ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 12.10.1979 n 501 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ (КОМБИНАТЕ) АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 1979 г. N 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ (КОМБИНАТЕ) АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина РСФСР
от 02.04.1982 N 211 - СП РСФСР, 1982, N 10, ст. 63;
от 10.10.1985 N 445 - СП РСФСР, 1986, N 6, ст. 38)
Совет Министров РСФСР постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о производственном объединении (комбинате) автомобильного транспорта, согласованное с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам.



Утверждено
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 12 октября 1979 г. N 501
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ (КОМБИНАТЕ)
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина РСФСР
от 02.04.1982 N 211 - СП РСФСР, 1982, N 10, ст. 63;
от 10.10.1985 N 445 - СП РСФСР, 1986, N 6, ст. 38)
I. Общие положения
1. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта представляет собой единый производственно - хозяйственный комплекс, в состав которого входят автотранспортные, авторемонтные и другие производственные единицы.
Производственные единицы, входящие в состав производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, не являются юридическими лицами и на них не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии.
Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта является основным (первичным) звеном автомобильного транспорта; деятельность его строится на сочетании централизованного руководства с хозяйственной самостоятельностью и инициативой самого объединения.
2. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта, используя закрепленное в его оперативном управлении или пользовании государственное имущество, осуществляет силами коллектива объединения под руководством вышестоящего органа свою деятельность в соответствии с планом экономического и социального развития, на основе хозяйственного расчета, выполняет возложенные на него обязанности и пользуется правами, связанными с этой деятельностью, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом.
3. Настоящее Положение распространяется на находящиеся на территории РСФСР производственные объединения (комбинаты) автомобильного транспорта, независимо от их ведомственной принадлежности.
4. Главные задачи производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта (автомобильного транспорта общего пользования, а также министерств и ведомств) определяются в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, имея в виду при этом:
развитие и совершенствование автомобильного транспорта в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках;
разработку оптимальных планов, выполнение заданий по перевозкам, прибыли и другим показателям государственного плана, выполнение плана платежей в бюджет, своевременность расчетов с банками, заказчиками автомобильного транспорта и поставщиками;
широкое использование достижений науки, техники и передового опыта в организации транспортного процесса, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и сокращение сроков внедрения этих достижений и опыта в производство;
рациональное использование автотранспортных средств, максимальное сокращение их порожних пробегов, принятие мер к систематическому улучшению организации погрузочно - разгрузочных работ, их механизации и сокращению простоев транспортных средств под погрузкой и разгрузкой;
всемерное повышение производительности труда и эффективности производства на основе максимального использования внутренних резервов, всемерной интенсификации производства и повышения его рентабельности;
укрепление трудовой дисциплины и создание условий для закрепления кадров, совершенствование форм и систем оплаты труда, материального и морального стимулирования;
рациональное использование и повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков и снижение стоимости строительства, обеспечение своевременного выполнения заданий по капитальному строительству, вводу в действие основных фондов и производственных мощностей и полное использование производственных мощностей;
выполнение обязательств по перевозкам в объемах и в сроки в соответствии с заключенными договорами (принятыми к исполнению разовыми заказами), обеспечение сохранности перевозимых грузов и соблюдение требований безопасности движения;
совершенствование планирования, управления и хозяйственного расчета, внедрение научной организации труда и производства; повышение роли экономико - математических методов и более широкое использование средств вычислительной техники и связи в управлении производством;
всемерное развитие социалистического соревнования, обеспечение широкого участия трудящихся в управлении производством, осуществление мероприятий по социальному развитию коллектива объединения;
улучшение культурно - бытовых и жилищных условий работников, создание наиболее благоприятных и безопасных условий труда;
осуществление всех необходимых мероприятий по охране воздуха, почвы и водоемов от загрязнения промышленными и хозяйственными выбросами, сточными водами и отходами производства, снижению токсичности выхлопных газов двигателей автомобилей, а также по борьбе с шумами и радиопомехами.
Главными задачами производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта (автомобильного транспорта общего пользования) также являются:
удовлетворение потребностей населения в перевозках, обеспечение безопасности пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание необходимых удобств для пассажиров, культурное обслуживание их на автовокзалах (автостанциях), в автобусах и легковых автомобилях;
организация комплексного транспортно - экспедиционного обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения.
5. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта образуется, в зависимости от его подчиненности, министерством (ведомством) СССР, министерством (ведомством) РСФСР и Мосгорисполкомом в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.
Производственная единица объединения создается вышестоящим по отношению к объединению органом по представлению генерального директора (директора, начальника) объединения.
6. В необходимых случаях по решению соответственно министерства (ведомства) СССР, министерства (ведомства) РСФСР или Мосгорисполкома производственному объединению (комбинату) автомобильного транспорта могут быть подчинены отдельные самостоятельные предприятия и организации, пользующиеся правами, предусмотренными Положением о социалистическом государственном производственном предприятии.
Объединение, которому подчинены самостоятельные предприятия и организации, выступает по отношению к ним как вышестоящий орган. В этих случаях объединение может централизовать полностью или частично выполнение отдельных производственно - хозяйственных функций указанных предприятий и организаций.
7. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта отвечает по своим обязательствам тем закрепленным за ним имуществом, на которое по законодательству Союза ССР и РСФСР может быть обращено взыскание.
Ответственность объединения по обязательствам вышестоящего органа и подчиненных объединению самостоятельных предприятий и организаций, а также ответственность вышестоящего органа и подчиненных объединению самостоятельных предприятий и организаций по обязательствам объединения возникает лишь в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР или РСФСР либо договором.
Связанные с перевозкой грузов и пассажиров взаимоотношения производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта (автомобильного транспорта общего пользования) с другими предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования, а также их взаимная ответственность за выполнение плана этих перевозок устанавливаются соответственно Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Мосгорисполкомом.
