ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР от 18.12.1972 n 336 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СБОРНИКА ЕДИНЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И СДЕЛЬНЫХ РАСЦЕНОК ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1972 г. N 336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СБОРНИКА ЕДИНЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ
НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И СДЕЛЬНЫХ РАСЦЕНОК ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ
Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы постановляет:
1. Утвердить согласованные с ВЦСПС Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (согласно Приложению).
2. Указанные нормы и сдельные расценки вводятся одновременно с увеличением минимального размера заработной платы до 70 рублей в месяц и повышением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников.
3. С введением Единых норм времени и сдельных расценок, утвержденных настоящим Постановлением, отменяются Единые нормы пробега грузовых автомобилей, нормы времени простоев грузовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой и сдельные расценки для оплаты труда водителей, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 23 сентября 1960 г. N 1142/25.
Заместитель Председателя
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы
Ю.ПАК



ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И СДЕЛЬНЫЕ РАСЦЕНКИ ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ
Единые нормы времени рассмотрены и одобрены на совместном заседании секции по организации и нормированию труда рабочих автотранспортных предприятий ЦНОТ Минавтотранса РСФСР и секции Экспертно-методического совета ЦБПНТ по погрузочно-разгрузочным и транспортным работам, согласованы с ВЦСПС и утверждены Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 18 декабря 1972 г. N 336 для обязательного применения на предприятиях, в организациях и учреждениях народного хозяйства СССР.
Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей подготовлены Центром по научной организации труда и управления производством Министерства автомобильного транспорта РСФСР с участием нормативно-исследовательских организаций Министерств: автомобильного транспорта РСФСР, Украинской ССР, Армянской ССР, Казахской ССР, Белорусской ССР, Молдавской ССР, автомобильного транспорта и шоссейных дорог Литовской ССР, Эстонской ССР, Латвийской ССР, Киргизской ССР.
Координация и методическое руководство при подготовке норм осуществлялись Центральным бюро промышленных нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
С введением в действие настоящих норм утратили силу "Единые нормы пробега грузовых автомобилей, нормы времени простоев грузовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой и сдельные расценки для оплаты труда водителей", утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 23 сентября 1960 г. N 1142/25.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей установлены в расчете на 7-часовой рабочий день и являются обязательными для применения на предприятиях, в организациях и учреждениях народного хозяйства независимо от ведомственной подчиненности.
2. В основу разработки Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом положены следующие данные:
а) технические расчеты;
б) фотохронометражные наблюдения;
в) технические характеристики подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобильных дорог и т.п.;
г) результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию.
3. Нормы разработаны с учетом:
а) рациональной организации перевозок и производства погрузочно-разгрузочных работ;
б) применения средств механизации - экскаваторов, кранов, погрузчиков, транспортеров, скребков и других погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
в) особенностей различных грузов - вида упаковки, удобства застропки, удельного веса, физического состояния груза, правил перевозки и других факторов, влияющих на величины норм;
г) максимального использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава и контейнеров;
д) соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.
4. Единые нормы времени в минутах и сдельные расценки в копейках установлены для грузов 1 класса на единицы измерения, указанные в параграфах норм данного сборника.
Для грузов 2, 3 и 4 классов нормы времени и сдельные расценки применяются со следующими поправочными коэффициентами:
для грузов 2 класса - 1,25;
для грузов 3 класса - 1,66;
для грузов 4 класса - 2,0.
Эти поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности:
для грузов 2 класса - 0,8;
для грузов 3 класса - 0,6;
для грузов 4 класса - 0,5.
Классы грузов применяются при перевозке их на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами и определяются по прилагаемому классификатору (Приложение 1).
При перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами грузов, не предусмотренных прилагаемой номенклатурой и классификацией, а также любых грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами, фургонах, скотовозах, автоцистернах и т.п.) поправочные коэффициенты определяются исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по габариту (объему). При этом поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.
В таком же порядке определяются поправочные коэффициенты по грузам 4 и 5 классов, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами по габариту (объему).
5. При расчете норм учтено - и не должно отдельно оплачиваться - необходимое время на отдых, личные надобности водителей, обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительные работы.
При установлении норм времени на 1 т груза и 1 ткм подготовительно-заключительное время принято в размере 2,5 мин. на 1 час работы.
В подготовительно-заключительное время входит выполнение водителями следующих работ перед выездом автомобилей из гаража и по возвращении их в автотранспортное предприятие: заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и водой; оформление путевых документов; запуск двигателя; осмотр; проверка технического состояния и прием автомобилей; постановка автомобиля на отведенное место.
6. Нормы времени для автомобилей, грузоподъемность которых не предусмотрена настоящими нормами, определяются: на 1 тонну как средняя арифметическая величина между двумя граничащими нормами; на 1 ткм - по соответствующей формуле (см. раздел III настоящих Единых норм).
7. Для автомобилей-рефрижераторов нормы времени на 1 т и 1 ткм принимаются по грузоподъемности автомобиля (полуприцепа) без учета веса холодильной установки.
8. При работе на грузовых автомобилях, имеющих двойную грузоподъемность в зависимости от дорожного покрытия, оплата труда водителей производится по нормам и расценкам, установленным на 1 т и 1 ткм для наивысшей грузоподъемности данного автомобиля.
В тех случаях, когда по дорожным условиям невозможно использование максимальной грузоподъемности автомобиля, оплата труда водителей производится по нормам, установленным для минимальной грузоподъемности данного автомобиля, и по сдельным расценкам исходя из тарифной ставки по максимальной грузоподъемности автомобиля. При этом грузы, перевезенные сверх допускаемой грузоподъемности, оплате не подлежат.
9. Оплата труда водителей за перевозку груза сверх номинальной грузоподъемности автомобиля производится только по взвешиваемым или точно замеряемым грузам.
10. Оплата труда водителей-сдельщиков, работающих на автомобилях с прицепами, производится за все выработанные тонно-километры и перевезенные тонны грузов по расценкам, установленным для водителей, работающих на таких же автомобилях без прицепа. Такой же порядок оплаты устанавливается для водителей автомобилей-тягачей, работающих с дополнительными полуприцепами и прицепами.
11. Для оплаты труда водителей автомобилей-самосвалов, занятых на транспортировке породы и полезных ископаемых на открытых горных работах для предприятий горнодобывающей промышленности, применяются Единые нормы выработки, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 24 июня 1970 г. N 197.
12. Оплата труда водителей автомобилей, занятых вывозом древесины на лесозаготовках, производится по Единым нормам выработки и расценкам на лесозаготовительные работы, утвержденным Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 декабря 1972 г. N 365.
13. К введению настоящих Единых норм времени необходимо привести организационно-технические условия выполнения работ на предприятиях и в организациях в соответствие с запроектированными в нормах и провести производственный инструктаж рабочих.
14. При введении нового подвижного состава и средств механизации, более совершенной технологии и организации производства и труда, обеспечивающих рост производительности труда и сокращение простоев, нормы должны быть заменены местными, более прогрессивными, по установленным методам технического нормирования.
15. На работы, не предусмотренные нормами, следует разрабатывать методом технического нормирования местные нормы по аналогии с едиными.
16. В случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже настоящих норм, действующие нормы должны быть сохранены.
Раздел I. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ
Трудовая деятельность водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:
- подготовительные работы (на автотранспортном предприятии);
- транспортный процесс (движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные операции);
- заключительные работы (на автотранспортном предприятии).
