Приказ министра обороны ссср от 19.08.1982 n 200 о введении в действие положения о финансовом контроле в министерстве обороны


МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР
ПРИКАЗ
от 19 августа 1982 г. N 200
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ
Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 325 "О мерах по улучшению контрольно-ревизионной работы в министерствах, ведомствах и других органах управления" в армии и на флоте проводится работа по дальнейшему усилению финансового контроля, направленного на повышение эффективности использования государственных средств, выделяемых на оборону страны.
Военные советы видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов и объединений усилили контроль за сохранностью в войсках материальных и денежных средств, соблюдением государственной дисциплины в их использовании, строго взыскивают с виновных в бесхозяйственности, расточительстве, растратах и хищениях, приписках и искажениях отчетности.
Принятые меры по усилению финансового контроля обеспечили снижение финансовых нарушений в ряде округов, групп войск и флотов.
В большинстве воинских частей выделенные денежные средства используются экономно и строго по целевому назначению.
Многие воинские части, учреждения и организации осуществляют свою деятельность без финансовых нарушений, образцово ведут финансовое хозяйство.
Однако, несмотря на принятые меры, факты злоупотреблений, растрат и хищений материальных ценностей и денежных средств, приписок и искажений отчетности продолжают иметь место.
Не всегда качественно проводятся ревизии финансово-хозяйственной деятельности.
Приказываю:
1. Ввести в действие прилагаемое Положение о финансовом контроле в Министерстве обороны.
2. Заместителям Министра обороны СССР, командиру войсковой части 83558, командующим войсками округов, группами войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны:
усилить контроль за соблюдением государственной дисциплины в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью социалистической собственности, искоренением злоупотреблений, бесхозяйственности, расточительства, растрат и хищений;
строже оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности и спрашивать с должностных лиц за допущенные нарушения. Виновных в бесхозяйственности, расточительстве, неэкономном расходовании государственных материальных и денежных средств, непринятии мер к своевременному выявлению, учету и возмещению причиненного государству материального ущерба и других нарушениях государственной дисциплины привлекать к ответственности;
улучшить организацию и повысить эффективность контрольно-ревизионной работы. Строго взыскивать с должностных лиц за необеспечение своевременного и качественного проведения ревизий и проверок.
3. Считать утратившими силу:
Приказ Министра обороны СССР 1969 г. N 300;
пункт 8 раздела III приложения к Приказу Министра обороны СССР 1980 г. N 0083;
пункт 5 раздела III приложения к Приказу Министра обороны СССР 1981 г. N 0080.
4. Приказ разослать до отдельной воинской части.
Министр обороны СССР,
Маршал Советского Союза
Д.УСТИНОВ



Приложение
к Приказу Министра обороны СССР
от 19 августа 1982 г. N 200
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ
Глава I. ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Финансовый контроль в Министерстве обороны организуется и осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства СССР, уставами Вооруженных Сил СССР, приказами и директивами Министра обороны СССР и настоящим Положением.
2. Основными задачами финансового контроля в Министерстве обороны являются:
а) контроль (проверка) за:
- выполнением законов СССР, указов Президиума Верховного Совета СССР, постановлений и распоряжений Правительства СССР, уставов Вооруженных Сил СССР, приказов и директив Министра обороны СССР, директив Министра обороны СССР и начальника Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота, Генерального штаба Вооруженных Сил СССР по финансово-хозяйственным вопросам;
- соблюдением социалистической законности и государственной дисциплины в расходовании денежных средств, правильной организацией и ведением финансового хозяйства, своевременным и правильным финансовым обеспечением боевой готовности армии и флота;
- качеством финансового планирования, организацией и проведением экономической работы, ценообразованием, выполнением договорных обязательств;
- расчетами с платными потребителями, полнотой оприходования оплаченных материальных ценностей;
- обеспечением сохранности социалистической собственности; предупреждение излишеств и бесхозяйственности в расходовании денежных средств и материальных ценностей;
- исполнением сметы Министерства обороны и своевременным выполнением обязательств перед Государственным бюджетом СССР;
- правильным и своевременным обеспечением личного состава армии и флота положенным денежным довольствием и заработной платой, назначением и выплатой пенсий и пособий военнослужащим и их семьям, соблюдением штатно-тарифной дисциплины;
- состоянием финансового и бухгалтерского учета, законностью финансово-хозяйственных операций, правильностью и достоверностью плановых и отчетных документов, своевременностью их представления; предупреждение и пресечение фактов приписок и других искажений государственной отчетности;
- состоянием контрольно-ревизионной работы <*>, выполнением предложений и устранением недостатков по актам документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности <**>, организацией и состоянием внутреннего финансового контроля;
------------------------------------
<*> Здесь и в последующих статьях настоящего Положения под "контрольно-ревизионной работой" имеется в виду контрольно-ревизионная работа, осуществляемая финансовой службой армии и флота.
