ПРИКАЗ МВД СССР от 14.10.1982 n 334 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МВД СССР ОТ 30 ЯНВАРЯ 1975 Г. n 20


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
ПРИКАЗ
от 14 октября 1982 г. N 334
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МВД СССР
ОТ 30 ЯНВАРЯ 1975 Г. N 20
В целях дальнейшего совершенствования порядка регистрации и учета автомототранспортных средств, выдачи на них регистрационных документов и номерных знаков приказываю:
1. Внести изменения и дополнения, согласованные с Советами Министров союзных республик, заинтересованными министерствами и ведомствами СССР, в Правила регистрации и учета автомототранспортных средств, утвержденные Приказом МВД СССР от 30 января 1975 г. N 20, согласно Приложению N 1.
2. Министрам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам управлений внутренних дел крайоблисполкомов:
2.1. Организовать изучение изменений и дополнений, внесенных в Правила регистрации и учета автомототранспортных средств, работниками Государственной автомобильной инспекции и обеспечить выполнение ими служебных обязанностей в строгом соответствии с этими изменениями.
2.2. Довести до сведения руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также индивидуальных владельцев автомототранспортных средств внесенные изменения и дополнения в указанные Правила.
3. Внести изменения в Приказ МВД СССР от 25 января 1980 г. N 22, изложив подпункты 3.2 - 3.7 в редакции согласно Приложению N 2.
4. Считать утратившими силу Приказы МВД СССР от 26 октября 1976 г. N 274 и от 17 ноября 1976 г. N 294.
Министр,
генерал армии
Н.ЩЕЛОКОВ



Приложение N 1
к Приказу МВД СССР
от 14 октября 1982 г. N 334
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МВД СССР ОТ 30 ЯНВАРЯ 1975 Г. N 20
1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Автомобили всех типов и марок регистрируются за существующими автохозяйствами с количеством автомобилей от 9 и выше на основании приказов или распоряжений (выписок) вышестоящих организаций о выделении предприятиям, учреждениям и организациям автотранспортных средств, а при регистрации автомобилей за автохозяйствами с количеством менее 9 автомобилей, кроме того, при наличии разрешения Совета Министров союзной республики, министерства, ведомства СССР или союзной республики, Мосгорисполкома, Ленгорисполкома на выделение автотранспортных средств в эти автохозяйства. По автотранспорту, подведомственному партийным и советским органам, - при наличии разрешения Совета Министров автономной республики, крайоблисполкома".
2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Служебные легковые автомобили регистрируются за предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с требованиями пунктов 7 и 8 настоящих Правил, в пределах лимитов количества служебных легковых автомобилей, согласованных с Министерством финансов СССР и утвержденных для них вышестоящими организациями, по представлении лимитной справки.
Примечание. Без представления лимитной справки регистрируются служебные легковые автомобили за партийными, комсомольскими и профсоюзными органами, МВД СССР, КГБ СССР, Министерством обороны, колхозами, рыбколхозами, артелями старателей Министерства цветной металлургии СССР, военно-строительными частями, а также автотранспортными предприятиями министерств автомобильного транспорта союзных республик и Управления легкового автомобильного транспорта Мосгорисполкома (кроме автомобилей, выделяемых для обслуживания аппарата минавтотрансов союзных республик, Мосавтолегтранса и подведомственных им предприятий, учреждений и организаций)".
3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Специальные легковые автомобили регистрируются за предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с перечнями специальных легковых автомобилей, согласованными с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и Министерством внутренних дел СССР, примечаниями к ним и пунктами 5, 7 и 8 настоящих Правил.
Примечания. 1. При регистрации специальных легковых автомобилей со стационарным оборудованием, установленным на предприятиях, владельцы представляют в регистрационные пункты ГАИ свидетельство о согласовании такого оборудования с МВД СССР или его копию (приложение N 21).
2. Специальные легковые автомобили, на которые распространены действия ГОСТа 21392-75 "Транспортные средства оперативных служб, цветографические схемы, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы", а также ОСТов, разработанных министерствами и ведомствами на основе указанного стандарта, должны иметь предусмотренные стандартом (ОСТом) окраску и опознавательные надписи, соответствующие утвержденным перечням".
4. В пятом абзаце пункта 12 слова: "размеры сборов указаны в приложении N 20" заменить словами: "размеры сборов и налог с владельцев транспортных средств указаны в приложении N 20", а в последнем абзаце слово: "сбора" заменить словом: "налога".
5. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. За иностранными дипломатическими и консульскими представительствами, их сотрудниками, постоянными представительствами стран при СЭВ, Постоянной миссией СФРЮ при СЭВ и их сотрудниками и должностными лицами СЭВ (за исключением граждан СССР), зарубежными органами печати, радио и телевидения, банками, фирмами, авиакомпаниями, их сотрудниками, фирмами и их сотрудниками, осуществляющими работы на территории СССР по контрактам, в которых предусмотрено использование ими служебных и личных автомототранспортных средств, иностранными гражданами, прибывшими в СССР в порядке осуществления научно-технического, экономического и культурного сотрудничества на срок не менее 6 месяцев, иностранными гражданами, находящимися в СССР по служебным, торговым и общественным делам и получившим право ввоза служебного и личного автомототранспорта по правительственным соглашениям, транспортные средства регистрируются (перерегистрируются) и снимаются с учета Государственной автомобильной инспекцией через органы по обслуживанию дипломатического корпуса или соответствующие министерства и ведомства, принимающие иностранных граждан.
Регистрация автомототранспортных средств за иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории СССР, производится на общих основаниях.
Документами, подтверждающими законность получения или приобретения транспортных средств, могут быть:
- удостоверение (разрешение) таможни Министерства внешней торговли СССР на ввезенный в СССР автотранспорт;
- справка-счет, выданная магазином иностранному гражданину, на проданное в СССР автомототранспортное средство;
- приемо-сдаточный акт о передаче транспортного средства Управлением по обслуживанию дипломатического корпуса иностранному представителю (приложение N 22);
- заявление Управления по обслуживанию дипломатического корпуса о перерегистрации машины советской марки, приобретенной в СССР на инвалюту или переводные рубли инопредставительством и их сотрудником, в пределах одного и того же инопредставительства с одного владельца на другого (приложения N 23, 24);
- договор дарения или свидетельство о праве собственности на транспортное средство, удостоверенные в нотариальном порядке в СССР при условии легализации владельца транспортного средства в МИД СССР;
- решение суда о принадлежности транспортного средства, вынесенное на территории СССР.
