ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.10.1986 n 400/23-34 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ И САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 1986 г. N 400/23-34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ
ПО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ И САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ
НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить Типовые нормы времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест, разработанные Центральной нормативно-исследовательской станцией Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду при Всесоюзном научно-методическому центре по организации труда и управления производством Госкомтруда СССР при участии нормативно-исследовательских организаций министерств жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Азербайджанской ССР, Молдавской ССР, Киргизской ССР, Армянской ССР, Эстонской ССР и министерств коммунального хозяйства Узбекской ССР, Литовской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР. Установить срок их действия с 1987 г. по 1992 г.
2. Типовые нормы времени вводятся в действие в объединениях и на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, выполняющих работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест, в порядке, предусмотренном "Положением об организации нормирования труда в народном хозяйстве", утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986 г. N 226/П-6.
3. Контроль за внедрением и правильностью применения Типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест в организациях и на предприятиях осуществляется министерствами и ведомствами и соответствующими профсоюзными органами.
4. Издание сборника Типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию мест обеспечить в соответствии с тематическим планом выпуска литературы на 1987 г., утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам.
5. С введением в действие Типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест, утвержденных настоящим Постановлением, признать утратившим силу Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 1 июля 1976 г. N 182 "Об утверждении "Типовых норм времени на механизированную уборку городских территорий".
Заместитель Председателя
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
Ю.ПАК
Заместитель Председателя
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.ЛОМОНОСОВ



Утверждены
Постановлением
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата ВЦСПС
от 11 октября 1986 г. N 400/23-34
------------------------------------------------------------------
Типовые нормы времени утратили силу с 1 января 1992 года (пункт 1 данного документа).ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАБОТЫ ПО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ
И САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 11 октября 1986 г. N 400/23-34 установлен срок действия настоящих норм с 1987 по 1992 гг.
С введением в действие Типовых норм, утвержденных указанным Постановлением, утрачивает силу Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 1 июля 1976 г. N 182.
Типовые нормы времени установлены на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест.
Предприятиям и организациям при очередной аттестации рабочих мест следует проверить их на соответствие установленному в типовых нормах уровню техники, технологии, организации производства и труда, осуществить в плановом порядке необходимые меры по рационализации рабочих мест и привести в установленном порядке действующие нормы в соответствии с типовыми.
Типовые нормы разработаны Центральной нормативно-исследовательской станцией Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду при участии нормативно-исследовательских организаций Министерств жилищно-коммунального и коммунального хозяйства РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Узбекской ССР, Казахской ССР, Азербайджанской ССР, Литовской ССР, Молдавской ССР, Латвийской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Армянской ССР, Туркменской ССР, Эстонской ССР.
В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ (105043, Москва, 4-я Парковая ул., 29) по мере введения указанных Типовых норм, а также внедрения норм более прогрессивных.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящие Типовые нормы времени рекомендуются для нормирования труда рабочих, занятых выполнением работ по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест.
1.2. В основу разработки Типовых норм положены:
технические характеристики машин;
фотохронометражные наблюдения;
технические расчеты;
результаты анализа организации труда.
Кроме того, при разработке Типовых норм была использована Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест АКХ им. К.Д. Памфилова (М.: Стройиздат, 1980), а также рекомендации НИИ труда по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих и определению нормативов времени на отдых и личные надобности.
1.3. Нормы времени даны в человеко-часах на единицу объема работы, указанную в нормативных таблицах сборника.
1.4. При разработке норм учтены затраты времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности в следующих размерах:
Таблица 1
-----------------------------T------T----------------------------¬
¦ Категории затрат рабочего ¦Индекс¦ Время по профессиям, % ¦
¦ времени ¦ ¦ к оперативному времени ¦
¦ ¦ +--------------------T-------+
¦ ¦ ¦водитель автомобиля,¦грузчик¦
¦ ¦ ¦тракторист, машинист¦ ¦
¦ ¦ ¦автогрейдера, буль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дозера ¦ ¦
+----------------------------+------+--------------------+-------+
¦1. Подготовительно-заключи- ¦ПЗ ¦ 4,3 ¦ 2 ¦
¦тельная работа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Отдых и личные надобности¦ОТЛ ¦ 10 ¦ 11 ¦
L----------------------------+------+--------------------+--------
Время на подготовительно-заключительную работу включает затраты времени на получение задания и указаний по выполнению работ, заправку спецмашин топливом и смазочными материалами, запуск двигателя, осмотр, проверку технического состояния спецмашины, оформление путевых документов, постановку спецмашины на отведенное место.
1.5. Расчеты норм времени (Нвр), содержащихся в сборнике, произведены по формулам:
на машинные виды работ:
1
Нвр = -------,
A x Kпв
где:
A - часовая теоретическая производительность машины;
Kпв - коэффициент полезного времени машины;
на ручные виды работ:
Нвр = Tоп x K,
где:
Tоп - оперативное время на единицу продукции, чел.-ч;
K - коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности и время перерывов, связанных с технологией и организацией работ, процент к оперативному времени.
1.6. Затраты времени на пробег спецмашин к месту забора воды, загрузки пескосоляной смесью и хлоридами, к месту погрузки и выгрузки бытовых отходов и ила, с одного участка выполнения работ на другой, от гаража к месту проведения работ и обратно установлены с учетом средней скорости движения спецмашин в городе и за его пределами и приведены в табл. 2.
Таблица 2
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПРОБЕГ СПЕЦМАШИН
----------------------------------------------T---------T--------¬
¦Характеристика дорог (тип дорожного покрытия)¦ Средняя ¦ Норма ¦
¦ ¦расчетная¦времени ¦
¦ ¦ скорость¦на 1 км ¦
¦ ¦ пробега,¦пробега,¦
¦ ¦ км/ч ¦ ч ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦1. При работе за городом: ¦ ¦ ¦
¦дороги с усовершенствованным покрытием (ас- ¦ 42 ¦ 0,0262 ¦
¦фальтобетонные, цементобетонные, брусчатые, ¦ ¦ ¦
¦гудронированные, клинкерные) ¦ ¦ ¦
¦дороги с твердым покрытием (булыжные, щебе- ¦ 33 ¦ 0,0333 ¦
¦ночные, гравийные и грунтовые улучшенные) ¦ ¦ ¦
¦дороги естественные грунтовые ¦ 25 ¦ 0,0440 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. При работе в городе независимо от типа до-¦ ¦ ¦
¦рожного покрытия для работы спецмашин, обору-¦ ¦ ¦
¦дованных на шасси автомобиля: ¦ ¦ ¦
¦ГАЗ-53А; ГАЗ-51; ЗИЛ-130 ¦ 26 ¦ 0,0423 ¦
¦КамАЗ-53213; МАЗ-500А; МАЗ-5334 ¦ 24 ¦ 0,0458 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. При работе в городе или за городом: ¦ ¦ ¦
¦независимо от типа дорожного покрытия для ¦ 18 ¦ 0,0610 ¦
¦спецмашин, оборудованных на тракторах ¦ ¦ ¦
¦то же для бульдозеров ¦ 8 ¦ 0,1373 ¦
L---------------------------------------------+---------+---------
1.7. Нормативное время на переезды грузчиков устанавливается исходя из норм времени на 1 км пробега спецмашины (см. табл. 2).
