Экономика, 1988.
1.3. В основу разработки нормативов времени положены материалы изучения организации труда и передового опыта работников службы документации, фотографии рабочего дня, данные оперативного учета и отчетности.
1.4. Сборник содержит нормативы оперативного времени в человеко-часах на принятую единицу измерения объема работы.
1.5. Нормативы времени установлены на работы, выполняемые работниками делопроизводственной службы и работниками архива организации.
1.6. При подготовке сборника использованы следующие материалы:
Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве. Утверждено Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986 г. N 226/П-6;
Положение о порядке разработки нормативных материалов для нормирования труда (М.: Госкомтруд СССР, 1968);
Нормирование труда служащих. Методические рекомендации (М.: НИИ труда, 1979);
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Вып. 1 (М.: Экономика, 1986).
1.7. Обработка исходных данных осуществлена графоаналитическим методом.
1.8. Норма времени на выполнение единицы нормируемой работы рассчитывается по нормативу оперативного времени и определяется по формуле:
Н = Н x К,
вр
где:
Н - затраты времени на выполнение конкретного нормируемого
вр
вида работы, ч;
Н - норматив оперативного времени на выполнение данной работы, установленный по сборнику, ч;
К - коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых (включая физкультурные паузы) и личные потребности, % оперативного времени. По результатам анализа карт фотографий и самофотографий рабочего времени работников К принимается равным 1,1.
1.9. Если планируемые объемы работ выполняются в полном соответствии с нормативными документами меньшим количеством работников по сравнению с рассчитанным на основе нормативов настоящего сборника, то данные нормативы не являются основанием для изменения фактической численности.
1.10. В таблицах нормативной части сборника приведены наименование и содержание выполняемых работ и установленные на них нормативы времени.
1.11. Состав документов, правила их разработки и оформления для службы документации устанавливаются в соответствии с требованиями Единой государственной системы делопроизводства, Основных правил работы ведомственных архивов и другими нормативно-методическими документами. Список нормативно-методической литературы см. Приложение 2.
1.12. Под единицей измерения "дело" подразумевается дело в объеме 150 листов размером 297 x 210 мм (формат A4). Дела, содержащие больше или меньше 150 листов, пересчитываются на одно условное дело объемом 150 листов.
1.13. Работы с машинограммами в делопроизводственной службе нормируются по таблице 3.1.2 (нормативы 3.1.2.1, 3.1.2.2).
1.14. За единицу измерения объема работы - один печатный лист - принимается материал, содержащий 40 тыс. печатных знаков, что составляет 16,7 машинописных страниц, напечатанных через 1,5 интервала, содержащих каждая 2450 знаков <*>.
------------------------------------
<*> ГОСТ 7.3-77. Оригиналы текстовые авторские и издательские; Методические указания по выпуску министерствами, комитетами, ведомствами и организациями печатной продукции. М.: Госкомиздат СССР, 1981.
1.15. Приведенные в нормативных таблицах числовые значения с указанием "до" следует понимать включительно.
1.16. Нормативы 3.2.6.1, 3.2.6.2, 3.2.9.1, 3.2.9.2, 3.2.9.3 применимы для выполняющих эти работы во всех подразделениях, входящих в состав службы документации.
1.17. До введения настоящих нормативов времени необходимо привести организационно-технические условия в подразделениях и на рабочих местах в соответствие с запроектированными в нормативах.
1.18. На работы, не предусмотренные настоящим сборником, устанавливаются методом технического нормирования местные нормативы времени.
1.19. На основе Укрупненных нормативов времени производится расчет явочной численности работников, занятых делопроизводственным обслуживанием.
1.19.1. С этой целью определяется годовая трудоемкость
нормируемых работ (Т ) в часах с учетом объема каждого вида
н
выполняемых работ по формуле:
Т = SUM Н x V ,
н вр i
где:
Н - затраты времени на выполнение конкретного нормируемого
вр
вида работы, ч;
V - объем конкретного вида работы, выполняемый за год.
i
1.19.2. Годовая трудоемкость ненормируемых работ Т в часах
н.н
определяется методом экспертных оценок с учетом объема выполненных
работ по формуле:
Т = Т x V ,
н.н jн.н j
где:
Т - годовая трудоемкость ненормируемой работы конкретного
jн.н
вида;
V - годовой объем ненормируемых видов работ.
j
1.19.3. Общая годовая трудоемкость Т работ рассчитывается по
о
формуле:
Т = Т + Т .
о н н.н
1.19.4. Явочная численность работников Ч определяется по
яв
формуле:
Т + Т Т
н н.н о
Ч = --------- = --,
яв Ф Ф
п п
где Ф - полезный фонд рабочего времени одного работника за
п
год, ч (принимается в среднем равным 1910 чел.-ч).
Пример расчета численности работников делопроизводственной службы приведен в Приложении 1.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
Служба документации может действовать на правах самостоятельного подразделения или выполняться одним лицом в зависимости от величины документооборота организации.
