ПРИКАЗ Минторга РСФСР от 25.06.1982 n 176 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ТИПОВ МАГАЗИНОВ И ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ (СХЕМ) РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЭТОЙ СЕТИ (вместе с НОМЕНКЛАТУРОЙ ТИПОВ МАГАЗИНОВ, НОМЕНКЛАТУРОЙ ТИПОВ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА, МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ (СХЕМ) РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РАЗВИТИЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ГОРОДОВ, утв. Приказом Минторга СССР n 289, Госгражданстроя при Госстрое СССР n 368 от 29.12.1981)


МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РСФСР
ПРИКАЗ
от 25 июня 1982 г. N 176
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ
ТИПОВ МАГАЗИНОВ И ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ (СХЕМ)
РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЭТОЙ СЕТИ
Во исполнение решений XXVI съезда КПСС по вопросам развития торговли и общественного питания и в целях дальнейшего повышения уровня обслуживания населения на основе более эффективного использования действующих торговых предприятий, улучшения планирования, развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в городах и поселках городского типа, разработки экономических проектов для строительства и реконструкции торговых объектов и повышения эффективности выделяемых государственной торговле капитальных вложений Министерство торговли СССР и Государственный Комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР Приказом от 29 декабря 1981 г. N 289/368:
Утвердили прилагаемые Номенклатуру типов магазинов, Номенклатуру типов общедоступных предприятий общественного питания для городов и поселков городского типа, Методические указания по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов.
Назначили ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов головной организацией по контролю за качеством разработки перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания и проведению консультаций при их разработке другими организациями, а ВНИИЭТсистем - головной организацией по контролю за выполнением требований Номенклатуры типов магазинов.
Признали утратившими силу Приказ Министерства торговли СССР и Государственного Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 27 октября 1972 г. N 206/208.
Во исполнение Приказа Министерства торговли СССР и Государственного Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 29 декабря 1981 г. N 289/368 приказываю:
1. Министерствам торговли автономных республик, управлениям общественного питания при Советах Министров автономных республик, управлениям торговли и общественного питания краевых, областных исполкомов, главным управлениям торговли и общественного питания Мосгорисполкома и Ленгорисполкома, Главному управлению торговли Мособлисполкома:
1.1. Внести предложения в установленные сроки в Советы Министров АССР, исполкомы краевых, областных и городских Советов народных депутатов о проведении в 1982 - 1985 гг. работ по корректировке ранее выполненных, разработке новых перспективных схем развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания, в том числе фабрик-заготовочных для областных, краевых центров, столиц автономных республик и крупных промышленных городов с указанием заказчиков, разработчиков, объемов и лимитов научно-исследовательских и проектных работ и последующем утверждении этих схем; привлечь к выполнению этих работ научно-исследовательские и проектные организации Минторга СССР и Госгражданстроя.
1.2. Осуществлять строительство, реконструкцию и техническое перевооружение торговых предприятий, согласование и утверждение заданий на их проектирование, а также проведение комплексной рационализации торговли в соответствии с утвержденными перспективными планами (схемами) развития и размещения предприятий розничной торговли, общественного питания и номенклатурами их типов. В городах, не имеющих разработанных перспективных планов (схем) развития и размещения сети торговых предприятий, осуществлять такую работу в соответствии с утвержденными настоящим Приказом Методическими указаниями по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания и номенклатурами их типов.
Обеспечить постоянный контроль за разработкой (корректировкой) и реализацией перспективных планов (схем).
1.3. Руководствуясь Номенклатурой типов магазинов, осуществить на первом этапе (1981 - 1985 гг.) в ходе комплексной рационализации мероприятия по переспециализации и типизации действующей торговой сети, имея в виду концентрацию продажи товаров повседневного спроса в магазинах типа "Универсам", технически сложных товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, тканей, одежды и обуви, а также продажи товаров для детей - в специализированных и фирменных магазинах, универмагах, торговых центрах и других крупных торговых предприятиях (в соответствии с Приказами Министерства торговли РСФСР от 18 июня 1979 г. N 226, от 11 февраля 1980 г. N 59, от 31 марта 1980 г. N 125 и от 3 июня 1981 г. N 210).
1.4. Не допускать проектирования и нового строительства мелких неноменклатурных типов предприятий розничной торговли; обеспечить концентрацию средств и материальных ресурсов для строительства предприятий розничной торговли и общественного питания в соответствии с их типами, предусмотренными в утвержденных номенклатурах.
1.5. Обеспечивать в ходе реконструкции увеличение торговых площадей и вместимостей действующих торговых предприятий за счет смежных и других помещений, в том числе путем обмена на арендуемые различными ведомствами помещения, прилегающие к торговым предприятиям.
1.6. Представить к 1 декабря 1982 г. Минторгу РСФСР информацию о ходе исполнения настоящего Приказа.
2. Считать утратившим силу Приказ Министерства торговли РСФСР от 26 апреля 1973 г. N 173.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управления организации торговли, общественного питания и капитального строительства.
Министр
В.П.ШИМАНСКИЙ



Приложение
к Приказу Минторга РСФСР
от 25 июня 1982 г. N 176
Утверждена
Приказом Минторга СССР
и Госгражданстроя
от 29 декабря 1981 г. N 289/368
НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ МАГАЗИНОВ
Разработана ВНИИЭТсистем и УкрНИИТОПом Министерства торговли СССР и ЦНИИЭПом торгово-бытовых зданий и туристских комплексов Госгражданстроя с участием Управления организации торговли Министерства торговли СССР.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года предусматривают расширение розничной торговой сети, укрепление материально-технической базы государственной и кооперативной торговли.
