ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 27.04.1987 n 31 О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР


МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР
ПРИКАЗ
от 27 апреля 1987 г. N 31
О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 <*> и Постановлениями Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 15 декабря 1986 г. N 523с и от 3 марта 1987 г. N 122с приказываю:
--------------------------------
<*> Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 250.
1. Ввести новые условия оплаты труда рабочих и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта <*> и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР согласно Приложениям N 1 - 12 <**> к настоящему Приказу.
--------------------------------
<*> Здесь и в дальнейшем под предприятиями и организациями автомобильного транспорта Министерства обороны СССР имеются в виду автомобильные базы, базы автотранспорта и механизации, военно-строительные отряды (автомобильные), автогаражи и автопарки, содержащиеся на самостоятельных штатах или штатных перечнях, а также автомобильный транспорт воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны СССР.
В воинских частях, учреждениях, на предприятиях и в организациях, находящихся за границей, настоящий Приказ распространяется только на водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров.
<**> Приложение N 11 (секретно) рассылается за N 205/2/0351.
Введение новых условий оплаты труда осуществить в порядке и в сроки, предусмотренные Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 250.
2. Выплачивать рабочим и служащим предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР со дня перевода их на новые условия оплаты труда процентную надбавку за непрерывную работу в соответствии с Инструкцией о порядке выплаты рабочим и служащим Советской Армии и Военно-Морского Флота процентной надбавки за непрерывную работу <*> с одновременной отменой повышения на 10 процентов тарифных ставок и должностных окладов за обеспечение постоянной боевой готовности Вооруженных Сил СССР и единовременного вознаграждения за выслугу лет.
--------------------------------
<*> Приказ Министра обороны СССР 1987 г. N 20.
3. Заместителям Министра обороны СССР утвердить по согласованию с Центральным финансовым управлением, Управлением труда и заработной платы рабочих и служащих Министерства обороны СССР предприятиям и организациям автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационным участкам группы по оплате труда руководителей в соответствии с показателями, предусмотренными Приложениями N 13 и 14 к настоящему Приказу.
4. Установить, что при систематическом невыполнении предприятиями и организациями автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационными участками Министерства обороны СССР основных плановых заданий и выпуске продукции низкого качества руководящие работники этих предприятий (организаций, участков) временно переводятся по оплате труда на одну группу ниже приказами Министра обороны СССР.
5. Генеральному штабу, заместителям Министра обороны СССР утвердить в установленном порядке перечни изменений к штатам и штатным перечням предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР в соответствии с настоящим Приказом после тарификации их Центральным финансовым управлением Министерства обороны СССР. При разработке перечней изменений предусмотреть осуществление мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков и приведение наименований должностей (профессий) рабочих и служащих в соответствие с номенклатурой должностей (профессий), предусмотренной в Приложениях к настоящему Приказу.
6. Начальникам предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР устанавливать колоннам и другим структурным подразделениям предприятий и организаций автомобильного транспорта группы по оплате труда руководителей в соответствии с показателями (Приложение N 15 к настоящему Приказу).
7. Начальникам хозрасчетных предприятий и организаций автомобильного транспорта Министерства обороны СССР:
а) разрешить устанавливать должностные оклады руководителям подразделений, специалистам и служащим без соблюдения среднего фонда штатно-должностных окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности в пределах фонда заработной платы, определяемого по стабильным нормативам;
б) осуществить в период введения новых условий оплаты труда необходимые меры, гарантирующие от перерасхода фонда заработной платы, обеспечить опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста средней заработной платы.
8. Применять районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР, содержащихся на самостоятельных штатах или штатных перечнях, согласно Приложению N 16 к настоящему Приказу.
При оплате труда рабочих и служащих автомобильного транспорта, входящего в состав воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны СССР, применять районные коэффициенты, установленные для рабочих и служащих данной воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации.
9. В тех случаях, когда вводимые для рабочих и служащих в соответствии с настоящим Приказом ставки и оклады с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок и окладов с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим рабочим и служащим за время их работы на данном предприятии, в организации автомобильного транспорта, дорожно-эксплуатационном участке Министерства обороны СССР в той же или высшей должности выплачивать соответствующую разницу в заработной плате (с учетом льгот).
10. Признать утратившими силу и внести изменения в приказы и директивы Министра обороны СССР согласно Приложению N 17 к настоящему Приказу.
11. Приказ разослать до отдельной воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны СССР.
Первый заместитель
Министра обороны СССР,
генерал армии
П.ЛУШЕВ



Приложение N 1
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
Разработаны в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N 84/4-28.
1. Тарифные ставки устанавливаются для водителей при работе:
на автомобилях-фургонах общего назначения - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых они смонтированы;
на грузовых автомобилях, оборудованных для работы на сжатом или сжиженном природном газе, - по грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтировано газобаллонное оборудование;
на седельных и балластных автомобилях-тягачах, предназначенных для буксировки полуприцепов и прицепов, - в зависимости от грузоподъемности буксируемого полуприцепа или прицепа (без учета грузоподъемности второго прицепа);
на автомобилях-тягачах, работающих с прицепами-роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и других), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом-роспуском по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами-роспусками - по грузоподъемности бортовых автомобилей;
на других специализированных и специальных автомобилях - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтированы кузова-фургоны, цистерны, а также установки, механизмы и другое специальное оборудование;
на автопогрузчиках - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах;
на автокранах - в зависимости от грузоподъемности базового автомобиля, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, - по грузоподъемности крана (крановой установки);
на автомобилях-мусоровозах и ассенизационных автомобилях - по грузоподъемности базовых автомобилей, увеличенной на вес дополнительного оборудования, а на автомобилях-рефрижераторах - увеличенной на вес холодильной установки;
на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, - по полному весу этих машин;
на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность по дорогам с твердым покрытием и по грунту, - в зависимости от высшей грузоподъемности, установленной для таких автомобилей;
на грузовых бортовых автомобилях, оборудованных для перевозки людей, а также на вахтовых автомобилях - по II группе исходя из грузоподъемности базовых автомобилей;
на автомобилях-фургонах, предназначенных для перевозки определенных видов грузов, а также оборудованных грузоподъемными механизмами, - по II группе тарифных ставок (в том числе и на грузовых малотоннажных автомобилях-фургонах ИЖ-2715);
на автомобилях с прицепами - без учета грузоподъемности этих прицепов.