Функции работников службы документации регламентируются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих и утвержденными руководителем организации.
Наименования должностей работников службы документации устанавливаются в соответствии с Единой номенклатурой должностей служащих (М.: НИИ труда, 1972).
В функции делопроизводственной службы входят:
организационно-методическое обеспечение работ с документами в структурных подразделениях организации и подведомственных учреждениях;
внедрение стандартов на документационное обеспечение управления и других нормативно-методических документов;
прием документов;
обработка документов и учетно-справочная работа;
контроль исполнения документов;
оформление и рассылка документов;
формирование, хранение дел и их использование;
подготовка и передача дел в архив организации.
В функции архива организации входят:
комплектование документами структурных подразделений организации;
учет и обеспечение сохранности принятых в архив документов;
фондирование принятых в архив документов;
составление научно-справочного аппарата к хранящимся в архиве документам;
проведение экспертизы научной и практической ценности документов, хранящихся в архиве, оказание методической помощи в проведении этой работы в делопроизводстве организации;
подготовка и передача документов на государственное хранение;
представление в государственный архив сведений о составе и объеме фондов, хранящихся в архиве организации;
использование документов, хранящихся в архиве;
проверка сохранности, правильности формирования и оформления дел в делопроизводстве организации;
участие в разработке нормативно-методических документов (инструкций, рекомендаций, положений и т.п.) по архивному делу и организации документов в делопроизводстве;
участие в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и делопроизводственной службы организации.
Организационно-техническими условиями, принятыми в сборнике, предусматриваются:
рациональная организация рабочих мест;
своевременное получение работающими необходимой информации, консультации, инструктажа;
соблюдение рационального режима труда и отдыха;
обеспечение установленных санитарных норм.
Рабочие места работников службы документации оборудуются однотумбовым столом (с приставкой), обеспечивающим удобное размещение на нем оргтехники и предметов труда, а в ящиках стола - хранение соответствующих документов и канцелярских принадлежностей.
Ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждом ящике укреплялась карточка с перечнем находящихся в нем папок.
Для хранения специальной, справочной литературы и документов должен быть шкаф.
Типовые рабочие места работников службы документации показаны на рис. 1 - 5 <*>.
------------------------------------
<*> Рисунки не приводятся.
Работники службы документации обеспечиваются необходимыми справочными материалами (в том числе: инструкциями по ведению делопроизводства и другими нормативно-методическими документами, справочниками по действующему законодательству, справочниками по административно-территориальному делению СССР, орфографическим и терминологическим словарями, справочниками по написанию отдельных наименований слов, списками работников организации и ее структурных подразделений с указанием номеров телефонов и адресов, алфавитными книжками адресов и телефонов работников, связанных с деятельностью данной организации, картотеками-указателями к сборникам постановлений и приказов вышестоящего органа и другими).
Режим труда и отдыха работников, занятых документационным обеспечением управления, устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается высокая устойчивая трудоспособность. Наряду с этим необходимо проведение физкультурных пауз продолжительностью 5 - 10 мин. за 1 - 1,5 ч до обеда и за 1 - 1,5 ч до окончания работы.
3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Затраты времени на работы делопроизводственной
службы по документационному обеспечению управления
3.1.1. Составление и ведение номенклатур дел
Исполнитель - старший инспектор, инспектор.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦1. Составление и ¦Изучение нормативных и¦Количество ¦ ¦
¦ведение номенклату-¦методических докумен- ¦позиций в но-¦ ¦
¦ры дел структурного¦тов, справочных посо- ¦менклатуре ¦ ¦
¦подразделения <*> ¦бий, функций данного ¦дел: ¦ ¦
¦ ¦структурного подразде-¦до 10 ¦ 11,0 ¦
¦ ¦ления, особенностей ¦11 - 25 ¦ 24,8 ¦
¦ ¦его делопроизводства, ¦26 - 50 ¦ 46,8 ¦
¦ ¦состава и содержания ¦51 - 75 ¦ 66,0 ¦
¦ ¦документов, определе- ¦76 - 100 ¦ 82,5 ¦
¦ ¦ние сроков их хране- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, составление, сис-¦ ¦ ¦
¦ ¦тематизация заголовков¦ ¦ ¦
¦ ¦дел, визирование руко-¦ ¦ ¦
¦ ¦водителем структурного¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделения, конт- ¦ ¦ ¦
¦ ¦роль за правильностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования дел ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Составление и ¦Изучение нормативных и¦Количество ¦ ¦
¦ведение номенклату-¦методических докумен- ¦позиций в но-¦ ¦
¦ры дел организации ¦тов, справочных посо- ¦менклатуре ¦ ¦
¦<**> ¦бий, номенклатур дел ¦дел: ¦ ¦
¦ ¦структурных подразде- ¦до 100 ¦ 180 ¦
¦ ¦лений, функций органи-¦101 - 200 ¦ 230 ¦
¦ ¦зации, особенностей ¦201 - 300 ¦ 270 ¦
¦ ¦делопроизводства, сос-¦ ¦ ¦
¦ ¦тава и содержания до- ¦ ¦ ¦
¦ ¦кументов, определение ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроков их хранения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка классифика-¦ ¦ ¦
¦ ¦ционной схемы номен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦клатуры дел, унифика- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ция, общее редактиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание текста всех раз-¦ ¦ ¦
¦ ¦делов номенклатуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел, выявление доку- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ментов, не вошедших в ¦ ¦ ¦