Автомототранспортные средства за другими иностранными гражданами, не указанными в настоящем пункте и проживающими в СССР по национальным паспортам с отметкой ОВИР МВД СССР, не регистрируются".
6. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. На транспортные средства, проходящие техническую обкатку и краткие контрольные испытания в соответствии с техническими условиями заводов-изготовителей и авторемонтных заводов, выдаются сроком на один год номерные знаки "Проба" и технический талон.
Выдача номерных знаков "Проба" производится на основании:
- письменных просьб заводов-изготовителей и авторемонтных заводов с указанием в них количества транспортных единиц (по маркам), проходящих обкатку или краткие контрольные испытания в определенный период времени (месяц, квартал, год);
- технических условий или выписок из них, в соответствии с которыми будет производиться обкатка автомобилей или краткие контрольные испытания с указанными знаками.
На опытные образцы транспортных средств, проходящих предварительные (заводские) и приемочные испытания, выдаются обычные номерные знаки, технические паспорта и технические талоны с проставлением в них штампа "Испытания".
Регистрация опытных образцов транспортных средств производится на основании перечня испытываемых автомобилей, прицепов и полуприцепов, утвержденного Минавтопромом СССР, другими министерствами, ведомствами СССР и союзных республик, ведущими работы в области создания автомобильной техники, и заводских паспортов на каждый автомобиль, прицеп и полуприцеп.
Примечание. Вопрос о необходимом количестве номерных знаков "Проба" при первоначальной выдаче, а также о дополнительном их выделении решается Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР, а остальные вопросы (продление использования по истечении годичного срока разрешенного количества номерных знаков "Проба", выдача обычных номерных знаков на опытные образцы транспортных средств) - отделами (управлениями) ГАИ МВД, УВД.
На каждый полученный в регистрационно-экзаменационном подразделении ГАИ номерной знак "Проба" предприятие заводит журнал-формуляр (приложение N 11), а на обычный номерной знак, выданный на опытный образец автомототранспортного средства, - путевой протокол по форме, утвержденной Минавтопромом СССР, которые вместе с техническим талоном, путевым (маршрутным) листом выдаются водителю, занятому обкаткой или испытанием".
7. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. На транспортные средства иностранных представительств в СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, перечисленных в пункте 18 настоящих Правил, выдаются технические талоны и номерные знаки:
- серии "СМД" - на автомобили глав дипломатических представительств;
- серии "Д" - на автомобили дипломатических <*> или консульских представительств и их дипломатического состава, постоянных представительств стран при СЭВ, Постоянной миссии СФРЮ при СЭВ и их сотрудников, должностных лиц СЭВ, международных банков и других международных организаций и их персонала. Основанием для присвоения номерных знаков серии "Д" на личные автомобили дипломатических или консульских представительств и их дипломатического состава, международных банков и других международных организаций и их персонала служит дипломатическая карточка у владельца, выданная Министерством иностранных дел СССР, а на автомобили сотрудников постоянных представительств стран при СЭВ, Постоянной миссии СФРЮ при СЭВ и должностных лиц СЭВ - дипломатическая карточка или удостоверение МИД СССР;
------------------------------------
<*> К дипломатическим представительствам относятся: посольства, торговые представительства, военные атташе, аппараты советников по экономическому сотрудничеству, а также другие подразделения, являющиеся составной частью дипломатических или консульских представительств.
- серии "Т" - на автомобили сотрудников административно-технического и обслуживающего персонала дипломатических или консульских представительств, Совета Экономической Взаимопомощи, международных банков и других международных организаций. Основанием для присвоения номерных знаков серии "Т" служит удостоверение личности владельца (удостоверение или служебная карточка МИД СССР);
- серии "М" - на автомобили постоянно аккредитованных в СССР иностранных фирм, авиакомпаний и других организаций и их сотрудников;
- серии "К" - на автомобили зарубежных органов печати, радио и телевидения и их сотрудников. Основанием для присвоения номерных знаков серии "К" на личный автомобиль служит удостоверение личности владельца - аккредитационная корреспондентская карточка;
- серии "Н" - на автомобили иностранных специалистов, прибывших в СССР в порядке осуществления научно-технического, экономического и культурного сотрудничества на срок не менее 6 месяцев, иностранных граждан, находящихся в СССР в соответствии с межправительственными соглашениями по служебным, торговым и общественным делам и получившим право ввоза служебного и личного транспорта, на автомобили иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории СССР, а также на автомобили, предоставляемые иностранным гражданам на прокат прокатной базой "Интурист";
- серии "Р" - на автомобили иностранных представительств, иностранных граждан и лиц без гражданства, окончательно выезжающих за пределы СССР, а также на автомобили, приобретенные временно въехавшими в СССР иностранными гражданами на свободно конвертируемую валюту или через В/о "Внешпосылторг", подлежащие вывозу из СССР.
Примечание. Персоналу Дипломатического корпуса и сотрудникам других иностранных представительств номерные знаки серии "Р" выдаются только при окончательном выезде их из СССР. Для временного выезда указанной категории лиц за границу закрепленные за автомобилями номерные знаки не меняются, а выдаются свидетельства о регистрации транспортного средства сроком на один год и отличительный знак "SU".
На прицепы к автомобилям и мототранспортные средства, принадлежащие иностранным представительствам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, выдаются номерные знаки последней серии из числа закрепленных за республикой, краем, областью.
На автомобили, мотоциклы и мотороллеры, принадлежащие иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории СССР и имеющим вид на жительство, выдаются технический паспорт и номерной знак".
8. Последний абзац пункта 26 изложить в следующей редакции:
"за индивидуальными владельцами грузовые и специальные автомобили, автобусы, фургоны и пикапы на шасси легковых автомобилей, автомобили ГАЗ-13, ЗИЛ-111, ЗИЛ-114 и их последующие модификации, а также гоночные автомобили и гоночные мотоциклы".