2. Тарифные ставки II и III групп для водителей автомобилей, на которых смонтированы установки, механизмы и другое специальное оборудование, установлены с учетом выполнения водителями работ по управлению этими установками, механизмами и оборудованием.
В случаях, когда для управления установками, механизмами и оборудованием требуются специальные работники, а их функции выполняют водители автомобилей, им производится дополнительная оплата за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в установленном порядке.
3. Тарифные ставки водителей, занятых на работах по перегону автомобилей внутри предприятия (организации), устанавливаются в размере, предусмотренном для водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия (организации) типа (класса) или назначения.
4. При закреплении за водителем нескольких автомобилей разных типов (классов) и назначения ему устанавливается высшая тарифная ставка, предусмотренная для водителей обслуживаемых автомобилей.
5. В случаях, когда предприятия (цехи) и организации автомобильного транспорта или заводы-изготовители совершенствуют подвижной состав с изменением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в техническую характеристику (паспорт) автомобиля и регистрацией их в административных органах, осуществляющих надзор за техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта, тарифная ставка водителям этих автомобилей устанавливается в соответствии с новой паспортной характеристикой.
6. Тарифные ставки водителей повышаются:
на грузовых автомобилях за время работы в технологическом процессе на открытых горных работах и вскрышных работах, добыче нерудных материалов, сырья и закладочных материалов для основного производства промышленности строительных материалов, на вывозке древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, гипсового камня, взрывчатых и радиоактивных веществ - до 12 процентов, а на отдельных разрезах и карьерах - до 24 процентов. Перечни работ, относящихся к технологическим перевозкам, а также отдельных разрезов и карьеров с особыми условиями труда утверждаются заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС;
на автомобилях за время работы на подземных работах - до 50 процентов;
на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) - до 20 процентов.
7. Тарифные ставки водителей автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, повышаются на 10 процентов.
8. Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2 класса - 10 процентов и водителям 1 класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
9. В случаях, когда грузовые автомобили следуют без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов.
10. Водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения.
11. Водителям автобусов при выполнении обязанностей кондуктора производится доплата в размере до 5 процентов общей суммы сданной выручки, а при введении бескассовой талонной оплаты за проезд - до 3 процентов общей суммы выручки от реализации абонементных книжек, талонов и проездных билетов по автотранспортному предприятию (организации).
12. Рабочим, мастерам, начальникам участков и цехов, другим специалистам и служащим устанавливаются дифференцированные доплаты за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда в соответствии с Приказом Министра обороны СССР 1987 г. N 15.
13. Начальникам предприятий (организаций) автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР предоставляется право по согласованию с профсоюзными комитетами:
а) в целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выпускаемой продукции (работ) и выполнение производственных заданий вводить дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство для рабочих III разряда в размере до 12 процентов, IV разряда - до 16 процентов, V разряда - до 20 процентов, VI разряда - до 24 процентов соответствующей тарифной ставки. Надбавки устанавливаются рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, освоившим новые профессии и смежные функции, и выплачиваются за счет экономии фонда заработной платы.
Не выплачивать указанные надбавки за тот месяц, в котором выявлены случаи брака и снижения качества продукции. При выпуске некачественной продукции, невыполнении плановых (нормированных) заданий, установленных норм трудовых затрат надбавки за профессиональное мастерство отменять полностью;
б) понижать квалификационные разряды (классы и категории) рабочим за грубое нарушение технологической дисциплины и за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготовляемой ими продукции или выполняемых работ, а также восстанавливать их, руководствуясь Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. N 540 <*>;
--------------------------------
<*> Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 141.
в) устанавливать рабочим при переходе на работу по нормам, рассчитанным по межотраслевым, отраслевым и другим прогрессивным нормативам по труду и по утвержденным в централизованном порядке укрупненным и комплексным нормам, повышенные до 20 процентов сдельные расценки за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм выработки (времени), а также применять для рабочих-повременщиков при переходе на работу по нормированным заданиям, установленным исходя из технически обоснованных норм и нормативов по труду, повышенные до 10 процентов тарифные ставки в пределах экономии фонда оплаты по тарифным ставкам, полученной при высвобождении рабочих.
Повышенные сдельные расценки и тарифные ставки применять в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 19 сентября 1986 г. N 347/21-19 <*>;
--------------------------------
<*> Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 250.
г) выплачивать за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм и нормативов трудовых затрат, рабочим, проявившим инициативу в их пересмотре, единовременное вознаграждение из расчета полученной экономии за период до 6 месяцев, а при замене норм на основе проведения организационно-технических мероприятий устанавливать рабочим на время освоения ими новых норм дополнительную оплату, но не более 6 месяцев.