¦ ¦номенклатуры дел ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурных подразде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лений, составление но-¦ ¦ ¦
¦ ¦менклатуры дел (с ог- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лавлением, предислови-¦ ¦ ¦
¦ ¦ем, списком сокраще- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний), согласование с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомственным архивом,¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрение на засе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дании центральной экс-¦ ¦ ¦
¦ ¦пертной комиссии (экс-¦ ¦ ¦
¦ ¦пертной комиссии) ор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ганизации, согласова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние с архивным учреж- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дением (государствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным архивом), оформле-¦ ¦ ¦
¦ ¦ние и утверждение но- ¦ ¦ ¦
¦ ¦менклатуры дел; конт- ¦ ¦ ¦
¦ ¦роль за правильностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования дел в те-¦ ¦ ¦
¦ ¦чение года, внесение ¦ ¦ ¦
¦ ¦уточнений в номенкла- ¦ ¦ ¦
¦ ¦туру дел, составление ¦ ¦ ¦
¦ ¦итоговой записи к но- ¦ ¦ ¦
¦ ¦менклатуре дел, пере- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дача итоговых сведений¦ ¦ ¦
¦ ¦в ведомственный архив ¦ ¦ ¦
¦ ¦по установленной форме¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
------------------------------------
<*> Работа по контролю за формированием дел в делопроизводстве ведется в течение года.
<**> Данный норматив применим также при определении затрат времени на составление и ведение номенклатуры дел крупного структурного подразделения (главного управления, управления и т.д.).
3.1.2. Обработка и регистрация документов
Исполнитель - заведующий канцелярией, инспектор, секретарь-машинистка, экспедитор, делопроизводитель.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦1. Обработка полу- ¦Прием корреспонденции,¦10 документов¦ 0,78 ¦
¦чаемых документов ¦проверка целостности ¦ ¦ ¦
¦ ¦упаковки и вложений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦правильности адресова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, вскрытие конвер- ¦ ¦ ¦
¦ ¦та, систематизация до-¦ ¦ ¦
¦ ¦кументов на регистри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦руемые и нерегистриру-¦ ¦ ¦
¦ ¦емые, составление ре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦гистрационно-контроль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных карточек (РКК), ¦ ¦ ¦
¦ ¦простановка, заполне- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние регистрационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦штампов, распределение¦ ¦ ¦
¦ ¦документов на подлежа-¦ ¦ ¦
¦ ¦щие передаче руководи-¦ ¦ ¦
¦ ¦телю организации для ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения и вынесе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ния резолюции и на ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащие передаче на¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнение в структур-¦ ¦ ¦
¦ ¦ные подразделения, пе-¦ ¦ ¦
¦ ¦редача документов на ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнение <*> ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Обработка от- ¦Получение исполненных ¦10 документов¦ 0,80 ¦
¦правляемых докумен-¦документов, проверка ¦ ¦ ¦
¦тов ¦правильности оформле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния документов, нали- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чия приложений, ука- ¦ ¦ ¦
¦ ¦занных в основном до- ¦ ¦ ¦
¦ ¦кументе, регистрация ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, сортировка¦ ¦ ¦
¦ ¦отправляемых докумен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов по адресам и видам¦ ¦ ¦
¦ ¦почтовых отправлений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проставление адреса на¦ ¦ ¦
¦ ¦конверте, фальцовка и ¦ ¦ ¦
¦ ¦вложение документов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦конверты, заклеивание ¦ ¦ ¦
¦ ¦конвертов, маркировка ¦ ¦ ¦
¦ ¦конвертов, составление¦ ¦ ¦
¦ ¦реестра на заказную ¦ ¦ ¦
¦ ¦почту, упаковка писем ¦ ¦ ¦
¦ ¦для отправки на почту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Обработка теле- ¦Получение текста от ¦1 телеграмма ¦ 0,11 ¦
¦грамм ¦телетайпистки, под- ¦ ¦ ¦
¦ ¦клейка текста на бланк¦ ¦ ¦
¦ ¦телеграммы, составле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние РКК, простановка и¦ ¦ ¦
¦ ¦заполнение регистраци-¦ ¦ ¦
¦ ¦онных штампов, переда-¦ ¦ ¦
¦ ¦ча телеграммы руковод-¦ ¦ ¦
¦ ¦ству на резолюцию, по-¦ ¦ ¦
¦ ¦лучение телеграммы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦запись текста резолю- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции в РКК, передача ¦ ¦ ¦
¦ ¦телеграммы и РКК ис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦полнителю ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Обработка теле- ¦Прием (передача) теле-¦1 телефоно- ¦ 0,17 ¦
¦фонограмм ¦фонограммы, регистра- ¦грамма ¦ ¦
¦ ¦ция, запись текста в ¦ ¦ ¦
¦ ¦журнале, информатиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание (по телефону) ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнителя о содержа-¦ ¦ ¦
¦ ¦нии полученной телефо-¦ ¦ ¦
¦ ¦нограммы, контроль за ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдением срока ис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦полнения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Оформление ко- ¦Оформление удостовере-¦1 командиро- ¦ 0,15 ¦
¦мандировочных удос-¦ния по установленной ¦вочное удос- ¦ ¦
¦товерений ¦форме, простановка от-¦товерение ¦ ¦
¦ ¦метки о прибытии (убы-¦ ¦ ¦
¦ ¦тии) работника ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
------------------------------------
<*> В случае выполнения работ по подготовке к размножению РКК и документов для исполнителей норматив увеличивается на 0,45 чел.-ч.
