ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя СССР от 23.09.1977 n 143 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО ЖИЛИЩНОМУ, КУЛЬТУРНО-БЫТОВОМУ И КОММУНАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДАХ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СССР, ПЕРЕДАЮЩИМИ ЕМУ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1977 г. N 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО ЖИЛИЩНОМУ,
КУЛЬТУРНО-БЫТОВОМУ И КОММУНАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
В ГОРОДАХ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ СССР, ПЕРЕДАЮЩИМИ ЕМУ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
В ПОРЯДКЕ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ
Во исполнение решения Совета Министров СССР от 6 июля 1977 г. Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства постановляет:
Утвердить и ввести в действие с 1 января 1978 г. разработанное Госгражданстроем с участием заинтересованных министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик и согласованное с Госпланом СССР прилагаемое Положение о взаимоотношениях единого заказчика по жилищному, культурно-бытовому и коммунальному строительству в городах с предприятиями (организациями) министерств и ведомств СССР, передающими ему капитальные вложения в порядке долевого участия.
Заместитель Председателя
Госстроя СССР
М.ЧЕНТЕМИРОВ



Утверждено
Постановлением Госстроя СССР
от 23 сентября 1977 г. N 143
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО ЖИЛИЩНОМУ,
КУЛЬТУРНО-БЫТОВОМУ И КОММУНАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
В ГОРОДАХ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ СССР, ПЕРЕДАЮЩИМИ ЕМУ КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ
1. Общие положения
1.1. Единый заказчик по жилищному, культурно-бытовому и коммунальному строительству в городах создается в целях широкого внедрения методов комплексного поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового и коммунального назначения, обеспечивающих улучшение застройки городов, ритмичный ввод объектов в эксплуатацию, повышение качества строительства, более эффективное использование государственных капитальных вложений, направляемых на развитие городов, а также равномерное в течение года использование строительной техники, материальных и трудовых ресурсов.
Обязанности Единого заказчика в городах возлагаются на исполкомы Советов депутатов трудящихся или на предприятия (организации) министерств и ведомств СССР, осуществляющие в данном городе основные объемы производственного и непроизводственного строительства.
1.2. Настоящее Положение имеет своей целью при сосредоточении у Единого заказчика средств на строительство жилых домов, объектов культурно-бытового и коммунального назначения в данном городе обеспечить удовлетворение потребностей застройщиков, передающих государственные капитальные вложения на строительство этих объектов в порядке долевого участия.
1.3. Предприятие (организация), передающее государственные капитальные вложения на строительство жилых домов, объектов культурно-бытового и коммунального назначения в порядке долевого участия, и Единый заказчик по этому строительству, осуществляемому подрядным способом, принимающий указанные капитальные вложения, обязаны оформить эту передачу протоколом, согласованным с соответствующей подрядной строительной организацией. Протоколы составляются по отраслям народного хозяйства раздельно на каждый вид строительства (жилые дома, детские дошкольные учреждения, объекты коммунального хозяйства и др.) по форме согласно Приложению к настоящему Положению в 5 экземплярах (для Единого заказчика, Предприятия, их вышестоящих организаций, а также подрядной строительной организации).
По жилищному строительству протоколы составляются на передачу государственных капитальных вложений в целом и с выделением (отдельным протоколом) передаваемых объемов капитальных вложений на это строительство, которое будет финансироваться за счет средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда предприятий, 30-процентных отчислений от сверхплановой прибыли и других источников финансирования жилищного строительства, оставляемых в распоряжении предприятий.
При выполнении в городах функций Единого заказчика по жилищному, культурно-бытовому и коммунальному строительству предприятиями (организациями) министерств и ведомств СССР государственные капитальные вложения на строительство объектов коммунального хозяйства в таких городах выделяются Советами Министров союзных республик и передаются в народнохозяйственном плане соответствующим министерствам и ведомствам СССР (включая полученные средства долевого участия), а в случаях, когда государственные капитальные вложения на коммунальное строительство в городах планируются в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 июля 1967 г. N 643 "О порядке планирования централизованных капитальных вложений и утверждения титульных списков строек", министерствам и ведомствам СССР выделяются этими министерствами и ведомствами СССР.
1.4. Объемы государственных капитальных вложений, передаваемых на строительство объектов в порядке долевого участия, определяются исходя из средней сметной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых домов, или одного места в детских дошкольных и других учреждениях, а также в соответствии с Постановлениями Госплана СССР и Госстроя СССР от 16 сентября 1974 г. N 129/194 "Об утверждении Указаний о порядке определения плановой структуры жилищного строительства и средней сметной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых домов на 1976 - 1980 годы" и от 4 мая 1976 г. N 44/62 "Об утверждении Указаний о порядке определения плановой структуры и средней сметной стоимости единицы вместимости детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений на 1976 - 1980 годы", или в случае, когда Предприятие принимает долевое участие в строительстве конкретного объекта, - по сметной стоимости этого объекта.
