ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 26.05.1981 n 281 О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В МИНИСТЕРСТВАХ, ВЕДОМСТВАХ И ДРУГИХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ РСФСР


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1981 г. N 281
О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В МИНИСТЕРСТВАХ,
ВЕДОМСТВАХ И ДРУГИХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ РСФСР
Совет Министров РСФСР отмечает, что многие министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы не приняли необходимых мер по совершенствованию и повышению эффективности ведомственного контроля, недостаточно организуют работу по выполнению указаний Партии и Правительства, а также собственных решений по этому вопросу.
Проводимые министерствами, ведомствами и другими органами управления РСФСР ревизии и проверки все еще малоэффективны и не в полной мере отвечают требованиям дальнейшего укрепления государственной дисциплины, предупреждения бесхозяйственности и обеспечения сохранности социалистической собственности. Ревизии и проверки нередко носят поверхностный, формальный характер и не оказывают должного воздействия на улучшение работы объединений, предприятий, организаций и учреждений, они, как правило, никем не координируются, что порождает параллелизм и дублирование в работе. В результате последующими ревизиями и проверками вскрываются факты растрат и хищений, расточительного расходования материальных и финансовых ресурсов, приписок и других искажений в государственной отчетности. В 1980 году Министерство легкой промышленности РСФСР провело 479 ревизий и выявило незаконных денежных выплат в сумме 571 тыс. рублей. За это же время ревизиями, проведенными Министерством финансов РСФСР, на 72 предприятиях этой отрасли установлено незаконных расходов на 830 тыс. рублей.
Ведомственные ревизии финансово-хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций и учреждений проводятся во многих случаях некомплексно, без участия специалистов, компетентных в вопросах производства, экономики, оплаты труда, ценообразования, использования сырья и материалов, редко привлекаются к участию в ревизиях общественность, трудовые коллективы, посты и группы народного контроля. Установленная периодичность проведения ревизий не соблюдается, в связи с чем на многих предприятиях, в организациях и учреждениях ревизии не проводятся. В 1980 году осталось необревизованным каждое третье предприятие и организация в системе Министерства топливной промышленности РСФСР и Министерства рыбного хозяйства РСФСР, каждое четвертое - Министерства бытового обслуживания населения РСФСР. В системе Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР на 400 предприятиях и в организациях ревизии не проводились более двух лет.
В Министерстве заготовок РСФСР, Министерстве мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерстве жилищно-гражданского строительства РСФСР, Министерстве легкой промышленности РСФСР и некоторых других министерствах и ведомствах РСФСР в ряде случаев на длительное время затягивалось принятие мер по результатам ревизий, не всегда давалась принципиальная оценка выявленным нарушениям. Виновные лица нередко к ответственности не привлекаются. Ослаблена работа по возмещению причиненного ущерба, в результате задолженность за виновными лицами ежегодно возрастает. Не принимаются необходимые меры по своевременному предупреждению нарушений и злоупотреблений, контроль за принятыми решениями по проведенным ревизиям должным образом не организован. Результаты многих ревизий не предаются гласности.
В большинстве министерств и ведомств РСФСР слабо осуществляется методическое и практическое руководство контрольно-ревизионной работой в отрасли, недостаточно практикуется проведение ревизий и проверок в министерствах и ведомствах автономных республик, управлениях и отделах исполкомов краевых и областных Советов народных депутатов.
В ряде министерств и ведомств РСФСР и автономных республик, управлений и отделов исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов принижена роль контрольно-ревизионных подразделений, не уделяется должного внимания повышению квалификации и подбору кадров ревизоров, их материально-бытовым нуждам, вследствие чего штаты этого аппарата в течение ряда лет полностью не укомплектовываются. В целом по хозяйству подчинения РСФСР штат ведомственных ревизоров укомплектован только на 79%, а в Министерстве топливной промышленности РСФСР, Министерстве местной промышленности РСФСР, Министерстве мелиорации и водного хозяйства РСФСР и Министерстве культуры РСФСР - на 60 - 67 процентов.