Государство не отвечает по обязательствам объединения, а объединение не отвечает по обязательствам государства.
8. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта имеет устав, утверждаемый вышестоящим органом, а для автомобильного транспорта общего пользования - соответственно Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Мосгорисполкомом.
Устав объединения должен содержать:
наименование (номер) объединения, его место нахождения (почтовый адрес) и реквизиты счетов объединения в учреждениях банков;
наименование органа, которому объединение непосредственно подчинено (вышестоящего органа);
предмет и цель деятельности объединения;
указание о том, что объединение имеет уставный фонд;
указание о том, что объединение действует на основании настоящего Положения и является юридическим лицом;
наименование должностного лица, возглавляющего объединение (генеральный директор, директор, начальник);
перечень производственных единиц, входящих в состав объединения, с указанием места нахождения каждой из них, наименование головной производственной единицы, а при наличии у них счетов в учреждениях банков - реквизиты этих счетов.
В устав могут быть включены и другие не противоречащие закону положения, относящиеся к особенностям деятельности объединения.
Объединение приобретает связанные с его деятельностью права и обязанности и является юридическим лицом со дня утверждения устава.
9. Права и обязанности производственной единицы производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта определяются действующим законодательством, настоящим Положением и положением о данной производственной единице.
Положение о производственной единице утверждается генеральным директором (директором, начальником) объединения; положения о ее структурных подразделениях (автоколоннах, отделах, службах, участках и др.) утверждаются директором (начальником) производственной единицы.
Генеральный директор (директор, начальник) объединения вправе предоставлять производственной единице дополнительные права в пределах компетенции объединения, за исключением прав, переданных объединению вышестоящим органом.
10. Производственная единица имеет свое наименование, в котором должно быть указано и наименование производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, в состав которого она входит.
11. Производственная единица:
распоряжается закрепленными за ней основными и оборотными средствами, трудовыми и материальными ресурсами, осуществляет свою деятельность на началах хозяйственного расчета в пределах прав, установленных законодательством, а также прав, переданных ей производственным объединением (комбинатом);
заключает от имени объединения хозяйственные договоры, ответственность по которым несет объединение. Перечень и виды таких договоров определяются объединением.
Производственная единица, расположенная вне места нахождения объединения, имеет текущий счет в учреждении Госбанка СССР и может иметь счет финансирования капитальных вложений в учреждении Стройбанка СССР.
С разрешения генерального директора (директора, начальника) объединения текущий счет может быть открыт также производственной единице, расположенной по месту нахождения объединения.
12. Порядок осуществления внутрихозяйственных отношений в производственном объединении (на комбинате) автомобильного транспорта, последствия нарушения производственными единицами своих обязанностей, а также порядок разрешения внутрихозяйственных споров в объединении определяются объединением.
13. Задания и указания, связанные с деятельностью производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, его производственных единиц и подчиненных объединению самостоятельных предприятий и организаций, могут даваться вышестоящими органами только объединению, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
14. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся в его оперативном управлении имуществом и право пользования отведенной ему землей в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности объединения, плановыми заданиями и назначением имущества.
15. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта обязано соблюдать в своей деятельности социалистическую законность и государственную дисциплину. Права, предоставленные объединению, а также его производственным единицам, должны использоваться в интересах всего народного хозяйства, объединения и его производственных единиц.
Вышестоящий орган должен обеспечить строгое соблюдение прав объединения и его производственных единиц, а также контроль за выполнением объединением своих обязанностей и правильным использованием предоставленных ему прав.
II. Управление производственным объединением
(комбинатом) автомобильного транспорта
16. Управление производственным объединением (комбинатом) автомобильного транспорта осуществляется на основе правильного сочетания единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении всех вопросов по руководству деятельностью объединения.
Общественные организации и коллективы работников объединения и его производственных единиц принимают широкое участие в подготовке проектов планов производственно - хозяйственной деятельности объединения (производственных единиц), в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению выполнения этих планов, по развитию и совершенствованию деятельности объединения, улучшению условий труда и быта его работников.
17. Руководство производственным объединением (комбинатом) автомобильного транспорта осуществляется аппаратом управления головной производственной единицы. В отдельных случаях, с разрешения Правительства СССР, руководство объединением может осуществляться специальным аппаратом управления.
Объединение возглавляет генеральный директор (директор, начальник), действующий на основе единоначалия.
Генеральный директор (директор, начальник) назначается на должность и освобождается от должности в порядке, определяемом соответственно министерством (ведомством) СССР, министерством (ведомством) РСФСР и Мосгорисполкомом.
18. Генеральный директор (директор, начальник) производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта организует всю его работу и несет полную ответственность за деятельность объединения.
Генеральный директор (директор, начальник) без доверенности действует от имени объединения, представляет его на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением распоряжается имуществом объединения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета объединения.
В пределах своей компетенции генеральный директор (директор, начальник) издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников в пределах установленной номенклатуры, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников объединения.
Генеральный директор (директор, начальник) отменяет приказы руководителей производственных единиц или дает обязательные для исполнения указания об изменении таких приказов, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Положению или другим нормативным актам.
19. Заместители генерального директора (директора, начальника), главный бухгалтер, начальник отдела технического контроля, начальник юридического отдела (начальник юридического бюро, старший юрисконсульт, юрисконсульт) производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта назначаются на должность и освобождаются от должности вышестоящим органом по представлению генерального директора (директора, начальника) объединения.
20. Компетенция заместителей генерального директора (директора, начальника) и других руководящих работников производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта устанавливается генеральным директором (директором, начальником) объединения.
Заместители генерального директора (директора, начальника) в пределах своей компетенции действуют от имени объединения, представляют его в других учреждениях и организациях, могут совершать хозяйственные операции и заключать договоры без доверенности, а также выдавать доверенности работникам объединения.