1.5. Министерства и ведомства СССР, госпланы союзных республик, Мосгорисполком и Ленгорисполком одновременно с проработкой годовых народнохозяйственных планов представляют в Госплан СССР взаимно согласованные предложения об объемах государственных капитальных вложений, передаваемых и принимаемых на строительство объектов в порядке долевого участия, а также о размерах общей площади жилых домов и количестве мест в детских дошкольных и других учреждениях, подлежащих вводу в действие за счет этих средств, на основе протоколов (пункт 1.3 настоящего Положения).
Предложения о передаче капитальных вложений Совету Министров союзной республики, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому, министерству или ведомству СССР представляются в Госплан СССР по унифицированной форме 20-21 ПКВ "Изменение проекта плана", подписанной как стороной, передающей капитальные вложения, так и стороной, принимающей их для финансирования строительства объектов в порядке долевого участия.
Предложения по указанной форме составляются на общий объем государственных капитальных вложений.
Кроме того, министерства, ведомства СССР и госпланы союзных республик представляют в Госплан СССР сводные данные по долевому участию в жилищном строительстве по специализированным формам - 20 ПКВ на передачу и 21 ПКВ на приемку, разработанным Отделом жилищного, коммунального хозяйства и развития городов Госплана СССР, в целом по передаваемому и получаемому объему государственных капитальных вложений и отдельно представляются данные (по указанным формам) по жилищному строительству, финансируемому за счет средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда предприятия, 30-процентных отчислений от сверхплановой прибыли и других источников финансирования жилищного строительства, оставляемых в распоряжении предприятий.
Мосгорисполкому и Ленгорисполкому передаются государственные капитальные вложения министерствами и ведомствами СССР только по объемам, финансируемым за счет нецентрализованных средств и в отдельных случаях - в соответствии с решениями Правительства СССР.
1.6. Одновременно с оформлением передачи государственных капитальных вложений на строительство объектов в порядке долевого участия Госпланом СССР оформляется также передача лимитов подрядных строительно-монтажных работ на планируемый год Советам Министров союзных республик, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому, а также тем министерствам и ведомствам СССР, предприятия или организации которых осуществляют функции Единого заказчика в соответствующих городах.
2. Структура жилищного строительства
и размещение строительства
2.1. Предприятие в пределах объемов капитальных вложений, указанных в протоколе, и исходя из своих потребностей, представляет Единому заказчику предложения по структуре жилищного строительства (жилые дома квартирного типа, дома для малосемейных и одиноких и общежития) на планируемый и последующий годы.
2.2. Единый заказчик должен учитывать предложения Предприятия о строительстве для него жилых домов и других объектов в соответствии со структурой, отвечающей его потребностям, и размещать эти объекты на земельных участках вблизи от Предприятия или в районах города, связанных с Предприятием пассажирским общественным транспортом.
Для вновь строящихся предприятий с большими объемами жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства Единый заказчик и его вышестоящие инстанции на стадии выбора площадки для строительства и согласования задания на проектирование должны учитывать целесообразность строительства жилых домов и объектов культурно-бытового назначения для этих предприятий в отдельных жилых массивах.
3. Порядок передачи Предприятию построенных объектов
и удержания Единым заказчиком общей площади жилых домов
3.1. Выделение Единым заказчиком Предприятию площади в жилых домах и мест в детских дошкольных учреждениях, построенных в порядке долевого участия, должно производиться, как правило, в течение года, на который запланирован их ввод.
В случаях недовыполнения подрядными строительно-монтажными организациями годовых плановых заданий по строительству объектов, осуществляемому в порядке долевого участия, Единый заказчик передает Предприятию под заселение общую площадь в жилых домах и места в детских дошкольных учреждениях в количествах, исходя из среднего процента выполнения годового плана строительства указанных объектов по городу в целом.
3.2. Заселение Предприятием построенных в порядке долевого участия жилых домов производится в установленном порядке. Предприятие обязано передавать Единому заказчику часть введенной в эксплуатацию в указанных домах общей площади, подлежащей удержанию у застройщиков в порядке и размерах, установленных действующим законодательством Союза ССР.
Общая площадь жилых домов, построенных Единым заказчиком в порядке долевого участия за счет средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда предприятий, 30-процентных отчислений от сверхплановой прибыли и средств из других источников финансирования жилищного строительства, оставляемых в распоряжении предприятий, используется для удовлетворения нужд работников Предприятия и распределяется самим Предприятием с последующим сообщением соответствующим исполкомам Советов депутатов трудящихся, за исключением части общей площади жилых домов, передаваемой в распоряжение исполкомов Советов депутатов трудящихся в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 7 сентября 1970 г. N 741.