9. Дополнить пункт 27 абзацем следующего содержания:
"- перемены фамилии, имени, отчества владельца".
10. Пункт 28:
10.1. Дополнить подпункт "б" примечанием следующего содержания:
"Примечание. В случае смерти владельца, от имени которого был нотариально удостоверен договор дарения, перерегистрация автомототранспортного средства на нового владельца (одаряемого) производится на основании договора дарения, свидетельства о смерти прежнего владельца или его копии, удостоверенной в нотариальном порядке".
10.2. Подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) в случае переоборудования:
Для предприятий, учреждений и организаций:
- приказа (распоряжения) вышестоящей организации о переоборудовании автомобиля;
- письменного разрешения соответствующего военного комиссариата на переоборудование <*>;
------------------------------------
<*> Порядок выдачи разрешений военными комиссариатами на переоборудование автотранспорта предприятий, учреждений и организаций определяется Министерством обороны.
- разрешения регистрационного пункта ГАИ на переоборудование;
- акта технического осмотра автомобиля (автобуса), составленного работником регистрационного пункта ГАИ после его переоборудования;
- технического паспорта автомобиля с отметкой авторемонтного завода (предприятия) о проведенном переоборудовании с указанием даты переоборудования, номеров установленных кузова, шасси, двигателя;
- заводских паспортов автомобиля и двигателя установленной формы;
- приемо-сдаточного акта на приемку из переоборудования автомобиля.
Примечание. Разрешается предприятиям, учреждениям и организациям без разработки и согласования проектной документации с ВНИИБД МВД СССР производить простейшие виды переоборудования автотранспортных средств, указанные в приложении N 3 к Наставлению по техническому надзору Государственной автомобильной инспекции, утвержденному Приказом МВД СССР от 4 января 1982 г. N 2. Другие виды переоборудования с изменением модели транспортного средства разрешается производить только на авторемонтных заводах. Как исключение, допускается с разрешения МВД союзных и автономных республик, УВД крайоблисполкомов переоборудование автомобилей марки "Москвич" с изменением модели непосредственно в автотранспортных предприятиях, располагающих необходимой материально-технической базой.
Для индивидуальных владельцев:
- заявления владельца о переоборудовании автомобиля;
- акта технического осмотра автомобиля, составленного работником регистрационного пункта ГАИ;
- справок-счетов на вновь установленный кузов и двигатель, выданных магазинами розничной или комиссионной торговли или станциями технического обслуживания, а также товарных чеков (ярлыков) на все узлы и детали, установленные на переоборудованном автомобиле;
- наряда-заказа на выполненные работы по переоборудованию автомобиля с указанием установленных при ремонте запасных частей, в том числе представленных заказчиком, суммы внесенного аванса и окончательного расчета. Наряд-заказ должен быть заверен необходимыми подписями, скрепленными печатями;
- справки со станции технического обслуживания о сдаче высвободившегося кузова в металлолом.
Примечания. 1. Переоборудование автомобилей отечественного производства, находящихся в личной собственности граждан, с заменой кузова может производиться с разрешения Госавтоинспекции только на станции технического обслуживания в пределах союзной республики (не имеющей областного деления), автономной республики, края, области, на территории которых транспортное средство зарегистрировано, не ранее как через 3 года с момента приобретения последним владельцем автомобиля.
Ранее указанного срока допускается переоборудование легковых автомобилей отечественного производства, находящихся в личном пользовании инвалидов и участников Великой Отечественной войны, перешедших по наследству или полученных по договору дарения, а также в случае выхода кузова из строя в результате дорожно-транспортного происшествия, пожара и других стихийных бедствий. В других случаях переоборудование автомобилей ранее установленного срока разрешается руководством МВД, УВД.
В республиках, краях и областях, где не имеется станций технического обслуживания, владельцам автомобилей разрешается производить их переоборудование самостоятельно, при условии приобретения необходимых запасных частей, узлов и агрегатов в магазинах розничной и комиссионной торговли или на станциях технического обслуживания.
Разрешение на переоборудование транспортного средства выдается по месту его учета регистрационными пунктами ГАИ при условии непригодности кузова автомобиля к дальнейшей эксплуатации или ремонту.
Заключение о непригодности кузова к дальнейшей эксплуатации или ремонту оформляется в двух экземплярах (приложение N 25). Первый экземпляр заключения выдается владельцу, а второй хранится в регистрационном пункте и впоследствии подшивается в дело вместе с материалами, послужившими основанием к перерегистрации автомобиля. Выдача разрешений на переоборудование аварийных автомобилей производится по представлению заключений производственного консультационно-экспертного бюро или автотехнической экспертизы о невозможности восстановления кузова и справки, скрепленной подписью руководителя и печатью горрайоргана внутренних дел, выданной владельцу по месту совершения аварии. При отсутствии консультационно-экспертных бюро годность кузова к дальнейшей эксплуатации определяется работниками регистрационных пунктов ГАИ.
Эксплуатация автомобилей, на которые даны разрешения для переоборудования, запрещается со снятием с них номерных знаков. При необходимости владельцам для перегона автомобилей на станцию технического обслуживания выдаются номерные знаки "Транзит".
2. Переоборудование легковых автомобилей отечественного производства допускается в следующих вариантах:
- "Москвич" с модели М-401 на все последующие легковые модели этой марки, в том числе с кузовом "Универсал";
- М-20 и М-72 "Победа" на ГАЗ-21 или ГАЗ-22 "Волга";
- ГАЗ-21 и ГАЗ-22 "Волга" на ГАЗ-24 "Волга";
- ГАЗ-67 на ГАЗ-69 или ГА3-69А;
- ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на УАЗ-469;
- "Жигули" с модели ВАЗ-2101 на все выпускаемые заводом модели этой марки, за исключением ВАЗ-2121 "Нива";
- ЗАЗ-965 на ЗАЗ-966 или ЗАЗ-968. Высвободившиеся в результате переоборудования кузова дальнейшей перерегистрации на других владельцев не подлежат, а сдаются станциями технического обслуживания в металлолом.
Легковые автомобили, переоборудованные индивидуальными владельцами, учитываются в журнале учета (приложение N 26).
