ИНСТРУКЦИЯ Минфина СССР от 14.07.1977 n 50 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ РАБОТЫ СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ПО ПРИЕМУ НАЛОГОВЫХ И СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
ИНСТРУКЦИЯ
от 14 июля 1977 г. N 50
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ РАБОТЫ
СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ПО ПРИЕМУ НАЛОГОВЫХ
И СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Ревизия работы сельских Советов по приему от населения налогов и платежей обязательного окладного страхования проводится на основании Положения об инспекции районных и городских финансовых отделов и ревизорах - инспекторах по государственным доходам и Положения об органах государственного страхования в союзных республиках.
Основной задачей ревизии является проверка:
- соблюдения сельскими Советами установленного порядка приема и учета денежных сумм, хранения денежной наличности, денежных документов, правильности ведения книг учета поступлений платежей от населения и лицевых счетов по сельскохозяйственному налогу, обязательному окладному страхованию, а также правильности начисления пени при приеме просроченных платежей по налогам и страхованию;
- сохранности денежных сумм, принятых за ревизуемый период, полноты и своевременности сдачи их в учреждения Госбанка;
- правильности оформления квитанций и других документов по налогам и обязательному окладному страхованию.
Работники финансовых и страховых органов, проводящие ревизии, обязаны оказывать сельским Советам практическую помощь в организации работы по приему и учету платежей и проведении разъяснительной работы среди населения по обеспечению своевременного поступления платежей.
2. Ревизии работы сельских Советов по приему платежей от населения проводятся районными (городскими) финансовыми отделами и инспекциями Государственного страхования <*> не реже одного раза в полугодие - в соответствии с планом, утвержденным заведующим районным финансовым отделом. При этом одна из указанных ревизий должна проводиться одновременно с ревизией исполнения бюджета сельского Совета. Для отдельных райфинотделов Министерством финансов СССР в исключительных случаях может быть установлена другая периодичность проведения ревизий.
--------------------------------
<*> В дальнейшем районные (городские) финансовые отделы будут именоваться райфинотделами, а инспекции Государственного страхования - инспекциями Госстраха.
В случае смены работников сельских Советов, осуществляющих прием платежей, или при наличии материалов, свидетельствующих о злоупотреблениях либо о нарушениях установленного порядка приема, учета, хранения и сдачи денежных сумм и квитанций по приему платежей от населения, проводятся внеплановые ревизии.
3. Ревизии подлежат одновременно все денежные операции сельского Совета по налогам с населения и обязательному окладному страхованию за время со дня предыдущей ревизии, а в необходимых случаях и за более длительный период.
При проведении ревизии проверяется выполнение сельским Советом предложений по результатам предыдущей ревизии.
II. Организация ревизии
4. Ревизии работы сельских Советов по приему от населения налогов и платежей по обязательному окладному страхованию проводятся инспекторами государственных доходов райфинотделов или инспекторами инспекций Госстраха.
В необходимых случаях по распоряжению заведующего райфинотделом к проведению ревизий могут быть привлечены и другие работники финансового отдела и инспекции Госстраха, способные обеспечить правильное их проведение. Работники инспекции государственных доходов, которые выполняют работу по учету налоговых платежей, и работники бухгалтерии инспекции Госстраха к проведению ревизий кассовых операций сельских Советов привлекаться не должны.
Ревизоры вышестоящих финансовых органов при ревизиях работы райфинотделов, ревизоры управлений Госстраха при ревизиях работы инспекций Госстраха обязаны в каждом районе обревизовать работу по приему налоговых и страховых платежей населения не менее чем в двух сельских Советах, с охватом периода предыдущей ревизии, проведенной работником райфинотдела или инспекции Госстраха, а в необходимых случаях и более длительного периода.
5. Начальник инспекции (старший инспектор) государственных доходов не позднее 1-го числа первого месяца каждого полугодия составляет по согласованию с другими подразделениями райфинотдела и инспекцией Госстраха календарный план ревизий сельских Советов и представляет его на утверждение заведующему райфинотделом.