<**> При ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности, проводимых финансовой службой, подвергаются проверке также вопросы хозяйственной и иной деятельности, которые непосредственно связаны с расходованием денежных средств и использованием закупленных (оплаченных) материальных ценностей.
б) выявление внутрихозяйственных резервов и принятие мер к использованию их в интересах обеспечения боевой готовности армии и флота;
в) изучение причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, принятие действенных мер к их устранению, предупреждению и своевременному возмещению причиненного государству материального ущерба, разработка предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности;
г) изучение опыта практического применения в армии и на флоте действующих положений, наставлений, инструкций и других руководящих документов, определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения, в целях их совершенствования;
д) оказание командирам и начальникам практической помощи в организации и ведении финансового хозяйства, правильном применении законов, постановлений, распоряжений, приказов и директив по финансово-хозяйственным вопросам.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
3. В Министерстве обороны осуществляется финансовый контроль:
а) предварительный - путем проверок сметно-плановых, договорных, расчетных и других документов в процессе финансового планирования, финансирования, начисления денежного довольствия и заработной платы, назначения пенсий и пособий, регистрации штатных расписаний до совершения финансово-хозяйственных операций <*>;
------------------------------------
<*> Предварительный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Положением о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии и Военно-Морского Флота и Положением о финансовом хозяйстве военного округа и соединения, введенными в действие Приказами Министра обороны СССР 1973 г. N 80 и 1977 г. N 5 соответственно.
б) последующий - путем документальных ревизий и проверок <*> финансово-хозяйственной деятельности по учетным и отчетным данным, приходо-расходным и другим документам после совершения финансово-хозяйственных операций, проверки фактического наличия денежных средств, ценностей и бланков строгого учета по финансовой службе.
------------------------------------
<*> В последующих статьях настоящего Положения документальные ревизии и проверки для краткости будут именоваться ревизиями и проверками.
4. Организация финансового контроля, руководство контрольно-ревизионной работой и ответственность за ее состояние в подчиненных войсках (силах флота) возлагается на главнокомандующих Ракетными войсками стратегического назначения, Военно-Морским Флотом, Войсками противовоздушной обороны, Военно-воздушными силами, Сухопутными войсками <1>, заместителей Министра обороны СССР, командира войсковой части 83558 <1>, командующих (начальников) родами войск и специальных войск, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны <2> и управлений видов Вооруженных Сил СССР <3>, командующих войсками округов, группами войск, флотами, армиями, флотилиями, ВВС; военных округов, групп войск и флотов, командиров корпусов, соединений, военно-морских баз, областных военных комиссаров, начальников управлений инженерных работ, строительных и специализированных управлений, довольствующих служб <4> округов, групп войск, флотов, армий, флотилий, военно-морских баз, а также на других командиров и начальников, в распоряжение которых выделяются денежные средства.
------------------------------------
<1> В последующих статьях настоящего Положения Ракетные войска стратегического назначения, Военно-Морской Флот, Войска противовоздушной обороны, Военно-воздушные силы, Сухопутные войска и войсковая часть 83558 для краткости будут именоваться видами Вооруженных Сил СССР.
<2> Здесь и в последующих статьях настоящего Положения под "главными и центральными управлениями Министерства обороны" имеются в виду самостоятельные управления, отделы, службы и другие органы управления Министерства обороны, в распоряжение которых выделяются денежные средства.