В случаях, когда функции Единого заказчика в городах выполняют предприятия (организации) министерств и ведомств СССР, Единый заказчик обязан передать по назначению часть общей площади построенных жилых домов, удерживаемую у предприятий и организаций в порядке и размерах, установленных действующим законодательством Союза ССР.
3.3. Освобождающаяся жилая площадь в домах, построенных за счет капитальных вложений Предприятия в порядке долевого участия, вновь заселяется работниками этого Предприятия.
Предприятию также предоставляется право первоочередного использования освободившихся мест в дошкольных учреждениях, построенных в порядке долевого участия, для детей работников Предприятия.
4. Сроки оформления протоколов
и порядок рассмотрения разногласий
4.1. Предприятие в сроки, установленные Госпланом СССР для разработки годовых государственных планов развития народного хозяйства СССР, составляет совместно с Единым заказчиком протокол по форме согласно Приложению к настоящему Положению
В протоколе указываются также предварительные объемы капитальных вложений, намечаемые к передаче в следующем за планируемым году, которые подлежат уточнению при составлении протокола на следующий год.
К протоколу о передаче капитальных вложений на строительство жилых домов в порядке долевого участия должен прилагаться расчет удерживаемой Единым заказчиком у Предприятия части общей площади (пункт 3.2 настоящего Положения).
4.2. Объемы капитальных вложений на строительство, намечаемые к передаче в порядке долевого участия в следующем за планируемым году, устанавливаются Предприятием на основании пятилетних планов или принимаются на уровне планируемого года с последующим уточнением их при составлении плана на следующий год.
4.3. Оформленные протоколы Предприятие и Единый заказчик направляют в министерство (ведомство) СССР и госплан союзной республики для включения в сводные ведомости по установленным формам согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
4.4. Разногласия, возникшие при составлении протоколов, рассматриваются Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР.



Приложение
к Положению о взаимоотношениях Единого
заказчика по жилищному, культурно-бытовому
и коммунальному строительству в городах
с предприятиями (организациями), министерств
и ведомств СССР, передающими ему капитальные
вложения в порядке долевого участия
ПРОТОКОЛ
о передаче _______________________________________
(наименование Предприятия, министерства,
ведомства СССР)
капитальных вложений на строительство ____________
__________________________________________________
(наименование объектов)
в порядке долевого участия, принимаемых __________
_____________________________________, на 19__ год
(наименование Единого заказчика)
---------------------------T----------T-------------T------------¬
¦ Наименование объектов ¦ Единица ¦Объемы работ ¦Предвари- ¦
¦ и показателей ¦измерения ¦по строитель-¦тельные объ-¦
¦ ¦ ¦ству объектов¦емы на сле- ¦
¦ ¦ ¦в порядке до-¦дующий за ¦
¦ ¦ ¦левого учас- ¦планируемым ¦
¦ ¦ ¦тия на плани-¦год ¦
¦ ¦ ¦руемый год ¦ ¦
+--------------------------+----------+-------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------------+----------+-------------+------------+
¦Ввод в эксплуатацию ______¦ <*> ¦ ¦ ¦
¦__________________________¦----------¦ ¦ ¦
¦ (наименование объектов) ¦(ед. изм.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ввод в действие основных ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦фондов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем капитальных вложений¦-"- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем строительно-монтаж- ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ных работ, выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦__________________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ (наименование подрядной ¦ ¦ ¦ ¦
¦__________________________¦ ¦ ¦ ¦
¦строительной организации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦__________________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ министерства, ведомства) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подлежит выделению Пред- ¦ <*> ¦ ¦ ¦
¦приятию по долевому учас- ¦----------¦ ¦ ¦
¦тию за вычетом удержаний в¦(ед. изм.)¦ ¦ ¦
¦соответствии с действующим¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательством Союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ССР (расчет прилагается) ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+----------+-------------+-------------
------------------------------------
<*> В качестве единиц измерения указываются установленные в народнохозяйственном плане: по жилым домам и общежитиям - тыс. кв. м приведенной общей площади, по детским дошкольным учреждениям - мест и т.д., по общежитиям, кроме того, указывается количество мест.
Предприятие Единый заказчик
______________________________ ______________________________
(должность) (должность)
______________________________ ______________________________
(дата) (подпись) (дата) (подпись)
Согласовано
_________________________________
(должность руководителя подрядной
строительной организации)
_________________________________
(дата) (подпись)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда СССР от 23.09.1977 n 15 О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ЗА УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ПРЕДПРИЯТИЮ, УЧРЕЖДЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ  »
Документы СССР »
Читайте также