6. Заведующие райфинотделами, начальники инспекций (старшие инспектора) государственных доходов и Госстраха обязаны обеспечить правильное и своевременное проведение ревизий работы сельских Советов по приему от населения налогов и обязательного окладного страхования; инструктировать работников, проводящих ревизии, проверять по актам и на месте правильность проведения ревизий.
7. Ревизоры вышестоящих финансовых и страховых органов, заведующие райфинотделами, начальники инспекций государственных доходов и Госстраха, их заместители и старшие инспектора при проведении повторных ревизий должны проверить соответствие записей в лицевых счетах плательщиков сельскохозяйственного налога и страховых платежей документам, на основании которых произведены эти записи.
8. Работники, на которых возложено проведение ревизий, до выезда на ревизию обязаны ознакомиться с материалами предыдущей ревизии, решениями по ней и выписать из акта ревизии данные об остатках в кассе сельского Совета денежных сумм по видам платежей.
Кроме того, ревизующий должен получить в качестве контрольного материала в райфинотделе и инспекции Госстраха:
а) справки по форме N 1-р (приложение N 1 <*>), которые должны содержать следующие данные:
--------------------------------
<*> Приложения не приводятся.
- суммы сельскохозяйственного налога и страховых платежей, остающихся к уплате на начало ревизии;
- количество установленных по акту предыдущей ревизии неиспользованных квитанций;
- количество квитанций, выданных сельскому Совету за ревизуемый период;
- количество сданных сельским Советом в ревизуемый период копий квитанций, выданных плательщикам в приеме от них налоговых платежей, по которым лицевые счета ведутся в райфинотделе, независимо от того, когда эти квитанции были выписаны;
- остаток квитанций на день ревизии с указанием номеров и серий;
- денежные суммы налогов, принятые сельским Советом от плательщиков за ревизуемый период, по сданным в райфинотдел копиям квитанций. Подсчет этих сумм производится только по тем копиям квитанций, которые выписаны работником сельского Совета после предыдущей ревизии;
- денежные суммы по налогам и страховым платежам, сданные сельским Советом в течение ревизуемого периода в учреждение Госбанка отдельно по каждой сопроводительной ведомости, независимо от того, когда эти суммы приняты сельским Советом от плательщиков - в ревизуемом периоде или до этого периода;
б) список недоимщиков по подоходному налогу с населения, налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, местным налогам с указанием размера недоимки на день составления списков;
в) списки хозяйств и граждан, освобожденных от уплаты налогов (кроме сельскохозяйственного) и страховых платежей, и плательщиков, с которых сложены недоимки по безнадежности взыскания. Списки составляются один раз в год по форме N 2-р (приложение N 2) после исчисления налогов и страховых платежей. Перед каждой ревизией списки уточняются.
По этой же форме ревизующий по прибытии в сельсовет составляет список хозяйств и граждан, полностью или частично освобожденных от уплаты сельскохозяйственного налога, и плательщиков, с которых недоимка по указанному налогу сложена по безнадежности взыскания. Список составляется на основании данных книг налогового учета и лицевых счетов по тем гражданам, у которых ревизующий считает необходимым произвести проверку.
9. Указанные справки и списки, полученные от райфинотдела и инспекции Госстраха, должны быть проверены и подписаны соответственно начальником инспекции (старшим инспектором) государственных доходов, начальником инспекции Госстраха.
При наличии в райфинотделе и инспекции Госстраха неправильно оформленных квитанций и других документов, сданных сельским Советом, эти документы вручаются ревизующему под расписку для проверки на месте. Перечень документов приводится в соответствующих справках по форме N 1-р (приложение N 1).
III. Порядок проведения ревизии
А. Проверка наличности в кассе сельского Совета
10. В начале ревизии проверяется наличие в кассе сельского Совета денег, неиспользованных квитанций и копий, выданных плательщикам в ревизуемом периоде квитанций по приему налоговых и страховых платежей. Работник сельского Совета, осуществляющий кассовые операции по приему платежей от населения, должен в присутствии ревизующего подсчитать денежную наличность в кассе сельского Совета. При этом никакие документы или расписки в остаток наличности кассы не включаются.