Настоящая Номенклатура типов магазинов:
1) обеспечивает решение указанных задач на основе:
определения оптимального состава торговой сети, рационального соотношения между магазинами с универсальным ассортиментом товаров, комплексного спроса и специализированными магазинами;
экономически и социально обоснованного распределения торговой площади между предприятиями городского и местного значения с учетом требований концентрации продажи товаров сложного ассортимента в ограниченном числе крупных магазинов и максимального приближения магазинов по торговле товарами повседневного спроса к месту жительства покупателей;
специализации действующей сети с целью создания условий для формирования полного ассортимента товаров, улучшения обслуживания населения и повышения рентабельности торговли;
2) предназначена для использования при разработке перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов, для работ по рациональной переспециализации действующей в городах торговой сети, а также для разработки проектов зданий магазинов, строительных норм и правил по проектированию магазинов, норм их технического оснащения и др.;
3) включает перечни продовольственных и непродовольственных магазинов двух групп: основных и дополнительных типов.
Основные типы магазинов представляют собой предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная система торгового обслуживания населения.
Дополнительные типы магазинов предназначены для восполнения недостающих магазинов основных типов либо для расширения и углубления их деятельности.
Магазины основных типов создаются за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятий с изменением, при необходимости, их ассортиментного профиля.
Магазины дополнительных типов организуются только на основе использования имеющихся торговых помещений в соответствии с планами рациональной переспециализации и реконструкции торговой сети в городах.
2. НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ МАГАЗИНОВ
2.1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТИПОВ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ И РАЗМЕРЫ ИХ ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДИ
---------------------T------------T------------------T-----------¬
¦Основные типы мага- ¦ Торговая ¦Дополнительные ти-¦ Примерная ¦
¦зинов (для нового ¦ площадь ¦пы магазинов (для ¦ торговая ¦
¦строительства и пе- ¦ (кв. м) ¦переспециализации ¦ площадь ¦
¦респециализации дей-¦ ¦действующих мага- ¦ (кв. м) ¦
¦ствующих магазинов) ¦ ¦зинов в целях вос-¦ ¦
¦ ¦ ¦полнения, расшире-¦ ¦
¦ ¦ ¦ния и углубления ¦ ¦
¦ ¦ ¦сферы деятельности¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий основ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ных типов при их ¦ ¦
¦ ¦ ¦отсутствии или не-¦ ¦
¦ ¦ ¦достаточном разви-¦ ¦
¦ ¦ ¦тии) ¦ ¦
+--------------------+------------+------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+------------+------------------+-----------+
¦I. Магазины с уни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦версальным ассорти- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом товаров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Универсам (в скобках¦400 (120) ¦Продукты ¦ 150 - 400 ¦
¦указана торговая ¦650 (200) ¦Овощи-фрукты ¦ 150 - 200 ¦
¦площадь для непродо-¦1000 (320) ¦ ¦ ¦
¦вольственных това- ¦1500 (480) ¦Хлебокондитерский ¦ 50 - 200 ¦
¦ров) ¦2000 (640) ¦Молоко ¦ 50 - 200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гастроном ¦400, 650, ¦Винно-водочный ¦ 75 - 200 ¦
¦ ¦1000, 1500, ¦Кондитерские това-¦ 100 - 200 ¦
¦ ¦2000 ¦ры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Магазин заказов: 2, ¦ ¦Мясо ¦ 100 - 200 ¦
¦4, 6, 8, 12, 16, 20 ¦ ¦Рыба ¦ 150 - 200 ¦
¦тысяч заказов в день¦ ¦Соки-воды ¦ 50 - 150 ¦
¦ ¦ ¦Минеральные воды ¦ 50 - 100 ¦
¦ ¦ ¦Табак ¦ 50 - 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Магазины специа-¦ ¦ ¦ ¦
¦лизированные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Диетические продукты¦250, 400, ¦ ¦ ¦
¦ ¦650 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлебокондитерский ¦250, 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кондитерские товары ¦250, 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Овощи-фрукты ¦250, 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рыба ¦250, 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Винно-водочные изде-¦250 ¦ ¦ ¦
¦лия ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+------------+------------------+------------
2.2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТИПОВ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ И РАЗМЕРЫ ИХ ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДИ
---------------------T------------T------------------T-----------¬
¦Основные типы мага- ¦ Торговая ¦Дополнительные ти-¦ Примерная ¦
¦зинов (для нового ¦ площадь ¦пы магазинов (для ¦ торговая ¦
¦строительства и пе- ¦ (кв. м) ¦переспециализации ¦ площадь ¦
¦респециализации дей-¦ ¦действующих мага- ¦ (кв. м) ¦
¦ствующих магазинов) ¦ ¦зинов в целях вос-¦ ¦
¦ ¦ ¦полнения, расшире-¦ ¦
¦ ¦ ¦ния и углубления ¦ ¦
¦ ¦ ¦сферы деятельности¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий основ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ных типов при их ¦ ¦
¦ ¦ ¦отсутствии или не-¦ ¦
¦ ¦ ¦достаточном разви-¦ ¦
¦ ¦ ¦тии) ¦ ¦
+--------------------+------------+------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+------------+------------------+-----------+
¦1. Магазины с уни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦версальным ассорти- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом товаров и ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексного спроса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Универмаг (в скобках¦3500 (400) ¦Дом торговли ¦1000 - 3500¦
¦указана торговая ¦4500 (650) ¦Товары для женщин ¦ 650 - 1000¦