Подготовительно-заключительные работы, занимая незначительный удельный вес в структуре рабочего времени водителя, являются вместе с тем важным элементом трудового процесса. Уровень их организации оказывает серьезное влияние на нервно-эмоциональное состояние водителя и существенно отражается на ходе выполнения транспортных операций и безопасности движения.
Подготовительно-заключительные работы выполняются водителями на различных участках рабочей зоны автотранспортного предприятия: стоянки с системой подогрева; заправки автомобилей топливно-смазочными материалами; оформления путевых документов (диспетчерская с примыкающим к ней операционным залом); контрольно-технической проверки.
Едиными нормами предусмотрена рациональная организация производства и труда на каждом из указанных участков, обеспечивающая необходимые условия для соблюдения установленного норматива времени на выполнение подготовительно-заключительных работ: запуск двигателя и вывод автомобиля с участка стоянки, получение перед выездом на линию и сдача по возвращении путевого листа, товарно-транспортных и других документов, заправка автомобиля топливно-смазочными материалами (включая получение соответствующих талонов), прохождение автомобиля через контрольно-технический пункт, постановка по окончании рабочей смены автомобиля (прицепа, полуприцепа) на отведенное место стоянки.
Перед выездом на линию водитель на участке стоянки и подогрева осматривает и принимает автомобиль (прицеп, полуприцеп), проверяет наличие комплекта инструментов и приспособлений, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации подвижного состава на линии, а также доливку воды в радиатор, подкачку шин и т.п.
В диспетчерской водитель получает сведения о месторасположении ближайших топливно-заправочных станций по пути следования, уточняет адреса и наименование пунктов погрузки и разгрузки, выясняет прогноз погоды и дорожную обстановку на обслуживаемых маршрутах (дождь, гололед, листопад, ремонтные работы на дорогах и др.).
В целях сокращения затрат времени на получение этих сведений в операционном зале вывешивается схема города (района) с указанием главных улиц, площадей, проездов, дорог, населенных пунктов, обозначением основных пунктов погрузки и разгрузки, топливно-заправочных станций, а также рациональных маршрутов движения до основных объектов, обслуживаемых автотранспортным предприятием. Там же или на контрольно-техническом пункте при помощи световых или обычных табло сообщаются основные сведения, характеризующие погодные и дорожные условия.
Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова в случае необходимости автомобиля технической помощи, а также дежурного диспетчера автотранспортного предприятия (погрузочно-разгрузочного пункта) и клиентуры.
При выполнении транспортного процесса единые нормы предусматривают рациональную организацию, которая обеспечивает:
- оптимальные режимы движения автомобиля (автопоезда) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении "Правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР", а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации различных моделей подвижного состава при перевозке соответствующих грузов;
- правильное размещение грузов в кузове, способствующее максимальному использованию силы инерции (наката) и облегчению движения автомобиля.
В этих целях проводится систематический инструктаж водителей, способствующий выполнению этих правил и соответствующих инструкций.
Перечень подвижного состава автомобильного транспорта приводится в Приложении 2 настоящих Единых норм.
Раздел II. НОРМЫ ВРЕМЕНИ И СДЕЛЬНЫЕ РАСЦЕНКИ
ЗА ВРЕМЯ ПРОСТОЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОД ПОГРУЗКОЙ
И РАЗГРУЗКОЙ НА ОДНУ ТОННУ ГРУЗА
Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой установлены в зависимости от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности подвижного состава, рода грузов и видов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
В установленные нормы времени простоя входит время, необходимое на погрузку и разгрузку груза в пределах установленного габарита автомобиля с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля, увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов автомобиля и прицепов, отвертывание и привертывание, а также на подноску и относку шлангов, очистку кузова автомобиля при перевозке бетона, асфальта и других масс, оформление документов. При этом имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производится без заезда в промежуточные пункты.
При перевозке грузов на автомобилях-фургонах нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10%.
При перевозке промышленных и продовольственных грузов, требующих при погрузке, разгрузке и перевозке особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель и т.п.), а также при перевозке навалом или в мелкой упаковке мелкоштучных грузов, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды и т.п.), нормы времени на 1 т увеличиваются до 25%.
При частичной механизации погрузочно-разгрузочных работ (погрузка механизированная, разгрузка вручную или погрузка вручную, разгрузка механизированная) нормы времени устанавливаются в половинном размере от соответствующих норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки-разгрузки на каждую операцию.
Руководителям автотранспортных предприятий по согласованию с профсоюзной организацией разрешается устанавливать местные нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой исходя из конкретных условий работы в следующих случаях:
а) при заполнении цистерн наливными грузами и сливе из них с помощью насоса, а также вручную;
б) при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций;
в) при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления. К тяжеловесным грузам относятся грузы в упаковке и без упаковки (в том числе машины), железобетонные изделия и другие весом места более 250 кг (кроме металлов и лесных грузов), катно-бочковые грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах весом места более 500 кг.
К крупногабаритным нестроительным относятся грузы размером места свыше: по высоте - 2,5 м, или по ширине - 2 м, или по длине - 3 м;
г) при перевозке грузов на автомобилях грузоподъемностью до одной тонны.
§ 1. Нормы времени простоя автомобилей
(кроме автомобилей-самосвалов, цистерн и фургонов)
при ручном способе производства погрузочно-разгрузочных
работ и сдельные расценки
-------------T----------T--------T------------T----------T--------¬
¦Грузоподъем-¦Норма вре-¦Сдельная¦Грузоподъем-¦Норма вре-¦Сдельная¦
¦ность, т ¦мени на 1 ¦расценка¦ность авто- ¦мени на 1 ¦расценка¦
¦ ¦т, мин. ¦за 1 т, ¦мобиля, т ¦т, мин. ¦за 1 т, ¦
¦ ¦ ¦ коп. ¦ ¦ ¦ коп. ¦
+------------+----------+--------+------------+----------+--------+
¦ 1,0 ¦ 22,3 ¦ 18,4 ¦ 3,5 ¦ 12,0 ¦ 10,8 ¦
¦ 1,2 ¦ 21,7 ¦ 17,9 ¦ 4,0 ¦ 10,5 ¦ 9,43 ¦
¦ 1,3 ¦ 21,6 ¦ 17,8 ¦ 4,5 ¦ 10,3 ¦ 9,25 ¦
¦ 1,5 ¦ 21,5 ¦ 17,7 ¦ 5,0 ¦ 10,2 ¦ 9,16 ¦
¦ 2,0 ¦ 17,7 ¦ 15,1 ¦ 6,0 ¦ 8,58 ¦ 8,52 ¦
¦ 2,25 ¦ 15,7 ¦ 13,4 ¦ 6,5 ¦ 7,86 ¦ 7,80 ¦
¦ 2,5 ¦ 14,1 ¦ 12,0 ¦ 7,0 ¦ 7,33 ¦ 7,28 ¦
¦ 3,0 ¦ 13,9 ¦ 11,9 ¦ 7,5 ¦ 7,15 ¦ 7,10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 8,0 ¦ 6,97 ¦ 6,92 ¦
L------------+----------+--------+------------+----------+---------
Примечания. 1. Нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля определяются умножением нормы времени, установленной на одну тонну, на грузоподъемность автомобиля.
2. Погрузка-разгрузка автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т вручную, как правило, не допускается. Устанавливать технически обоснованные местные нормы времени на этот вид работ разрешается в исключительных случаях. При этом для автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т нормы времени на полную грузоподъемность увеличиваются на 7 мин. по сравнению с 8-тонным автомобилем. Норма времени на 1 т груза определяется в этом случае делением нормы, установленной для полной грузоподъемности автомобиля, на грузоподъемность автомобиля.