О результатах проверки наличия денег и квитанций составляется акт по форме N 3-р (приложение N 3). Акт подписывается ревизующим и работником сельского Совета, осуществляющим кассовые операции.
Б. Проверка кассовых операций по приему налоговых
и страховых платежей
11. Ревизующий проверяет, соответствуют ли предъявленные работником сельского Совета количество, номера и серии неиспользованных квитанций и копии использованных квитанций по приему налоговых и страховых платежей данным об остатке квитанций по справке формы N 1-р, номерам и сериям этих квитанций, полученных от райфинотдела и инспекции Госстраха.
Если количество, номера и серии предъявленных квитанций не совпадают с соответствующими данными райфинотдела или инспекции Госстраха, ревизующий обязан выяснить причины расхождений и отразить это в акте ревизии.
При наличии в сельском Совете испорченных квитанций по налогам и обязательному окладному страхованию ревизующий должен проверить правильность их погашения, выяснить причины и в необходимых случаях проверить непосредственно у граждан, на имя которых выписаны испорченные квитанции, не произведен ли прием платежей по этим квитанциям.
12. Проверив квитанции по приему налоговых и страховых платежей, ревизующий подсчитывает по имеющимся в сельском Совете копиям квитанций принятую за ревизуемый период сумму денег по каждому платежу в отдельности.
13. Ревизующий обязан провести выборочным путем проверку сумм недоимок по налогам и обязательному окладному страхованию не менее чем у 20% общего числа граждан, за которыми числится недоимка.
Для этого по несданным в райфинотдел копиям квитанций по подоходному налогу с населения, налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, местным налогам ревизующий отмечает в списках недоимщиков уплату ими сумм указанных платежей.
По сельскохозяйственному налогу и по обязательному окладному страхованию составляются по данным лицевых счетов списки на тех граждан, у которых ревизующий считает необходимым выборочным путем провести проверку сумм недоимок.
Проверка проводится с целью установления:
а) соответствия размера недоимки, записанной в списках недоимщиков, размеру недоимки по документам, имеющимся у плательщиков налогов и страхователей;
б) правильности выданных квитанций путем сличения номеров и серий квитанций, находящихся у граждан, за которыми числится недоимка, с номерами и сериями квитанций, полученных сельским Советом от райфинотдела и инспекции Госстраха;
в) правильности предъявленных к уплате сумм во врученных платежных извещениях и страховых свидетельствах.
Если размер недоимки, записанный в списках недоимщиков, не соответствует размеру недоимки по документам, предъявленным плательщиками, ревизующий обязан сопоставить принятые от этих граждан суммы по квитанциям с размерами сумм, показанных в копиях квитанций, и установить причины расхождений и номера тех копий квитанций, по которым имеют место расхождения.
В случаях несоответствия размера недоимки, записанного в списке недоимщиков, размеру недоимки по документам, предъявленным плательщиком, или приема денег без выдачи квитанций установленных образцов, а также других нарушений установленного порядка приема денег, ревизующий обязан произвести сплошную проверку платежных извещений, страховых свидетельств и квитанций у всех граждан, за которыми числится недоимка.
При выявлении у плательщиков и страхователей квитанций неустановленных образцов, расписок в получении платежей либо квитанций, номера и серии которых не соответствуют номерам и сериям квитанций, полученных сельским Советом, ревизующий обязан произвести изъятие с согласия плательщиков предъявленных ими расписок, квитанций неустановленных образцов, квитанций, в которых принятые суммы не соответствуют суммам, показанным в копиях квитанций, и взамен выдать плательщикам заверенные сельским Советом копии изъятых документов. В случаях несогласия плательщиков на изъятие указанных документов ревизующий составляет акт, где приводит дословный текст предъявленных плательщиком документов.
14. Ревизующий должен выборочным путем, а в части сельскохозяйственного налога, в соответствии с имеющимся у него списком (см. пункт 8), проверить у плательщиков, с которых сложена недоимка по безнадежности взыскания, а также у граждан, полностью освобожденных от уплаты налогов или платежей обязательного окладного страхования по льготам, не было ли взыскания с них платежей, а с граждан, частично освобожденных от уплаты налоговых и страховых платежей, - взимания платежей в размерах, превышающих предъявленные суммы.