В отдельных министерствах, ведомствах и других органах управления РСФСР, несмотря на то, что имеющаяся численность ревизоров не обеспечивает проведение ревизий в надлежащем порядке и в установленные сроки, штаты контрольно-ревизионных подразделений необоснованно сокращаются.
Министерство финансов РСФСР недостаточно проводит проверок состояния контрольно-ревизионной работы в министерствах и ведомствах РСФСР.
Учитывая, что усиление контроля является неотъемлемой частью совершенствования управления экономикой, в целях дальнейшего улучшения контрольно-ревизионной работы в министерствах, ведомствах и других органах управления РСФСР и во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 325 Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты Советов народных депутатов:
рассмотреть на заседаниях коллегий министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполкомов местных Советов народных депутатов вопрос о состоянии ведомственного контроля, разработать и осуществить конкретные меры по устранению недостатков в этом деле, совершенствованию организации и деятельности контрольно-ревизионного аппарата, повышению эффективности и действенности проводимых ревизий и проверок, а также к усилению координации осуществления этого контроля;
преобразовать (или создать) контрольно-ревизионные службы министерств и ведомств РСФСР и автономных республик, управлений и отделов исполнительных комитетов Советов народных депутатов и других органов управления в самостоятельные структурные подразделения (управления, отделы, группы), подчинив их непосредственно руководителям указанных органов.
Преобразование (или создание) указанных подразделений произвести в пределах численности работников и ассигнований на содержание центрального аппарата соответствующего министерства, ведомства или аппарата другого органа управления.
В необходимых случаях указанные подразделения могут быть централизованы в единую контрольно-ревизионную службу соответствующего министерства, ведомства или другого органа управления, с возложением на нее обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных объединений, предприятий, организаций и учреждений.
Установить, что создание централизованных контрольно-ревизионных подразделений производится: в центральном аппарате министерств и ведомств РСФСР - с разрешения Совета Министров РСФСР по их предложениям, согласованным с Министерством финансов РСФСР, в аппарате министерств и ведомств автономных республик, управлений и отделов исполкомов краевых, областных, городских и районных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов - по решениям Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, согласованным с Министерством финансов РСФСР;
обеспечить качественное проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций и учреждений, опираясь на трудовые коллективы, общественные организации, группы и посты народного контроля, привлекая к этой работе специалистов, хорошо знающих планирование и организацию производства, вопросы организации труда и заработной платы, финансов, бухгалтерского учета и другие вопросы экономики. Своевременно рассматривать материалы ревизий и проверок, принимать необходимые меры по каждому факту злоупотреблений, хищений, бесхозяйственности и других нарушений государственной дисциплины;
улучшить работу по подбору и подготовке кадров для контрольно-ревизионных служб, укрепить их квалифицированными специалистами, обеспечить систематическое повышение квалификации этих работников. В кратчайший срок укомплектовать контрольно-ревизионный аппарат, больше уделять внимания вопросам материального обеспечения и поощрения работников этих подразделений;
ежегодно представлять Министерству финансов РСФСР информацию о состоянии контрольно-ревизионной работы, о наиболее серьезных нарушениях плановой и финансовой дисциплины, выявленных на подведомственных предприятиях и в организациях, и о принятых мерах.
Министерству финансов РСФСР обобщать полученные материалы и представлять в Совет Министров РСФСР доклады по этому вопросу.
2. Министерствам и ведомствам РСФСР:
улучшить методическое и практическое руководство контрольно-ревизионной работой в непосредственно подчиненных объединениях, предприятиях, организациях и учреждениях, а также в министерствах и ведомствах автономных республик, отделах, управлениях и объединениях крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов;
до 1 января 1982 г. в установленном порядке привести отраслевые инструкции об организации и порядке проведения ревизий и проверок в соответствие с настоящим Постановлением и Положением о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 325;
проводить проверки состояния контрольно-ревизионной работы в соответствующих министерствах и ведомствах автономных республик, управлениях и отделах крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов.
3. Поручить министерствам и ведомствам РСФСР внести в Совет Министров РСФСР предложения о введении начальников контрольно-ревизионных управлений (отделов) в состав коллегий (комитетов).