3.1.3. Работы по контролю исполнения документов
Исполнитель - заведующий канцелярией, старший инспектор, инспектор, делопроизводитель, секретарь-машинистка.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦Контроль исполнения¦Составление РКК, если ¦10 документов¦ 0,70 ¦
¦документов ¦она не передается из ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы регистрации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проставление пометки ¦ ¦ ¦
¦ ¦"К" на документе и на ¦ ¦ ¦
¦ ¦РКК, расположение пер-¦ ¦ ¦
¦ ¦вого экземпляра РКК в ¦ ¦ ¦
¦ ¦картотеку, направление¦ ¦ ¦
¦ ¦второго экземпляра РКК¦ ¦ ¦
¦ ¦вместе с документом в ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурное подразде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ление исполнителю, ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль исполнения ¦ ¦ ¦
¦ ¦документа, напоминание¦ ¦ ¦
¦ ¦о сроке исполнения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦получение сведений о ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатах исполне- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, запись сведений в¦ ¦ ¦
¦ ¦РКК, информирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей о состо-¦ ¦ ¦
¦ ¦янии исполнения, сня- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тие документа с конт- ¦ ¦ ¦
¦ ¦роля. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Составление сводки до-¦ ¦ ¦
¦ ¦кументов, не исполнен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных в установленный ¦ ¦ ¦
¦ ¦срок, составление ¦ ¦ ¦
¦ ¦сводки об исполнении ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, подлежащих¦ ¦ ¦
¦ ¦контролю, обобщение ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов исполнения¦ ¦ ¦
¦ ¦документов в структур-¦ ¦ ¦
¦ ¦ном подразделении, ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализ состояния ис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦полнения документов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
3.1.4. Создание и ведение картотек
Исполнитель - заведующий канцелярией, старший инспектор, инспектор, делопроизводитель, секретарь-машинистка.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦1. Составление и ¦Систематизация, рас- ¦1 регистраци-¦ 0,15 ¦
¦ведение контрольно-¦становка РКК в карто- ¦онно-конт- ¦ ¦
¦справочной картоте-¦теке в соответствии с ¦рольная кар- ¦ ¦
¦ки ¦классификаторами или ¦точка ¦ ¦
¦ ¦схемой построения кар-¦ ¦ ¦
¦ ¦тотеки; внесение в ¦ ¦ ¦
¦ ¦карточки изменений ¦ ¦ ¦
¦ ¦(запись сведений об ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнителе, переносе ¦ ¦ ¦
¦ ¦срока исполнения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п.); отбор карточек ¦ ¦ ¦
¦ ¦на документы, сроки ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнения которых ис-¦ ¦ ¦
¦ ¦текают (для информиро-¦ ¦ ¦
¦ ¦вания исполнителей), ¦ ¦ ¦
¦ ¦перестановка РКК на ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполненные документы ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствующий раз-¦ ¦ ¦
¦ ¦дел картотеки; отбор ¦ ¦ ¦
¦ ¦РКК на документы с ис-¦ ¦ ¦
¦ ¦текшими сроками испол-¦ ¦ ¦
¦ ¦нения (для информиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания руководства) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Составление и ¦Систематизация, рас- ¦1 регистраци-¦ 0,18 ¦
¦ведение картотеки ¦становка РКК в соот- ¦онно-конт- ¦ ¦
¦по предложениям и ¦ветствии с классифика-¦рольная кар- ¦ ¦
¦жалобам граждан ¦торами или схемой пос-¦точка ¦ ¦
¦ ¦троения картотеки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦расстановка новых кар-¦ ¦ ¦
¦ ¦точек, внесение необ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходимых изменений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦карточки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Составление и ¦Систематизация, рас- ¦1 тематичес- ¦ 0,24 ¦
¦ведение тематичес- ¦становка тематических ¦кая карточка ¦ ¦
¦ких картотек к ве- ¦карточек в соответст- ¦ ¦ ¦
¦домственным норма- ¦вии с классификаторами¦ ¦ ¦
¦тивам, приказам, ¦или схемой построения ¦ ¦ ¦
¦решениям ¦картотеки, расстановка¦ ¦ ¦
¦ ¦новых карточек, внесе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ние необходимых изме- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нений в карточки ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
3.1.5. Формирование и оформление дел в структурных
подразделениях, экспертиза научной и практической
ценности документов, составление годовых разделов
описей дел, передача дел в ведомственный архив
Исполнитель - заведующий канцелярией, старший инспектор, инспектор, делопроизводитель, секретарь-машинистка.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦1. Формирование дел¦Группировка исполнен- ¦1 дело ¦ 0,75 ¦
¦постоянного хране- ¦ных документов в дела,¦ ¦ ¦