21. Производственная единица возглавляется директором (начальником).
Директор (начальник) производственной единицы назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором (директором, начальником) объединения.
Директора (начальники) крупных производственных единиц назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом соответственно министерствами (ведомствами) СССР, министерствами (ведомствами) РСФСР и Мосгорисполкомом.
22. Директор (начальник) производственной единицы организует всю ее работу и несет ответственность за деятельность производственной единицы.
23. В пределах компетенции производственной единицы директор (начальник) без доверенности действует от имени производственной единицы, распоряжается в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и положением о данной производственной единице закрепленным за ней имуществом, издает приказы, открывает в банке текущий счет и в случаях, устанавливаемых Госбанком СССР и Стройбанком СССР, другие счета производственной единицы, от имени объединения заключает хозяйственные договоры, принимает на работу и увольняет с работы работников в соответствии с трудовым законодательством. Директор (начальник) производственной единицы в установленном порядке применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников производственной единицы.
24. Увольнение работников по инициативе администрации производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта или производственной единицы не может быть произведено без предварительного согласия соответствующего профсоюзного комитета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Союза ССР.
25. В целях сочетания интересов производственных единиц с интересами производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, а также повышения ответственности производственных единиц за результаты хозяйственной деятельности объединения в целом в объединении создается совет объединения. В совет входят генеральный директор (директор, начальник) объединения, его заместители, директора (начальники) производственных единиц, а также представители общественных организаций объединения.
В тех случаях, когда объединению подчинены отдельные самостоятельные предприятия и организации, руководители этих предприятий и организаций входят в состав совета.
Председателем совета является генеральный директор (директор, начальник) объединения.
К участию в работе совета в необходимых случаях привлекаются специалисты и руководящие работники объединения, передовики производства, а также представители других предприятий, организаций и учреждений.
26. Совет производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта рассматривает:
проекты перспективных и текущих планов развития объединения, его производственных единиц, а также проекты планов развития самостоятельных предприятий и организаций, подчиненных объединению, имея в виду при этом принятие оптимальных планов и максимальное использование резервов производства;
отчеты о производственно - хозяйственной деятельности объединения, его производственных единиц, а также самостоятельных предприятий и организаций, подчиненных объединению;
вопросы заключения и исполнения хозяйственных договоров;
вопросы обеспечения технического прогресса, повышения научно - технического уровня выполняемых научно - исследовательских и проектно - конструкторских работ, использования результатов этих работ в организации транспортного процесса и авторемонтного производства, повышения качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
вопросы повышения эффективности капитальных вложений, сокращения сроков и снижения стоимости строительства, ускорения освоения проектных мощностей;
вопросы соблюдения государственной дисциплины цен;
проекты планов организационно - технических мероприятий, направленных на обеспечение специализации и кооперирования производственных единиц и подчиненных объединению самостоятельных предприятий и организаций, наиболее эффективного использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, на совершенствование организационной структуры объединения;
вопросы научной организации труда и производства, совершенствования управления и хозяйственного расчета, нормирования труда, форм и систем оплаты труда, материального и морального поощрения;
вопросы организации и развития социалистического соревнования, изучения и распространения передового опыта, внедрения прогрессивных форм и методов повышения творческой активности трудящихся;
вопросы подбора и использования кадров;
вопросы осуществления внутрихозяйственных отношений, последствия нарушений производственными единицами своих обязанностей;
порядок разрешения внутрихозяйственных споров;
вопросы о размерах средств фонда материального поощрения и фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства объединения, передаваемых в распоряжение производственных единиц, а также проекты нормативов отчислений в эти фонды, вопросы определения части фонда развития производства в случаях передачи ее производственным единицам; вопросы использования фондов экономического стимулирования и других фондов объединения;
состояние условий труда и техники безопасности в объединении;
вопросы социального развития коллективов объединения и его производственных единиц, а также коллективов самостоятельных предприятий и организаций, подчиненных объединению;
другие вопросы деятельности объединения.
27. Решения совета производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта проводятся в жизнь, как правило, приказами генерального директора (директора, начальника) объединения.
При наличии разногласий между генеральным директором (директором, начальником) и советом объединения по вопросам, обсуждаемым на заседании совета, генеральный директор (директор, начальник) проводит в жизнь свое решение.
28. Для рассмотрения технических и экономических проблем развития производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, разработки рекомендаций по использованию и внедрению в производство новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, крупных изобретений и результатов научных открытий, научной организации труда и передового опыта в объединении может быть создан технико - экономический совет из высококвалифицированных специалистов, новаторов производства, представителей научно - исследовательских и других организаций.
Состав технико - экономического совета и положение о нем утверждаются генеральным директором (директором, начальником) объединения.
29. Коллективные договоры в производственных объединениях (на комбинатах) автомобильного транспорта и в производственных единицах, входящих в их состав, заключаются в порядке, определяемом ВЦСПС и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам.
30. Правила внутреннего трудового распорядка устанавливаются в соответствии с отраслевыми правилами администрацией производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта по согласованию с соответствующим профсоюзным органом или по их решению администрацией и профсоюзным комитетом производственной единицы.
31. Администрация производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, а в предусмотренных настоящим Положением случаях - администрация производственной единицы, совместно с соответствующим профсоюзным органом распределяет в установленном порядке жилую площадь в домах объединения, а также жилую площадь, предоставляемую в распоряжение объединения (производственной единицы) в других домах.
32. Администрация производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта и производственной единицы совместно с соответствующим профсоюзным органом организует социалистическое соревнование, подводит итоги его и определяет победителей в соревновании, решает вопросы о поощрении передовых коллективов и работников.