Полученная экономия может быть также использована на единовременное премирование мастеров, технологов, работников по нормированию труда и других специалистов, принимавших непосредственное участие в разработке и внедрении новых нормативов трудовых затрат, подготовке и проведении соответствующих организационно-технических мероприятий;
д) устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, доплаты за руководство бригадой с численностью рабочих до 10 человек в размере не более 20 рублей, свыше 10 человек - 30 рублей и свыше 25 человек - не более 50 рублей в месяц. В бригадах, переведенных на хозяйственный расчет (подряд), указанные доплаты при численности рабочих до 15 человек не могут превышать 40 рублей, а свыше 15 человек - 50 рублей в месяц. Звеньевым доплаты за руководство звеном при численности более 5 человек устанавливаются в размере 50 процентов соответствующей доплаты бригадиру. В тех случаях, когда бригаду возглавляет специалист (мастер или начальник участка), ему доплата за руководство бригадой не устанавливается, а доплата звеньевому за руководство звеном устанавливается в размере до 30 рублей в месяц. Доплаты за руководство бригадой и звеном выплачиваются только при условии выполнения бригадами (звеньями) установленных производственных заданий и высоком качестве продукции (работ);
е) устанавливать за счет и в пределах фонда заработной платы отдельным высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и ответственных работах, месячные оклады взамен тарифных ставок в следующих размерах:
- до 250 рублей - на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта;
- до 230 рублей - в дорожно-эксплуатационных участках;
ж) устанавливать рабочим и служащим, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых, с их согласия, вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размера до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается;
з) вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.
Водителям автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях;
и) устанавливать рабочим, мастерам, начальникам участков, специалистам и служащим доплаты за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника. Доплаты вводятся за счет и в пределах экономии фонда заработной платы и не могут превышать 50 процентов тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника, независимо от числа лиц, которым они устанавливаются.
Доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей их штатным заместителям не производятся;
к) вводить для руководителей подразделений, специалистов и служащих надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы на срок ее проведения. Отменить ранее действовавшие надбавки за высокую квалификацию. Надбавки за высокие достижения в труде и выполнение особо важных работ устанавливаются в размере до 50 процентов должностного оклада за счет и в пределах экономии по фонду заработной платы соответствующей категории работников. При ухудшении показателей работы, и прежде всего снижении качества выпускаемой продукции, надбавки уменьшаются или отменяются полностью;
л) вводить для рабочих и служащих доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ без ограничения перечней совмещаемых профессий (должностей) и размеров доплат за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников.
14. Должностные оклады заместителям руководителей, главным бухгалтерам и заместителям главных инженеров устанавливаются на 10 - 30 процентов, а помощникам руководителей - на 30 - 40 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.
15. Должностные оклады работникам колонн, осуществляющим руководство работой автотранспорта непосредственно в разрезах и карьерах промышленности стройматериалов, повышаются до 12 процентов.
16. Должностные оклады мастеров (старших мастеров), которым в установленном порядке присваиваются звания "Мастер II класса" и "Мастер I класса" <*>, повышаются соответственно на 10 и 20 процентов.
--------------------------------
<*> Приказ Министра обороны СССР 1985 г. N 91.
17. Руководители строящихся предприятий и организаций (оклады которых зависят от группы по оплате труда) оплачиваются по должностным окладам, предусмотренным для предприятий и организаций соответствующей отрасли, с понижением на одну-две группы против определенной по утвержденным показателям.
Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ
Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ



Приложение N 2
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31
МЕСЯЧНЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
ВОДИТЕЛЕЙ-ПОВРЕМЕНЩИКОВ, КОНДУКТОРОВ И ПРОВОДНИКОВ
АВТОБУСОВ
Установлены в соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 15 декабря 1986 г. N 523с.
1. Водители 3 класса, работающие
на грузовых автомобилях
-----------------------------T-----------------------------------¬
¦Грузоподъемность автомобилей¦Месячные тарифные ставки (в рублях)¦
¦ (в тоннах) +----------T-----------T------------+
¦ ¦ I группа ¦ II группа ¦ III группа ¦
+----------------------------+----------+-----------+------------+
¦До 0,5 ¦ - ¦ 109 ¦ 113 ¦
¦Свыше 0,5 до 1,5 ¦ 109 ¦ 113 ¦ 118 ¦
¦Свыше 1,5 до 3 ¦ 113 ¦ 118 ¦ 125 ¦
¦Свыше 3 до 5 ¦ 118 ¦ 125 ¦ 130 ¦
¦Свыше 5 до 7 ¦ 125 ¦ 130 ¦ 137 ¦
¦Свыше 7 до 10 ¦ 130 ¦ 137 ¦ 147 ¦
¦Свыше 10 до 20 ¦ 137 ¦ 147 ¦ 163 ¦
¦Свыше 20 до 40 ¦ 147 ¦ 163 ¦ 180 ¦
¦Свыше 40 до 60 ¦ 163 ¦ 180 ¦ - ¦
¦Свыше 60 до 100 ¦ - ¦ 199 ¦ - ¦
¦Свыше 100 до 140 ¦ - ¦ 227 ¦ - ¦
¦Свыше 140 ¦ - ¦ 260 ¦ - ¦
L----------------------------+----------+-----------+-------------
Примечания. 1. Месячные тарифные ставки для водителей автомобилей-самосвалов БелАЗ-548, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на пункт выше по грузоподъемности.
2. Автомобили к группам по размерам тарифных ставок относятся:
- к первой группе - бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения;
- ко второй группе - специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи, снегоочистительные, поливочно-моечные, подметально-уборочные, автокраны, автопогрузчики и другие; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами;
- к третьей группе - автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов.
Отнесение специальных автомобилей, не предусмотренных в настоящем пункте примечаний, к группам по размерам тарифных ставок производится Главным автомобильным управлением Министерства обороны СССР по согласованию с Управлением труда и заработной платы рабочих и служащих Министерства обороны СССР.