1.8. Нормирование труда водителей грузовых автомобилей, занятых на перевозке снега, пескосоляной смеси и хлоридов, следует производить по сборнику "Единые нормы времени на перевозку грузов автотранспортом и сдельные расценки для оплаты водителей" (М.: НИИ труда, 1975) и дополнениям и изменениям к сборнику, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 17 июля 1984 г. N 212/13-59.
1.9. Приведенные в сборнике пределы числовых значений, в которых указано "до", следует понимать включительно.
1.10. Наименование профессий и разряды рабочих в настоящем сборнике приведены в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, вып. 1, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30, вып. 3 "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы", утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Государственного комитета СССР по делам строительства и ВЦСПС от 17 июля 1985 г. N 226/125/15-88, а также в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102.
1.11. На работы, выполняемые с использованием спецмашин, не предусмотренных сборником, устанавливаются местные нормы.
1.12. С введением настоящего сборника ранее действовавшие Типовые нормы времени на механизированную уборку городских территорий, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 1 июля 1976 г. N 182, отменяются.
ПРИМЕР РАСЧЕТА ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОБЕГ
АВТОМОБИЛЯ ПО ДОРОГАМ В ГОРОДЕ И ЗА ГОРОДОМ
В соответствии с утвержденным на предприятии маршрутным графиком дальность вывозки твердых бытовых отходов из домовладений на полигон мусоровозом М-30 на шасси автомобиля ГАЗ-53А составляет 16 км, в том числе по дорогам в городе 9 км и за городом (с усовершенствованным покрытием) 7 км.
Затраты времени на пробег автомобиля в один конец (T) определяют по формуле:
T = t1 x S1 + t2 x S2,
где:
t1 и t2 - соответствующие нормы времени на 1 км пробега по табл. 2;
S1 и S2 - расстояние пробега соответственно в городе и за городом.
Подставляя в формулу числовые значения расстояний и норм времени пробега, получим:
T = 0,0423 x 9 + 0,0262 x 7 = 0,564 ч.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
2.1. Общие положения
2.1.1. Типовые нормы времени разработаны с учетом рациональной организации уборки территорий, максимального использования грузоподъемности и емкости мусоровоза, ассенизационных машин, а также производительности подметально-уборочных и поливомоечных машин, соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.
2.1.2. В целях улучшения организации работ по механизированной уборке и удалению бытовых отходов территорию населенных мест разбивают на участки, обслуживаемые механизированной колонной, обеспечивающей выполнение всех видов работ по установленной технологии.
2.1.3. Организация уборки участка должна предусматривать четкое выполнение работ по каждой технологической операции. Обслуживаемый участок делят на маршруты, за каждым из которых закрепляют определенное число машин.
Для каждой машины, выполняющей работы, составляют маршрутную карту, т.е. графическое выражение пути следования машин, последовательность и периодичность выполнения той или иной технологической операции. Маршруты составляют так, чтобы свести к минимуму холостые пробеги машин. При изменении местных условий маршруты корректируют.
2.1.4. При производстве всех работ, связанных с уборкой территорий и удалением бытовых отходов, руководствуются Правилами безопасности и производственной санитарии при уборке и санитарной очистке городских территорий (М.: Стройиздат, 1978).
2.2. Летняя уборка
2.2.1. Подметание - основная операция летней уборки. В основном подметают лотки улиц, резервные зоны по осевой части широких улиц, перекрестки, остановки общественного транспорта и площади.
Подметание производят в следующем порядке: в первую очередь подметают лотки на улицах с интенсивным движением и маршрутами общественного транспорта, во вторую очередь - лотки улиц со средней интенсивностью движения.
Перед подметанием лотков, чтобы исключить их повторное загрязнение, должны быть убраны тротуары.
Ширина полосы дороги, на которой в основном размещаются засорения, равна захвату подметально-уборочной машины.
Подметание площадей можно производить колонной подметально-уборочных машин, движущихся с уступом 10 - 20 м. Перекрытие подметаемых полос должно быть не менее 0,5 м.
Подбор мусора из труднодоступных мест производится вспомогательным подборщиком, установленным на спецмашине КО-309.
2.2.2. Мойку проезжей части производят на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия и водоприемные колодцы или уклоны, обеспечивающие надежный сток воды.
Мойку проездов шириной до 12 м выполняет одна машина: сначала моют одну сторону, затем другую. Мойку дорог с шириной проезжей части более 12 м производит колонна поливомоечных машин. Первая машина захватывает при мойке осевую линию дороги, а остальные идут с уступом в 10 - 20 м. Перекрытие вымытых полос должно быть от 0,7 до 1 м.
Мойку проездов с односторонним движением транспорта выполняют в одну сторону, по направлению к лотку тротуара.
Моют проезжую часть дорог в период наименьшей интенсивности движения транспорта. Мойка в дневное время допускается в исключительных случаях, непосредственно после дождя.
Мойка лотков допускается на улицах, имеющих ливневую канализацию, хорошо спрофилированные лотки и уклоны.
2.2.3. Заправка поливомоечных машин водой производится из городского водопровода или водоемов.
2.2.4. Очистка отстойников ливневой канализации производится один раз весной и далее по мере накопления ила (от двух до четырех раз в сезон). Целесообразно выполнять поочередную очистку всех колодцев последовательно вдоль трассы движения илососа.
2.3. Зимняя уборка
2.3.1. Снегоочистка - основная операция зимней уборки. Удаление снега с дорожных покрытий чаще осуществляется следующим способом - подметанием и сгребанием его плужно-щеточными снегоочистителями.
При небольших снегопадах снег сгребают и подметают одновременно. При интенсивных снегопадах операцию снегоочистки можно ограничить одним сгребанием и после окончания снегопада следует производить завершающее подметание. В бесснежные дни выполняется патрульное подметание дорожных покрытий.
Число снегоочистителей, работающих на улице, зависит от ширины проезжей части. При работе колонны плужно-щеточных снегоочистителей на улицах с двухсторонним движением первая машина делает проход по оси проезда, а последующие движутся с уступом. При этом полоса, очищенная впереди идущей машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5 - 1 м.
2.3.2. Снегоочистка также может производиться с применением химических веществ. Она предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий химическими веществами, интервал, сгребание и сметание снега.
Места, имеющие подъем, спуски и кривые малого радиуса, обрабатывают пескосоляной смесью.
Химические материалы следует равномерно распределять по всей площади проезжей части в соответствии с устанавливаемым режимом снегоочистки и нормами распределения.
2.3.3. В периоды тяжелых метеорологических условий со значительными снегопадами, метелями для снегоочистки применяют бульдозеры и автогрейдеры. Работы выполняются совместно с роторными снегоочистителями, которые удаляют формируемые бульдозером и автогрейдером снежные валы.
2.3.4. Удаление уплотненного снега и льда - одна из операций зимней уборки. Поверхность уплотненного снега или льда обрабатывают химическими веществами для последующего скалывания. Удалять уплотненный снег или лед следует скалывателем или автогрейдером через 3 - 5 часов после распределения реагентов. При слое льда или наката более 20 мм обработку и скалывание следует производить в несколько этапов, т.е. за несколько проходов.
Снег и скол, собранные в валы или кучи, грузят на автотранспорт и вывозят в специально отведенные для этих целей места.
При погрузке снега погрузчик должен двигаться вдоль лотка дороги в направлении, противоположном движению общественного транспорта. Находящийся под погрузкой самосвал следует подавать задним ходом вслед за погрузчиком, чтобы после погрузки он мог двигаться, не пересекая потока транспорта.