3. Сдельные расценки за время простоя автомобилей II и III групп под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза определяются умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля данной группы соответствующей грузоподъемности на норму времени погрузки и разгрузки одной тонны груза соответствующей грузоподъемности автомобиля I группы.
4. При установлении норм времени принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающее выполнение единых норм.
§ 2. Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов
при погрузке экскаватором и другими аналогичными
погрузочными машинами или из бункера, разгрузке
самосвалом и сдельные расценки
--------------T--------T-------T------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦ Способ ¦Емкость¦ Норма времени простоя при погрузке ¦
¦ груза ¦погрузки¦ ковша ¦ и разгрузке в мин. (в числителе) и сдельная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ расценка в коп. (в знаменателе) на 1 т груза для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ автомобилей-самосвалов грузоподъемностью, т: ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦2,25¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,5 ¦6,0 ¦7,0 ¦10,0¦11,0¦25,0¦27,0¦
+-------------+--------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Сельскохозяй-¦Экскава-¦До 0,5 ¦4,50¦4,00¦3,80¦3,60¦3,40¦3,00¦2,60¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ственные гру-¦тором ¦куб. м ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зы (карто- ¦ ¦ ¦4,04¦3,59¦3,77¦3,57¦3,38¦3,29¦2,85¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фель, свекла,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦навоз, удо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦брение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Строительные ¦Экскава-¦До 1 ¦3,20¦2,59¦2,32¦2,25¦2,24¦1,97¦1,89¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦и другие гру-¦тором ¦куб. м ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зы, легко от-¦ ¦ ¦2,87¦2,32¦2,30¦2,23¦2,22¦2,16¦2,08¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деляющиеся от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кузова авто- ¦ ¦Свыше 1¦2,31¦1,90¦1,73¦1,51¦1,50¦1,25¦1,09¦0,84¦0,75¦0,50¦0,46¦
¦мобиля-само- ¦ ¦до 3 ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦свала (песок,¦ ¦куб. м ¦2,07¦1,71¦1,72¦1,50¦1,49¦1,37¦1,20¦0,92¦0,91¦0,67¦0,62¦
¦земля, ще- ¦ ¦включи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бень, гравий ¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вязкие и по- ¦Экскава-¦До 1 ¦3,37¦2,78¦2,66¦2,65¦2,65¦2,35¦2,27¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦лувязкие гру-¦тором ¦куб. м ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зы (глина, ¦ ¦ ¦3,03¦2,50¦2,64¦2,63¦2,63¦2,58¦2,49¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сырая поро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦да), а также ¦ ¦Свыше 1¦2,90¦2,33¦2,01¦1,87¦1,73¦1,43¦1,25¦1,03¦0,95¦0,69¦0,65¦
¦частично ¦ ¦до 3 ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦смерзшийся и ¦ ¦куб. м ¦2,60¦2,09¦2,00¦1,86¦1,72¦1,59¦1,37¦1,13¦1,15¦0,93¦0,87¦
¦слежавшийся ¦ ¦включи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грунт ¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Растворы, ¦Из бун- ¦- ¦3,35¦2,84¦2,72¦2,67¦2,65¦2,35¦2,33¦2,30¦2,18¦1,75¦1,69¦
¦строительные ¦кера ¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦массы (бетон,¦ ¦ ¦3,01¦2,55¦2,70¦2,65¦2,63¦2,58¦2,56¦2,53¦2,65¦2,35¦2,27¦
¦цемент, из- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦весть и др.),¦Из сме- ¦- ¦6,04¦5,94¦5,93¦5,92¦5,92¦5,91¦5,90¦5,89¦5,76¦5,08¦4,98¦
¦асфальт ¦сителя ¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦ ¦ ¦ ¦5,42¦5,33¦5,89¦5,88¦5,88¦6,49¦6,48¦6,47¦7,00¦6,83¦6,70¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сыпучие грузы¦Из бун- ¦- ¦2,76¦2,19¦2,03¦1,83¦1,70¦1,38¦1,24¦1,00¦0,91¦0,67¦0,63¦
¦ ¦кера ¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦ ¦транс- ¦ ¦2,48¦1,97¦2,02¦1,92¦1,69¦1,52¦1,36¦1,10¦1,10¦0,90¦0,85¦
¦ ¦портером¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+--------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Примечания. 1. Погрузка автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8,0 т экскаватором с емкостью ковша до 1 куб. м, как правило, не допускается. Устанавливать технически обоснованные местные нормы времени на этот вид работы разрешается в исключительных случаях.
2. Оплата труда водителей автомобильных цистерн, предназначенных для перевозки цемента (самосвальных автомобильных цистерн с пневмосистемой), производится по нормам времени простоя при погрузке и разгрузке 1 т груза, установленным для автомобилей-самосвалов при погрузке и разгрузке растворов, строительных масс (бетон, цемент, известь и др.), асфальта из бункера.
3. Для оплаты труда водителей бортовых автомобилей и автомобилей-самосвалов при погрузке зерна из-под комбайна и разгрузке опрокидыванием (самосвалом) применяются нормы времени, установленные для сыпучих грузов при погрузке их из бункера и разгрузке самосвалом.
§ 3. Нормы времени простоя бортовых
автомобилей при погрузке и разгрузке краном,
электротельфером и другими аналогичными механизмами
грузов, в том числе тяжеловесных и крупногабаритных,
не требующих специальных устройств для их крепления,
и сдельные расценки
--------T-----------------------------------------------------------------------------------------¬
¦Вес ¦ Норма времени простоя при погрузке и разгрузке в мин. (в числителе) и сдельная расценка ¦
¦груза ¦ в коп. (в знаменателе) на 1 т груза для бортовых автомобилей грузоподъемностью, т: ¦
¦при од-+----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
¦новре- ¦1,5 ¦2,0 ¦2,25¦2,5 ¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,5 ¦5,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦7,5 ¦8,0 ¦10,0¦11,0¦12,0¦14,0¦15,0¦
¦менном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подъеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦меха- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦низмом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦До 1 т ¦13,0¦11,4¦10,6¦9,97¦9,04¦8,37¦7,98¦7,88¦7,84¦7,83¦7,82¦7,75¦7,69¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦включи-¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельно ¦10,7¦9,72¦9,04¦8,50¦7,71¦7,52¦7,17¦7,08¦7,04¦7,78¦7,77¦7,70¦7,64¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 1¦- ¦6,51¦6,16¦5,97¦5,62¦5,16¦5,10¦5,00¦4,81¦4,44¦4,11¦3,98¦3,86¦3,51¦3,55¦3,55¦3,51¦3,48¦
¦до 3 т ¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦включи-¦ ¦5,55¦5,25¦5,09¦4,79¦4,63¦4,58¦4,49¦4,32¦4,41¦4,08¦3,95¦3,83¦3,48¦3,90¦3,90¦3,85¦3,82¦
¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 3¦- ¦- ¦- ¦- ¦3,73¦3,47¦3,29¦3,12¦3,02¦2,69¦2,67¦2,63¦2,60¦2,60¦2,32¦2,32¦2,25¦2,24¦
¦до 5 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦включи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦3,18¦3,12¦2,95¦2,80¦2,71¦2,67¦2,65¦2,61¦2,58¦2,58¦2,55¦2,55¦2,47¦2,46¦
¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Примечание. Погрузка и разгрузка бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8,0 т механизмами с одновременным подъемом груза до 1 т, как правило, не допускается. Устанавливать технически обоснованные местные нормы времени на этот вид работ разрешается в исключительных случаях.
