ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 09.09.1980 n 777 О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ СССР


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 1980 г. N 777
О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ СССР
В целях улучшения планирования развития сети автомобильных дорог и использования средств, направляемых на их строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, Совет Министров СССР постановляет:
1. Установить, что все автомобильные дороги СССР подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги общего пользования находятся на балансе органов дорожного хозяйства союзных республик и по своему народнохозяйственному и административному значению подразделяются на автомобильные дороги общегосударственного значения, республиканского значения, краевого, областного значения и местного (кроме краевого, областного) значения.
Ведомственные автомобильные дороги находятся на балансе предприятий и организаций и подразделяются на подъездные, технологические, внутрихозяйственные, служебные, патрульные и другие автомобильные дороги.
2. Утвердить:
показатели для определения автомобильных дорог общегосударственного значения согласно Приложению N 1;
типовые показатели для определения автомобильных дорог республиканского значения, краевого, областного значения и местного (кроме краевого, областного) значения согласно Приложению N 2;
показатели для определения ведомственных автомобильных дорог согласно Приложению N 3.
Установить, что классифицирование автомобильных дорог по их народнохозяйственному и административному значению производится:
для существующих автомобильных дорог - исходя из их значения на год разработки или пересмотра соответствующего перечня автомобильных дорог;
при планировании развития сети автомобильных дорог и их проектировании - исходя из значения этих дорог на последний год установленного действующими нормами перспективного периода.
3. Советам Министров союзных республик:
представить до 1 декабря 1980 г. в Министерство транспортного строительства предложения с необходимыми обоснованиями по пересмотру действующего перечня автомобильных дорог общегосударственного значения с учетом показателей, утвержденных настоящим Постановлением;
в соответствии с типовыми показателями утвердить показатели для определения автомобильных дорог республиканского значения, краевого, областного значения и местного (кроме краевого, областного) значения, а также обеспечить в 1981 году пересмотр и утверждение в установленном порядке перечней указанных автомобильных дорог.
Министерству автомобильных дорог РСФСР с участием органов управления дорожным хозяйством других союзных республик разработать и утвердить в 1981 году типовую инструкцию по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
4. Министерству транспортного строительства совместно с Министерством финансов СССР, Госпланом СССР, Министерством внутренних дел СССР, Министерством обороны и Советами Министров союзных республик разработать перечень автомобильных дорог общегосударственного значения, а также единый порядок установления километража, наименований и нумерации автомобильных дорог и представить их в 1981 году в Совет Министров СССР.
5. Установить, что:
перечень автомобильных дорог общегосударственного значения пересматривается, как правило, один раз в пять лет, в год, предшествующий планируемому периоду;
предложения Советов Министров союзных республик об изменении перечня автомобильных дорог общегосударственного значения рассматриваются Министерством транспортного строительства совместно с Министерством финансов СССР, Госпланом СССР, Министерством внутренних дел СССР, Министерством обороны и с заинтересованными Советами Министров союзных республик. Согласованные предложения представляются в Совет Министров СССР на утверждение.
Протяженность автомобильных дорог общегосударственного значения, включенных в перечень, определяется Советами Министров союзных республик по согласованию с Министерством транспортного строительства, Министерством финансов СССР, Госпланом СССР, Министерством внутренних дел СССР и Министерством обороны.
6. Советам Министров союзных республик в целях улучшения планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, повышению безопасности движения на них, улучшению организации движения на дорогах автотранспортных средств с различными габаритами и весовыми параметрами провести в 1981 - 1985 годах (Совету Министров РСФСР - до 1988 года) техническую инвентаризацию автомобильных дорог общего пользования.
Министерству транспортного строительства с участием Советов Министров союзных республик разработать и утвердить до 1 июля 1981 г. инструкцию о порядке проведения технической инвентаризации автомобильных дорог.
7. Министерству сельского хозяйства СССР с участием Советов Министров союзных республик разработать и осуществить в 1981 - 1985 годах необходимые мероприятия по упорядочению учета, обеспечению сохранности и своевременного ремонта внутрихозяйственных автомобильных дорог колхозов и совхозов.
8. Госплану СССР, Министерству юстиции СССР и Министерству транспортного строительства с участием Советов Министров союзных республик и заинтересованных министерств и ведомств разработать проект Типового устава автомобильных дорог и представить его в 1982 году в Совет Министров СССР.
Предусмотреть в проекте Типового устава автомобильных дорог обязанности, права и ответственность дорожных организаций, а также предприятий, организаций и граждан, пользующихся автомобильными дорогами, требования к обустройству автомобильных дорог для обеспечения безопасности дорожного движения и создания необходимых условий для труда и отдыха водителей и обслуживания пассажиров.



Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 9 сентября 1980 г. N 777
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ
К автомобильным дорогам общегосударственного значения относятся:
1. Автомобильные дороги, соединяющие столицу СССР - г. Москву со столицами союзных республик и с важнейшими промышленными и культурными центрами с населением 500 тыс. человек и более, а также обходы их и подъезды к ним (протяженностью, как правило, до 25 км) от автомобильных дорог общегосударственного значения.
2. Автомобильные дороги, соединяющие между собой столицы союзных республик, важнейшие промышленные и культурные центры с населением 500 тыс. человек и более.
3. Автомобильные дороги, соединяющие столицы автономных республик и административные центры краев и областей двух или более союзных республик.
4. Автомобильные дороги, соединяющие курорты, места массового отдыха и туризма, спортивные комплексы, заповедники, исторические и культурные памятники, научные центры и другие объекты, имеющие союзное значение, со столицами союзных и автономных республик и административными центрами краев, областей и районов (в союзных республиках, не имеющих областного деления), на территории которых находятся указанные объекты, с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, морскими и речными портами и с автомобильными дорогами общегосударственного значения.
5. Автомобильные дороги, соединяющие аэропорты 1 и 2 классов, морские порты и речные порты I и II групп с обслуживаемыми ими столицами союзных и автономных республик и административными центрами краев, областей и районов (в союзных республиках, не имеющих областного деления).
6. Автомобильные дороги, имеющие оборонное или специальное значение.
7. Подъезды (протяженностью, как правило, до 15 км) от автомобильных дорог общегосударственного значения к железнодорожным станциям и аэропортам 1 и 2 классов, морским и речным портам I и II групп, курортам, местам массового отдыха и туризма, спортивным комплексам, заповедникам, историческим и культурным памятникам, научным центрам и другим объектам, имеющим союзное значение.
8. Автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи СССР с соседними зарубежными странами, и дороги, являющиеся маршрутами для путешествий иностранных автотуристов.
Примечание. К автомобильным дорогам общегосударственного значения по решению Совета Министров СССР могут быть отнесены и другие дороги.



Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 9 сентября 1980 г. N 777
ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
ЗНАЧЕНИЯ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И МЕСТНОГО
(КРОМЕ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО) ЗНАЧЕНИЯ
1. К автомобильным дорогам республиканского значения относятся:
а) автомобильные дороги, соединяющие столицы союзных республик и важнейшие промышленные и культурные центры с населением 500 тыс. человек и более со столицами автономных республик и административными центрами краев, областей и районов (в союзных республиках, не имеющих областного деления), а также с промышленными и культурными центрами с населением от 100 до 500 тыс. человек, включая обходы их и подъезды к ним (протяженностью, как правило, до 10 км) от автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения;
б) автомобильные дороги, соединяющие между собой столицы автономных республик, административные центры краев, областей и районов (в союзных республиках, не имеющих областного деления), промышленные и культурные центры с населением от 100 до 500 тыс. человек;
в) автомобильные дороги, соединяющие столицы автономных республик, административные центры краев и областей, а также города с населением от 100 до 500 тыс. человек с административными центрами районов и автономных округов и городами с населением от 50 до 100 тыс. человек, а также дороги, по которым осуществляются междугородные перевозки грузов и пассажиров;
г) автомобильные дороги и подъезды к ним, соединяющие аэропорты 3 и 4 классов, речные порты II группы и пристани I группы с обслуживаемыми ими столицами автономных республик, административными центрами краев, областей и районов (в союзных республиках, не имеющих областного деления);
д) автомобильные дороги и подъезды к ним (протяженностью, как правило, до 10 км), связывающие курорты, места массового отдыха и туризма, спортивные комплексы, заповедники, исторические и культурные памятники, научные центры и другие объекты, имеющие республиканское (для союзных республик) значение, со столицами автономных республик и с административными центрами краев, областей и районов (в союзных республиках, не имеющих областного деления), на территории которых находятся указанные объекты, а также с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, морскими и речными портами, с автомобильными дорогами общегосударственного и республиканского значения.
2. К автомобильным дорогам краевого, областного значения относятся:
а) автомобильные дороги, соединяющие столицы автономных республик, административные центры краев и областей, города республиканского, краевого и областного подчинения с административными центрами районов и автономных округов, а также с городами и другими населенными пунктами с населением от 10 до 50 тыс. человек;
б) автомобильные дороги, соединяющие между собой административные центры районов и автономных округов, города и другие населенные пункты с населением от 10 до 50 тыс. человек, а также дороги, соединяющие эти города и населенные пункты с железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами и пристанями и с автомобильными дорогами общегосударственного и республиканского значения;
в) автомобильные дороги и подъезды к ним (протяженностью, как правило, до 5 км), соединяющие курорты, места массового отдыха и туризма, спортивные комплексы, заповедники, исторические и культурные памятники, имеющие республиканское (для автономных республик), краевое и областное значение, со столицами автономных республик и административными центрами краев, областей и районов, на территории которых находятся указанные объекты, а также с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, морскими и речными портами и пристанями и с автомобильными дорогами общегосударственного, республиканского, краевого и областного значения.
3. К автомобильным дорогам местного (кроме краевого, областного) значения относятся:
а) автомобильные дороги, соединяющие административные центры районов и автономных округов, а также населенные пункты с населением от 10 до 50 тыс. человек с административными центрами сельских и поселковых Советов народных депутатов и центральными усадьбами колхозов и совхозов;
б) автомобильные дороги, соединяющие административные центры сельских и поселковых Советов народных депутатов с центральными усадьбами колхозов и совхозов;
в) подъезды (протяженностью, как правило, до 5 км) от административных центров сельских и поселковых Советов народных депутатов и центральных усадьб колхозов и совхозов к автомобильным дорогам общего пользования.
Примечание. Автомобильные дороги краевого, областного значения и другие дороги местного значения относятся к местным автомобильным дорогам.



Приложение N 3
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 9 сентября 1980 г. N 777
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
К ведомственным автомобильным дорогам относятся:
1. Дороги на территории промышленных и других предприятий и организаций, обслуживающие их производственно-технологические перевозки (включая предприятия лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности и крупные промышленные комплексы в отдаленных районах), и подъезды к предприятиям и организациям.
2. Внутрихозяйственные дороги колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, соединяющие центральные усадьбы этих колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций с их отделениями, животноводческими комплексами, фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами, а также автомобильные дороги, соединяющие отделения и фермы колхозов и совхозов и другие сельскохозяйственные объекты с дорогами общего пользования и между собой.
3. Служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций и сооружений, служебные подъезды к гидротехническим и другим сооружениям.

ПРИКАЗ МВД СССР от 05.09.1980 n 300 О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ОПЛАТЫ СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВОК В СИСТЕМЕ МВД СССР В ПРЕДЕЛАХ СССР  »
Документы СССР »
Читайте также