2. Водители 3 класса, работающие
на легковых автомобилях (в том числе специальных)
---------------T-----------------------T-------------------------¬
¦ Класс ¦Рабочий объем двигателя¦Месячные тарифные ставки ¦
¦ автомобиля ¦ (в литрах) ¦ (в рублях) ¦
¦ ¦ +-----T-------------------+
¦ ¦ ¦общие¦при работе на лег- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ковых такси в сто- ¦
¦ ¦ ¦ ¦лицах союзных рес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦публик и в городах ¦
¦ ¦ ¦ ¦с численностью на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦селения 500 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦человек и более, на¦
¦ ¦ ¦ ¦санитарных автомо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦билях (кроме скорой¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи)¦
+--------------+-----------------------+-----+-------------------+
¦Особо малый и ¦До 1,8 ¦ 109 ¦ 118 ¦
¦малый ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний ¦Свыше 1,8 до 3,5 ¦ 113 ¦ 125 ¦
¦Большой ¦Свыше 3,5 ¦ 118 ¦ 130 ¦
L--------------+-----------------------+-----+--------------------
3. Водители 3 класса, работающие на автомобилях
скорой медицинской помощи и на оперативных автомобилях
со специальным звуковым сигналом (типа "Сирена") <*>
--------------------------------
<*> Кроме водителей автомобилей: автомобильной базы Министерства обороны СССР, автомобильной базы Генерального штаба, войсковых частей 75105 и 52370, работающих на оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа "Сирена").
---------------------------------T-------------T-----------------¬
¦ Класс автомобиля ¦Рабочий объем¦Месячные тарифные¦
¦ ¦ двигателя ¦ставки (в рублях)¦
¦ ¦ (в литрах) ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦Особо малый и малый ¦До 1,8 ¦ 125 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний (а также автобусы специ-¦Свыше 1,8 до ¦ 130 ¦
¦альные и скорой медицинской по- ¦3,5 ¦ ¦
¦мощи) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Большой (а также автобусы специ-¦Свыше 3,5 ¦ 137 ¦
¦альные и скорой медицинской по- ¦ ¦ ¦
¦мощи) ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+-------------+------------------
4. Водители 3 класса,
работающие на автобусах (в том числе специальных)
-------------------T-------------------T-------------------------¬
¦ Класс автобуса ¦ Габаритная длина ¦Месячные тарифные ставки ¦
¦ ¦ автобусов ¦ (в рублях) ¦
¦ ¦ (в метрах) +-----T-------------------+
¦ ¦ ¦общие¦при работе на авто-¦
¦ ¦ ¦ ¦бусах по расписанию¦
¦ ¦ ¦ ¦в столицах союзных ¦
¦ ¦ ¦ ¦республик и других ¦
¦ ¦ ¦ ¦городах с числен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ностью населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦500 тыс. человек и ¦
¦ ¦ ¦ ¦более, на санитар- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных автобусах (кро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ме скорой медицин- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ской помощи) ¦
+------------------+-------------------+-----+-------------------+
¦Особо малый ¦До 5 ¦ 114 ¦ 125 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Малый ¦а) Свыше 5 до 6,5 ¦ 119 ¦ 133 ¦
¦ ¦б) Свыше 6,5 до 7,5¦ 133 ¦ 147 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний ¦Свыше 7,5 до 9,5 ¦ 147 ¦ 163 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Большой ¦а) Свыше 9,5 до 11 ¦ 163 ¦ 180 ¦
¦ ¦б) Свыше 11 до 12 ¦ 171 ¦ 189 ¦
¦ ¦в) Свыше 12 до 15 ¦ 180 ¦ 199 ¦
¦ ¦г) Свыше 15 до 18 ¦ 189 ¦ 209 ¦
¦ ¦д) Свыше 18 ¦ 199 ¦ 220 ¦
L------------------+-------------------+-----+--------------------
5. Водители мотоциклов, мотороллеров и мотонарт - 100 руб.
6. Кондукторы и проводники автобусов:
1 класса - 99 руб.;
2 класса - 92 руб.
Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ
Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ



Приложение N 3
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31
ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
ВОДИТЕЛЕЙ-СДЕЛЬЩИКОВ
Установлены в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, приложение N 21, таблица 1.
1. Водители грузовых автомобилей
(в копейках)
-----------------T---------T-------------------T-----------------¬
¦Грузоподъемность¦I группа ¦ II группа ¦ III группа ¦
¦ автомобилей (в +---------+-------------------+-----------------+
¦ тоннах) ¦бортовые ¦специализированные ¦автомобили по пе-¦
¦ ¦автомоби-¦и специальные авто-¦ревозке цемента, ¦
¦ ¦ли и ав- ¦мобили: самосвалы, ¦ядохимикатов, ¦
¦ ¦томобили-¦цистерны, фургоны, ¦трупов, безводно-¦
¦ ¦фургоны ¦рефрижераторы, кон-¦го аммиака, амми-¦
¦ ¦общего ¦тейнеровозы, пожар-¦ачной воды, гнию-¦
¦ ¦назначе- ¦ные, технической ¦щего мусора, ас- ¦
¦ ¦ния ¦помощи, снегоочис- ¦сенизационных ¦
¦ ¦ ¦тительные,поливоч- ¦грузов ¦
¦ ¦ ¦но-моечные, подме- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тально-уборочные, ¦ ¦
¦ ¦ ¦автокраны, автопог-¦ ¦
¦ ¦ ¦рузчики и другие; ¦ ¦
¦ ¦ ¦седельные тягачи с ¦ ¦
¦ ¦ ¦полуприцепами и ¦ ¦
¦ ¦ ¦балластные тягачи с¦ ¦
¦ ¦ ¦прицепами ¦ ¦
+----------------+---------+-------------------+-----------------+
¦До 0,5 ¦ - ¦ 63 ¦ 65 ¦
¦Свыше 0,5 до 1,5¦ 63 ¦ 65 ¦ 68 ¦
¦Свыше 1,5 до 3 ¦ 65 ¦ 68 ¦ 72 ¦
¦Свыше 3 до 5 ¦ 68 ¦ 72 ¦ 75 ¦
¦Свыше 5 до 7 ¦ 72 ¦ 75 ¦ 79 ¦
¦Свыше 7 до 10 ¦ 75 ¦ 79 ¦ 85 ¦
¦Свыше 10 до 20 ¦ 79 ¦ 85 ¦ 94 ¦
¦Свыше 20 до 40 ¦ 85 ¦ 94 ¦ 104 ¦
¦Свыше 40 до 60 ¦ 94 ¦ 104 ¦ - ¦
¦Свыше 60 до 100 ¦ - ¦ 115 ¦ - ¦
¦Свыше 100 до 140¦ - ¦ 131 ¦ - ¦
¦Свыше 140 ¦ - ¦ 150 ¦ - ¦
L----------------+---------+-------------------+------------------
Примечание. Часовые тарифные ставки для водителей автомобилей-самосвалов БелАЗ-548, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на пункт выше по грузоподъемности.