<3> Здесь и в последующих статьях настоящего Положения под "управлениями видов Вооруженных Сил СССР" имеются в виду главные управления, управления, отделы, службы и другие подразделения видов Вооруженных Сил, в распоряжение которых выделяются денежные средства.
<4> Здесь и в последующих статьях настоящего Положения под "довольствующими службами" имеются в виду управления, отделы и службы военных округов, групп войск, флотов (включая отделы и службы ВВС и управлений ПВО), округа ПВО, армий, флотилий, военно-морских баз.
5. Должностные лица, поименованные в статье 4 настоящего Положения, обязаны:
а) рассматривать и утверждать годовые планы ревизий финансово-хозяйственной деятельности подчиненных войск (сил флота);
б) рассматривать не реже одного раза в квартал доклады начальников финансовой службы, указанных в статье 6 настоящего Положения, о выполнении планов ревизий и проверок, об организации контрольно-ревизионной работы и ее результатах;
в) рассматривать материалы ревизий и проверок и принимать меры к своевременному устранению выявленных нарушений и недостатков, повышению качества и эффективности финансового контроля;
г) рассматривать результаты финансово-хозяйственной деятельности, принимать необходимые меры к укреплению государственной финансовой, плановой, договорной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины, соблюдению социалистической законности, предупреждению и пресечению бесхозяйственности, расточительства и злоупотреблений в расходовании денежных средств и материальных ценностей.
6. Непосредственное руководство контрольно-ревизионной работой и проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности возлагается:
- в Советской Армии и Военно-Морском Флоте - на начальника Центрального финансового управления Министерства обороны;
- в видах Вооруженных Сил СССР, управлениях командующих (начальников) родами войск и специальных войск, главных и центральных управлениях Министерства обороны и управлениях видов Вооруженных Сил СССР, округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях, в ВВС и управлениях ПВО военных округов, групп войск и флотов, корпусах, соединениях, военно-морских базах, управлениях инженерных работ, строительных и специализированных управлениях, военных комиссариатах союзных и автономных республик, краевых, областных, Московском, Ленинградском и Киевском городских военных комиссариатах <*>, квартирно-эксплуатационных частях районов (гарнизонов), довольствующих службах округов, групп войск, флотов, армий, флотилий, военно-морских баз, других органах управления - на соответствующих начальников финансовой службы <**>.
------------------------------------
<*> В последующих статьях настоящего Положения военные комиссариаты союзных и автономных республик, краевые, областные, Московский, Ленинградский и Киевский городские военные комиссариаты для краткости будут именоваться областными военными комиссариатами.
<**> Здесь и в последующих статьях настоящего Положения под "финансовой службой" имеются в виду финансовые, планово-финансовые, финансово-пенсионные и финансово-бухгалтерские управления, отделы, службы, отделения, группы, бухгалтерии, другие структурные подразделения и должностные лица, на которых возложены обязанности по финансовому планированию, финансированию, ведению финансового и бухгалтерского учета.
7. На начальников, поименованных в статье 6 настоящего Положения, возлагаются следующие основные обязанности по финансовому контролю:
а) представление на утверждение годовых планов ревизий финансово-хозяйственной деятельности войск (сил флота);
б) непосредственное участие в проведении ревизий и проверок;
в) осуществление контроля за выполнением планов ревизий финансово-хозяйственной деятельности соответственно видами Вооруженных Сил СССР, управлениями командующих (начальников) родами войск и специальных войск, главными и центральными управлениями Министерства обороны и управлениями видов Вооруженных Сил СССР, округами, группами войск, флотами, армиями, флотилиями, ВВС военных округов, групп войск и флотов, корпусами, соединениями, довольствующими службами округов, групп войск, флотов, армий, флотилий, военно-морских баз и другими органами управления;
г) инструктаж инспекторов-ревизоров, а также других должностных лиц, привлекаемых к проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, организация занятий с инспекторами-ревизорами с целью повышения их служебной

Документы СССР »
Читайте также