Переоборудованием не считается, ввиду незначительных внешних отличий, замена кузовов между собой на автомобилях:
- "Москвич-408" (с 1970 года выпуска) и "Москвич-412";
- "Москвич-2138" и "Москвич-2140";
- "Москвич-2136" и "Москвич-2137";
- "Жигули" ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106;
- "3апорожец" ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М;
- ЛУАЗ-969 и ЛУАЗ-969А, ЛУАЗ-969М. В этих случаях замена кузовов, а также агрегатов одной и той же модели может производиться как на СТО, так и владельцами автомобилей самостоятельно.
Высвободившийся кузов (двигатель) владелец автомобиля может по справке Госавтоинспекции реализовать через магазин комиссионной торговли или продать станции технического обслуживания.
Переоборудование автомобилей иностранных марок с установкой кузовов отечественного производства, автомобилей М-1, ГАЗ-А, ГАЗ-12, ЗИС-101, ЗИС-110, не имеющих последующих моделей, а также повторное переоборудование легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании одного и того же владельца на последующие модели, не разрешается.
Переоборудование автомототранспортных средств в порядке исключения из требований настоящих Правил может допускаться лишь с разрешения Главного управления Госавтоинспекции МВД СССР.
Замена обычного управления на ручное на автомобилях марки "Жигули" и "Волга" для использования инвалидами может производиться с разрешения ГАИ МВД, УВД при отсутствии у владельцев медицинских противопоказаний к управлению такими автомобилями и проверке надежности установленного механизма управления автомобильным заводом или Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта или Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом.
3. Замена рам на мотоциклах (мотороллерах), установка двигателей на ранее выпускаемые мототранспортные средства может производиться с разрешения регистрационного пункта ГАИ самостоятельно владельцами в соответствии с перечнями (приложения N 27, 28, 29). Замена рам на новые допускается лишь в случаях их непригодности к дальнейшей эксплуатации.
При замене на мотоцикле двигателя, в том числе двигателем других моделей мотоциклов, ранее выпущенных одним и тем же заводом-изготовителем, или рамы номера вновь установленных агрегатов заносятся работниками ГАИ в раздел "Особые отметки" технического паспорта, при этом модель мотоцикла не меняется. При установке на мотоцикле двигателя и рамы от последующих моделей данной марки мотоцикла владельцу выдается новый технический паспорт с указанием в нем новой модели.
Установка рам от одной марки мотоцикла на другую, а также двигателей и рам, не указанных в приложениях N 27, 28, 29, не разрешается".
10.3. Дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) в случае перемены фамилии, имени, отчества владельца:
- заявления владельца;
- технического паспорта (талона) на транспортное средство;
- личного паспорта или другого документа, его заменяющего;
- свидетельства о браке или других документов, выданных органами загса владельцу в связи с указанными изменениями".
11. Дополнить пункт 29 абзацами следующего содержания:
"В графе "Выпуск 19__ г." указывается год переоборудования автомобиля.
На каждый переоборудованный автомобиль составляется карточка учета автомототранспорта в 3 экземплярах.
Старая (прежняя) карточка из картотеки номерного знака переносится в подсобную картотеку и хранится в течение 3 лет".
12. Дополнить пункт 30 абзацем следующего содержания:
"Замена двигателей на автомобилях допускается в соответствии с приложениями N 30 и 31".
13. В последнем абзаце пункта 37 слова: "а также сбора" заменить словами: "а также налога".
14. Дополнить пункт 38 примечанием следующего содержания:
Примечание. При утрате технического паспорта на автомобиль (мотоцикл) индивидуального пользования его владельцу выдается временно, до решения вопроса о выдаче нового или обнаружения утраченного, технический талон на срок до трех месяцев".
15. В первом абзаце пункта 41 слова: "и квитанции об уплате сбора" заменить словами: "и квитанции об уплате налога".
16. В пункте 46 слова: "более пяти лет" заменить словами: "более четырех лет".
17. Первый абзац пункта 47 изложить в следующей редакции:
"47. Выбракованные грузовые автомобили и автобусы предприятий, учреждений и организаций снимаются с учета по предъявлении актов, утвержденных вышестоящими организациями, а остальные автотранспортные средства - по предъявлении актов, утвержденных организациями - владельцами транспортных средств".
18. Пункт 49:
18.1. Первый абзац пункта изложить в следующей редакции:
"49. При регистрации автомототранспортных средств все необходимые данные о них записываются в книгу учета регистрации автомототранспорта (приложение N 13) и на каждое из них заводится карточка учета автомототранспорта соответствующей серии" <*>.
------------------------------------
<*> Порядок заполнения карточек учета автомототранспорта изложен в Инструкции, утвержденной Приказом МВД СССР от 16 августа 1982 г. N 270.
18.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"На предприятия, учреждения и организации, имеющие на государственном учете от 1 до 9 транспортных единиц, в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГАИ заводятся списки в разрезе министерств и ведомств".
19. В пункте 65 слова: "в течение трех лет" заменить словами "в течение пяти лет".
20. Приложение N 20 к Правилам изложить в следующей редакции:
"Сборы и налог с владельцев транспортных средств.
1. В соответствии с действующим законодательством сборы и налог, связанные с эксплуатацией транспортных средств, уплачиваются в следующих размерах:
за выдачу номерных знаков:
- на автомобиль - 15 рублей ("Транзит", изготовленные из бумаги, - 1 руб. 50 копеек);
- на мотоцикл, мотороллер, мотоколяску, автомобильный прицеп - 10 рублей;
- на мопед - 5 рублей;
за выдачу номерных знаков, кроме "Транзит", взамен утерянных по вине владельца автомототранспортного средства:
- на автомобиль - 30 рублей;
- на мотоцикл, мотороллер, мотоколяску, автомобильный прицеп - 20 рублей;
- на мопед - 10 рублей.
За номерные знаки на автомобили и мотоколяски, принадлежащие гражданам, являющимся инвалидами и получившим бесплатно или на льготных условиях эти транспортные средства через органы социального обеспечения, сборы не взимаются.