При выявлении фактов незаконного взимания платежей ревизующий обязан провести проверку у всех таких граждан, установить сумму взысканных платежей и отметить эти факты в соответствующем списке, указав суммы и наименование документов, по которым были приняты деньги. В необходимых случаях такие документы подлежат изъятию с согласия граждан, о чем выдаются им заверенные сельским Советом копии изъятых документов.
15. Ревизующий обязан проверить соответствие показанных в справке формы N 1-р остатков к уплате сельскохозяйственного налога и платежей обязательного окладного страхования суммарным данным лицевых счетов плательщиков и страхователей. Подсчитанный по лицевым счетам остаток к уплате должен быть увеличен: на имеющиеся в кассе сельского Совета наличные суммы сельскохозяйственного налога и платежей обязательного окладного страхования, на сданные в учреждения Госбанка или на почту суммы этих платежей (без суммы пени), которые не были показаны в справках формы N 1-р, и уменьшен на числящиеся в лицевых счетах плательщиков и страхователей суммы невозвращенных переплат.
Установленные ревизией остатки к уплате сопоставляются с соответствующими данными в справках формы N 1-р. В случаях расхождений выясняются причины.
16. При наличии случаев возврата из кассы сельского Совета переплат по сельскохозяйственному налогу и платежам обязательного окладного страхования ревизующий обязан проверить в отдельных хозяйствах получение гражданами излишне внесенных сумм с составлением списка по форме N 2-р.
Если проверкой будут установлены факты, когда по имеющимся в сельском Совете документам значится, что переплаты возвращены в установленном порядке, а плательщиками или страхователями не получены излишне внесенные суммы платежей, ревизующий должен произвести сплошную проверку у всех граждан правильности возврата переплат.
17. Сданные сельскими Советами в учреждения Госбанка в ревизуемом периоде суммы налоговых и страховых платежей устанавливаются по квитанциям Госбанка, почтовым квитанциям и приложенным к ним сопроводительным ведомостям. Эти суммы необходимо сопоставить с данными, указанными в справках формы N 1-р. При выявлении расхождений между этими суммами следует установить причины расхождений.
В. Выявление суммы остатка денежных средств по учетным
данным сельского Совета
18. Закончив проверку денежных операций по налогам и обязательному окладному страхованию за ревизуемый период, ревизующий обязан подсчитать общие итоги отдельно по приходным и отдельно по расходным операциям.
Для установления суммы остатка денег в кассе по учетным данным сельского Совета на начало ревизии следует:
а) сложить:
- остатки средств в кассе сельского Совета по налогам и обязательному окладному страхованию с населения, установленные по акту предыдущей ревизии;
- суммы поступления по этим видам платежей за ревизуемый период.
В тех случаях, когда прием налоговых, страховых платежей от населения и другие кассовые операции осуществляет секретарь сельского Совета, к указанным суммам надо прибавить остатки денег на начало ревизии по книге кассы и текущих счетов сельского Совета по операциям: исполнения сельского бюджета, государственных пособий многодетным и одиноким матерям, а также самообложения и другим внебюджетным средствам;
б) из полученного итога исключить:
- сданные в учреждение Госбанка суммы налогов обязательного окладного страхования с населения;
- сумму переплат, возвращенную плательщикам налогов и страхователям из кассы сельского Совета.
Установленный таким путем остаток денег в кассе по учетным данным сельского Совета ревизующий должен сопоставить с суммой денег согласно акту проверки наличия денег в кассе сельского Совета (форма N 3-р).
19. В случае несоответствия фактического остатка наличных денег и квитанций учетным данным сельского Совета ревизующий должен выяснить причины расхождений и немедленно поставить об этом в известность заведующего райфинотделом, который в необходимых случаях командирует работника для проверки всех остальных кассовых операций сельского Совета.