§ 4. Нормы времени простоя бортовых
автомобилей при погрузке сельскохозяйственных грузов
из бункера, силосной массы - из-под комбайна и разгрузке
скребками, сетками и другими аналогичными разгрузочными
механизмами и сдельные расценки
-------------T---------T--------T-------------T---------T--------¬
¦Грузоподъем-¦ Норма ¦Сдельная¦Грузоподъем- ¦ Норма ¦Сдельная¦
¦ность авто- ¦ времени ¦расценка¦ность авто- ¦ времени ¦расценка¦
¦мобиля, т ¦ на 1 т, ¦за 1 т, ¦мобиля, т ¦ на 1 т, ¦за 1 т, ¦
¦ ¦ мин. ¦ коп. ¦ ¦ мин. ¦ коп. ¦
+------------+---------+--------+-------------+---------+--------+
¦ 2,0 ¦ 5,80 ¦ 4,95 ¦ 4,5 ¦ 4,16 ¦ 3,74 ¦
¦ 2,5 ¦ 5,10 ¦ 4,35 ¦ 5,0 ¦ 4,04 ¦ 3,63 ¦
¦ 3,0 ¦ 4,77 ¦ 4,07 ¦ 7,0 ¦ 3,72 ¦ 3,69 ¦
¦ 3,5 ¦ 4,50 ¦ 4,04 ¦ 7,5 ¦ 3,67 ¦ 3,64 ¦
¦ 4,0 ¦ 4,31 ¦ 3,87 ¦ 8,0 ¦ 3,63 ¦ 3,60 ¦
L------------+---------+--------+-------------+---------+---------
§ 5. Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов
при погрузке сельскохозяйственных грузов из бункера,
силосной массы - из-под комбайна и разгрузке
самосвалом и сдельные расценки
-------------T---------T--------T-------------T---------T--------¬
¦Грузоподъем-¦ Норма ¦Сдельная¦Грузоподъем- ¦ Норма ¦Сдельная¦
¦ность авто- ¦ времени ¦расценка¦ность авто- ¦ времени ¦расценка¦
¦мобиля, т ¦ на 1 т, ¦за 1 т, ¦мобиля, т ¦ на 1 т, ¦за 1 т, ¦
¦ ¦ мин. ¦ коп. ¦ ¦ мин. ¦ коп. ¦
+------------+---------+--------+-------------+---------+--------+
¦ 2,25 ¦ 4,35 ¦ 3,91 ¦ 4,5 ¦ 3,63 ¦ 3,60 ¦
¦ 3,04 ¦ 3,97 ¦ 3,56 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3,5 ¦ 3,82 ¦ 3,79 ¦ 6,0 ¦ 3,46 ¦ 3,80 ¦
¦ 4,0 ¦ 3,71 ¦ 3,68 ¦ 7,0 ¦ 3,38 ¦ 3,71 ¦
L------------+---------+--------+-------------+---------+---------
§ 6. Нормы времени простоя автомобильных цистерн
при наливе и сливе наливных грузов самотеком
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Номинальная эксплуатационная ¦ Норма времени на полную ¦
¦ емкость цистерн, л ¦ эксплуатационную емкость ¦
¦ ¦ цистерн в мин. ¦
¦ +---------------------------+
¦ ¦ по грузам ¦
¦ +-------------T-------------+
¦ ¦ I группы ¦ II группы ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦До 1500 л включительно ¦ 14,9 ¦ 18,6 ¦
¦Свыше 1500 до 3000 л включительно ¦ 22,3 ¦ 27,9 ¦
¦Свыше 3000 до 5000 л включительно ¦ 29,8 ¦ 37,3 ¦
¦Свыше 5000 до 7000 л включительно ¦ 37,3 ¦ 46,5 ¦
¦Свыше 7000 до 10000 л включительно ¦ 44,7 ¦ 55,8 ¦
¦Свыше 10000 до 15000 л включительно ¦ 52,1 ¦ 65,2 ¦
¦Свыше 15000 л ¦ 58,1 ¦ 74,2 ¦
L------------------------------------+-------------+--------------
Примечания. 1. К грузам I группы относятся жидкие грузы (бензин, керосин, вода, квас, молоко и т.п.).
2. К грузам II группы относятся вязкие грузы (нигрол, автол, мазут и т.п.).
3. Сдельные расценки за время простоя при наливе и сливе определяются умножением минутной тарифной ставки, установленной для водителя автоцистерны по грузоподъемности автомобиля, на шасси которого смонтирована цистерна, на норму времени для полной эксплуатационной емкости цистерны.
Пример. Сдельная расценка для оплаты труда водителя за время простоя при наливе и сливе автомобильной цистерны АТЗ-3,8-130 (номинальная эксплуатационная емкость - 3800 л), грузоподъемность базового автомобиля - 5 т, составит 29,59 коп. (0,993 x 29,8), где 0,993 - минутная тарифная ставка (в коп.) водителя автомобиля II группы грузоподъемностью 5 т; 29,8 - норма времени (в мин.) на налив и слив, установленная на полную эксплуатационную емкость цистерны для грузов I группы.
4. Для водителей, работающих на автомобилях-цистернах (молоковозах), министерства и ведомства по согласованию с отраслевым комитетом профсоюза могут установить специальные местные нормы времени простоя под наливом и сливом с учетом дополнительного времени для промывки и пропарки цистерны, производства анализов на кислотность и жирность молока исходя из конкретных условий перевозок.
