ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 10.03.1983 n 117 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЛАНОВОМ КОМИТЕТЕ РСФСР (ГОСПЛАНЕ РСФСР)


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 1983 г. N 117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПЛАНОВОМ КОМИТЕТЕ РСФСР (ГОСПЛАНЕ РСФСР)
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина РСФСР
от 21.05.1985 N 220 - СП РСФСР, 1985, N 13, ст. 65)
Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном плановом комитете РСФСР (Госплане РСФСР). Пункт 2 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов РСФСР.


Утверждено
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 10 марта 1983 г. N 117
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЛАНОВОМ КОМИТЕТЕ РСФСР
(ГОСПЛАНЕ РСФСР)
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина РСФСР
от 21.05.1985 N 220 - СП РСФСР, 1985, N 13, ст. 65)
1. Государственный плановый комитет РСФСР (Госплан РСФСР) является союзно - республиканским органом, осуществляющим государственное планирование экономического и социального развития РСФСР, и в своей деятельности подчиняется как Совету Министров РСФСР, так и Госплану СССР.
2. Главной задачей Госплана РСФСР как центрального органа государственного управления РСФСР в области планирования является подготовка в соответствии с Программой КПСС, решениями съездов КПСС и постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлениями Совета Министров РСФСР, методическими указаниями Госплана СССР проектов государственных планов экономического и социального развития РСФСР и внесение их в Совет Министров РСФСР, а также контроль за выполнением этих планов.
Государственные планы экономического и социального развития РСФСР должны основываться на требованиях экономических законов социализма, глубоком анализе экономических и социальных процессов коммунистического строительства, на современных достижениях и перспективах научно - технического прогресса и предусматривать динамичное, планомерное и пропорциональное развитие народного хозяйства, рост производительности труда и эффективности общественного производства республики, специализацию экономики РСФСР в общесоюзном разделении труда в целях создания материально - технической базы коммунизма, удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей советского народа и укрепления обороноспособности страны.
В государственных планах предусматриваются наиболее эффективные пути достижения высоких конечных народнохозяйственных результатов, решение крупных народнохозяйственных задач, правильное сочетание отраслевого и территориального развития, реализация целевых комплексных научно - технических, экономических и социальных программ, а также программ развития отдельных регионов и важнейших территориально - производственных комплексов. При этом должно обеспечиваться сочетание централизованного планирования с хозяйственной самостоятельностью объединений, предприятий и организаций, инициативой и творческой активностью трудовых коллективов, местных Советов народных депутатов.
3. Госплан РСФСР руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, постановлениями, приказами и инструктивными указаниями Госплана СССР, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
4. Госплан РСФСР осуществляет координацию деятельности министерств и ведомств РСФСР и Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов в области планирования экономического и социального развития, а также методическое руководство и обмен опытом в этой области, обеспечивает при подготовке планов и осуществлении контроля за их выполнением в пределах установленной компетенции взаимодействие с соответствующими союзными органами и научными учреждениями, а также с Министерством финансов РСФСР, Госснабом РСФСР, Госстроем РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по труду, Государственным комитетом РСФСР по ценам, ЦСУ РСФСР, Комитетом народного контроля РСФСР, другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР.
5. Госплан РСФСР несет ответственность за повышение научного уровня, совершенствование методов и улучшение организации государственного планирования, всестороннюю обоснованность и сбалансированность разрабатываемых проектов планов экономического и социального развития РСФСР, правильное размещение производительных сил по РСФСР и экономическим районам СССР, расположенным на территории РСФСР, за предотвращение узких мест в народном хозяйстве республики, максимальное использование имеющихся резервов для роста эффективности общественного производства.
Госплан РСФСР в рамках действующего законодательства правомочен принимать все необходимые меры к обеспечению качественной и своевременной разработки государственных планов и целевых комплексных программ и их выполнения.
Осуществляя возложенные на него функции, Госплан РСФСР должен решительно выступать против ведомственности и местничества.