20. До окончания проверки денежных операций ревизующий должен предложить сельскому Совету сдать в учреждение Госбанка полностью суммы по налогам и страховым платежам, находившиеся в кассе на начало ревизии.
Г. Составление акта ревизии
21. О результатах ревизии составляется акт по форме N 4-р (приложение N 4) в двух экземплярах за подписями ревизующего, председателя сельского Совета и работника сельского Совета, осуществляющего прием платежей. Один экземпляр акта остается в сельском Совете, другой передается начальнику инспекции (старшему инспектору) государственных доходов райфинотдела.
Ревизоры управлений государственных доходов и управлений Госстраха министерств финансов союзных и автономных республик, краевых и областных финансовых отделов составляют акт ревизии в трех экземплярах, из которых один экземпляр вручается сельскому Совету, второй - начальнику инспекции (старшему инспектору) государственных доходов райфинотдела, третий экземпляр передается финансовому органу или управлению Госстраха, назначившему ревизию.
22. В акте должны быть указаны результаты проверки денежной наличности и квитанций, а также все выявленные нарушения инструкций и указаний Министерства финансов СССР о порядке приема платежей, начисления пени, учета, хранения и сдачи государственных средств и квитанций.
23. Составление отдельных разделов акта должно производиться с соблюдением следующих требований:
а) при выявлении недостачи квитанций, в разделе I акта по строке "Заключение ревизующего" отмечается точное наименование и количество каждого вида недостающих квитанций с указанием их номеров и серий;
б) в разделе II акта в графе "Бюджетные и внебюджетные средства" остатки показываются общей суммой;
в) при недостаче или излишке денег, в разделе II акта по строке "Заключение ревизующего" указывается точная сумма выявленной недостачи или излишка и причины их образования.
В тех случаях, когда причины образования излишка денег не выяснены, ревизующий должен потребовать немедленного оприходования по кассе сельского Совета сумм излишка с зачислением их в доход сельского бюджета в соответствии с пунктом 34 Инструкции Министерства финансов СССР от 31 октября 1968 г. N 263 "По учету исполнения сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов и средств самообложения", а с 1 января 1978 г. пунктом 19 раздела 3 Инструкции Министерства финансов СССР от 17 августа 1976 г. N 63 "По бухгалтерскому учету (по простой системе) исполнения сельских и поселковых бюджетов и внебюджетных средств" и пунктом 25 Правил ведения кассовых операций сельскими, поселковыми и городскими (городов районного подчинения) Советами депутатов трудящихся, сообщенных письмом Министерства финансов СССР от 6 сентября 1974 г. N 207.
Об оприходовании излишка денег секретарь сельского Совета выдает счетоводу - кассиру квитанцию на прием неналоговых платежей (ф. N 10).
При следующей ревизии остаток денежной наличности на день предыдущей ревизии должен быть в акте ревизии уменьшен на сумму оприходованного излишка денег во время предыдущей ревизии, если оприходование излишка по кассе сельского Совета подтверждается предъявленной счетоводом - кассиром или секретарем сельского Совета квитанцией на прием неналоговых платежей (ф. N 10).
В случае выявления расхождения между данными райфинотдела, инспекции Госстраха и сельского Совета о суммах, сданных в учреждение Госбанка, об этом должно быть указано в разделе II акта по строке "Заключение ревизующего" с указанием причин расхождения;
г) если при проверке у граждан числящихся за ними сумм недоимок будут выявлены факты получения от отдельных граждан денег в больших суммах, чем показано в копиях квитанций, приема денег по распискам, квитанциям неустановленного образца, а также случаи исправлений в платежных извещениях и страховых свидетельствах сумм исчисленного налога или платежей по обязательному окладному страхованию, ревизующий должен указать в разделе III акта по строке "Проверкой установлено":
- число граждан, у которых фактическая сумма недоимки не соответствует данным лицевых счетов плательщиков, и суммы расхождений; число граждан, от которых платежи приняты по распискам, квитанциям неустановленного образца, и суммы полученных денег;
- число граждан, у которых предъявленная к уплате сумма налога или сумма платежей по обязательному окладному страхованию исправлена в платежных извещениях либо в страховых свидетельствах, с указанием, на какие суммы внесены изменения.