§ 7. Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов
при погрузке вручную и разгрузке опрокидыванием
и сдельные расценки
-------------T--------T---------T------------T--------T----------¬
¦Грузоподъем-¦ Норма ¦Сдельная ¦Грузоподъем-¦ Норма ¦ Сдельная ¦
¦ность авто- ¦времени,¦расценка,¦ность авто- ¦времени,¦расценка, ¦
¦мобиля, т ¦ мин. ¦ коп. ¦мобиля, т ¦ мин. ¦ коп. ¦
+------------+--------+---------+------------+--------+----------+
¦ 2,25 ¦ 9,18 ¦ 8,24 ¦ 4,5 ¦ 5,82 ¦ 5,78 ¦
¦ 3,0 ¦ 7,95 ¦ 7,14 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3,5 ¦ 6,86 ¦ 6,81 ¦ 6,0 ¦ 4,79 ¦ 5,26 ¦
¦ 4,0 ¦ 6,00 ¦ 5,96 ¦ 7,0 ¦ 4,09 ¦ 4,49 ¦
L------------+--------+---------+------------+--------+-----------
§ 8. Нормы времени
простоя бортовых автомобилей при погрузке
краном, электротельфером и другими аналогичными
механизмами и разгрузке вручную или погрузке вручную
и механизированной разгрузке грузов, в том числе
тяжеловесных и крупногабаритных, не требующих
специальных устройств для их крепления,
и сдельные расценки
--------------T----------------------------------------------------------------¬
¦Вес груза при¦ Норма времени простоя при погрузке и разгрузке в мин. ¦
¦одновременном¦ (в числителе) и сдельная расценка в коп. (в знаменателе) ¦
¦подъеме меха-¦ на 1 т груза для бортовых автомобилей грузоподъемностью, т: ¦
¦низмом +----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
¦ ¦1,5 ¦ 2,0¦2,25¦ 2,5¦ 3,0¦ 3,5¦ 4,0¦ 4,5¦ 5,0¦ 6,0¦ 7,0¦ 7,5¦ 8,0¦
+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦До 1 т вклю- ¦17,3¦14,6¦13,2¦12,0¦11,5¦10,2¦9,24¦9,09¦9,02¦8,21¦7,57¦7,46¦7,32¦
¦чительно ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦ ¦14,3¦12,4¦11,2¦10,2¦9,81¦9,16¦8,30¦8,16¦8,10¦8,15¦7,52¦7,41¦7,27¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 1 до 3 ¦- ¦12,1¦10,9¦10,0¦9,76¦8,58¦7,80¦7,65¦7,50¦6,51¦5,72¦5,57¦5,41¦
¦т включитель-¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦но ¦ ¦10,3¦9,30¦8,53¦8,32¦7,70¦7,00¦6,87¦6,74¦6,46¦5,68¦5,53¦5,37¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 3 до 5 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦8,81¦7,74¦6,89¦6,71¦6,61¦5,63¦5,00¦4,90¦4,78¦
¦т включитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦но ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7,51¦6,95¦6,19¦6,02¦5,94¦5,59¦4,96¦4,86¦4,75¦
L-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
§ 9. Нормы времени простоя бортовых
автомобилей при погрузке вручную и разгрузке скребками,
сетками и другими аналогичными разгрузочными механизмами
и сдельные расценки
-------------T---------T--------T-------------T---------T--------¬
¦Грузоподъем-¦ Норма ¦Сдельная¦Грузоподъем- ¦ Норма ¦Сдельная¦
¦ность авто- ¦ времени ¦расценка¦ность авто- ¦ времени ¦расценка¦
¦мобиля, т ¦ на 1 т, ¦за 1 т, ¦мобиля, т ¦ на 1 т, ¦за 1 т, ¦
¦ ¦ мин. ¦ коп. ¦ ¦ мин. ¦ коп. ¦
+------------+---------+--------+-------------+---------+--------+
¦ 1,5 ¦ 14,4 ¦ 11,9 ¦ 4,5 ¦ 6,35 ¦ 5,70 ¦
¦ 2,0 ¦ 11,6 ¦ 9,89 ¦ 5,0 ¦ 6,18 ¦ 5,55 ¦
¦ 2,25 ¦ 10,3 ¦ 8,78 ¦ 6,0 ¦ 5,19 ¦ 5,15 ¦
¦ 2,5 ¦ 9,21 ¦ 7,86 ¦ 7,0 ¦ 4,43 ¦ 4,40 ¦
¦ 3,0 ¦ 8,75 ¦ 7,46 ¦ 7,5 ¦ 4,30 ¦ 4,27 ¦
¦ 3,5 ¦ 7,54 ¦ 6,77 ¦ 8,0 ¦ 4,16 ¦ 4,13 ¦
¦ 4,0 ¦ 6,60 ¦ 5,93 ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------+--------+-------------+---------+---------
§ 10. Нормы времени простоя автомобилей
при механизированной погрузке или выгрузке контейнеров
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Общий вес контейнера, т ¦ Норма времени простоя ¦
¦ ¦автомобиля при погрузке или¦
¦ ¦ выгрузке контейнеров, мин.¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦До 1,25 включительно ¦ 4,0 ¦
¦Свыше 1,25 до 5,0 т включительно ¦ 7,0 ¦
¦Свыше 5,0 до 20,0 т включительно ¦ 10,0 ¦
¦Свыше 20,0 до 30,0 т включительно ¦ 12,0 ¦
L------------------------------------+----------------------------
§ 11. Нормы времени простоя автомобилей при погрузке
(выгрузке) грузов в контейнер без снятия его с автомобиля
---------------------------T-------------------------------------¬
¦ Общий вес контейнера, т ¦Норма времени простоя автомобиля при ¦
¦ ¦ погрузке или выгрузке груза, мин. ¦
¦ +----------T--------------------------+
¦ ¦из первого¦ из второго и последующих ¦
¦ ¦контейнера¦контейнеров в данной ездке¦
+--------------------------+----------+--------------------------+
¦ 0,63 ¦ 10,0 ¦ 7,00 ¦
¦ 1,25 ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦
¦ 3,00 ¦ 25,0 ¦ 20,0 ¦
¦ 5,00 ¦ 31,0 ¦ 25,0 ¦
¦ 10,0 ¦ 51,0 ¦ 41,0 ¦
¦ 20,0 ¦ 82,0 ¦ - ¦
¦ 25,0 ¦ 97,0 ¦ - ¦
¦ 30,0 ¦ 115,0 ¦ - ¦
L--------------------------+----------+---------------------------
§ 12. Нормы времени простоя автомобилей при выполнении
дополнительных работ в процессе погрузки и выгрузки
---------------------------------------------------T-------------¬
¦ Наименование работ ¦Норма времени¦
¦ ¦простоя, мин.¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Взвешивание груза на автомобильных весах или ¦ 4,00 ¦
¦пересчет груза ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Взвешивание или перевешивание груза на десятичных ¦ ¦
¦или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) ¦ ¦
¦грузоподъемностью: ¦ ¦
¦ до 4 т включительно ¦ 9,00 ¦
¦ от 4 до 7 т включительно ¦ 13,0 ¦
¦ свыше 7 т ¦ 18,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦Заезд в промежуточный пункт погрузки и разгрузки ¦ 9,00 ¦
L--------------------------------------------------+--------------
Примечание. Норма времени простоя устанавливается отдельно для пунктов погрузки и разгрузки на каждый автомобиль и каждый прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля и прицепа.
Раздел III. НОРМЫ ВРЕМЕНИ И СДЕЛЬНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА ОДИН ТОННО-КИЛОМЕТР
Нормы времени на один тонно-километр устанавливаются по следующей формуле:
T + tпз
Нвр = ------------,
V x q x бета
где:
Нвр - норма времени на один тонно-километр, мин.;
T - время движения автомобиля, мин.;
tпз - подготовительно-заключительное время, мин.;
V - расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/час;
q - грузоподъемность автомобиля, т, для автомобильных цистерн - номинальная эксплуатационная емкость цистерны (л);
бета - коэффициент использования пробега автомобиля.
При определении норм времени на 1 тонно-километр приняты:
время движения автомобиля (Т) - 60 мин.;
подготовительно-заключительное время на 1 час работы (tпз) - 2,5 мин.;
коэффициент использования пробега автомобилей (бета):
для самосвалов, цистерн, панелевозов, рефрижераторов и других специализированных автомобилей (кроме фургонов) - 0,45;
для остальных автомобилей - 0,5.
Расчетные нормы пробега автомобилей (V):
а) при работе за городом:
-------T---------------------------------T-----------------------¬
¦Группы¦ Тип дорожного покрытия ¦Расчетная норма пробега¦
¦дорог ¦ ¦ автомобиля, км/час ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦Дороги с усовершенствованным ¦ 42 ¦
¦ ¦покрытием (асфальтобетонные, ¦ ¦
¦ ¦цементно-бетонные, брусчатые, ¦ ¦
¦ ¦гудронированные, клинкерные) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Дороги с твердым покрытием ¦ 33 ¦
¦ ¦(булыжные, щебеночные, гравийные)¦ ¦
¦ ¦и грунтовые улучшенные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Дороги естественные грунтовые ¦ 25 ¦
L------+---------------------------------+------------------------
б) при работе в городе расчетная норма пробега устанавливается независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью:
до 7 т (автоцистерн до 6 тыс. л) - 23 км в час, а для 7 т (автоцистерн 6 тыс. л) и выше - 22 км в час.