¦ния, составление ¦проверка соответствия ¦ ¦ ¦
¦заголовков, оформ- ¦содержания документов ¦ ¦ ¦
¦ление дел (управ- ¦заголовкам дел по но- ¦ ¦ ¦
¦ленческая докумен- ¦менклатуре дел, пра- ¦ ¦ ¦
¦тация) ¦вильности оформления и¦ ¦ ¦
¦ ¦полноты (комплектнос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти) документов, нуме- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рация листов в деле и ¦ ¦ ¦
¦ ¦составление завери- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной надписи, сос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тавление и уточнение ¦ ¦ ¦
¦ ¦заголовков дел, описа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ние дел на обложках ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Формирование дел¦То же ¦1 дело ¦ 0,73 ¦
¦по личному составу ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации, сос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тавление заголов- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ков, оформление дел¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Формирование дел¦То же ¦1 дело ¦ 0,56 ¦
¦временного (свыше ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 лет) хранения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦составление заго- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ловков, оформление ¦ ¦ ¦ ¦
¦дел ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Фомирование дел ¦Группировка исполнен- ¦1 дело ¦ 0,43 ¦
¦временного (до 10 ¦ных документов в дела,¦ ¦ ¦
¦лет) хранения, сос-¦проверка соответствия ¦ ¦ ¦
¦тавление заголов- ¦содержания документов ¦ ¦ ¦
¦ков, оформление дел¦заголовкам дел по но- ¦ ¦ ¦
¦(управленческая до-¦менклатуре дел, пра- ¦ ¦ ¦
¦кументация) ¦вильности оформления и¦ ¦ ¦
¦ ¦полноты (комплектнос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти) документов, сос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тавление и уточнение ¦ ¦ ¦
¦ ¦заголовков дел, описа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ние дел на обложках ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Проведение экс- ¦Изучение состава и со-¦1 дело ¦ 1,00 ¦
¦пертизы научной и ¦держания документов, ¦ ¦ ¦
¦практической цен- ¦определение их научно-¦ ¦ ¦
¦ности документов и ¦исторической и практи-¦ ¦ ¦
¦составление акта о ¦ческой значимости, по-¦ ¦ ¦
¦выделении к уничто-¦листный просмотр дел, ¦ ¦ ¦
¦жению документов и ¦отбор документов на ¦ ¦ ¦
¦дел, не подлежащих ¦постоянное, временное ¦ ¦ ¦
¦хранению ¦хранение и к уничтоже-¦ ¦ ¦
¦ ¦нию, составление акта ¦ ¦ ¦
¦ ¦на дела, выделенные к ¦ ¦ ¦
¦ ¦уничтожению, рассмот- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рение акта на заседа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии ЭК (ЦЭК), утверж- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дение акта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Составление го- ¦Составление годового ¦10 описатель-¦ 1,12 ¦
¦довых разделов опи-¦раздела описи на дела,¦ных статей ¦ ¦
¦сей дел постоянного¦прошедшие экспертизу ¦описи ¦ ¦
¦и временного (свыше¦ценности, рассмотрение¦ ¦ ¦
¦10 лет) хранения, ¦подготовленного разде-¦ ¦ ¦
¦подлежавших переда-¦ла на заседании ЭК ¦ ¦ ¦
¦че в архив органи- ¦(ЦЭК), доработка по ¦ ¦ ¦
¦зации ¦замечаниям, оформле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние, утверждение в ус-¦ ¦ ¦
¦ ¦тановленном порядке, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверка качества ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования и оформ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления дел, соответст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вия количества дел, ¦ ¦ ¦
¦ ¦вносимых в опись, ко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦личеству заведенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел по номенклатуре ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел; простановка вре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦менных шифров (каран- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дашом) на обложках дел¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Передача дел в ¦Передача дел поединич-¦10 дел ¦ 3,20 ¦
¦архив организации ¦но по описям и номен- ¦ ¦ ¦
¦из структурного ¦клатурам дел, передача¦ ¦ ¦
¦подразделения ¦экземпляров описей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦номенклатур дел, конт-¦ ¦ ¦
¦ ¦рольно-справочных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематических карточек ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно графику, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформление передачи по¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной форме ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
3.2. Затраты времени на работы архива организации
3.2.1. Методическая работа
Исполнитель - заведующий архивом.