¦площадь для продо- ¦6500 (650) ¦Товары для мужчин ¦ 650 - 1000¦
¦вольственных това- ¦8500 (1000) ¦ ¦ ¦
¦ров) ¦11000 (1000)¦ ¦ ¦
¦ ¦15500 (1500)¦ ¦ ¦
¦ ¦22000 (2000)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Универмаг "Детский ¦2500, 3500, ¦Детская одежда ¦ 100 - 250 ¦
¦мир" ¦4500, 5500, ¦Детская обувь ¦ 100 - 250 ¦
¦ ¦6500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для детей ¦650, 1000, ¦Юный техник ¦ 100 - 250 ¦
¦ ¦1500, 2500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Малыш ¦400, 650 ¦Игрушки ¦ 100 - 250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для молодежи ¦650, 1000, ¦ ¦ ¦
¦ ¦1500, 2500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для новобрач-¦650, 1000, ¦Подарки ¦ 150 - 400 ¦
¦ных ¦1500 ¦Сувениры ¦ 50 - 250 ¦
¦ ¦ ¦Белье столовое и ¦ 100 - 250 ¦
¦ ¦ ¦постельное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Магазины специа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦лизированные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Магазины по ¦ ¦ ¦ ¦
¦продаже одежды, ¦ ¦ ¦ ¦
¦белья, тканей, обуви¦ ¦ ¦ ¦
¦и галантерейных то- ¦ ¦ ¦ ¦
¦варов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Одежда ¦650, 1000, ¦Мужская (или женс-¦ 200 - 400 ¦
¦ ¦1500 ¦кая) одежда ¦ ¦
¦ ¦ ¦Мужская (или женс-¦ 150 - 200 ¦
¦ ¦ ¦кая) верхняя одеж-¦ ¦
¦ ¦ ¦да ¦ ¦
¦ ¦ ¦Мужские костюмы ¦ 150 - 200 ¦
¦ ¦ ¦(или женская кон- ¦ ¦
¦ ¦ ¦фекция - платья, ¦ ¦
¦ ¦ ¦блузки, юбки) ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рабочая одежда ¦ 150 - 200 ¦
¦ ¦ ¦Мужские сорочки ¦ 75 - 100 ¦
¦ ¦ ¦Головные уборы ¦ 75 - 150 ¦
¦ ¦ ¦Белье женское ¦ 75 - 150 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обувь ¦250, 400, ¦Мужская (или женс-¦ 150 - 200 ¦
¦ ¦650, 1000, ¦кая) обувь ¦ ¦
¦ ¦1500 ¦Обувь домашняя ¦ 75 - 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ткани ¦250, 400, ¦Шерстяные и шелко-¦ 150 - 200 ¦
¦ ¦650, 1000 ¦вые ткани ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хлопчатобумажные и¦ 150 - 200 ¦
¦ ¦ ¦льняные ткани ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Галантерея-парфюме- ¦250, 400 ¦Товары для рукоде-¦ 50 - 75 ¦
¦рия ¦ ¦лия ¦ ¦
¦ ¦ ¦Строчевышитые из- ¦ 50 - 75 ¦
¦ ¦ ¦делия ¦ ¦
¦ ¦ ¦Галантерея для ¦ 75 - 100 ¦
¦ ¦ ¦женщин ¦ ¦
¦ ¦ ¦Галантерея для ¦ 75 - 100 ¦
¦ ¦ ¦мужчин ¦ ¦
¦ ¦ ¦Чулки-носки ¦ 50 - 75 ¦
¦ ¦ ¦Пуговицы ¦ 50 - 75 ¦
¦ ¦ ¦Парфюмерия ¦ 50 - 75 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Магазины по ¦ ¦ ¦ ¦
¦продаже товаров хо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦зяйственного обихода¦ ¦ ¦ ¦
¦и мебели ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бытовые машины и ¦250, 400, ¦Электротовары ¦ 100 - 250 ¦
¦приборы ¦650, 1000, ¦ ¦ ¦
¦ ¦1500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хозяйственные товары¦400, 650, ¦Посуда ¦ 100 - 150 ¦
¦ ¦1000, 1500 ¦Фарфор-хрусталь ¦ 150 - 250 ¦
¦ ¦ ¦Кухонная утварь ¦ 75 - 100 ¦
¦ ¦ ¦Сантехника ¦ 150 - 250 ¦
¦ ¦ ¦Хозяйственные то- ¦ 150 - 250 ¦
¦ ¦ ¦вары (с ограничен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ным ассортиментом)¦ ¦
¦ ¦ ¦Обои ¦ 150 - 250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сделай сам ¦250, 400, ¦Инструменты ¦ 100 - 150 ¦
¦ ¦650 ¦Садово-огородный ¦ 100 - 150 ¦
¦ ¦ ¦инвентарь ¦ ¦
¦ ¦ ¦Строительные мате-¦ 250 - 650 ¦
¦ ¦ ¦риалы ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сделай сам (с ог- ¦ 100 - 250 ¦
¦ ¦ ¦раниченным ассор- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тиментом) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бытовая химия ¦250, 400, ¦Бытовая химия (с ¦ 100 - 250 ¦
¦ ¦650 ¦ограниченным ас- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сортиментом) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мебель ¦400, 650, ¦Мебель для кухни ¦ 200 - 400 ¦
¦ ¦1000, 1500, ¦Мебель для спальни¦ 200 - 400 ¦
¦ ¦2500, 3500 ¦Мебель для гости- ¦ 200 - 400 ¦
¦ ¦ ¦ной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Магазины по ¦ ¦ ¦ ¦
¦продаже культурно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытового назначения,¦ ¦ ¦ ¦
¦спорта и туризма ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Радиотовары ¦400, 650, ¦Культтовары ¦ 250 - 400 ¦
¦ ¦1000, 1500 ¦Музыкальные товары¦ 150 - 250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фотокинотовары ¦250, 400, ¦Часы ¦ 75 - 150 ¦
¦ ¦650 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Грампластинки ¦250, 400 ¦Оргтехника ¦ 100 - 250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ювелирные изделия и ¦250, 400 ¦Радиодетали ¦ 75 - 150 ¦
¦часы ¦ ¦Канцелярские това-¦ 75 - 250 ¦
¦ ¦ ¦ры ¦ ¦
¦ ¦ ¦Грампластинки ¦ 75 - 250 ¦
¦ ¦ ¦Фототовары (с ог- ¦ 75 - 150 ¦
¦ ¦ ¦раниченным ассор- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тиментом) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для спорта и ¦250, 400, ¦Спортивное снаря- ¦ 150 - 250 ¦
¦туризма ¦650, 1000, ¦жение ¦ ¦
¦ ¦1500 ¦Турист ¦ 150 - 250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автомобили ¦1500, 2500, ¦Автомотозапчасти ¦ 100 - 400 ¦
¦ ¦3500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Прочие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Книги ¦250, 400, ¦Книги (специализи-¦ 75 - 250 ¦
¦ ¦650, 1000, ¦рованные и профи- ¦ ¦
¦ ¦1500 ¦лированные магази-¦ ¦
¦ ¦ ¦ны) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Цветы ¦250 ¦Цветы, садовод- ¦ 50 - 250 ¦
¦ ¦ ¦ство, семена, зоо-¦ ¦
¦ ¦ ¦магазин ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Магазины комисси-¦ ¦ ¦ ¦
¦онные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦С универсальным ас- ¦250, 400, ¦ ¦ ¦
¦сортиментом товаров ¦650, 1000, ¦ ¦ ¦
¦или специализирован-¦1500 ¦ ¦ ¦
¦ные ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+------------+------------------+------------
Примечания. 1. Для строительства отдельно стоящих зданий магазинов применяются типы предприятий торговой площадью не менее 400 кв. м.