В процессе работы около погрузчика должен находиться дежурный, который с помощью мегафона подает команду водителям, не опускает пешеходов в зону рабочих органов снегопогрузчика и отвечает за безопасность работ в зоне.
2.4. Санитарная очистка
2.4.1. Сбор и удаление твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями осуществляют по планово-регулярной системе согласно утвержденным графикам.
Периодичность удаления бытовых отходов устанавливает санэпидемстанция, исходя из местных условий, в соответствии с правилами содержания территорий населенных мест.
2.4.2. На объектах, подлежащих обслуживанию, должны быть созданы необходимые условия для сбора отходов и работы спецавтотранспорта.
2.4.3. Режим работы спецмашин устанавливают из условий ежедневной эксплуатации машин.
2.4.4. Бытовые отходы вывозят по маршрутным графикам, предусматривающим последовательный порядок передвижения спецмашин. Графики работы, утвержденные руководителем предприятия, выдаются водителям.
2.4.5. Порядок сбора и удаления твердых бытовых отходов (ТБО) определяется местными условиями. Основные системы сбора и удаления ТБО:
система сменяемых мусоросборников (контейнерная). ТБО вывозят с территорий домовладений в места обезвреживания в стационарных металлических контейнерах емкостью 0,75 куб. м мусоровозом М-30, а взамен оставляют порожние чистые контейнеры. При контейнерной системе контейнеры моют в местах разгрузки, не снимая с машины;
система несменяемых мусоросборников. ТБО из контейнеров перегружают в мусоровоз, а сами контейнеры остаются на месте. Для работы по этой системе применяют мусоровозы КО-413, КО-404, КО-415, М-50, специальное оборудование которых обеспечивает механизированную погрузку ТБО из стационарных контейнеров емкостью 0,75 и 0,55 куб. м в кузов мусоровоза.
2.4.6. При ручной загрузке ТБО применяют мусоровозы 93М, 53М. В эти мусоровозы ТБО загружают переносными мусоросборниками емкостью до 0,1 куб. м или вилами и лопатами.
2.4.7. Жидкие бытовые отходы собирают в выгребной яме и вывозят по мере накопления.
3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Летняя уборка
3.1.1. ПОДМЕТАНИЕ УЛИЦ И ПЛОЩАДЕЙ
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫМИ МАШИНАМИ
Состав работы. Наполнение бака водой. Подметание лотков, резервной зоны проезжей части улиц и площадей с увлажнением. Выгрузка смета из бункера.
Профессия: водитель автомобиля.
-----------T------------------T----------------------------T-----¬
¦ Марка ¦Тип базового шасси¦Норма времени на подметание ¦ N ¦
¦ машины ¦ ¦ одной машиной ¦нормы¦
¦ ¦ +-----------T----------------+ ¦
¦ ¦ ¦1 км лотков¦10000 кв. м про-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦езжей части улиц¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и площадей ¦ ¦
+----------+------------------+-----------+----------------+-----+
¦ПУ-53 ¦ГАЗ-53А ¦ 0,154 ¦ 0,429 ¦ 1 ¦
¦ВПМ-53 ¦ГАЗ-53А ¦ 0,170 ¦ 0,553 ¦ 2 ¦
¦КО-304 ¦ГАЗ-53А ¦ 0,163 ¦ 0,500 ¦ 3 ¦
¦КО-309 ¦ГАЗ-53А ¦ 0,176 ¦ 0,508 ¦ 4 ¦
+----------+------------------+-----------+----------------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ а ¦ б ¦ ¦
L----------+------------------+-----------+----------------+------
Примечание. При подметании проезжей части улиц и площадей колонной машин к нормам времени применяют коэффициент 1,2.
3.1.2. УБОРКА МУСОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПОДБОРЩИКОМ
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ
Состав работы. А. Для водителя автомобиля. Установка машины для уборки труднодоступных мест и разгрузки. Управление механизмом при разгрузке.
Б. Для грузчика. Перевод вспомогательного подборщика в рабочее положение. Открывание и закрывание заслонки основного подборщика, крышек урн, различных мусоросборников, решеток под деревьями. Уборка труднодоступных мест, куч мусора и опавших листьев. Подбор и погрузка крупных предметов. Перевод вспомогательного подборщика в транспортное положение. Очистка бункеров от смета при разгрузке.
Профессии: водитель автомобиля, грузчик.
-------T----------T----------------------------------------T-----¬
¦Марка ¦Тип базо- ¦ Норма времени на уборку мусора из ¦ N ¦
¦машины¦вого шасси¦ труднодоступных мест ¦нормы¦
¦ ¦ +-----------------T----------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ урны, различные ¦решетки под деревьями,¦ ¦
¦ ¦ ¦ мусоросборники, ¦остановки общественно-¦ ¦
¦ ¦ ¦ куб. м ¦го транспорта и др., ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦10 кв. м ¦ ¦
¦ ¦ +--------T--------+----------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ для ¦ для ¦ для ¦ для ¦ ¦
¦ ¦ ¦водителя¦грузчика¦ водителя ¦ грузчика ¦ ¦
+------+----------+--------+--------+----------+-----------+-----+
¦КО-309¦ГАЗ-53А ¦ 0,769 ¦ 0,769 ¦ 0,297 ¦ 0,297 ¦ 1 ¦
+------+----------+--------+--------+----------+-----------+-----+
¦Индекс¦ ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ ¦
L------+----------+--------+--------+----------+-----------+------
3.1.3. МОЙКА И ПОЛИВКА УЛИЦ И ПЛОЩАДЕЙ
ПОЛИВОМОЕЧНЫМИ МАШИНАМИ
Состав работы. Наполнение цистерны водой. Мойка и поливка улиц и площадей.
Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда.
-----------T---------T-------------------------------------T-----¬
¦Марка ма- ¦Тип базо-¦ Норма времени на 10 км прохода ¦ N ¦
¦шины, тра-¦вого шас-¦ одной машины ¦нормы¦
¦ктора ¦си +------------T-----------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦мойка лотков¦мойка про- ¦поливка про-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦езжей части¦езжей части ¦ ¦
+----------+---------+------------+-----------+------------+-----+
¦ПМ-130 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КДМ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦ 3,75 ¦ 2,90 ¦ 1,96 ¦ 1 ¦
¦КО-002 ¦ЗИЛ-130 ¦ 1,70 ¦ 1,54 ¦ 1,28 ¦ 2 ¦
¦КО-705 ¦Т-40 ¦ 5,43 ¦ 4,44 ¦ 3,88 ¦ 3 ¦
+----------+---------+------------+-----------+------------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ а ¦ б ¦ в ¦ ¦
L----------+---------+------------+-----------+------------+------
3.1.4. ОЧИСТКА ОТСТОЙНИКОВ КОЛОДЦЕВ
ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ ИЛОСОСНОЙ МАШИНОЙ
Состав работы. А. Для водителя автомобиля. Наполнение цистерны илососа водой. Установка илососа у колодца. Очистка отстойников колодцев илососом, слив ила.
Б. Для грузчика. Открывание крышки или решетки колодца. Осмотр колодца и опускание в него всасывающего шланга. Наблюдение за наполнением грязевого отсека. Подъем всасывающего шланга и закрывание крышки или решетки колодца. Очистка грязевого отсека, промывка цистерны и шланга.
Профессии: водитель автомобиля, грузчик.