33. Администрация производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта и производственной единицы докладывает на заседаниях соответствующего профсоюзного органа о проектах планов, о результатах производственно - хозяйственной деятельности, о выполнении планов, обязательств по коллективному договору, мероприятий, предусмотренных планами социального развития коллективов, и о принятых мерах по устранению недостатков в работе.
34. Для широкого привлечения рабочих и служащих к участию в решении производственных вопросов в производственных единицах и их структурных подразделениях, а в необходимых случаях и в производственном объединении (комбинате) автомобильного транспорта в целом, организуются постоянно действующие производственные совещания, осуществляющие свою деятельность на основании Положения, утвержденного Советом Министров СССР и ВЦСПС.
Администрация объединения, производственных единиц и их структурных подразделений всемерно содействует успешной работе производственных совещаний и организует выполнение их решений.
35. Собрания (конференции) работников производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта и производственных единиц обсуждают по докладам администрации проекты производственных планов, итоги выполнения планов, планы социального развития коллективов и выполнение предусмотренных в них мероприятий, проекты коллективных договоров и ход выполнения обязательств по ним, вопросы производства, использования фондов экономического стимулирования, а также вопросы состояния трудовой и производственной дисциплины, соблюдения внутреннего распорядка на производстве. Администрация докладывает собранию (конференции) о мероприятиях, осуществленных во исполнение решений ранее состоявшихся собраний (конференций), а также о результатах рассмотрения критических замечаний и предложений, высказанных на собраниях (конференциях).
36. В производственном объединении (на комбинате) автомобильного транспорта и производственных единицах создаются группы и посты народного контроля, которым администрация объединения и производственных единиц обязана оказывать всемерную помощь в работе, рассматривать их предложения и рекомендации и принимать необходимые меры к устранению вскрытых недостатков.
37. Ревизия производственной и финансово - хозяйственной деятельности производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта производится вышестоящим органом с привлечением заинтересованных организаций комплексно один раз в год.
Проверка деятельности объединения производится вышестоящим органом и органами народного контроля, а также может осуществляться другими государственными органами в соответствии с возложенными на них действующим законодательством функциями по контролю за деятельностью предприятий и организаций.
Объединение осуществляет проверку производственной и финансово - хозяйственной деятельности своих производственных единиц.
III. Имущество производственного объединения
(комбината) автомобильного транспорта
38. Имущество производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта состоит из основных и оборотных средств, образующих его уставный фонд, а также из фондов и другого имущества, закрепленного за объединением.
Имущество, закрепленное за объединением, отражается на его самостоятельном балансе.
При подчинении объединению самостоятельных предприятий и организации их имущество отражается на самостоятельных балансах этих предприятий и организаций. В таких случаях объединение составляет сводный баланс.
39. В производственном объединении (на комбинате) автомобильного транспорта создаются следующие фонды:
фонд развития производства;
фонд материального поощрения;
фонд социально - культурных мероприятий и жилищного строительства;
фонд амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт;
фонд для премирования за создание и внедрение новой техники;
фонд содействия внедрению изобретений и рационализаторских предложений;
другие фонды в соответствии с законодательством Союза ССР.
Порядок образования и расходования фондов определяется действующим законодательством и настоящим Положением.
40. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта закрепляет за производственной единицей часть основных и часть оборотных средств объединения, необходимых для выполнения производственной программы. Оборотные средства закрепляются в соответствии с установленными нормами (нормативами).
Производственная единица получает в свое распоряжение часть фонда материального поощрения и часть фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, а также может получать часть фонда развития производства, определяемую объединением.
Производственная единица может иметь отдельный баланс.
41. Закрепленные за производственной единицей оборотные средства могут быть у нее изъяты производственным объединением (комбинатом) автомобильного транспорта при изменении в установленном порядке норм (нормативов) оборотных средств.
Объединение вправе, а по предложению производственной единицы обязано изъять у нее излишние материальные ценности, относящиеся к основным и оборотным средствам.
42. Общий размер (норматив) собственных оборотных средств производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, их рост или сокращение утверждаются в установленном порядке, исходя из плановых заданий и в соответствии с нормами расхода и запасов материальных ценностей.
Закрепленные за объединением оборотные средства в пределах норматива не могут быть изъяты у него вышестоящим органом.
Излишние оборотные средства (сверх норматива) могут быть изъяты у объединения вышестоящим органом только в порядке перераспределения по годовому отчету объединения или при изменении норматива собственных оборотных средств в связи с изменением производственного плана объединения.
43. Закрепленные за производственным объединением (комбинатом) автомобильного транспорта здания, сооружения, действующее оборудование и иные основные средства могут передаваться другим предприятиям и организациям в порядке, установленном законодательством Союза ССР и РСФСР.
44. Временно не используемые здания и сооружения, производственные, складские и иные помещения, оборудование, транспортные средства и другие объекты, относящиеся к основным фондам, производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта может сдавать в аренду другим предприятиям и организациям.
Сдача в аренду временно не используемых транспортных средств производится производственным объединением (комбинатом) автомобильного транспорта (автомобильного транспорта общего пользования) в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Мосгорисполкомом.
Арендная плата за здания, сооружения и помещения взимается по ставкам, действующим в местности, где они расположены, а за другие объекты, относящиеся к основным фондам, - в размере не свыше сумм амортизационных отчислений и платы за фонды по данному виду имущества.
45. Сверхнормативные и неиспользуемые материальные ценности (оборудование, транспортные средства, материалы, топливо и т.д.) реализуются производственным объединением (комбинатом) в установленном порядке.
Реализация излишних, неиспользуемых, морально устаревших и экономически неэффективных транспортных средств осуществляется производственным объединением (комбинатом) автомобильного транспорта (автомобильного транспорта общего пользования) в порядке, установленном для предприятий автомобильного транспорта общего пользования Министерства автомобильного транспорта РСФСР и Мосгорисполкома.
