<ПИСЬМО> Минморфлота СССР от 26.10.1982 n 152 О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78


МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПИСЬМО
от 26 октября 1982 г. N 152
О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78
На 1 октября 1982 г. 15 государств, общая валовая вместимость судов которых составляет 53,65% валовой вместимости мирового торгового флота, ратифицировали, одобрили или приняли Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (МАРПОЛ 73/78), который в соответствии с положением статьи 5 вступит в силу 2 октября 1983 года.
С вступлением МАРПОЛ 73/78 в силу станет обязательным выполнение требований приложения 1 к МАРПОЛ 73/78, касающихся предотвращения загрязнения нефтью, при этом страны - участники МАРПОЛ 73/78 будут применять эти требования ко всем судам, посещающим их порты, независимо от того, является ли государство, под юрисдикцией которого находится судно, стороной Конвенции или нет.
Предстоящее вступление в силу МАРПОЛ 73/78 ставит Минморфлот перед необходимостью осуществления в сжатые сроки ряда организационно - технических мероприятий, важнейшим из которых является приведение существующих судов в соответствие с конвенционными требованиями.
В зависимости от водоизмещения, типа, возраста судна и других факторов МАРПОЛ 73/78 устанавливает дифференциальные требования к дооборудованию существующих судов, основные из которых приведены ниже.
1. Любое судно валовой вместимостью свыше 400 рег. т, но менее
10000 рег. т в срок до 2 октября 1986 г. должно быть оснащено
нефтеочистным оборудованием, обеспечивающим нефтесодержание в
-1
сбросе не свыше 100 млн. .
2. Суда валовой вместимостью свыше 10000 рег. т, а также
упомянутые в п. 1, но имеющие на борту большое количество топлива,
в срок до 2 октября 1986 г. должны быть оснащены либо системой
автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти - в
-1
случае установки нефтеочистного оборудования на 100 млн. ,
либо сигнализатором превышения уровня нефтесодержания в сбросе
-1
свыше 15 млн. - в случае установки на судне нефтеочистного
-1
оборудования на 15 млн. .
3. Суда валовой вместимостью менее 400 рег. т должны быть обеспечены, насколько это возможно, емкостями для накопления нефтесодержащих вод для последующей выкачки на приемные сооружения.
4. Каждое судно валовой вместимостью свыше 400 рег. т должно быть дооборудовано сборной цистерной для сбора нефтесодержащих остатков, которые не могут быть сброшены в море без нарушения требований МАРПОЛ 73/78.
Для выдачи нефтесодержащих и льяльных вод на приемные сооружения судно должно быть оборудовано соответствующим трубопроводом с фланцем международного образца.
5. Существующие танкеры дедвейтом 40000 тонн и более до 2 октября 1983 года должны быть оборудованы танками изолированного или чистого балласта.
6. Танкеры валовой вместимостью свыше 150 рег. т в срок до 2 октября 1986 года должны быть оборудованы отстойными танками и системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, отвечающей требованиям Резолюции А 496 (XII).
7. Танкеры валовой вместимостью свыше 150 рег. т ко дню вступления МАРПОЛ 73/78 в силу должны быть оснащены индикаторами поверхности раздела "нефть - вода".
8. Устанавливаемое на судно оборудование и приборы должны быть испытаны в соответствии с требованиями ИМО и одобрены Регистром СССР.
9. Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег. т и более и каждое судное вместимостью 400 рег. т и более к 2 октября 1983 г. должны быть снабжены Журналом нефтяных операций установленной МАРПОЛ 73/78 формы, а существующие суда, совершающие загранрейсы, кроме того до 2 октября 1984 года - Международным свидетельством о предотвращении загрязнения моря.
К числу важных организационных мероприятий, выполнение которых связано с обеспечением условий, необходимых для принятия Советским Союзом МАРПОЛ 73/78, следует отнести:
- совершенствование обслуживания советских и иностранных судов в портах, обеспечивающее условия для сдачи всех видов судовых отходов, нефтесодержащих и сточных вод;
- организацию контроля иностранных судов на предмет соответствия их требованиям международных конвенций, участником которых является Советский Союз;
- создание и дальнейшее совершенствование организации и структуры подразделений по охране моря в пароходствах и портах, повышение их роли и ответственности;
- повышение профессиональной подготовки и ответственности судовых экипажей за соблюдение мероприятий по охране окружающей среды.
В связи с предстоящим вступлением в силу Протокола 1978 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. предлагаю:
1. Пароходствам
1.1. Оборудование судов в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78 считать одной из первостепенных задач.
1.2. При ремонте судов на загранбазах в пределах выделенных лимитов предусматривать установку конвенционного оборудования.
1.3. Обеспечить установку на судах конвенционного оборудования и приборов в минимально короткий срок с целью своевременного получения судами Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.
1.4. При установке на суда отечественного оборудования и приборов контроля для опытной эксплуатации принимать необходимые меры по проведению всесторонних эксплуатационных испытаний и представлению данных Главному управлению Регистра СССР, а также научно - исследовательским и проектно - конструкторским организациям.
1.6. Усилить работу по повышению профессиональной подготовки и ответственности судовых экипажей по вопросам, связанным с предотвращением загрязнения окружающей среды.
1.7. До 01.03.83 разработать мероприятия по улучшению обслуживания судов в портах ММФ, обеспечивающие прием всех видов судовых отходов, сточных и нефтесодержащих вод с учетом последующей утилизации, обработки или передачи в городские сети канализации и на сооружения других ведомств.
1.8. С учетом специфики работы и состава флота решить вопрос о создании или усилении подразделений по предотвращению загрязнения окружающей среды.
2. ЧЦПКБ и ЛЦПКБ
2.1. Обеспечить оперативное выполнение заказов пароходств по разработке типовых проектов, связанных с установкой на судах конвенционного оборудования.
3. В/О "Морстройзагранпоставка" совместно с ПВФУ, Главфлотом и В/О "Мортехсудоремпром" до 01.02.83 рассмотреть вопрос обеспечения морских портов техническими средствами, плавсредствами, предназначенными для сбора и переработки отходов и загрязненных вод с судов, и наметить конкретные мероприятия по усилению оснащенности портов такими средствами.
4. В/О "Мореплавание" совместно с УВС и В/О "Мортехсудоремпром" до 01.03.83 внести дополнения, связанные с вступлением в силу МАРПОЛ 73/78, в действующую Инструкцию о контроле иностранных судов в портах СССР.
5. В/О "Мортехинформреклама", В/О "Мортехсудоремпром" до 01.07.83 в соответствии с выданным заказом обеспечить издание судовых журналов нефтяных операций установленной МАРПОЛ 73/78 формы и рассылку их пароходствам.
6. Контроль за исполнением настоящего письма возложить на В/О "Мортехсудоремпром".
Заместитель Министра
Б.А.ЮНИЦЫН

НОРМЫ ПОТЕРЬ (БОЯ) СТЕКЛА ОКОННОГО, ВИТРИННОГО, ПОЛИРОВАННОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО И СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ И ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИЛИ В СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗКАХ, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРЫХ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ (ПОСТАВЩИК) НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (утв. МПСМ СССР 21.10.1982)  »
Документы СССР »
Читайте также