6. Госплан РСФСР в проектах государственных планов экономического и социального развития РСФСР должен предусматривать:
устойчивое увеличение национального дохода РСФСР, динамичное и пропорциональное развитие отраслей народного хозяйства и промышленности с учетом природных и экономических условий РСФСР, опережающий рост результатов производства и производительности труда по сравнению с материальными и другими затратами;
правильное определение приоритета развития отраслей и отдельных районов в РСФСР, улучшение структуры общественного производства, увязку всех разделов плана, необходимые материальные, финансовые и другие резервы;
необходимые меры, направленные на осуществление эффективной демографической политики, увеличение продолжительности жизни и трудовой активности людей, укрепление их здоровья;
всемерное развитие науки и техники, эффективное использование в народном хозяйстве республики достижений науки и техники, ускорение реализации научно - технических открытий и разработок, комплексную механизацию и автоматизацию производства, повышение качества выпускаемой продукции;
комплексное решение научно - технических, экономических и социальных проблем, концентрацию сил и ресурсов на выполнении важнейших целевых комплексных программ;
рациональное размещение производительных сил по территории республики с учетом целесообразной специализации экономики РСФСР в общесоюзном разделении труда и комплексного экономического и социального развития РСФСР, автономных республик, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда и экономических районов СССР, расположенных на территории РСФСР, совершенствование межреспубликанских, внутриреспубликанских и межотраслевых связей;
дальнейшее развитие транспортной сети на основе рационализации транспортных связей;
эффективное использование основных фондов и производственных мощностей, усиление режима экономии, рациональное использование материальных ресурсов и устранение потерь в народном хозяйстве РСФСР, вовлечение в хозяйственный оборот попутных и побочных продуктов, вторичных материальных и топливно - энергетических ресурсов;
рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости и улучшение качества строительства, ускорение ввода в действие основных фондов и производственных мощностей и освоение их в кратчайшие сроки;
повышение рентабельности производства, снижение себестоимости продукции и издержек обращения, увеличение прибыли, улучшение использования финансовых ресурсов;
рост производительности труда, рациональное использование трудовых ресурсов, обеспечение всех отраслей народного хозяйства РСФСР квалифицированными кадрами;
осуществление мероприятий по рациональному использованию и воспроизводству в РСФСР природных богатств и по охране окружающей среды;
неуклонный рост реальных доходов населения, увеличение производства товаров народного потребления, улучшение их качества и расширение ассортимента, улучшение условий труда и быта, развитие отраслей сферы обслуживания населения;
дальнейшее развитие и углубление экономических связей со странами социалистического содружества, расширение международного экономического и научно - технического сотрудничества, повышение эффективности внешней торговли и других видов внешнеэкономической деятельности;
накопление необходимых государственных материальных резервов;
мероприятия по укреплению обороноспособности страны.
7. На Госплан РСФСР возлагается:
а) подготовка:
в установленном порядке проекта Комплексной программы научно - технического прогресса РСФСР на 20 лет (по пятилетиям) как соответствующего регионального раздела Комплексной программы научно - технического прогресса СССР и представление в Совет Министров РСФСР докладов об основных направлениях указанной программы;
предложений к разрабатываемым Госпланом СССР проектам основных направлений экономического и социального развития СССР на длительный период, а также проектов перспективных и текущих государственных планов экономического и социального развития РСФСР в отраслевом и территориальном разрезах, включая хозяйство союзно - республиканских министерств и ведомств РСФСР и основные показатели (по перечню, утвержденному Госпланом СССР) планов объединений, предприятий и организаций союзного подчинения, находящихся на территории РСФСР, и представление их в Совет Министров РСФСР.