4. Руководителям министерств и ведомств РСФСР по согласованию с Министерством финансов РСФСР разрешать в отдельных случаях проведение комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных объединений, предприятий и организаций республиканского (РСФСР) подчинения, состоящих на хозяйственном расчете, один раз в два года.
5. Министерству финансов РСФСР обеспечить постоянный контроль за организацией и состоянием контрольно-ревизионной работы в министерствах, ведомствах и других органах управления РСФСР, заслушивать на заседаниях коллегии Министерства отчеты их руководителей по вопросам состояния контрольно-ревизионной работы и давать им обязательные указания по устранению выявленных недостатков в этой работе.
6. Рекомендовать Роспотребсоюзу, Росколхозстройобъединению и центральным органам общественных организаций РСФСР осуществить меры по улучшению контрольно-ревизионной работы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 325 и настоящим Постановлением. Пункт 7 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 325 "О мерах по улучшению контрольно-ревизионной работы в министерствах, ведомствах и других органах управления". 8. Признать утратившими силу решения Правительства РСФСР согласно прилагаемому перечню.



Утвержден
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 26 мая 1981 г. N 281
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РСФСР, УТРАТИВШИХ СИЛУ
1. Постановление СНК РСФСР от 28 мая 1936 г. N 658 "О внутриведомственном финансовом контроле и документальной ревизии учреждений, предприятий, хозяйственных организаций и строительств".
2. Постановление СНК РСФСР от 1 октября 1936 г. N 1552 "О работе торговой сети и развитии товарооборота в Саратовском крае".
3. Постановление СНК РСФСР от 1 октября 1936 г. N 1561 "О работе торговой сети и развитии товарооборота в Воронежской области".
4. Постановление СНК РСФСР от 14 сентября 1945 г. N 553 "О результатах ревизии Управления по делам искусств при Совнаркоме РСФСР и подведомственных ему зрелищных и производственных предприятий".
5. Постановление СНК РСФСР от 11 февраля 1946 г. N 101 "О финансово-хозяйственных мероприятиях хозорганов республиканского и местного подчинения РСФСР".
6. Постановление Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1951 г. N 1507 "О мероприятиях по дальнейшему улучшению работы детских домов и усилению контроля за их учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью".
7. Постановление Совета Министров РСФСР от 17 июля 1952 г. N 900 "О фактах нарушения законов и постановлений Правительства органами государственного нотариата".
8. Постановление Совета Министров РСФСР от 4 октября 1952 г. N 1346 "О неудовлетворительном состоянии внутриведомственного финансового контроля в Министерстве коммунального хозяйства РСФСР".
9. Постановление Совета Министров РСФСР от 1 ноября 1954 г. N 1656 "О крупных хищениях на предприятиях Московского и Калининского райпромкомбинатов г. Ленинграда и в розничной торговой сети Ленхозторга".
10. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 августа 1959 г. N 1382 "Об усилении внутриведомственного финансового контроля".
11. Постановление Совета Министров РСФСР от 19 июля 1960 г. N 1167 "Об итогах хозяйственно-финансовой деятельности совхозов, ремонтно-технических станций и хозяйственных организаций Министерства сельского хозяйства РСФСР за 1959 год".
12. Постановление Совета Министров РСФСР от 10 августа 1961 г. N 1018 "О неудовлетворительном выполнении Постановления Совета Министров РСФСР от 18 августа 1959 г. N 1382 "Об усилении внутриведомственного финансового контроля".
13. Постановление Совета Министров РСФСР от 10 декабря 1964 г. N 1535 "О состоянии сохранности социалистической собственности и об усилении борьбы с растратами, хищениями и потерями от порчи товарно-материальных ценностей в народном хозяйстве РСФСР".
14. Пункт 49 Постановления Совета Министров РСФСР от 9 декабря 1965 г. N 1400 "О Государственном бюджете РСФСР на 1966 год".
15. Распоряжение Совета Министров РСФСР от 24 июня 1966 г. N 1754-р.

ПРИКАЗ Минжилкомхоза РСФСР от 21.05.1981 n 293 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕЙСКУРАНТА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И НАЛАДКУ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СИСТЕМЫ МИНЖИЛКОМХОЗА РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также