2. В больших, крупных и крупнейших городах возможна при необходимости и соответствующих условиях организация магазинов дополнительных типов более крупных размеров.
3. При необходимости возможна организация специализированных магазинов или секций типа "Богатырь" в универмагах, Домах торговли, магазинах одежды и обуви.
4. Специализация и размеры фирменных магазинов определяются в соответствии с настоящей Номенклатурой типов магазинов.
5. В поселках городского типа допускается строительство магазинов типа Дом торговли торговой площадью 1650 и 2150 кв. м.
3. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ТИПОВ И РАЗМЕРОВ МАГАЗИНОВ
3.1. Организация сети магазинов в городах предполагает формирование рациональной ее структуры, правильное размещение магазинов в городской застройке, выбор их типоразмеров с учетом конкретных экономических и градостроительных факторов.
В городах всех типов подбор предприятий следует начинать с основных типов магазинов, обеспечивая их первоочередное применение. При отсутствии надлежащих условий формирования магазинов основных типов их следует восполнять за счет дополнительных. При этом по мере укрупнения городов, повышения их роли в системе расселения углубляется специализация и увеличиваются размеры магазинов.
Подбор конкретных типов магазинов необходимо осуществлять с учетом численности населения, планировочной структуры городов и плотности застройки их территории согласно табл. 1.
Таблица 1
к Номенклатуре типов магазинов
РАЗМЕРЫ МАГАЗИНОВ ОСНОВНЫХ ТИПОВ
ДЛЯ ГОРОДОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Типы магазинов ¦Торговая площадь магазинов в горо-¦
¦ ¦дах с населением: ¦
¦ +------T------T------T------T------+
¦ ¦до 50 ¦свыше ¦свыше ¦свыше ¦свыше ¦
¦ ¦ тыс. ¦50 до ¦100 до¦250 до¦ 500 ¦
¦ ¦ чел. ¦ 100 ¦ 250 ¦ 500 ¦ тыс. ¦
¦ ¦ ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ чел. ¦
¦ ¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦ Продовольственные магазины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Универсам ¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦
¦ ¦ 650¦ 650¦ 650¦ 650¦ 650¦
¦ ¦ ¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1500¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гастроном ¦ 400¦ 650¦ 650¦ 1000¦ 1000¦
¦ ¦ 650¦ 1000¦ 1000¦ 1500¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Диетические продукты ¦ 250¦ 250¦ 400¦ 400¦ 650¦
¦ ¦ ¦ 400¦ ¦ 650¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлебокондитерский ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кондитерские товары ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 250¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Овощи-фрукты ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 250¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рыба ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 250¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Винно-водочные изделия ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 250¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Непродовольственные товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Универмаг ¦ 3500¦ 3500¦ 4500¦ 8500¦ 11000¦
¦ ¦ ¦ 4500¦ 6500¦ 11000¦ 15500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Универмаг Детский мир ¦ - ¦ - ¦ 2500¦ 4500¦ 5500¦
¦ ¦ ¦ ¦ 3500¦ 5500¦ 6500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для детей ¦ 650¦ 1000¦ 1000¦ 1500¦ 2500¦
¦ ¦ 1000¦ 1500¦ 1500¦ 2500¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Малыш ¦ - ¦ - ¦ 400¦ 650¦ 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ 650¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для молодежи ¦ - ¦ - ¦ 650¦ 1000¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1000¦ 1500¦ 2500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для новобрачных ¦ - ¦ - ¦ 650¦ 650¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Одежда ¦ 650¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1500¦ 1500¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обувь ¦ 250¦ 400¦ 400¦ 650¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ 650¦ 650¦ 1000¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ткани ¦ 250¦ 400¦ 650¦ 650¦ 650¦
¦ ¦ ¦ 650¦ ¦ 1000¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Галантерея-парфюмерия ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бытовые машины и приборы ¦ 250¦ 400¦ 400¦ 650¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ 650¦ 1000¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хозяйственные товары ¦ - ¦ - ¦ 400¦ 650¦ 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ 650¦ 1000¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сделай сам ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бытовая химия ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мебель ¦ 400¦ 650¦ 1000¦ 1500¦ 2500¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1500¦ 2500¦ 3500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Радиотовары ¦ - ¦ - ¦ 400¦ 650¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ 650¦ 1000¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фотокинотовары ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Грампластинки ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ювелирные изделия и часы ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для спорта и туризма ¦ 250¦ 400¦ 400¦ 650¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ 650¦ 1000¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автомобили ¦ - ¦ - ¦ 1500¦ 2500¦ 3500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Комиссионный магазин ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 400¦ 400¦
¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ 650¦ 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Книги ¦ 250¦ 250¦ 250¦ 400¦ 650¦
¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ 650¦ 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Цветы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦
L-----------------------------+------+------+------+------+-------
3.2. Сеть магазинов местного значения - универсамов и магазинов к ним приравненных - целесообразно формировать на основе существующих и вновь строящихся магазинов с универсальным ассортиментом товаров повседневного спроса;
при невозможности создания таких магазинов, ввиду ограниченности капитальных вложений и недостаточной мощности действующих, при реконструкции торговой сети организуются магазины дополнительных типов, обеспечивающие в совокупности предложение универсального ассортимента товаров повседневного спроса в радиусе пешеходной доступности до 500 м с учетом настоящей Номенклатуры и принятых норм обеспеченности населения торговой площадью для реализации отдельных групп товаров.