Суммы, поступившие в результате продажи материальных ценностей, относящихся к оборотным средствам, остаются в распоряжении объединения в качестве его оборотных средств.
Суммы, полученные от продажи материальных ценностей, относящихся к основным средствам, остаются в распоряжении объединения и направляются им в фонд развития производства.
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина РСФСР от 02.04.1982 N 211)
46. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта и производственная единица предоставляют в бесплатное пользование соответствующему профсоюзному органу объединения (производственной единицы) находящиеся на балансе объединения (производственной единицы) и арендованные им здания, помещения, сооружения, сады и парки, предназначенные для ведения культурно - просветительной, оздоровительной, физкультурной и спортивной работы среди работников объединения (производственной единицы) и членов их семей, пионерские лагеря, а также здания, помещения и сооружения, предназначенные для ведения технической пропаганды.
Хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана и оборудование указанных объектов производятся за счет объединения (производственной единицы). В случае, когда ими пользуются также работники других предприятий и организаций, эти предприятия и организации привлекаются к долевому участию в указанных расходах.
Объединение (производственная единица) предоставляет соответствующему профсоюзному органу и другим общественным организациям объединения (производственной единицы) в бесплатное пользование помещения, необходимые для их работы и проведения собраний рабочих и служащих, обеспечивает оборудование, отопление, освещение, охрану и уборку этих помещений, а также предоставляет в бесплатное пользование указанных организаций транспортные средства и средства связи.
47. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта (производственная единица) передает безвозмездно с баланса на баланс профсоюзной и другим общественным организациям объединения (производственной единицы) культурно - бытовой и спортивный инвентарь, приобретенный за счет средств объединения (производственной единицы), которые в соответствии с действующим законодательством могут быть использованы для приобретения такого рода имущества.
48. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта и производственная единица бесплатно предоставляют:
находящимся при них учреждениям здравоохранения или их структурным подразделениям - помещения, с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения, охраны, уборки и ремонта этих помещений;
столовым и иным организациям общественного питания, числящимся на балансе объединения (производственной единицы) или находящимся на территории объединения (производственной единицы) и обслуживающим коллективы его работников, - помещения, с обеспечением отопления, освещения и водоснабжения этих помещений.
49. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта и производственная единица могут безвозмездно предоставлять средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе, вечернему (сменному) профессионально - техническому училищу, курсам и учебно - курсовому комбинату повышения квалификации, в которых обучаются их работники, состоящим при объединении заводу - втузу и техникуму помещения для учебных целей, необходимые оборудование, приборы, инструменты и материалы для учебных лабораторий и кабинетов, с обеспечением ремонта и хозяйственного обслуживания помещений, включая снабжение электроэнергией и топливом.
Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта может без сообщения вышестоящим органам и территориальным органам системы Госснаба СССР или сбытовым органам министерств, государственных комитетов и ведомств, на которые возложена реализация соответствующих материальных ценностей, реализовать безвозмездно:
общеобразовательным и специальным школам, средним специальным и профессионально - техническим учебным заведениям, институтам и курсам повышения квалификации, организациям ДОСААФа, школам - интернатам, детским внешкольным учреждениям, детским домам, домам для престарелых и инвалидов, исправительно - трудовым учреждениям - материальные ценности, необходимые им для обучения и оснащения мастерских, учебных лабораторий и кабинетов;
высшим учебным заведениям - образцы машин, станков, приборов и другого оборудования, а также снимаемые с демонстрирования на выставках экспонаты, которые могут быть использованы для учебных целей;
лечебно - трудовым мастерским противотуберкулезных, психиатрических и психоневрологических учреждений - оборудование и инструмент.
Объединение может производить расходы на ремонт и оборудование общеобразовательных школ за счет сверхплановых накоплений.
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина РСФСР от 02.04.1982 N 211)
50. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта производит амортизационные отчисления на капитальный ремонт и на полное восстановление основных фондов.
Амортизационные отчисления, предназначенные для финансирования капитального ремонта, составляют целевой фонд объединения и расходуются им как на капитальный ремонт, так и на модернизацию основных фондов, а также на приобретение деталей и узлов, необходимых для выполнения этих работ и замены изношенных деталей и узлов.
За счет средств указанного фонда могут осуществляться также затраты на приобретение нового оборудования взамен устаревшего, капитальный ремонт которого экономически нецелесообразен.
Часть амортизационных отчислений, предназначенных для финансирования капитального ремонта, в установленном размере передается вышестоящему органу для создания резерва на оказание помощи тем предприятиям и организациям, у которых собственных средств на осуществление капитального ремонта недостаточно.
Амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления основных фондов, в установленных размерах остаются в распоряжении объединения и включаются в фонд развития производства. Остальная часть амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов, направляется в соответствии с действующим законодательством на финансирование государственных капитальных вложений.
51. Размеры фонда материального поощрения и фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, а также нормативы отчислений от прибыли в эти фонды и в фонд развития производства по производственному объединению (комбинату) автомобильного транспорта в целом определяются в установленном порядке вышестоящим органом по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
Размеры средств фонда материального поощрения и фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, передаваемых в распоряжение производственных единиц, а также нормативы отчислений этих средств определяются объединением по согласованию с соответствующим профсоюзным органом по показателям деятельности каждой производственной единицы. При этом объединение может оставить в своем распоряжении нераспределенную часть этих фондов.
Переданные в распоряжение производственной единицы средства фонда материального поощрения и фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства используются по направлениям, установленным действующим законодательством об этих фондах, в соответствии со сметами, утверждаемыми администрацией производственной единицы совместно с профсоюзным комитетом. Неиспользованные остатки средств этих фондов переходят на следующий год и изъятию у производственной единицы не подлежат.