За выдачу технического паспорта:
- на транспортные средства, принадлежащие государственным и общественным организациям: на автомобиль, автомобильный тягач, а также на автомобиль с ручным управлением, выданный органом социального обеспечения инвалиду бесплатно, - 1 рубль, на мотоцикл, мотороллер - 50 копеек;
- на транспортные средства, принадлежащие индивидуальным владельцам: на автомобиль - 10 рублей, на мотоцикл, мотороллер - 5 рублей;
за выдачу технического паспорта индивидуальным владельцам взамен утерянного:
- на автомобиль - 20 рублей, на мотоцикл, мотороллер - 10 рублей;
за регистрацию без выдачи технического паспорта:
- автомобиля, автомобильного тягача - 50 копеек;
- мотоцикла, мотороллера, мопеда, мотоколяски, мотонарт, автомобильного прицепа - 30 копеек;
за выдачу свидетельства о регистрации перевозочного средства (без проведения технического осмотра) - 50 копеек;
за технический осмотр автомобиля при выдаче свидетельства о регистрации - 1 рубль 50 копеек;
за технический осмотр мотоцикла при выдаче свидетельства о регистрации - 1 рубль;
за выдачу отличительного знака - 1 рубль 50 копеек.
При замене номерных знаков и технических паспортов, пришедших в негодность, сборы взимаются с владельцев автомототранспортных средств в тех же размерах, что и при первоначальной выдаче (регистрации).
Указанные сборы уплачиваются всеми владельцами автомототранспорта, независимо от его ведомственной принадлежности, в учреждения государственного банка или сберегательные кассы.
Квитанция или оплаченное поручение банка, выписанные на лицо или транспортное предприятие, учреждение, организацию, представляется в Госавтоинспекцию по месту регистрации транспортного средства. Сборы и налог в виде наличных денег, независимо от их суммы, Госавтоинспекция не принимает.
2. В соответствии с Положением о местных налогах, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1981 г. "О местных налогах и сборах", с граждан СССР, иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства, имеющих в городских и сельских местностях автомобили и мотоциклы, взимается налог с владельцев транспортных средств.
Налог с владельцев транспортных средств взимается ежегодно в размерах (в копейках), указанных в таблице 1.
Таблица 1
-----------------------T------------------T-------T-------T------¬
¦Наименование объектов ¦Столицы союзных и ¦Другие ¦Осталь-¦Прочие¦
¦ обложения ¦автономных респуб-¦краевые¦ные го-¦насе- ¦
¦ ¦лик и краевые (об-¦(облас-¦рода, ¦ленные¦
¦ ¦ластные) центры по¦тные) ¦дачные ¦пункты¦
¦ ¦перечню, устанав- ¦центры ¦и ку- ¦ ¦
¦ ¦ливаемому Советом ¦ ¦рортные¦ ¦
¦ ¦Министров союзной ¦ ¦поселки¦ ¦
¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------+-------+-------+------+
¦Автомобили в зависи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мости от мощности мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тора: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с каждой лошадиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ силы ¦25 ¦20 ¦15 ¦10 ¦
¦ либо с каждого кило-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ватта мощности ¦34 ¦27,2 ¦20,4 ¦13,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мотоциклы в зависимос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти от мощности мотора:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с каждой лошадиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ силы ¦15 ¦10 ¦ 7 ¦5 ¦
¦ либо с каждого кило-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ватта мощности ¦20,4 ¦13,6 ¦ 9,5 ¦6,8 ¦
L----------------------+------------------+-------+-------+-------
Общая сумма налога определяется путем умножения номинальной мощности двигателя автомобиля или мотоцикла (в л.с. или кВт), установленной заводом-изготовителем, на ставку налога в данной местности.
Так, например, владелец автомобиля ВАЗ-2101 "Жигули" с мощностью двигателя 64 л.с., проживающий в г. Москве, должен уплачивать налог за год в сумме 16 руб. (25 коп. x 64 л.с. = 16 руб. или 34 коп. x 47,072 кВт = 16 руб.).
Ниже приводятся размеры взимаемого налога с владельцев транспортных средств отечественного производства, находящихся в личной собственности граждан (см. таблицу 2).
Таблица 2
---------------T-------T-----------------------------------------¬
¦ Марка ¦Номи- ¦ Размер взимаемого налога в рублях ¦
¦транспортного ¦нальная+------------------T-------T-------T------+
¦ средства ¦мощ- ¦столицы союзных и ¦другие ¦осталь-¦прочие¦
¦ ¦ность ¦автономных респуб-¦краевые¦ные го-¦насе- ¦
¦ ¦(л.с.) ¦лик и краевые (об-¦(облас-¦рода, ¦ленные¦
¦ ¦ ¦ластные) центры по¦тные) ¦дачные ¦пункты¦
¦ ¦ ¦перечню, устанав- ¦центры ¦и ку- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ливаемому Советом ¦ ¦рортные¦ ¦
¦ ¦ ¦Министров союзной ¦ ¦поселки¦ ¦
¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+------------------+-------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--------------+-------+------------------+-------+-------+------+
¦ Автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЗАЗ-965 ¦27 ¦6-75 ¦5-40 ¦4-05 ¦2-70 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЗАЗ-966, ¦40 ¦10-00 ¦8-00 ¦6-00 ¦4-00 ¦
¦ЗАЗ-968, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЗАЗ-969 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВАЗ-2101, ¦64 ¦16-00 ¦12-80 ¦9-60 ¦6-40 ¦
¦21013, 21035, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2102, 21051 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВАЗ-21011, ¦69 ¦17-25 ¦13-80 ¦10-35 ¦6-90 ¦
¦21033, 21063, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21021, 2105, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21211 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВАЗ-2103, ¦77 ¦19-25 ¦15-40 ¦11-55 ¦7-70 ¦
¦21023, 21053, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21061 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВАЗ-2106, 2121¦80 ¦20-00 ¦16-00 ¦12-00 ¦8-00 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Москвич-401" ¦26 ¦6-50 ¦5-20 ¦3-90 ¦2-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Москвич-402",¦35 ¦8-75 ¦7-00 ¦5-25 ¦3-50 ¦
¦410 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Москвич-407",¦45 ¦11-25 ¦9-00 ¦6-75 ¦4-50 ¦
¦403 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Москвич-408",¦50 ¦12-50 ¦10-00 ¦7-50 ¦5-00 ¦
¦426, 2136, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2138 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Москвич-412",¦75 ¦18-75 ¦15-00 ¦11-25 ¦7-50 ¦
¦427, 2137, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2140 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Москвич- ¦68 ¦17-00 ¦13-60 ¦10-20 ¦6-80 ¦
¦21406" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГАЗ М-20 ¦52 ¦13-00 ¦10-40 ¦7-80 ¦5-20 ¦