Примечание. К городским дорогам по расчетным нормам пробега автомобилей относятся:
в Москве - дороги на территории города и до 20 км включительно за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги (за исключением самой кольцевой дороги);
в Ленинграде, столицах союзных республик и областных центрах - дороги на территории города и до 10 км включительно за установленной границей города;
в остальных городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).
В нормах времени на один тонно-километр для грузовых автомобилей учтено время на пробег с грузом и без груза, нулевой пробег, время на отдых и личные надобности водителя, а также время на кратковременные остановки согласно "Правилам движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР" и для уточнения адреса клиента.
Отнесение дорог к группам для оплаты труда водителей грузовых автомобилей производится на постоянных направлениях и маршрутах работы автомобильного транспорта вышестоящей организацией по подчиненности автотранспортного предприятия с участием местных дорожных организаций, а по дорогам разовых поездок - руководителем автотранспортного предприятия.
За время работы водителей автомобилей по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени и сдельные расценки за один тонно-километр применяются: при разовых ездках - по преобладающей группе дорог; при постоянных ездках - по нормам и расценкам, исчисленным по средневзвешенной расчетной норме пробега автомобилей в зависимости от групп дорог.
За время работы на дорогах II группы с неисправным покрытием расчетные нормы пробега могут применяться по III группе.
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:
а) при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.п., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой при высоте погрузки сверх установленных габаритов, пылящие грузы, взрывчатые вещества), - в пределах до 15%;
б) при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднопроходимых дорогах (во время распутицы, при отсутствии дорог в лесу, при перевозке по целине, по взрыхленному полю и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых внегородских дорог, а при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км включительно, а также на строительстве магистральных трубопроводов и электростанций - при работе на дорогах I - III групп - в пределах до 20%.
Руководителям автотранспортных предприятий по согласованию с профсоюзной организацией разрешается устанавливать местные расчетные нормы пробега грузовых автомобилей, а также поправочные коэффициенты исходя из конкретных условий работы в следующих случаях:
а) при работе в условиях гористой местности с преобладанием извилистого профиля дорог с крутыми подъемами и спусками, а также на территории предприятий и строительных площадок;
б) при перевозках тяжеловесных и крупногабаритных грузов, требующих специальных устройств для их крепления;
в) при работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары (ящиков, лотков, бидонов, баллонов, контейнеров и т.п.) к расценкам за 1 ткм применяются поправочные коэффициенты за тонно-километры, выполненные в обратном направлении, в размере от 0,5 до 1,0;
г) при работе бортовых автомобилей с двумя и более прицепами, автомобилей-самосвалов с одним и более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (грузоподъемность прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) установленные сдельные расценки применяются с коэффициентом от 0,5 до 0,9.
При работе на автомобилях-тягачах с полуприцепом норма времени на 1 ткм применяется с коэффициентом 1,2, а при работе с полуприцепом и прицепом - с коэффициентом 1,0.
Оплата труда водителей грузовых автомобилей, занятых перевозкой контейнеров, производится за фактически выполненные тонно-километры по нормам времени и сдельным расценкам, исчисленным исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Классы грузов, приведенные в Приложении N 1, в данных случаях не применяются. В случаях, когда вес перевозимого груза вместе с контейнером превышает номинальную грузоподъемность автомобиля, оплата водителей производится по нормам времени и сдельным расценкам, установленным для грузов 1-го класса.
По грузам 4 и 5 классов, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.
В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2 - 4 классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени и сдельным расценкам за тонно-километры не применяются.
§ 13. Нормы времени и сдельные расценки на один
тонно-километр при работе на бортовых автомобилях
---------T-------------T-----------------------------------------¬
¦Грузо- ¦ В городе ¦ Вне города по группам дорог ¦
¦подъем- +------T------+-------------T-------------T-------------+
¦ность ¦норма ¦сдель-¦ I ¦ II ¦ III ¦
¦автомо- ¦вре- ¦ная +------T------+------T------+------T------+
¦биля, т ¦мени, ¦рас- ¦норма ¦сдель-¦норма ¦сдель-¦норма ¦сдель-¦
¦ ¦мин. ¦ценка,¦вре- ¦ная ¦вре- ¦ная ¦вре- ¦ная ¦
¦ ¦ ¦коп. ¦мени, ¦рас- ¦мени, ¦рас- ¦мени, ¦рас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦мин. ¦ценка,¦мин. ¦ценка,¦мин. ¦ценка,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коп. ¦ ¦коп. ¦ ¦коп. ¦
+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1,0 ¦ 5,43 ¦ 4,48 ¦ 2,98 ¦ 2,46 ¦ 3,79 ¦ 3,13 ¦ 5,00 ¦ 4,12 ¦
¦ 1,2 ¦ 4,53 ¦ 3,74 ¦ 2,48 ¦ 2,05 ¦ 3,16 ¦ 2,61 ¦ 4,17 ¦ 3,44 ¦
¦ 1,3 ¦ 4,18 ¦ 3,45 ¦ 2,29 ¦ 1,89 ¦ 2,92 ¦ 2,41 ¦ 3,85 ¦ 3,18 ¦
¦ 1,5 ¦ 3,62 ¦ 2,99 ¦ 1,99 ¦ 1,64 ¦ 2,53 ¦ 2,09 ¦ 3,33 ¦ 2,75 ¦
¦ 2,0 ¦ 2,72 ¦ 2,32 ¦ 1,49 ¦ 1,27 ¦ 1,89 ¦ 1,61 ¦ 2,50 ¦ 2,13 ¦
¦ 2,25 ¦ 2,41 ¦ 2,06 ¦ 1,32 ¦ 1,12 ¦ 1,68 ¦ 1,43 ¦ 2,22 ¦ 1,89 ¦
¦ 2,5 ¦ 2,17 ¦ 1,85 ¦ 1,19 ¦ 1,02 ¦ 1,52 ¦ 1,30 ¦ 2,00 ¦ 1,71 ¦
¦ 3,0 ¦ 1,81 ¦ 1,54 ¦ 0,99 ¦ 0,84 ¦ 1,26 ¦ 1,07 ¦ 1,67 ¦ 1,42 ¦
¦ 3,5 ¦ 1,55 ¦ 1,39 ¦ 0,85 ¦ 0,76 ¦ 1,08 ¦ 0,97 ¦ 1,43 ¦ 1,28 ¦
¦ 4,0 ¦ 1,36 ¦ 1,22 ¦ 0,75 ¦ 0,67 ¦ 0,95 ¦ 0,85 ¦ 1,25 ¦ 1,12 ¦
¦ 4,5 ¦ 1,21 ¦ 1,09 ¦ 0,66 ¦ 0,59 ¦ 0,84 ¦ 0,75 ¦ 1,11 ¦ 1,00 ¦
¦ 5,0 ¦ 1,09 ¦ 0,98 ¦ 0,60 ¦ 0,54 ¦ 0,76 ¦ 0,68 ¦ 1,00 ¦ 0,90 ¦
¦ 6,0 ¦ 0,91 ¦ 0,90 ¦ 0,50 ¦ 0,50 ¦ 0,63 ¦ 0,62 ¦ 0,83 ¦ 0,82 ¦
¦ 6,5 ¦ 0,84 ¦ 0,83 ¦ 0,46 ¦ 0,46 ¦ 0,58 ¦ 0,58 ¦ 0,77 ¦ 0,76 ¦
¦ 7,0 ¦ 0,78 ¦ 0,77 ¦ 0,43 ¦ 0,43 ¦ 0,54 ¦ 0,54 ¦ 0,71 ¦ 0,70 ¦
¦ 7,5 ¦ 0,76 ¦ 0,75 ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ 0,50 ¦ 0,50 ¦ 0,67 ¦ 0,66 ¦
¦ 8,0 ¦ 0,71 ¦ 0,70 ¦ 0,37 ¦ 0,37 ¦ 0,47 ¦ 0,47 ¦ 0,63 ¦ 0,62 ¦
¦ 10,0 ¦ 0,57 ¦ 0,57 ¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ 0,38 ¦ 0,38 ¦ 0,50 ¦ 0,50 ¦
¦ 11,0 ¦ 0,52 ¦ 0,57 ¦ 0,27 ¦ 0,30 ¦ 0,34 ¦ 0,37 ¦ 0,45 ¦ 0,49 ¦
¦ 12,0 ¦ 0,47 ¦ 0,52 ¦ 0,25 ¦ 0,27 ¦ 0,32 ¦ 0,35 ¦ 0,42 ¦ 0,46 ¦
¦ 14,0 ¦ 0,41 ¦ 0,45 ¦ 0,21 ¦ 0,23 ¦ 0,27 ¦ 0,30 ¦ 0,36 ¦ 0,40 ¦
¦ 15,0 ¦ 0,39 ¦ 0,43 ¦ 0,20 ¦ 0,22 ¦ 0,26 ¦ 0,28 ¦ 0,35 ¦ 0,38 ¦
L--------+------+------+------+------+------+------+------+-------
Примечания. 1. Сдельная расценка за один тонно-километр для водителей, работающих на автомобилях, отнесенных по размерам тарифных ставок к II и III группам (кроме автомобилей, предусмотренных в табл. § 14, 15 сборника), определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля данной группы на норму времени, указанную в настоящей таблице.