2. Водители легковых автомобилей
(в том числе специальных)
------------T-----------------------T----------------------------¬
¦ Класс ¦Рабочий объем двигателя¦ Часовые тарифные ставки ¦
¦автомобиля ¦ (в литрах) +-----T----------------------+
¦ ¦ ¦общие¦при работе на легковых¦
¦ ¦ ¦ ¦такси в столицах союз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ных республик и в го- ¦
¦ ¦ ¦ ¦родах с численностью ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения 500 тыс. че-¦
¦ ¦ ¦ ¦ловек и более, на са- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нитарных автомобилях ¦
¦ ¦ ¦ ¦(кроме скорой медицин-¦
¦ ¦ ¦ ¦ской помощи) ¦
+-----------+-----------------------+-----+----------------------+
¦Особо малый¦До 1,8 ¦ 63 ¦ 68 ¦
¦и малый ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний ¦Свыше 1,8 до 3,5 ¦ 65 ¦ 72 ¦
¦Большой ¦Свыше 3,5 ¦ 68 ¦ 75 ¦
L-----------+-----------------------+-----+-----------------------
3. Водители автомобилей скорой медицинской помощи
и оперативных автомобилей со специальным звуковым
сигналом (типа "Сирена")
---------------------------------------T----------------T--------¬
¦ Класс автомобиля ¦ Рабочий объем ¦ Часовые¦
¦ ¦ двигателя ¦тарифные¦
¦ ¦ (в литрах) ¦ ставки ¦
+--------------------------------------+----------------+--------+
¦Особо малый и малый ¦До 1,8 ¦ 72 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний (а также автобусы специальные ¦Свыше 1,8 до 3,5¦ 75 ¦
¦и скорой медицинской помощи) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Большой (а также автобусы специальные ¦Свыше 3,5 ¦ 79 ¦
¦и скорой медицинской помощи) ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+----------------+---------
4. Водители автобусов (в том числе специальных)
------------T-----------------------T----------------------------¬
¦ Класс ¦ Габаритная длина ¦ Часовые тарифные ставки ¦
¦ автобуса ¦ автобусов (в метрах) +-----T----------------------+
¦ ¦ ¦общие¦при работе на город- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ских и экскурсионных ¦
¦ ¦ ¦ ¦маршрутах в столицах ¦
¦ ¦ ¦ ¦союзных республик и в ¦
¦ ¦ ¦ ¦других городах с чис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ленностью населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦500 тыс. человек и бо-¦
¦ ¦ ¦ ¦лее, на санитарных ав-¦
¦ ¦ ¦ ¦тобусах (кроме скорой ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи) ¦
+-----------+-----------------------+-----+----------------------+
¦Особо малый¦До 5 ¦ 66 ¦ 72 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Малый ¦а) Свыше 5 до 6,5 ¦ 69 ¦ 77 ¦
¦ ¦б) Свыше 6,5 до 7,5 ¦ 77 ¦ 85 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний ¦Свыше 7,5 до 9,5 ¦ 85 ¦ 94 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Большой ¦а) Свыше 9,5 до 11 ¦ 94 ¦ 104 ¦
¦ ¦б) Свыше 11 до 12 ¦ 99 ¦ 109 ¦
¦ ¦в) Свыше 12 до 15 ¦ 104 ¦ 115 ¦
¦ ¦г) Свыше 15 до 18 ¦ 109 ¦ 121 ¦
¦ ¦д) Свыше 18 ¦ 115 ¦ 127 ¦
L-----------+-----------------------+-----+-----------------------
5. Водители мотоциклов, мотороллеров и мотонарт - 58.
Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ
Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ



Приложение N 4
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31
ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
ДЛЯ РАБОЧИХ ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
Установлены в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, приложение N 22, таблица 1.
(в копейках)
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ ¦ Разряды ¦
¦ +----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III¦ IV ¦ V ¦ VI ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦На ремонте и содержании автомо- ¦ 59 ¦ 64 ¦ 70 ¦ 79 ¦ 91 ¦ 106¦
¦бильных дорог и дорожных сооруже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний и в подсобных производствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+----+----+----+----+----+-----
Примечание. Для оплаты труда рабочих VI разряда, занятых управлением мощными и особо сложными дорожными агрегатами и машинами, применяются часовые тарифные ставки, установленные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 15 декабря 1986 г. N 524/30-44.
Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ
Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ



Приложение N 5
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31
I. ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТАХ (ПРИ СЕМИЧАСОВОМ РАБОЧЕМ ДНЕ)
Установлены в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, приложение N 31, таблица 1.