--------------------T-----------------T-------------T------------¬
¦Наименование работы¦Содержание работы¦Единица объе-¦ Норматив ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦ времени, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ чел.-ч ¦
¦ ¦ ¦ +-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦раз- ¦пере- ¦
¦ ¦ ¦ ¦раба-¦раба- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыва-¦тыва- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ется ¦ется ¦
¦ ¦ ¦ ¦вновь¦ ¦
+-------------------+-----------------+-------------+-----+------+
¦Разработка норма- ¦Составление биб- ¦1 печатный ¦ 138 ¦ 72,5 ¦
¦тивно-методических ¦лиографии, изуче-¦лист ¦ ¦ ¦
¦пособий (инструк- ¦ние научно-мето- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ций, рекомендаций, ¦дической литера- ¦ ¦ ¦ ¦
¦положений) ¦туры и документов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по теме, выявле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние и сбор мате- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риалов, их ана- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиз, составление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плана и схемы по-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собия, системати-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зация сведений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦написание текста,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦редактирование, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обсуждение, дора-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ботка по замеча- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниям ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------------+-------------+-----+-------
3.2.2. Создание научно-справочного аппарата
к документам архива организации
Исполнитель - заведующий архивом, архивариус.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦1. Составление го- ¦Написание, оформление ¦10 описатель-¦ 1,00 ¦
¦довых разделов ¦описи (годового разде-¦ных статей ¦ ¦
¦сводных описей дел ¦ла сводной описи) по ¦описи ¦ ¦
¦постоянного хране- ¦установленной форме, ¦ ¦ ¦
¦ния ¦рассмотрение на засе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дании ЭК (ЦЭК), пред- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставление описи на ут-¦ ¦ ¦
¦ ¦верждение Экспертно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверочной комиссии ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного архи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ва, обсуждение, дора- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ботка по замечаниям, ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждение руководи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦телем организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Составление ¦Написание, оформление ¦10 описатель-¦ 0,90 ¦
¦сводных описей дел ¦описи (годового разде-¦ных статей ¦ ¦
¦по личному составу ¦ла сводной описи) по ¦описи ¦ ¦
¦ ¦установленной форме, ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрение на засе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дании ЭК (ЦЭК), пред- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставление описи на ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласование с ЭПК го-¦ ¦ ¦
¦ ¦сударственного архива,¦ ¦ ¦
¦ ¦обсуждение, доработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦по замечаниям, утверж-¦ ¦ ¦
¦ ¦дение руководителем ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Составление пре-¦Изучение законодатель-¦1 печатный ¦159 ¦
¦дисловий к описям ¦ной и научно-справоч- ¦лист ¦ ¦
¦архивных фондов ¦ной литературы, исто- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рии фонда и его доку- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ментов с целью опреде-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления дат образования,¦ ¦ ¦
¦ ¦реорганизации, переи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦менования, ликвидации ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондообразователя, вы-¦ ¦ ¦
¦ ¦яснение его подведом- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственности, функций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры, изучение ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы делопроизвод- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства, характера и сос-¦ ¦ ¦
¦ ¦тояния документов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбор сведений о нали- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чии научно-справочного¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарата к фонду, об ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенностях обработки¦ ¦ ¦
¦ ¦и систематизации доку-¦ ¦ ¦
¦ ¦ментов, написание тек-¦ ¦ ¦
¦ ¦ста предисловия, об- ¦ ¦ ¦
¦ ¦суждение, доработка по¦ ¦ ¦
¦ ¦замечаниям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Составление ис- ¦Сбор данных по истории¦1 печатный ¦ 90,8 ¦
¦торических справок ¦фонда на основании ¦лист ¦ ¦
¦на архивные фонды ¦сведений, выявленных ¦ ¦ ¦
¦организаций, учреж-¦при составлении пре- ¦ ¦ ¦
¦дений и предприятий¦дисловий к описям дел ¦ ¦ ¦
¦ ¦за этот период, напи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦сание текста справки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обсуждение, доработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦по замечаниям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Составление ¦Просмотр описи, выяв- ¦10 карточек ¦ 1,40 ¦