----------T------------T-----------------T-----------------T-----¬
¦ Марка ¦Тип базового¦Количество оста- ¦Норма времени на ¦ N ¦
¦ машины ¦ шасси ¦новок для загруз-¦наполнение и слив¦нормы¦
¦ ¦ ¦ки полной емкости¦ одной цистерны ¦ ¦
¦ ¦ ¦цистерны илососа +--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ для ¦ для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦водителя¦грузчика¦ ¦
+---------+------------+-----------------+--------+--------+-----+
¦ИЛ-980 ¦ЗИЛ-130 ¦ 1 ¦ 0,511 ¦ 0,511 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ 0,590 ¦ 0,590 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ 3 ¦ 0,669 ¦ 0,669 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 4 ¦ 0,746 ¦ 0,746 ¦ 4 ¦
+---------+------------+-----------------+--------+--------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ ¦ а ¦ б ¦ ¦
L---------+------------+-----------------+--------+--------+------
3.2. Зимняя уборка
3.2.1. ПОДМЕТАНИЕ И СГРЕБАНИЕ СНЕГА
ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫМИ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМИ
Состав работы. Подметание проезжей части улиц. Сгребание снега плугом с одновременным подметанием. Сгребание снега.
Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда для Д-447 и КО-705, тракторист 4-го разряда для КО-707.
-----------T----------T------------------------------------T-----¬
¦Марка ма- ¦Тип базо- ¦ Норма времени на 10 км прохода ¦ N ¦
¦шины, тра-¦вого шасси¦ одного снегоочистителя ¦нормы¦
¦ктора ¦ +--------T-----------------T---------+ ¦
¦ ¦ ¦подмета-¦ сгребание снега ¦сгребание¦ ¦
¦ ¦ ¦ние ¦ с одновременным ¦ снега ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ подметанием при ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ высоте снежных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ валов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦до 0,3 м¦ более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,3 м ¦ ¦ ¦
+----------+----------+--------+--------+--------+---------+-----+
¦ПМ-130 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КО-105 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КДМ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦ 1,02 ¦ 0,84 ¦ 1,04 ¦ 0,69 ¦ 1 ¦
¦КО-002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+--------+--------+--------+---------+-----+
¦КО-705 ¦Т-40 ¦ 1,66 ¦ 1,50 ¦ 2,08 ¦ 1,28 ¦ 2 ¦
¦Д-447 ¦МТЗ-50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КО-707 ¦МТЗ-80 ¦ 1,28 ¦ 1,15 ¦ 1,46 ¦ 1,04 ¦ 3 ¦
¦ПР-53 ¦ГАЗ-53А ¦ 1,00 ¦ 0,85 ¦ 1,09 ¦ 0,72 ¦ 4 ¦
+----------+----------+--------+--------+--------+---------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ ¦
L----------+----------+--------+--------+--------+---------+------
3.2.2. СГРЕБАНИЕ СНЕГА С ФОРМИРОВАНИЕМ
СНЕЖНОГО ВАЛА АВТОГРЕЙДЕРАМИ И БУЛЬДОЗЕРАМИ
Состав работы. Сгребание снега с проезжей части улиц с формированием снежного вала.
Профессии: машинист автогрейдера с двигателем мощностью менее 80 л.с. - 5-й разряд, 80 л.с. и более - 6-й разряд; машинист бульдозера до 60 л.с. - 4-й разряд; от 60 до 100 л.с. - 5-й разряд.
--------------------T---------------T----------------------T-----¬
¦Наименование машины¦Мощность, л.с.,¦Норма времени на 10 км¦ N ¦
¦ ¦ до ¦ прохода одной машины ¦нормы¦
+-------------------+---------------+----------------------+-----+
¦Автогрейдер ¦ 100 ¦ 2,87 ¦ 1 ¦
¦Бульдозер ¦ 80 ¦ 3,83 ¦ 2 ¦
L-------------------+---------------+----------------------+------
3.2.3. ПЕРЕКИДКА СНЕГА РОТОРНЫМИ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМИ
Состав работы. Установка роторного снегоочистителя у снежного вала. Перекидка снега. Переезды в процессе работы от одного вала к другому в пределах 1 км.
Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда.
--------------T--------------T-----------------------------T-----¬
¦Марка машины,¦ Тип базового ¦Норма времени на 1 км прохода¦ N ¦
¦ трактора ¦ шасси ¦ при толщине слоя снега ¦нормы¦
¦ ¦ +--------------T--------------+ ¦
¦ ¦ ¦ до 0,5 м ¦ более 0,5 м ¦ ¦
+-------------+--------------+--------------+--------------+-----+
¦Д-902 ¦УРАЛ-375 ¦ 0,649 ¦ 0,98 ¦ 1 ¦
¦КО-705 ¦Т-40 ¦ 0,875 ¦ 1,27 ¦ 2 ¦
+-------------+--------------+--------------+--------------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ а ¦ б ¦ ¦
L-------------+--------------+--------------+--------------+------
3.2.4. ПОГРУЗКА СНЕГА СНЕГОПОГРУЗЧИКАМИ
Состав работы. Установка снегопогрузчика у снежного вала или кучи. Погрузка снега в автомобили с передвижением вдоль вала. Переезды от вала к валу или кучи в пределах участка до 1 км.
Профессии: водитель автомобиля, водитель погрузчика 4-го разряда (на тракторном погрузчике).
--------------T--------------T-----------------------------T-----¬
¦Марка машины,¦ Тип базового ¦Норма времени на 10 автомоби-¦ N ¦
¦ трактора ¦ шасси ¦лей при емкости кузова ¦нормы¦
¦ ¦ +--------------T--------------+ ¦
¦ ¦ ¦ до 6 куб. м ¦более 6 куб. м¦ ¦
+-------------+--------------+--------------+--------------+-----+
¦С-4М ¦Специальное на¦ 0,506 ¦ 0,663 ¦ 1 ¦
¦ ¦базе ГАЗ-51 ¦ ¦ ¦ ¦
¦УП-66 ¦ГАЗ-66 ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------+--------------+--------------+-----+
¦КО-203 ¦ГАЗ-52 ¦ ¦ ¦ ¦
¦КО-206 ¦Специальное ¦ 0,429 ¦ 0,533 ¦ 2 ¦
¦Д-566 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------+--------------+--------------+-----+
¦КО-205 ¦МТЗ-82 ¦ 0,357 ¦ 0,444 ¦ 3 ¦
+-------------+--------------+--------------+--------------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ а ¦ б ¦ ¦
L-------------+--------------+--------------+--------------+------
3.2.5. ПОГРУЗКА ПЕСКОСОЛЯНОЙ СМЕСИ И ХЛОРИДОВ
Состав работы. Установка машины под погрузку. Механизированная погрузка пескосоляной смеси и хлоридов в спецмашины.
------------------T----------T-----------------------------T-----¬
¦ Способ погрузки ¦Профессия ¦ Норма времени на погрузку ¦ N ¦
¦ ¦ ¦ полной емкости кузова одной ¦нормы¦
¦ ¦ ¦ машины ¦ ¦
¦ ¦ +-------T------T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦КДМ-130¦ПР-130¦КО-105¦КО-104,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПР-53, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КО-705,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КО-106 ¦ ¦
+-----------------+----------+-------+------+------+-------+-----+
¦Погрузчиком УП-66¦Водитель ¦ 0,064 ¦0,060 ¦0,055 ¦ 0,044 ¦ 1 ¦
¦ ¦автомобиля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из бункера на ¦ - ¦ 0,218 ¦0,204 ¦0,216 ¦ 0,176 ¦ 2 ¦
¦ленточные транс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦портеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Экскаватором при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦емкости ковша, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦куб. м: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦0,15 ¦Машинист ¦ 0,188 ¦0,176 ¦0,159 ¦ 0,130 ¦ 3 ¦
¦ ¦экскавато-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ра 4-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦0,5 ¦Машинист ¦ 0,073 ¦0,069 ¦0,062 ¦ 0,051 ¦ 4 ¦
¦ ¦экскавато-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ра 5-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------+------+------+-------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ ¦
L-----------------+----------+-------+------+------+-------+------
3.2.6. ПОСЫПКА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦ
ПЕСКОСОЛЯНОЙ СМЕСЬЮ И ХЛОРИДАМИ
Состав работы. Посыпка пескосоляной смесью или хлоридами проезжей части улиц.
Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда.
---------------------T--------------T----------------------T-----¬
¦ Марка машины, ¦ Тип базового ¦Норма времени на 10 км¦ N ¦
¦ трактора ¦ шасси ¦ прохода ¦нормы¦
+--------------------+--------------+----------------------+-----+
¦ Посыпка пескосоляной смесью ¦
+--------------------T--------------T----------------------T-----+
¦КО-105 ¦ ¦ ¦ ¦
¦КДМ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦ 0,90 ¦ 1 ¦
¦ПР-130 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+----------------------+-----+
¦КО-104А ¦ ¦ ¦ ¦
¦КО-106 ¦ГАЗ-53А ¦ 1,02 ¦ 2 ¦
¦ПР-53 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+----------------------+-----+
¦КО-705 ¦Т-40 ¦ 1,67 ¦ 3 ¦
+--------------------+--------------+----------------------+-----+
¦ Посыпка хлоридами ¦
+--------------------T--------------T----------------------T-----+
¦КО-105 ¦ЗИЛ-130 ¦ 0,449 ¦ 4 ¦
¦КО-104А ¦ГАЗ-53А ¦ 0,427 ¦ 5 ¦
¦КО-705 ¦Т-40 ¦ 1,280 ¦ 6 ¦
L--------------------+--------------+----------------------+------
3.2.7. УДАЛЕНИЕ СНЕЖНЫХ НАКАТОВ И НАЛЕДИ
Состав работы. Удаление снежных накатов и наледи скалывателем или автогрейдером. Сгребание скола с очищенной полосы в вал или кучу.
----------------T-------------T-----------T----------------T-----¬
¦ Профессия ¦Марка машины,¦Тип базово-¦Норма времени на¦ N ¦
¦ ¦ трактора ¦го шасси ¦10000 кв. м пло-¦нормы¦
¦ ¦ ¦ ¦щади ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦удаление¦сгреба-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦снежных ¦ние ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦накатов ¦скола ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и наледи¦ ¦ ¦
+---------------+-------------+-----------+--------+-------+-----+
¦Тракторист 3-го¦Д-447 ¦МТЗ-50 ¦ 1,60 ¦ 0,580 ¦ 1 ¦
¦разряда ¦КО-705 ¦Т-40 ¦ 11,60 ¦ - ¦ 2 ¦
¦Тракторист 4-го¦КО-707 ¦МТЗ-80 ¦ 1,20 ¦ 0,475 ¦ 3 ¦
¦разряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Машинист авто- ¦ДЗ-99А ¦А-41 ¦ 1,28 ¦ 0,958 ¦ 4 ¦
¦грейдера 6-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------+-----------+--------+-------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ ¦ а ¦ б ¦ ¦
L---------------+-------------+-----------+--------+-------+------
3.3. Санитарная уборка
3.3.1. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОГРУЗКА
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В КУЗОВНЫЕ МУСОРОВОЗЫ
И РАЗГРУЗКА МУСОРОВОЗОВ НА ПОЛИГОНЕ
Состав работы. А. Для водителя автомобиля. Установка мусоровоза под загрузку. Управление спецоборудованием при перегрузке ТБО. Переезд к следующей контейнерной площадке в пределах 1 км. Установка мусоровоза под загрузку, управление спецоборудованием.
Б. Для грузчика. Открывание крышек контейнеров. Кантовка контейнера под захват манипулятора (при необходимости). Подбор просыпавшихся при погрузке ТБО. Закрывание крышек контейнеров. Открывание заднего борта (для мусоровоза КО-413). Очистка кузова от остатков ТБО после разгрузки.
Профессии: водитель автомобиля, грузчик.
--------------T------------T-------------T-----------------T-----¬
¦Марка машины,¦Тип базового¦Количество ¦Норма времени на ¦ N ¦
¦ трактора ¦ шасси ¦остановок для¦ один мусоровоз ¦нормы¦
¦ ¦ ¦загрузки пол-+--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ной емкости ¦ для ¦ для ¦ ¦
¦ ¦ ¦мусоровоза ¦водителя¦грузчика¦ ¦
+-------------+------------+-------------+--------+--------+-----+
¦КО-413 ¦ГАЗ-53А ¦ 1 ¦ 1,12 ¦ 1,12 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ 2 - 5 ¦ 1,19 ¦ 1,19 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ 6 - 10 ¦ 1,29 ¦ 1,29 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 11 - 15 ¦ 1,39 ¦ 1,39 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ 16 - 20 ¦ 1,50 ¦ 1,50 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 21 - 25 ¦ 1,60 ¦ 1,60 ¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦ 26 - 30 ¦ 1,71 ¦ 1,71 ¦ 7 ¦
+-------------+------------+-------------+--------+--------+-----+
¦КО-404 ¦ГАЗ-53А ¦ 1 ¦ 1,04 ¦ 1,04 ¦ 8 ¦
¦ ¦ ¦ 2 - 5 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦ 6 - 10 ¦ 1,25 ¦ 1,25 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 11 - 15 ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦ 11 ¦
¦ ¦ ¦ 16 - 20 ¦ 1,41 ¦ 1,41 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ 21 - 25 ¦ 1,52 ¦ 1,52 ¦ 13 ¦
¦ ¦ ¦ 26 - 30 ¦ 1,62 ¦ 1,62 ¦ 14 ¦
+-------------+------------+-------------+--------+--------+-----+
¦КО-415 ¦КамАЗ-53213 ¦ 1 ¦ 3,25 ¦ 3,25 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ 2 - 5 ¦ 3,33 ¦ 3,33 ¦ 16 ¦
¦ ¦ ¦ 6 - 10 ¦ 3,42 ¦ 3,42 ¦ 17 ¦
¦ ¦ ¦ 11 - 15 ¦ 3,52 ¦ 3,52 ¦ 18 ¦
¦ ¦ ¦ 16 - 20 ¦ 3,62 ¦ 3,62 ¦ 19 ¦
¦ ¦ ¦ 21 - 25 ¦ 3,72 ¦ 3,72 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦ 26 - 30 ¦ 3,83 ¦ 3,83 ¦ 21 ¦
¦ ¦ ¦ 31 - 35 ¦ 3,94 ¦ 3,94 ¦ 22 ¦
¦ ¦ ¦ 36 - 40 ¦ 4,06 ¦ 4,06 ¦ 23 ¦
¦ ¦ ¦ 41 - 45 ¦ 4,15 ¦ 4,15 ¦ 24 ¦
¦ ¦ ¦ 46 - 50 ¦ 4,26 ¦ 4,26 ¦ 25 ¦
+-------------+------------+-------------+--------+--------+-----+
¦М-50 ¦МАЗ-5334 ¦ 1 ¦ 2,18 ¦ 2,18 ¦ 26 ¦
¦ ¦МАЗ-500А ¦ 2 - 5 ¦ 2,25 ¦ 2,25 ¦ 27 ¦
¦ ¦ ¦ 6 - 10 ¦ 2,39 ¦ 2,39 ¦ 28 ¦
¦ ¦ ¦ 11 - 15 ¦ 2,49 ¦ 2,49 ¦ 29 ¦
¦ ¦ ¦ 16 - 20 ¦ 2,58 ¦ 2,58 ¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦ 21 - 25 ¦ 2,69 ¦ 2,69 ¦ 31 ¦
¦ ¦ ¦ 26 - 30 ¦ 2,82 ¦ 2,82 ¦ 32 ¦
+-------------+------------+-------------+--------+--------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ ¦ а ¦ б ¦ ¦
L-------------+------------+-------------+--------+--------+------
3.3.2. ПОГРУЗКА КОНТЕЙНЕРОВ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ
НА МУСОРОВОЗ И РАЗГРУЗКА ИХ НА ПОЛИГОНЕ
Состав работы. А. Для водителя автомобиля. Установка мусоровоза под погрузку. Снятие порожних контейнеров и погрузка заполненных подъемным краном. Установка мусоровоза под разгрузку. Последовательное опрокидывание с помощью крана двух платформ с контейнерами. Переезд к другой контейнерной площадке в пределах 1 км.