3.3. Торговая сеть городского значения включает магазины с универсальным ассортиментом товаров, магазины комплексного спроса и специализированные магазины.
Эти предприятия организуются путем использования и приспособления имеющихся торговых помещений при проведении работ о переспециализации торговой сети и нового строительства.
3.4. В малых городах (с населением до 50 тыс. человек) магазины Универсам или предприятия, их заменяющие, должны составлять основу продовольственной сети города. При этом с учетом плотности расселения жителей рекомендуется организовывать магазины торговой площадью, как правило, 400 или 650 кв. м.
В качестве магазинов городского значения рекомендованы: Гастроном (торговой площадью 400 - 650 кв. м) или Диетические продукты (250 кв. м). При сохранении в городе помещений с меньшей площадью на их базе допускается организация специализированных магазинов дополнительных типов.
Основу сети непродовольственных магазинов в малых городах составляют, как правило, универмаг торговой площадью 3500 кв. метров и организуемые, в основном, на действующих торговых площадях магазины по продаже мебели, книг, цветов, строительных материалов, автомотозапчастей.
В тех случаях, когда в городе нет универмага или его торговая площадь недостаточна для полного удовлетворения потребностей населения города по отдельным группам товаров, за счет переспециализации действующих предприятий, а в отдельных случаях за счет нового строительства создаются специализированные магазины по продаже одежды и обуви, товаров для детей, для спорта и туризма, хозяйственных, культтоваров.
При наличии в городе помещения торговой площадью более 1000 кв. м, предназначенного или приспособленного для продажи непродовольственных товаров, на его базе, впредь до ввода в эксплуатацию надлежащего по размерам универмага, может быть организован Дом торговли, включающий товарные комплексы предметов гардероба для мужчин и женщин.
В поселках городского типа и части малых городов ассортимент таких предприятий (при отсутствии соответствующей специализированной сети и нецелесообразности ее организации) допускается расширять за счет включения товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
На базе торговых помещений с площадью от 650 до 1000 кв. м могут создаваться вместо Дома торговли магазины комплексного спроса: Товары для женщин, Товары для мужчин.
При отсутствии действующих магазинов такой мощности и наличии торговых помещений меньших размеров (но не менее 200 кв. м) на этих площадях возможна организация магазинов более узкой специализации: Мужская (или женская) одежда, Мужская (или женская) обувь и т.п.
В средних городах (с населением свыше 50 до 100 тыс. человек) предусматривается организация универмага торговой площадью 3500 или 4500 кв. м и магазина Товары для детей торговой площадью 1500 кв. м.
Сеть других магазинов формируется, в основном, за счет реконструкции имеющихся помещений и частично в результате нового строительства, исходя из установленных для каждого из городов нормативов. При этом предполагается необходимость первоочередной организации магазинов основных типов.
В больших городах (с населением свыше 100 до 250 тыс. человек) предусматривается, наряду с использованием указанных выше типов магазинов, организация более широкого круга специализированных предприятий, подбираемых из числа приведенных в табл. 1 и перечне дополнительных типов.
Учитывая возможности разнообразного характера застройки, для построения торговой сети местного значения могут быть использованы универсамы торговой площадью от 400 до 1000 кв. м.
Продовольственная сеть городского значения в этих городах, наряду с магазинами универсального ассортимента (с учетом принятых норм обеспеченности по товарным группам), может включать специализированные магазины: Хлебокондитерский, Кондитерские товары, Рыба, Овощи-фрукты, Винно-водочные изделия с торговой площадью 250 кв. м.
Для части городов этой группы, прежде всего областных центров и центров систем расселения, наряду с общегородским универмагом, могут создаваться Дома торговли в центрах планировочных районов торговой площадью до 3500 кв. м.
В крупных и крупнейших городах (с населением свыше 250 тыс. человек) с учетом принятых норм обеспеченности торговой площадью по отдельным товарным группам предусматриваются, как правило, предприятия основных типов максимальных размеров.
Наряду с этим при формировании розничной торговой сети этих городов в условиях реконструкции сети возрастает роль дополнительных типов магазинов более узкой специализации (по продаже отдельных видов одежды, белья, галантереи, сувениров, радиодеталей и запчастей к электробытовым приборам и т.п.).
Кроме того, в развитие функций основных типов с целью углубления и расширения специализации и создания более благоприятных условий для покупателей становится возможной организация на имеющихся в городе площадях более крупных, по сравнению с приведенными в Номенклатуре, размеров некоторых специализированных магазинов, в том числе по продаже женской или мужской одежды, женской или мужской обуви, головных уборов, галантереи, парфюмерии и чулочно-носочных изделий, фарфоро-фаянсовой посуды и т.д.
В городах необходимо также предусматривать организацию магазинов по торговле товарами, принятыми у населения на комиссию.
В средних и больших городах лучше создавать комиссионные магазины с универсальным ассортиментом товаров торговой площадью 250 - 650 кв. м.
В малых городах допускается организация таких магазинов меньшего размера.