К акту ревизии должны быть приложены списки граждан, у которых установлены эти нарушения, с указанием фамилии, имени и отчества;
д) в случаях оприходования сельским Советом денег, полученных от граждан по распискам, квитанциям неустановленного образца или другим документам, следует указать эти суммы в разделе II акта "Заключение ревизующего";
е) при установлении фактов недополучения отдельными гражданами переплат, возвращенных сельскими Советами, ревизующий в разделе V акта по строке "Проверкой установлено" указывает число таких граждан и сумму недополученных ими переплат;
ж) при выявлении по документам, подлежащим проверке на месте (раздел V формы 1-р) неправильно взысканных с граждан сумм платежей, в разделе VI акта по соответствующей строке ревизующий записывает:
- число граждан, с которых взысканы платежи неправильно или в больших, чем следовало, размерах;
- сумму платежей, неправильно взысканных и недостающих в кассе;
з) в случаях выявления расхождений между данными райфинотдела, инспекции Госстраха и сельского Совета в суммах налоговых и страховых платежей, оставшихся к уплате, причины этих расхождений отражаются в разделе VI акта по строке "Заключение ревизующего".
24. При выявлении недостачи денежных средств и квитанций или нарушений установленного порядка приема, учета, хранения и сдачи денежных сумм и документов ревизующий обязан получить письменное объяснение от работника сельского Совета, допустившего эти недостачи и нарушения.
25. К акту ревизии должны быть приложены:
- все документы, указанные в пункте 8 настоящей Инструкции;
- акт проверки наличия денег и квитанций в кассе сельского Совета;
- список граждан, у которых произведена проверка сумм недоимок по сельскохозяйственному налогу и страховым платежам (пункт 13);
- объяснения работников сельского Совета (пункт 24);
- все остальные документы, составленные и полученные ревизующим при проверке работы сельского Совета по приему платежей от населения.
IV. Мероприятия по результатам ревизии
26. Работники, проводившие ревизии, передают акты ревизий начальнику инспекции (старшему инспектору) государственных доходов, который их проверяет в трехдневный срок. Заведующий райфинотделом по докладу начальника инспекции рассматривает акты ревизий и по результатам ревизий принимает необходимые меры. В случаях неудовлетворительного проведения ревизий заведующий райфинотделом назначает повторную ревизию.
При рассмотрении материалов ревизии начальник инспекции (старший инспектор) государственных доходов обязан проверить соответствие поступивших сумм по данным учреждения Госбанка суммам, указанным в предъявленных при ревизии сельским Советом квитанциях Госбанка и почтовых квитанциях, по которым на день ревизии в райфинотделе или в инспекции Госстраха не имелось документов Госбанка.
27. При установлении злоупотреблений со стороны работника сельского Совета, осуществляющего прием платежей с населения, заведующий райфинотделом обязан немедленно поставить перед исполкомом сельского Совета депутатов трудящихся, а в необходимых случаях перед исполкомом районного Совета депутатов трудящихся вопрос об отстранении от работы виновного в этом работника и передать материалы следственным органам для привлечения его к уголовной ответственности, а также предъявить к нему гражданский иск.
О всех случаях растрат свыше 500 рублей райфинотделы обязаны немедленно сообщать вышестоящему финансовому органу, а министерства финансов автономных республик, краевые и областные финансовые отделы - министерствам финансов союзных республик, с подробным изложением обстоятельств дела и о принятых мерах.
28. Райфинотдел после предъявления иска о взыскании недостающей суммы обязан принять необходимые меры к скорейшему рассмотрению дела в суде.
29. Полученные от народных судов исполнительные листы о взыскании денежных сумм в возмещение недостач, растрат и хищений райфинотдел обязан немедленно передавать судебным исполнителям и установить наблюдение за выполнением судебного решения о возмещении нанесенного ущерба.
В случаях возвращения исполнительных листов с актом, утвержденным народным судьей, о несостоятельности ответчика и невозможности обращения взыскания на его имущество райфинотдел, а в соответствующих случаях инспекция Госстраха обязаны осуществлять систематическое наблюдение за имущественным положением лица, с которого должны быть взысканы суммы недостач.