Подготовка указанных предложений и проектов планов осуществляется Госпланом РСФСР совместно с министерствами, ведомствами и организациями РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами с учетом предложений министерств и ведомств СССР по развитию подведомственного им хозяйства, находящегося на территории РСФСР;
б) организация совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами, научными организациями разработки республиканских целевых комплексных научно - технических, экономических и социальных программ, программ развития отдельных регионов и территориально - производственных комплексов, а также участие в разработке Госпланом СССР целевых комплексных научно - технических, экономических и социальных программ, а также программ развития отдельных регионов и территориально - производственных комплексов;
в) определение порядка и сроков разработки и представления проектов перспективных и текущих планов, а также целевых комплексных народнохозяйственных программ министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами исходя из установленных сроков представления проектов этих планов и программ Госпланом РСФСР в Совет Министров РСФСР;
г) разработка научной базы планирования, методических указаний, показателей и форм для составления республиканских планов, изучение и обобщение практики планирования, а также организация обмена опытом в области планирования министерств, ведомств РСФСР и местных плановых органов;
д) разработка в составе государственных планов экономического и социального развития РСФСР сводных разделов по всему комплексу мероприятий в области социального развития;
е) разработка и представление в Совет Министров РСФСР схем развития и размещения производительных сил по РСФСР и экономическим районам СССР, расположенным на территории РСФСР, с учетом отраслевых схем, с включением вопросов развития и размещения предприятий, находящихся на территории РСФСР, независимо от их ведомственной подчиненности, и подготовка заключений по размещению промышленных предприятий на территории РСФСР;
ж) составление в установленном порядке сводных пятилетних и годовых планов развития сельского хозяйства, планов по производству местных строительных материалов, выпуску товаров народного потребления, планов жилищно - коммунального и культурно - бытового строительства в целом по РСФСР и представление их в Совет Министров РСФСР, а также осуществление контроля за выполнением указанных планов;
з) разработка на основе предложений министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов балансов по основным видам материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечивающих устойчивое и пропорциональное развитие экономики РСФСР;
и) осуществление координации работы по созданию и внедрению в народном хозяйстве РСФСР комплексной системы прогрессивных технико - экономических норм и нормативов для разработки проектов планов, включая материальные, трудовые, финансовые нормы и нормативы, нормы и нормативы капитальных вложений и использования производственных мощностей (кроме норм и нормативов, разрабатываемых и устанавливаемых союзными органами, Госстроем РСФСР и Министерством финансов РСФСР), а также методическое руководство этой работой; установление порядка подготовки, рассмотрения, утверждения и применения этих норм и нормативов;
к) подготовка предложений по экономии министерствами и ведомствами РСФСР материально - технических ресурсов, использованию неустановленного оборудования и сверхнормативных остатков этих ресурсов и представление их в Совет Министров РСФСР;
л) подготовка совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами и с участием научных организаций и ВЦСПС мероприятий по дальнейшему совершенствованию форм и методов управления, хозяйственного механизма, планирования развития народного хозяйства РСФСР и экономического стимулирования производства;
м) подготовка и представление в Совет Министров РСФСР заключений по проектам Государственного бюджета РСФСР, кредитного и кассового планов;
н) подготовка с участием министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов в установленном порядке предложений к проектам планов экспорта и импорта товаров, а также к проектам планов поставки оборудования и материалов для объектов, строящихся за границей при техническом содействии Советского Союза;
о) составление проектов планов научно - технических связей с зарубежными странами, а также валютных средств на расходы, связанные с командированием министерствами и ведомствами РСФСР специалистов за границу и приемом иностранных специалистов в РСФСР, осуществляемыми по планам научно - технических связей с зарубежными странами; подготовка проектов планов закупок для министерств и ведомств РСФСР иностранных лицензий и образцов новых изделий и необходимых для этих целей валютных средств; выявление возможности дополнительных поставок товаров на экспорт, учет валюты, поступающей в РСФСР, подготовка и представление в Совет Министров РСФСР предложений о закупке за границей оборудования и других товаров;
п) организация научных исследований по экономическим и социальным проблемам РСФСР;
р) внедрение и развитие автоматизированной системы плановых расчетов РСФСР, координация работы по обеспечению взаимодействия отраслевых, ведомственных и территориальных автоматизированных систем управления, создаваемых министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами, с автоматизированной системой плановых расчетов Госплана РСФСР, а также организационно - методическое руководство этой работой.