¦предметных, геогра-¦ление данных, написа- ¦указателя ¦ ¦
¦фических, именных ¦ние карточек (с выне- ¦ ¦ ¦
¦указателей к закон-¦сением на каждую кар- ¦ ¦ ¦
¦ченным описям дел ¦точку одного понятия),¦ ¦ ¦
¦ ¦составление указателя ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
3.2.3. Каталогизация документов
Исполнитель - заведующий архивом, архивариус.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦1. Составление кар-¦Изучение описи с целью¦1 карточка ¦ 0,38 ¦
¦точек и ведение ¦отбора дел для катало-¦ ¦ ¦
¦предметной (пред- ¦гизации документов, ¦ ¦ ¦
¦метно-тематической)¦полистный просмотр ¦ ¦ ¦
¦картотеки ¦дел, выявление доку- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ментов, подлежащих ка-¦ ¦ ¦
¦ ¦талогизации, аннотиро-¦ ¦ ¦
¦ ¦вание содержания выяв-¦ ¦ ¦
¦ ¦ленных документов, на-¦ ¦ ¦
¦ ¦писание карточек по ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной форме, ¦ ¦ ¦
¦ ¦простановка штампа о ¦ ¦ ¦
¦ ¦каталогизации на об- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ложках дел; группиров-¦ ¦ ¦
¦ ¦ка карточек по алфави-¦ ¦ ¦
¦ ¦ту предметных понятий,¦ ¦ ¦
¦ ¦далее по схеме, приня-¦ ¦ ¦
¦ ¦той для данной карто- ¦ ¦ ¦
¦ ¦теки; расположение ¦ ¦ ¦
¦ ¦карточек в картотеке в¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с приня- ¦ ¦ ¦
¦ ¦той схемой системати- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Составление кар-¦Изучение описи с целью¦1 карточка ¦ 0,23 ¦
¦точек и ведение ¦отбора дел для катало-¦ ¦ ¦
¦именной картотеки ¦гизации документов, ¦ ¦ ¦
¦(на государствен- ¦полистный просмотр ¦ ¦ ¦
¦ных, общественных, ¦дел, выявление доку- ¦ ¦ ¦
¦творческих деяте- ¦ментов, подлежащих ка-¦ ¦ ¦
¦лей) ¦талогизации, изучение ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания выявленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, написание ¦ ¦ ¦
¦ ¦карточек по установ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленной форме, группи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровка карточек по фа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦милиям, именам и от- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чествам в алфавитном ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке, далее по схе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ме, принятой для дан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной картотеки; распо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ложение карточек в ¦ ¦ ¦
¦ ¦картотеке в соответст-¦ ¦ ¦
¦ ¦вии с принятой схемой ¦ ¦ ¦
¦ ¦систематизации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Составление кар-¦То же ¦1 карточка ¦ 0,15 ¦
¦точек и ведение ¦ ¦ ¦ ¦
¦картотеки по лично-¦ ¦ ¦ ¦
¦му составу органи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦зации ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
3.2.4. Использование документов
Информационное обслуживание учреждений и граждан
Исполнитель - заведующий архивом, архивариус.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦1. Исполнение тема-¦Ознакомление с запро- ¦1 запрос ¦ 24,1 ¦
¦тических запросов ¦сом, изучение научно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочного аппарата и¦ ¦ ¦
¦ ¦документов архива, вы-¦ ¦ ¦
¦ ¦явление сведений по ¦ ¦ ¦
¦ ¦теме запроса, написа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние текста ответа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Тематическое вы-¦Просмотр дел, выявле- ¦1 печатный ¦127 ¦
¦явление и подготов-¦ние сведений по теме, ¦лист ¦ ¦
¦ка информационного ¦составление текста ин-¦ ¦ ¦
¦документа ¦формационного докумен-¦ ¦ ¦
¦ ¦та (тематического пе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦речня, информационного¦ ¦ ¦
¦ ¦письма) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Выдача дел во ¦Ознакомление с запро- ¦10 дел ¦ 2,90 ¦
¦временное пользова-¦сом, определение по ¦ ¦ ¦
¦ние ¦топографическим указа-¦ ¦ ¦
¦ ¦телям местонахождения ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел, выемка дел, раз- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мещение карт-замести- ¦ ¦ ¦
¦ ¦телей, проверка соот- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветствия шифра и заго-¦ ¦ ¦
¦ ¦ловка на обложке дела ¦ ¦ ¦
¦ ¦и в описи (номенклату-¦ ¦ ¦
¦ ¦ре дел), проверка ну- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерации листов и физи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого состояния дел,¦ ¦ ¦
¦ ¦оформление акта о вы- ¦ ¦ ¦
¦ ¦даче дел во временное ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование, выдача ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Прием посетителя¦Консультирование по ¦1 посетитель ¦ 0,86 ¦
¦с целью консульта- ¦вопросам состава и со-¦ ¦ ¦
¦ции ¦держания документов по¦ ¦ ¦
¦ ¦теме запроса, информи-¦ ¦ ¦
¦ ¦рование о наличии в ¦ ¦ ¦
¦ ¦архиве документов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦получения справки о ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе, службе, учебе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Исполнение зап- ¦Ознакомление с запро- ¦1 запрос ¦ 2,42 ¦
¦росов социально- ¦сом (заявлением), изу-¦ ¦ ¦
¦правового характера¦чение научно-справоч- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного аппарата и доку- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ментов архива, выявле-¦ ¦ ¦