30. Контроль за выполнением предложений по результатам ревизии осуществляется инспекторами государственных доходов.
31. Акты ревизии сельских Советов должны храниться в инспекции Государственных доходов райфинотдела.
По каждому сельскому Совету заводится дело "Акты ревизии работы ..................... сельского Совета по приему платежей с населения за 19.. г.".
Дела с актами ревизий за прошлые годы хранятся в райфинотделе в течение пяти лет и затем сдаются в общий архив исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся.
32. Контроль за проведением райфинотделами ревизий сельских Советов в соответствии с настоящей Инструкцией осуществляют министерства финансов союзных и автономных республик, краевые и областные финансовые отделы.
V. Учет выявленных недостач
33. Учет выявленных недостач денежных сумм, а также контроль за их взысканием ведется райфинотделом в карточках по форме N 5-р (приложение N 5), открываемых на каждого работника сельского Совета, осуществляющего прием платежей с населения, в кассе которого выявлена недостача денежных сумм.
При поступлении сумм в погашение растрат бухгалтерия райфинотдела на основании банковских документов записывает в карточку: а) дату и наименование документа; б) наименование вида платежа; в) взысканную сумму.
Для обеспечения правильного оформления банковских документов о зачислении взысканных сумм в бюджет райфинотдел обязан сообщить учреждениям Госбанка, на какие счета бюджетной классификации должны зачисляться эти суммы. При этом необходимо руководствоваться тем, что суммы, взысканные в погашение растрат, зачисляются в бюджет по тем видам доходов, по которым произведена растрата, а суммы страховых платежей зачисляются на счет Госстраха в Государственном банке.
Суммы, принятые от плательщиков, но растраченные (или похищенные), должны показываться в лицевых счетах плательщиков как уплаченные суммы лишь при условии, если факт уплаты их ревизующим установлен.
В книгах сводных итогов ф. N 26, а также в отчете ф. N 10-ГД в поступлениях показывается только та часть растраченных сумм, которая взыскана и зачислена в бюджет по соответствующему виду налогов. Независимо от этого суммы, остающиеся к уплате, должны в книгах ф. N 26 и в отчете ф. N 10-ГД точно соответствовать остаткам неуплаченных сумм, показанных в лицевых счетах плательщиков, причем отсутствие в этом случае баланса между начисленными и поступившими суммами должно быть оговорено: "Суммы невзысканных растрат ......... руб., в том числе списано ......... руб.".
Карточки по учету сумм недостач, выявленных при ревизиях касс, закрываются после полного возмещения этих сумм растрат и недостач или при получении от заведующего райфинотделом распоряжения о списании этих сумм по безнадежности взыскания. Распоряжение заведующего райфинотделом о списании сумм растрат и недостач может выноситься при возврате исполнительного листа с актом, утвержденным народным судьей об отсутствии у растратчика имущества, на которое может быть обращено взыскание в возмещение причиненного им ущерба, и невозможности обращения взыскания на заработную плату.
34. С изданием настоящей Инструкции считать утратившими силу:
а) Инструкцию Министерства финансов СССР от 2 февраля 1965 г. N 35 "О порядке проведения ревизии работы сельских Советов по приему налоговых и страховых платежей от населения";
б) письма Министерства финансов СССР:
- от 23 сентября 1947 г. N 723 "О порядке закрытия счетов по учету сумм растрат и недостач, выявленных при ревизиях касс налоговых агентов";
- пункты 8 и 9 письма от 6 июня 1967 г. N 181 "Об изменении статистической отчетности финорганов и периодичности проверок предприятий и организаций по государственным доходам", а также пункты 3, 7, 8 и 12 приложения N 1 к этому письму.
Заместитель Министра
финансов СССР
В.Н.МАСЛЕННИКОВ
Начальник Управления
государственных доходов
С.М.МИРОЩЕНКО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.07.1977 n 639 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О ТРУДЕ  »
Документы СССР »
Читайте также