Б. Для грузчика. Подвешивание захвата к крюку подъемного крана. Соединение захвата с порожним (заполненным) контейнером. Направление порожнего (заполненного) контейнера к месту установки, отсоединение захвата от контейнера. Снятие захвата с крюка подъемного крана. Соединение крюка подъемного крана с опрокидывающимися платформами и отсоединение при разгрузке на полигоне. Закрывание крышек контейнеров.
Профессии: водитель автомобиля, грузчик.
-------------T------------T--------------T-----------------T-----¬
¦Марка машины¦Тип базового¦Количество ос-¦Норма времени на ¦ N ¦
¦ ¦ шасси ¦тановок для ¦ один мусоровоз ¦нормы¦
¦ ¦ ¦загрузки пол- +--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ной емкости ¦ для ¦ для ¦ ¦
¦ ¦ ¦мусоровоза ¦водителя¦грузчика¦ ¦
+------------+------------+--------------+--------+--------+-----+
¦М-30 ¦ГАЗ-53 ¦ 1 ¦ 0,751 ¦ 0,751 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ 0,786 ¦ 0,786 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ 3 ¦ 0,819 ¦ 0,819 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 4 ¦ 0,860 ¦ 0,860 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ 5 ¦ 0,895 ¦ 0,895 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 6 ¦ 0,932 ¦ 0,932 ¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦ 7 ¦ 0,972 ¦ 0,972 ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦ 8 ¦ 1,010 ¦ 1,010 ¦ 8 ¦
+------------+------------+--------------+--------+--------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ ¦ а ¦ б ¦ ¦
L------------+------------+--------------+--------+--------+------
3.3.3. ПОГРУЗКА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В КУЗОВНЫЕ
МУСОРОВОЗЫ И РАЗГРУЗКА МУСОРОВОЗОВ НА ПОЛИГОНЕ
Состав работы. А. Для водителя автомобиля. Установка мусоровоза под погрузку. Управление спецоборудованием при перегрузке ТБО. Установка мусоровоза под разгрузку, разгрузка мусоровоза. Переезд к следующему месту погрузки в пределах до 1 км.
Б. Для грузчиков. Погрузка ТБО в кузов мусоровоза. Подбор просыпавшегося мусора. Очистка кузова от остатков ТБО.
Профессии: водитель автомобиля - 1 чел.; грузчики - 2 чел.
ПРИ ПОГРУЗКЕ ТБО ПЕРЕНОСНЫМИ МУСОРОСБОРНИКАМИ
-------T-------T---------T-----------------------------------------------T-----¬
¦Марка ¦Тип ба-¦Количест-¦Норма времени на один мусоровоз при емкости му-¦ N ¦
¦маши- ¦зового ¦во оста- ¦соросборников, куб. м ¦нормы¦
¦ны, ¦шасси ¦новок для+-----------------------T-----------------------+ ¦
¦трак- ¦ ¦загрузки ¦ до 0,05 ¦ до 0,1 ¦ ¦
¦тора ¦ ¦полной +-----------T-----------+-----------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦емкости ¦несмерзшие-¦смерзшиеся ¦несмерзшие-¦смерзшиеся ¦ ¦
¦ ¦ ¦мусорово-¦ся ТБО ¦ ТБО ¦ся ТБО ¦ ТБО ¦ ¦
¦ ¦ ¦за +-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для ¦для ¦для ¦для ¦для ¦для ¦для ¦для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦води-¦груз-¦води-¦груз-¦води-¦груз-¦води-¦груз-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦теля ¦чика ¦теля ¦чика ¦теля ¦чика ¦теля ¦чика ¦ ¦
+------+-------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦93М ¦ГАЗ-93 ¦ до 30 ¦ 1,76¦ 3,52¦ 1,96¦ 3,92¦ 1,32¦ 2,64¦ 1,44¦ 2,88¦ 1 ¦
¦ ¦ГАЗ-51 ¦ 31 - 40 ¦ 2,06¦ 4,12¦ 2,26¦ 4,52¦ 1,62¦ 3,24¦ 1,74¦ 3,48¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ 41 - 50 ¦ 2,36¦ 4,72¦ 2,56¦ 5,12¦ 1,92¦ 3,84¦ 2,04¦ 4,08¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 51 - 60 ¦ 2,66¦ 5,32¦ 2,86¦ 5,72¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ 61 - 70 ¦ 2,96¦ 5,92¦ 3,16¦ 6,32¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 71 - 80 ¦ 3,26¦ 6,52¦ 3,46¦ 6,92¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦
+------+-------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦53М ¦ГАЗ-53А¦ до 30 ¦ 2,35¦ 4,70¦ 2,67¦ 5,34¦ 1,63¦ 3,26¦ 1,81¦ 3,62¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦ 31 - 40 ¦ 2,65¦ 5,30¦ 2,97¦ 5,94¦ 1,93¦ 3,86¦ 2,11¦ 4,22¦ 8 ¦
¦ ¦ ¦ 41 - 50 ¦ 2,95¦ 5,90¦ 3,27¦ 6,54¦ 2,23¦ 4,46¦ 2,41¦ 4,82¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦ 51 - 60 ¦ 3,25¦ 6,50¦ 3,57¦ 7,14¦ 2,53¦ 5,06¦ 2,71¦ 5,42¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 61 - 70 ¦ 3,55¦ 7,10¦ 3,87¦ 7,74¦ 2,83¦ 5,66¦ 3,01¦ 6,02¦ 11 ¦
¦ ¦ ¦ 71 - 80 ¦ 3,85¦ 7,70¦ 4,17¦ 8,34¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ 81 - 90 ¦ 4,15¦ 8,30¦ 4,47¦ 8,94¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 13 ¦
¦ ¦ ¦ 91 - 100¦ 4,45¦ 8,90¦ 4,77¦ 9,54¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 14 ¦
¦ ¦ ¦101 - 110¦ 4,75¦ 9,50¦ 5,07¦10,14¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 15 ¦
+------+-------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Индекс¦ ¦ ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦ ж ¦ з ¦ ¦
L------+-------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
ПРИ ПОГРУЗКЕ ВРУЧНУЮ ВИЛАМИ ИЛИ ЛОПАТАМИ
---------T------------T------------T-----------------------T-----¬