1. Грузчики
(в копейках)
-------------------------------------------T----------T----------¬
¦ Наименование работ ¦Для сдель-¦Для повре-¦
¦ ¦щиков ¦менщиков ¦
+------------------------------------------+----------+----------+
¦При погрузке (разгрузке) в горячем состоя-¦ 104 ¦ 97 ¦
¦нии металла, агломерата и шлака; при пог- ¦ ¦ ¦
¦рузке (разгрузке) руды, пека, угля, уголь-¦ ¦ ¦
¦ного брикета, креозота, подовой и анодной ¦ ¦ ¦
¦массы, асбеста, негашеной извести и мине- ¦ ¦ ¦
¦ральной ваты, цемента; при погрузке (разг-¦ ¦ ¦
¦рузке) в суда вредных для здоровья грузов,¦ ¦ ¦
¦смерзшихся грузов и грузов с весом одного ¦ ¦ ¦
¦места свыше 50 кг ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦При погрузке (разгрузке) в железнодорожные¦ 94 ¦ 88 ¦
¦вагоны, автомобили и другой подвижной сос-¦ ¦ ¦
¦тав вредных для здоровья грузов, смерзших-¦ ¦ ¦
¦ся грузов и грузов с весом одного места ¦ ¦ ¦
¦свыше 50 кг, при погрузке (разгрузке) в ¦ ¦ ¦
¦суда остальных грузов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦При погрузке (разгрузке) в железнодорожные¦ 83 ¦ 78 ¦
¦вагоны, автомобили и другой подвижной сос-¦ ¦ ¦
¦тав остальных грузов; на внутрискладской ¦ ¦ ¦
¦переработке грузов ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------+----------+-----------
2. Механизаторы
(в копейках)
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ ¦ Разряды ¦
¦ +----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦Для сдельщиков ¦ 54 ¦ 59 ¦ 65 ¦ 73 ¦ 83 ¦ 97 ¦
¦Для повременщиков ¦ 50 ¦ 55 ¦ 61 ¦ 68 ¦ 78 ¦ 91 ¦
L----------------------------------+----+----+----+----+----+-----
Примечания. 1. Оплата труда рабочих, занятых перемещением и укладкой грузов в цехах и на строительных площадках предприятий и организаций автомобильного транспорта Министерства обороны СССР, производится по тарифным ставкам, утвержденным для рабочих этих предприятий и организаций.
2. Оплата труда грузчиков за время выполнения подсобных, вспомогательных и хозяйственных работ, связанных с погрузочно-разгрузочными работами (уборка подкрановых железнодорожных путей, грузовых складов, территорий грузовых участков и другие), времени переходов и переездов на другие участки работ, а также времени простоя не по вине рабочих производится из расчета часовой тарифной ставки в размере 78 копеек.
3. Доплаты за работу в ночное время и за руководство бригадой производятся из расчета следующих часовых тарифных ставок:
грузчикам-сдельщикам - 83 копейки;
грузчикам-повременщикам - 78 копеек.
Доплата грузчикам за работу в сверхурочное время производится из расчета часовых тарифных ставок, предусмотренных в настоящем пункте для рабочих-повременщиков.
4. Механизаторам за время погрузки (разгрузки) вредных для здоровья грузов в закрытых помещениях и пылящих грузов (раздел II настоящего Приложения) производится доплата за условия труда в размере до 12 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Министра обороны СССР 1987 г. N 15.
II. ПЕРЕЧЕНЬ
ВРЕДНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ГРУЗОВ, ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА
КОТОРЫХ ОПЛАЧИВАЕТСЯ ПО ПОВЫШЕННЫМ ТАРИФНЫМ СТАВКАМ
Разработан в соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 3 ноября 1986 г. N 460/26-60.
1. Агломерат (в холодном состоянии).
2. Алюминий хлористый (без упаковки).
3. Альфанафтиламин.
4. Анилин и анилиновая соль.
5. Антисептическая паста.
6. Антрацен.
7. Алебастр.
8. Апатито-нефелиновый концентрат.
9. Ангидрид фталевый.
10. Баллоны с газом (водород, хлорметил, ацетилен, аммиак, сернистый ангидрид, жидкий воздух, жидкий кислород).
11. Барий и его соединения.
12. Бензин этилированный.
13. Бензол, толуол, ксилол, сложные спирты.
14. Битумы.
15. Вата минеральная, стеклянная, шлаковая и изделия из нее.
16. Взрывчатые вещества и средства взрывания.
17. Газы сжиженные бутана и пропана.
18. Гексахлоран и ДДТ в бумажной упаковке.
19. Гранозан.
20. Графит молотый, в кусках, в крошке навалом.
21. Гарь (отходы от литейных цехов).
22. Декстрин.
23. Диатомит.
24. Динитробензол, динитрохлорбензол и паранитрохлорбензол.
25. Дихлорэтан в стеклянных бутылях.
26. Зерно россыпью в закрытых помещениях.
27. Зола.
28. Известь гашеная и пушонка.
29. Известь негашеная молотая и в кусках.
30. Известь хлорная.
31. Изделия из асбеста, графита, огнеупоров и абразивов без упаковки.
32. Калий и натрий металлические.
33. Кальций хлористый россыпью, а также на слив и налив.
34. Карбид кальция, цианамид кальция.
35. Карбюризаторы.
36. Каучук.
37. Кеки.
38. Кислоты в стеклянной таре, а также на слив и налив.
39. Клинкер цементной промышленности.
40. Кожа и кишечные полуфабрикаты мокросоленые.
41. Кокс, коксик и коксовая мелочь.
42. Колошниковая пыль насыпью.
43. Колчедан серный.
44. Кость сырая и молотая навалом и в мешкотаре.
45. Крезол на слив и налив.
46. Кремнеорганические соединения.
47. Купорос (железный, медный, цинковый).
48. Куриный помет и каныга (содержимое желудков животных).
49. Лед.
50. Магнезит.
51. Масло сивушное, масло эфирное.
52. Мел навалом.
53. Минеральные удобрения (азотные, калийные, фосфорные) насыпью или в бумажной таре.
54. Мышьяк и его соединения, мышьяковые огарки.
55. Мясо и мясопродукты мороженые на холодильниках, мясо морских животных в тушах.
56. Натрий фтористый в фанерных барабанах.
57. Нафталин в брикетах и мешках.
58. Нашатырный спирт в стеклянных бутылях.
59. Нерудные ископаемые: асбест, кварц, гипс.
60. Нефть и нефтепродукты (слив и налив).
61. Нитрат натрия в мешках.