2. При работе автомобиля с прицепом, грузоподъемность которого составляет менее 70% грузоподъемности автомобиля, сдельные расценки применяются с коэффициентом 1,1. Коэффициент 1,1 применяется только в тех случаях, когда номинальная грузоподъемность прицепа (по заводской характеристике) составляет менее 70% грузоподъемности автомобиля. При меньшем фактическом использовании грузоподъемности прицепа этот коэффициент не применяется.
§ 14. Нормы времени и сдельные расценки на один
тонно-километр при работе на автомобилях-самосвалах,
панелевозах, рефрижераторах и других специализированных
автомобилях (кроме фургонов, цистерн)
---------T-------------T-----------------------------------------¬
¦Грузо- ¦ В городе ¦ Вне города по группам дорог ¦
¦подъем- +------T------+-------------T-------------T-------------+
¦ность ¦норма ¦сдель-¦ I ¦ II ¦ III ¦
¦автомо- ¦вре- ¦ная +------T------+------T------+------T------+
¦биля, т ¦мени, ¦рас- ¦норма ¦сдель-¦норма ¦сдель-¦норма ¦сдель-¦
¦ ¦мин. ¦ценка,¦вре- ¦ная ¦вре- ¦ная ¦вре- ¦ная ¦
¦ ¦ ¦коп. ¦мени, ¦рас- ¦мени, ¦рас- ¦мени, ¦рас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦мин. ¦ценка,¦мин. ¦ценка,¦мин. ¦ценка,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коп. ¦ ¦коп. ¦ ¦коп. ¦
+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 2,25 ¦ 2,68 ¦ 2,41 ¦ 1,47 ¦ 1,32 ¦ 1,87 ¦ 1,08 ¦ 2,47 ¦ 2,22 ¦
¦ 3,0 ¦ 2,01 ¦ 1,80 ¦ 1,10 ¦ 0,99 ¦ 1,40 ¦ 1,26 ¦ 1,85 ¦ 1,66 ¦
¦ 3,5 ¦ 1,73 ¦ 1,72 ¦ 0,95 ¦ 0,94 ¦ 1,20 ¦ 1,10 ¦ 1,59 ¦ 1,58 ¦
¦ 4,0 ¦ 1,51 ¦ 1,50 ¦ 0,63 ¦ 0,82 ¦ 1,05 ¦ 1,04 ¦ 1,39 ¦ 1,38 ¦
¦ 4,5 ¦ 1,34 ¦ 1,33 ¦ 0,74 ¦ 0,73 ¦ 0,94 ¦ 0,93 ¦ 1,24 ¦ 1,23 ¦
¦ 6,0 ¦ 1,01 ¦ 1,11 ¦ 0,55 ¦ 0,60 ¦ 0,70 ¦ 0,77 ¦ 0,93 ¦ 1,02 ¦
¦ 7,0 ¦ 0,88 ¦ 0,97 ¦ 0,47 ¦ 0,52 ¦ 0,60 ¦ 0,66 ¦ 0,79 ¦ 0,87 ¦
¦ 10,0 ¦ 0,70 ¦ 0,77 ¦ 0,35 ¦ 0,38 ¦ 0,44 ¦ 0,48 ¦ 0,56 ¦ 0,61 ¦
¦ 11,0 ¦ 0,63 ¦ 0,76 ¦ 0,30 ¦ 0,37 ¦ 0,40 ¦ 0,48 ¦ 0,50 ¦ 0,61 ¦
¦ 12,0 ¦ 0,58 ¦ 0,70 ¦ 0,28 ¦ 0,34 ¦ 0,36 ¦ 0,44 ¦ 0,46 ¦ 0,56 ¦
¦ 25,0 ¦ 0,25 ¦ 0,34 ¦ 0,13 ¦ 0,17 ¦ 0,17 ¦ 0,23 ¦ 0,22 ¦ 0,30 ¦
¦ 27,0 ¦ 0,24 ¦ 0,32 ¦ 0,12 ¦ 0,16 ¦ 0,16 ¦ 0,22 ¦ 0,21 ¦ 0,28 ¦
L--------+------+------+------+------+------+------+------+-------
§ 15. Нормы времени на один тонно-километр
при работе на автомобильных цистернах по перевозке пылящих
и наливных грузов, имеющих удельный вес, равный 1,0 и более
------------T----------------------------------------------------¬
¦Номинальная¦ Норма времени на полную эксплуатационную емкость, ¦
¦эксплуата- ¦ мин. ¦
¦ционная ем-+--------T-------------------------------------------+
¦кость цис- ¦в городе¦ вне города по группам дорог ¦
¦терны, л ¦ +--------------T-------------T--------------+
¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦
+-----------+--------+--------------+-------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------+--------+--------------+-------------+--------------+
¦ 1000 ¦ 6,04 ¦ 3,31 ¦ 4,21 ¦ 5,56 ¦
¦ 1500 ¦ 4,03 ¦ 2,20 ¦ 2,81 ¦ 3,70 ¦
¦ 1800 ¦ 3,35 ¦ 1,84 ¦ 2,34 ¦ 3,09 ¦
¦ 2000 ¦ 3,02 ¦ 1,65 ¦ 2,10 ¦ 2,78 ¦
¦ 2200 ¦ 2,74 ¦ 1,50 ¦ 1,91 ¦ 2,52 ¦
¦ 2600 ¦ 2,32 ¦ 1,27 ¦ 1,62 ¦ 2,14 ¦
¦ 2800 ¦ 2,16 ¦ 1,18 ¦ 1,50 ¦ 1,98 ¦
¦ 3000 ¦ 2,01 ¦ 1,10 ¦ 1,40 ¦ 1,85 ¦
¦ 3500 ¦ 1,72 ¦ 0,94 ¦ 1,20 ¦ 1,59 ¦
¦ 3800 ¦ 1,59 ¦ 0,87 ¦ 1,11 ¦ 1,46 ¦
¦ 4000 ¦ 1,51 ¦ 0,83 ¦ 1,05 ¦ 1,39 ¦
¦ 4200 ¦ 1,44 ¦ 0,79 ¦ 1,00 ¦ 1,32 ¦
¦ 5200 ¦ 1,16 ¦ 0,64 ¦ 0,81 ¦ 1,07 ¦
¦ 5600 ¦ 1,08 ¦ 0,59 ¦ 0,75 ¦ 0,99 ¦
¦ 7800 ¦ 0,81 ¦ 0,42 ¦ 0,54 ¦ 0,71 ¦
¦ 8000 ¦ 0,79 ¦ 0,41 ¦ 0,53 ¦ 0,69 ¦
¦ 9000 ¦ 0,70 ¦ 0,37 ¦ 0,47 ¦ 0,62 ¦
¦ 10000 ¦ 0,63 ¦ 0,33 ¦ 0,42 ¦ 0,56 ¦
¦ 11000 ¦ 0,57 ¦ 0,30 ¦ 0,38 ¦ 0,50 ¦
¦ 12000 ¦ 0,53 ¦ 0,28 ¦ 0,35 ¦ 0,46 ¦
¦ 14000 ¦ 0,45 ¦ 0,24 ¦ 0,30 ¦ 0,40 ¦
¦ 15000 ¦ 0,42 ¦ 0,22 ¦ 0,28 ¦ 0,37 ¦
¦ 16000 ¦ 0,39 ¦ 0,21 ¦ 0,26 ¦ 0,35 ¦
L-----------+--------+--------------+-------------+---------------
Примечания. 1. Сдельные расценки за 1 ткм определяются умножением минутной тарифной ставки, установленной для водителей автомобильных цистерн по грузоподъемности базового автомобиля, на шасси которого смонтирована цистерна, на норму времени.