¦ Марка ¦Тип базового¦Количество ¦ Норма времени на один ¦ N ¦
¦ машины,¦ шасси ¦остановок ¦ мусоровоз ¦нормы¦
¦трактора¦ ¦для загрузки+-----------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦полной емко-¦несмерзшие-¦смерзшиеся ¦ ¦
¦ ¦ ¦сти мусоро- ¦ся ТБО ¦ ТБО ¦ ¦
¦ ¦ ¦воза +-----T-----+-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для ¦для ¦для ¦для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦води-¦груз-¦води-¦груз-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦теля ¦чика ¦теля ¦чика ¦ ¦
+--------+------------+------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦93М ¦ГАЗ-93 ¦ 1 ¦0,81 ¦1,61 ¦0,97 ¦1,93 ¦ 1 ¦
¦ ¦ГАЗ-51 ¦ 2 - 5 ¦0,89 ¦1,79 ¦1,06 ¦2,12 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ 6 - 10 ¦1,04 ¦2,08 ¦1,21 ¦2,42 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 11 - 15 ¦1,20 ¦2,40 ¦1,36 ¦2,72 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ 16 - 20 ¦1,34 ¦2,68 ¦1,51 ¦3,02 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ 21 - 25 ¦1,50 ¦3,00 ¦1,66 ¦3,32 ¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦ 26 - 30 ¦1,64 ¦3,28 ¦1,81 ¦3,62 ¦ 7 ¦
+--------+------------+------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦53М ¦ГАЗ-53А ¦ 1 ¦1,32 ¦2,64 ¦1,58 ¦3,16 ¦ 8 ¦
¦ ¦ ¦ 2 - 5 ¦1,41 ¦2,82 ¦1,67 ¦3,34 ¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦ 6 - 10 ¦1,56 ¦3,12 ¦1,82 ¦3,64 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ 11 - 15 ¦1,71 ¦3,42 ¦1,97 ¦3,94 ¦ 11 ¦
¦ ¦ ¦ 16 - 20 ¦1,86 ¦3,72 ¦2,12 ¦4,24 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ 21 - 25 ¦2,01 ¦4,02 ¦2,27 ¦4,54 ¦ 13 ¦
¦ ¦ ¦ 26 - 30 ¦2,16 ¦4,32 ¦2,42 ¦4,84 ¦ 14 ¦
+--------+------------+------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Индекс ¦ ¦ ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ ¦
L--------+------------+------------+-----+-----+-----+-----+------
3.3.4. НАЛИВ И СЛИВ ЖИДКИХ НЕЧИСТОТ
Состав работы. А. Для водителя автомобиля. Установка машины под налив. Управление механизмами при заполнении цистерны. Переезд к следующему месту загрузки в пределах 1 км. Установка машины под слив. Управление механизмами при сливе цистерны.
Б. Для грузчика. Открывание и закрывание крышки выгребной ямы или колодца. Перевод заборного рукава в рабочее положение, открывание и закрывание шибера. Обмыв рукава, перевод его в транспортное положение. Открывание шибера и укладка рукава на место при сливе (для КО-503 и АНМ-53). Очистка цистерны от твердых включений (при необходимости). Перевод рукава в транспортное положение.
Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда, грузчик.
--------------T-----------T-----------T--------------------T-----¬
¦Марка машины,¦Тип базово-¦Количество ¦ Норма времени на ¦ N ¦
¦ трактора ¦го шасси ¦остановок ¦ одну машину ¦нормы¦
¦ ¦ ¦для загруз-+-----------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ки полной ¦для водите-¦ для ¦ ¦
¦ ¦ ¦емкости ма-¦ля (тракто-¦грузчика¦ ¦
¦ ¦ ¦шины ¦риста) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+--------+-----+
¦АНМ-53 ¦ГАЗ-53А ¦ 1 ¦ 0,313 ¦ 0,313 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ 0,340 ¦ 0,340 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ 3 ¦ 0,372 ¦ 0,372 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 4 ¦ 0,396 ¦ 0,396 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ 5 ¦ 0,422 ¦ 0,422 ¦ 5 ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+--------+-----+
¦КО-503 ¦ГАЗ-53А ¦ 1 ¦ 0,283 ¦ 0,283 ¦ 6 ¦
¦УК-19 ¦ ¦ 2 ¦ 0,313 ¦ 0,313 ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦ 3 ¦ 0,340 ¦ 0,340 ¦ 8 ¦
¦ ¦ ¦ 4 ¦ 0,365 ¦ 0,365 ¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦ 5 ¦ 0,393 ¦ 0,393 ¦ 10 ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+--------+-----+
¦КО-505 ¦КамАЗ-53213¦ 1 ¦ 0,458 ¦ 0,458 ¦ 11 ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ 0,476 ¦ 0,476 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ 3 ¦ 0,518 ¦ 0,518 ¦ 13 ¦
¦ ¦ ¦ 4 ¦ 0,541 ¦ 0,541 ¦ 14 ¦
¦ ¦ ¦ 5 ¦ 0,567 ¦ 0,567 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ 6 ¦ 0,589 ¦ 0,589 ¦ 16 ¦
¦ ¦ ¦ 7 ¦ 0,617 ¦ 0,617 ¦ 17 ¦
¦ ¦ ¦ 8 ¦ 0,644 ¦ 0,644 ¦ 18 ¦
¦ ¦ ¦ 9 ¦ 0,672 ¦ 0,672 ¦ 19 ¦
¦ ¦ ¦ 10 ¦ 0,700 ¦ 0,700 ¦ 20 ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+--------+-----+
¦КО-705 ¦Т-40 ¦ 1 ¦ 0,283 ¦ 0,283 ¦ 21 ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ 0,331 ¦ 0,331 ¦ 22 ¦
+-------------+-----------+-----------+-----------+--------+-----+
¦Индекс ¦ ¦ ¦ а ¦ б ¦ ¦
L-------------+-----------+-----------+-----------+--------+------
3.3.5. МОЙКА КОНТЕЙНЕРОВ
Состав работы. А. Для водителя. Установка мусоровоза под мойку контейнеров. Опрокидывание платформы с контейнерами для их промывки.
Б. Для грузчика. Соединение крюка подъемного крана с опрокидывающимися платформами и отсоединение. Мойка контейнеров водой из шланга.