62. Озокерит.
63. Окислы цветных металлов насыпью или в мешках.
64. Органические соединения ртути и свинца и его солей.
65. Отходы мельнично-крупяного производства и комбикорм насыпью.
66. Пакля навалом или в тюках.
67. Продукты и породы, выделяющие сероводород и другие газы.
68. Продукты спецхимии.
69. Радиоактивные вещества и сырье для них.
70. Рыба и морепродукты соленые, мороженые в картонных ящиках, мешках, тюках и навалом; рыбная мука; рыбий жир и гракса в танках.
71. Свинцовая изгарь, паста, глет.
72. Сера.
73. Силикат-глыба.
74. Синька.
75. Смеси льдосолевые.
76. Сода каустическая, кальцинированная и озерная.
77. Соли марганцевые и хромовые, соль поваренная.
78. Стекловолокно.
79. Стружки и опилки металлические навалом.
80. Сульфоуголь.
81. Сухие и тертые краски, содержащие вредные вещества, без герметической упаковки.
82. Табак без упаковки, табачная пыль насыпью или в мешках.
83. Тальк насыпью.
84. Тара из-под вредных веществ.
85. Технический углерод (сажа).
86. Толуидин.
87. Уголь, горючие сланцы и инертная пыль.
88. Ускорители вулканизации резины (каптакс, алтакс, тиуран) в фанерных барабанах или деревянных ящиках.
89. Утильсырье и металлолом.
90. Фекалий, гниющий и пылящий мусор и трупы животных.
91. Фенол в стеклянной таре, а также на слив и налив.
92. Флюсы для основного производства черной металлургии (известняк, доломит).
93. Флюсы для цинкового и свинцового производства.
94. Фосфор в бочках.
95. Фрезерный торф в закрытых помещениях.
96. Хлороформ в стеклянной таре.
97. Хлорэкс в стеклянной таре.
98. Цемент насыпью или в бумажной таре.
99. Шамот молотый.
100. Шлаки, шламы, пылящие и выделяющие удушливые пары и газы.
101. Шпалы, столбы и другие изделия из древесины, пропитанные антисептиками.
102. Щелочи на слив и налив, щелочные элементы в стеклянной таре.
103. Электроды угольные без упаковки.
104. Этиловая жидкость.
105. Ядохимикаты, не вошедшие в настоящий Перечень.
Примечания. 1. В тех случаях, когда перечисленные в Перечне грузы продукции химической промышленности и промышленности по производству минеральных удобрений находятся в герметической небьющейся таре, оплата труда производится по тарифным ставкам, установленным на погрузочно-разгрузочные работы для остальных грузов.
2. Настоящий Перечень применяется на всех погрузочно-разгрузочных работах, кроме работ по перемещению и укладке грузов в цехах предприятий, организаций и на строительных площадках.
3. В отношении механизаторов настоящий Перечень применяется для установления доплат за время погрузки (разгрузки) вредных для здоровья грузов в закрытых помещениях и пылящих грузов.
Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ
Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ



Приложение N 6
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31
ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ РЕМОНТОМ ОБОРУДОВАНИЯ,
АВТОМОБИЛЕЙ, ДРУГОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
Установлены в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, приложение N 30, таблица 1, и приложение N 31.
(в копейках)
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ ¦ Разряды ¦
¦ +----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III¦ IV ¦ V ¦ VI ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦1. Рабочие, занятые ремонтом обо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рудования, автомобилей и другого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвижного состава, погрузочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разгрузочных машин и механизмов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦ 54 ¦ 59 ¦ 65 ¦ 73 ¦ 83 ¦ 97 ¦
¦ для повременщиков ¦ 50 ¦ 55 ¦ 61 ¦ 68 ¦ 78 ¦ 91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Рабочие, занятые на станочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работах по обработке металла и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦других материалов резанием на ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦таллообрабатывающих станках, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работах по холодной штамповке ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦талла и других материалов, изго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товлению и ремонту инструмента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологической оснастки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦ 60 ¦ 65 ¦ 72 ¦ 81 ¦ 92 ¦107 ¦
¦ для повременщиков ¦ 56 ¦ 61 ¦ 67 ¦ 75 ¦ 86 ¦100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Рабочие в производственных це- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хах и подразделениях, непосредст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венно занятые ремонтом и наладкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основного технологического, элект-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ро- и энергетического оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, контрольно-измерительных при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦боров и автоматики: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦ 60 ¦ 65 ¦ 72 ¦ 81 ¦ 92 ¦107 ¦
¦ для повременщиков ¦ 56 ¦ 61 ¦ 67 ¦ 75 ¦ 86 ¦100 ¦
L----------------------------------+----+----+----+----+----+-----
Примечание. Тарифные ставки, предусмотренные пунктом 3 настоящего Приложения, могут применяться для оплаты труда слесарей-ремонтников, слесарей-электриков по ремонту электрооборудования; слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике; наладчиков контрольно-измерительных приборов и автоматики; электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Остальные рабочие, занятые на работах, перечисленных в пункте 3 настоящего Приложения, оплачиваются по тарифным ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящего Приложения.
Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ
Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ



Приложение N 7
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ-ПОВРЕМЕНЩИКОВ, ЗАНЯТЫХ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
УЧАСТКАХ, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ МЕСЯЧНЫЕ ОКЛАДЫ,
И РАЗМЕРЫ ЭТИХ ОКЛАДОВ
Разработан в соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 23 сентября 1986 г. N 353/22-9.