В крупных и крупнейших городах целесообразно создавать специализированные комиссионные магазины по продаже предметов гардероба (одежда, обувь, ткани, галантерея), товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, спорттоваров, автомобилей, мотоциклов, запчастей, а также магазины по продаже изделий из драгоценных металлов и камней, произведений изобразительного искусства и антиквариата.
4. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ
РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МАГАЗИНОВ
4.1. Рациональное распределение торговой площади магазинов различных типов по товарным группам следует определять по примерным показателям - табл. 2 - 11.
Структура торговой площади отдельных типов магазинов может уточняться с учетом конкретных условий - местоположения магазина, региональных особенностей спроса на отдельные группы товаров, специализации близрасположенных магазинов.
4.2. При распределении торговой площади магазинов по группам товаров необходимо учитывать Перечень основных товаров, включенных в состав товарных групп, в соответствии с табл. 12.
* * *
Кроме настоящей Номенклатуры:
1) при разработке перспективных планов следует руководствоваться Методическими указаниями по разработке перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов, утверждаемыми Приказом от 29 декабря 1981 г. N 289/368, и СНиП II-17-80 "Магазины" (Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1981);
2) при разработке планов рациональной переспециализации следует руководствоваться Методикой определения рациональной специализации магазинов в городах, утвержденной Приказом Минторга СССР от 2 марта 1979 г. N 65, и Рекомендациями по составлению планов комплексной рационализации торговли в регионе, утвержденными Приказом Минторга СССР от 31 декабря 1980 г. N 335.
Таблица 2
к Номенклатуре типов магазинов
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ
ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ
В ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНАХ
--------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦ Торговая площадь магазинов - кв. м ¦
¦ +----------------------T----------------------T-----------T-------T-------T-------T-------T-----+
¦ ¦ универсам ¦ гастроном ¦диетические¦хлебо- ¦конди- ¦овощи- ¦ рыба ¦вино-¦
¦ ¦ ¦ ¦ продукты ¦конди- ¦терские¦фрукты ¦ ¦водо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦терский¦товары ¦ ¦ ¦чные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лия ¦
¦ +---T---T----T----T----+---T---T----T----T----+---T---T---+---T---+---T---+---T---+---T---+-----+
¦ ¦400¦650¦1000¦1500¦2000¦400¦650¦1000¦1500¦2000¦250¦400¦650¦250¦400¦250¦400¦250¦400¦250¦400¦ 250 ¦
+-------------+---+---+----+----+----+---+---+----+----+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+
¦I. Площадь ¦370¦614¦ 940¦1422¦1892¦370¦614¦ 940¦1422¦1892¦232¦370¦614¦232¦382¦250¦400¦250¦400¦250¦400¦ 250¦
¦торгового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1) для продо-¦250¦414¦ 620¦ 942¦1252¦370¦614¦ 940¦1422¦1892¦232¦370¦614¦232¦382¦232¦382¦250¦400¦250¦400¦ 250¦
¦вольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из нее для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦групп: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хлеб ¦ 20¦ 35¦ 50¦ 80¦ 100¦ 30¦ 35¦ 40¦ 50¦ 80¦ 20¦ 35¦ 60¦146¦245¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦бакалея ¦ 35¦ 60¦ 85¦ 130¦ 170¦ 40¦ 60¦ 90¦ 150¦ 170¦ 20¦ 35¦ 50¦ 21¦ 27¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦кондитерские ¦ 20¦ 30¦ 50¦ 75¦ 100¦ 35¦ 70¦ 110¦ 200¦ 250¦ 42¦ 70¦110¦ 65¦110¦232¦382¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мясо ¦ 25¦ 45¦ 70¦ 100¦ 140¦ 30¦ 50¦ 80¦ 120¦ 200¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦рыба ¦ 15¦ 20¦ 30¦ 40¦ 60¦ 20¦ 40¦ 80¦ 100¦ 120¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦135¦220¦ -¦
¦молочные ¦ 30¦ 50¦ 75¦ 115¦ 150¦ 40¦ 50¦ 75¦ 120¦ 200¦ 60¦ 90¦150¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гастрономия ¦ 45¦ 75¦ 115¦ 175¦ 230¦ 80¦125¦ 190¦ 300¦ 400¦ 30¦ 60¦100¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦115¦180¦ -¦
¦винно-водоч- ¦ 10¦ 15¦ 25¦ 35¦ 50¦ 50¦100¦ 150¦ 180¦ 220¦ 30¦ 40¦ 70¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 250¦
¦ные, пиво, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*>¦<*>¦<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безалкоголь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные напитки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦овощи ¦ 35¦ 60¦ 85¦ 130¦ 170¦ 20¦ 34¦ 60¦ 100¦ 102¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦150¦230¦ -¦ -¦ -¦
¦фрукты ¦ 15¦ 24¦ 35¦ 62¦ 82¦ 25¦ 50¦ 65¦ 102¦ 150¦ 30¦ 40¦ 74¦ -¦ -¦ -¦ -¦100¦170¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2) для непро-¦120¦200¦ 320¦ 480¦ 640¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦довольствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Площадь ¦ 30¦ 36¦ 60¦ 78¦ 108¦ 30¦ 36¦ 60¦ 78¦ 108¦ 18¦ 30¦ 36¦ 18¦ 18¦ 18¦ 18¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦для дополни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зал приема и ¦ 12¦ 18¦ 36¦ 54¦ 72¦ 12¦ 18¦ 36¦ 54¦ 72¦ -¦ 12¦ 18¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦выдачи зака- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зал кафетерия¦ 18¦ 18¦ 24¦ 24¦ 36¦ 18¦ 18¦ 24¦ 24¦ 36¦ 18¦ 18¦ 18¦ 18¦ 18¦ 18¦ 18¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
L-------------+---+---+----+----+----+---+---+----+----+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+------
------------------------------------
<*> Минеральные воды.