8. Госплан РСФСР:
а) распределяет с участием соответствующих министерств и ведомств РСФСР, Московского облисполкома, Московского и Ленинградского горисполкомов в установленном порядке задания годовых планов экономического и социального развития РСФСР по кварталам;
б) разрабатывает с участием министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов и утверждает планы производства и распределения промышленной продукции по номенклатуре, планируемой Госпланом СССР и Госпланом РСФСР, а также планы производства продукции по номенклатуре, распределяемой Госснабом СССР, не включенной в государственные планы экономического и социального развития, как в целом по РСФСР, так и по республиканским и непромышленным союзно - республиканским министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам;
в) рассматривает:
проекты планов объединений, предприятий и организаций союзного подчинения, подготавливает и представляет предложения по ним в Совет Министров РСФСР, Госплан СССР, министерствам и ведомствам СССР, имея в виду обеспечение комплексного экономического и социального развития РСФСР, а также включение основных показателей планов производственных объединений, предприятий и организаций союзного подчинения, находящихся на территории РСФСР, в государственные пятилетние и годовые планы экономического и социального развития РСФСР;
в установленном порядке разработанные министерствами и ведомствами СССР и РСФСР схемы развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, а также задания на проектирование новых, реконструкцию и расширение действующих предприятий, находящихся на территории РСФСР, и подготавливает предложения по ним;
г) утверждает балансы производственных мощностей по выпуску важнейших видов продукции министерствами и ведомствами РСФСР, Московским облисполкомом, Московским и Ленинградским горисполкомами и дает соответствующие указания по более полному их использованию;
д) утверждает в установленном порядке дифференцированные задания по снижению норм расхода материальных и топливно - энергетических ресурсов, нормы расхода материалов на отдельные нужды и виды работ, определяет виды топлива для вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий республиканского и местного подчинения, определяет объемы использования соответствующих видов вторичного сырья при утверждении балансов и планов распределения материальных ресурсов по планируемой Госпланом РСФСР номенклатуре;
е) разрабатывает и утверждает:
планы проектно - изыскательских работ и по согласованию с Госстроем РСФСР планы развития сети и материально - технической базы проектных и изыскательских организаций по министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам (в пределах лимитов и объемов работ, установленных по РСФСР Госпланом СССР) в увязке с планами капитального строительства, со схемами развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, со схемами развития и размещения производительных сил по РСФСР и экономическим районам СССР, расположенным на территории РСФСР;
в установленном порядке другие разделы и задания планов и технико - экономические нормативы;
ж) разрабатывает и представляет в Совет Министров РСФСР объемы подрядных работ и товарной строительной продукции, задания по росту производительности труда и снижению себестоимости работ в строительстве по министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам; утверждает распределение объемов товарной строительной продукции по заказчикам - министерствам, ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам;
з) рассматривает и представляет в Совет Министров РСФСР в установленном порядке подготовленные министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами перечни вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений, а также действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, и титульные списки вновь начинаемых строек; рассматривает представляемые указанными органами на согласование в Госплан РСФСР титульные списки вновь начинаемых строек соответствующих отраслей народного хозяйства РСФСР и утверждает в пределах своей компетенции титульные списки проектно - изыскательских работ;
и) утверждает республиканские стандарты (РСТ РСФСР) по номенклатуре продукции, устанавливаемой Советом Министров РСФСР.
