ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 24.02.1977 n 133 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 13 ЯНВАРЯ 1977 Г. n 49


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1977 г. N 133
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 13 ЯНВАРЯ 1977 Г. N 49
Совет Министров РСФСР отмечает, что железнодорожный транспорт на территории РСФСР, на долю которого приходится основной объем перевозок, работает с большим напряжением и не обеспечивает возрастающих потребностей народного хозяйства и населения республики в перевозках. На многих предприятиях промышленности скопилась готовая продукция, реализация которой задерживается из-за несвоевременной подачи вагонов.
Вместе с тем министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы не принимают необходимых мер к сокращению простоя вагонов на подъездных путях подведомственных предприятий, организаций и строек, а также к обеспечению ритмичной работы по погрузке и выгрузке вагонов в течение суток, дней недели и особенно в выходные, праздничные и послепраздничные дни, в результате чего железнодорожный транспорт теряет значительные погрузочные ресурсы. Наиболее неудовлетворительное положение со сверхнормативными простоями вагонов создалось на подъездных путях предприятий и организаций Министерства заготовок РСФСР, Министерства сельского строительства РСФСР, Министерства торговли РСФСР и Всероссийского объединения "Россельхозтехника" Совета Министров РСФСР.
Не уделяется должного внимания внедрению передовой технологии работы объединенных транспортных хозяйств и железнодорожных станций примыкания по единой норме простоя вагонов, а также выполнению Постановления Совета Министров РСФСР от 24 апреля 1975 г. N 259 в части широкого распространения опыта работы Электростальского предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
Медленно развивается сеть межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта, в то время как создание их способствует более полному удовлетворению потребностей предприятий, организаций и строек в выполнении перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, а также сокращению непроизводительных простоев вагонов.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Министерством речного флота РСФСР слабо проводится работа с министерствами и ведомствами, грузоотправителями и грузополучателями по переключению короткопробежных перевозок грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт, а также грузов с параллельных водным путям железных дорог на речной транспорт.
Не принимается достаточных мер по планированию комплексного развития и координации работы всех видов транспорта на территории РСФСР.
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1977 г. N 49 "О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976 - 1980 годах" Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы:
а) разработать и до 10 марта 1977 г. осуществить на важнейших предприятиях, стройках и в организациях конкретные мероприятия по обеспечению выполнения установленных норм оборота вагонов на железнодорожных подъездных путях, снижения времени нахождения вагонов, и в первую очередь полувагонов и цистерн, под погрузкой и выгрузкой, имея в виду более широкое использование одобренного ЦК КПСС опыта работы Электростальского предприятия промышленного железнодорожного транспорта Московской области;
б) пересмотреть в случае необходимости по согласованию с Министерством путей сообщения единые технологические процессы работы железнодорожных подъездных путей и станций с целью дальнейшего сокращения простоев вагонов, улучшения использования подвижного состава, погрузочно-разгрузочных фронтов железнодорожных подъездных путей предприятий, строек и организаций и кооперирования в использовании маневровых средств, погрузочно-разгрузочных машин и железнодорожных путей;
в) обеспечивать ритмичную отгрузку и выгрузку грузов грузоотправителями и грузополучателями в размере среднесуточной нормы во все дни месяца, включая выходные дни.
2. Министерству автомобильного транспорта РСФСР осуществить совместно с Министерством путей сообщения и заинтересованными министерствами мероприятия по переключению экономически неэффективных короткопробежных перевозок грузов с железных дорог на автомобильный транспорт с тем, чтобы максимально сократить перевозки грузов по железным дорогам на расстояние до 50 километров (кроме грузов, перевозимых с одного железнодорожного подъездного пути на другой), а скоропортящейся продукции и живности - на расстояние до 200 километров.
3. Принять предложение Министерства речного флота РСФСР о ежегодном переключении в установленном порядке с железнодорожного на прямое железнодорожно-водное сообщение максимально возможных объемов перевозок грузов, имея в виду довести в 1980 году эти объемы до 63 млн. тонн.
4. Главнефтеснабу РСФСР для совершенствования транспортно-экономических связей сократить к концу десятой пятилетки нерациональные перевозки нефтепродуктов по железным дорогам на 5,2 млрд. тонно-километров за счет строительства новых и расширения действующих трубопроводов.
5. Обязать министерства и ведомства РСФСР:
а) осуществить организационно-технические мероприятия по обеспечению сохранности вагонного парка, не допускать применения механизмов и устройств, вызывающих повреждение вагонов при погрузочно-разгрузочных работах и при очистке вагонов;
б) принять совместно с Министерством путей сообщения безотлагательные меры к обеспечению выполнения установленных заданий по перевозке грузов, и в первую очередь топлива, рудно-металлургического и промышленного сырья, сельскохозяйственной продукции, а также к вывозу скопившейся на предприятиях готовой продукции.
6. Министрам РСФСР и руководителям ведомств РСФСР возложить ответственность за рациональное использование железнодорожного подвижного состава и обеспечение равномерности предъявления грузов к перевозкам во все дни недели в системе министерства (ведомства) на одного из заместителей министра (руководителя ведомства).
7. Госплану РСФСР принять участие:
в разработке Министерством путей сообщения в 1977 году мероприятий по концентрации грузовых операций на железнодорожных станциях, наиболее оснащенных средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ, и по закрытию для грузовых операций станций с малым грузооборотом, не имеющих соответствующих средств механизации, и о результатах доложить Совету Министров РСФСР;
совместно с Министерством финансов РСФСР в рассмотрении Госпланом СССР вопроса о сокращении транспортных издержек в народном хозяйстве.
8. Государственному арбитражу при Совете Министров РСФСР, Государственному комитету цен Совета Министров РСФСР, Министерству юстиции РСФСР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР и Министерству речного флота РСФСР принять участие в разработке Министерством путей сообщения предложений о повышении материальной ответственности грузоотправителей, грузополучателей, морских и речных портов, железных дорог, а также предприятий и организаций, осуществляющих строительство железнодорожных линий, за использование и сохранность железнодорожного подвижного состава и за обеспечение вагонами запланированных перевозок грузов.
9. Госстрою РСФСР и Госплану РСФСР принять участие в разработке Госстроем СССР и Министерством путей сообщения предложений о рациональной загрузке предприятий, изготовляющих наиболее массовые виды железобетонных изделий и конструкций, имея в виду организовать производство их с учетом потребностей отдельных районов страны и значительно сократить за счет этого чрезмерно дальние и встречные межрайонные перевозки.
Госплану РСФСР учитывать эти предложения при разработке проектов народнохозяйственных планов, а также при решении вопросов о размещении предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий.
10. Госплану РСФСР и Министерству торговли РСФСР в кратчайший срок рассмотреть совместно вопрос об установлении порядка централизованного выделения фондов на основные продовольственные и непродовольственные товары для обеспечения работников железных дорог Дальнего Востока, Сибири и Урала и представить предложение в Совет Министров РСФСР. Пункт 11 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1977 г. N 49.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 24.02.1977 n 132 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА СВИНИНЫ И МЯСА ПТИЦЫ В 1977 ГОДУ В КОЛХОЗАХ, СОВХОЗАХ, ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ХОЗЯЙСТВАХ И В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ НАСЕЛЕНИЯ  »
Документы СССР »
Читайте также