Таблица 3
к Номенклатуре типов магазинов
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ
В УНИВЕРМАГАХ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ
---------------------------T-------------------------------------¬
¦ ¦Торговая площадь универмагов - кв. м ¦
¦ +----T----T----T----T-----T-----T-----+
¦ ¦3500¦4500¦6500¦8500¦11000¦15500¦22000¦
+--------------------------+----+----+----+----+-----+-----+-----+
¦I. Площадь торгового зала ¦3386¦4330¦6314¦8249¦10662¦15067¦21457¦
¦для непродовольственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продовольственных товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1) для непродовольственных¦2998¦3698¦5682¦7285¦ 9698¦13621¦19529¦
¦ товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ из нее для товарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ групп: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ткани ¦ 200¦ 240¦ 400¦ 520¦ 660¦ 740¦ 1200¦
¦ одежда ¦ 900¦1100¦1600¦2100¦ 2850¦ 4200¦ 5800¦
¦ белье ¦ 120¦ 140¦ 220¦ 300¦ 400¦ 550¦ 750¦
¦ чулки-носки ¦ 50¦ 60¦ 100¦ 120¦ 160¦ 240¦ 330¦
¦ головные уборы ¦ 50¦ 70¦ 100¦ 120¦ 170¦ 240¦ 350¦
¦ белье столовое, пос- ¦ 70¦ 100¦ 160¦ 200¦ 250¦ 350¦ 500¦
¦ тельное, одеяла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обувь ¦ 300¦ 400¦ 600¦ 800¦ 1000¦ 1500¦ 2000¦
¦ галантерея ¦ 90¦ 120¦ 200¦ 260¦ 320¦ 500¦ 750¦
¦ парфюмерия ¦ 50¦ 60¦ 80¦ 100¦ 160¦ 200¦ 300¦
¦ посуда и предметы ¦ 100¦ 140¦ 220¦ 280¦ 340¦ 500¦ 750¦
¦ домашнего обихода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бытовые машины и прибо-¦ 200¦ 240¦ 400¦ 500¦ 700¦ 900¦ 1300¦
¦ ры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ электротовары ¦ 40¦ 50¦ 80¦ 100¦ 130¦ 200¦ 300¦
¦ хозяйственные товары ¦ 50¦ 70¦ 120¦ 150¦ 200¦ 270¦ 400¦
¦ товары бытовой химии ¦ 20¦ 30¦ 40¦ 50¦ 70¦ 100¦ 140¦
¦ радиотовары ¦ 150¦ 200¦ 320¦ 400¦ 520¦ 750¦ 1100¦
¦ музыкальные товары ¦ 100¦ 130¦ 200¦ 260¦ 340¦ 450¦ 700¦
¦ фототовары ¦ 40¦ 50¦ 80¦ 100¦ 140¦ 280¦ 300¦
¦ ювелирные изделия и ча-¦ 60¦ 75¦ 120¦ 150¦ 175¦ 200¦ 400¦
¦ сы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ канцелярские товары ¦ 50¦ 60¦ 100¦ 120¦ 160¦ 240¦ 360¦
¦ игрушки ¦ 75¦ 80¦ 100¦ 120¦ 160¦ 240¦ 360¦
¦ спорттовары ¦ 200¦ 220¦ 320¦ 400¦ 600¦ 750¦ 1000¦
¦ прочие ¦ 83¦ 63¦ 122¦ 135¦ 193¦ 221¦ 439¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2) для продовольственных ¦ 388¦ 632¦ 632¦ 964¦ 964¦ 1446¦ 1928¦
¦ товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ из нее для товарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ групп: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ хлеб ¦ 30¦ 35¦ 35¦ 40¦ 40¦ 50¦ 60¦
¦ бакалея ¦ 45¦ 70¦ 70¦ 100¦ 100¦ 140¦ 170¦
¦ кондитерские товары ¦ 35¦ 65¦ 65¦ 110¦ 110¦ 180¦ 250¦
¦ мясо ¦ 30¦ 50¦ 50¦ 90¦ 90¦ 120¦ 200¦
¦ рыба ¦ 20¦ 45¦ 45¦ 78¦ 78¦ 140¦ 165¦
¦ молочные продукты ¦ 40¦ 65¦ 65¦ 75¦ 75¦ 110¦ 130¦
¦ гастрономия ¦ 75¦ 125¦ 125¦ 190¦ 190¦ 300¦ 400¦
¦ винно-водочные, пиво, ¦ 80¦ 120¦ 120¦ 165¦ 165¦ 220¦ 260¦
¦ безалкогольные напитки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ овощи ¦ 20¦ 32¦ 32¦ 51¦ 51¦ 81¦ 143¦
¦ фрукты ¦ 13¦ 25¦ 25¦ 65¦ 65¦ 105¦ 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Площадь для дополни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных услуг ¦ 114¦ 170¦ 186¦ 251¦ 338¦ 433¦ 543¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раскрой тканей ¦ 12¦ 12¦ 12¦ 18¦ 18¦ 18¦ 30¦
¦подгонка готового платья ¦ 12¦ 18¦ 18¦ 30¦ 30¦ 55¦ 75¦
¦демонстрация новых товаров¦ 18¦ 36¦ 36¦ 54¦ 54¦ 72¦ 72¦
¦бюро обслуживания ¦ 21¦ 23¦ 33¦ 38¦ 50¦ 70¦ 99¦
¦растяжка головных уборов ¦ -¦ -¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦
¦растяжка обуви ¦ -¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦
¦комната для обслуживания ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 22¦ 31¦ 44¦
¦покупателей с детьми (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наличии отдела детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещение для хранения ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 11¦ 16¦ 22¦
¦детских колясок (при нали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чии отдела детских това- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гравировка ¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦
¦музыкальные записи на ¦ -¦ -¦ -¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦
¦магнитную пленку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сберкасса, телефонный ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 24¦ 24¦ 36¦
¦пункт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кафетерий ¦ 36¦ 54¦ 54¦ 54¦ 72¦ 72¦ 72¦
¦отдел заказов гастронома ¦ 12¦ 18¦ 18¦ 36¦ 36¦ 54¦ 72¦
L--------------------------+----+----+----+----+-----+-----+------
--------------------------T--------------------------------------¬
¦ ¦Организуются в универмагах с площадью,¦
¦ ¦ кв. м <*> ¦
¦ +----T----T----T----T-----T-----T------+
¦ ¦3500¦4500¦6500¦8500¦11000¦15500¦22000 ¦
+-------------------------+----+----+----+----+-----+-----+------+
¦III. Потребительские ком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плексы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для женщин ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для мужчин ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для молодежи ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для детей ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для спорта ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¬¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦
¦Товары для туризма и ¦соединяются ¦¦ + ¦ + ¦
¦путешествий ¦ -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для отдыха ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для дома ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для шитья и ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦рукоделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товары для подарков ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 10 ¦
L-------------------------+----+----+----+----+-----+-----+-------
------------------------------------
<*> Расчет торговой площади по группам товаров для отдельных комплексов осуществляется при проектировании новых и реконструкции действующих универмагов в соответствии с Рекомендациями по рациональной технологии универмагов и организации потребительских комплексов (см. письмо Минторга СССР N 1-87/8768 от 11 ноября 1977 г., письмо Минторга РСФСР от 13.02.78 N 048).