¦"Победа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГАЗ-21 "Волга"¦75 ¦18-75 ¦15-00 ¦11-25 ¦7-50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГАЗ-24, 2402 ¦95 ¦23-75 ¦19-00 ¦14-25 ¦9-50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГАЗ-2401, 2404¦85 ¦21-25 ¦17-00 ¦12-75 ¦8-50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГАЗ-69 ¦52 ¦13-00 ¦10-40 ¦7-80 ¦5-20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГАЗ-469 ¦75 ¦18-75 ¦15-00 ¦11-25 ¦7-50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГАЗ-12 ¦90 ¦22-50 ¦18-00 ¦13-50 ¦9-00 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЗИС-110 ¦140 ¦35-00 ¦28-00 ¦21-00 ¦14-00 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Мотоциклы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦М-61, М-62, ¦28 ¦4-20 ¦2-80 ¦1-96 ¦1-40 ¦
¦М-63 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦М-66, М-67 ¦32 ¦4-80 ¦3-20 ¦2-24 ¦1-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МТ-9, МТ-10 ¦32 ¦4-80 ¦3-20 ¦2-24 ¦1-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦М-72 ¦22 ¦3-30 ¦2-20 ¦1-54 ¦1-10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦К-750 ¦26 ¦3-90 ¦2-60 ¦1-82 ¦1-30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦К-175 ¦8 ¦1-20 ¦0-80 ¦0-56 ¦0-40 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИЖ-"Планета" ¦13 ¦1-95 ¦1-30 ¦0-91 ¦0-65 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИЖ-"Планета-3"¦18 ¦2-70 ¦1-80 ¦1-26 ¦0-90 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИЖ-"Юпитер-3" ¦25 ¦3-75 ¦2-50 ¦1-75 ¦1-25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЯВА-175 ¦10 ¦1-50 ¦1-00 ¦0-70 ¦0-50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЯВА-250 ¦13 ¦1-95 ¦1-30 ¦0-91 ¦0-65 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЯВА-350 ¦16 ¦2-40 ¦1-60 ¦1-12 ¦0-80 ¦
L--------------+-------+------------------+-------+-------+-------
Примечания. 1. Налог с владельцев транспортных средств, не указанных в настоящих таблицах, подсчитывается в изложенном выше порядке.
2. В случае установки на автомобиле (мотоцикле) двигателя от другой модели налог исчисляется по мощности вновь установленного двигателя.
Уплата налога контролируется в период регистрации (перерегистрации) или представления транспортного средства на ежегодный технический осмотр, во время которых владелец предъявляет в Госавтоинспекцию квитанцию об уплате налога.
Налог уплачивается в полной годовой сумме. Однако, если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается в половинном размере. При перерегистрации транспортного средства налог с нового владельца взимается в указанном выше порядке независимо от уплаты этого налога прежним владельцем.
От налога с владельцев транспортных средств освобождены:
- инвалиды Великой Отечественной войны либо другие инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, инвалиды из числа бывших партизан, а также другие инвалиды, приравненные по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих;
- члены старательских артелей по добыче и переработке золота, платины, олова и других редких металлов.
Верховные Советы союзных и автономных республик, Советы Министров союзных и автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты имеют право понижать ставки и устанавливать дополнительные льготы по налогу с владельцев транспортных средств как для групп плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Поселковые, сельские Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты могут предоставлять льготы по налогу с владельцев транспортных средств для отдельных плательщиков.
Положение о местных налогах не затрагивает установленных в соответствии с международными договорами СССР, а также с законодательством СССР налоговых привилегий иностранных дипломатических и консульских представительств, других приравненных к ним в отношении налоговых привилегий учреждений и организаций иностранных государств и международных организаций, глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала и сотрудников соответствующих представительств учреждений и организаций, а также членов их семей".
21. Дополнить Правила приложениями N 21 - 31 в следующей редакции:
Приложение N 21
к Правилам
СВИДЕТЕЛЬСТВО N ________
о согласовании установки стационарного оборудования
на специальном легковом автомобиле
Министерство (ведомство) _________________________________________
Опознавательная надпись на кузове автомобиля _____________________
Тип и модель автомобиля __________________________________________
Назначение оборудования __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложения. 1. Схема расположения оборудования на __ л.
2. Спецификация оборудования на __ л.
Начальник ГУГАИ МВД СССР
_____________ (________)
"__" __________ 19__ г.
Примечание. Копии свидетельства, схемы расположения оборудования и его спецификации, полученные с оригинала ксерографическим способом, выдаются министерством (ведомством) на каждый специальный легковой автомобиль, на котором в соответствии с утвержденным Перечнем предусмотрена установка стационарного оборудования, и принимаются подразделениями ГАИ как основание для регистрации (перерегистрации).



Приложение N 22
к Правилам
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, представитель УпДК тов. _______________
________________________________, с одной стороны, и представитель
_________________________________________________________________,
с другой стороны, составили настоящий акт в том, что первый сдал,
а второй принял автомобиль марки ________________________________,
двигатель N _________________, шасси N __________________________,
кузов N ___________, справка-счет серии _________________________,
N __________, выданная ___________________________________________
(кем, когда)
____________________________ (прилагается).
Сдал __________________ (фамилия)
(подпись)
Принял ________________ (фамилия)
(подпись)
"__" _____________ 19__ г.



Приложение N 23
к Правилам
В Госавтоинспекцию ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с подтверждением инопредставительства ________________
____________________ от "__" ___________ 19__ г. N _______________
совершенной сделки купли-продажи автомобиля Управление по
обслуживанию дипломатического корпуса просит перерегистрировать
автомобиль марки _________________, год выпуска _________________,
двигатель N ________, шасси N ________, кузов N ________, номерной
знак ________________, цвет _________________, ранее принадлежащий
_____________________________________________, на нового владельца
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, местожительство)
Приложение. Технический талон, номерные знаки, квитанция об
оплате расходов за перерегистрацию автомобиля.