Осуществляет координацию в РСФСР работ по стандартизации, разрабатывает в установленном порядке на основе предложений министерств, ведомств, центральных органов кооперативных и иных общественных организаций РСФСР проекты пятилетних и годовых планов республиканской стандартизации, а также разрабатывает предложения к проектам пятилетних и годовых планов государственной стандартизации;
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина РСФСР от 21.05.1985 N 220)
к) утверждает планы распределения рыночных фондов важнейших промышленных и продовольственных товаров в соответствии с установленным перечнем по Министерству торговли РСФСР и Роспотребсоюзу;
л) разрабатывает и утверждает планы междуведомственных внутриреспубликанских кооперированных поставок продукции по установленной номенклатуре по министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам;
м) вносит в установленном порядке:
в необходимых случаях частичные изменения в утвержденные Советом Министров РСФСР задания годовых и квартальных планов по производству продукции, труду, материально - техническому снабжению, научно - исследовательских работ и внедрения достижений науки и техники и другим показателям по министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам в пределах общих заданий годовых планов, установленных Советом Министров РСФСР по республике в целом, с сообщением о произведенных изменениях ЦСУ РСФСР, Министерству финансов РСФСР и другим заинтересованным организациям;
в утвержденные Советом Министров РСФСР показатели годовых планов в целом по РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам изменения, вытекающие из решений Госплана СССР, Госстроя СССР, Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета СССР по материально - техническому снабжению, Академии наук СССР и союзно - республиканских министерств и ведомств СССР, с сообщением о произведенных изменениях ЦСУ РСФСР, Министерству финансов РСФСР и другим заинтересованным организациям;
изменения в задания плана экономического и социального развития РСФСР по приему студентов и учащихся и выпуску специалистов из высших и средних специальных учебных заведений без выделения дополнительных ассигнований на эти цели;
изменения в планы распределения молодых специалистов, оканчивающих с отрывом от производства высшие и средние специальные учебные заведения, по министерствам и ведомствам СССР и РСФСР, Советам Министров союзных и автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам в пределах общего плана распределения молодых специалистов по РСФСР;
н) разрабатывает на основе предложений министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов балансы трудовых ресурсов по РСФСР и экономическим районам СССР, расположенным на территории РСФСР, и осуществляет с участием Государственного комитета РСФСР по труду подготовку проектов планов распределения и перераспределения рабочей силы между отраслями народного хозяйства РСФСР, а также районами в порядке организованного набора и переселения семей в колхозы и совхозы;
о) принимает участие в разработке совместно с Государственным комитетом РСФСР по ценам, Министерством финансов РСФСР и другими министерствами и ведомствами РСФСР мероприятий по совершенствованию ценообразования в народном хозяйстве РСФСР;
п) утверждает важнейшие задания по внедрению научной организации труда по министерствам и ведомствам РСФСР;
р) разрабатывает и утверждает по согласованию с ВЦСПС и Министерством финансов РСФСР для республиканских и непромышленных союзно - республиканских министерств и ведомств РСФСР, Московского облисполкома, Московского и Ленинградского горисполкомов стабильные нормативы образования фондов экономического стимулирования и размеры этих фондов на соответствующий плановый период;
с) доводит в сроки, устанавливаемые Госпланом СССР и Советом Министров РСФСР, до министерств, ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов задания государственных планов экономического и социального развития РСФСР.
9. Госплан РСФСР:
проводит проверку своевременности и правильности доведения министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами заданий государственных планов экономического и социального развития РСФСР до объединений, предприятий и организаций;
осуществляет контроль за выполнением указанных планов, их стабильностью, за эффективным использованием основных производственных фондов и производственных мощностей, капитальных вложений, природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, проводит систематический и комплексный анализ хода выполнения планов, дает указания министерствам и ведомствам РСФСР об устранении выявленных недостатков в развитии отдельных отраслей;
систематически докладывает Правительству РСФСР о ходе выполнения планов, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и устранению диспропорций в развитии народного хозяйства республики; производит проверку выполнения решений Правительства СССР и Правительства РСФСР по вопросам, входящим в его компетенцию;
представляет в Совет Министров РСФСР предложения о внесении изменений в систему показателей планов экономического и социального развития РСФСР, исходя из основных задач перспективного и текущего планирования и необходимости повышения эффективности общественного производства, ускорения внедрения в народное хозяйство достижений науки и техники, совершенствования хозяйственного механизма, руководствуясь пунктом 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. N 695 и пунктом 5 Постановления Совета Министров РСФСР от 18 октября 1979 г. N 510.