Таблица 4
к Номенклатуре типов магазинов
РАЗМЕРЫ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
УСЛУГАМ В УНИВЕРМАГЕ ДЕТСКИЙ МИР, МАГАЗИНАХ
ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, МАЛЫШ
-------------T---------------------------------------------------¬
¦ ¦ Торговая площадь - кв. м ¦
¦ +------------------------T------------------T-------+
¦ ¦ детский мир ¦ товары для детей ¦ малыш ¦
¦ +----T----T----T----T----+---T----T----T----+---T---+
¦ ¦2500¦3500¦4500¦5500¦6500¦650¦1000¦1500¦2500¦400¦650¦
+------------+----+----+----+----+----+---+----+----+----+---+---+
¦I. Площадь ¦2391¦3363¦4309¦5281¦6266¦642¦ 961¦1435¦2391¦400¦642¦
¦торгового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для товарных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦групп: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одежда ¦ 920¦1350¦1700¦2100¦2300¦235¦ 350¦ 520¦ 880¦150¦260¦
¦белье ¦ 180¦ 300¦ 420¦ 520¦ 625¦ 60¦ 75¦ 120¦ 200¦ 40¦ 70¦
¦чулки-носки ¦ 60¦ 75¦ 100¦ 150¦ 200¦ 20¦ 30¦ 40¦ 80¦ 15¦ 20¦
¦головные ¦ 50¦ 75¦ 100¦ 120¦ 150¦ 15¦ 20¦ 30¦ 50¦ 15¦ 20¦
¦уборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦белье столо-¦ 80¦ 100¦ 150¦ 200¦ 300¦ 40¦ 50¦ 60¦ 70¦ 20¦ 40¦
¦вое, пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одеяла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обувь ¦ 300¦ 450¦ 600¦ 740¦ 950¦100¦ 120¦ 180¦ 280¦ 60¦ 90¦
¦галантерея ¦ 50¦ 75¦ 100¦ 120¦ 150¦ 30¦ 40¦ 50¦ 100¦ 20¦ 20¦
¦парфюмерия ¦ 60¦ 85¦ 110¦ 130¦ 140¦ 20¦ 30¦ 40¦ 80¦ 20¦ 20¦
¦мебель ¦ 115¦ 141¦ 177¦ 234¦ 290¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦игрушки ¦ 280¦ 325¦ 400¦ 450¦ 550¦ 60¦ 125¦ 200¦ 350¦ 40¦ 80¦
¦спорттовары ¦ 90¦ 120¦ 150¦ 170¦ 200¦ -¦ 40¦ 85¦ 100¦ -¦ -¦
¦канцелярские¦ 60¦ 75¦ 100¦ 140¦ 175¦ 40¦ 55¦ 80¦ 150¦ -¦ -¦
¦товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие ¦ 146¦ 192¦ 202¦ 207¦ 236¦ 22¦ 26¦ 30¦ 51¦ 20¦ 22¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Площадь ¦ 109¦ 137¦ 191¦ 219¦ 234¦ 8¦ 39¦ 65¦ 109¦ -¦ 8¦
¦для дополни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных ус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦луг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подгонка го-¦ 12¦ 18¦ 18¦ 30¦ 30¦ 8¦ 8¦ 12¦ 12¦ -¦ 8¦
¦тового пла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦демонстрация¦ 18¦ 18¦ 36¦ 36¦ 36¦ -¦ -¦ 18¦ 18¦ -¦ -¦
¦новых това- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюро обслу- ¦ 15¦ 21¦ 23¦ 28¦ 33¦ -¦ 7¦ 11¦ 15¦ -¦ -¦
¦живания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦растяжка го-¦ -¦ -¦ 6¦ 6¦ 6¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ловных убо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦растяжка ¦ -¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦обуви ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комната для ¦ 15¦ 21¦ 27¦ 34¦ 40¦ -¦ -¦ -¦ 15¦ -¦ -¦
¦обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦покупателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещение ¦ 10¦ 14¦ 18¦ 22¦ 26¦ -¦ -¦ -¦ 10¦ -¦ -¦
¦для хранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лясок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гравировка ¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ -¦ -¦ -¦ 3¦ -¦ -¦
¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кафетерий ¦ 36¦ 36¦ 54¦ 54¦ 54¦ -¦ 24¦ 24¦ 36¦ -¦ -¦
L--------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 24.06.1982 n 372 О ДАЛЬНЕЙШЕМ УКРЕПЛЕНИИ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ РУКОВОДЯЩИМИ КАДРАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОВЫШЕНИИ ИХ РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА  »
Документы СССР »
Читайте также