М.П.
Начальник управления ___________ (фамилия)
(подпись)



Приложение N 24
к Правилам
В Госавтоинспекцию __________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Управление по обслуживанию дипломатического корпуса просит
снять с учета автомашину марки __________________________________,
год выпуска __________________, двигатель N _____________________,
шасси N ______________, кузов N _________________________________,
принадлежащую ____________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
в связи __________________________________________________________
__________________________________________________________________
М.П.
Начальник управления ___________ (фамилия)
(подпись)



Приложение N 25
к Правилам
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ОРЭО (МРЭО) ГАИ ________
__________________________________
(наименование управления (отдела))
__________________________________
(звание, подпись, фамилия)
"__" ________________ 19__ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о непригодности кузова автомобиля к дальнейшей
эксплуатации или ремонту
1. Марка, модель и цвет транспортного средства ___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Номерной знак ______________ 3. Двигатель N ___________________
4. Шасси N _________ 5. Кузов N _______ 6. Год выпуска ___________
7. Техпаспорт ______________ 8. Принадлежность автомобиля ________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
индивидуального владельца)
9. Дата приобретения автомобиля __________________________________
10. Адрес владельца ______________________________________________
11. Краткое описание технического состояния кузова _______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Узлы и агрегаты, ранее установленные с последующей модели по
данным техпаспорта или других подтверждающих документов (указать
каких) ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. На основании изложенного ПОЛАГАЛ БЫ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Госавтоинспектор ОРЭО (МРЭО) ____________ (фамилия)
(подпись)
Владелец транспортного средства _________ (фамилия)
(подпись)
Автомобиль осмотрен "__" ___________ 19__ г.



Приложение N 26
к Правилам
ЖУРНАЛ УЧЕТА
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ
--T------T-----T-----T-----T-----T---------T-----T------T------T-------T------T------T-----T-----T-----¬
¦N¦Дата ¦Дата ¦Фами-¦До- ¦Место¦Марка и ¦Где ¦Где ¦Где ¦Какие ¦Стои- ¦Общая ¦Дата ¦Доку-¦Куда ¦
¦ ¦регис-¦и кто¦лия, ¦маш- ¦рабо-¦модель ¦про- ¦приоб-¦приоб-¦агрега-¦мость ¦сумма ¦и кто¦менты¦был ¦
¦п¦трации¦раз- ¦имя, ¦ний ¦ты, ¦автомоби-¦изво-¦ретен ¦ретен ¦ты, уз-¦выпол-¦зат- ¦при- ¦на ¦сдан ¦
¦/¦авто- ¦решил¦от- ¦адрес¦зани-¦ля, но- ¦ди- ¦кузов,¦двига-¦лы ис- ¦ненной¦рат ¦нял ¦пере-¦после¦
¦п¦мобиля¦пере-¦чест-¦вла- ¦мае- ¦мерной ¦лось ¦его ¦тель, ¦пользо-¦работы¦(агре-¦реше-¦обо- ¦пере-¦
¦ ¦за ¦обо- ¦во ¦дель-¦мая ¦знак ¦пере-¦стои- ¦его ¦вались ¦по пе-¦гаты +¦ние о¦рудо-¦обо- ¦
¦ ¦пос- ¦рудо-¦вла- ¦ца ¦долж-+----T----+обо- ¦мость,¦стои- ¦с преж-¦реобо-¦оплата¦пере-¦ван- ¦рудо-¦
¦ ¦ледним¦вание¦дель-¦ ¦ность¦до ¦пос-¦рудо-¦дата ¦мость,¦него ¦рудо- ¦за вы-¦ре- ¦ный ¦вания¦
¦ ¦вла- ¦авто-¦ца ¦ ¦вла- ¦пе- ¦ле ¦вание¦приоб-¦дата ¦автомо-¦ванию ¦пол- ¦гис- ¦авто-¦преж-¦
¦ ¦дель- ¦моби-¦ ¦ ¦дель-¦ре- ¦пе- ¦(СТО,¦рете- ¦приоб-¦биля ¦авто- ¦ненную¦тра- ¦мо- ¦ний ¦
¦ ¦цем ¦ля ¦ ¦ ¦ца ¦обо-¦ре- ¦само-¦ния и ¦рете- ¦(двига-¦мобиля¦работу¦ции ¦биль ¦кузов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ру- ¦обо-¦стоя-¦N ¦ния и ¦тель, ¦+ оп- ¦+ оп- ¦пере-¦под- ¦авто-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до- ¦ру- ¦тель-¦справ-¦N ¦перед- ¦лата ¦лата ¦обо- ¦шиты ¦моби-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва- ¦до- ¦но) ¦ки- ¦справ-¦ний, ¦за ¦за ¦рудо-¦(дело¦ля ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ва- ¦ ¦счета ¦ки- ¦задний ¦зап- ¦зап- ¦ван- ¦N, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦(ука- ¦счета ¦мосты, ¦части ¦части)¦ного ¦стр.)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зать ¦(ука- ¦КПП, ¦ ¦ ¦авто-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мага- ¦зать ¦колеса ¦ ¦ ¦моби-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зин, ¦мага- ¦в сборе¦ ¦ ¦ля ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СТО и ¦зин, ¦с шина-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д.) ¦СТО и ¦ми) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+------+------+-------+------+------+-----+-----+-----+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+-+------+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+------+------+-------+------+------+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+------+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+------+------+-------+------+------+-----+-----+------



Приложение N 27
к Правилам
ПЕРЕЧЕНЬ
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ РАМ НА МОТОЦИКЛАХ ИРБИТСКОГО,
КИЕВСКОГО, МИНСКОГО МОТОЗАВОДОВ, ИЖЕВСКОГО
И КОВРОВСКОГО МАШЗАВОДОВ
-------------T--------------------------------------------------------------------¬
¦Наименование¦ Модели мотоциклов, на которые распространяется взаимозаменяемость ¦
¦ агрегатов, ¦ рам ¦
¦обозначение,+-------T-------T-------T-------T-------T-----T----T-----T-----T-----+
¦ N деталей ¦ М-63 ¦ М-61 ¦ К-650 ¦ К-750 ¦ММВЗ-3.¦М-105¦М1А ¦ИЖ-56¦ИЖ-Ю ¦"Вос-¦
¦ ¦ М-66 ¦ М-62 ¦ МТ-9 ¦К-750М ¦111С ¦М-106¦М1М ¦ ИЖП ¦ИЖ-Ю2¦ход",¦
¦ ¦ ¦ М-72 ¦ ¦ ¦ММВЗ-3.¦ ¦М101¦ИЖП-2¦ИЖ-Ю3¦"Вос-¦
¦ ¦ ¦ М-72М ¦ ¦ ¦115 ¦ ¦М103¦ИЖП-3¦ ¦ход- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2" ¦
+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+----+-----+-----+-----+
¦Рама в сборе¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦М-67-36 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 комплект- ¦с заме-¦с уста-¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦
¦ностей ¦ной ¦новкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ИМЗ-8-101- ¦кардан-¦крышки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦09001-10, ¦ного ¦картера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИМЗ-8-101- ¦вала от¦задней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦09003-10, ¦М-67 ¦переда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИМЗ-8-101- ¦ ¦чи от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦09007-10) ¦ ¦М-67 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рама в сборе¦x ¦x ¦+ ¦+ ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦
¦МТ-10 N КМЗ-¦ ¦ ¦с заме-¦с заме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.15209-04 ¦ ¦ ¦ной ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кардан-¦кардан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вала от¦вала и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МТ-10 ¦деталей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦привода¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тормоза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МТ-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рама в сборе¦x ¦x ¦x ¦x ¦+ ¦+ ¦x ¦x ¦x ¦x ¦
¦ММВЗ-3.111 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦после¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рудо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦креп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоба-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рама в сборе¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦+ ¦x ¦x ¦
¦ИЖП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сб. 2-11-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рама в сборе¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦+ ¦x ¦
¦ИЖ-Ю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сб. 2-1-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рама в сборе¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦+ ¦
¦"Восход-2М" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+----+-----+-----+------



Приложение N 28
к Правилам
ПЕРЕЧЕНЬ
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА МОТОЦИКЛАХ ИРБИТСКОГО,
КИЕВСКОГО, МИНСКОГО МОТОЗАВОДОВ, ИЖЕВСКОГО
И КОВРОВСКОГО МАШЗАВОДОВ
-------------T--------------------------------------------------------------------¬
¦Наименование¦ Модели мотоциклов, на которые распространяется взаимозаменяемость ¦
¦двигателей, ¦ двигателей ¦
¦обозначение +-------T-------T-------T-------T-------T-----T----T-----T-----T-----+
¦ ¦ М-63 ¦ М-61 ¦ К-650 ¦ К-750 ¦ММВЗ-3.¦М-105¦М1А ¦ИЖ-56¦ИЖ-Ю ¦"Вос-¦
¦ ¦ М-66 ¦ М-62 ¦ МТ-9 ¦К-750М ¦111С ¦М-106¦М1М ¦ ИЖП ¦ИЖ-Ю2¦ход",¦
¦ ¦ ¦ М-72 ¦ ¦ ¦ММВЗ-3.¦ ¦М101¦ИЖП-2¦ИЖ-Ю3¦"Вос-¦
¦ ¦ ¦ М-72М ¦ ¦ ¦115 ¦ ¦М103¦ИЖП-3¦ ¦ход- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2" ¦
+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+----+-----+-----+-----+
¦Двигатель от¦+ ¦+ ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦
¦мото ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Урал" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦М-67-36 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Двигатель от¦x ¦x ¦+ ¦+ ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦
¦мото МТ-10 ¦ ¦ ¦с уста-¦с уста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КМЗ- ¦ ¦ ¦новкой ¦новкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦215201104 ¦ ¦ ¦12 v ¦кардан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обору- ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дования¦вала от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МТ-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Двигатели от¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦+ ¦x ¦
¦мото ИЖ-Ю, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИЖ-Ю2, ИЖ-Ю3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Двигатель от¦x ¦x ¦x ¦x ¦+ ¦+ ¦x ¦x ¦x ¦x ¦
¦мото ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ММВЗ-3.111 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Двигатель от¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦+ ¦
¦мото ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Восход-2" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+----+-----+-----+------



Приложение N 29
к Правилам
ПЕРЕЧЕНЬ
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ РАМ НА МОТОРОЛЛЕРАХ ВЯТСКО-ПОЛЯНСКОГО
И ТУЛЬСКОГО МАШЗАВОДОВ
-------------T------------------------------------------------------¬
¦Наименование¦ Модели мотороллеров, на которые распространяется ¦
¦ агрегатов, ¦ взаимозаменяемость рам ¦
¦обозначение,+-------T------T-----T-----T---T----T----T----T---T----+
¦ N деталей ¦"Вятка"¦"Вят- ¦"Ту- ¦"Ту- ¦Т- ¦Т- ¦ТГА-¦ТГА-¦ТГ-¦ТГА-¦
¦ ¦ВП-150 ¦ка-3" ¦рист"¦лица"¦200¦200М¦200Ф¦200К¦200¦200 ¦
¦ ¦"Вятка"¦В-150М¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МГ-150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+------+-----+-----+---+----+----+----+---+----+
¦Рама в сборе¦x ¦+ ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦
¦"В-150М" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сб. 2-1-19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рама в сборе¦x ¦x ¦+ ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦
¦"Турист" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦01083028000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рама в сборе¦x ¦x ¦x ¦+ ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦
¦"Тулица" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦092028000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рама в сборе¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦x ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ТГА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦086028000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+------+-----+-----+---+----+----+----+---+-----
Условные обозначения, принятые в таблицах (приложения N 27, 28, 29):
+ - взаимозаменяемость рам и двигателей допускается;
x - взаимозаменяемость рам и двигателей не допускается.
Примечание. Замена агрегатов на мототранспортных средствах может производиться как непосредственно

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 13.11.1969 n 626 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ГЕОЛОГИИ РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также