10. Госплан РСФСР обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по совершенствованию этого законодательства и вносит их в Совет Министров РСФСР на рассмотрение.
11. Госплану РСФСР предоставляется право:
а) привлекать для разработки проектов планов и отдельных народнохозяйственных проблем по согласованию с соответствующими руководителями министерств, ведомств и организаций научно - исследовательские, проектные и другие организации, высшие учебные заведения, находящиеся на территории РСФСР, а также отдельных ученых, специалистов и передовиков производства;
б) заслушивать доклады руководителей министерств и ведомств, объединений, предприятий, учреждений и организаций РСФСР, а также сообщения представителей Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов о ходе выполнения планов и по другим вопросам, входящим в его компетенцию;
в) получать:
от ЦСУ РСФСР статистические данные, необходимые для разработки государственных планов, проверки их выполнения и подготовки предложений по отдельным экономическим вопросам;
от министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, а также непосредственно от объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, материалы (в пределах действующей отчетности) для разработки и проверки выполнения государственных планов, включая статистические материалы министерств, имеющих ведомственную статистику, и другие информационные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Госплан РСФСР задач;
г) поручать министерствам, ведомствам, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам и другим организациям РСФСР разработку отдельных проблем, связанных с развитием и повышением эффективности отраслей народного хозяйства РСФСР и решением задач комплексного развития взаимосвязанных отраслей промышленности на территории РСФСР;
д) образовывать междуведомственные комиссии и советы для разработки и рассмотрения отдельных народнохозяйственных проблем, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию;
е) возвращать министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам на доработку проекты планов, не отвечающие предъявляемым требованиям;
ж) давать министерствам и ведомствам РСФСР указания об устранении нарушений государственной плановой дисциплины, а также о более полном использовании имеющихся резервов. При выявлении фактов использования не по назначению капитальных вложений, выделенных министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, вносить предложения Российской республиканской конторе Стройбанка СССР и Российской республиканской конторе Госбанка СССР о прекращении финансирования их до принятия решения по этому вопросу Советом Министров РСФСР;
з) производить проверку плановой работы в министерствах и ведомствах РСФСР, госпланах автономных республик, плановых комиссиях крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, на предприятиях, в объединениях, учреждениях и организациях РСФСР и давать необходимые указания об улучшении постановки этой работы.
12. Государственный плановый комитет РСФСР образуется в составе Председателя Госплана РСФСР, назначаемого Верховным Советом РСФСР, заместителей Председателя и членов Госплана РСФСР, назначаемых Советом Министров РСФСР.
В состав членов Госплана РСФСР входят Министр финансов РСФСР, Управляющий Российской республиканской конторой Госбанка СССР, Управляющий Российской республиканской конторой Стройбанка СССР, председатели Госснаба РСФСР, Госстроя РСФСР, Государственного комитета РСФСР по труду, Государственного комитета РСФСР по ценам, Начальник ЦСУ РСФСР, Председатель Сибирского отделения Академии наук СССР, Председатель Президиума Всероссийского отделения ВАСХНИЛа, председатели плановых комиссий Московского и Ленинградского горисполкомов, председатели отдельных госпланов автономных республик и плановых комиссий крайисполкомов и облисполкомов, начальники ведущих отделов Госплана РСФСР, а также крупные ученые, специалисты и хозяйственные руководители.
В состав членов Государственного планового комитета РСФСР входят также заместитель Председателя Государственного комитета СССР по науке и технике, вице - президент Академии наук СССР, секретарь ВЦСПС и уполномоченные Госплана СССР по Уральскому, Западно - Сибирскому, Восточно - Сибирскому и Дальневосточному экономическим районам по согласованию с руководителями указанных органов.
Госплан РСФСР на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы экономического и социального развития РСФСР, проекты перспективных и текущих государственных планов, а также важнейших целевых комплексных народнохозяйственных программ.