Средства фонда развития производства, переданные объединением производственной единице, используются ею по направлениям, определяемым объединением в соответствии с действующим законодательством об этом фонде.
Средства фонда материального поощрения, оставляемые объединением в своем распоряжении, используются для премирования работников объединения за выполнение особо важных заданий, для пополнения средств фонда материального поощрения, переданных в распоряжение отдельных производственных единиц, в связи с временным снижением экономических показателей их деятельности по не зависящим от них причинам, для премирования победителей в социалистическом соревновании по объединению.
Средства фонда материального поощрения, оставляемые в распоряжении объединения, руководство которым осуществляется специальным аппаратом управления, могут расходоваться также на премирование работников этого аппарата по установленным премиальным системам, на выплату вознаграждения по итогам работы за год и на оказание им единовременной помощи.
Средства фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, оставляемые объединением в своем распоряжении, используются для пополнения средств фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, переданных в распоряжение отдельных производственных единиц, в связи с временным снижением экономических показателей их деятельности по не зависящим от них причинам, а также на строительство жилых домов и объектов культурно - бытового назначения для работников объединения.
Средства фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, оставляемые в распоряжении объединения, руководство которым осуществляется специальным аппаратом управления, расходуются также на улучшение культурно - бытового обслуживания работников этого аппарата.
Сметы расходования средств фонда материального поощрения и фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, оставляемых в распоряжении объединения, утверждаются администрацией объединения совместно с соответствующим профсоюзным органом.
Изъятие и перераспределение вышестоящим органом средств фондов экономического стимулирования объединения не допускаются, за исключением случаев, определяемых Советом Министров СССР. Неиспользованные остатки этих фондов остаются в распоряжении объединения и переходят на следующий год.
52. Вся жилая площадь, построенная за счет средств фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства и других средств производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, которые в соответствии с законодательством могут направляться на жилищное строительство, заселяется лицами по списку, утвержденному совместным решением администрации объединения и соответствующего профсоюзного органа с последующим сообщением исполнительному комитету Совета народных депутатов.
Вся жилая площадь, построенная за счет средств фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, переданных в распоряжение производственной единицы, заселяется лицами по списку, утвержденному совместным решением администрации производственной единицы и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету Совета народных депутатов.
Размещение в домах, построенных за счет указанных средств, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания может производиться только с согласия администрации объединения (производственной единицы) и соответствующего профсоюзного органа.
53. Работники производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта обязаны бережно относиться к государственному имуществу, осуществлять правильную эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, соблюдать строгую экономию в расходовании материальных и денежных средств. Лица, виновные в порче государственного имущества и причинении материального ущерба государству, несут ответственность в установленном порядке.
IV. Права и обязанности производственного объединения
(комбината) автомобильного транспорта
54. Принадлежащие производственному объединению (комбинату) автомобильного транспорта права и возложенные на него обязанности, связанные с его деятельностью, осуществляются генеральным директором (директором, начальником) и по установленному распределению обязанностей - его заместителями и другими должностными лицами, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением и другими нормативными актами, - совместно, по согласованию или с участием соответствующего профсоюзного органа.
55. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта может наделяться вышестоящим органом дополнительными правами (в области планирования, научно - технического прогресса, капитального строительства, материально - технического снабжения и др.) в пределах компетенции этого органа.
Права и обязанности в области планирования
56. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта с участием профсоюзной и других общественных организаций и коллектива работников объединения разрабатывает проекты пятилетних и годовых планов по всем видам своей деятельности, а также предложения к проектам планов на более длительный период, исходя при этом из заданий вышестоящего органа, необходимости удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках, достижений научно - технического прогресса, сложившихся хозяйственных связей с грузоотправителями и грузополучателями, снабженческо - сбытовыми и другими предприятиями и организациями и необходимости дальнейшего развития этих связей.
В разрабатываемых объединением проектах планов должна быть обеспечена взаимная увязка всех разделов планов и предусмотрено полное использование внутренних резервов.
57. Вышестоящий орган рассматривает с привлечением производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта и утверждает ему пятилетние и годовые плановые задания по установленной системе показателей и обеспечивает объединение соответствующими материально - техническими, финансовыми ресурсами и фондом заработной платы, необходимыми для выполнения этих заданий.
Все остальные показатели планов объединения вышестоящим органом не утверждаются, а разрабатываются объединением и используются плановыми органами в качестве расчетных материалов к обоснованию планов.
58. Все плановые задания доводятся до производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта только вышестоящим органом, а до производственных единиц только объединением.
59. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта, имеющее производственные единицы в других областях, краях и республиках, разрабатывает планы не только в отраслевом, но и в территориальном разрезе по соответствующим показателям.
60. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта в соответствии с утвержденными ему показателями разрабатывает пятилетний план, с распределением важнейших заданий по годам пятилетки, который является основной формой планирования производственно - хозяйственной деятельности объединения.
Объединение в соответствии с утвержденными ему плановыми заданиями и заключенными договорами разрабатывает годовой трансфинплан, квартальные и месячные планы производственно - хозяйственной деятельности.
Пятилетний план, годовой трансфинплан, квартальные и месячные планы объединения утверждаются генеральным директором (директором, начальником).
Объединение устанавливает для входящих в его состав производственных единиц основные показатели пятилетнего, годового, квартального и месячного планов, обеспечивающие выполнение утвержденных объединению плановых заданий с наибольшим экономическим эффектом.
Производственная единица на основе установленных объединением показателей разрабатывает планы производственно - хозяйственной деятельности по производственной единице в целом и по своим структурным подразделениям.
61. Сроки разработки и утверждения пятилетних и годовых планов производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта определяются министерством (ведомством) СССР, министерством (ведомством) РСФСР или Мосгорисполкомом.