¦ ¦ние сведений биографи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого характера, на-¦ ¦ ¦
¦ ¦писание текста архив- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной справки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Прием и выдача ¦Прием трудовых книжек ¦10 трудовых ¦ 4,70 ¦
¦невостребованных ¦на хранение, оформле- ¦книжек ¦ ¦
¦трудовых книжек ¦ние приема, размещение¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовых книжек в ящи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ке картотеки по алфа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦виту, выдача трудовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦книжек владельцам ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
3.2.5. Проведение комплексной (тематической) проверки
состояния и работы архива подведомственного учреждения
Исполнитель - заведующий архивом, архивариус.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦Проведение комплек-¦Изучение условий хра- ¦1 комплексная¦ 26,7 ¦
¦сной (тематической)¦нения, состояния учета¦(тематичес- ¦ ¦
¦проверки состояния ¦и научно-справочного ¦кая) проверка¦ ¦
¦и работы архива ¦аппарата, эффективнос-¦ ¦ ¦
¦подведомственного ¦ти использования доку-¦ ¦ ¦
¦учреждения (участие¦ментов, проверка го- ¦ ¦ ¦
¦в проверке совмест-¦товности документов к ¦ ¦ ¦
¦но с работниками ¦передаче на государст-¦ ¦ ¦
¦государственного ¦венное и ведомственное¦ ¦ ¦
¦архива) ¦хранение, правильности¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения экспертизы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценности, оформления ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел, информирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководства организа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции о результатах про-¦ ¦ ¦
¦ ¦верки, обсуждение ито-¦ ¦ ¦
¦ ¦гов проверки в архиве ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведомственного уч- ¦ ¦ ¦
¦ ¦реждения, составление ¦ ¦ ¦
¦ ¦справки по результатам¦ ¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
3.2.6. Контроль за организацией документов
в делопроизводстве структурных подразделений
ведомства (организации) и в учреждениях системы
(подведомственной сети)
Исполнитель - заведующий канцелярией, старший инспектор, инспектор, заведующий архивом, архивариус.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Единица объе-¦Норма- ¦
¦ ¦ ¦ма работы ¦тив ¦
¦ ¦ ¦ ¦време- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чел.-ч ¦
+-------------------+----------------------+-------------+-------+
¦1. Проведение про- ¦Изучение основных за- ¦1 проверка ¦ 19,6 ¦
¦верки организации ¦¦ач и функций учрежде-¦одного струк-¦ ¦
¦документов в струк-¦ния в целом и его ¦турного под- ¦ ¦
¦турных подразделе- ¦структурных подразде- ¦разделения ¦ ¦
¦ниях ведомства в ¦лений, составление ¦(учреждения),¦ ¦
¦учреждениях его ¦плана проверки, изуче-¦номенклатура ¦ ¦
¦системы (совместно ¦ние работы с докумен- ¦дел которого ¦ ¦
¦с работниками дело-¦тами на обследуемом ¦включает до ¦ ¦
¦производственной ¦объекте, информирова- ¦100 позиций ¦ ¦
¦службы) ¦ние руководства учреж-¦ ¦ ¦
¦ ¦дения (структурного ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделения) о ре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зультатах проверки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обсуждение итогов про-¦ ¦ ¦
¦ ¦верки в учреждении ¦ ¦ ¦
¦ ¦(структурном подразде-¦ ¦ ¦
¦ ¦лении), составление ¦ ¦ ¦
¦ ¦справки по итогам про-¦ ¦ ¦
¦ ¦верки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Контроль за ор- ¦Проверка правильности ¦1 проверка ¦ 7,10 ¦
¦ганизацией докумен-¦формирования и описа- ¦работы с до- ¦ ¦
¦тов в делопроизвод-¦ния дел, обеспечения ¦кументами од-¦ ¦
¦стве структурных ¦сохранности документов¦ного струк- ¦ ¦
¦подразделений уч- ¦в делопроизводстве, ¦турного под- ¦ ¦
¦реждения (совместно¦составления описей, ¦разделения, ¦ ¦
¦с работниками дело-¦подготовки дел к пере-¦номенклатура ¦ ¦
¦производственной ¦даче в ведомственный ¦дел которого ¦ ¦
¦службы) ¦архив; подготовка ¦включает до ¦ ¦
¦ ¦предложений о совер- ¦100 позиций ¦ ¦
¦ ¦шенствовании работы с ¦ ¦ ¦
¦ ¦документами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Консультирование¦Консультирование по ¦1 консульта- ¦ 1,20 ¦
¦работников органи- ¦вопросам формирования ¦ция ¦ ¦
¦зации ¦дел, составления но- ¦ ¦ ¦
¦ ¦менклатур дел, описей,¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения экспертизы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценности, отбора доку-¦ ¦ ¦
¦ ¦ментов на государст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦венное хранение, прак-¦ ¦ ¦
¦ ¦тического применения ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических пособий ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+-------------+--------
3.2.7. Обеспечение сохранности документов
Исполнитель - заведующий архивом, архивариус.
--------------------T----------------------T-------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Содержание работы ¦Е

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.05.1987 n 331/17-46 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЭКОНОМИСТАМИ ПО ТРУДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕ  »
Документы СССР »
Читайте также