В Госплане РСФСР образуется коллегия в составе Председателя Госплана РСФСР (председатель коллегии), заместителей Председателя Госплана РСФСР по должности, а также других руководящих работников - членов Госплана РСФСР. Члены коллегии Госплана РСФСР утверждаются Советом Министров РСФСР.
Коллегия Госплана РСФСР на своих заседаниях рассматривает основные вопросы планирования экономического и социального развития РСФСР, совершенствования народнохозяйственных пропорций, повышения эффективности общественного производства, обеспечения сбалансированности экономики, совершенствования методологии и организации планирования на различных уровнях управления, хода подготовки планов и программ, контроля за выполнением текущих и перспективных планов, организации, стиля и методов работы аппарата Госплана РСФСР, вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, укрепления исполнительской дисциплины.
Решения, принимаемые по результатам рассмотрения указанных вопросов, проводятся в жизнь постановлениями и приказами Госплана РСФСР. В случае разногласий между Председателем Комитета и коллегией Председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров РСФСР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров РСФСР.
В заседаниях Государственного планового комитета РСФСР и коллегии Госплана РСФСР в необходимых случаях участвуют члены Правительства РСФСР, ответственные работники Госплана СССР, а также руководители министерств, ведомств и других организаций РСФСР, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Госплан РСФСР докладывает Совету Министров РСФСР о принятых решениях, а также доводит эти решения по соответствующим вопросам до заинтересованных министерств и ведомств, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов.
Госплан РСФСР на основании и во исполнение действующего законодательства, в пределах своей компетенции, издает постановления и инструктивные указания, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами и другими организациями РСФСР.
В необходимых случаях Госплан РСФСР издает совместно с другими государственными комитетами, министерствами и ведомствами РСФСР постановления и инструктивные указания.
Председатель Госплана РСФСР издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения подведомственными Госплану РСФСР организациями и учреждениями.
Распределение обязанностей между заместителями Председателя производится Председателем Госплана РСФСР.
13. Основными структурными подразделениями Госплана РСФСР являются отделы.
Начальники основных отделов и управляющий делами Госплана РСФСР назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров РСФСР.
Отделы взаимосвязанных отраслей и сфер деятельности объединяются в управления по комплексному планированию и группы отделов, возглавляемые заместителями Председателя Госплана РСФСР.
14. Госпланом РСФСР могут образовываться комиссии, советы и возглавляемые членами Госплана РСФСР постоянно действующие и временные секции с участием ученых и специалистов для рассмотрения материалов и подготовки предложений по узловым проблемам народного хозяйства РСФСР, его отраслей, экономических районов СССР, расположенных на территории РСФСР, автономных республик, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда, а также целевых программ.
15. Для проведения в необходимых случаях экспертизы материалов по важнейшим народнохозяйственным проблемам РСФСР, региональным программам и территориально - производственным комплексам, территориальным схемам развития и размещения производительных сил, схемам развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, материалов, обосновывающих целесообразность строительства новых и реконструкции действующих крупных и сложных предприятий и сооружений, и подготовки соответствующих предложений для внесения в Совет Министров РСФСР в Госплане РСФСР образуется Государственная экспертная комиссия из ученых и высококвалифицированных специалистов.
16. Госплан РСФСР руководит деятельностью Центрального научно - исследовательского экономического института (ЦЭНИИ), Научно - исследовательского института автоматизированных систем управления (НИИ АСУ), находящихся при нем, Главного вычислительного центра (ГВЦ) и других подведомственных организаций.
17. Госпланы автономных республик, плановые комиссии крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов находятся в подчинении соответствующих Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов и Госплана РСФСР.
18. Структура и численность работников центрального аппарата Госплана РСФСР утверждаются Советом Министров РСФСР.
Штатное расписание центрального аппарата Госплана РСФСР утверждается Председателем Госплана РСФСР.
19. Госплан РСФСР имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 21.05.1985 n 218 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ  »
Документы СССР »
Читайте также