62. Плановые задания, утверждаемые производственному объединению (комбинату) автомобильного транспорта, должны быть стабильны, и их изменение может производиться вышестоящим органом лишь в исключительных случаях, после предварительного обсуждения этих изменений с администрацией объединения, в порядке и сроки, установленные Советом Министров СССР.
При изменении вышестоящим органом объединению плановых заданий одновременно должны вноситься соответствующие изменения во все взаимосвязанные плановые показатели, включая взаимоотношения с бюджетом, без изменения взаимоотношений вышестоящего органа с бюджетом.
63. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта может выполнять перевозки сверх установленного плана только при условии обязательного выполнения плана перевозок для грузоотправителей (грузополучателей), указанных в плане, или в случае оформленного документально отказа этих грузоотправителей (грузополучателей) от предъявления к перевозке грузов в объеме, указанном в плане.
64. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта руководит организацией плановой работы в производственных единицах, обеспечивая качественную и своевременную разработку планов, их стабильность, а также осуществляет повседневный контроль за выполнением планов и проводит необходимые для этого мероприятия.
Права и обязанности в области научно -
технического прогресса
65. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта разрабатывает долгосрочные программы развития объединения, а также мероприятия по совершенствованию перевозок, технологии, средств механизации и автоматизации авторемонтного производства, технического обслуживания автотранспортных средств и по снижению эксплуатационных затрат.
Объединение участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов научно - исследовательских работ и использования достижений науки и техники в производстве.
66. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта может заключать с другими предприятиями и организациями договоры на осуществление для объединения комплексных разработок, отдельных научных исследований и проектирования.
Технические задания на проведение научных исследований, опытных, проектно - конструкторских и технологических работ, имеющих своей целью создание новых научно - технических направлений в отрасли, объединение обязано представлять на заключение организации, координирующей соответствующие работы.
Расходы на указанные работы производятся за счет имеющихся у объединения на эти цели средств, а также за счет банковского кредита.
67. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта обеспечивает непрерывное повышение технического уровня производства на основе изучения достижений отечественной и зарубежной науки и техники, патентных материалов, рекомендаций по стандартизации и стандартов международных организаций и обобщения опыта работы, а также обеспечивает внедрение прогрессивных методов перевозок, технологии в организации технического обслуживания и ремонта автомобилей.
68. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта:
а) разрабатывает в соответствии с действующим законодательством технико - экономические нормативы, нормы расхода и запасов сырья, топлива, материалов, норм расхода тепловой и электрической энергии на производственные и эксплуатационные нужды;
б) утверждает нормы и нормативы по перечню, установленному вышестоящим органом в пределах его компетенции;
в) может устанавливать перечень норм и нормативов, утверждаемых производственными единицами.
69. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта обеспечивает непрерывное повышение технического уровня производства, совершенствование применяемых технологических процессов и систем управления ими, комплексную механизацию и автоматизацию основных и вспомогательных производственных процессов.
Объединение разрабатывает и утверждает в установленном порядке перспективные и годовые планы внедрения новой техники, предусматривая в них использование изобретений и рационализаторских предложений.
70. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта утверждает технологические процессы производства для производственных единиц, если эти процессы не утверждены органом, осуществляющим единую техническую политику в данной отрасли производства.
В необходимых случаях объединение имеет право изменять технологические процессы, утвержденные соответствующими органами, осуществляющими единую техническую политику в данной отрасли производства, если эти изменения улучшают качество (повышают надежность, долговечность) работы или, не ухудшая ее качества и не нарушая стандартов и технических условий, снижают ее себестоимость, либо дают иной положительный эффект, кроме технологических процессов, изменение которых без согласия органов, их утвердивших, запрещено. При этом должно быть обеспечено соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
71. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта организует работу по изобретательству и рационализации на основе перспективных и текущих тематических планов, обеспечивает своевременное использование изобретений и рационализаторских предложений, а также выплату в установленном порядке вознаграждения за использование изобретений и рационализаторских предложений и премий за содействие изобретательству и рационализации.
Объединение организует обмен опытом, проводит соревнования, конкурсы и смотры по изобретательству и рационализации совместно с соответствующим профсоюзным органом и организацией Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов.
Объединение обеспечивает в установленном порядке своевременное выявление изобретений, созданных работниками объединения в связи с выполнением служебных заданий, оформление и подачу заявок на выдачу авторских свидетельств в СССР и на получение в необходимых случаях патентов за границей.
72. В целях развития творческой инициативы трудящихся производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта всемерно содействует деятельности первичных организаций Научно - технического общества и Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов, привлекает их к разработке конкретных задач технического развития производства, проектов перспективных и текущих планов внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений, а также к выполнению этих планов.
Объединение в целях более широкого привлечения инженерно - технических работников и рабочих - новаторов к участию в техническом совершенствовании производства может по согласованию с соответствующим профсоюзным органом и советом первичной организации Научно - технического общества передавать этому совету осуществление функций технико - экономического совета производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта.
73. Администрация производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта совместно с соответствующим профсоюзным органом и советами первичных организаций Научно - технического общества и Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов регулярно проводит научные, производственно - технические и экономические конференции и совещания инженерно - технических, научных работников, передовиков и новаторов производства для обсуждения вопросов технического прогресса, экономического развития объединения и разработки рекомендаций и предложений, направленных на дальнейшее совершенствование техники, технологии, управления производством, и обеспечивает своевременное осуществление этих рекомендаций и предложений.
74. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта осуществляет, в соответствии с утвержденными планами, работы, связанные с научно - техническим и производственным сотрудничеством с зарубежными странами.
Права и обязанности в области капитального
строительства
75. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта осуществляет капитальное строительство, обеспечивает наиболее эффективное использование капитальных вложений, первоочередное направление их на техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов, улучшение пропорций в пределах объединения, концентрацию средств на пусковых стройках и объектах, сокращение объема незавершенного строительства.
76. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта принимает меры к сокращению сроков, повышению качества и снижению стоимости строительства, а также обеспечивает соблюдение установленных норм продолжительности строительства и сроков ввода в действие производственных мощностей и основных фондов; осваивает вновь введенные в действие производственные мощности в сроки, предусмотренные нормами продолжительности их освоения.
77. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта осуществляет капитальное строительство и реконструкцию основных фондов по договорам подряда, заключаемым со строительно - монтажными организациями. В случаях, когда производство работ по капитальному строительству подрядным способом экономически нецелесообразно, выполнение таких работ может осуществляться хозяйственным способом.
78. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта заключает с проектными организациями договоры на разработку проектно - сметной документации. В необходимых случаях объединение привлекает в установленном порядке к разработке этой документации проектно - конструкторские подразделения, входящие в состав объединения.
79. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта утверждает:
проектно - сметную документацию, титульные списки строек производственного назначения, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, и титульные списки проектно - изыскательских работ на строительство будущих лет в порядке, устанавливаемом министерством (ведомством) СССР, министерством (ведомством) РСФСР или Мосгорисполкомом в пределах их компетенции;
проектно - сметную документацию и титульные списки на расширение (реконструкцию) действующих объектов производственного назначения, осуществляемое за счет средств фонда развития производства, независимо от сметной стоимости работ;
проектно - сметную документацию и титульные списки на строительство и расширение (реконструкцию) объектов, осуществляемые за счет средств фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства и других нецентрализованных источников финансирования, независимо от сметной стоимости работ;
титульные списки на строительство жилых домов и объектов культурно - бытового назначения и коммунального хозяйства, осуществляемое за счет государственных капитальных вложений, кроме титульных списков вновь начинаемых строительством театров, кинотеатров, цирков, концертных, киноконцертных, выставочных и спортивных залов, Дворцов культуры и спорта, Домов культуры и клубов, стадионов, плавательных бассейнов, катков и дорожек с искусственным льдом и других аналогичных объектов, а также санаториев, домов отдыха и пансионатов;
титульные списки на работы по обеспечению охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии;
внутрипостроечные титульные списки по согласованию с подрядчиком.
Титульные списки на строительство жилых домов и объектов культурно - бытового назначения за счет фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, а также титульные списки на работы по обеспечению охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии утверждаются объединением по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
80. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта имеет право передавать по договорам подрядным организациям, с их согласия, выполнение строительно - монтажных работ и в связи с этим соответствующие фонды заработной платы, фонды на материальные ресурсы и материалы, с последующим сообщением об этом вышестоящему органу.
81. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта имеет право утверждать по согласованию с подрядной организацией единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.
82. Планы работ по капитальному ремонту и соответствующие сметно - финансовые расчеты утверждаются генеральным директором (директором, начальником) производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта. Работы по капитальному ремонту осуществляются как хозяйственным, так и подрядным способами.
В случае передачи объединением подрядной организации объема работ по капитальному ремонту объединение вправе передать подрядной организации и соответствующие фонды заработной платы, фонды на материальные ресурсы и материалы, с последующим сообщением об этом вышестоящему органу.
83. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта имеет право использовать для строительства детских дошкольных учреждений часть средств, выделяемых ему в централизованном порядке на жилищное строительство. Решение о таком использовании средств принимается генеральным директором (директором, начальником) совместно с соответствующим профсоюзным органом.
84. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта может осуществлять строительство жилых домов, строительство и расширение объектов коммунального хозяйства, медицинских и детских дошкольных учреждений, пионерских лагерей и других объектов культурно - бытового назначения совместно (в порядке долевого участия) с другими предприятиями и организациями за счет капитальных вложений, предусмотренных объединению планом соответственно на эти цели.
Права и обязанности в области материально -
технического снабжения и сбыта
85. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта с учетом действующей в стране общегосударственной системы снабжения и сбыта организует и обеспечивает материально - техническое снабжение объединения.
86. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта устанавливает производственным единицам нормативы запасов материальных ценностей, а также выделяет им лимиты (фонды) на материальные ресурсы и перераспределяет их в установленном порядке с учетом изменения производственной программы.
Производственная единица, расположенная вне места нахождения объединения, получает фонды: от объединения - на материальные ресурсы, распределяемые вышестоящим по отношению к объединению органом, и от территориальных органов материально - технического снабжения по месту нахождения этой производственной единицы - на материальные ресурсы, распределяемые этими органами. Указанная производственная единица реализует фонды в установленном порядке.
87. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта осуществляет реализацию выделенных ему фондов на основе хозяйственных договоров, а также несет ответственность за эффективное использование и надлежащее хранение материальных ресурсов.
88. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта осуществляет меры по расширению экономически целесообразных прямых длительных хозяйственных связей и в этих целях вносит в органы, осуществляющие прикрепление покупателей к поставщикам, предложения по формированию таких связей и на основе планов прикрепления заключает долгосрочные хозяйственные договоры с другими предприятиями и организациями.
Изменение сложившихся прямых длительных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями по поставкам допускается в необходимых случаях с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством.
89. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта может заключать с территориальными органами материально - технического снабжения долгосрочные договоры на организацию снабжения объединения, предусматривающие гарантированное комплексное обеспечение его продукцией (выделенной как по фондам, так и в порядке бесфондового снабжения), централизованную доставку материала и изделий по согласованным графикам, реализацию излишних и неиспользуемых материальных ценностей и оказание других услуг.
Объединение, заключающее указанный договор, имеет право передать территориальному органу материально - технического снабжения в согласованных размерах свои запасы материальных ресурсов.
90. Произв

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 09.10.1979 n 491 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также