2. При перевозке в автоцистернах грузов с удельным весом меньше единицы к нормам времени и сдельным расценкам за 1 ткм применяется поправочный коэффициент, определяемый делением единицы на удельный вес перевозимого груза (поправочные коэффициенты, указанные в общей части, п. 4, в данном случае не применяются).
Пример. Допустим, что в автомобильной цистерне АВЦ-1,7 (номинальная эксплуатационная емкость цистерны 1700 л), смонтированной на шасси автомобиля ГАЗ-66 грузоподъемностью 2,0 т, перевозится по дорогам II группы груз 1 класса, удельный вес которого равен единице.
Расчетное время движения автомобиля - 60 мин. Подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час работы, - 2,5 мин. Расчетная норма пробега автомобиля для II группы дорог - 33 км/час. Коэффициент использования пробега для автомобильных цистерн - 0,45.
Так как в таблице не предусмотрена норма времени на 1 ткм для автомобильных цистерн, имеющих номинальную эксплуатационную емкость 1700 л, то она определяется по формуле, указанной в разделе III настоящих Единых норм.
Подставляя значения в эту формулу, получим:
62,5
Нвр = --------------- = 2,48 мин.
33 x 1,7 x 0,45
Сдельная расценка за 1 ткм для водителей автомобилей II группы
определяется по формуле:
Р = См x Нвр,
где См - минутная тарифная ставка в коп.
В данном примере сдельная расценка составит 2,23 коп. (0,898 x
2,48).
При перевозке в такой же цистерне нефтепродуктов с удельным
весом 0,73, т.е. меньше единицы к норме времени на 1 ткм,
1
применяется поправочный коэффициент, равный 1,37 (----). В этом
0,73
случае расчетная норма времени на 1 ткм будет равна 3,40 мин.
(2,48 мин. x 1,37). Сдельная расценка за 1 ткм составит 3,05 коп.
(0,898 коп. x 3,40).



Приложение 1
НОМЕНКЛАТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ
ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
-----------------------------------------------------T-----------¬
¦ Наименование груза ¦Класс груза¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦ А ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Автоматы торговые (для продажи воды, карандашей, ¦ ¦
¦газет, одеколона, масла, спичек, молока и др.) ¦ 2 ¦
¦Автомобили детские педальные ¦ 3 ¦
¦Аккумуляторы электрические ¦ 1 ¦
¦Апатиты ¦ 1 ¦
¦Аппараты автогеносварочные, вулканизационные, ¦ ¦
¦газовые, гальванопластические ¦ 2 ¦
¦Аппараты водолазные, контрольные, ¦ ¦
¦кинематографические, локационные, медицинские, ¦ ¦
¦оптические, телеграфные, телефонные, физические, ¦ ¦
¦фотографические, хирургические и их части и др. ¦ 3 ¦
¦Асбест в кусках и порошке - в таре ¦ 1 ¦
¦Асбест - навалом ¦ 2 ¦
¦Асфальт и асфальтит в плитках и кусках - навалом ¦ 1 ¦
¦Асфальт и асфальтит жидкий - в бочках ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Б ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Баки разные деревянные ¦ 3 ¦
¦То же, металлические ¦ 2 ¦
¦Баки аккумуляторные ¦ 3 ¦
¦Батареи гальванические ¦ 2 ¦
¦Балки стальные и железобетонные всякие ¦ 1 ¦
¦Баллоны для газов всякие ¦ 3 ¦
¦Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) - навалом ¦ 2 ¦
¦То же - в ящиках, контейнерах ¦ 1 ¦
¦Белье всякое - в ящиках ¦ 2 ¦
¦То же - в пачках и коробках ¦ 3 ¦
¦Бензоколонки ¦ 2 ¦
¦Битум нефтяной, каменноугольный, сланцевый твердый ¦ 1 ¦
¦То же, жидкий (кроме перевозимого в автоцистернах) ¦ 3 ¦
¦То же, в автоцистернах <*> ¦ ¦
¦Блоки деревянные дверные, шкафные, антресольные ¦ ¦
¦и воротные ¦ 2 ¦
¦Блоки деревянные оконные, балконные и фрамужные ¦ 3 ¦
¦Блоки гранитные, известково-песчаные, мраморные ¦ 1 ¦
¦Блоки керамические, шлаковые ¦ 2 ¦
¦Блоки стеновые и фундаментные всякие ¦ 1 ¦
¦Борулин ¦ 1 ¦
¦Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) ¦ ¦
¦в мешках ¦ 1 ¦
¦То же - навалом ¦ 2 ¦
¦Бризол ¦ 1 ¦
¦Борт (камень обработанный) ¦ 1 ¦
¦Брусья мостовые и переводные, пропитанные и ¦ ¦
¦непропитанные ¦ 1 ¦
¦Брусья швеллерные ¦ 1 ¦
¦Бумага всякая ¦ 1 ¦
¦Бутыли и бутылки стеклянные ¦ 3 ¦
¦Банки стеклянные (в ящиках) ¦ 3 ¦
¦Брусчатка мостовая каменная ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ В ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Валенки и другая обувь войлочная и

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 18.12.1972 n 735 О ДАЛЬНЕЙШЕМ УСИЛЕНИИ РАБОТ ПО МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ И УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРОШАЕМЫХ И ОСУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также