-------------------------------------------------T---------------¬
¦ Наименование профессий ¦Месячные оклады¦
¦ ¦ (в рублях) ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Весовщик ¦ 90; 100 ¦
¦Водитель аэросаней ¦ 130 - 150 ¦
¦Водитель электро- и автотележки ¦ 100; 110 ¦
¦Водитель транспортно-уборочных машин ¦ 110; 120 ¦
¦Водитель самоходных механизмов ¦ 100; 110 ¦
¦Возчик ¦ 90; 100 ¦
¦Гардеробщик ¦ 80 ¦
¦Дежурный раздевального отделения ¦ 90 ¦
¦Дезинфектор ¦ 100; 110 ¦
¦Истопник ¦ 80; 90 ¦
¦Кастелянша ¦ 90; 100 ¦
¦Кладовщик ¦ 100; 110 ¦
¦Кладовщик (старший) ¦ 110; 120 ¦
¦Кладовщик на складах кислот и химикатов ¦ 110 - 130 ¦
¦Контролер технического состояния автомототранс- ¦ 140; 150 ¦
¦портных средств ¦ ¦
¦Кубовщик ¦ 80 ¦
¦Курьер ¦ 80 ¦
¦Лифтер ¦ 80; 90 ¦
¦Лифтер при скорости движения лифтов: ¦ ¦
¦ от 2,5 до 5 метров в секунду ¦ 100 ¦
¦ от 5 до 7 метров в секунду ¦ 110 ¦
¦ свыше 7 метров в секунду ¦ 120 ¦
¦Маркировщик ¦ 80; 90 ¦
¦Машинист по стирке и ремонту спецодежды ¦ 100 - 120 ¦
¦Оператор вычислительных машин: ¦ ¦
¦ I категории ¦ 120 - 140 ¦
¦ II категории ¦ 110 - 130 ¦
¦Оператор копировальных и множительных машин: ¦ ¦
¦ при получении копий на бумаге ¦ 100 - 120 ¦
¦ при изготовлении печатных форм с текстовых и ¦ 130 ¦
¦ штриховых оригиналов ¦ ¦
¦ при изготовлении печатных форм с оригиналов, ¦ 140 ¦
¦ содержащих полутоновые и растровые изображения¦ ¦
¦Оператор электронно-вычислительных машин ¦ 130 - 150 ¦
¦Оператор электронно-вычислительных машин ¦ 140 - 160 ¦
¦(старший) ¦ ¦
¦Переплетчик документов ¦ 100; 110 ¦
¦Подсобный (транспортный) рабочий ¦ 90; 100 ¦
¦Полотер ¦ 90 ¦
¦Приемосдатчик груза и багажа ¦ 110 - 140 ¦
¦Приемосдатчик груза и багажа (старший) ¦ 120 - 150 ¦
¦Приемщик заказов ¦ 100; 110 ¦
¦Проводник по сопровождению грузов ¦ 100 ¦
¦Рабочий по благоустройству (на работах по удале-¦ 130 - 150 ¦
¦нию нечистот вручную) ¦ ¦
¦Рабочий производственных бань ¦ 100 - 120 ¦
¦Раздатчик нефтепродуктов ¦ 100; 110 ¦
¦Садовник ¦ 90; 100 ¦
¦Сатураторщик ¦ 80 ¦
¦Светокопировщик ¦ 90; 100 ¦
¦Стеклографист (ротаторщик) ¦ 90; 100 ¦
¦Стеклопротирщик ¦ 90; 100 ¦
¦Уборщик территорий ¦ 90; 100 ¦
¦Уборщик служебных помещений ¦ 80 ¦
¦Уборщик производственных помещений ¦ 90; 100 ¦
L------------------------------------------------+----------------
Примечания. 1. Конкретные размеры месячных окладов рабочим устанавливаются в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой работы и условий труда, а также с учетом напряженности нормированных заданий, норм обслуживания и нормативов численности.
2. Месячные оклады возчикам при вывозе нечистот и твердых осадков из выгребных ям устанавливаются в размере 110 рублей; возчикам при вывозе нечистот и твердых осадков из выгребных ям при очистке их самим возчиком - 130 - 150 рублей.
3. Месячные оклады дезинфекторам, машинистам по стирке и ремонту спецодежды, кладовщикам на складах кислот и химикатов и рабочим производственных бань установлены с учетом вредных условий труда.
4. Маркировщикам прачечных, занятых нанесением меток на грязном белье, месячные оклады устанавливаются в размере 100; 110 рублей.
5. Месячные оклады инструкторам производственного обучения рабочих массовых профессий на предприятиях устанавливаются на уровне окладов мастеров производственного обучения профессионально-технических учебных заведений, готовящих квалифицированных рабочих для соответствующих отраслей народного хозяйства.
6. Стеклопротирщикам при выполнении работ в высотных зданиях свыше 12 этажей и в труднодоступных местах для протирки стекол месячные оклады устанавливаются в размере 110 - 130 рублей.
7. Полотерам при натирке полов из ценных пород древесины месячные оклады устанавливаются в размере 100; 110 рублей.
8. Уборщикам производственных и служебных помещений, использующим дезинфицирующие средства, а также при уборке общественных туалетов месячные оклады повышаются на 10 процентов.
Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ
Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ



Приложение N 8
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
Установлены в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, приложение N 21, таблица 2, и приложение N 30, таблица 8.
I. Руководители и специалисты
------------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование должностей¦ Месячные должностные оклады по группам ¦
¦ ¦ предприятий (организаций) в рублях ¦
¦ +---------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Начальник автотранс- ¦ 340 ¦ 320 ¦ 300 ¦ 280 ¦ 260 ¦
¦портного предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(организации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Заместитель начальника ¦ 320 ¦ 300 ¦ 280 ¦ 260 ¦ 250 ¦
¦по перевозкам, главный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженер; начальник ав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тотранспортного цеха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главные: механик, эко- ¦240 - 280¦230 - 270¦220 - 260¦210 - 250¦ - ¦
¦номист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главный энергетик ¦240 - 280¦230 - 270¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦

<ПИСЬМО> Минморфлота СССР от 27.04.1987 n 64 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАЗРАБОТОК ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ПО ТИПАМ СУДОВ  »
Документы СССР »
Читайте также