-------------T------------------T--------------------------------¬
¦Марка машины¦Тип базового шасси¦ Норма времени на мойку одного ¦
¦ ¦ ¦ мусоровоза с контейнерами ¦
¦ ¦ +----------------T---------------+
¦ ¦ ¦ для водителя ¦ для грузчика ¦
+------------+------------------+----------------+---------------+
¦М-30 ¦ГАЗ-53А ¦ 0,175 ¦ 0,175 ¦
L------------+------------------+----------------+----------------



Приложение
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАШИН
ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
-----------T------------------------------------------------------------¬
¦Показатель¦ Марка машины (трактора) ¦
¦ +-------T-------T-------T-------T-------T------T------T------+
¦ ¦ПМ-130 ¦КО-105 ¦КДМ-130¦КО-002 ¦ ПР-53 ¦КО-705¦Д-447 ¦КО-707¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+
¦1. Тип ба-¦ЗИЛ-130¦ЗИЛ-130¦ЗИЛ-130¦ЗИЛ-130¦ГАЗ-53А¦Т-40 ¦МТЗ-50¦МТЗ-80¦
¦зового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шасси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Ширина ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,47 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦
¦сгребания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Ширина ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦ 1,8 ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦
¦подмета- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Рабочая¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 19 ¦ 19 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 13 ¦
¦скорость, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦км/ч, до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+-------
АВТОГРЕЙДЕРЫ И БУЛЬДОЗЕРЫ
-----------------------T-----------T-----------------------------¬
¦ Показатель ¦Автогрейдер¦ Бульдозер ¦
¦ ¦ ДЗ-99А +--------T--------T-----------+
¦ ¦ ¦ Д-449 ¦ Д-535 ¦ Д-606 ¦
+----------------------+-----------+--------+--------+-----------+
¦1. Тип базового шасси ¦А-41 ¦МТЗ-5 ¦ДТ-75 ¦Т-74, ДТ-75¦
¦(двигателя) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Мощность, л.с. ¦ 90 ¦40 - 45 ¦ 75 ¦ 74 - 75 ¦
¦3. Длина отвала, м ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2,56 ¦ 2,56 ¦
¦4. Высота отвала, м ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,8 ¦ 0,95 ¦
¦5. Рабочая скорость, ¦ 5 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 5 ¦
¦км/ч, до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------+--------+--------+------------
РОТОРНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Показатель ¦ Марка машины (трактора) ¦
¦ +-------------T-----------------+
¦ ¦ Д-902 ¦ КО-705 ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦1. Снегоочиститель ¦шнекороторный¦фрезерно-роторный¦
¦2. Тип базового шасси ¦УРАЛ-375 ¦Т-40 ¦
¦3. Ширина захвата, м ¦2,8 ¦1,7 ¦
¦4. Рабочая скорость, км/ч ¦до 5 ¦0,7 - 2,5 ¦
¦5. Дальность отброса, м ¦30 - 40 ¦17 ¦
L--------------------------------+-------------+------------------
МАШИНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАКАТОВ И НАЛЕДИ
---------------------------T-------------------------T-----------¬
¦ Показатель ¦ Снегоочиститель ¦Автогрейдер¦
¦ +-------T--------T--------+ ДЗ-99А ¦
¦ ¦ Д-447 ¦ КО-707 ¦ КО-705 ¦ ¦
+--------------------------+-------+--------+--------+-----------+
¦1. Тип базового шасси или ¦МТЗ-50 ¦МТЗ-80 ¦Т-40 ¦А-41 ¦
¦двигателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Число ножей ¦2 ¦2 ¦- ¦1 ¦
¦3. Ширина скалывания, м ¦1,2 ¦1,2 ¦1,7 ¦3 ¦
¦4. Ширина захвата отвалом,¦2,2 ¦2,2 ¦- ¦3 ¦
¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Ширина захвата щетки, м¦1,6 ¦1,7 ¦- ¦- ¦
¦6. Наибольшая толщина уда-¦0,1 ¦0,1 ¦0,1 ¦0,2 ¦
¦ляемого слоя, м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Рабочая скорость, км/ч ¦до 9,6 ¦ до 13 ¦0,6 ¦до 5 ¦
L--------------------------+-------+--------+--------+------------
ПЕСКОХЛОРИДОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ
-----------T---------------------------------------------------------¬
¦Показатель¦ Марка машины (трактора) ¦
¦ +-------T-------T--------T-------T---------T-------T------+
¦ ¦КДМ-130¦ПР-130 ¦ КО-105 ¦КО-104А¦ КО-106 ¦ ПР-53 ¦КО-705¦
+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+------+
¦1. Тип ба-¦ЗИЛ-130¦ЗИЛ-130¦ЗИЛ-130 ¦ГАЗ-53А¦ГАЗ-53-12¦ГАЗ-53А¦Т-40 ¦
¦зового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шасси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Вмести-¦3,25 ¦3,0 ¦2,7 ¦2,2 ¦2,5 ¦2,2 ¦2,2 ¦
¦мость ку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зова, куб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Ширина ¦до 8,5 ¦7 ¦до 9 ¦4 - 8 ¦4 - 9,5 ¦до 8 ¦до 7 ¦
¦посыпаемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полосы, м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Плот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сыпки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кг/кв. м: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пескосоля-¦0,23 - ¦0,29 - ¦до 0,4 ¦0,1 - ¦0,2 ¦0,19 - ¦0,16 -¦
¦ной смесью¦0,58 ¦0,4 ¦ ¦0,4 ¦ ¦0,26 ¦0,4 ¦
¦хлоридами ¦- ¦- ¦не менее¦0,01 - ¦0,02 ¦- ¦0,01 -¦
¦ ¦ ¦ ¦0,01 ¦0,02 ¦ ¦ ¦0,015 ¦
¦5. Рабочая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦скорость, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦км/ч, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посыпке: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пескосоля-¦20 ¦20 ¦20 ¦19 ¦19 ¦19 ¦8 ¦
¦ной смесью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хлоридами ¦- ¦- ¦25 ¦25 ¦25 ¦- ¦10 ¦
L----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+-------
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
-----------T---------------------------------------------------------¬
¦Показатель¦ Марка машины (трактора) ¦
¦ +---------T---------T---------T---------T------T----------+
¦ ¦ С-4М ¦ УП-66 ¦ КО-203 ¦ Д-566 ¦КО-205¦ КО-206 ¦
+----------+---------+---------+---------+---------+------+----------+
¦1. Тип ба-¦Специаль-¦ГАЗ-66 ¦ГАЗ-52 ¦Специаль-¦МТЗ-82¦Специаль- ¦
¦зового ¦ное на ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ное ¦
¦шасси ¦базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГАЗ-61 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Ширина ¦2,35 ¦2,35 ¦2,35 ¦2,46 ¦2,4 ¦2,35 ¦
¦захвата, м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Рабочая¦1,1 - 2,2¦0,2 - 2,7¦0,4 - 2,5¦0,7 - 2,5¦1 - 2 ¦0,18 - 2,5¦
¦скорость, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦км/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Произ- ¦90 ¦90 ¦100 ¦100 ¦120 ¦до 130 ¦
¦водитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность, т/ч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+---------+---------+---------+---------+------+-----------
МАШИНЫ ДЛЯ ВЫВОЗА НЕЧИСТОТ И ФЕКАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
-------------T---------------------------------------------------¬
¦ Показатель ¦ Марка машины (трактора) ¦
¦ +---------T---------T--------T-----------T----------+
¦ ¦ АНМ-53 ¦ КО-503 ¦ УК-19 ¦ КО-505 ¦ КО-705 ¦
+------------+---------+---------+--------+-----------+----------+
¦1. Тип базо-¦ГАЗ-53А ¦ГАЗ-53А ¦ГАЗ-53А ¦КамАЗ-53213¦Прицепная ¦
¦вого шасси ¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.10.1986 n 397/23-31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ С ТЯЖЕЛЫМИ И ВРЕДНЫМИ, ОСОБО ТЯЖЕЛЫМИ И ОСОБО ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, НА КОТОРЫХ МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ДОПЛАТЫ РАБОЧИМ ЗА УСЛОВИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВКУСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, И ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И РАБОТ С ТЯЖЕЛЫМИ И ВРЕДНЫМИ, ОСОБО ТЯЖЕЛЫМИ И ОСОБО ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, НА КОТОРЫХ МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ДОПЛАТЫ РАБОЧИМ ЗА УСЛОВИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МЯСНОЙ, МОЛОЧНОЙ И ПИЩЕВКУСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ  »
Документы СССР »
Читайте также