ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 18.06.1984 n 260 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 29 АПРЕЛЯ 1984 Г. n 387 ОБ УЛУЧШЕНИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1984 г. N 260
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС
И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 29 АПРЕЛЯ 1984 Г. N 387
"ОБ УЛУЧШЕНИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И
УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1984 г. N 387 Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Считать важнейшей задачей министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов осуществление мер по коренному улучшению дел в капитальном строительстве, имея в виду обеспечить:
выполнение всеми предприятиями и организациями плановых заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов, а также жилых домов, детских дошкольных учреждений, объектов просвещения, здравоохранения и коммунального хозяйства;
повышение эффективности строительного производства, сокращение сроков и повышение качества строительства, выполнение заданий по прибыли и снижению себестоимости строительно-монтажных работ на основе улучшения организационной структуры управления строительством, укрупнения строительно-монтажных организаций и предприятий строительной индустрии, дальнейшего развития индустриальных методов строительства; внедрение прогрессивных проектных решений;
значительный рост производительности труда в строительстве, в том числе за счет устранения потерь рабочего времени и нарушений трудовой и производственной дисциплины, повышения организованности и требовательности, развития бригадного подряда, создания постоянных квалифицированных кадров, улучшения условий труда и быта для работников строительных организаций и предприятий строительной индустрии, а также за счет усиления роли трудовых коллективов в выполнении установленных заданий.
Считать недопустимым отвлечение строительных и монтажных организаций, материалов и техники с объектов, предусмотренных государственным планом, на неплановое строительство, рассматривать такие факты как нарушение государственной дисциплины, привлекать к строгой ответственности виновных в этом работников.
2. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при разработке планов капитального строительства обеспечить:
направление капитальных вложений прежде всего на осуществление мероприятий, связанных с внедрением в народное хозяйство новейших научно-технических достижений, на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий, комплексное развитие сырьевых и перерабатывающих отраслей, ликвидацию межотраслевых и внутриотраслевых диспропорций;
сбалансированность лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ с финансовыми и материальными ресурсами, а также с мощностями строительно-монтажных организаций в целом по министерствам и ведомствам и в территориальном разрезе, с тем чтобы сооружение предприятий и объектов осуществлялось в соответствии с нормами продолжительности строительства;
сокращение количества одновременно строящихся объектов, имея в виду в ближайшие 3 - 4 года довести объем незавершенного строительства до установленных нормативов.
Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Госснабу РСФСР, Российской республиканской конторе Стройбанка СССР, Российской республиканской конторе Госбанка СССР и ЦСУ РСФСР принять участие в разработке Госпланом СССР единой системы планирования капитального строительства на основе широкого использования вычислительной техники.
3. В целях повышения обоснованности и улучшения практики разработки пятилетних планов капитального строительства:
а) министерствам и ведомствам РСФСР, которым выделяются лимиты капитальных вложений Советом Министров РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам:
представлять в Госплан РСФСР при подготовке проектов пятилетних планов обоснованные предложения по лимитам капитальных вложений и созданию новых производственных мощностей, исходя из нормативов использования имеющихся мощностей и коэффициентов сменности работы оборудования и широкого внедрения технических средств, обеспечивающих значительное повышение производительности труда;
разработать и по согласованию с Госпланом РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по труду утвердить в 1985 году коэффициенты сменности работы оборудования и нормы годового фонда работы оборудования по соответствующим отраслям, а также установить нормативы использования действующих производственных мощностей на 1986 - 1990 годы. Уточнять указанные коэффициенты, нормы и нормативы на каждую следующую пятилетку.
Госплану РСФСР и Государственному комитету РСФСР по труду согласовать с Госпланом СССР и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам указанные коэффициенты сменности работы оборудования и нормы годового фонда работы оборудования по соответствующим отраслям;
б) министерствам и ведомствам РСФСР, осуществляющим строительно-монтажные работы, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам разрабатывать заблаговременно в составе пятилетних планов раздел по развитию производственных мощностей строительно-монтажных организаций и предприятий промышленности строительных материалов в территориальном разрезе, а Госплану РСФСР предусматривать выделение на эти цели необходимых капитальных вложений;
в) министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам - заказчикам осуществить до 1 апреля 1985 г. пересмотр и уточнение проектно-сметной документации по стройкам, переходящим на двенадцатую пятилетку, с тем чтобы обеспечить высокий технический уровень предприятий, исключить из проектов и смет всякого рода излишества, а также объекты, строительство которых не вызывается первостепенной необходимостью или может быть отложено на более поздние сроки, и за счет этого снизить сметную стоимость строек.
4. Установить, что министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы представляют в Госплан РСФСР до 10 марта года, предшествующего планируемому, предложения по конкретизации заданий пятилетнего плана на планируемый год по важнейшим стройкам производственного назначения. Госплану РСФСР вносить указанные материалы в Совет Министров РСФСР для представления до 1 апреля года, предшествующего планируемому, в Госплан СССР.
5. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам:
обеспечить начиная с 1985 года на основе пятилетних планов разработку планов ввода в действие производственных мощностей и объектов на планируемый год с разбивкой по кварталам и на следующий за ним год с разбивкой по полугодиям, предусматривая лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ и поставку оборудования для осуществления ввода в действие мощностей и объектов в установленные сроки;
завершить в 1985 году переход на непрерывное двухлетнее планирование строительства жилых домов и объектов социально-бытового назначения.
6. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов для улучшения комплектования предприятий квалифицированными кадрами, своевременного освоения и полного использования вводимых в действие производственных мощностей обеспечить строгое соблюдение установленного порядка планирования и осуществления комплексного строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, с тем чтобы строительство жилых домов, объектов социально-бытового назначения и коммунального хозяйства завершалось ко времени ввода в действие предприятий.
7. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 29 апреля 1984 г. N 387 установили, что основой политики в области прироста производственных мощностей на ближайшие годы и перспективу должны являться реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий на базе внедрения новых высокоэффективных технологических процессов и оборудования.
В связи с этим обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы и Госплан РСФСР обеспечить разработку на 1985 год и двенадцатую пятилетку планов реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, а также сводных планов осуществления этих работ по соответствующим отраслям.
8. В целях улучшения качества проектирования и повышения обоснованности строительства министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам обеспечивать начиная с 1985 года, исходя из схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и РСФСР, разработку технико-экономических обоснований строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по другим объектам), определяемым в соответствии с указанным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Госпланом СССР и Госстроем СССР при составлении проектов планов, имея в виду, что строительство технически несложных зданий и сооружений должно осуществляться, как правило, по типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, в соответствии с утвержденными ценниками.
Расчетная стоимость строительства, согласованная с подрядной организацией, предусмотренная в утвержденном технико-экономическом обосновании, должна являться лимитом на весь период проектирования и строительства и учитываться при составлении планов капитального строительства.
Госстрою РСФСР, Госплану РСФСР и Государственному комитету РСФСР по труду принять участие в разработке Госстроем СССР, Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по науке и технике, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам предложений о дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли органов экспертизы, а также проектных организаций в осуществлении авторского надзора.
9. Госплану РСФСР и Госстрою РСФСР принять участие в работе строительных министерств СССР, Министерства энергетики и электрификации СССР, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР по устранению многоступенчатости в управлении капитальным строительством и обеспечению в 1984 - 1985 годах перехода на двух- и трехзвенную систему управления:
общесоюзное или союзно-республиканское министерство СССР - трест;
общесоюзное или союзно-республиканское министерство СССР - главное территориальное управление по строительству (специализированное главное производственное управление) - трест;
союзно-республиканское министерство СССР - союзно-республиканское министерство союзной республики - трест, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР указанным Постановлением установили, что системы управления строительством с большей звенностью могут быть введены с разрешения Совета Министров СССР.
10. Министерствам и ведомствам РСФСР, имеющим строительные организации, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам разработать и представить в I квартале 1985 г. в Госплан РСФСР согласованные с Госстроем РСФСР и Министерством финансов РСФСР схемы управления строительством по организациям республиканского подчинения, исходя из необходимости перехода на двух- и трехзвенную системы управления.
Госплану РСФСР представить в первом полугодии 1985 г. согласованные с Госпланом СССР, Госстроем СССР и Министерством финансов СССР указанные схемы в Совет Министров РСФСР на утверждение.
11. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 29 апреля 1984 г. N 387:
а) поручили ЦК компартий союзных республик, краевым и областным комитетам партии, министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов разработать не позднее I квартала 1985 г. территориальные схемы управления строительством, обеспечив при этом:
упорядочение структуры управления строительством, имея в виду, что в областях, краях, автономных республиках и союзных республиках, не имеющих областного деления, строительство должно осуществляться, как правило, организациями одного общестроительного министерства, на которое возлагается выполнение работ для всех заказчиков данного региона (за исключением работ, выполнение которых возложено на специализированные министерства), и что деятельность главных территориальных управлений по строительству может распространяться, в зависимости от объема работ, на одну или несколько областей. Возложить на главные территориальные управления общестроительных министерств функции головных территориальных органов управления строительством, осуществляющих координацию развития мощностей строительных организаций и их производственных баз в районе деятельности;
объединение параллельно действующих мелких строительных организаций, рациональное изменение их ведомственной подчиненности и укрупнение строительно-монтажных организаций;
сосредоточение, как правило, предприятий строительной индустрии, расположенных на территории союзных республик, не имеющих областного деления, автономных республик, краев, областей в ведении головных территориальных органов управления строительством, за исключением предприятий министерств и ведомств, на которые возложены выполнение специальных видов строительно-монтажных работ и строительство специальных объектов. При развитии базы строительной индустрии эти органы обязаны учитывать потребности всех организаций, выполняющих строительно-монтажные работы в данном районе. Госплану СССР поручено выделять строительным министерствам для этой цели необходимые капитальные вложения;
б) разрешили министерствам и ведомствам сохранить организации (по определению Госплана СССР), выполняющие работы по расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, капитальному ремонту зданий и сооружений, а также осуществлять строительство хозяйственным способом.
Министерствам и ведомствам РСФСР принять участие в разработке территориальных схем управления строительством.
Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Государственному комитету РСФСР по труду и Министерству финансов РСФСР принять участие в рассмотрении Госпланом СССР, Госстроем СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Министерством финансов СССР указанных территориальных схем и использовании их при подготовке генеральных схем управления строительством.
12. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы принять в 1984 - 1985 годах меры к ликвидации плановой убыточности строительных организаций за счет их укрупнения, снижения накладных расходов и повышения производительности труда.
13. Министерству юстиции РСФСР, Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР и Госснабу РСФСР подготовить с участием заинтересованных министерств и ведомств РСФСР и представить в Совет Министров РСФСР предложение о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из настоящего Постановления.

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ВИБРАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ (утв. Минздравом СССР 15.06.1984 n 3044-84)  »
Документы СССР »
Читайте также